Новости чародейка опера

Опера «Чародейка» Петра Чайковского закрывает театральный сезон. Первую постановку оперы «Чародейка» осуществил Мариинский театр Санкт-Петербурга. Опера основана на знаменитой локальной легенде о красавице Куме Настасье, она так легко пленяла сердца посетителей корчмы, которую держала на Стрелке. На новой сцене Мариинского театра представят «Чародейку» Петра Чайковского в постановке Дэвида Паунтни.

Показ самой «нижегородской» оперы «Чародейка»

-В неудачах оперы Петра Ильича Чайковского «Чародейка» все привыкли винить не совсем удачное либретто Шпажинского. опера ского (премьера) Дирижер Валерий Гергиев (фото с сайта театра) Чародейка - возобновление. 30 января Новая сцена Опера «Чародейка» кажется сочинением раннего Чайковского, хотя хронологически — это одна из поздних опер композитора, созданная после «Евгения Онегина». В неудачах оперы Петра Ильича Чайковского «Чародейка» все привыкли винить не совсем удачное либретто Шпажинского. В свое время поставленная в Большом театре «Чародейка» удивила меня непривычным текстом.

Студенты ИМОМИ побывали на репетиции оперы "Чародейка" в Нижегородском театре оперы и балета

Эта опера, которая была написала Чайковским незадолго до гениальной "Пиковой дамы" во многом последнюю предвосхищает. Венский Театр-ан-дер-Вин представил в воскресенье вечером первую постановку сезона — оперу Чайковского "Чародейка". 2023 Бархатов Григорян Асмик Опера Франкфурта Чайковский Чародейка.

Мариинский театр представит премьеру оперы Петра Чайковского «Чародейка»

Будучи уже автором «Опричника», «Воеводы», «Ундины», « Черевичек », « Евгения Онегина », «Орлеанской девы» и «Мазепы», он постоянно подыскивал интересные сюжеты для своих новых опер. Так, в 1884 году брат Петра Ильича — драматург и либреттист Модест, обратил внимание композитора на вновь вышедшую пьесу Ипполита Шпажинского «Чародейка», которая с успехом прошла в Малом и Александрийском театрах. Драматург обычно строил свои произведения на темы семейных отношений, но в этом произведении Чайковский, когда прочитал пьесу, увидел возможность создать реалистическую народно-бытовую трагедию. Его внимание, прежде всего, привлекла сила страстей, заложенная в драме, и особенно та сцена, в которой у княжича Юрия, впервые увидевшему Чародейку, вспыхивает страстное чувство. Загоревшись идеей создания оперы по произведению Шпажинского, Пётр Ильич в январе 1885 года обратился к драматургу с просьбой о написании либретто. Ипполит Васильевич согласился, несмотря на то, что композитор сразу его предупредил о значительной переработке текста. В конечном результате либретто оперы изрядно стало отличаться от первоисточника. Были сокращены не только диалоги, но и целые сцены, удалены некоторые второстепенные персонажи. В итоге число актов уменьшилось до четырёх вместо бывших пяти. Однако были внесены и другие изменения. Массовой стала картина столкновения горожан с княжескими прислужниками, а также по просьбе композитора Шпажинский ввёл колоритный персонаж чёрного колдуна Кудьмы.

В феврале 1885 года Пётр Ильич поселился в усадьбе Майданово, живописном месте, располагавшемся в окрестностях города Клина. В марте он закончил там оперу «Черевички» , а затем после возвращения из Швейцарии дописывал симфонию «Манфред». К работе над «Чародейкой» Чайковский приступил только в сентябре, и шла она очень тяжело. Затруднения были вызваны не слишком удачным либретто Шпажинского.

Возможно, потому, что либреттист Чайковского Ипполит Шпажинский не смог предложить композитору качественную переделку собственной пьесы «Чародейка». Молодая вдова Настасья по прозвищу Кума слывет чародейкой: враги говорят, что многочисленных гостей своего заезжего двора она приворожила.

Из недалекого Нижнего Новгорода к Куме приезжают наместник князь Курлятев и его верный дьяк Мамыров — с целью прикрыть гнездо гульбы и разврата. Но умница Настасья приворожила князя и высмеяла дьяка, чем определила трагическую судьбу: князь напрасно склоняет ее к любви, а дьяк клянется отомстить проклятой ведьме. Жена Курлятева тем временем бьется в ревнивой истерике, и ее сын Юрий тоже дает клятву убить грешную заречную бабу. Но, как вы уже догадались, сам влюбляется в бойкую прелестницу. Видя такое дело, княгиня достает ядовитое снадобье и травит Куму. Юрий ненавидит мать и рыдает над трупом.

Князь же, узнав о том, что влюбленные собрались бежать, прибывает на место трагедии, но не верит словам о смерти Настасьи. Думая, что сын-соперник прячет от него женщину, Курлятев в исступлении вонзает в наследника нож и сходит с ума, видя ужасное дело своих рук. Рыхлое либретто, подражавшее древнерусскому говору, грешило многословием и словесными перлами вроде «усердно здравствуем», «крамольный утвердится здесь содом» или «к себе довлеет призывать». Еще современники Чайковского подметили, что не стоит обманываться «русской декорацией и народным пошибом языка: мы…находимся в сфере французской драмы с красиво сплетенными ужасами». А современные аналитики пишут о «чисто внешнем историзме» сюжета, используемом «как ширма для мелодраматической фабулы на общеромантический лад». Тем не менее Чайковский ухватился за «Чародейку», надеясь написать оперу с колоритными типажами и сценически выигрышными конфликтами.

Событие пройдет в субботу, 4 декабря, в 19:00. Фото: Наташа Разина, пресс-служба Мариинского театра.

Фото: Ирина Гладунко Трагедия Ипполита Шпажинского «Чародейка», действительно основанная на нижегородском предании XV века, произвела очень сильное впечатление на драматурга Модеста Чайковского, брата композитора. Именно он посоветовал Петру Ильичу обратить внимание на это произведение. Сюжет привлек внимание композитора силой страстей, но в процессе работы над музыкой он переосмыслил всю драматургию пьесы: убрал откровенную лубочность и изменил характеристики действующих лиц. Например, главная героиня не с помощью чар, а через истинную любовь обретает любовь и силу. В интерпретации Чайковского хозяйка постоялого двора Настасья не колдунья, а очень талантливый человек, который видит красоту везде, в том числе и красоту своего края, и рассказывает об этом людям в своих песнях.

Первая постановка оперы на советской сцене состоялась в Горьковском театре оперы и балета 27 декабря 1940 года. Поставил к тому моменту почти забытую оперу Чайковского молодой режиссер Борис Покровский. Потом были постановки в 1943, 1947, 1963 годах и, наконец, практически каноническая версия 1982 года, которая в 1984-м во время отчетных гастролей в Москве произвела фурор.

Мариинский театр представит оперу «Чародейка»

Дирижером постановки выступает Заурбек Гугкаев, за хореографию отвечает Ренато Дзанелла. Костюмы к опере подготовила Татьяна Ногинова.

Премьеру планируется приурочить к предстоящему 800-летнему юбилею Приволжской столицы. Эскизы костюмов и макеты декораций уже готовы, но, возможно, они претерпят некоторые изменения.

Об этом стало известно в ходе заседания художественного совета, который состоялся на этой неделе. Кроме того, ранее - в 1980-е годы - спектакль уже шел на сцене театра оперы и балета и был его своеобразной визитной карточкой. Это замечательное произведение, которое, к сожалению, редко ставится. Вечная проблема общества и личности волновала Чайковского давно.

Он создал оперу о том, что серая масса не любит талантливых людей, предпочитая уничтожить их, казнить, обвинить в колдовстве», — отметил режиссер-постановщик спектакля Вадим Милков. По словам режиссера, за основу постановки взят классический вариант, но с некоторыми изменениями. В центре сюжета - история любви простой женщины, хозяйки постоялого двора Кумы и молодого Княжича.

Он показал своего героя страстным и готовым на всё ради любви. Но главное — все вокальные партии исполнены мастерски и хороши как соло, так и в дуэтах. Семейная сцена ссоры в княжеских палатах смотрится так естественно, что забываешь, что ты на опере. Красота во всём Сценография спектакля выверена и продумана до мельчайших деталей. От декораций с кремлём, неслышно скользящих по сцене ладей, убранства заезжего двора Настасьи и княжеских палат до богатых, исторически достоверных костюмов и предметов быта, появляющихся на сцене лишь на миг. Вот братина, из которой пьёт вино князь, очарованный Чародейкой, вот перстень, что он бросает ей в знак признательности и покровительства. Особенно эффектно выглядят настоящие листья, которые, кружась, падают на сцену по ходу спектакля. Лёгкий и почти настоящий снег тоже мгновенно создаёт нужную атмосферу, словно предрекающую мрачный финал. А уж когда деревья у реки мгновенно обледеневают, хочется крикнуть браво всем, кто создал эту красоту, особенно художнику-постановщику Ивану Совлачкову, подарившему нижегородцам эту сказку.

На суд зрителя представлена «Чародейка» Петра Чайковского. В этом оперном шедевре бушуют шекспировские страсти — отец и сын влюбляются в одну женщину и гибнут от этого рокового чувства. Владимир Анатольевич, как проходили репетиции? Мне очень радостно, что в Большом театре будет звучать русская музыка, которую зрители не так часто слышали. Я работаю в первых двух актах. Те репетиции, в которых я участвовал, привели меня в восторг. Сюжет « Чародейки» интересен современному зрителю? Сегодняшний зритель обладает клиповым мышлением и привык к быстрому развитию событий. В опере действие развивается постепенно. Люди XIX века и композитор Чайковский никуда не спешили. Думаю, что княгине, когда она узнала, что князь изменяет ей с чародейкой, надо было еще в первом акте всех отравить или застрелить. Вы исполняете роль дьяка Мамырова, который хочет разогнать веселый двор чародейки, где льется вино и идет гулянье… Поначалу мне казалось, что дьяк — злодей, который и закручивает этот сюжет, рассказывая княгине про чародейку. По ходу работы режиссер Александр Титель раскрыл мне этот образ по-другому.

Опера «Чародейка»

В Большом театре ее и вовсе показали только один раз - 2 февраля 1890 года. Вторая постановка "Чародейки" в Большом театре состоялась уже после смерти Чайковского - в 1916 году. Ее инициатором выступил дирижер Вячеслав Сук. Тот спектакль выдержал 16 представлений. И, наконец, третью и самую заметную постановку "Чародейки" Большой театр осуществил в 1958 году. Спектакль прошел 49 раз и находился в репертуаре до 1965 года. Вот и вся небогатая история "Чародейки" в Большом. Возродить недооцененный шедевр уже в ХХ1 веке взялась на прославленных подмостках весьма примечательная постановочная команда.

Возглавил ее маэстро Александр Лазарев. Он долгие годы был связан с ГАБТом, где с 1987 по 1995 год был художественным руководителем, а ныне вернулся сюда в качестве приглашенного дирижера. И с конкретным предложением - непременно поставить "Чародейку". Эту оперу, наделенную шекспировскими страстями и потрясающую в музыкальном отношении, маэстро считает "очень благодатной для оперной труппы Большого театра". Режиссер спектакля - народный артист России Александр Титель.

Так что, как говорится, музыка Чайковского представлена в лучшем и зрелом виде. Эта опера как бы является предтечей и «Пиковой дамы», и «Иоланты». Есть реминисценции с чрезвычайно популярной оперой Бизе «Кармен». Чайковский был в курсе оперных новинок того времени: например, был на премьере тетралогии «Кольцо нибелунга» Вагнера в Байрёйте Германия в 1876 году. Однако Чайковский придерживался собственного стиля. Драматические коллизии сюжета очень похожи на сюжет «Пиковой дамы». Постановка тоже оказалась на высоте. Опера в Мариинском поставлена двадцать лет назад, и это очень хорошо. Все спектакли, которые я видел в Мариинке последние пять лет, как мне показалось, были гораздо хуже поставлены. Надо подчеркнуть, что мне довелось за последние 10 лет побывать в Мариинке буквально считанные разы, так что и впечатления эти только от тех нескольких спектаклей, которые я видел. Возможно мне не повезло и я попал не на самые сильные спектакли, которых, как выяснилось, в Мариинке более чем достаточно. О чем и пойдет речь в этой книге. Постановщик «Чародейки» — англичанин, а у англичан есть очень удачные решения в оперном деле, и эта постановка по стилистике перекликается, в частности, с великолепным спектаклем «Фауст» Гуно в лондонском Королевском театре Ковент-Гарден примерно 2009 года в постановке большого мастера оперной режиссуры Дэвида Маквикара, который также ставил спектакли и в Метрополитен-опера. Так что я, честно говоря, хотел просто полюбопытствовать, а попал на отличный спектакль. Оркестр играет превосходно, певцы в основном — тоже сильные. Так что я получил удовольствие. Но должен сказать, что посещение оперы в наше время, это далеко не обязательное зрелище. Ну, все-таки я когда-то занимался музыкой и кое-что в этом деле понимаю. Но вот огромному количеству людей такие мероприятия, как говорится, «до лампочки». И это нормально. Ведь мероприятие по времени весьма затратное. Начался спектакль в 19:00, а закончился после 23:00. Прибавьте время на дорогу до театра, и после спектакля еще надо добраться до дома. Я, вероятно, писал Вам, как холодно относилась ко мне публика на втором, третьем и четвертом представлении. На пятом я уже не дирижировал театр был не полон, а теперь мне пишут, что на седьмом представлении театр был наполовину пуст. В прежнее время случалось, что суждения публики и прессы были ко мне неблагоприятны, но не глубоко оскорбляли меня, ибо смутно я сознавал причину неуспеха. Теперь этого нет; я непоколебимо убежден, что «Чародейка» — лучшая моя опера, а, между тем, ее скоро сдадут в архив! И всего обиднее, что в прессе на меня напустились с такой злобой, как будто я всю свою жизнь был бездарным писакой, незаслуженно поднявшимся выше, чем бы следовало, и не нашлось никого, кто бы за меня заступился. Ни одной горячей, сочувственной статьи во всей петербургской печати не появилось, напротив: всеобщее злорадство и торжествующий тон, будто все они сговорились вредить мне самым жестоким образом и видят во мне лютого врага, заслужившего мщение. Не далее, как сегодня, мне пришлось прочитать статью, написанную в газете «Новости» и проникнутую необычайно сильной злобой и ненавистью. За что? Никогда я никому не наносил сознательно никакого зла! К сожалению, даже гениям приходится в жизни сплошь и рядом встречать, как минимум, непонимание современников. Слава богу, что Мариинский театр представляет зрителям и эту замечательную оперу Чайковского, которую нечасто встретишь в современных театрах по всему миру, и представляет на высочайшем уровне, что обеспечивает главный дирижер, художественный руководитель и директор Мариинского театра Валерий Гергиев. Поистине и оркестровая часть, и хоровая, и солисты действовали под управлением Гергиева выше всяких похвал. А написана русским композитором М. Мусоргским гениальная опера «Хованщина». Ну, разумеется, и с богатыми костюмами. Но вот заканчивается опера сценой, когда раскольники, староверы, не откликнувшиеся на реформу патриарха Никона и царя Алексея Михайловича, вместо того чтобы сопротивляться врагу на том историческом этапе Петру I и его, фактически, оккупационным войскам , просто поют молитвы и почему-то совершенно не протестуют, более того — производят акт самосожжения, то есть самоуничтожаются. Еще раз подчеркну: не проявляя и признаков сопротивления врагам. Зрителям предлагается в подтексте брать пример: не надо сопротивляться врагам, молитесь и кончайте жизнь самоубийством — не только проведя акт самосожжения, но и любым другим способом. Чтобы подкрепить эту странную вредоносную идею, ненавистник русской исторической государственности, но не русских по национальности, а именно государства Российского, гениальный советский композитор Д. Шостакович, решил дополнительно усилить эту вредоносную идею более совершенной оркестровкой и это, безусловно, у Шостаковича получилось. Как известно, Мусоргский был слабым оркестровщиком, и чтобы помочь продвижению оперы на императорскую сцену, композитор Н. Римский-Корсаков переоркестровал оперы Мусоргского и «Бориса Годунова», и «Хованщину» , что для своего времени было замечательным актом, действительно помогшим продвижению этих опер на сцену. Оркестровка Шостаковича просто блестящая. Музыка в оркестровке Шостаковича звучит гораздо выигрышней для современного слушателя. Идея самосожжения, самоуничтожения заиграла новыми красками, увеличилась сила воздействия на зрителей. Еще раз подчеркну: Шостакович не является врагом русских, но он является врагом русской исторической государственности, поскольку как сын поляка болеет за поляков, которые на протяжении веков лелеют мечту возглавить государство Российское, мечтают образовать великую восточную католическую империю на русских землях во главе с польским королем — подобно великой испанской западной католической империи Габсбургов в XVI веке. У поляков не получилось, но мечта эта накрепко засела в мозгах польской политической элиты, и ничем эту мечту не вытравишь веками. И эта мечта оказывает влияние на воспитание поляков — практически родственников русских. Мечта, которая воспитывает в поляках ненависть к русским как быдлу, которым должны управлять поляки. Точно такие же мысли двигали и немецкими политиками, не немецким народом, а политическими немецкими структурами, управлявшими и управляющими воспитанием немецкого народа.

Постановка приурочена к 800-летию Нижнего Новгорода, которое будет отмечаться в 2021 году. Именно на берегах Волги и Оки и происходят действия оперы, в основу сюжета которой легла известная легенда о Куме-Чародейке. Спектакль перенесет зрителей в XV век, когда разворачиваются события.

И хотя драматург был очень популярен, либретто он до того времени не писал. Сегодня можно спорить о том, был ли его дебют удачным или нет, но драматургия «Чародейки» насыщена крайне романтическими ситуациями, которые не всегда смотрятся естественно. Совсем иначе воспринимается музыка. Главные темы оперы — любовь и свобода — великолепно отражены Чайковским.

П. И. Чайковский. Чародейка. Франкфуртская опера (декабрь 2022)

Сюжетом для оперы послужила трагедия известного драматурга Х1Х века Ипполита Шпажинского. Опера "Чародейка" (Мариинский -2) опера в 4-х действиях, Петр Чайковский, продолжительность 3 часа 40 минут, либретто Ипполита Шпажинского, 2 антракта. купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Как бы не пришлось новому директору Нижегородского театра оперы и балета начинать свою работу с судебных тяжб!

Нижегородский театр оперы и балета поставит «Чародейку» (ФОТО)

Нижегородцы станут свидетелями истории любви молодой вдовы Настасьи, которую прозвали Чародейкой, и молодого князя Юрия. “Чародейка” — опера Петра Ильича Чайковского в 4 действиях на либретто Ипполита Шпажинского по его одноименной трагедии. В Мариинском театре «Чародейка» идет в постановке корифея оперной режиссуры, британца Дэвида Паунтни. Как бы не пришлось новому директору Нижегородского театра оперы и балета начинать свою работу с судебных тяжб!

Мариинский театр вернул на сцену оперу Петра Чайковского «Чародейка»

Его работы хорошо известны в Венском, Мюнхенском и Цюрихском оперных театрах. На начало 2000-х решение Паунти для классического произведения имело эффект разорвавшейся бомбы. В спектакле есть сцены с практически обнаженными солистами кордебалета. Как заявляют в Мариинском театре, сегодня многие подобные приемы появились и в других постановках.

Он показал своего героя страстным и готовым на всё ради любви. Но главное — все вокальные партии исполнены мастерски и хороши как соло, так и в дуэтах. Семейная сцена ссоры в княжеских палатах смотрится так естественно, что забываешь, что ты на опере. Красота во всём Сценография спектакля выверена и продумана до мельчайших деталей. От декораций с кремлём, неслышно скользящих по сцене ладей, убранства заезжего двора Настасьи и княжеских палат до богатых, исторически достоверных костюмов и предметов быта, появляющихся на сцене лишь на миг. Вот братина, из которой пьёт вино князь, очарованный Чародейкой, вот перстень, что он бросает ей в знак признательности и покровительства. Особенно эффектно выглядят настоящие листья, которые, кружась, падают на сцену по ходу спектакля.

Лёгкий и почти настоящий снег тоже мгновенно создаёт нужную атмосферу, словно предрекающую мрачный финал. А уж когда деревья у реки мгновенно обледеневают, хочется крикнуть браво всем, кто создал эту красоту, особенно художнику-постановщику Ивану Совлачкову, подарившему нижегородцам эту сказку.

Кроме того, ранее - в 1980-е годы - спектакль уже шел на сцене театра оперы и балета и был его своеобразной визитной карточкой. Это замечательное произведение, которое, к сожалению, редко ставится.

Вечная проблема общества и личности волновала Чайковского давно. Он создал оперу о том, что серая масса не любит талантливых людей, предпочитая уничтожить их, казнить, обвинить в колдовстве», — отметил режиссер-постановщик спектакля Вадим Милков. По словам режиссера, за основу постановки взят классический вариант, но с некоторыми изменениями. В центре сюжета - история любви простой женщины, хозяйки постоялого двора Кумы и молодого Княжича.

Это происходит во время массовой сцены. Мы решили ее исключить, но чувства героев будут показаны во время увертюры, когда откроется занавес», — сказал Милков. Еще одна находка режиссера состоит в том, что каждое из четырех действий спектакля происходит в определенное время года.

Несмотря на активное участие Чайковского, либретто оперы получилось во многом несовершенным. Уже на репетициях оперы обнаружились длинноты, побудившие композитора сделать значительные сокращения в музыке. Кроме того, либретто страдало стилистическими пороками; оно было изложено псевдонародным языком с примесью вульгарного бытового говора.

Новая редакция текста оперы создана советским поэтом С. Городецким для постановки Ленинградского академического театра оперы и балета имени С. Кирова 1941. Несмотря на сценический неуспех «Чародейки» с премьеры оперы спустя 12 спектаклей зал был пустой , Чайковский не разочаровался в этой опере как было с «Опричником», «Орлеанской девой» и «Мазепой» и продолжал считать ее одним из своих лучших произведений. Новизна и смелость замысла, богатство выразительных средств и ряд сильных, оригинальных по драматургическому решению, глубоко впечатляющих сцен позволяют отнести «Чародейку» к выдающимся явлениям русского оперного творчества в конце XIX столетия. В то же время опера Чайковского страдает некоторыми крупными просчетами и недостатками, затрудняющими ее целостное восприятие, вследствие чего часто остается незамеченным то лучшее, что она в себе содержит.

Опера «Чародейка» до сих пор ставится в лучших театрах России. Интересные факты: -Имя Петра Ильича Чайковского было настолько популярно у публики, что дирекция Мариинского театра вставила оперу «Чародейка» в репертуарный план ещё до того, как композитор поставил последнюю точку в партитуре этого произведения. Певица сразу невзлюбила либретто и свою героиню, о чём постоянно говорила Петру Ильичу. Впоследствии пьеса была переведена на немецкий, французский и чешский языки.

Сенсационная постановка БТ: Малоизвестную оперу Чайковского «Чародейка» поставил Большой театр

Чайковский в своё время говорил, что когда-нибудь его «Чародейка» будет оценена по достоинству. «Два года работал я над “Чародейкой”, напрягал все свои силы, чтобы опера моя вышла капитальным моим трудом, – и что же? Александр Лазарев, по чьей инициативе в репертуар Большого вновь войдет «Чародейка», считает эту оперу, наделенную шекспировскими страстями и потрясающую в музыкальном. Несколько вариантов «Чародейки» было представлено в XX веке в постановках Кировского (ныне Мариинского) и Большого театров. Опера «Чародейка» Петра Ильича Чайковского стала одним из лучших произведений композитора и прочно вошла в золотой фонд мировой оперной классики. 30 января Новая сцена Опера «Чародейка» кажется сочинением раннего Чайковского, хотя хронологически — это одна из поздних опер композитора, созданная после «Евгения Онегина».

На Второй сцене Мариинского театра появится опера «Чародейка»

Сам же он был уверен в обратном. Сюжетом для оперы послужила трагедия известного драматурга Х1Х века Ипполита Шпажинского. Основанная на древнем нижегородском предании, она рассказывает о хозяйке заезжего двора Настасье, прозванной Кумой. Никто не может устоять от ее чар. И даже местный суровый князь. О влюбленности мужа узнает супруга, а потом и сын князя - молодой княжич, который решает убить Куму. Но увидев ее, сам влюбляется до беспамятства, и чувство это оказывается взаимным.

Мстить за мужа и сына берется княгиня, которая ради чести рода готова пойти даже на преступление. Отравив Настасью ядовитым питьем, она, однако, не добивается счастья. Более того, она в одночасье теряет всю свою семью: муж из ревности убивает сына-соперника, а сам лишается рассудка. Вот такая лихо закрученная интрига, которая, впрочем, ничуть не облегчила путь оперы к зрителям. Работа над "Чародейкой" была закончена весной 1887 года. Премьера состоялась в Мариинском театре 20 октября того же года под управлением автора и имела успех.

Постановка приурочена к 800-летию Нижнего Новгорода, которое будет отмечаться в 2021 году. Именно на берегах Волги и Оки и происходят действия оперы, в основу сюжета которой легла известная легенда о Куме-Чародейке. Спектакль перенесет зрителей в XV век, когда разворачиваются события.

Валерий Гергиев , дэвид паунтни , Мариинский театр , Мариинский-2 , Пётр Чайковский , чародейка 24 декабря на сцене Мариинского театра-2 прошла премьера восстановленной оперы П. Чайковского «Чародейка». Мэтр британской оперы Дэвид Паунтни лично руководил возобновлением спектакля. За дирижерским пультом Валерий Гергиев.

В то время как сам композитор писал о том, что «это его лучшая опера». Партию княгини Евпраксии Романовны исполняет Ольга Савова, как и в 2003 году. Режиссерское решение, как указывает сайт Мариинского театра, режиссер объясняет так: «Вопреки сюжету, который предполагает, что она должна быть кем-то вроде Кармен, в музыке все совсем не так: ее музыка на самом деле очень серьезна и полна достоинства.

Это является для меня ключом».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий