Новости белуджи народ

Говоря о белуджах, мы имеем в виду один народ, отдельные группы которого имеют определенные локальные различия и особенности, в том числе и языковые. Конфликт белуджей с властями Ирана также имеет религиозную окраску: белуджи исповедуют суннизм, тогда как большинство населения страны — шиизм. Для постсоветского медиапространства эта новость прошла незамеченной. Говоря о белуджах, мы имеем в виду один народ, отдельные группы которого имеют определенные локальные различия и особенности, в том числе и языковые. Конфликт белуджей с властями Ирана также имеет религиозную окраску: белуджи исповедуют суннизм, тогда как большинство населения страны — шиизм.

Почему режим мулл Ирана мстит белуджам?

По крайней мере, именно так объяснил присутствие радикальных граффити в Кветте начальник городской полиции Разак Чима. Он подчеркнул, что надписи — дело рук подростков, впечатленных телесюжетами о событиях в Сирии и Ираке. Полицейский офицер тогда отверг любую возможность проникновения «Исламского государства» в Пакистан, отметив, что радикальная активность среди белуджей носит исключительно внутренний и самобытный характер, связанный с сепаратистскими настроениями. Он утверждает, что организация нашла поддержку среди разрозненных боевиков — фанатиков, прежде примыкавших к другим радикальным группировкам, таким как «Техрик-и-Талибан Пакистан» и «Лашкар-э-Джангви». Известно, что часть полевых командиров «Техрик-и-Талибан Пакистан» и «Джундаллы» уже присягнула на верность «Исламскому государству». Пакистанские спецслужбы утверждают, что арестовали несколько сотен боевиков, однако приведут ли эти аресты хотя бы к некоторому умиротворению Белуджистана? Политический обозреватель Шахзода Зульфикар тоже считает, что среди части белуджской молодежи в Кветте давно существует мода на «Исламское государство». Идеи ИГИЛ стали «типом мышления», а свое сочувствие террористам местная молодежь выражает в форме нанесения граффити на стены домов.

Несколько надписей появились и вблизи здания иранского представительства, однако уже через несколько часов их закрасили полицейские. В конце концов, о том, что нельзя исключать присутствия боевиков «Исламского государства» на территории провинции, заявил и главный министр Белуджистана Абдул Малик Балоч. Сегодня Белуджистан представляет собой для «Исламского государства» один из наиболее интересных в стратегическом отношении регионов. Несмотря на многочисленность пакистанских и иранских спецслужб, вряд ли они смогут полноценно противостоять деятельности эмиссаров ИГИЛ. Пропаганда «Исламского государства» эксплуатирует очень болезненную для Белуджистана тему этноконфессиональных противоречий. В Иране суннитов — белуджей призывают повернуть оружие против шиитского Тегерана, в Пакистане напоминают о старых соседях и соперниках — хазарейских шиитах, а также всячески пугают опасностью вестернизации и отказа от национальных традиций. Для консервативной пакистанской провинции пропаганда «Исламского государства» представляет собой вполне понятную и апеллирующую к конкретным ценностям и установкам местного населения идеологию.

Именно здесь, в Белуджистане, до сих пор очень сильны традиционные патриархальные устои. По строгости нравов и «крутости» расправ за нарушение обычаев Белуджистан может составить достойную конкуренцию пуштунским районам пакистанской Зоны племен, считающейся наиболее опасной территорией страны, крайне слабо контролируемой силовыми структурами центрального правительства. Укрепление позиций «Исламского государства» в Белуджистане несет серьезную опасность для региона. Очень высок риск начала этнических и религиозных чисток, по типу тех, что ИГИЛ проводит в Сирии и Ираке против христиан, шиитов и езидов. Только в Белуджистане жертвами геноцида станут шииты — хазарейцы и персы, а также последователи секты Зикри. Долгое время белуджи не были религиозными фанатиками и весьма снисходительно относились к деятельности различных сект среди племен Белуджистана. Так, достаточно свободно действовали общины зикри — секты индийского происхождения, верующей в скорый приход мессии Махди.

Если к ним и относились настороженно, то не по причине религиозных разногласий, а из-за более свободных брачных обычаев зикри. В основе недоброжелательного отношения к хазарейцам также лежали не столько религиозные, сколько социально-политические мотивы — хазарейцы считаются в Белуджистане низшей группой кастой» в местной этнической иерархии.

Если мир продолжит игнорировать реальность и важность неперсидских народов, это приведет к гражданской войне в Иране, и к тому, что аятоллы создадут ядерную бомбу». В статье также содержатся мысли председателя Арабского движения борьбы за освобождение Ахваза Саида Хамида: «Я искренне верю в возможность свержения режима через координацию борьбы всех неперсидских народов, включая азербайджанцев, белуджей, курдов. Мы уверены, что находимся на правильном пути и можем стать частью политического баланса в дипломатическом аспекте». Автор упрекает иранский режим в нежелании видеть проблему в себе и приписывании причин протестов Израилю и Азербайджану.

Напротив, территория прежнего иранского Белуджистана является единственным местом их компактного проживания и никакой ассимиляции этого народа не происходит. Это в 1960-х годах отмечала В. Фролова 16 ; она обращала на это внимание как на основное различие между поселениями белуджей в Пакистане и иранском Белуджистане, где почти нет других этнических групп, с одной стороны, и в иранском Систане — с другой. К другим, более мелким группам белуджей, частично сохраняющим свою самобытность, относятся белуджи-шииты, проживающие в деревне Балуч-Хан к западу от иранского г.

Мешхед недалеко от г. Деревня находится в горах, в относительно недоступном месте. Местные белуджи, в отличие от большинства белуджей Систана и Белуджистана, приняли ислам шиитского толка, но сохранили свой язык, красочную одежду иранские женщины носят в основном черные чадры , убранство дома и национальное самосознание. Они занимаются сельским хозяйством, в частности выращиванием миндаля. У ирано-туркменской границы можно встретить другие поселки белуджей-шиитов, сохраняющих полукочевой образ жизни.

На лето несколько семей из поселка уходят сообща пасти скот. Они живут в особых шатрах, геданах и являются полностью самодостаточной общностью. На южном побережье Каспийского моря по мнению Фроловой, эта территория является прародиной белуджей , вблизи г. Горган в иранской провинции Мазандаран проживают белуджи, исповедующие, как и большинство представителей этого народа, ислам суннитского толка ; они сохранили свой язык и некоторые элементы традиционной культуры например, одежду и некоторые обычаи. По рассказам самих горожан-белуджей и навещающих их родственников, они сохранили национальную самоидентификацию и даже язык.

Однако их образ жизни и некоторые элементы быта например, одежда уже довольно радикально отличаются от традиционно-народных. Туркменские белуджи В начале ХХ века значительное количество белуджей перекочевало из Афганистана в Иран, что было связано с ухудшением социально-экономических условий в прежних местах проживания отсутствие пастбищ, наводнения, неурожаи, высокие налоги и др. Спустя некоторое время часть из них вернулась; другие перегнали свои стада на территорию современного Туркменистана в область Мерв. Здесь они работали на плантациях хлопка, принадлежащих местным феодалам, а также использовались как рабочая сила при возведении ирригационных сооружений; часть белуджей вела полукочевой образ жизни и занималась разведением скота. Гафферберг в своей монографии "Белуджи Туркменской ССР" 18 пишет о трудностях, испытываемых белуджами в период "привыкания" к советскому строю, и описывает изменения, постепенно происходившие в их образе жизни.

В основу этого труда легли материалы, собранные автором во время ее длительного пребывания в 1926—1929 гг. Она отмечает, что советская власть, значительно улучшив условия жизни белуджей, с другой стороны, стремилась любой ценой разорвать их родовые связи и максимально снизить зависимость скотоводов от своих ханов. По рассказам белуджского муллы, одним из наиболее сильных и влиятельных ханов на территории Туркменистана был Керим-хан. В его подчинении состояла большая группа белуджей, проживавшая в Иолотанском районе. Керим-хан со своими отрядами участвовал и в освобождении из заключения туркменов, боровшихся против советской власти; к нему приезжали самые разные люди, нуждавшиеся в помощи или совете.

Впоследствии Керим-хан был идентифицирован как басмач 19 и бежал в Афганистан; часть белуджей ушла вслед за ним. Во время отдыха в пустыне направлявшиеся в Афганистан белуджи, среди которых было много женщин, стариков и детей, подверглись обстрелу советского самолета. В настоящее время в Туркменистане проживают около 30 тыс. От исконного племенного и кланового образа жизни у них сохранилась традиция большой семьи родители и женатые сыновья обычно живут вместе. Их дома имеют общий двор, кухню отдельное крытое место для приготовления пищи и возвышенное место для отдыха на открытом воздухе — тапчан; здесь часто можно встретить тандыр — глиняную печь на открытом воздухе, в которой пекут хлеб.

Жители белуджских деревень пользуются газом; туркменские власти планируют провести сюда и воду. Исторические конструкции после распада СССР В 1990-х годах, после распада СССР и краха советской идеологии, в бывших советских республиках возникла потребность в новой модели идентичности; в ее создании большую роль играет власть, а точнее, правящая группа, которая способна выработать новую идеологию для формирования новой идентичности. Определенную роль в этом играют ссылки на древнюю традицию, призванные восстановить утраченные исторические корни. Дальше всего по пути создания новых исторических конструкций продвинулся режим бывшего президента Туркменистана С. Ниязова Туркменбаши.

По заказу государства создавалась новая история, которая должна была доказать чрезвычайную древность туркменского народа и его исключительность в мировом масштабе. Президент стремился снести все старое и построить все заново. Под "старым" подразумевалось все, что напоминало об СССР, а под "новым", создаваемым по политическому заказу, — то, что каким-то образом могло быть связано со старинными традициями туркменского народа. Стали появляться новые праздники и национальные герои; основатели туркменской государственности отказались от кириллицы и даже переименовали дни недели и месяцы года. Современные белуджи в Туркменистане и их культурная память Президент Ниязов явно отрицательно относился к проживающим в стране белуджам и признавал только туркменскую историю.

По словам очевидца, дело доходило до того, что белуджские музыканты вынуждены были сдавать государству свои музыкальные инструменты. Для белуджей, однажды уже переживших тяжелую адаптацию к советской политике 1930-х годов, вновь настали тяжелые времена. Вопросы, связанные с сохранением традиций, языка и осознанием принадлежности к белуджскому этносу, не стоят в повестке дня властей Туркменистана и в наши дни. Белуджи разговаривают дома на родном языке, но молодое поколение, подвергающееся воздействию социальной среды, постепенно теряет к нему интерес. Преподавание в школах ведется главным образом на туркменском языке.

Английский язык преподается настолько плохо, что дети не умеют правильно читать буквы латинского алфавита. В последнее время резко упал и уровень обучения русскому языку. До распада Советского Союза учебники белуджского языка, как уже сказано, разрабатывались на основе кириллического алфавита. Однако в независимом Туркменистане, где царят националистические настроения, не приходится и мечтать о преподавании на белуджском языке, тем более в "сочетании" с кириллицей.

Правящие лица Ирана преследуют три основные цели в своей внешней политике: изгнание Америки с Ближнего Востока, сохранение регионального превосходства Ирана и укрепление ключевых союзов с Китаем и Россией", — пишет об этом газета Guardian. В Вашингтоне, Лондоне и Тель-Авиве пытаются создать для Тегерана восточный фронт — чтобы ослабить иранскую помощь йеменским хуситам и ливанской партии "Хезболла".

И по новому разжечь пламя конфликта между шиитами и суннитами, который заметно снизился на фоне примирения Саудовской Аравии и Ирана. Однако эта попытка, скорее всего, не будет иметь существенного успеха. Отношения между Ираном и Пакистаном выглядели в последнее время достаточно стабильными, чему в немалой степени содействовала политика их общего партнера — Китая. И Пекин уже работает над тем, чтобы в зародыше погасить наметившийся конфликт. Пакистанские власти тоже говорят сегодня о дипломатии. Мы подчеркиваем совместное сотрудничество с Ираном в борьбе с терроризмом.

Пакистан всегда подчеркивал диалог и сотрудничество в решении общих проблем, включая угрозу терроризма, и мы продолжим наши усилия по поиску общих решений", — сказала официальная представительница пакистанского МИДа Мумтаз Захра. Остается надеяться, что попытки нормализовать ситуацию в Белуджистане возымеют эффект и остановят военную эскалацию в регионе.

Белуджи и их культура: исследование обычаев и истории этого народа

Помимо этого, Мингелов задокументировал 11 случаев пыток и жестокого обращения в отношении других белуджей в Марыйском велаяте. Белуджи — иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков. Белуджистан представляет собой историческую территорию расселения белуджей, народа арийского происхождения со специфичным этногенезом и клановым устройством. Этнические белуджи, вступившие в борьбу за свои национальные права, подвергаются всевозможным притеснениям со стороны персидско-мулларского режима. Фотография министра иностранных дел Ирана Мухаммеда Джавада Зарифа с первой женщиной-дипломатом из народа белуджи, новоназначенным послом в Брунее Хумейрой Риги вызвала.

Российский институт стратегических исследований

Двумя днями позднее уже Пакистан нанес удар по "антипакистанским" террористическим группировкам на территории иранской провинции Систан и Белуджистан. Белуджистан назван по имени народности белуджей, которая проживает на территории Афганистана, Ирана и Пакистана. Как и курды, белуджи в течение последнего столетия проявляли сепаратистские наклонности, несколько раз поднимали в Пакистане восстания. Боевики "Освободительной армии Белуджистана" периодически совершают теракты. Удары по Сирии Удары периодически наносятся и по территории Сирии. С октября 2023 года атаки, в том числе по столице страны, Дамаску, производит Израиль с 1960-х годов оккупирующий, в частности, сирийские Голанские высоты.

Последний удар был нанесен 20 января. Сообщалось и о ликвидации приглашенных Сирией военных советников из Ирана, в частности элитного Корпуса стражей исламской революции.

В статье отмечается, что около 500 южных азербайджанцев и их сторонников провели акцию протеста перед Европейским парламентом, чтобы привлечь внимание к рассматриваемому вопросу. В акции, организованной южными азербайджанцами Салехом Кямрани и Шарифом Джафари, приняли участие представители проживающих в Иране неперсидских народов, члены украинской диаспоры, европейские журналисты по защите меньшинств и представители Европейской ассоциации. Было отмечено, что мирная демонстрация призвана разоблачить политику иранских властей по притеснению неперсидских народов и распространению дезинформации о них. Участники акции скандировали лозунги с требованием свободы и справедливого отношения ко всем неперсидским народам в Иране, к женщинам и молодежи, ставшим жертвами насилия «Сепах», осудили аресты протестующих и казни политических диссидентов режимом мулл, использование иранских беспилотников против гражданских лиц в Украине и призвали ЕС остановить ядерную политику Ирана.

В статье цитируется интервью организатора акции протеста Салеха Кямрани: «Бремя революции лежит на плечах неперсидских народов.

Хотя Моголам удалось установить некоторый контроль над восточными частями области, к 17 веку вождь племени по имени Мир Хасан утвердился в качестве первого «хана белуджей». Первоначально в союзе с Моголами, ханство потеряло автономию в 1839 году с подписанием договора с британским колониальным правительством, и регион фактически стал частью британского владычества. Культура белуджей Основная статья: Культура Белуджистана Культурный человек племени Бугти Золотые украшения, такие как ожерелья и браслеты, являются важным аспектом традиций белуджских женщин, и среди их самых любимых украшений - дорр , тяжелые серьги, которые прикрепляются к голове с помощью золотых цепочек, так что тяжелый вес не причинит вреда ушам. Обычно они носят золотую брошь тасни , которая изготавливается местными ювелирами разных форм и размеров и используется для скрепления двух частей платья на груди. В древние времена, особенно в доисламскую эпоху, женщины-белуджи обычно исполняли танцы и пели народные песни на различных мероприятиях.

Традиция матери-белуджи, поющей своим детям колыбельные, с древних времен играла важную роль в передаче знаний из поколения в поколение. Помимо стиля одежды белуджей, большое значение для белуджей имеют коренные и местные традиции и обычаи. День белуджской культуры отмечается народом белуджи ежегодно 2 марта с праздниками, посвященными их богатой культуре и истории. Белуджские племена Белуджские районы Пакистана, Афганистана и Ирана розовый в 1980 г. Традиция По традиции, Джалал Хан был правителем и основателем первой конфедерации белуджей в 12 веке. Он может быть таким же, как Джалал ад-Дин Мингбурну, последний правитель Хорезмийской империи.

Подразделения По данным на 2008 год, в Афганистане, Иране и Пакистане проживало от восьми до девяти миллионов белуджей. Они подразделялись на более чем 130 племен. По некоторым оценкам, эта цифра насчитывает более 150 племен, хотя оценки варьируются в зависимости от того, как подсчитываются подтрибы.

Обе страны уверяют, что били по террористическим группировкам и не имели в виду атаковать соседнее государство. Что это за группировки и грозит ли региону разрастание конфликта, объясняет корреспондент Daily Truth в Исламабаде Рухан Ахмед.

Иран 16 января ударил ракетами по местечку в пакистанской провинции Белуджистан и заявил, что целью удара была группировка «Джейш аль-Адль». Власти Пакистана объявили, что под этим ударом погибли два ребенкаи еще три девочки были ранены. Фронт освобождения Белуджистана В пакистанской провинции Белуджистан уже несколько десятков лет действуют несколько сепаратистских организаций белуджей — пятой по величине народности Пакистана. Белуджи — разделенный народ: большая его часть, около семи миллионов, живет в Пакистане, около двух миллионов — в Иране, более полумиллиона — в Афганистане. Эти организации неоднократно нападали на военных и полицию и устраивали взрывы с многочисленными жертвами.

ФОБ после пакистанского удара заявил, что у него нет никаких баз в Иране и что никто из его бойцов не пострадал. ФОБ действует прежде всего в прибрежном регионе Макран и в последнее время взял на себя ответственность за несколько нападений на военных и полицию Пакистана. Так, в январе 2022 года боевики этой запрещенной в Пакистане организации напали на армейский блокпост в городе Гвадар и убили 10 солдат. Кроме того, ФОБ обвиняют в нападениях на иммигрантов и просто местных жителей Белуджистана.

Белуджи народ фото

Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.

Он почти полностью построен Ираном, но проект был заморожен Пакистаном, так сказать, по просьбе американцев. Это, скорее всего, и вызвало активизацию одного из сателлитов Ирана - хуситов - на Красном море. Так что, у Ирана и Пакистана есть, что обсуждать, есть, что решать, исходя из собственных экономических и политических интересов в регионе. Скорее всего, Израиль в этом обсуждении займет небольшое место именно для публичного пространства и публичного осуждения. Не более того. Думаю, что это никак не отразится на взаимоотношениях Израиля с Ближним Востоком, никак не отразится на его позиции, никак не отразится на событиях на территории Израиля", - подчеркнул специалист.

Жертвами той трагедии стали три человека. Одной из основных проблем провинции для властей Пакистана остается сепаратизм. Из крупных военных формирований в Белуджистане действуют Освободительная армия Белуджистана и Джундалла. Население провинции — порядка 2,5 млн человек. Административный центр — город Захедан. На ее территории действует организация Джундалла, несущая ответственность за ряд терактов. Кандагар и Гильменд в Афганистане Афганская провинция Кандагар расположена в южной части страны между провинциями Гельменд, Урузган и Забул. Большую ее часть занимает Баквийская пустыня. Население — более миллиона человек. После свержения режима талибов в начале XXI века провинция была самым небезопасным районом страны. После ухода американских войск Кандагар снова перешел под его контроль.

Современные белуджи сохранили множество своих древних традиций и обычаев, а также бережно хранят свою культуру. Пуштуны, или паштуны, называемые также афганцами, — это народ, населяющий в основном юго-восток, юг и юго-запад Афганистана, а также северо-запад Пакистана. В Афганистане пуштуны являются ведущим и доминирующим этносом, хотя здесь проживает только четверть от их общего количества. Пуштуны на фоне остальных иранских народов выделяются родо-племенной структурой, которая насчитывает около 60 больших племен, поделенных на 400 родов. Они говорят на языке пушту пашто , сохраняют обычаи кочевого скотоводства и следуют особому кодексу Пуштунвалай.

Белуджистан: что это, при чем тут Пакистан и Иран, кто такие белуджи?

Еще со времен английского колониального владычества белуджи как народ оказались разделенными между Британской Индией и Персией. К тому же белуджи вторая по количеству народность мира после курдов, которая не имеет собственного государства. Две сепаратистские группировки белуджей (титульного населения юго-западной пакистанской провинции Белуджистан, обитающего также на сопредельных территориях. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.

Афганистан. Герат. Кочевники Белуджи.

Предполагается, что белуджи заселили нынешние места обитания, возможно, несколькими волнами в VII—VIII вв. К тому же белуджи вторая по количеству народность мира после курдов, которая не имеет собственного государства. Более того, Бугти утверждал, что Наэла Квадри не представляет народ белуджей. Дважды белуджи поднимали крупные восстания: в 1963 и 1973гг. В 1973г. на восстание против правительственных войск поднялись 50 тысяч белуджей.

Белуджистан: новая попытка разжечь войну

Важным событием в жизни Белуджей является свадьба, которая сопровождается большими торжествами и музыкой. Религия белуджей: особенности и роль в культуре Белуджи — древний народ, его история и культура тесно связаны с религиозными представлениями. Большинство белуджей исповедуют ислам, но есть и представители меньшинств, населяющих отдельные регионы Пакистана и Ирана, которые придерживаются древних верований, таких как зороастризм и хиндуизм. Ислам пришел в Белуджистан в VII веке, и за последние несколько веков белуджи присоединились к различным суфийским, шиитским и суннитским течениям. В религиозной практике белуджей сильным влиянием обладают мистические, ортодоксальные и национальные представления. Религиозные обряды, такие как посещение мечетей, чтение Корана, совершение паломнических путешествий, играют важную роль в культурной жизни белуджей. Помимо этого, существуют многие обряды и ритуалы, связанные с семейным и общественным празднованием, которые имеют ярко выраженный религиозный оттенок.

Парадоксы религии белуджей Несмотря на кажущуюся религиозность белуджей, эти люди имеют сложный и противоречивый относительно веры опыт. Одной из наиболее заметных особенностей является то, что религиозные обряды соседствуют с представлениями, которые могут противоречить мусульманским учениям. К примеру, мужчины и женщины могут объявлять клятвы, которые попадают под определение греха согласно исламскому закону. Это противоречие может быть связано с историческим контекстом, а также со спецификой культуры белуджей. Несмотря на это, религия продолжает являться важным элементом культуры белуджей, где она оказывает влияние на многие стороны их жизни, начиная от обычаев и заканчивая экономической деятельностью. Белуджи: современное положение этого народа Современное положение белуджей — одного из народов, проживающих на территории Ирана, Афганистана и Пакистана — вызывает большой интерес среди исследователей.

Белуджи являются народом с богатой культурой и историей, и изучение их обычаев и традиций помогает понять не только этот народ, но и саму историю этого региона. Одной из особенностей культуры белуджей является их музыкальное наследие, которое сочетает элементы индийской, иранской и аравийской музыки. Танцевальные выступления и музыкальные шоу составляют важную часть культурной жизни этого народа. Однако современное положение белуджей не так уж и благоприятно. На территории Ирана и Пакистана этот народ сталкивается с политическими и экономическими проблемами, а также страдает от высокой безработицы и низкого уровня жизни. Несмотря на это, белуджи сохраняют свою культуру и традиции, и многие исследователи продолжают изучать этот народ и его наследие.

Еще одной интересной особенностью белуджей является их религиозная культура. Белуджи являются мусульманами суниитского толка, но у них есть свои традиции и обряды, которые отличаются от традиций других народов. Например, в период праздника Эйд аль-Адха белуджи исполняют специальный традиционный танец, который считается священным. Исследование культуры, обычаев и истории белуджей не только помогает понять этот народ и его наследие, но и расширяет наши знания о регионе в целом. Белуджи играют важную роль в истории и культуре Южной Азии, и изучение их традиций и трагических событий, связанных с современными проблемами этого народа, невероятно важно для сохранения исторической памяти об этом регионе. Выводы Исследование культуры, обычаев и истории белуджей является очень важным для понимания этого народа и его места в мировой истории.

Белуджи долгое время занимали земли, лежащие на пересечении различных культурных и торговых маршрутов, что придало им особое значение для исследования. Изучение истории белуджей показало, что они имели богатую и разнообразную культуру, которая существовала на протяжении многих веков. Их традиционный образ жизни был связан со скотоводством и сельским хозяйством, а также с различными ремеслами, такими как текстильное производство и изготовление ковров. Интересно, что белуджи еще до появления Ислама имели свою религию и веру, которая была основана на дуализме.

Кроме того, Гвадар призван стабилизировать западные мусульманские провинции Китая путем привлечения инвестиций в регион и усиления экономических связей с мусульманскими странами Средней Азии. На сегодняшний день, мощность Гвадара составляет порядка 5,5 млн. Второй внерегиональный игрок — Индия, объектом внимания которого выступает порт Чахбехар. Индия и Иран условились совместно развивать его ещё в 2003 году, однако экономические санкции против иранской ядерной программы препятствовали этому. Теперь в условиях вероятного снятия санкций сотрудничество вновь приобрело актуальность. Соответствующее заявление сделал иранский посол в Индии Голам-Реза Ансари.

Будучи одним из крупнейших портов Ирана, Чахбехар оборудован для приема океанских судов и является одним из ключевых элементов транспортного коридора «Север-Юг». Для Индии порт Чахбехар выгоден, потому что позволяет коротким путем доставлять грузы в Афганистан, Россию и Среднюю Азию, исключая транзит через Пакистан. Для Ирана порт Чахбехар — самая близкая точка доступа в Индийский океан, для востока страны — это важнейший центр торговли. Кроме того, развитие Чахбехара — часть программы централизованного бункеровочного бизнеса. Таким образом, проект Большого Белуджистана стал объектом геополитических войн. Чахбехар от Гвадара отделяют всего 70 км.

Как и во многих мусульманских государствах, у белуджи запрещено употребление спиртных напитков. Ни в коем случае нельзя приносить спиртное в гости. Также не приветствуется курение в общественных местах. Сами белуджи много курят, но делают это там, где никто не видит. Пищу принимают зачастую прямо на полу, даже в некоторых ресторанах. Расстилают клеенку, расставляют на ней тарелки с едой. Можно брать еду как из общей тарелки, так и из индивидуальной. Пищу принято брать руками, ложки при этом не используются. Также можно зачерпывать еду лепешкой. Выбрасывать хлеб считается дурным тоном. Остатки еды отдают домашним животным. Традиционно перед приемом пищи и после нее подается зеленый чай. За едой не принято разговаривать, это можно делать только с разрешения хозяина дома. Белуджи отмечают все мусульманские праздники. Это такие, как: Рамадан. Священный для мусульман месяц, когда проводится пост, совершаются молитвы. Ид аль-Адха. Аналог праздника Курбан-байрам. Ид аль-Фитр. Праздник окончания Рамадана, или Ураза-байрам. День рождения пророка Мухаммеда. Кроме того, в Пакистане празднуют такие даты, как День независимости, день Пакистана, день солидарности с Кашмиром. Еда Основной пищей являются пресные лепешки в сочетании с кислым молоком. Разнообразие в рацион привносят при помощи овощей и фруктов.

Все четыре страны борются с курдским сепаратизмом, считают их организации, например Рабочую партию Курдистана, террористическими. При этом ряд курдских формирований, например "Силы демократической Сирии", активно поддерживаются - в том числе оружием - США. Иран - Пакистан Что известно о ракетном ударе Пакистана по Ирану 16 января иранские ВС также нанесли удары по территории пакистанской провинции Белуджистан. В Тегеране объяснили это уничтожением штабов террористической группировки "Джейш аз-Зольм". Двумя днями позднее уже Пакистан нанес удар по "антипакистанским" террористическим группировкам на территории иранской провинции Систан и Белуджистан. Белуджистан назван по имени народности белуджей, которая проживает на территории Афганистана, Ирана и Пакистана. Как и курды, белуджи в течение последнего столетия проявляли сепаратистские наклонности, несколько раз поднимали в Пакистане восстания. Боевики "Освободительной армии Белуджистана" периодически совершают теракты.

Движение транспорта на одной из улиц Баку будет ограничено

  • Фактор сепаратизма Белуджистана в стравливании Ирана и Пакистана — Фонд стратегической культуры
  • Основная навигация
  • Американская пресса осветила акцию южных азербайджанцев в Брюсселе |
  • Белуджи народ фото
  • Поделиться

ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ БЕЛУДЖЕЙ

  • Иран: Пакистан пишем, Израиль в уме?
  • Ракетный диалог
  • Основная навигация
  • Американская пресса осветила акцию южных азербайджанцев в Брюсселе |
  • Проблема белуджей и пуштунов “подрывает” ситуацию в Пакистане и в регионе в целом
  • Террор в Белуджистане | Аргументы времени

Застарелый конфликт

  • Белуджи и их культура: исследование обычаев и истории этого народа
  • Индия и Китай оспаривают Большой Белуджистан
  • Ракетный диалог
  • Афганистан. Герат. Кочевники Белуджи.
  • белуджи - Последние новости :
  • Белуджский сепаратизм больше не является забытой проблемой

Белуджи — многомиллионный кочевой народ

Пакистан юридически стал конституционным и политическим преемником Великобритании относительно территорий, которые ему отходили после раздела. В ходе вооруженного столкновения с экспедиционным корпусом Пакистана вождь белуджей одержал победу, тем самым закрепив на короткий срок независимость Ханства Калат 15 августа 1947 года. Хана подписать документ о присоединении, а в апреле того же года пакистанская армия взяла под контроль провинцию. Таким образом, Ханство Калат, которое оставалось белуджским государством до 1839 года, после ухода британцев в середине 20 века оказалось разделенным между Пакистаном, Ираном и Афганистаном. С этого времени начинается новая эра в судьбе белуджей. Раздел Британской Индии как историческое событие привело к кровопролитным столкновениям, в которых погибло около 1 млн человек, а также к массовым миграциям населения около 18 млн человек, из которых почти 4 млн «не были обнаружены» при последующих переписях — прим. Положение белуджей в Пакистане, Иране и Афганистане Территориально разделенный между тремя государствами белуджский народ численностью в 30 млн человек не отказался от идеи самоопределения и с 1947 года ведет борьбу.

Во всех трех странах, разделивших Белуджистан, коренные жители чувствовали себя «людьми второго сорта», не имеющими права на административное правление на собственных территориях. С интересами бедного и неграмотного белуджского на то время населения никто не посчитался. Но белуджи поступали в университеты, и образованные люди начинали защищать свои права, политические интересы и выступать за сохранение самоидентичности. Пакистанский эксперт Хуррам Икбал, сравнивая условия жизни белуджей в Пакистане и Иране, указывает, что Тегеран практиковал систематическое насилие и маргинализацию в отношении своих белуджей, и лишил их основных прав, включая право практиковать свои религиозные ритуалы в соответствии с их суннитской доктриной. Исламабад запустил небольшие проекты развития в своем регионе Белуджистан с помощью Китая развитие и расширение порта Гвадар на Аравийском море прим. Однако пакистанские власти одновременно проводили политику по изменению демографического состава региона, поощряя многие пенджабские и кашмирские этнические группы, свободно говорящие на белуджском языке, мигрировать в белуджскую провинцию.

Хотя этот шаг Исламабада способствовал обеспечению минимального уровня модернизации в регионе, белуджи с презрением относились к перемещенным лицам. Ополченцы-белуджи обвинили пенджабцев и кашмирцев в том, что они «действовали в качестве пятой колонны пакистанской разведки», а некоторые из них даже были с жестокостью убиты. Что касается Афганистана, то индийское присутствие в этой стране до возращения к власти талибов летом 2021 года — прим. С уходом коалиционных сил Запада Талибан снова взял на себя инициативу на афганской сцене, что значительно ослабило роль Индии в Афганистане. По словам эксперта Хуррама Икбалы, теперь пакистанские военные имеют преимущество — они без затруднения могут отрезать путь снабжения любому, кто поможет белуджским повстанцам. Восстание белуджей и переход к тактике террора Вооруженные восстания белуджских националистов в пакистанской провинции Белуджистан возникали в 1948, 1958—59, 1962—63 и 1973—77 годах, и в 2003 году переросло в более широкое повстанческое движение.

Это восстание набирало силу вместе с ухудшением ситуации с правопорядком в соседнем Афганистане и нестабильностью на федеральном уровне в Пакистане. В 2005 году началось восстание белуджей против Ирана.

Боевики "Освободительной армии Белуджистана" периодически совершают теракты.

Удары по Сирии Удары периодически наносятся и по территории Сирии. С октября 2023 года атаки, в том числе по столице страны, Дамаску, производит Израиль с 1960-х годов оккупирующий, в частности, сирийские Голанские высоты. Последний удар был нанесен 20 января.

Сообщалось и о ликвидации приглашенных Сирией военных советников из Ирана, в частности элитного Корпуса стражей исламской революции. В свою очередь Иран 16 января нанес удар по позициям боевиков "Исламского государства - Хорасан" ответвление запрещенного в РФ "Исламского государства" в провинции Идлиб. Боевики ИГ борются в том числе против законного сирийского правительства.

Значительная часть Идлиба находится под контролем существующих с начала 2010-х годов незаконных формирований, которые пользуются поддержкой Турции.

Основными и наиболее явными признаками, по которым различают этнические группы а следовательно, и меньшинства , являются, прежде всего, язык, культура и историческое самосознание; в этом же ряду можно упомянуть расовую принадлежность, незначительные физиономические различия, первоначальную заселенность некоторых областей и др. Язык Одной из наиболее характерных черт большинства этнических групп является их специфичный язык, не обязательно официальный кодифицированный.

При этом различные языковые нюансы могут указывать на происхождение или географическую принадлежность даже в пределах одной этнической группы. Язык белуджей Языком белуджей является белуджский язык. Он принадлежит к северо-западной группе иранских языков и схож, в частности, с курдским языком.

Среди белуджей, говорящих на своем родном языке, можно выделить 3 основные группы: восточные белуджи, численность которых составляет 1,8 млн чел. Они проживают главным образом в Пакистане Белуджистане, северо-западной части провинции Синд, юго-западном Пенджабе ; небольшая их часть 800 чел. Несмотря на то что во второй половине XIX века делались попытки кодифицировать грамматику белуджского языка балучи , приблизительно до 1940-х годов письменной формы этого языка в принципе не существовало; множество сказок и героических эпосов передавались устно из поколения в поколение.

Одновременно в 1930-х годах в СССР на языке балучи с использованием латинского алфавита начали издаваться учебники в Ашхабаде и газеты в Мары. В 1940-х годах в Пакистане появилась печатная литература на белуджском языке с использованием арабского алфавита. В Пакистане проживают представители всех групп диалектов белуджского языка.

Они сконцентрированы, главным образом, в трех провинциях — Белуджистане, Пенджабе и Синде; восточную и западную языковые группы отделяет друг от друга область расселения народа брагуи. Вообще типичной чертой пакистанских белуджей является их дисперсное расселение среди других народов, живущих в Пакистане: афганцев пуштунов , пенджабцев, брагуи, ласов и синдхов. Но, несмотря на этническое разнообразие Пакистана, местные белуджи хотя и не селятся особенно компактно, все же сохраняют свою идентичность и язык.

Более того, окружающие народы нередко принимают многие элементы культуры и языка белуджей и в каком-то смысле ассимилируются ими например, некоторые брагуи заимствовали белуджский язык. Языковая ситуация в Туркменистане Язык диалект , на котором разговаривают туркменские белуджи, называется рахшани. Он существенно отличается от диалектов белуджского языка, использующихся в Пакистане, Иране и Афганистане.

По мнению И. Зарубина 1 , язык белуджей Хорасана и Туркменистана сходен с принятым в западной диалектной группе, однако между ними существуют некоторые фонетические различия. Наиболее существенна разница между диалектами туркменских и пакистанских белуджей.

Зачастую они даже не понимают друг друга. Между речью туркменских и иранских белуджей различия не так значительны. Белуджским языком пользуются и проживающие в Туркменистане представители этноса брагуи.

Они перекочевали сюда вместе с белуджскими кочевниками с территорий Ирана и Афганистана; тогда сами они считали себя белуджами клана брагуи, хотя некоторые представители старого поколения еще сохраняли свой язык 2 , относящийся к северодравидской ветви. Процесс их ассимиляции завершился в 1960-х годах. На территории Туркменистана брагуи 3 пользуются тем же статусом, что и представители других родов белуджей, с которыми они заключают браки 4.

Тем не менее, как указывали респонденты-белуджи из деревни Турбин, все еще бытует мнение, что "чем темнее кожа, тем хуже" темная кожа типична для брагуи. Как уже отмечалось, у туркменских белуджей возникла было своя собственная письменность, созданная в начале 1930-х годов на основе латинского алфавита, но она просуществовала лишь до 1938 года; за этот период было издано всего несколько учебников и брошюр политического содержания 5. До конца 1980-х годов туркменские белуджи могли использовать свой язык только в разговорной речи, ни газет, ни книг на нем не издавалось.

Им была обещана возможность изучать родной язык в школах по белуджским букварям, разработанным на основе кириллицы. Однако после создания независимого Туркменистана, отмены кириллицы и введения латиницы созданные учебники остались лежать без применения. Историческое самосознание Культурная память не отражает реальную историю, а стремится интерпретировать ее при помощи таких мотивов, как поражение, предательство, месть, мудрый правитель, Золотой век, жертва и др.

В некоторых случаях культурная память может быть значительно изменена или даже выдумана. В результате возникают народные предания, которые часто упрощают и приукрашивают историю, а иногда и пытаются адаптировать ее под сегодняшние реалии. Предшественники сегодняшних туркменских белуджей Существует достаточно много теорий, касающихся арабского, индийского или иранского происхождения белуджей.

Согласно легенде, корни белуджского этноса связаны с сирийским городом Алеппо и уходят во времена халифа Али двоюродного брата Мухаммеда. Его дядя переселился в область Макран, где женился на явившейся ему фее; у них родился сын, от которого и происходят все белуджи 6. По мнению В.

Фроловой 7 , наиболее вероятной является "иранская" версия. В период V—VIII веков белуджи постепенно перекочевали с южного побережья Каспийского моря на сегодняшние территории своего расселения, находящиеся в Иране, Афганистане и Пакистане. В белуджских балладах и героических эпосах, повествующих о событиях XV—XVI веков, появляется слово болак, обозначающее клан.

Согласно сказаниям, белуджи делились на 44 болака 40 белуджских и 4 четыре клана, которые считались рабскими ; на протяжении веков клановая система претерпела значительные изменения, связанные с кочеванием и смешением отдельных кланов и основанием новых нередко причиной бегства из одного клана и основания нового были браки либо страх кровной мести. На изменение структуры белуджских кланов также влияли войны и тяжелые условия жизни, связанные с правлением отдельных ханов или вторжениями других народов. Пикулин 8 указывает, что этот процесс стал причиной исчезновения первоначальных белуджских болаков и привел к возникновению новых, более мелких групп.

В Афганистане и Иране они получили название тайфа, а в Белуджистане — тумен; их создание основывается не столько на клановом, сколько на политическом принципе, предполагающем подчинение тому или иному хану. Первые кочевые племена белуджей появились на территории южного Туркестана поселок Серахс и г. Гафферберг 9 указывает, что сведения о пребывании белуджей в этой области можно найти и в Государственном архиве Туркменской ССР ныне Центральный государственный архив Туркменистана , где хранятся списки добровольцев в Красную Армию, составленные в 1919 году в Серахском районе.

В них помимо туркменов были зарегистрированы и проживавшие здесь белуджи.

Им была обещана возможность изучать родной язык в школах по белуджским букварям, разработанным на основе кириллицы. Однако после создания независимого Туркменистана, отмены кириллицы и введения латиницы созданные учебники остались лежать без применения. К изучению белуджского языка и фольклора. Записки коллегии востоковедов. Историческое самосознание Культурная память не отражает реальную историю, а стремится интерпретировать ее при помощи таких мотивов, как поражение, предательство, месть, мудрый правитель, Золотой век, жертва и др. В некоторых случаях культурная память может быть значительно изменена или даже выдумана.

В результате возникают народные предания, которые часто упрощают и приукрашивают историю, а иногда и пытаются адаптировать ее под сегодняшние реалии. Предшественники сегодняшних туркменских белуджей Существует достаточно много теорий, касающихся арабского, индийского или иранского происхождения белуджей. Согласно легенде, корни белуджского этноса связаны с сирийским городом Алеппо и уходят во времена халифа Али двоюродного брата Мухаммеда. Его дядя переселился в область Макран, где женился на явившейся ему фее; у них родился сын, от которого и происходят все белуджи6. По мнению В. Фроловой7, наиболее вероятной является «иранская» версия. В период V—VIII веков белуджи постепенно перекочевали с южного побережья Каспийского моря на сегодняшние территории своего расселения, находящиеся в Иране, Афганистане и Пакистане.

В белуджских балладах и героических эпосах, повествующих о событиях XV—XVI веков, появляется слово болак, обозначающее клан. Согласно сказаниям, белуджи делились на 44 болака 40 белуджских и 4 четыре клана, которые считались рабскими ; на протяжении веков клановая система претерпела значительные изменения, связанные с кочеванием и смешением отдельных кланов и основанием новых нередко причиной бегства из одного клана и основания нового были браки либо страх кровной мести. На изменение структуры белуджских кланов также влияли войны и тяжелые условия жизни, связанные с правлением отдельных ханов или вторжениями других народов. Пикулин8 указывает, что этот процесс стал причиной исчезновения первоначальных белуджских болаков и привел к возникновению новых, более мелких групп. В Афганистане и Иране они получили название тайфа, а в Белуджистане — тумен; их создание основывается не столько на клановом, сколько на политическом принципе, предполагающем подчинение тому или иному хану. Первые кочевые племена белуджей появились на территории южного Туркестана поселок Серахс и г. Гаф-ферберг9 указывает, что сведения о пребывании белуджей в этой области можно найти и в Государственном архиве Туркменской ССР ныне Центральный государственный ар- 6 См.

Nomadenalltag vor den Toren von Merw. Belutschen, Hazara, Dscham-schedi. Dresden, 1994. History of Baluch Race and Baluchistan. Karachi, 1958. Белуджский язык. Издательство восточной литературы, 1960.

В них помимо туркменов были зарегистрированы и проживавшие здесь белуджи. Основными причинами переселения белуджей из Афганистана и Ирана была нехватка пастбищ, усиление феодального гнета и вторжения чужих кланов. Белуджи и их государство: исторический экскурс В древние времена территория сегодняшнего Белуджистана служила своеобразным мостом между цивилизациями Месопотамии, с одной стороны, и Иранского нагорья и Индо-Гангской низменности — с другой. На старых картах территория современного иранского и пакистанского Белуджистана именуется античным названием «Гедросия». Оно присутствует и на одной из карт, где показан маршрут возвращения Александра Македонского из Индии 325 г. III в. Первые упоминания о белуджах на этой территории относятся к Х веку.

В VII веке в связи с приходом арабов, исламизировавших Персию и прилегающие к ней территории, появляется название «Мекран» «Макран» , которое обозначало засушливые пустынные районы у известного в древние времена как Гедросия побережья Аравийского моря. Как указывает белуджский автор М. Балох10, уже в XV веке предводителю белуджей Мир Чакару удалось объединить племена и создать империю на землях юго-восточной Персии, южного Афганистана и нынешнего пакистанского Белуджистана уже тогда, вероятно, белуджи расселились на занимаемых ими сегодня территориях. Однако после смерти Мир Чакара эта империя рухнула. Государство Мир Чакара упоминается и другими авторами; подробное описание его правления и гражданской войны между племенами белуджей приводится в трудах таджикского философа-востоковеда М. Асимова и английского историка К. Босуор-та: «Во II пол.

XV века было основано государство белуджей под властью Мир Чакара из белуджского племени Ринд. В этом государстве вместе с белуджским племенем лашари жили члены племени ринд. Это государство прекратило свое существование в результате гражданской войны между обоими племенами. Предводителем племени лашари был Мир Горан хан Лашари. После этой войны известной как Тридцатилетняя война племена лашари и ринд населили прежде всего провинции Синд и Пенджаб»11. Более подробная информация об этом государстве относится к XVII веку, когда воевавшим против Великих Моголов брагуйским и белуджским племенам удалось создать 10 Cm. Belutschistan Pakistan.

The Balochis through Centuries. Quetta, 1964. Delhi: Motilal Banarsidass Publ, 1999. Келатское ханство. В данном случае Ф. Шольц ссылается на еще одного белуджского автора — Балуха12. Сейчас уже трудно определить, какие именно племена играли главную роль в создании этого ханства — белуджи или брагуи.

В любом случае период существования Келат-ского ханства является частью истории Белуджистана, хотя многие белуджские племена не входили в эту политическую единицу.

Кочевые народы Ирана

Для постсоветского медиапространства эта новость прошла незамеченной. Белуджи – иранский народ с кочевым образом жизни, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков. По словам эксперта, ракетные удары Ирана связаны с деятельностью белуджей на территории Пакистана. Этнические белуджи, вступившие в борьбу за свои национальные права, подвергаются всевозможным притеснениям со стороны персидско-мулларского режима. Женщины Белуджей начали марш в сторону столицы Пакистана в знак протеста против нарушений прав и насильственных исчезновений в Белуджистане.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий