12 апреля 1961 года Юрий Гагарин, советский космонавт, стал первым человеком в истории, совершившим орбитальный космический полёт. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. 12 апреля 1961 года. Город Азов, Ростовская область. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества космический полёт.
12 апреля — День космонавтики. История праздника, интересные факты
Мы собрали 7 воспоминаний свидетелей событий 12 апреля 1961 года. Новости. Легендарный полет состоялся 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени на космическом корабле «Восток». Новости. Легендарный полет состоялся 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени на космическом корабле «Восток». вспоминал в свое время ветеран космической журналистики, научный обозреватель ТАСС Николай Железнов.
Человек с голливудской улыбкой, или как в Москве встречали Юрия Гагарина
12 апреля 1961 года впервые в мире советский космический корабль «Восток» с человеком на борту, совершил полет вокруг земного шара и благополучно вернулся на СВЯЩЕННУЮ ЗЕМЛЮ НАШЕЙ РОДИНЫ. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Что происходило 12 апреля 1961 года, когда человек впервые полетел в космос и как выбирали первого космонавта, читайте в материале РИАМО.
"Поехали" вместе: как это было. Хроника дня 12 апреля 1961 года в событиях и лицах
Где-то ближе к обеду по радио объявили о полёте в космос Юрия Гагарина. Настроение как-то сразу поднялось! И вдруг приходит медсестра делать мне укол. Надо сказать, делала она эти уколы очень больно, я каждый раз долго плакал после её посещений. Мама и говорит медсестре: «Сегодняпраздник, давайте пропустим этот укол». А медсестра возмущённо спрашивает: «Какой ещё праздник? У нас был старый радиоприёмник «Москвич», и когда мы услышали голос Левитана: «Говорит Москва, работают все радиостанции Советского Союза…», все, привыкнув к тому, что Левитан сообщал самые важные новости, немного напряглись.
И вдруг сообщение о первом полёте человека в космос, и это наш, советский человек из Гжатска Смоленской области городок недалеко от Можайска, где мы жили. Все мы, взрослые и дети, выбежали во двор дома, кричали: «Ура! Жили бедно, но при этом у людей горели глаза, они радовались, мечтали: у страны, людей есть будущее. Весь мир ликовал! Ещё были свежи воспоминания о проклятой войне… Мне пришлось на себе испытать все её ужасы: оккупация, насильственный угон в Германию, концлагеря, рабство в немецком «раю». Впереди не было будущего— только унижения и безысходность.
Не верилось, что страна выдержала такие испытания, и тут такая новость! Человек в космосе! Брала гордость за страну, людей, за себя! Я, первокурсник физического факультета МГУ, сижу в большой, амфитеатром, аудитории и слушаю лекцию по общей физике. Её читает профессор Роман Владимирович Телеснин. Внезапно включается громкоговоритель, и мы слышим слова какого-то официального сообщения.
Диктор говорит о только что запущенном космическом аппарате. В первый момент показалось, что сообщение мало чем отличается от многих других, ставших уже привычными: к этому моменту вокруг Земли летало уже изрядное количество искусственных спутников. Роман Владимирович совершенно нейтральным голосом произнёс: «Этоочередной спутник». И нажал кнопку звонка — вызвал лаборантку, чтобы попросить её выключить радио. Лаборантка вошла и что-то сказала профессору. А он повторил для всех нас: «На этом спутнике летит человек!
Лекция уже не могла дальше идти обычным путём: передавали новые и новые сообщения, в них звучало новое для всех нас словосочетание «лётчик-космонавт товарищ Гагарин», и мы ловили каждое слово, относящееся к этому необыкновенному событию. Но после лекции занятия наши продолжались в маленьких аудиториях, и лишь позже мы смогли узнать об успешном завершении первого в истории космического полёта человека». В эту ночь я был в пограничном наряде — нёс службу по охране государственной границы СССР. Ночь — ни луны, ни звёздочки, сплошная чернота. Обманчивая, тревожная пограничная тишина — где-то что-то хрустнет, а кажется, что кто-то прячется в кустах или крадётся между деревьями.
Возможно, скоро будет полет на Луну» — видимо, это вольный пересказ слов Гагарина о готовности выполнить новые задания партии и правительства. Есть статья, где публикуется информация от специалистов NASA, которые не спешат присоединяться к аплодисментам и включают режим скептика-зануды. Человек, благополучно вернувшийся на Землю после отправки в космос, сказал: «Чувствую себя хорошо. На мне нет ни царапины». Есть комментарий сэра Бернарда Ловела, начальника одной из канадских обсерваторий: «это величайшее научное достижение в истории человечества». Журналист Роберт Элфик старается рассмотреть событие именно как важную дату в истории науки и как событие в жизни «команданте Гагарина». Сразу бросаются в глаза различия в отношении к русским со стороны официальной пропаганды. Здесь редакция быстро переходит к рассуждениям о том, как событие в космосе повлияет на политическое противостояние Соединенных Штатов и Советского Союза. В описании же самого полета журналист начинает с того, что вот вроде бы совсем недавно, 17 декабря 1903 года, братья Райт пролетели на своем самолете 36 метров за 12 секунд. А спустя всего полвека русский корабль пролетел 27 000 километров за 89 минут. Несмотря на то, что русские успешно продвинулись на один шаг, стремление покорить космос — безумие, считает профессор. Отчет по радио над Южной Америкой: «Полет нормальный.
Большинство из них обладали связями в кругах американских финансистов и монополистов, многие уже успели преуспеть на политической арене. Вместе с Кеннеди началась новая эра в американской политике, это был один из самых известных и неоднозначных политиков у руля США. Именно на период его правление выпала необходимость разрешить напряженную мировую ситуацию, когда из-за противостояния двух сверхдержав мир отказался фактически на грани ядерной войны. В результате ее удалось избежать. При этом правление Кеннеди вышло одним из самых непродолжительных. Уже в 1963 году президент США был убит. Катастрофа "Боинга" в Бельгии Богатым оказался и трагическими событиями 1961 год. Он совершал рейс из Нью-Йорка и рухнул при попытке сесть в аэропорту бельгийской столицы. На всем протяжении полета над Атлантическим океаном ничего не предвещало беды. Проблемы начались, только когда "Боингу" пришлось отменить свой подход к брюссельскому аэропорту из-за того, что небольшой самолет перед ним не успел покинуть взлетно-посадочную полосу. Лайнер отправился на второй круг, чтобы зайти на другую полосу. Достигнув высоты примерно в 460 метров, он накренился практически вертикально, потерял скорость и начал стремительно снижаться, фактически падать. В результате самолет рухнул в районе болот в двух милях от аэропорта. При падении он полностью разрушился. Обломки лайнера практически сразу загорелись. Все 72 человека, находившихся на борту, погибли. По основной версии, это произошло мгновенно, начавшийся пожар не сыграл никакой роли. На борту находилась сборная США по фигурному катанию, которая направлялась на чемпионат мира, проходивший в столице Чехословакии Праге. Из-за гибели спортсменов соревнования были целиком отменены. Куреневская трагедия Хватало трагических событий на Руси в 1961 году. Решение о создании свалки строительных отходов в Бабьем Яру было принято еще в 1952 году. В Бабий Яр сливали производственные отходы более десяти лет, разрешение на это имели два кирпичных завода, расположенных поблизости. Разрушение дамбы началось в 6. Вниз понесся грязевой вал высотой около 14 метров. Он был такой силы, что сносил на своем пути автомобили, здания, трамваи и людей. Потоп длился полтора часа, его последствия оказались катастрофическими. Согласно официальным данным, после схода грязевого потока оказалось разрушено 81 здание. При этом 68 построек были жилыми. Еще более 150 частных домов остались непригодными для проживания. Это коснулось более тысячи человек. В отчетах, которые составляли в то время местные власти, отсутствовали официальные данные по погибшим и пострадавшим. Только позже появились сведения о 150 жертвах трагедии. При этом достоверно так и не известно, сколько жертв было в действительности. По оценкам современных киевских историков, их количество могло достигать полутора тысяч человек. Это настоящее трагическое события 1961 года. В то время власти никак не афишировали трагедию. Для этого в Киеве даже была отключена международная и междугородная связь. Официально о катастрофе рассказали только 16 марта. Власти также всячески противостояли любой попытке распространения информации о произошедшем. Для этого даже хоронили погибших за пределами Киева, в разных местах, указывая на могилах и в документах разные даты и причины гибели. Ликвидацией последствий катастрофы занимались войска.
Ушко было привернуто к карандашу шурупчиком, но его, видимо, надо было или на клей поставить, или потуже завернуть. Этот шуруп вывернулся, и карандаш улетел. Свернул бортжурнал и вложил в карман. Все равно не пригодится, писать же нечем», — о каждом своем действии Гагарин доложил на заседании Государственной комиссии 13 апреля. В конце полета не произошло штатного разделения отсеков, и 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался с высокой скоростью. Перенести такое мог бы далеко не каждый человек. В личной характеристике Гагарина отмечалась его способность быстро ориентироваться в новой обстановке и владеть собой в различных неожиданных ситуациях. Так и во время непредвиденной ситуации на борту корабля «Восток-1» он сумел сохранить хладнокровие и решил «шум не поднимать», лишь сообщил на Землю, что разделения не произошло. Получился «кардибалет»: голова-ноги, голова-ноги с очень большой скоростью вращения. Все кружилось. То вижу Африку над Африкой произошло это , то горизонт, то небо. Только успевал закрываться от Солнца, чтобы свет не падал в глаза. Я поставил ноги к иллюминатору, но не закрывал шторки. Мне было интересно самому, что происходит», — рассказывал космонавт. Когда «Восток» вошел в более плотные слои атмосферы, спускаемый аппарат наконец отделился от приборно-двигательного отсека. Впереди было то, чего не ожидал даже Гагарин, — после входа в атмосферу загорелась обшивка капсулы, и струйки расплавленного металла потекли по стеклам иллюминаторов. Существует легенда, что в этот момент космонавт прокричал: «Я горю! Прощайте, товарищи». Место приземления не совпало с тем, на которое рассчитывали, — не в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области возле деревни Смеловка неподалеку от города Энгельс. Причем Гагарин мог угодить прямо в ледяную воду Волги, но помогла хорошая подготовка летчика — управляя стропами, он ушел в сторону. В 10:53 10:55 , выполнив один оборот вокруг Земли, корабль завершил полет. Примерно метров 800 она была от меня.
Первые секунды полета и приземление: каким был день 12 апреля 1961 года
До сих пор в космическом полете все проходило примерно так же, как мы отрабатывали это во время тренировок на Земле. А как будет на последнем, завершающем этапе полета? Все ли системы сработают нормально, не поджидает ли меня непредвиденная опасность? Автоматика автоматикой, но я определил местоположение корабля и был готов взять управление в свои руки и в случае необходимости осуществить его спуск на Землю самостоятельно в выбранном мною подходящем для этой цели районе. Главный конструктор переживал за Юрия Гагарина как за сына. Фото: ТАСС Система ориентации корабля в данном полете была солнечной, оснащенной специальными датчиками. Эти датчики "ловят" Солнце и удерживают его в определенном положении, так что тормозная двигательная установка оказывается всегда направленной против полета. В 10 часов 25 минут произошло автоматическое включение тормозного устройства. Оно сработало отлично, в заданное время. За большим подъемом и спуск большой - "Восток" постепенно стал сбавлять скорость, перешел с орбиты на переходный эллипс. Началась заключительная часть полета.
Корабль стал входить в плотные слои атмосферы. Его наружная оболочка быстро накалялась, и сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Но в кабине было всего двадцать градусов тепла, хотя я и находился в клубке огня, устремленном вниз. Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки прижали меня к креслу. Они все увеличивались и были значительнее, чем при взлете. Корабль начало вращать, и я сообщил об этом "Земле". Из мемуаров Бориса Чертока: "Разделение отсеков корабля по штатному циклу должно было состояться через 10 сек. Гагарин его ждал, но на 10-й секунде разделение не произошло. Корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью. Скорость вращения была градусов около 30 в секунду, не меньше.
Я ждал разделения. Разделения нет. Я знал, что по расчету это должно было произойти через 10-12 секунд после выключения ТДУ... Разделение произошло только в 10 час 35 мин, а не в 10 час 25 мин, как я ожидал, то есть приблизительно через 10 мин после окончания работы ТДУ". Откуда появились возмущающие моменты на закрутку корабля с такой большой скоростью? Двигатель прекратил работу из-за преждевременного прекращения подачи горючего в камеру сгорания. Однако не только двигатель, но и газогенератор. Штатной электрической команды на выключение двигателя не было. Поэтому все тракты подачи компонентов остались открытыми. Газ наддува и окислитель под давлением порядка 60 атмосфер продолжали поступать в камеру сгорания и в рулевые сопла, создавая мощное возмущение по всем осям.
Команда на выключение двигателя пришла от ПВУ через 4 сек после расчетной. Это была дублирующая команда. Она перекрыла продувки, создававшие возмущения. Через 10 минут после прекращения работы двигателя корабль достиг верхней границы атмосферы и начался разогрев его поверхности. Сработали термодатчики, которые и дали команду на отделение спускаемого аппарата от приборно-агрегатного отсека. А далее все происходило штатно. Сферический спускаемый отсек "Востока", в котором находился Гагарин, был очень надежно "пристегнут" к приборно-агрегатному отсеку. Если бы не резервная система на выдачу команды "разделение" от термодатчиков, то возвращение Гагарина на Землю могло оказаться не столь благополучным. Идея использования температуры, возрастающей в процессе входа в атмосферу, для дублирования основной системы управления спуском космического аппарата принадлежит королевскому ОКБ-1. Назвать авторов трудно.
Творчество было коллективным. О приоритетах и патентовании таких оригинальных систем мы тогда не думали. Могу только утверждать, что разработка реальной системы проводилась во вверенных мне "электрических" отделах, и если бы эта система не сработала, то я стал бы главным ответчиком. А мама с Зоей знают? Я маме крикнула, чтоб включила радио. Мама, когда услышала, в обморок упала. Еле-еле в чувство привели мы ее с Зоей - она как раз из больницы прибежала. Пошли к ним. Приемник здесь, как и у нас, был включен на полную мощность. Мама и Зоя сидели перед ним, тесно прижавшись друг к другу, и плакали… - Вот о какой командировке он говорил...
Боже мой, а как же Валентина все это переживет? Ведь одна она там, ребятишки несмышленые... До поезда оставалось двадцать минут, а от дома до вокзала расстояние - около трех километров. Не успеть маме к поезду, но - понял я - и отговаривать ее бесполезно. Крикнув, чтобы ждала меня, я бегом бросился в автохозяйство… Мама не дождалась меня - ушла на вокзал пешком. Догнал я ее чуть ли не на половине пути. Она бежала, спотыкаясь, шаль свалилась на плечи. Вот и вокзал, скорее в кассу! Стучим в окошко, а московскому уже дали отправление. Мама схватила билет, бросилась к составу, а тот уже дернулся...
Тут кассирша выскочила: - Гражданка, - кричит, - где вы? Сдачу с десяти рублей возьмите!.. Тут, к счастью, какая-то женщина подбежала к кассирше, что-то шепнула ей на ухо. Видимо, она, женщина та, знала маму. И кассирша стремглав бросилась к диспетчеру. Не знаю, что она там сказала, но громыхнул недовольно и замер поезд на рельсах. Железнодорожники помогли маме устроиться в вагон". Из мемуаров Бориса Чертока: "Из-за недоработки импульса торможения Гагарин приземлился с перелетом относительно расчета… Обзорный радиолокатор радиотехнического пункта наведения Энгельсского аэродрома зафиксировал цель на юго-западном направлении на высоте 8 км и удалении 33 км. Цель отслеживалась локатором до Земли. На высоте 7 км отстрелилась крышка люка, и Юрий Гагарин вместе с креслом катапультировался из спускаемого аппарата.
На высоте 4 км автоматически веден в действие основной парашют, который сдернул Юрия Гагарина с кресла. При этот носимый аварийный запас, в котором были радиостанция, радиопелегатор, аптечка, запас пищи, оторвался и был потерян. Спускаемый аппарат корабля «Восток-3А» сильно обгорел в плотных слоях атмосферы, но жизнь космонавта сохранил и сам остался цел при встрече с землей. Спускаемый аппарат корабля "Восток-3А" на парашюте приземлился. Юрий Гагарин снова на земле и уже без скафандра. Юрий Гагарин коснулся земли и стал гасить купол своего парашюта. Первым встретили Гагарина на Земле Анна Ниловна Тахтарова с внучкой Ритой, следом за ними с полевого стана прибежали механизаторы колхоза им. Шевченко из деревни Узморье. После доклада командиру дивизии ПВО Гагарина по его просьбе повезли к кораблю, из которого он катапультировался". Борт военного самолета на подлете к Куйбышему.
После этого радостного сообщения все в самолете нас было десять человек начали целоваться, плясать, а Василий Васильевич Парин достал заветную бутылку коньяка. Я посоветовал распить ее при встрече с Юрой... Общий вагон пассажирского поезда на перегоне Гжатск - Можайск. Из воспоминаний Валентина Гагарина: "Радио на всю катушку работает. Мама услышала сообщение и разрыдалась… Поблизости оказался врач, дал какие-то успокоительные таблетки, но таблетки мало помогли. В Можайске, узнав о том, что Юра благополучно приземлился, она снова едва не потеряла сознание". Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Случилось, как в хорошем романе, - мое возвращение из космоса произошло в тех самых местах, где я впервые в жизни летал на самолете. Сколько времени прошло с той поры? Всего только шесть лет. Но как изменились мерила!
В этот день я летел в двести раз быстрее, в двести раз выше. В двести раз выросли советские крылья! Ступив на твердую почву, я увидел женщину с девочкой, стоявших возле пятнистого теленка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошел к ним. Они направились навстречу. Но чем ближе они подходили, шаги их становились медленнее. Я ведь все еще был в своем ярко-оранжевом скафандре, и его необычный вид немножечко их пугал. Ничего подобного они еще не видели. Из ближайшей воинской части Гагарин только что доложил по команде о своем приземлении. Фото: ОММ Ю.
Деревня Клушино, Гжатский район. Из воспоминаний Валентина Гагарина: "В избу, где квартировали и столовались плотники и порог которой только-только переступил отец, ввалился взмыленный председатель сельсовета Василий Федорович Бирюков. Когда "газик" остановился на Ленинградской, у дома, здесь было полно машин и еще больше народу. Из мемуаров Бориса Чертока: "Доклад о приземлении уже прошел по всем службам. Гагарина обнаружила поисковая группа, которая на вертолете Ми-4 доставила его в Энгельс, а оттуда - в обкомовскую резиденцию в Куйбышев. Туда-то и прилетели для встречи и допроса Гагарина Королев со всей Госкомиссией, счастливыми сопровождающими и допущенными корреспондентами". Юрий Гагарин на борту самолета под контролем врачей. Куйбышев, заводской аэродром. Из дневника генерала Каманина: "На заводском аэродроме в Куйбышеве нас встретил полковник Чечиянц из Главного штаба ВВС и доложил обстановку: "Гагарин благополучно приземлился в 23-х километрах от Саратова и через несколько минут сам позвонил в Москву. К этому времени на аэродроме собралась уже значительная толпа народа.
Прибытие начальства усилило приток рабочих на аэродром с территории завода. Пришлось приказать командиру самолета Ил-14, на котором прилетели Гагарин и Агальцов, зарулить на самую дальнюю стоянку. Не успели мы на машинах подъехать к самолету, как и здесь образовалась большая толпа. Открылась дверь самолета, и первым стал спускаться Юра - он был в зимнем летном шлеме и в голубом комбинезоне скафандра. Все девять часов, которые прошли с момента его посадки в космический корабль до этой встречи на куйбышевском аэродроме, я волновался и переживал за него, как за родного сына. Мы крепко обнялись и расцеловались… Куйбышев, заводской аэродром. Из воспоминаний Германа Титова: "Когда мы прилетели в район приземления, мне хотелось быстрее обнять Юру, но я увидел его в плотном кольце людей. Вокруг стояли ученые. Подойти к Гагарину не было никакой возможности. И все же я стал протискиваться сквозь толпу.
На меня бросали удивленные, строгие взгляды, но я продвигался. Юра заметил меня, когда я был уже в нескольких шагах от него, и бросился мне навстречу. Мы крепко обнялись, долго тискали друг друга. Из дневника генерала Каманина: "Со всех сторон щелкали фотоаппараты, толпа людей нарастала. Возникла опасность большой давки, а Юра хотя и улыбался, но выглядел сильно переутомленным. Необходимо было прекратить объятия и поцелуи. Я попросил Агальцова и Юру сесть в машину и немедленно ехать на дачу обкома". Из воспоминаний Валентина Гагарина: "И мой дом, и родительский были пусты. Я уже хотел идти разыскивать своих, но тут на пороге появился Владимир Сиротинин, корреспондент районной газеты. Я машинально достал альбом и несколько конвертов с фотографиями, положил их на стол: - Забирай, что нужно.
И выскочил на улицу. Какой-то мальчишка сказал мне, что Маша с девочками у соседей - смотрят телевизор.
Русские ученые, изобретатели и конструкторы открыли внеземное пространство для всего мира: создали технологии, позволившие совершить полет, выйти в открытый космос, вывести на орбиту станцию, ставшую исследовательской базой для многих стран мира. Россия остается в авангарде космических исследований, а Москва — сосредоточением научной и технической мысли, площадкой для уникальных разработок, исследований, открытий. Сегодня в нашем мегаполисе строится крупнейший в мире Национальный космический центр, который станет местом реализации самых смелых проектов. Здесь будут располагаться ключевые организации ракетно-космического комплекса, лаборатории, производственные площадки, научно-исследовательские центры ведущих вузов. Уверен, нас ждут новые космические победы! Желаю всем успехов и благополучия!
Гагарина», депутат Московской городской Думы Олег Артемьев, фракция партии «Единая Россия»: «Сегодня наша страна и весь мир отмечают особенный, юбилейный День космонавтики! Ровно 60 лет назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин навсегда вошел в мировую историю как первый космонавт планеты, совершив полет на космическом корабле «Восток»! Этот полет продлился 1 час 48 минут — времени было достаточно, чтобы понять, что в космосе есть место человеку. И доказала это наша страна, одержав победу в космической гонке!
Группа ленинградцев студентов Ленинградского государственного педагогического института им. Герцена готовят плакат, посвященный полету в космос Ю. Студенты Ленинградского педагогического института им. Герцена направляются по набережной р.
Мойки на Дворцовую площадь. Студенты с плакатом на Невском проспекте.
С невероятным трудом, но все, же справился, открыл клапан… …Первого космонавта чествовали не только в СССР, но и во всё мире. Как знаменитость принимали во многих странах. С тех пор минуло, прошло, 55 лет, но то, что сделал 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин, полёт которого по нынешним меркам длился, всего, 108 минут, навсегда остался главным событием в истории освоение космоса. Были не только взлёты, но и падения 4 октября 1957 года Советский Союз запустил на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли. Так началась космическая эра, в которой было много эпохальных дат для всего человечества.
Статистика космонавтики. Всего совершено более 250 пилотируемых орбитальных полётов Общее количество космонавтов, совершивших полёты в космос, составляет 460 человек. А так же: В космосе побывали граждане более 30 государств мира. Истории освоения космоса: 1 3 ноября 1957 года. Запуск второго искусственного спутника земли с собакой Лайкой на борту. Лайка пережила запуск на орбите и не в невесомости, но при посадке погибла. Советская межпланетная станция "Луна-2" впервые в истории достигла поверхности Луны в районе Моря Явности.
Одно из основных научных достижений миссии — открытие солнечного ветра. Запуск космического корабля "Восток-1" С первым космонавтом Земли Юрием Гагариным на борту 4 12-13 октября 1964 года. Первый космический полёт с более чем одним человеком на Борту Борис Егоров, Владимир Комаров, Константин Феоктистов 5 17 июля 1975 года. Зонды советских межпланетных станций "Венера-9" и "Венера-10" совершили посадку на дневной стороне Вернеры. К полученной информации учёные обращаются, и по сей день. Рекорды: Первым в открытый космос вышел Алексей Леонов 18-19 марта 1965 года. Продолжительность: 12 мин.
Удаление от корабля 5,35 м. Первой женщиной-космонавтом была Валентина Терешкова 16 июня 1963 года. Продолжительность её полёта составила. Наибольшее время на борту космического корабля провёл советский человек российский космонавт Сергей Крикалёв 803 дня 9 ч.
Первые в космосе
Это было связано с тем, что никто не мог дать гарантии сохранения космонавтом работоспособности в условиях невесомости. На самый крайний случай Юрию Гагарину был передан особый код, который позволял активизировать ручное управление корабля. Изначально было записано три предстартовых обращения «первого космонавта к советскому народу». Ровно так же было заготовлено три текста сообщения ТАСС о первом полёте человека в космос: на случай успешного полёта, на случай поисков космонавта, а также на случай катастрофы. Перед полётом «Востока-1» произошло ЧП. При проверке герметичности датчик на люке не выдал нужный сигнал. Поскольку до старта оставалось чрезвычайно мало времени, такая неполадка могла привести к переносу запуска. Тогда ведущий конструктор «Востока-1» Олег Ивановский с рабочими продемонстрировали фантастические навыки, на зависть нынешним механикам «Формулы-1», в считанные минуты отвернув 30 гаек, проверив и поправив датчик и вновь закрыв люк положенным образом. На сей раз проверка герметичности прошла успешно, а старт был осуществлён в запланированное время.
Во время заключительной стадии полёта Юрий Гагарин бросил фразу, о которой долгое время предпочитали ничего не писать: «Я горю, прощайте, товарищи! Дело в том, что до Гагарина никто не имел чёткого представления о том, как будет выглядеть прохождение космическим кораблём плотных слоёв атмосферы при спуске. Поэтому Гагарин, как всякий лётчик, увидев в иллюминаторе бушующее пламя, предположил, что космический корабль охвачен пожаром и через несколько секунд он погибнет. На самом деле трение жаропрочной обшивки космического корабля об атмосферу — рабочий момент, который происходит при каждом полёте.
Теперь каждый может познакомиться со статьями в газете. Некоторые из которых сейчас представлены вам. Суздальцева И.
Впервые в истории космический аппарат с человеком на борту вышел в космическое пространство, совершив полет по орбите искусственного спутника Земли. Всем известно знаменитое гагаринское слово «Поехали! И мало кому известен возглас Главного конструктора Сергея Королева. Провожая взглядом уходящую ввысь ракету-носитель Королев произнес: «Только бы слетал и вернулся живым! Все участники этого подвига прилагали неимоверные усилия для того, чтобы так и было, однако никакой абсолютной уверенности в благополучном исходе — не было.
Поэтому невероятное напряжение, царившее в центре управления, длилось все 108 минут этого эпохального полета. Особого внимания заслуживает корабль-спутник из серии «Восток», на котором и был совершен первый полет Гагарина в космос. Сам аппарат выводится многоступенчатой ракетой-носителем, от которой он должен отделиться, достигнув нужной высоты.
Все это потребовало коренной, радикальной реформы отрасли. Указом президента с 1 января 2016 года Федеральное космическое агентство было упразднено. Вместо него создана государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" по типу успешно зарекомендовавшего себя "Росатома". В госкорпорацию вошло около сотни предприятий отрасли. Реформа подкрепляется увеличением финансирования. И новая структура должна принять на себя роль "эффективного инструмента возрождения нашей национальной гордости - космической науки и ракетно-космической промышленности". Космос как открытие Россия постепенно, но неуклонно возвращает лидерские позиции в космосе.
По словам Путина, "в XXI веке Россия должна сохранить статус ведущей космической державы, а результаты космической деятельности должны давать большую практическую отдачу, служить инновационному развитию, решению самого широкого круга прикладных задач в промышленности, в медицине, телекоммуникациях, на транспорте, укреплению безопасности Российской Федерации и её конкурентоспособности в мире". Эксперты: сотрудничество в космосе - главное достижение после полета Гагарина Терешкова уверена в перспективах: "Сейчас очень много поправляется, в том числе и космонавтика. Я надеюсь, мы есть и будем первыми. Хоть Америка и анонсировала нам "дефолт" - летают они на наших кораблях и ракетные двигатели у нас покупают. Здесь говорить о том, что мы отстали, не приходится.
12 апреля 1961 года
12 апреля 1961 года - наши коллеги совершили подвиг. 12 апреля 1961 года случилось событие, определившее по большому счету весь ХХ век: Юрий Гагарин, первым среди землян, сумел преодолеть оковы тяготения и облететь вокруг планеты. А за выполнение и перевыполнение плана за 12 апреля 1961 года полагалась даже повышенная премия».
Впервые человек совершил полет в космос
12.04.2024. 12 апреля православные христиане отмечают день преподобного Иоанна Лествичника, автора удивительной книги «Лествица», повествующей о духовных ступенях на Небеса. Из воспоминаний о событиях 12 апреля 1961 года Алексея Архиповича Леонова. Когда 12 апреля 1961 года гражданин СССР Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космическое пространство, западные СМИ, разумеется, поняли, что событие необходимо как-то осветить.