Новости и обновления.
Как начать играть в Dungeons & Dragons
ДНД 21 февраля 2022 года Киев и Брюссель достигли принципиальной договоренности о развертывании совещательной военной. Добровольная народная дружина нашего района - одна из самых многочисленных и организованных в Нижнем Новгороде. В конце концов, вдруг вы давно мечтали увидеть ДнД приключение про репрезентации и инклюзивность – тогда стоит оформить предзаказ и ждать. Читайте последние финансовые новости DYE AND DURHAM LIMITED и будьте в курсе всех событий, влияющих на динамику DND. Проведение учебы с членами добровольных народных дружин по изучению нормативных документов регулирующих деятельность полиции и членов ДНД.
Марафон ДНД - день 16 - статус
ан выразил соболезнования в связи с гибелью людей в результате крушения самолета “Украинские авиалинии”, сообщает агентство новостей DND из Исламабада. Особо отличившимся членам добровольной народной дружины вручили почетные грамоты и цветы. Или поделитесь своей историей с тегом DnD 5. Ежедневно Пикабу посещают больше 2 млн человек.
Как возродить ДНД
Раса будет отвечать лишь за наиболее базовые характеристики героя и особые свойства, а атрибуты , владение навыками и инструментами, и знание языков будут определяться происхождением. При этом WotC, как и авторы второй редакции Pathfinder , собирается отказаться от термина «раса», но пока не определилась с заменой. Черты снова станут базовой частью правил и будут доступны персонажу сразу же: все герои будут начинать игру как минимум с одной чертой, предоставляемой биографией. У черт появится минимальный уровень , необходимый для их получения.
Характеристики рас будут пересмотрены: в частности, люди будут начинать игру с дополнительной чертой первого уровня, в игре появится новая раса ардлингов — звероподобных существ с Верхних планов , а смешанные расы вроде полуэльфов и полуорков лишатся собственных особенностей, вместо этого обладая характеристиками одной из родительских рас. Все классы будут разделены на группы: эксперты, маги, священнослужители, воины — определяющие доступ к чертам и некоторому снаряжению.
Для определения возможности Скрыться невидимого существа считается что оно находится в местности, видимость которого крайне затруднена. Местоположение существа можно определить по любому шуму, который оно издает, или по следам, которые оно оставляет. Броски атаки против существа совершаются с помехой, а броски атаки существа - с преимуществом. Парализованное Парализованное существо недееспособно и не может двигаться или говорить.
Существо автоматически проваливает спасброски по Силе и Ловкости. Броски атаки против существа совершаются с преимуществом. Любая атака, которая поражает существо, является критическим попаданием, если нападающий находится в пределах 5 футов от существа. Окаменевшее Окаменевшее существо превращается вместе с любыми немагическими предметами, который оно носит или несет, в твердую неодушевленную субстанцию обычно камень. Его вес увеличивается в десять раз и оно перестает стареть. Существо недееспособно, не может двигаться или говорить и не знает о своем окружении.
Имеются добровольные народные дружины и в нашем городе. Это «ДНД Лужского городского поселения» и специальная народная дружина по безопасности дорожного движения. Общественники принимали участие в обеспечении безопасности граждан на многих мероприятиях, это и 9 мая при проведении праздничных мероприятий, на «Дне города», при проведении крестного хода, а так же различных спортивных и культурно массовых мероприятий. Однако граждан, готовых безвозмездно в своё личное время охранять общественное спокойствие, немного. Объявления о вступлении в ряды добровольной народной дружины появляются регулярно в социальных сетях, но этот призыв нашёл отклик пока у единиц. Нам по-прежнему требуются неравнодушные, активные люди, готовые следить за порядком.
Согласно внутренней статистике, на 2022 год именно на эти низовые, организованные по территориальному признаку подразделения приходилась наибольшая часть дружинников: в них числилось более 17 тыс. Кроме того, есть в рамках МГНД и специализированные отряды. Старейший из них — это дружина, содействующая регулированию дорожного движения 526 человек. Есть также дружина социальной направленности 524 человека , сформированная из работников департамента соцзащиты населения и в основном наце- ленная на работу с бездомными: «У них и спецодежда, у них специальные знания, они умеют; то есть нельзя пустить к бомжу простого дружинника в гражданской одежде, у них автотранспорт есть предоставленный» Интервью, муж. Работает отдельная дружина в метрополитене 1543 человека , задача которой — помогать линейным подразделениям УВД на транспорте. Интересно также то, как в 2022-2022 годах происходило формирование специализированной казачьей дружины. Казачьи объединения Москвы вышли в публичные пространства с предложением участвовать в охране общественного порядка и даже провели несколько самостоятельных акций на Белорусском вокзале14. Однако их деятельность была взята под контроль штаба, и сегодня казаки, включенные в «Московскую городскую народную дружину», патрулируют город либо самостоятельно в рамках отдельных оперативных отрядов всего 235 человек на 2022 год, чаще всего в некоторых парках — в Царицыно, Коломенском и др. С одной стороны, руководство штаба говорит о том, что их деятельность по участию в охране общественного порядка полностью контролируется: специализированная казачья дружина, как и другие подразделения, сдает отчеты о выходах в дежурство, ведется учет зарегистрированных дружинниками казаков. Однако, с другой стороны, руководство дружины признает, что казаки имеют определенную автономность и самостоятельные вне МГНД связи с местными районными и окружными властями Москвы и добиваются, например, даже оплаты за свои выходы в рамках иных договоренностей. Но работа по линии казачества организаторов штаба, по их же словам, «не касается». Примером совершенно иной централизации участия граждан в охране общественного порядка может служить деятельность Кубанского казачьего войска далее ККВ в Краснодарском крае. В 2022 году губернатором Александром Ткачевым было объявлено о создании казачьих патрулей, призванных осуществлять охрану общественного порядка и финансируемых за счет средств края. Становление движения в рамках единой централизованной инициативы произошло в 2008 году после выборов нового атамана ККВ Николая Долуды. Именно тогда был заключен договор между администрацией региона и ККВ, а также соглашения между войском и представителями федеральных и региональных ведомств: МВД, пограничной службы, береговой охраны ФСБ РФ, краевыми департаментами по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю, лесного хозяйства и др. Краевая администрация обязала муниципалитеты выделить на местах казачьим обществам помещения, на базе которых тогда же в 2008 году была сформи- 14 «Власти Москвы: рейд казаков на Белорусской незаконен», BBC News Русская служба, 27 ноября 2022 г. И уже тогда по отчетам численность казаков, занятых в ООП на постоянной и платной основе, составляла порядка 1500 человек. Для выполнения принятых обязательств в 2008 году войско получило 35 млн рублей, далее эта сумма повышалась. Так, в 2022 году, когда работа казачьих патрулей для ООП стала оплачиваться лучше зарплата составляет около 21 тыс. Поэтому неслучайно увеличилось число желающих поучаствовать в ООП казаков — помимо 1,5 тыс. Таким образом, сценарий централизации казачьих дружин Краснодара отличается от МГНД: здесь все организационные и управленческие полномочия переданы казачьему войску, которое формально независимо от администрации и самостоятельно заключает соглашения с региональными управлениями федеральных структур. В Москве же правительство не только финансирует подведомственное государственное учреждение, но и имеет возможность содержательно влиять на его работу. В некоторых таких городах добровольческое движение и не прекращалось весь постсоветский период — чаще всего речь идет о регионах или городах, где существовали крупные промышленные предприятия, разделяющие с местными органами власти ответственность за общественный порядок и благополучие жителей. Примечательно, например, что все работники «Нижнекамскнефтехима» — крупного градообразующего предприятия в Нижнекамске — в трудовых договорах имели и до сих пор имеют обязательство при необходимости привлекаться для ООП, и все они также застрахованы работодателем на случай потери трудоспособности во время несения дежурства. В других городах регионов на местном уровне не ощущалась потребность в создании народных дружин, если они и существовали, то работали эпизодически или же следы их существования можно найти только в бумажных отчетах и нигде больше. Всплеску интереса местных властей и жителей к патрулированию улиц нередко способствовали резонансные преступления убийства или изнасилования несовершеннолетних, массовые драки на дискотеках. Часто стихийно из числа возмущенных или заинтересованных граждан собирались группы активистов, которые брали на себя задачу по охране порядка, патрулированию. Известны примеры самоорганизации граждан в новостройках крупных городов, расположенных часто в удаленных и отделенных промзонами от отделов полиции районах, где было недостаточно патрульных служб17. Однако без финансовой и организационной поддержки местных властей или органов МВД такие инициативы обычно затухали со временем. Становление долговременных форм систематической работы наблюдается, как правило, там, где, с одной стороны, наличные силы полиции были невелики и их не хватало для полноценного контроля ситуации на всей территории, а главами муниципалитетов была осознана собственная ответственность за эту сферу, а с другой — структура населения располагала к массовой активности в сфере правоохранительной деятельности например, расширялись поселения, где выдавалось жилье бывшим военным или сотрудникам других правоохранительных структур или локально проживали работники крупных предприятий, которых легче привлекать административно-командными методами. Организация была создана в 2008 году, а народная дружина — в 2009-м в результате инициативы местной администрации. Кроме того, этому учреждению были переданы задачи по организации системы видеонаблюдения и предупреждению населения при чрезвычайных ситуациях. Хотя эта территория имеет статус сельского поселения, близость к Санкт-Петербургу обусловила высокий интерес строительных компаний к застройке этого участка высотными жилыми домами. К концу 2000-х годов население стремительно увеличилось, при этом на территории официально работал лишь один участковый. Администрацией и руководством вышеназванного МКУ были приложены значительные усилия по согласованию с районным ОВД еще одной ставки участкового. Однако оба сотрудника полиции работают не только в этом поселении, но также и в других населенных пунктах Всеволожского района Ленинградской области. Территория Нового Девяткино и в 2000-х, и сегодня не входит в маршрут патрулирования ППС, лишь изредка сюда может заехать патруль вневедомственной охраны. В конце концов была осознана необходимость развивать дружину, в 17 Известным примером в Санкт-Петербурге, например, стала активность жителей в поселке Шушары, самостоятельно патрулировавших улицы до тех пор, пока не добились помощи от полиции по организации патрулирования. В целом на деятельность учреждения из местного бюджета выделяется 3,8 млн рублей в год, треть этой суммы тратится на стимулирование дружинников. В качестве костяка дружины выступают сотрудники местной администрации, молодежные организации особенно спортсмены , работники крупных предприятий. Единого социального портрета нет: это и молодежь, и люди среднего возраста, и пенсионеры. Каждый выход дружинника оплачивается по 700 рублей. Обычно организуются два выхода в неделю по 4 часа : по вторникам и четвергам. При этом дежурство длится до 22 часов, поскольку в ночное время работа дружинника должна оплачиваться по другой, более высокой ставке. Дружина, таким образом, решает некоторые профилактические задачи: осмотр территории, помощь в рейдах правоохранительным органам. Но остается под вопросом систематичность охраны общественного порядка силами дружинников которые иногда выходят, ввиду отсутствия достаточных полицейских сил, в дежурство самостоятельно, без участия полиции : ведь в самое сложное время вечернее и ночное, а также в выходные дни патрулирование не ведется. Таким образом, до 2022 года на территории России добровольческое движение по охране общественного порядка развивалось в разных формах. Регионы и местные власти имели большую самостоятельность как в нормативно-правовом обеспечении, так и в организационно-управленческих формах. Где-то происходила централизация движения на региональном уровне, но в большинстве случаев народные дружины развивались в тех населенных пунктах, где складывались для этого особые условия: была заинтересованность местных властей, сохранились соответствующие традиции, был запрос снизу от граждан и прочее. С 2022 года, судя по сообщениям в СМИ, наметилась тенденция к усилению административно-командных методов мобилизации этого движения через исполнительную власть. Практически все главы регионов начинают развивать не только законодательство, но и программы поддержки народных дружин, появляются показатели отчетности по этому направлению деятельности. Это, на мой взгляд, связано прежде всего с интересами МВД, что можно проследить в деятельности Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, возглавляемой лично министром МВД Владимиров Колокольцевым ответственный секретарь Юрий Валяев, начальник Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В 2022 году сокращенная после реформы МВД на местах полиция осознает нехватку кадров и запускает процесс мобилизации ДНД по всей стране, чтобы восполнить нехватку людских ресурсов приданными за счет дружин силами. Сокращения были настолько драматичными, что в даже в крупных городах-миллионниках полиция испытывала недостаток патрульных. Для обеспечения работы на массовых мероприятиях полиции нужны были дополнительные человеческие ресурсы. Так или иначе, кажется справедливым предположить, что намеченная федерализация правил участия граждан в охране общественного порядка не только стала реакцией на интересы управленческого аппарата МВД, но и соответствовала запросам низовых организаторов от местных властей на локальном и региональном уровнях. Региональное законодательство часто было сформулировано очень расплывчато и не предоставляло единых стандартов и гарантий статуса дружинника. Так, один из организаторов дружины в Барнауле отмечает, что они участвовали в общественном обсуждении федерального законопроекта об участии граждан в охране общественного порядка, направляли свои рекомендации: Один грант губернаторский все-таки выиграли, и на средства этого гранта собрали первый форум. Назвали его «Городской форум народной дружины». И мы на форуме на этом приняли решение, что необходимо принятие федерального закона: определить, очертить рамки, полномочия, права, обязанности. Как в советский период было: за неподчинение сотруднику народной дружины повышенная ответственность была, и так далее. Закон Алтайского края номер двенадцать, ну, дебильный закон. И я почувствовал, что отклик как бы где-то и в комментариях, и на федеральном уровне. И когда, значит, на федеральном уровне шевеление началось — подготовка проекта, в нашу Ассоциацию муниципальных образований Алтайского края18 прислали просьбочку из Москвы: прорецензируйте проект закона. Я написал одну из самых лучших своих рецензий и раскритиковал со страшной силой проект того федерального закона. Ну, я несказанно был рад, что нас услышали. Я посчитал, что это нас услышали. Хотя, на самом деле [усмехается] подсознанием понимал, что процессы все равно, помимо твоей головы, на федеральном уровне идут Интервью, организатор дружины, муж. В 2022 году комиссия запускает процесс мониторинга этого движения и распространяет рекомендации по его усилению на местах. Собираются предложения из разных регионов, где так или иначе движение народных дружин развивалось и до этого. Принятие закона 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» заложило нормативную основу для административно-командной мобилизации движения «сверху». Всем коллективным формам участия в охране общественного порядка законом предписывается пройти официальную регистрацию то есть ДНД не могут быть незарегистрированными объединениями или ассоциациями. Поначалу на местах предполагалась, что официальная регистрация дружин должна быть обязательна в форме некоммерческих организаций, то есть с созданием юридического лица. В результате в 2022 году по статистике произошло снижение количества дружин, причем именно по этой причине: действующие добровольные дружины обычно не имели такого статуса, а для решения вопроса о регистрации требовалось время. Так, например, в Вологодской области, несмотря на то, что движение дружинников было традиционно более активно в промышленном Череповце, зарегистрированная как организация дружина работала только в столице региона Вологде: Даже Череповец вынужден перестраивать свою схему, причем кардинально, по общественности, а мы сегодня, мы сегодня почиваем на лаврах. Мы точно попали в этот закон: у нас зарегистрирована своя организация, одна на город. Муниципалитеты в большинстве случаев на местах не имели достаточно средств, а сами активисты — интереса — к большому объему административной работы по созданию и поддержанию хозяйственной деятельности дружин как отдельных юридических лиц. В дальнейшем приказом МВД РФ была признана достаточной регистрация дружин как общественных объединений без формирования юридического лица19. Последними составляются и утверждаются графики дежурств, осуществляется контроль за работой низовых сотрудников. ОВД вменяется в обязанность осуществлять обучение дружинников, примерные планы тематических занятий также составляют сотрудники полиции20. Опубликован в Российской газете 29 августа 2022 г. Опубликован в Российской газете 8 октября 2022 г. Вопрос В : Вы ведете реестры? У нас ведется в бумажном и электронном виде, у нас заведен журнал -«амбарная книга», параллельно ведется в компьютере учет, порядковый номер дружине выдается, выдается свидетельство, и дальше уже зарегистрированные должным образом дружины работают на земле уже как бы на уровне местного отдела полиции. Закон не обязывает дежурить только с сотрудниками полиции, обязали мы здесь в Татарстане. Раз мы их инструктируем, раз мы их обучаем, раз мы все полностью, грубо говоря, практически МВД всем занимается, мы с ними работаем. В: То есть это ваши силы, получается? О: Совершенно верно, они инструктируются, инструктируются только сотрудниками правоохранительных органов, ну, сотрудниками полиции, скажем так. Раньше у нас вплоть до сотрудников ОПОПа [общественного пункта охраны порядка] на первоначальном этапе. Но это только первоначальный этап, у нас все это становление было, вот, как бы системы. Потом согласно нормативного акта — это приказы МВД России — закреплена задача, опять же исходя из федерального закона, приказа 696. Схематически планы разработал я, разослал на землю, обеспечил наличие в каждом не только темы, еще и краткое раскрытие для удобства, чтобы сотрудник территориального отдела, не владевший, не мучился, по интернетам не лазил. У него, пожалуйста, тема и краткое ее раскрытие, чтобы знать, что людям говорить руководитель, курирующий развитие ДНД на уровне республиканского МВД, Республика Татарстан, 2022. Министерство внутренних дел использует правительственную комиссию для того, чтобы эти обязанности не оставались декларативными и подкреплялись реальными решениями. Обзор протоколов заседаний комиссии и принятых ею решений показывает, что тем или иным регионам постоянно рекомендуется улучшить работу по различным направлениям: кому-то ставится задача по гармонизации нормативно-правовой базы, кому-то рекомендуется мобилизовать большее число дружинников и дружин, наладить систему страхования дружинников, а кому-то уже диктуются конкретные требования по увеличению числа выходов. Используя два канала мобилизации движения внутриведомственную иерархию и правительственную комиссию , МВД вырабатывает на каждом этапе систему отчетности, так или иначе отражающую ведомственный подход. И по линии исполнительной власти, и по линии МВД одновременно по всей стране ежемесячно собираются и ежеквартально обобщаются сведения о количестве дружин, числе их членов, показателях активности дружин: количестве выходов, проведенных рейдов и мероприятий по разным направлениям работы по линии участковых, инспекторов по делам несовершеннолетних , числе составленных при участии дружинников протоколов и даже раскрытых уголовных дел и т. Для мобилизации движения главы регионов формируют отчетные показатели, заставляя местные администрации увеличивать число дружин или дружинников например, в Санкт-Петербурге неформально был выставлен показатель -один дружинник на тысячу жителей21. После достижения этих критериев выставляются показатели уже по количеству выходов каждого дружинника. Это вызывает на местах иногда непонимание у рядовых организаторов, всеми правдами и неправдами, записавших людей в дружины: «Основа дружины — это добровольность. Но, к сожалению, в городе пошла тенденция: выставляются конкретные планы, сколько дружинник должен выходить. Но это часто противоречит принципу добровольности» из публичного выступления заместителя директора охранной фирмы «Титан», на базе которой создана ДНД, пресс-конференция в «ИнтерТАСС», Санкт-Петербург, 20 июля 2022 года. Сымитировать выходы «мертвых душ» исключительно на бумаге трудно, поскольку выходы учитываются в графиках дежурств сотрудниками полиции и достаточно строго проверяются на соответствие реальности их руководителями. Довольно скоро обнаружилось, что низовые администрации и муниципальные организации для достижения показателей занимаются приписками, имитируя деятельность дружин и проводя ее только на бумаге. Многие оформляли дружины на базе самих администраций городов, районов и сельских поселений, при этом на деле не проводя никакой работы. Это требует от руководства со стороны МВД дополнительных контрольных мероприятий. База данных ТОР, которую мы добились в течение года кровью и потом, заставили всех дружинников набивать. У нас 16 248 человек, все забиты в эту базу данных […]. В: Зачем вам нужна была эта база? Это также подтверждается в интервью с низовыми организаторами: «Значит, на сегодняшний день ситуация выглядит следующим образом: на территории Выборгского района у нас зарегистрировано в качестве добровольных народных дружинников уже четыреста пятьдесят семь человек. Фактически это количество рассчитано исходя из одного дружинника на одну тысячу человек населения» интервью с работниками администрации Выборгского района, муж. О: Во-первых, для того, чтобы эти липовые цифры. Район, который присылает у нас 300, [. Пишу запрос: «Ребят, надо страховать, давайте с каждого фамилия, паспорт, ИНН, данные семьи и так далее». И проблема у районов началась, кто там с потолка бахал, и вот тогда, когда они остались у разбитого корыта, мы тогда их жестко наказали за такое. На своем уровне, сказали: «Нехорошо, мужики, так делать, это непорядочно». И после этого мы, значит, упорядочили эту базу данных, пожалуйста, у нас количество ДНД в районе двести. Открываем базу данных — все двести. Сейчас ТОР откроем, все актуальное, все свежее. Кроме того, еще есть такие нюансы, федеральным законом, есть статьи 12 и 14, которые ограничивают ряд лиц, граждан, от участия в составе ДНД. Двенадцатая — это командир, четырнадцатая — это член ДНД. Забив в базу данных ТОР, мы уже автоматически отсекаем часть этих элементов, потому что в базе данных ТОР, когда ты его забиваешь не вручную, только ты его забил, он уже высветился. Он, уже прикрепляешь, и создана вкладка, ее надо прикреплять. Если у человека галочка «судимость», «профучет», там, псих, наркоман, алкоголик, дебошир и так далее, тот человек, который его прикрепил, уже автоматически несет ответственность за нарушение 14 статьи федерального закона. То есть тем самым мы уже сотрудников бьем по рукам всякие негативные элементы включать в состав ДНД. То есть они обязаны их проверить. Но мы же не можем 16 тысяч отследить, кого они там позабивали. Анализ публикаций в СМИ и отчетов показывает, что данные, поставляемые гражданскими исполнительными органами, всегда завышены по сравнению с показателями, озвучиваемыми правоохранителями. Даже если сравнить численность дружин и общественных формирований правоохранительной направленности, заявляемую главами регионов в 2022 году, и численность зарегистрированных на сегодняшний день, то мы обнаружим формальное снижение показателей, а не их увеличение, что как минимум странно после стольких усилий по мобилизации. Сравним данные из отчета правительственной комиссии на основании материалов 2022 года: «В настоящее время в Российской Федерации образованы и действуют 43 313 общественных объединений правоохранительной направленности, в них насчитывается 405 395 человек, из которых 15 718 народных дружин общей численностью свыше 187390 человек, 767 казачьих формирований, включающих40393 представителей». Просмотрено 18 ноября 2022 г. Объяснение этому довольно простое: сегодня приоритетными считаются показатели, полученные по линии контроля со стороны МВД как держателя региональных реестров и графиков выходов на дежурства. Поэтому организаторы ДНД от исполнительной власти перестали массово фальсифицировать отчетность для МВД, так как она не принимается за основу оценки реальной активности дружинников. Тем не менее гражданские власти нередко собирают множество отчетов не только с командиров дружин, но и требуют справок от рядовых дружинников. О: Графики составляются. Исключительно полиция. Они проводят анализ мест наиболее, скажем так, криминогенных на территории района. Где, на их взгляд, необходимо патрулирование в вечернее время. Необходимо ли ежедневно, необходимо ли в вечернее время — составляют график, выделяют сотрудников полиции — участковых, либо службы ППС [патрульно-постовая служба] и, соответственно, к каждому сотруднику уже один или два дружинника приставляют.
Larian простилась с D&D не из-за ссоры с Wizards of the Coast
Поэтому я призываю воссоздать такие отряды. И я не говорю уже про ВОХР. На каждом стратегическом объекте должна быть вооруженная охрана ведомственная, отдельного предприятия, под управлением МВД, с правом открытия огня на поражение по диверсантам и поджигателям», — заявил депутат. При этом он высказался и за формирование добровольных народных дружин, молодежных оперотрядов в помощь правоохранительным органам, которые помогали бы наводить порядок на улицах и пресекать выходки распоясавшихся уголовников и шпаны, как это было даже в спокойные годы в СССР.
Если руководство крупнейших предприятий окажет содействие в привлечении сотрудников в ряды ДНД, проведя разъяснительную работу и предусмотрев дополнительные льготы, например, в виде дополнительных дней отдыха для членов ДНД, то это поможет увеличить уровень безопасности в нашем городе. Контактное лицо по вопросами формирования ДНД: заместитель главы администрации по безопасности и организационным вопросам Калюжный Андрей Валентинович тел.
Рейды проводились в две смены: с 12:00 до 17:00 и с 17:00 до 22:00 часов. Во время обхода территорий фактов разведения огня в парке «Оккервиль» зафиксировано не было. Гражданам были вынесены 18 замечаний по распитию спиртных напитков и курению в общественных местах, восемь по выгулу собак без намордников и одно по парковке автомобиля в неположенном месте.
Однако качество этих научных текстов невысокое. Во-первых, можно отметить апологетические устремления авторов, которые вместо взвешенного анализа часто публикуют положительные статьи или копируют тексты советских методичек и выдержки из советских законов не желая цитировать многочисленные работы такого рода, укажу лишь одну для примера: Войтен-ков 2022. Во-вторых, многие тексты привязаны к определенному месту и содержат детализованные описания деятельности дружин в конкретных городах, основанные в том числе и на архивных данных, однако зачастую они лишены какой-либо аналитики. В-третьих, некоторые авторы представляют либо МВД, либо штабы народных дружин, и в связи с этим реконструк- 3 Республика Татарстан пять населенных пунктов , Алтайский край один населенный пункт , Владимирская область один населенный пункт , Санкт-Петербург один район , Ленинградская область один населенный пункт , Москва централизованная дружина и ее районное звено. В этой связи показательна, например, историко-архивная деятельность сотрудников «Московского городского штаба народной дружины», сосредоточенная на сборе материалов о дореволюционном и советском периодах: именно их публикации прежде всего Харламов 2006 являются основой для систематизации данных о народном участии в охране общественного порядка в России в целом. Не претендуя на самостоятельный исторический анализ, я лишь укажу основные вехи развития движения, о которых обычно говорится в вышеуказанных источниках. Общим местом конструирования истории ДНД является упоминание соответствующего дореволюционного опыта, главным примером которого служит основанная в 1881 году народная дружина в Москве численностью от 20 до 40 тыс. Она же привлекалась к подавлению восстания в Москве и Санкт-Петербурге в 1905 году. Описаны также примеры инициатив в сельской местности например, в Черниговской губернии по привлечению крестьян для охраны их общинной собственности. Наиболее часто фигурирующим в истории примером народного участия в поддержании порядка является казачество Невский и Сычев 2022.
В ранний советский период развивается движение рабочих, охраняющих порядок: сначала создаются комиссии общественного порядка в Ленинграде КОП , в 1926-1927 годах действуют 250 комиссий, в них состоят 2300 активистов. С 1930 года, одновременно с процессами централизации силового ведомства, происходит процесс передачи милиции функций организации и контроля над добровольным движением дружинников. Однако советская модель массового ДНД полностью сложилась лишь к концу 1950-х годов. К 1959 году советская модель уже оформлена законодательно4, что развивается далее в середине 1970-х годов: тогда отдельно были закреплены права и обязанности дружинников5. Это была одна из самых массовых форм гражданского участия в охране общественного 4 Постановление ЦК КПСС и Совета министров от 2 марта 1959 года «Об участии трудящихся в охране общественного порядка в стране»; Положение о добровольных народных дружинах РСФСР по охране общественного порядка 1960 год. Даже в комплементарной к движению ДНД литературе причиной такого большого всплеска массового участия называется то, что, мобилизуемое сверху, оно часто создавалось «для галочки», на практике такие дружины не работали. Население было готово к тому, чтобы числиться в дружинах, но выходы часто срывались или оформлялись лишь «на бумаге» как в период становления ДНД в 1960-е6, так и позднесоветское время7. Краткие обобщения не отчетных сведений, а именно реальной практики работы в имеющихся научных текстах показывают, что организаторы массовой кампании по формированию ДНД сталкивались с рядом общих проблем. Во-первых, это спускаемые сверху и единые повсеместно методы работы. Порядок организации ДНД определялся на самом высоком уровне партийного аппарата и согласно единым для всей страны нормативным документам, дружины должны были создаваться по «производственно-территориальному принципу», то есть на уровне организаций — на базе профсоюзного движения и при содействии партийных и комсомольских ячеек8.
Общее руководство составление графиков дежурств, определение порядка патрулирования общественных мест и прочее должно было осуществляться штабами различного уровня районного, городского , возглавляемыми партийными работниками. Если на предприятии организовывалась крупная дружина более 100 человек , то здесь же при профсоюзной ячейке создавался и штаб. Члены ДНД получали вознаграждение или компенсацию часто — дополнительные выходные дни от своих предприятий через профсоюзы или студенческие организация самоуправления , а не от милиции или органов исполнительной власти. Последние иногда поддерживали движения подарками или призами. В организации ДНД принимали участие сотрудники милиции, от которых требовались агитация на предприятиях и разъяснение дружинникам правил и ограничений. Милиция обычно не осуществляла непосредственный административный контроль за ДНД. В ее задачи входила, помимо агитационной работы, координация штабов ДНД с нуждами охраны общественного порядка например, определение улиц для патрулирования или организация охраны порядка на крупных мероприятиях. Орск Оренбургская область Михаил Федченко пишет: «Из числившихся девяти тысяч дружинников на дежурства выходило по 50-70 человек» 2009:88. В указанных районах каждое третье дежурство оказалось сорванным» Евсеев 2022:33. Кроме того, работники милиции и КГБ проводили проверку активности дружин по целому ряду показателей, среди которых были как формальные наличие помещения для штаба , так и содержательные например, качество агитационной работы по предупреждению преступности Лосяков и Доброва 2022.
Такой формат работы был принят повсеместно и потребовал значительных координационных усилий там, где подобной практики не было вовсе. Во-вторых, усиленная агитационная и мобилизационная работа сразу же требовала большой отчетности. Уже за первый год действия постановления в 1959 году численность дружин растет в арифметической прогрессии. Например, в Пензенской области на 1 июня 1959 года были созданы 70 дружин общей численностью 4 тыс. Аналогичная динамика прослеживается и в других регионах. В Кургане уже на 1 апреля 1959 года созданы 63 дружины 5800 дружинников , а на начало 1960 года зарегистрировано 114 дружин 11 600 членов. Большинство дружинников Кургана в 1960 году было беспартийными. При этом, хотя и декларировался добровольный принцип членства в ДНД, даже в официальных сводках отмечалось, что часто в дружины зачисляют целыми группами, по списку Лосяков и Доброва 2022. Источники середины 1970-х годов также показывают, что многие дружины существовали «на бумаге» и заявленная численность достигнута не была, равно как и активное участие граждан в патрулировании на предприятиях в основном в дни выдачи заработной платы и в общественных пространствах. Так, например, по отчетам из Новгородской области ясно, что даже крупные предприятия не обеспечивали патрулирование улиц хотя бы во время массовых мероприятий 9 мая Рыбалка 2022а.
Эффект от мобилизационной кампании и в последующем развитии движения замерялся обычно снижением преступности и числа правонарушений. Впрочем, можно предположить, что такие существенные изменения показателей связаны с манипуляциями при регистрации сообщений о правонарушениях — когда надо было отчитываться о снижении преступности, милиция не регистрировала бесперспективные к раскрытию заявления. С самого начала развития ДНД-движения сложилась его специализация: патрули для охраны общественного порядка обычно от профсоюзов предприятий и оперативные отряды дружинников обычно при комсомольских организациях, ОКОД. Последние были заняты не столько патрулированием, сколько помощью оперативным подразделениям милиции в выявлении преступлений и обнаружении преступников, а иногда даже детективной работой. В 1960-1970-х годах диверсификация движения нарастала — создавались добровольные дружины по линии ГАИ, контролю за торговлей и выявлению нарушений потребительских прав. Так, в Новокузнецке на начало 1966 года 109 дружин около 2400 человек работали по линии ОБХСС, 72 дружины около 2850 человек — по линии уголовного розыска, 189 дружин более 9550 человек помогали ГАИ Евсеев 2022. К концу 1970-х можно было встретить совсем узкоспециализированные дружины, например, по охране порядка на воде спасатели-волонтеры , по работе с несовершеннолетними в которые вовлекались педагоги и студенты вузов и т. В некоторых регионах или даже в отдельных населенных пунктах ДНД не прекращали своего существования. Среди исследуемых кейсов можно назвать, например, народные дружины в крупных промышленных моногородах — Нижнекамск Республика Татарстан , Череповец Вологодская область , Нижний Тагил Свердловская область , — где спонсируемое крупными предприятиями города ДНД-движение практически никогда не прекращало функционировать. В Москве массовое движение дружинников институционально оформилось вновь после небольшого перерыва с 1991 по 1992 год в 1993 году в отдельное, подведомственное правительству Москвы, государственно-бюджетное учреждение9, во многом сохранившее и кадровый состав, и организационный подход к централизации и специализации, когда помимо обычных территориальных подразделений сохраняется формат специализированных отрядов дружинников например, по безопасности дорожного движения.
В других регионах ДНД-движение возобновило интенсивное развитие только в 2000-х годах на фоне возврата к «советским» управленческим формам мобилизации граждан. Особенно этот процесс усилился в середине «нулевых», когда большинство субъектов федерации, а вслед за ними и местные органы власти вводят нормативные документы для формирования и развития дружин. Наши собеседники также говорили об этом. Так, представители Штаба ДНД в Ульяновской области сообщили, что в их регионе законодательство и организационная работа по формированию движения началась годом ранее заседания в Ростове-на-Дону — в 2006 году губернатор Сергей Морозов поручил начать возрождение ДНД, а весной 2007 года уже была принята региональная нормативная база10. Не совсем жизнеспособным примером локального уровня мобилизационного проекта народной дружины в 2000-е годы может стать Подольск Московская область. После принятия закона Московской области11 в мае 2005 года глава города издает распоряжение создать дружину к сентябрю. Организатор этого процесса рассказал, что был выбран путь создания в каждом районе города дружины на базе муниципальных эксплуатационно-ремонтных предприятий бывших ЖЭК , руководство этих предприятий становилось и командирами дружины. Понимая, что, с одной стороны, для участия в ДНД должна быть инициатива от граждан, а с другой — дружину необходимо каким-то образом создать, местная власть через представительный орган приняла решение расходовать часть средств из городского фонда «Правопорядок»12 на формирование и поддержание дружин и дружинников оплата выхода на дежурство из расчета 100 рублей в час 13. Форма работы дружины — исключительно патрулирование микрорайона 2-3 часа в день совместно с сотрудниками милиции участковый уполномоченный или сотрудник ППС. Однако после того как фонд был закрыт и финансирование к концу 2022-х годов оскудело, деятельность дружин сошла на нет: «Ну, у нас когда угасла программа, то, в принципе, как бы на бумаге осталось это движение, но мы рапортовали, что у нас она есть, дружина, там когда спускали какие-то с области там, козив-ки, сколько отчитаться… Ну, каким-то образом оно спустилось, так скажем, на тормозах» Интервью, муж.
В целом можно условно выделить три степени вовлеченности региональных и местных властей в развитие народных дружин до 2022 года. Поскольку эмпирических примеров развития народных дружин чрезвычайно много, я буду использовать здесь для иллюстрации лишь некоторые из них. Потому что к тому времени стимулирование путем отгулов уже не работало. Это надо было. Вот человек работает. Тогда же в основном все работали в частных конторах. Вот единственное как бы стимулирование. Самый яркий пример такого формата поддержки субъектом федерации народной дружины — это уже упомянутое выше создание в начале 1993 года государственно-общественного объединения «Московская городская народная дружина» далее МГНД , преобразованного впоследствии в государственное казенное учреждение. До сих пор это самая массовая в стране форма участия граждан в охране общественного порядка — в дружине числятся более 20 тыс. Организационный принцип этой дружины прост: он повторяет линейно-территориальный принцип полиции, когда головному штабу порядка 30 человек сотрудников подчиняются штабы округов Москвы 11 глав штабов , которым в свою очередь подчиняются 129 территориальных представителей дружины в каждом районе и в 6 поселениях.
В итоге при каждом ОВД работает сотрудник МГНД, основная задача которого — организовать в этом конкретном месте 100-120 человек дружины. На 2022 год объем финансирования штаба составляет 100 млн рублей, часть которых расходуется на заработную плату сотрудников, а остальное -на содержание помещений. Рядовым членам дружины выплаты не производятся, однако им предоставляется бесплатный проезд в городском транспорте за три выхода по четыре часа в месяц ранее требовалось четыре выхода. В качестве дружинников привлекают людей с совершенно разным опытом и социальным статусом. В его дружине и это очень характерно для района, в котором есть крупные промышленные предприятия уже есть даже семейные династии дружинников — в рейды выходят как старшее поколение, так и их подросшие дети. Остальные — местные жители, работники социальных служб, учителя. Формы вовлечения их в работу дружины — это не только патрулирование с полицией или по заданию полицейских, но также и охрана посольств, привлечение к охране на массовых общественных мероприятиях, специализированные рейды с контрольно-надзорными органами для создания свидетельской базы, привлечение в следственные действия понятыми и прочее. Согласно внутренней статистике, на 2022 год именно на эти низовые, организованные по территориальному признаку подразделения приходилась наибольшая часть дружинников: в них числилось более 17 тыс. Кроме того, есть в рамках МГНД и специализированные отряды. Старейший из них — это дружина, содействующая регулированию дорожного движения 526 человек.
Есть также дружина социальной направленности 524 человека , сформированная из работников департамента соцзащиты населения и в основном наце- ленная на работу с бездомными: «У них и спецодежда, у них специальные знания, они умеют; то есть нельзя пустить к бомжу простого дружинника в гражданской одежде, у них автотранспорт есть предоставленный» Интервью, муж. Работает отдельная дружина в метрополитене 1543 человека , задача которой — помогать линейным подразделениям УВД на транспорте. Интересно также то, как в 2022-2022 годах происходило формирование специализированной казачьей дружины. Казачьи объединения Москвы вышли в публичные пространства с предложением участвовать в охране общественного порядка и даже провели несколько самостоятельных акций на Белорусском вокзале14. Однако их деятельность была взята под контроль штаба, и сегодня казаки, включенные в «Московскую городскую народную дружину», патрулируют город либо самостоятельно в рамках отдельных оперативных отрядов всего 235 человек на 2022 год, чаще всего в некоторых парках — в Царицыно, Коломенском и др. С одной стороны, руководство штаба говорит о том, что их деятельность по участию в охране общественного порядка полностью контролируется: специализированная казачья дружина, как и другие подразделения, сдает отчеты о выходах в дежурство, ведется учет зарегистрированных дружинниками казаков. Однако, с другой стороны, руководство дружины признает, что казаки имеют определенную автономность и самостоятельные вне МГНД связи с местными районными и окружными властями Москвы и добиваются, например, даже оплаты за свои выходы в рамках иных договоренностей. Но работа по линии казачества организаторов штаба, по их же словам, «не касается». Примером совершенно иной централизации участия граждан в охране общественного порядка может служить деятельность Кубанского казачьего войска далее ККВ в Краснодарском крае. В 2022 году губернатором Александром Ткачевым было объявлено о создании казачьих патрулей, призванных осуществлять охрану общественного порядка и финансируемых за счет средств края.
Становление движения в рамках единой централизованной инициативы произошло в 2008 году после выборов нового атамана ККВ Николая Долуды. Именно тогда был заключен договор между администрацией региона и ККВ, а также соглашения между войском и представителями федеральных и региональных ведомств: МВД, пограничной службы, береговой охраны ФСБ РФ, краевыми департаментами по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю, лесного хозяйства и др. Краевая администрация обязала муниципалитеты выделить на местах казачьим обществам помещения, на базе которых тогда же в 2008 году была сформи- 14 «Власти Москвы: рейд казаков на Белорусской незаконен», BBC News Русская служба, 27 ноября 2022 г. И уже тогда по отчетам численность казаков, занятых в ООП на постоянной и платной основе, составляла порядка 1500 человек. Для выполнения принятых обязательств в 2008 году войско получило 35 млн рублей, далее эта сумма повышалась. Так, в 2022 году, когда работа казачьих патрулей для ООП стала оплачиваться лучше зарплата составляет около 21 тыс. Поэтому неслучайно увеличилось число желающих поучаствовать в ООП казаков — помимо 1,5 тыс. Таким образом, сценарий централизации казачьих дружин Краснодара отличается от МГНД: здесь все организационные и управленческие полномочия переданы казачьему войску, которое формально независимо от администрации и самостоятельно заключает соглашения с региональными управлениями федеральных структур. В Москве же правительство не только финансирует подведомственное государственное учреждение, но и имеет возможность содержательно влиять на его работу. В некоторых таких городах добровольческое движение и не прекращалось весь постсоветский период — чаще всего речь идет о регионах или городах, где существовали крупные промышленные предприятия, разделяющие с местными органами власти ответственность за общественный порядок и благополучие жителей.
Примечательно, например, что все работники «Нижнекамскнефтехима» — крупного градообразующего предприятия в Нижнекамске — в трудовых договорах имели и до сих пор имеют обязательство при необходимости привлекаться для ООП, и все они также застрахованы работодателем на случай потери трудоспособности во время несения дежурства. В других городах регионов на местном уровне не ощущалась потребность в создании народных дружин, если они и существовали, то работали эпизодически или же следы их существования можно найти только в бумажных отчетах и нигде больше. Всплеску интереса местных властей и жителей к патрулированию улиц нередко способствовали резонансные преступления убийства или изнасилования несовершеннолетних, массовые драки на дискотеках. Часто стихийно из числа возмущенных или заинтересованных граждан собирались группы активистов, которые брали на себя задачу по охране порядка, патрулированию. Известны примеры самоорганизации граждан в новостройках крупных городов, расположенных часто в удаленных и отделенных промзонами от отделов полиции районах, где было недостаточно патрульных служб17. Однако без финансовой и организационной поддержки местных властей или органов МВД такие инициативы обычно затухали со временем. Становление долговременных форм систематической работы наблюдается, как правило, там, где, с одной стороны, наличные силы полиции были невелики и их не хватало для полноценного контроля ситуации на всей территории, а главами муниципалитетов была осознана собственная ответственность за эту сферу, а с другой — структура населения располагала к массовой активности в сфере правоохранительной деятельности например, расширялись поселения, где выдавалось жилье бывшим военным или сотрудникам других правоохранительных структур или локально проживали работники крупных предприятий, которых легче привлекать административно-командными методами. Организация была создана в 2008 году, а народная дружина — в 2009-м в результате инициативы местной администрации. Кроме того, этому учреждению были переданы задачи по организации системы видеонаблюдения и предупреждению населения при чрезвычайных ситуациях. Хотя эта территория имеет статус сельского поселения, близость к Санкт-Петербургу обусловила высокий интерес строительных компаний к застройке этого участка высотными жилыми домами.
К концу 2000-х годов население стремительно увеличилось, при этом на территории официально работал лишь один участковый. Администрацией и руководством вышеназванного МКУ были приложены значительные усилия по согласованию с районным ОВД еще одной ставки участкового. Однако оба сотрудника полиции работают не только в этом поселении, но также и в других населенных пунктах Всеволожского района Ленинградской области. Территория Нового Девяткино и в 2000-х, и сегодня не входит в маршрут патрулирования ППС, лишь изредка сюда может заехать патруль вневедомственной охраны. В конце концов была осознана необходимость развивать дружину, в 17 Известным примером в Санкт-Петербурге, например, стала активность жителей в поселке Шушары, самостоятельно патрулировавших улицы до тех пор, пока не добились помощи от полиции по организации патрулирования. В целом на деятельность учреждения из местного бюджета выделяется 3,8 млн рублей в год, треть этой суммы тратится на стимулирование дружинников. В качестве костяка дружины выступают сотрудники местной администрации, молодежные организации особенно спортсмены , работники крупных предприятий. Единого социального портрета нет: это и молодежь, и люди среднего возраста, и пенсионеры. Каждый выход дружинника оплачивается по 700 рублей. Обычно организуются два выхода в неделю по 4 часа : по вторникам и четвергам.
При этом дежурство длится до 22 часов, поскольку в ночное время работа дружинника должна оплачиваться по другой, более высокой ставке. Дружина, таким образом, решает некоторые профилактические задачи: осмотр территории, помощь в рейдах правоохранительным органам. Но остается под вопросом систематичность охраны общественного порядка силами дружинников которые иногда выходят, ввиду отсутствия достаточных полицейских сил, в дежурство самостоятельно, без участия полиции : ведь в самое сложное время вечернее и ночное, а также в выходные дни патрулирование не ведется. Таким образом, до 2022 года на территории России добровольческое движение по охране общественного порядка развивалось в разных формах. Регионы и местные власти имели большую самостоятельность как в нормативно-правовом обеспечении, так и в организационно-управленческих формах. Где-то происходила централизация движения на региональном уровне, но в большинстве случаев народные дружины развивались в тех населенных пунктах, где складывались для этого особые условия: была заинтересованность местных властей, сохранились соответствующие традиции, был запрос снизу от граждан и прочее. С 2022 года, судя по сообщениям в СМИ, наметилась тенденция к усилению административно-командных методов мобилизации этого движения через исполнительную власть. Практически все главы регионов начинают развивать не только законодательство, но и программы поддержки народных дружин, появляются показатели отчетности по этому направлению деятельности. Это, на мой взгляд, связано прежде всего с интересами МВД, что можно проследить в деятельности Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, возглавляемой лично министром МВД Владимиров Колокольцевым ответственный секретарь Юрий Валяев, начальник Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В 2022 году сокращенная после реформы МВД на местах полиция осознает нехватку кадров и запускает процесс мобилизации ДНД по всей стране, чтобы восполнить нехватку людских ресурсов приданными за счет дружин силами.
Сокращения были настолько драматичными, что в даже в крупных городах-миллионниках полиция испытывала недостаток патрульных. Для обеспечения работы на массовых мероприятиях полиции нужны были дополнительные человеческие ресурсы. Так или иначе, кажется справедливым предположить, что намеченная федерализация правил участия граждан в охране общественного порядка не только стала реакцией на интересы управленческого аппарата МВД, но и соответствовала запросам низовых организаторов от местных властей на локальном и региональном уровнях. Региональное законодательство часто было сформулировано очень расплывчато и не предоставляло единых стандартов и гарантий статуса дружинника. Так, один из организаторов дружины в Барнауле отмечает, что они участвовали в общественном обсуждении федерального законопроекта об участии граждан в охране общественного порядка, направляли свои рекомендации: Один грант губернаторский все-таки выиграли, и на средства этого гранта собрали первый форум. Назвали его «Городской форум народной дружины». И мы на форуме на этом приняли решение, что необходимо принятие федерального закона: определить, очертить рамки, полномочия, права, обязанности. Как в советский период было: за неподчинение сотруднику народной дружины повышенная ответственность была, и так далее. Закон Алтайского края номер двенадцать, ну, дебильный закон.
Портал правительства Москвы
Кроме того, компания закрепляла свои права на любые производные работы и объявляла о возможности в любой момент в одностороннем порядке отозвать лицензию. Подробнее об изменениях и связанных с ними проблемах можете прочитать в материале от наших коллег из "Мира Фантастики". Презентация новой версии лицензии OGL 2.
Чтобы стать дружинником сейчас, нужна только добрая воля — и желающих хватает.
Такие отряды ДНД есть в каждом районе Петербурга. Основная задача уличных контролеров состоит в том, чтобы не допустить правонарушений и беспорядков. Следить за тем, что, например, не успевают в полиции.
Кто-то припарковался на газоне, тут же фотофиксация и звонок в администрацию. Дворник плохо убрал территорию — в управляющей компании будет серьезный разговор. С наступлением темноты расслабляться нельзя — народная дружина на службе круглосуточно.
Фото: эфир телеканала «Санкт-Петербург» Полномочия у уличных контролёров, конечно, ограничены. Увидеть и зафиксировать — их главная задача — никаких задержаний и погонь. Ирина Челнокова — тоже сотрудник колпинской администрации, в ДНД уже 5 лет и точно знает — само появление на улице людей в специальных жилетах — при исполнении, так сказать — уже может кого-то удержать от совершения правонарушения.
То есть, мы фиксируем факт и сообщаем об этом сотрудникам полиции для его предотвращения уже.
WotC собирается внести следующие изменения в игры и книги: проработать существующие злые расы до приемлемого уровня обычных существ; позволить менять расовый бонус модификаторов, опираясь на историю персонажа; найти молодых и талантливых, которые распутают накрученную Робертом Сальваторе белиберду, которой он лет этак двадцать пытался расовые стереотипы сломать. Тяжело назвать что-то из перечисленного новаторством. Их играбельные потомки поставили вопрос о природе наследственного зла.
Вот с дроу и орками все понятно, но где играбельные бехолдеры? Станут ли сосущие мозги иллитиды добряками?
Take advantage of shopkeepers and guards you never expect to see again with Charm Person. In a chase, consider requesting the lone hostile to instead hold the door closed behind you with either Charm Person or Charm Monster. Frightened Frightened, on the other hand, has entire builds built around it. There are enough feats and spells here to warrant a section on each. On a failed save the target is Frightened for 1 minute and cannot move.
Allows the warlock to cause the Charmed or Frightened condition for a round, allowing a Wis saving throw. Dark Delirium: A 14th-level feature available to Warlocks with the Archfey patron. Intimidating Presence: A 10th-level feature available to Barbarians that take the Path of the Berserker. In order to sustain the Frightened condition the Barbarian may use their Action each turn to extend the duration. Overall, not super useful against multiple enemies, but keeping solo enemies frightened with no way to end the effect can win a fight. Draconic Presence: An 18th-level feature that allows a Sorcerer with a Draconic Bloodline to spend 5 Sorcery Points to cause either the Charmed or Frightened condition. Wrathful Smite: A 1st-level evocation available to Paladins.
A bonus action that adds 1d6 damage and a Wisdom save against Frightened to your next successful melee attack. The creature may use its Action to attempt a Wisdom save. Summon Shadowspawn: A 3rd-level conjuration available to Warlocks and Wizards. The summoned creature has the Dreadful Scream ability that can be cast once per day, causing fear to any creature, friend or foe, within 30 ft. All targets make a Wisdom saving throw and have an opportunity to save again at the end of each of their turns. In addition to being Frightened, all affected creatures must take the Dash action to get away from the caster. Imbue a creature, item, or space with an aura that can frighten or attract one kind of intelligent creature.
Weird: A 9th-level illusion available only to Wizards. Grants Frightened and damage on each turn until each effected creature saves! Succubi have the ability to charm a creature for 24 hours and have lots of levers available to manipulate the charmed creature. Once the paralysis is over, the creature is Frightened for up to one minute. The creature can repeat the saving throw for frightened at the end of each of its turns, but does so with Disadvantage if it can see the revenant. This plus its damage-dealing Legendary Actions as well as its multiattack will allow the warlord to deal plenty of damage. The Art of Violent Hugging This family of status conditions is the most easily accessible to players from level 1.
The ability to shove or grapple a creature scales well with martial characters using ability scores and skills these characters were likely investing in anyways. Prone When prone the only option to move is to crawl doubles consumption of movement or stand up half your movement, at least 5 ft. While prone, the creature has disadvantage on attack rolls. Otherwise they attack with disadvantage. Note that this means that attacks with ranged weapons will be made with disadvantage unless you are adjacent to the target, then the advantage from prone and the disadvantage of attacking an adjacent target with a ranged weapon will cancel out. The grappled condition ends if the grappler becomes incapacitated. If an effect separates the two creatures, then the grapple also ends.
Additionally, a restrained creature has Disadvantage on all attack rolls. Any attack roll against the creature has Advantage. The restrained creature has Disadvantage on Dex and Str saving throws. Available at 3rd level for Battle Master Fighters or for anyone with the Martial Adept feat , the Battle Master spends a superiority die to add damage. If the creature is Large or smaller, the creature is knocked prone on a failed Str save. See the Fighter Subclass Breakdown for more info.
Портал правительства Москвы
Действующее законодательство также не запрещает создание ДНД в виде общественного объединения. Положения, обязывающие полицию сотрудничать с общественными объединениями, закреплены в Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", однако данные положения сформулированы достаточно обобщённо: - ч. Деятельность ДНД Исходя из сравнения законов субъектов РФ, регулирующих деятельность ДНД, можно сделать вывод, что законы не слишком сильно отличаются между собой, поэтому вполне возможно рассмотреть вопрос деятельности ДНД на примере Липецкой области. Народные дружины создаются в муниципальных образованиях по инициативе граждан. В дружину принимаются граждане РФ, достигшие 18-летнего возраста возрастной критерий встречается не во всех законах , проживающие на территории области, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности народного дружинника в ряде законов указаны обстоятельства, препятствующие вступлению в народную дружину: лица, имеющие судимость, состоящие на учете у врача нарколога и психиатра; недееспособные; лица, привлекающиеся к уголовной ответственности. Основными задачами ДНД являются: - участие в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий; - участие в мероприятиях по предупреждению и пресечению правонарушений; - участие в обеспечении безопасности дорожного движения; - участие в организации помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в беспомощном состоянии; - участие в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях; - участие в иных мероприятиях, связанных с охраной общественного порядка например содействие правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений, в том числе по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основные права народного дружинника: - требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка; - сопровождать в медицинские учреждения либо дежурные части органов внутренних дел лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, либо лиц, совершивших правонарушения; - беспрепятственно входить в клубы, на стадионы, в кинотеатры, другие общественные помещения для преследования лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается правонарушение или произошел несчастный случай; - пользоваться безвозмездно в случаях, не терпящих отлагательства, для связи с правоохранительными органами или постоянно действующими органами, указанными в п.
ДНД решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами. Органы муниципального образования могут создавать штаб, или иной постоянно действующий орган для взаимодействия с правоохранительными органами организация совместных дежурств, рейдов, патрулирования. Органы местного самоуправления учреждают символику удостоверение, нагрудный знак , обеспечивают финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности ДНД, могут принимать меры социальной защиты народных дружинников страхование , применять меры поощрения морального и материального плана. Уголовный кодекс Российской Федерации содержит ст. В данных случаях народного дружинника можно отнести к «иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка». Иных видов ответственности за противоправные действия в отношении народных дружинников действующее федеральное законодательство не содержит. Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях содержит ст.
Кроме того, компания закрепляла свои права на любые производные работы и объявляла о возможности в любой момент в одностороннем порядке отозвать лицензию. Подробнее об изменениях и связанных с ними проблемах можете прочитать в материале от наших коллег из "Мира Фантастики". Презентация новой версии лицензии OGL 2.
Минус 3 Но неудачные броски на старте могут сделать персонажа неиграбельным. Определение параметров через простой бросок кубика легко создаст вам воина с низкой силой, двумя хитами или без денег. Минус 4 Но выживание в таком приключении принесет порядка 10 процентов опыта, необходимого для 2-го уровня. Такая медленная прокачка вызывает вопрос, почему бы персонажам не распихать золото по карманам и уйти в мирную жизнь Автор предлагает несколько домашних правил, которые по его мнению не ломают игру, но частично компенсируют минусы. Первое — бросать 4д6 и отбрасывать меньший и распределять полученные числа по своему усмотрению. Второе — брать среднее значение дайса при определении числа хитов и золота, как в 5Е.
Третье — оглушать персонажа при 0 хитов и убивать при достижении -10 хитов. Финальное мнение автора — вам стоит попробовать эту игру, если вы ищете легкого и веселого приключения на вечерок с друзьями.
Самое интересное о кино на YouTube канале Игромании! Издательство не называет обновление «новой редакцией правил», так как фундамент останется тот же. В основном игроков ждут изменения баланса и некоторых систем.
Как известно, в 2024 будут выпущены обновлённые книги, в которых будут правила игрока, правила для мастера подземелий ведущего и бестиарий. Из-за всех обновлений «Руководство игрока» станет ещё больше, хотя изначально оно уже состояло из 320 страниц. Создатели хотят заметно переработать классы, придав им дополнительной индивидуальности. Каждый из них получит четыре архетипа, которые сопроводят изображениями.
По доброй воле
Стас Намин рассказал о состоянии Аллы Пугачёвой и поделился подробностями их отношений. Новости, фото и видео ДНД в Саратове. Материалы на тему ДНД в Саратовской области за неделю и за месяц. Завершился конкурс магических предметов от @Fechka, который проходил при поддержке
Владелец прав на DnD захотел продолжить сотрудничество с авторами Baldurs Gate 3
Birthright — с 1995. Eberron — с 2004. По состоянию на лето 2007 года активно поддерживаются разработчиками только сеттинги Forgotten Realms и Eberron. Такие миры как Dragonlance и Forgotten Realms больше известны благодаря именно романам, а не принадлежности к игре. Это отношение изменилось в середине 1980-х годов, когда TSR обратилась в суд с иском о запрете публикации совместимых материалов. Это возмутило многих поклонников и привело к возмущению со стороны других игровых компаний. Сам TSR столкнулся с законом об интеллектуальной собственности в нескольких случаях, в частности, после иска от Tolkien Enterprises в медиапродукции TSR исчезли упоминания о хоббитах и энтах. По этим лицензиям авторы могли свободно использовать систему d20 при написании игр и игровых приложений [20].
Благодаря лицензии на торговые марки OGL и d20 появились новые игры, некоторые из которых основаны на лицензионных продуктах, таких как Star Wars , и новые версии и старых игр, таких как Call of Cthulhu. С выпуском четвёртого издания Wizards of the Coast представила свою лицензию на игровую систему, которая представляет собой значительное ограничение по сравнению с очень открытыми политиками, воплощёнными в OGL. Это, в свою очередь, вдохновило на создание «ретро-клонов» игр, которые более точно воссоздают исходные наборы правил, используя материал, помещённый под OGL, наряду с не защищёнными авторским правом механическими аспектами старых правил, чтобы создать новую презентацию игр. Наряду с публикацией пятого издания Wizards of the Coast установил двусторонний подход к лицензированию. Гильдия DM не функционирует в рамках OGL, но использует соглашение сообщества, направленное на содействие либеральному сотрудничеству между создателями контента [23].
В таком случае гейм-мастер говорит, какой уровень характеристики героя — ловкости, силы, интеллекта и так далее — для этого требуется. Игрок, бросая кубик, проверяет, хватит ли ему выпавших очков, чтобы выполнить действие. Решения каждого игрока — то, что делает игру уникальной и особенной, поэтому никакие две кампании никогда не будут идентичными.
Во время сражений также идут в ход кости других номиналов: к4, к6, к8, к10, к12. Игра может предписывать кинуть несколько кубиков, тогда их число ставится перед номиналом. Гейм-мастер может использовать рисунки, музыку и поля сражений, чтобы облегчать повествование. В бою действия упорядочены: он состоит из раундов, сначала игроки бросками кубиков определяют очерёдность ходов, затем действуют строго по очереди и выбирают доступные им действия. При этом на ход в раунде даётся 6 секунд в игровом мире, поэтому нужно рассчитывать свои действия так, чтобы уложиться в это время. Подробные правила текущей версии игры можно узнать из Книги игрока. Если вы хотите выступать в роли гейм-мастера, ваша задача — продумать сеттинг игры, то есть создать игровой мир. Для этого сначала необходимо ознакомиться с Книгой мастера. Не обязательно сразу пытаться запомнить всё, но она будет вашим подспорьем в продумывании игрового мира.
Например, за сопротивление дружиннику хулигана ждал штраф 20 рублей или арест на 15 суток. По советским данным в 1985 году в СССР было 13 миллионов дружинников и 282 тысячи народных дружин. В результате на дежурство каждый вечер выходили до 400 тысяч человек. Работа народных дружин была настолько успешной, что в конце 50-х годов чуть было не привела к ликвидации МВД. Хотя определенная реорганизация правоохранительных структур все-таки была проведена. Этот факт был представлен как следствие успешной работы общественности, прежде всего народных дружин. В соответствии с представлениями того времени, которое не зря называют волюнтаристским, было принято решение о сокращении численности милиции на сорок тысяч человек, а само МВД СССР ликвидировали. Его функции предали в ведение республиканских министерств.
Однако вовремя спохватились, и уже в 1966 году всесоюзное министерство было восстановлено. После развала СССР движение добровольных народных дружин в очередной раз прекратилось. Остановились многие предприятия, при которых существовали эти дружины, в стране буйным цветом зацвела преступность мафиозного типа, в борьбе с которой и дружинники, и общественный контроль были бессильны. Хотя стихийно, для защиты конкретных объектов стали возникать добровольные отряды самообороны при православных храмах, при казачьих отрядах, при молодежных общественных организациях, при байкерских клубах. Но единая система организации общественного порядка отсутствовала. В июле 2014 года в России вступил в силу федеральный закон «Об участии граждан в обеспечении правопорядка». В соответствии с этим законом началось возрождение движения добровольных народных дружин.
Дружинник может предупредить гражданина, потребовать прекратить совершать правонарушение, оказать помощь сотруднику полиции при пресечении неповиновения нарушителя стражам правопорядка. При необходимости выходим на спортивные и культурно-массовые мероприятия по 4-8 человек, а на День города, например, мы выводили 12 дружинников. Для сбора на внеплановые выходы у нас есть чат, где я размещаю оперативные запросы полиции на помощь дружинников, и свободные в указанный день и время люди откликаются», - поясняет начальник штаба. В 2021 году преступлений, связанных с наркотиками, в расследовании которых принимали участие дружинники, было всего 43, а в 2022-м — 66. Увеличение числа преступлений, связанных с распространением наркотиков, свидетельствует о том, что работа подразделений и нарядов полиции, с которыми работают наши дружинники, стала более эффективной, и металлурги в этом принимают более активное участие. Странный любитель прогулок в пустынных местах при задержании попытался оказать сопротивление и бежать. Тем не менее его доставили в отдел полиции, при досмотре обнаружили у него наркотические средства, расфасованные в пакетики. Этот выходец из ближнего зарубежья был зарегистрирован в другом регионе страны, а в Красноярске делал закладки с наркотиками. Эта сторона жизни большого города, которую видят дружинники, как правило, незаметна рядовым гражданам и, соответственно, ими недооценена. Заводчане, пришедшие в ДНД «Металлург», видят деятельность полиции изнутри, проникаются её пониманием, уважением к тем, кто несёт непростую службу по охране спокойствия красноярцев. А их сопричастность к задержаниям тех же наркоторговцев даёт право и возможность рассказывать о борьбе с этим злом товарищам в трудовом коллективе, в кругу семьи, друзей, формирует позитивное отношение к правоохранительным органам. Ко мне подошёл один дружинник и говорит: «Прикидываешь? Целую смену на дороге в мороз, снег, дождь, в гололёд или жару — я бы, наверное, не смог». А с другой стороны, был случай, когда наш парень - электролизник был дружинником, а потом через некоторое время перешёл на официальную работу в полицию, - вспоминает Александр Николаевич.
Новости по теме: ДНД
Просто смотрите и наслаждайтесь. #DnD #DungeonsAndDragons #news@dnd_for_all. «ДНД начала фотофиксацию случаев незаконной парковки на газонах, детских площадках, в непосредственной близости от мусорных контейнеров, – отметил в ходе доклада о состоянии. Новости и статьи на тему «ДНД». сайт, посвященный DnD 5-й редакции. Заклинания, магические предметы и бестиарий, статьи и руководства - все в одном месте в удобном формате. Набор токенов для DnD ДнД, Pathfinder, НРИ в сиреневом мешочке 30 шт. События ролевой игры разворачиваются во вселенной DnD — финансовыми успехами остались довольны сами разработчики и владельцы прав на франшизу.
Что такое Dungeons and Dragons?
- Читайте также
- Владелец прав на DnD захотел продолжить сотрудничество с авторами Baldurs Gate 3
- Dungeons & Dragons — Википедия
- Похожие записи
- Что такое добровольная народная дружина, ее права и обязанности - Реквизит