«Застава Ильича» — советский художественный фильм Марлена Хуциева, лирическая киноповесть о поколении, вступающем в самостоятельную жизнь. Мелодрама под названием «Одиноким предоставляется общежитие» увидела свет в 1983 году и сразу же заняла почетное место в рейтинге самых популярных – Самые лучшие и интересные новости по теме: Одиноким предоставляется общежитие, фильмы на развлекательном. Режиссер: Марлен Хуциев. В ролях: Валентин Попов, Николай Губенко, Станислав Любшин и др. Вернувшись из армии, 20-летний Сергей устраивается на ТЭЦ и вливается в обычную жизнь. Каждый день он встречается и проводит время с друзьями детства — молодым семьянином. Мелодрама под названием «Одиноким предоставляется общежитие» увидела свет в 1983 году и сразу же заняла почетное место в рейтинге самых популярных – Самые лучшие и интересные новости по теме: Одиноким предоставляется общежитие, фильмы на развлекательном. «Застава Ильича» — советский художественный фильм Марлена Хуциева, лирическая киноповесть о поколении, которое начало сознательную жизнь после ХХ съезда партии.
Застава Ильича (Мне двадцать лет)
Мне двадцать лет: актеры и создатели фильма. «Застава Ильича» — советский художественный фильм Марлена Хуциева, лирическая киноповесть о поколении, которое начало сознательную жизнь после ХХ съезда партии. Полная информация о фильме Застава Ильича. Исправленному не верить: актерский состав, кто снимался, главные герои, сценарист, дата выхода, номинации и награды. Актеры и роли, съемочная группа Мне двадцать лет (1964). Кто снимался и какую роль играл. В этом смысле авторы "Заставы Ильича" раньше других и, может быть, более чутко уловили веяние времени, связанное с "оттепелью", надежду на духовное раскрепощение общества. Драма. Режиссер: Марлен Хуциев. Почти документальная картина Марлена Хуциева, кадры из картины Хуциева в документальных фильмах о тех годах используют чуть ли не чаще, чем настоящую кинохронику.
Застава Ильича - персоны
Вернувшись на съемочную площадку, каялись. Хуциев прощал, и все опять повторялось. Марлен Хуциев: «Крупный советский кинорежиссер накатал донос на нашу картину» Хуциев всегда любил придумывать на ходу. Случилось одно печальное событие: умер директор «Запорожстали», восстанавливавший завод. У него обнаружили чуть ли не осколок возле сердца. Хоронил директора весь город.
А когда мы там снимали, меня поразил сам завод. Я подумал, что следующую картину сниму на металлургическом предприятии. Придумалась история о том, как к директору завода приходит его погибший друг. Еще я хотел делать картину о войне под названием «Поколение» — о молодых ребятах, ушедших на фронт. Но прокатилась волна пацифизма, и на мою заявку на студии Горького ответили: «Нет, о войне не нужно».
Марлен Хуциев долго уговаривал друга и однокурсника, сценариста Феликса Миронера, поработать вместе. Но у того были свои планы. Феликс — потрясающий мастер диалога. Мы часто ссорились. Главный конфликт произошел в Доме творчества в Болшеве, уже после того, как мы подали заявку на фильм.
Рассорились на сцене, где парень увидел девушку в автобусе и пошел за ней. Я не буду дальше работать и снимаю свою фамилию», — вспоминает Марлен Хуциев. В общем, произошла ерундовая ссора, причем в тот момент, когда уже было написано сорок страниц сценария. Надо было срочно искать замену. Я прочитал его сценарий «Причал».
Мы встретились в Доме кино. Парень странно здоровался, держа руки по швам. Он ведь был суворовцем. Генка стал приносить варианты сценария, что-то я переделывал. Он сочинил сцену на выставке молодых художников.
Когда произошла история с Хрущевым, Генка встал в позу, изображал из себя человека, который выше этого, отказался делать поправки. Потом я узнал, что он сочинял с Данелия «Я шагаю по Москве». В самый разгар работы Генка мог исчезнуть и так же неожиданно появиться. Спрашиваю: «Что с тобой? Куда ты делся?
Он рассказывал, как его поместили в бокс и он не мог оттуда выйти. Я говорю: «У тебя же подкрашенные волосы». И тут он сознался, что ездил в Одессу пробоваться у Пети Тодоровского в фильме «Верность». Теперь Хуциев сожалеет о том, что не оставил имя Феликса Миронера в титрах. А зрители и не подозревают, что он причастен к «Заставе Ильича».
Именно Миронер когда-то рассказал Хуциеву о том, что есть такой человек — Булат Окуджава, который пишет замечательные песни, и даже напел одну из них: «Девочка плачет, шарик улетел». Впервые я слышал песню Булата «Я вновь повстречался с надеждой» в исполнении интеллигентов «Магистрали». Они пели хором, потом поднимали бокалы. Все это походило на клятву и произвело на меня огромное впечатление». Спрашиваю у Марлена Хуциева, как он не боялся окружать себя дебютантами.
Отвечает: «Я вообще рисковый человек. Ну кто бы на моем месте решился пригласить студента третьего курса и с ним работать? К сожалению, он рано ушел из жизни. У Николая Губенко — это первая роль. Станислав Любшин до этого только где-то мелькнул.
Кстати, с Петей Тодоровским, тогда еще оператором, мы жили в одном общежитии на Лосинке, готовили на одной плите. В Одессу он попал из-за меня. Встретились как-то, я говорю: «Поехали снимать кино в Одессу». Он согласился. Я тогда ни одного снятого им метра не видел.
Позвал из-за человеческой симпатии». Валентин Попов, сыгравший 23-летнего сына, который спрашивает у погибшего на войне отца о том, как жить, остался самым неизвестным героем этой истории. Чрезвычайно одаренный, он не сделал актерской карьеры.
Причиной были затесавшиеся между привычными стихами о войне глубоко лиричные строчки о таком чувстве, как любовь. За эти "выбивающиеся из колеи" стихи поэтессу обвиняли в камерности, мелочности, и просили «не размениваться на чепуху», а писать как надо — про СССР, про трудящихся, про народ. Тушнова была талантом и про родину во второй книге написала очень неплохо. Рассказала про города необъятной страны, про различные профессии. А в конце — про то, о чём хочется.
Про любовь. И этот десяток «лишних» стихов затмил собой всю книжку и прославил авторшу. В последующих работах Тушнова плюнула на все советы и писала только про «мелочные чувства, лишние для советского человека». А время всё расставило по местам. Не отрекаются любя. Ведь жизнь кончается не завтра. Я перестану ждать тебя, а ты придешь совсем внезапно. А ты придешь, когда темно, когда в стекло ударит вьюга, когда припомнишь, как давно не согревали мы друг друга.
Прошли годы. О чём это я? О фальши, о её недопустимости в искусстве. И вечности всего искреннего. К 37-му году. И к тому, что у нас, вот у нас всех, нет отцов… Уверен, при чтении приведенной выше цитаты у вас в голове образовался образ такого пафосного монолога. А в фильме всего этого нет. Когда Сергей говорит эту фразу, ему веришь.
Сразу и бесповоротно. Что он действительно относится к этому серьёзно. Сейчас стало модным говорить мол, «при СССР все за спиной держали фигу». Типа, никто серьёзно не воспринимал компартию и вождей. Ага, так и победили в войне: с фигой за спиной. Не верю. А верю Серёже. Потому что он говорит это от души.
Как есть. Этот фильм не пытается воспитать зрителя, удивить его, развлечь. Этот фильм про зрителя думает во вторую очередь. В первую очередь он просто хочет высказаться. Как поэт. Зачем вообще поэты пишут стихи?
Ну, как я могу тебе советовать? И вы хотите, чтобы мы поверили в правдивость такого эпизода? Никто не поверит!
Все знают, что даже животные не бросают своих детенышей. Если щенка возьмут от собаки и бросят в воду, она сейчас же кинется его спасать, рискуя жизнью. Можно ли представить себе, чтобы отец не ответил на вопрос сына и не помог ему советом, как найти правильный путь в жизни? Герасимов и С. Ростоцкий выступили за то, чтобы М. Хуциев доработал фильм в соответствии с партийной критикой. Ильичев одобрил «намерение продолжить работу над картиной». Марлен Хуциев был вынужден внести в нее ряд поправок: «Поправок в фильме было много. Я уже устал что-то доказывать, переснимать.
В фильме не ездят на гоночном автомобиле, никто не умирает от туберкулеза, нет столько драмы. Но есть люди, трое друзей, которые не уверенны в том как надо жить, они стараются делать все правильно, но это приводит к рефлексии и скуки, обыденности. Это простые люди, которые стараются жить по совести и заявления о том, что людям плевать друг на друга, звучит ещё цинично, еще возмутительно. Это ещё не то поколение, готовое опрокинуть, и опрокинувшее, былые устои. Хотя, герой Андрей Тарковского получает оплеуху, а его слова называют гадостью, он преподносит интересные мысли и взгляды, и говорит про репу не столько с целью оскорбить, скорее, задуматься, взглянуть на некоторые вещи критически, ведь репа - это и есть исконно русский корнеплод. Персонаж Тарковского является не только воплощением зла, разрушителем ценностей и обычным стилягой, но и некой чужеродной духовной материей.
Описание фильма
Живописная, зрелищная традиция знает трагическое "Утро стрелецкой казни" и праздничный колорит "Взятия снежного городка" Сурикова. Было бы справедливым продолжить этот опыт на базе новой зрелищности, которую открыл экран. Что и сделал Хуциев. Сделал, конечно, по-своему, вроде бы излишне расточительно, когда мощный народный фон, крупную зрелищную форму использовал не для того, чтобы впрямую показать революционные события или пластически развернуть идею защиты Отечества, а укажем сюжетно точно...
Скромная сюжетная задача, вероятно, могла заслонить истинные размеры демонстрации. Содержание сцены присутствует в каждом из ее сорока кадров. Она - ключевая в системе фильма, чей главный смысл как раз и прочитывается в этом зрелищном воссоединении героев со временем.
Пустив по улицам Москвы красногвардейский патруль, сменившийся солдатами в плащ-палатках, а затем десятиклассниками, Хуциев открыл таким условным зачином историческую перспективу фильма. Зрительный "эпиграф" смонтировался с последующими кадрами, скорее документальными по своему облику. Эта стыковка получилась естественной, потому что хроникальный стиль содержал в себе как сердцевину авторский замысел, рассчитанный на то, чтобы постараться увидеть истоки современности.
Хроникальный стиль не помешал Хуциеву снять вторую ключевую сцену фильма - встречу сына с убитым отцом, - по всем меркам абсолютно условную: в ней герой шагнул из коммуналки в блиндаж и не заметил черты между миром этим и тем. Под знаком именно этой сцены над "Заставой Ильича" стали сгущаться тучи. Первые просмотры, первые восторженные отклики сменились поначалу осторожными сомнениями в уместности отдельных сцен и авторских акцентов, пока не разразилась настоящая идеологическая гроза...
В конце 1962 - начале 1963 года состоялись встречи руководителей партии и правительства с художественной интеллигенцией. В политической и культурной жизни страны они ознаменовали собой конец эры "оттепели" и наступление жесткого идеологического диктата. На этих встречах молодым поэтам, писателям, художникам был предъявлен обвинительный вердикт за отступление от норм и постулатов партийного искусства.
По кинематографическому списку главным обвиняемым проходил Марлен Хуциев с его "Заставой Ильича". Ты, сын, старше, решай сам". Поразительная сцена, которая внешне нарушала каноны реализма, на самом же деле была исполнена высокого гражданского смысла, взывала к тому самому "чувству долга".
При всей кажущейся иллюзорности, при своем сновидческом облике она точно вписывалась в атмосферу жизни начала 60-х годов, взбудораженную спорами, дискуссиями, надеждами на историческое обновление. Реплика Хрущева и последующие оргвыводы предопределили судьбу картины. Только в 1988 году в Доме кинематографистов состоялась премьера "Заставы Ильича" - фильма, восстановленного в первоначальном виде и объеме, с первоначальным же его названием.
Марк Зак.
Станислав Яськевич, популярный в Польше актер, в фильме 1971 "Освобождение: Направление главного удара" сыграл роль американского президента Рузвельта. Эта же роль досталась ему в ленте 1977 года "Солдаты свободы". Другие актеры и роли Николай Олялин - актер в фильме "Освобождение: Направление главного удара" 1971 , сыгравший роль капитана Цветаева. Это была его первая работа в кино. Роль получилась настолько убедительной, что фронтовики относились к Олялину как к боевому товарищу. Он не просто сыграл роль, а прожил ее на экране.
Многим зрителям запомнилась роль Жака, французского летчика из эскадрильи Нормандия-Неман, погибшего в первом воздушном бою. В этой роли снялся Лев Прыгунов, уже известный к тому времени по фильмам "Застава Ильича" и "Иду на грозу". Артист снимается в кино до сих пор. На роль главного заговорщика полковника Штауффенберга, возглавившего операцию "Валькирия", режиссером был приглашен немецкий актер Альфред Штруве. Обо всех рассказать невозможно. Благодаря высокому профессионализму актеров, прекрасному сценарию и талантливой режиссерской и операторской работе эпопея "Освобождение" стала одним из лучших фильмов о войне, не имеющих себе равных в мировом кинематографе.
Застава Ильича Застава Ильича Застава Ильича — лирическая киноповесть Марлена Хуциева с великолепным актерским составом стала одним из символов хрущевской «оттепели». Вернувшись из армии, 20-летний Сергей пускается на поиск себя и своей жизненной цели. Он проводит время с друзьями детства — семейным Славой и балагуром Николаем, пытаясь понять, кто же он сам.
Оригинальную режиссерскую версию восстановили только в 80-х. Фильм ждал большой успех на Венецианском фестивале. А Валентин Попов как актер был удостоен специального приза. Нет, они не были друзьями и не так часто играли на одной сцене. После школы-студии их пути и вовсе разошлись.
Попов работал в «Современнике» и Театре на Малой Бронной. Тем не менее, у Валентина был довольно сложный характер. Он не умел приспосабливаться, заводить нужные знакомства, которые так необходимы в актерской профессии. Не терпел никакой зависимости, а потому решил сам стать режиссером и поступил во ВГИК. Среди его режиссерских работ фильмы: «Бой с тенью» 1972 , «Вы Петьку не видели?
Снялся еще один раз в короткометражке «Турындыка» в 1973 году.
Четвертый смысл. «Застава Ильича»: гипотеза прочтения кинотекста
Судьба же «Заставы Ильича» оказалась трудной. В эпизодических ролях снялись: режиссеры Андрей Тарковский, Андрей Кончаловский, Александр Митта; сценаристы Павел Финн, Наталия Рязанцева; актер Виталий Соломин. Зинаида Зиновьева в роли Ольги Михайловны Журавлевой (в роли З. Зиновьевой). Застава Ильича — статья из Интернет-энциклопедии для
Застава ильича краткое содержание
Премьера фильма «Застава Ильича»: ed_glezin — LiveJournal | В ролях: Валентин Попов, Николай Губенко, Станислав Любшин, Марианна Вертинская. |
Мне двадцать лет | это... Что такое Мне двадцать лет? | «Застава Ильича» — советский художественный фильм Марлена Хуциева, лирическая киноповесть о поколении, которое начало сознательную жизнь после ХХ съезда партии. |
«МНЕ ДВАДЦАТЬ ЛЕТ» («ЗАСТАВА ИЛЬИЧА») | В 1964 году Андрей Кончаловский снялся в эпизодической роли в фильме «Застава Ильича» режиссера Марлена Хуциева. |
Застава Ильича (1964) | Планета семейного кино и мультфильмов | Актер играл студентов, военных, шоферов и даже однажды священника, но это были проходные роли, которые не принесли ему известности. |
«Застава Ильича» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма | Фильм трудной судьбы, «Мне двадцать лет» — «приглаженный вариант» режиссёрской версии, «Заставы Ильича». |
Мне двадцать лет сериал смотреть онлайн
И кому из артистов "Застава Ильича" открыла дорогу в большое кино? Об этом — в программе "Тайны кино". Показать больше.
Скорецкой, Н.
Карловой Костюмы — К. Русановой Операторы — А. Антонов , Ю. Постников Ассистенты режиссёра — Е.
Лунина, Ю. Дьяконов, Л. Марягин Оркестр главного управленя по производству фильмов. Директор картины — Николай Петров История создания.
Цензура Идея фильма возникла ещё на съёмках «Весны на Заречной улице», а работа над ним началась в 1959 году. Сначала Марлен Хуциев писал сценарий вместе с Феликсом Миронером , но потом пригласил студента сценарного факультета ВГИКа Геннадия Шпаликова , внёсшего в сценарий мироощущение молодого человека, « шестидесятника ». Николая Губенко он запомнил со студенческого экзамена, Станислава Любшина нашёл в театре «Современник» [4]. Сергей Герасимов посоветовал взять на роль Ани Марианну Вертинскую.
Снимать фильм Хуциев хотел пригласить своего друга Петра Тодоровского , который был оператором на «Весне за Заречной улице», но тот отказался, так как сам занялся режиссурой. И тогда оператором фильма стала Маргарита Пилихина [5].
Двадцать лет спустя … Википедия Искусство или смерть. Двадцать лет спустя выставка — Искусство или смерть. Двадцать лет спустя Фрагмент экспозиции выставки «Искусство или смерть. Повесть военных лет, драма.
По одноименной повести К. Симонова и других произведений цикла «Из записок Лопатина» Майор и военный журналист Василий Николаевич… … Энциклопедия кино Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя — У этого термина существуют и другие значения, см.
Виконт значения. Стругацкий, Б.
Так рождался легендарный фильм Марлена Хуциева «Застава Ильича»
7 главных ролей Станислава Любшина | Главные роли в картине «Застава Ильича» исполнили Валентин Попов, Николай Губенко и Станислав Любшин. |
Кинофильм «Мне двадцать лет» («Застава Ильича») | В ролях: Валентин Попов, Николай Губенко, Станислав Любшин, Марианна Вертинская. |
7 главных ролей Станислава Любшина | Застава ильича краткое содержание | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. |
«Застава Ильича», 1964. Шедевр Марлена Хуциева: baron_wolf — LiveJournal | актер в фильме "Освобождение: Направление главного удара" (1971), сыгравший роль капитана Цветаева. |
Дорогой Владимир Ильич: Актеры, игравшие Ленина
«Застава Ильича» — советский художественный фильм Марлена Хуциева, лирическая киноповесть о поколении, вступающем в самостоятельную жизнь. В ролях: Алексей Эйбоженко, Эрнст Романов, Людмила Аринина и др. В фильме рассказывается о санитарном поезде, его врачах, медсестрах, раненных бойцах и командирах. Предыстория каждого из главных героев раздвигает время повести. По "Заставе Ильича" историки и политологи, культурологи и искусствоведы, и просто будущие поколения могут изучать уникальный в истории страны "период мнимо осуществившихся надежд". Режиссер: Марлен Хуциев. В ролях: Валентин Попов, Николай Губенко, Станислав Любшин и др. Вернувшись из армии, 20-летний Сергей устраивается на ТЭЦ и вливается в обычную жизнь. Каждый день он встречается и проводит время с друзьями детства — молодым семьянином. Кирилл Лавров («Доверие», «20 декабря») А вот Кирилл Лавров роль Ленина, наоборот, любил, и очень жалел в старости, что больше уже никогда его не сыграет («Мне 80, а Владимир Ильич умер в 54 года!»).
Фильм Мне двадцать лет актеры и роли / 1964
В ролях: Алексей Эйбоженко, Эрнст Романов, Людмила Аринина и др. В фильме рассказывается о санитарном поезде, его врачах, медсестрах, раненных бойцах и командирах. Предыстория каждого из главных героев раздвигает время повести. "Застава Ильича" – картина с по-настоящему сложной судьбой. В эпизодических ролях снялись: режиссеры Андрей Тарковский, Андрей Кончаловский, Александр Митта; сценаристы Павел Финн, Наталия Рязанцева; актер Виталий Соломин. Художественно-лирический киноочерк об инфантильном поколении 60-х, воспитанном на лживых протестных идеалах и колониальной нацистской пропаганде "Застава Ильича", в котором сюрреалистичность многих сцен с метафорой войны.
Застава Ильича фильм (1964)
Застава Ильича картошка. Марлен Хуциев в фильме застава Ильича. Застава Ильича фильм 1964 Аня. Застава Ильича фильм с отцом. Андрон Кончаловский в фильме застава Ильича.
Застава Ильича встреча с отцом. Застава Ильича фильм 1965 Вертинская. Фильм мне двадцать лет актеры. Булат Окуджава застава Ильича.
Застава Ильича поэты. Застава Ильича политехнический музей. Булат Окуджава в фильме застава Ильича. Застава Ильича кадры Москвы.
Мне двадцать лет фильм. Кадр из фильма застава Ильича. Геннадий Шпаликов в фильме застава Ильича. Мне двадцать лет фильм 1964 Кончаловский.
Фильм застава Ильича обложка 1964. Марианна Вертинская 1964. Застава Ильича" реж. Юность Ильича фильм.
Застава Ильича фильм 1965 эпизод с Тарковским. Застава Ильича ТЭЦ. Застава Ильича Москва. Застава Ильича МЭИ.
Застава Ильича фильм Постер.
Ильичёв одобрил «намерение продолжить работу над картиной». Хуциев был вынужден внести в неё ряд поправок: Поправок в фильме было много. Я уже устал что-то доказывать, переснимать. Ведь я не делал заплатки, а переснимал заново целые сцены. Наиболее существенные изменения претерпели следующие эпизоды: вечер поэтов в Политехническом музее, разговор Сергея с отцом Ани и финальный разговор Сергея с погибшим на фронте отцом, который в новом варианте прощался с сыном такими словами: «Я тебе завещаю Родину, и моя совесть до конца чиста перед тобой». В тот год его посмотрели 8,8 миллионов зрителей. Только в конце 1980-х, в перестроечное время, фильм был восстановлен. Из решения Комиссии по конфликтным творческим вопросам при Союзе кинематографистов СССР: В связи с тем, что «Застава Ильича» бесспорно является ключевым произведением экрана начала 60-х годов, комиссия находит настоятельную необходимость провести работу по восстановлению авторской версии картины.
Комиссия рекомендовала также провести юбилейный сеанс картины в связи с 25-летием со времени её завершения, показав именно авторскую версию. Включить эту версию в ретроспективы и архивные показы вместо фильма «Мне двадцать лет». Первоначальная версия фильма под оригинальным названием «Застава Ильича» была показана в Доме кино 29 января 1988 года. Библиография Хуциев М. Деменок А. Хлоплянкина Т.
Нет, не в тот, после знакомства с Аней Марианна Вертинская. Уже несколько месяцев Николай замечает изменения в друге. Их трое неразлучных друзей, Славка, Николай и Сергей, и дружат они с пятнадцати лет. Картина «Мне двадцать лет» начинается пафосно символически — по центральным улицам Москвы, отбивая шаг, уверенно, проходит трое красноармейцев, затем их сменяет патруль военного времени, и Сергей, отслужив в армии, возвращается в родную Москву, в комнату в коммуналке к маме и сестре. Отец погиб на фронте. И в финальной сцене, очень мощной по воздействию, он приходит к сыну. Он впервые видит взрослого сына, не знает, что есть и дочь, и между ними происходит тот разговор, который можно назвать заветом. Если бы не одно но — отца играет Лев Прыгунов, который во всех своих интервью признаётся, как презирал и ненавидел своих положительных героев. И разговор этот превращается в сплошной фейк, враньё и пустоту. Лучше бы вообще такой сцены не было. Зато проверку в сегодняшней жизни точно прошёл мой любимый режиссёр и актёр Николай Губенко, достаточно посмотреть его фильмы и узнать о его убеждениях. Он сыграл Николая, который не только задаётся главными вопросами о жизни, но и отвечает на них поступками, не думая о выгоде. Ему особенно неприятны моральные колебания Сергея. И если Славка Станислав Любшин не очень зрелый человек, то с Сергея всегда был самый высокий спрос и единение мнений по основным проблемам. Меня сильно поразил выбор, который Сергей, наконец, сделал — танец с картошкой на полу показался Сергею кощунственным, а дальнейший спор обозначил все изъяны не только друзей Ани, но и её тоже. Аня слишком чужая для матери и сестры Сергея. В их семье трепетно относятся к памяти и слову.
Жизнь и судьба. Возвращение 1989 , Лирика. Популярные работы: Взлет 1979 , Соломон Волков. Диалоги с Евгением Евтушенко 2013 , 10 февраля незадолго до 3 часов пополудни 1973.
Мне двадцать лет сериал смотреть онлайн
«Застава Ильича», 1964. Шедевр Марлена Хуциева: baron_wolf — LiveJournal | Художественно-лирический киноочерк об инфантильном поколении 60-х, воспитанном на лживых протестных идеалах и колониальной нацистской пропаганде "Застава Ильича", в котором сюрреалистичность многих сцен с метафорой войны. |
Застава Ильича (Мне двадцать лет) | Главные роли в картине «Застава Ильича» исполнили Валентин Попов, Николай Губенко и Станислав Любшин. |
Застава Ильича (1964) | трое друзей. Жизнь Сергея, Николая и Славки очень похожа на жизнь многих других их сверстников. |
«Мне 20 лет» Марлена Хуциева | Застава Ильича (фильм, 1964). Материал из Все о кино. |
Мне двадцать лет - постеры к фильму
- Четвертый смысл. «Застава Ильича»: гипотеза прочтения кинотекста
- «Мне 20 лет» Марлена Хуциева
- Мне двадцать лет (1964) — Актёры и роли
- Застава ильича краткое содержание
Застава Ильича (1964)
Сначала Марлен Хуциев писал сценарий вместе с Феликсом Миронером, но потом пригласил студента сценарного факультета ВГИКа Геннадия Шпаликова, внесшего в сценарий мироощущение молодого человека, «шестидесятника». Николая Губенко он запомнил со студенческого экзамена, Станислава Любшина нашел в театре «Современник». Сергей Герасимов посоветовал взять на роль Ани Марианну Вертинскую. Снимать фильм Хуциев хотел пригласить своего друга Петра Тодоровского, который был оператором на «Весне на Заречной улице», но тот отказался, так как сам занялся режиссурой. И тогда оператором фильма стала Маргарита Пилихина. Первые съемки прошли 1 мая 1961 года - на демонстрации. Сцену поэтического вечера в Политехническом музее предложила снять министр культуры Екатерина Фурцева. Булат Окуджава спел песню «Сентиментальный марш». Массовка собралась сама по объявлению. Съемки в музее проходили в августе 1962 года и продолжались пять дней. Чтобы придать сцене вечеринки золотой молодежи ощущение документальности, Хуциев позвал на съемки не актеров, а своих знакомых-режиссеров Андрея Тарковского и Андрона Кончаловского, сценаристов Павла Финна и Наталью Рязанцеву в то время жену Геннадия Шпаликова.
Уже после просмотра материалов фильма в Госкино выразили опасения в том, что он «крайне фрагментарен и неопределен по смысловым акцентам».
Застава Ильича фильм. Мне двадцать лет 1964. Мне 20 лет фильм.
Вертинская застава Ильича. Марианна Вертинская в фильме застава Ильича. Застава Ильича фильм Вертинская. Валентин Попов.
Валентин Попов актер. Фильм мне 20 лет актеры Валентин Попов. Фильм застава Ильича Хуциева. Застава Ильича 1965.
Застава Ильича актер Попов. Попов, Валентин Васильевич. М М Хуциев застава Ильича 1965 г. Застава Ильича.
Застава Ильича фильм 1965 Гобзевой Тарковскому. Андрей Тарковский застава Ильича. Андрей Тарковский в фильме застава Ильича. Андрей Кончаловский в фильме застава Ильича.
Мне двадцать лет фильм 1964 Тарковский. Мне двадцать лет фильм 1964. Петькина тропа фильм 1965. Николай Губенко мне 20 лет.
Мне двадцать лет 1965. Застава Ильича 1964. Застава Ильича фильм 1964 Тарковский.
Ильичёв одобрил «намерение продолжить работу над картиной». Хуциев был вынужден внести в неё ряд поправок: Поправок в фильме было много. Я уже устал что-то доказывать, переснимать. Ведь я не делал заплатки, а переснимал заново целые сцены. Наиболее существенные изменения претерпели следующие эпизоды: вечер поэтов в Политехническом музее, разговор Сергея с отцом Ани и финальный разговор Сергея с погибшим на фронте отцом, который в новом варианте прощался с сыном такими словами: «Я тебе завещаю Родину, и моя совесть до конца чиста перед тобой». В тот год его посмотрели 8,8 миллионов зрителей. Только в конце 1980-х, в перестроечное время, фильм был восстановлен.
Из решения Комиссии по конфликтным творческим вопросам при Союзе кинематографистов СССР: В связи с тем, что «Застава Ильича» бесспорно является ключевым произведением экрана начала 60-х годов, комиссия находит настоятельную необходимость провести работу по восстановлению авторской версии картины. Комиссия рекомендовала также провести юбилейный сеанс картины в связи с 25-летием со времени её завершения, показав именно авторскую версию. Включить эту версию в ретроспективы и архивные показы вместо фильма «Мне двадцать лет». Первоначальная версия фильма под оригинальным названием «Застава Ильича» была показана в Доме кино 29 января 1988 года. Библиография Хуциев М. Деменок А. Хлоплянкина Т.
На вопрос «а чего же вы ее не снимаете? Не зажигает». А мы все друг от друга прикуривали», — вспоминала актриса. Это были ее первые шаги в кино, и работу с Хуциевым она оценивала как большую честь для себя. Позже актриса делилась впечатлениями: «Уверена, что наши потомки будут судить о нас по фильмам Марлена Хуциева. В своей серьезности он романтик, доверчивый, как ребенок. Единственное, что меня одолевало, так это беспокойство по поводу того, смогу ли я соответствовать тому, что задумал режиссер». Никита Хрущев заявил: «Даже наиболее положительные из персонажей фильма — трое рабочих парней — не являются олицетворением нашей замечательной молодежи. Они показаны так, что не знают, как им жить и к чему стремиться». Один из видных кинорежиссеров того времени написал донос о том, что это «вредное кино». Идеологически вредным его считал и сам Хрущев: «Три парня и девушка шляются по городу и ничего не делают». Кадр из фильма. Выпускной бал на Красной площади Фото: mk.