Новости зангезурский коридор на карте

Тема «Зангезурского коридора» была закрыта еще 9-го ноября 2020 года, когда было подписано трехстороннее заявление между Арменией, Россией и Азербайджаном.

«Зангезурский коридор» стал «Араксским коридором»: Иран перехватил идею перекрестка

Мгдесян считает, что Зангезурский коридор не в интересах и Ирана, так как Азербайджан связан с Нахичеванью через иранскую территорию и в Тегеране, по словам Мгдесян, не хотят лишится транзитного статуса[2]. Зангезурский коридор не только поможет расширить транспортную интеграцию на Южном Кавказе, но и обеспечит кратчайший наземный путь из Азии в Европу. Зангезурский коридор — дорога, которую собираются проложить по территории Сюникской области Армении, чтобы связать основную часть Азербайджана с Нахичеванским эксклавом.

Зангезурский коридор карта

В итоге экономическая мощь тюркских государств ослабла, поскольку снизилась роль транзита и контроля над сухопутными, «шелковыми путями с Востока на Запад. Однако сегодня мы уже входим в Четвертую промышленную революцию, которая диктует свои условия. Одним из этих условий стало восстановление приоритетности и привлекательности сухопутных транзитных путей, которые более мобильны и более выгодны для регионов. То есть, если морские поставки способствовали глобализации определенных проектов, то сухопутные — тюркские — позволяют мобильно задействовать экономическое взаимодействие, в том числе, в двустороннем формате - между государствами Евразии и странами, которые хотят находить более выгодные пути для транзита и торговли. Ведь далеко не все страны считают выгодным взаимодействие по морским транзитным путям, поскольку далеко не все они расположены у моря. Есть глубоко континентальные страны, которые во многом зависят от тех стран и тех путей, которые идут по морям. Снижение этой зависимости и является одной из целей восстановления «шелковых путей», усиления транзитной роли тюркских государств. Я думаю, что в этом, в первую очередь, должны быть заинтересована и Россия как одна из стран, которая получит большие выгоды от усиления Тюркского пояса. И в российском обществе должны понять, что обеспокоены и недовольны усилением тюркских государств должны быть в первую очередь страны Западной Европы и Америка. Но ни в коем случае, не Россия. Потому что усиление тюркских государств, восстановление транзитных путей приведут к ослаблению монополии западных государств над транзитными путями, в первую очередь, снизив привлекательность морских и океанских поставок и повысив роль сухопутных транзитных путей.

В частности, восстановление Зангезурского коридора позволит перейти к практической реализации транспортного, транзитного сообщения от Средиземного моря до Китая, проходя через территорию Южного Кавказа, в том числе, Азербайджана. Таким образом, Азербайджан превращается в серьезный транзитный хаб, где пересекаются дороги с Востока на Запад, и с Юга на Север.

А у армян контроля не будет.

Поэтому геополитические риски для Армении во много раз превышают экономические выгоды. Из-за этого в 2022 г администрация президента Армении Пашиняна в Ереване активно затягивает открытие транспортного узла. Региональные Для Турции Зангезурский коридор сулит огромную выгоду.

Помимо прямого сообщения с Азербайджаном и ослабления иранского влияния на транзит, коридор создаст более быстрый путь на центральноазиатские рынки. А прямой доступ к Центральной Азии — это по сути геополитический мост для распространения пантюркизма на страны ЦА и де-факто их интеграция. При реализации этого проекта турецкая мечта о создании транзитного хаба между Европой и Азией станет реальностью, что значительно повысит статус страны на мировой арене.

Для Ирана коридор принесёт двоякие последствия. С одной стороны ослабнет влияние на Азербайджан и Турцию при транзите через Иран. В Тегеране опасаются, что неустановленный юридический статус пути позволит использовать его в военных целях — для незаметной переброски людей и техники и дестабилизации обстановки в северо-западной части Ирана.

В то же время Иран в теории сможет присоединиться к транспортному коридору Север-Юг и получить доступ к России и Чёрному морю в обход Азербайджана. Глобальные Для России в условиях наложенных санкций после начала конфликта на Украине в 2022 г Зангезурский коридор — это альтернативный путь на Кавказ и в Турцию, а при транзите через Иран — на Ближний Восток и в Африку. Россия таким образом увеличит влияние в Закавказском регионе и ослабит позиции враждебной Грузии в сфере транзита через её территорию.

Карта Карабаха после войны 2020. Карта Иран Азербайджан Армения. Граница Азербайджана и Армении 1975 года. Карта Азербайджана Ирана Армении границ. Нахичевань граница Армения Азербайджан.

Армения Азербайджан Лачинский коридор. Карта Армении Лачинский коридор. Зангезурский коридор на карте Армении и Азербайджана. Нагорный Карабах Лачинский коридор. Лачинский коридор в Карабахе на карте.

Нагорный Карабах Лачинский коридор на карте. Зангезурский коридор Армения. Карта Армении и Азербайджана с Карабахом и Нахичевань. Зангезурский коридор. Зангезурский коридор на карте.

Лачинский коридор и Зангезурский коридор. Зангезурский транспортный коридор. Карта Зангезурского коридора через Иран. Зангезурскй коридориран. Лачинский и Зангезурский коридор.

Зангезурский коридор Иран. Карта коридора Армении и Азербайджана. Нахичеванский транспортный коридор. Карта Армении и Азербайджана. Спорные территории Армении и Азербайджана.

Карта дорог Карабаха и Армении. Транспортный коридор Нахичевань Азербайджан. Железная дорога из Армении в Россию через Азербайджан. Железная дорога Россия Азербайджан Армения. Железная дорога Армения Россия через Азербайджан.

Железной дороги через Армению. Зангезурский коридор через Армению,. Зангезур на карте Армении. Зангезур Азербайджан. Лачинского коридора карта.

Зангезурский коридор на карте из Ирана в Россию. Лачинский коридор Армения. Транспортные коридоры Армении. Транспортный коридор через Армению. Железные дороги Армении и Азербайджана.

Россия Азербайджан Иран транспортный коридор. Дорога Нахичевань Азербайджан через Армению. Железная дорога Армения Иран. Карта железных дорог Армении и Азербайджана. Карта железных дорог Армении Грузии и Азербайджана.

Баку карс железная дорога.

Главная » Новости » Третья капитуляция Пашиняна? Азербайджан готовится захватить Зангезур из-за развёртывания там подразделений из Карабаха 2023-09-25 Новости Третья капитуляция Пашиняна? Азербайджан готовится захватить Зангезур из-за развёртывания там подразделений из Карабаха Турецкие СМИ сообщают о готовящихся боях за Занзегур.

Зангезурский коридор – что это такое и зачем он нужен?

Решением проблемы должен был стать Зангезурский коридор, пролегающий по территории Азербайджана, Армении, Нахичеванской автономии и подходящей к границе Ирана с перспективой продолжения пути в Турцию. Этот маршрут не устраивал иранскую сторону, утверждает востоковед. Иран не хотел, чтобы Азербайджан контролировал этот коридор как свою территорию и перекрыл им дорогу на север, в Армению», — пояснил эксперт. Однако, по мнению Сажина, иранцы в любом случае не дадут Азербайджану «полностью контролировать» этот коридор — и это, скорее всего, будет железная дорога, на основе трёхсторонних соглашений обеспечивающая потребности Азербайджана с одной стороны и Турции — с другой. Вариант, о котором заявил Эрдоган, должен принести Тегерану немалую выгоду.

С г-ном Пашиняном все ясно. Не хочу сейчас вдаваться в детали прошедших выборов и воспроизводства нынешней власти — пусть с этим разбираются армянские политические силы и депутаты. Но то, что Пашинян проводит политику по сдаче интересов Армении, очевидно невооруженным глазом. Если так будет продолжаться, Армения как суверенное государство прекратит свое существование. И может воплотиться один из самых страшных сценариев - поглощение Турцией Армении, что означает превращение в турецкий вилайет и гибель армянского народа как такового. В стране должны четко понимать: иллюзии закончились, иллюзии на предмет того, что Запад поможет - Франция поможет, Америка поможет… Ничем не помогают — одна риторика.

Во-первых, вывод российского миротворческого из Карабахского экономического района АР. После антитеррористической операции, проведенной азербайджанской армией в сентябре 2023 года, российским миротворцам больше не было смысла оставаться в регионе. Кроме того, деятельность комиссий по делимитации и демаркации госграницы между Азербайджаном и Арменией дала свои положительные результаты. Напомним, в марте в службе заместителя премьер-министра АР Шахина Мустафаева заявили, что Азербайджан требует освобождения четырех оккупированных сел. Первая ласточка И вот 19 апреля на границе между Азербайджаном и Арменией состоялась восьмая встреча Госкомиссий по делимитации государственной границы двух стран. По итогам этой встречи была достигнута договоренность о возвращении Азербайджану четырех сел Газахского района. Однако сам процесс возвращения четырех сел Азербайджану не будет безболезненным для армянской стороны, потому что внутри самой Армении существует серьезное противодействие достигнутому соглашению. Депутат Милли Меджлиса парламента АР Арзу Нагиев считает, что результат деятельности комиссий по делимитации можно считать по-настоящему историческим достижением.

Блокирование Лачинского коридора Несмотря на это, Азербайджан при поддержке Турции продолжает добиваться своей цели, которая включает в себя блокирование дороги, где размещены российские миротворцы в Лачинском коридоре, соединяющем Армению с Нагорным Карабахом. Карта зон азербайджано-армянского конфликта Photo Credit: The Cradle В июле 2022 года Баку внес изменения в контракт с британской компанией Anglo Asian Mining PLC , передав ей три новых горнодобывающих участка на территории Азербайджана. Один из этих участков расположен в восточной части Мартакертского района Нагорного Карабаха, богатого золотыми, медными и серебряными рудниками. Армянское население Нагорного Карабаха отвергло попытки Азербайджана направить группы мониторинга, полагая, что этот шаг даст Баку контроль над экономикой региона и в конечном итоге приведет к его аннексии. В отместку Баку направил «экологов», чтобы заблокировать единственный коридор, соединяющий Армению с Нагорным Карабахом. Пользователи социальных сетей опознали среди этих «экологов» азербайджанских государственных служащих, которые периодически пытаются спровоцировать российских миротворцев. Блокада привела к гуманитарной катастрофе в регионе: тысячи мирных жителей не могут получить предметы первой необходимости, такие как лекарства и продукты питания, по единственной дороге, соединяющей их с внешним миром. Чтобы усугубить напряженность, компания Anglo-Asian Mining направила письмо ведущим международным организациям и государствам с требованием прекратить " незаконную эксплуатацию " армянами шахт в Нагорном Карабахе. И всё же Москва продолжает занимать пассивную позицию, несмотря на то, что она является мишенью в этой схватке. Битва за коридоры Блокада Лачинского коридора не стала неожиданностью, поскольку открыто обсуждалась в азербайджанских СМИ. Единственным сюрпризом стала неспособность России разрешить кризис. Ранее в этом месяце министр обороны Турции Хулуси Акар призвал Армению «воспользоваться возможностью и позитивно отреагировать на мирные призывы Турции и Азербайджана» во время совместных военных учений с Азербайджаном вблизи иранской границы. Он также прокомментировал «Зангезурский коридор», заявив, что Баку «искренне желает» восстановить связи в регионе и обеспечить «всестороннюю нормализацию во всем регионе, включая отношения между Азербайджаном и Арменией и Турцией и Арменией». Акар также пообещал, что Турция продолжит поддерживать «правое дело» Азербайджана против Армении.

Может ли начаться новая война между Азербайджаном и Арменией из-за Зангезурского коридора

Более того, претензии на Зангезурский коридор создали для Армении образ «ненасытного льва» в лице Алиева. Камнем преткновения для создания зоны свободной экономической торговли в евразийском регионе остаётся проект продвигаемого Азербайджаном и Турцией Зангезурский коридор через Сюникскую область Армении, против которого выступают Ереван и Тегеран. зангезурский коридор зангезур карта азербайджан / Zangezur corridor map region фотоизображения.

Распуская узел: чем обернётся для России переход Карабаха к Баку

Причем эти фальсификации, в которой выражается основная идеология армянства, несут в себе открытые притязания к территориям соседей. Он является ретранслятором мнения националистической части, но не всего турецкого общества. Такая часть общества есть в любой стране, в той же самой России или любом другом государстве. Но если говорить о том, каково видение Турции относительно проекта «Туран» в каких-то временных рамках, в частности, до 2050 года, то тут, несомненно — подчеркну, отходя от любых националистических тенденций и взглядов, исключительно в рамках realpolitic - основной акцент сейчас делается на укреплении связей тюркского мира. И в этом отношении тюркоязычные государства от слов переходят к делу, что продемонстрировала последняя встреча глав государств Тюркского совета и решения, которые были на ней приняты. Это говорит о том, что мы на пороге практической реализации конкретных, в первую очередь, экономических проектов. Тюркский союз, проект «Туран» всегда имел, в первую очередь, экономическую основу.

Это касается и средневекового периода, когда тюркские государственные образования, империи в широкой географии Евразии - от Средиземного, Адриатического моря и до границ Китая, и даже дальше, вплоть до заливов Индийского океана, до Бангладеш и Пакистана — видели основной сутью экономического взаимодействия контроль над торговыми путями, то есть, транзитными возможностями Евразии. Это касается и сегодняшнего дня, когда проект «Туран» в определенной степени является идеей восстановления частичной гегемонии тюркских государств над транзитными сухопутными путями с Востока на Запад. После того как наступила эра великих морских географических открытий, роль этих государств ослабла. С конца XV-XVI веков европейские государства искали пути для того чтобы создать новые пути и обойти таким образом гегемонию тюркских, мусульманских государств, которые контролировали связи между Востоком и Западом, точнее, между Китаем и Индией, и Европой. Это и Османская Турция, и Сефевидское государство, и Могольская империя, и другие государственные образования, территория которых в целом сегодня символично называется Великим Тураном. Хотя, естественно, ареал Турана и тюркских народов — намного шире.

Иными словами, коридор должен быть прописан в законах Армении, иначе о как бы вне ее юридического поля, а значит, может в любой момент быть поставлен вопрос: а что это вообще и зачем нам это? Второй важный момент — порядок его использования, обеспечения безопасности, контроль над провозимыми грузами, что можно, что — нельзя и тд. Собственно говоря, почему Баку интересует именно эта дорога, а не используемые много лет трассы через Грузию или Иран. Через Грузию —понятное дело — банально дольше. А иранская дорога пролегает параллельно армянской — вдоль границы, только с юга. Но тут азербайджанским грузам приходится дважды пересекать границу, оплачивать транзит, проходить таможню, фитосанитарную службу, пограничный контроль и тд. Баку настаивает на том, что коридор должен быть без армянской таможни и границы. Об этом Ильхам Алиев заявил накануне встречи — правила функционирования Зангезурского коридора должны быть идентичны правилам функционирования Лачинского. Пашинян же все это время озвучивал точку зрения всего армянского общества: существование на территории Армении экстерриториальной единицы другой страны недопустимо.

Тем более — вдоль границы с Ираном, которая единственное, что не позволяет сомкнуть вокруг Армении полную блокаду. В случае, если коридор оказывается под контролем Азербайджана, он в любой момент может банально отсечь стратегически важный кусок армянской территории—её границу. Эти опасения логичны и оправданы. С другой стороны, в позиции Баку также есть своя логика: мы вам Лачинский коридор, по сути, являющийся частью Армении, недоступной для Азербайджана, вы нам на тех же условиях — Зангезурский. Но в увязывании этих коридоров таится опасность. Ведь Баку исходит из того, что через четыре года вооруженные отряды Армении и НКР покинут Карабах вместе с российскими миротворцами, а регион будет полностью интегрирован в Азербайджан. Можно не сомневаться, что даже если интеграция обойдется без этнических чисток, большинство населения будет вынужден уехать в Армению — жить в составе Азербайджана после 30 взращивания взаимной ненависти они не смогут. Вроде бы можно говорить о полном завершении карабахского конфликта. Но тогда пропадают все обязательства сторон, согласно трехстороннему соглашению, и Армения вправе ставить вопрос: а зачем нам теперь этот Зангезурский коридор, если никто никому ничего не должен?

И все. Повод для новой войны. Поэтому, обсуждая идею коридора, необходимо отвязать ее не только от Карабаха, но и от политики вообще, иначе вопрос функционирования трассы всегда будет предметом политических манипуляций и источником новых конфликтов. Как это сделать — вопрос отдельный и крайне сложный. История показала, что армяне и азербайджанцы относительно мирно могут существовать только в рамках одного цивилизационного проекта: Иран, Турция, Россия, СССР. Когда регион находится на стыке нескольких проектов, на острие их геополитической борьбы—там неизбежно будет война. В условиях, когда Армения оказывается не просто зажатой между двумя враждебными государствами, но и соединяет их дорогой, это рано или поздно может привести к неконтролируемым последствиям. Я приведу еще цитатуДженгиза Чандара, который рассказывает, что уже Тургут Озал менее через год после распада СССР вынашивал план через Азербайджан выйти на Каспий, чтобы соединить Турцию с новыми независимыми тюркскими республиками за для того, чтобы расширитьсферу своего влияния, превративТурциюв значительную региональную державу. Спустя 30 лет Эрдоган реализовал этот план, поэтому именно Турция является главным выгодоприобретателем этой дороги, что может изменить геополитический баланс в регионе.

А это, в свою очередь — опасность для России, которая, с другой стороны получает и выгоду — сухопутную дорогу в Армению и Иран. Но где гарантии, что Анкара и Баку не перекроют ее в один прекрасный момент? Тут необходимо юридически оформленное регулирование не только коридора вдоль иранской границы, но и азербайджанского участка дороги. И вообще нужно некое подобие конвенции Монтре, которая создавала бы правила игры для сторон в регионе, четко обозначала бы, что можно, а что нельзя, чертила «красные линии». Нельзя не учитывать и интересы Ирана, который не только теряет доходы от транзита по своей территории и возможности контроля перемещаемых грузов, но и так же, как и Армения, опасается оказаться отрезанным от нее при резком усилении влияния Турции, строительстве ей военных баз в Азербайджане.

Понятие «Зангезурский коридор» звучит только из уст президента Азербайджана.

Предполагается, что Армения получит доступ по железной дороге в Иран и Россию, а Азербайджан — в Нахичевань», — сказал эксперт. Напомним, что в соответствии с трехсторонними заявлениями России, Армении и Азербайджана от 9 ноября 2020 года и 11 января 2021 года в регионе должны быть разблокированы все транспортные коммуникации.

Так, помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев говорил, что рассчитывает на «облегченный проход» и внедрение «калининградской модели» транзита. По его словам, это значит, что не должно быть таможенных пошлин и пограничных проверок.

Кроме того, из Баку следовали прозрачные намеки на готовность прорубить коридор силой. В Армении такой подход вызывал ожесточенное сопротивление. В Ереване много говорили об угрозе суверенитету и территориальной целостности страны. Отмечалось также, что в случае прокладки коридора страна может оказаться отрезанной от границы с Ираном.

Премьер-министр Армении Никол Пашинян подчеркивал, что поддерживает полное открытие транспортных коммуникаций на равноправной основе, но выступает против «коридорной логики». Ереван и Баку обменялись пленными и готовят ключевой договор К концу прошлого года, впрочем, градус напряженности снизился. С одной стороны, президент Азербайджана Ильхам Алиев сделал несколько примирительных заявлений, в том числе пообещал вернуться в Зангезур Сюникскую область «не на танках, а на автомобилях». Кроме того, Баку договорился о развитии транспортных коммуникаций с Ираном.

В октябре в торжественной обстановке представители двух стран дали старт строительству автомобильного моста и таможенно-пограничного пункта.

Роль и место Зангезурского коридора в глобальной геополитике

Этот очевидный факт, скрепя сердце, признают и армянские политики, политологи и СМИ. Теперь же об этом решил напомнить и президент Азербайджана. А еще он подчеркнул, что соединение Зангилана, расположенного в Восточном Зангезуре, с нашей древней землей, Западным Зангезуром, а затем через Ордубад с Нахчываном и Турцией будет нашим следующим историческим достижением. Это сказал политик, который доказал свою способность достигать всех поставленных целей, сколь трудно выполнимыми бы они не казались изначально. Не скажу, что в РА совсем промолчали. Нет, чисто теоретически он мог бы сказать еще и о том, что утро не наступит, пока армянский петух не прокукарекает. Но реальность совсем иная.

Иными словами, он доказал, что все заявления армянской стороны, все их попытки отрицать очевидное и неизбежное, не стоят и выеденного яйца. Потому, что Азербайджан привык договариваться, образно говоря, не с обитателями форпоста, а с его хозяином. И, судя по всему, договоренности эти достигнуты.

Он Зангезурский коридор - ИФ пройдет через Иран. Отрадно видеть и позитивные сигналы со стороны Ирана по этому вопросу. Потому что, если есть положительные сигналы со стороны Ирана, это значит, что может быть создана возможность перехода из Турции и Нахичевани - ИФ в Иран и далее в Азербайджан", - сказал Эрдоган.

Напомним, азербайджанские СМИ накануне писали, что посол Китая в Азербайджане Го Минь на встрече с министром экономики этой страны якобы заявила: «Зангезурский коридор внесет вклад в транспортный проект «Один пояс, один путь».

Он пояснил, что Китай, как с Арменией, так и с Азербайджаном поддерживает дружественные отношения. Зангезурский коридор — это план по отрыву Армении от Ирана и торпедированию магистрали Север-Юг, который должен соединить Черное море с Персидским заливом и оттуда с Индией. Зангезурский коридор — это русско-турецкий проект, которым Азербайджан должен по территории Армении связаться с Нахиджеваном и Турцией, а Россия — взять под контроль важный транспортный узел в Мегри. Одной из целей кампании Турции и России против Армении было установление контроля в Зангезуре, однако, выяснилось, что даже террористическая война с привлечением Турции, России и Израиля не смогла решить эту задачу.

Сообщается о том, что после 23-часовой операции в Карабахе, в результате которой карабахские формирования были ликвидированы, власти Азербайджана предоставили армянской стороне в Евлахе время для интеграции с Баку по таким вопросам, как ликвидация незаконной администрации, местное управление, экономика, передача всех государственных учреждений и организаций, вопросы гражданства, валюты и пр. Однако было установлено, что некоторые армянские группировки были направлены в коридор Зангезур для новых провокаций. Хотя сообщается, что тройка Иран-Франция-Армения укрепила линию Зангилан-Губатлы-Кельбаджар и готовится к новой войне, утверждается, что основная большая война развернется на направлении Зангелан-Зангезур», - сообщает турецкое издание «Turkiye Newspaper» Специалисты отмечают, что если подобные сведения соответствуют действительности, то Азербайджан и Турция могут запросто захватить Сюник, полностью отрезав Армению от границы с Ираном.

Распуская узел: чем обернётся для России переход Карабаха к Баку

Однако сегодня мы уже входим в Четвертую промышленную революцию, которая диктует свои условия. Одним из этих условий стало восстановление приоритетности и привлекательности сухопутных транзитных путей, которые более мобильны и более выгодны для регионов. То есть, если морские поставки способствовали глобализации определенных проектов, то сухопутные — тюркские — позволяют мобильно задействовать экономическое взаимодействие, в том числе, в двустороннем формате - между государствами Евразии и странами, которые хотят находить более выгодные пути для транзита и торговли. Ведь далеко не все страны считают выгодным взаимодействие по морским транзитным путям, поскольку далеко не все они расположены у моря. Есть глубоко континентальные страны, которые во многом зависят от тех стран и тех путей, которые идут по морям. Снижение этой зависимости и является одной из целей восстановления «шелковых путей», усиления транзитной роли тюркских государств. Я думаю, что в этом, в первую очередь, должны быть заинтересована и Россия как одна из стран, которая получит большие выгоды от усиления Тюркского пояса. И в российском обществе должны понять, что обеспокоены и недовольны усилением тюркских государств должны быть в первую очередь страны Западной Европы и Америка. Но ни в коем случае, не Россия. Потому что усиление тюркских государств, восстановление транзитных путей приведут к ослаблению монополии западных государств над транзитными путями, в первую очередь, снизив привлекательность морских и океанских поставок и повысив роль сухопутных транзитных путей. В частности, восстановление Зангезурского коридора позволит перейти к практической реализации транспортного, транзитного сообщения от Средиземного моря до Китая, проходя через территорию Южного Кавказа, в том числе, Азербайджана.

Таким образом, Азербайджан превращается в серьезный транзитный хаб, где пересекаются дороги с Востока на Запад, и с Юга на Север. И здесь большая выгода будет, в том числе, и для России.

Более того, по его словам, "возможно, был бы открыт "путь Пекин - Лондон". Турецкий лидер не предоставил дополнительной информации о том, что именно в позиции Ирана его не устраивает. Азербайджан неоднократно заявлял о желании создать так называемый Зангезурский коридор, который прошел бы по территории Сюникской области Армении и соединил бы Нахичевань с основной частью страны. Там планируется построить автомобильную и железную дороги.

Министр иностранных дел Азербайджана Джейхун Байрамов заявил, что у Баку есть "план Б" в отношении Зангезурского коридора, предполагающий, что проект может быть реализован без участия Армении, если Ереван продолжит вести себя неконструктивно. Это неконструктивно, вдобавок это еще и является нарушением соответствующего пункта трехстороннего заявления лидеров Азербайджана, Армении и России от 9 ноября 2020 года - прим. ТАСС , по которому Армения взяла на себя обязательство по гарантированию беспрепятственного движения грузов, граждан и транспортных средств", - сказал Байрамов в интервью государственному информационному агентству АзерТАдж и изданию Magyar Demokrata , которое он дал в рамках визита в Венгрию. По словам министра, такой подход может привести к тому, что Ереван упустит еще одну выгодную возможность поправить экономику страны, так как "дорога может просто обойти Армению".

После того, как Никола Пашинян «сдал» Нагорный Карабах, его уже никто не собирается спрашивать про новую транспортную артерию. Развитие ситуации идет и в интересах Израиля, который старается изолировать Тегеран от прямых поставок вооружений из Китая. Предложенная Эрдоганом логистика полностью устраивает Нетаньяху. Именно поэтому так легко удалось уговорить Пашиняна: американские деньги от армянского лобби его явно не обошли. Злые языки говорят о миллиардах долларов. Осталась малая часть — организовать «международную» миротворческую миссию по охране коридора по линии ООН, и к этому американцы и евреи сейчас приложат все силы. Это еще один инструмент втягивания их в орбиту Великого Турана.

Зангезурского транспортного коридора

Более того, претензии на Зангезурский коридор создали для Армении образ «ненасытного льва» в лице Алиева. Трудности с созданием «Зангезурского коридора» не связаны с Ереваном. Коснувшись т.н. “Зангезурского коридора”, глава комисии ЕС по внешним отношениям Рубен Рубинян вновь заверил, что никакого коридора по суверенной территории Армении не будет. Различные международные наблюдатели охарактеризовали "Зангезурский коридор" как пантюркистскую повестку дня, основанную на ирредентизме, в то время как другие подчеркнули решение проблемы блокады в качестве ключевого аспекта.

Эрдоган заявил, что Зангезурский коридор может пройти через Иран

Зангезурский коридор на карте Армении и Азербайджана. Мгдесян считает, что Зангезурский коридор не в интересах и Ирана, так как Азербайджан связан с Нахичеванью через иранскую территорию и в Тегеране, по словам Мгдесян, не хотят лишится транзитного статуса[2]. «Создание Зангезурского коридора полностью отвечает нашим национальным, историческим и будущим интересам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий