Новости функции росстата

о технологиях для первой цифровой переписи населения в России. Согласно данному Положению Росстат является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции. По данным издания, концепция Росстата предполагает также создание единого хранилища первичных данных.

Чем занимается Росстат?

С 1 января 2022 года Росстат принимает первичную отчётность только в электронном виде. Росстат объявил о масштабном пересмотре экономической статистики, по итогам которого резко улучшил оценки уровня жизни населения, сообщает Стратегия Росстата должна излагаться коротко и простым человеческим языком», — подчеркнул Павел Малков. Эта проблема усугубляется отсутствием функций у субъектов официального статистического учета (за исключением Росстата) по проведению претензионной работы с респон-дентами. Конечно, к самому Росстату было много вопросов по поводу методики и результатов расчетов.

Росстат предложил упразднить всю статистическую отчетность к 2024 году

Росстат обеспечивает объективной достоверной информацией всех, от простого жителя страны до президента. 1. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной. Новости и аналитика Новости Росстат. В 2024 году в России будет разработан и утверждён проект стратегии развития Росстата и системы государственной статистики до 2030 года.

Росстат в 44 раза поднял оценку доходов россиян

ФСГС выпускает самые разные статистические публикации о социально-экономическом положении государства, федеральных округов, регионов, городов, как комплексные, так и узкоотраслевые. Территориальные органы обеспечивают конфиденциальность показателей, полученных от предприятий, организаций, предпринимателей, граждан в ходе статнаблюдений, обследований, переписей, их хранение и защиту. Росстат контролирует, как в стране выполняются законы, касающиеся госстатистики. Все это — дело рук людей, называемых статистиками.

Фото: работник службы Примечание! Не нужно их путать со статистами, которых можно встретить в театре или кино, исполняющими незначительные роли без слов. В Росстате трудятся статистики, а требования к ним предъявляются немалые: образование — математическое или финансово-экономическое; знание основ экономической статистики, методов анализа показателей работы организаций; умение работать с финансовой отчётностью предприятий; владение базовыми компьютерными программами.

Кому и зачем нужен Основная задача Росстата — представлять актуальные и достоверные сведения — результат, собранный службой в ходе текущих и годовых статнаблюдений, обследований и переписей. Фото: издания с сайта gks Он размещает на страницах официального портала информационную группу необходимых данных: о развитии государства; о происходящих в нем преобразованиях; о результатах деятельности, осуществляемой на его территории. Росстат нужен: Гражданам РФ.

Каждый россиянин может наглядно видеть, как развивается государство, регион, в котором он живет, какие преобразования происходят в отдельных сферах, улучшается или ухудшается их положение. На основании данных они составляют аналитические обзоры. Таким образом доносится до читателей зрителей информация об эффективности или неэффективности работы отдельных предприятий, ИП или власти.

Статистика позволяет выбирать надежных контрагентов с высоким уровнем рентабельности, получать среднеотраслевые показатели заработных плат, налоговой нагрузки, предельных значений выручки и др. Налоговым органам. Предприятиям или ИП присваиваются при регистрации коды видов экономической деятельности.

Они позволяют контролировать работу этих субъектов, являются обязательными при участии в тендерах, открытии счета в банке или при проведении аудитов.

При этом необходим доступ к функции «Электронный сбор и архив». Рейтинг 132 оценки, среднее 2.

Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".

По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.

Экономист, математик. Дата: 14 ноября 2019. Время чтения 6 мин. Росстат обеспечивает объективной достоверной информацией всех, от простого жителя страны до президента. Он формирует сведения о положении дел во всех сферах жизни государства — политической, социальной, демографической, экономической. Об этом федеральном ведомстве наслышаны многие.

Кто-то даже сталкивается постоянно. Как, например, сотрудники предприятий, организаций, учреждений, предоставляющие в территориальные органы отчеты о своей деятельности. Или чиновники, черпающие из необъятных статистических ресурсов всевозможную информацию, чтобы оценивать ситуацию, принимать управленческие решения. Но все же большинство плохо представляет, чем занимается Росстат, для чего он вообще нужен. Федеральная служба государственной статистики — такое официальное название носит этот орган исполнительной власти, главной функцией которого являются: контроль и надзор в области государственной статистической деятельности на территории Российской Федерации; формирование официальной информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны. Но начнем с самых истоков. Статистика — что это Эта отрасль знаний по праву относится к разряду древнейших. Причиной ее возникновения стала потребность общества в количественных данных различного рода, без которых никак нельзя было управлять государством, изучать явления и процессы, происходящие в обществе.

Термин произошел от латинского «статус», переводится как «состояние дел». В 1746 г. Именно с этой поры развивается новая учебная дисциплина.

Статистическая отчетность в 2024 году

Логическим развитием электронного сбора является переход на потоковую модель сбора от респондентов первичных статистических данных, формируемых ими в автоматизированных системах первичного учета. N 1189-р "Об утверждении Концепции создания и функционирования национальной системы управления данными и плана мероприятий по созданию национальной системы управления данными на 2019 - 2021 годы" в рамках создания ЦАП предусмотрено формирование Единого реестра объектов статистического наблюдения на базе статистического регистра Росстата , а также Единого реестра форм статистического наблюдения и статистических показателей далее - Единый реестр форм и показателей. Обеспечение информационного взаимодействия Единого реестра объектов статистического наблюдения, а также Единого государственного реестра юридических лиц ЕГРЮЛ , Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ЕГРИП , иных государственных информационных систем, содержащих административные данные о респондентах, обеспечит полноту сбора статистической отчетности. Это позволит оперативно отражать в Едином реестре объектов статистического наблюдения изменения, вносимые в вышеуказанные информационные системы.

Использование Единого реестра объектов статистического наблюдения при организации статистических наблюдений должно стать обязательным для всех органов власти федерального и регионального уровней. Для создания каталогов респондентов, обязанных представлять статистическую отчетность, в Едином реестре объектов статистического наблюдения будет сформирован модуль автоматизированного формирования выборочных совокупностей объектов статистического наблюдения по заданным критериям. Для обеспечения полноты сбора статистической отчетности потребуется в рамках Единого реестра объектов статистического наблюдения автоматизировать контроль соответствия объектов статистического наблюдения, включенных в каталоги, и отчитавшихся респондентов по всем формам статистического наблюдения.

Также необходимо автоматизировать процедуру взимания штрафов за непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных, что потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации. Также в настоящее время многие респонденты уже автоматизировали первичный и аналитический учет. Разработка алгоритмов формирования статистической отчетности исключительно на основе данных первичного учета документов о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности респондента и обеспечение свободного доступа к ним позволит организациям-разработчикам автоматизировать процесс формирования первичных статистических данных и заполнения форм статистической отчетности.

Переход от ручного способа заполнения респондентами бумажных или электронных форм статистической отчетности к автоматизированному формированию первичных статистических данных на основе данных первичного учета и аналитического учета позволит не только повысить достоверность первичных статистических данных, но и снизить издержки респондентов на представление статистической отчетности. При обработке статистической отчетности, поступившей от респондентов, должны осуществляться контроль полноты первичных статистических данных и авторедактирование. После полного перехода на электронный сбор статистической отчетности Росстат реализует централизованную одноуровневую схему сбора, обработки и хранения первичных статистических данных непосредственно на федеральном уровне, что многократно сократит сроки всего процесса статистического производства.

Это также позволит продолжить начатую в 2011 году оптимизацию территориальной структуры Росстата, включая сокращение предельной численности работников территориальных органов. При этом численность персонала территориальных органов Росстата должна сократиться минимум на 10 процентов. Снижение отчетной нагрузки на респондентов 3.

По экспертным оценкам, ежегодно издержки респондентов на предоставление всех существующих форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности в органы власти составляют около 1,5 трлн. Наряду с федеральным статистическим наблюдением федеральные органы исполнительной власти вводят дополнительные формы ведомственной отчетности, реализуя полномочия по сбору информации в целях исполнения возложенных на них полномочий, а также наполнения создаваемых ими государственных информационных систем. Это приводит к дублированию показателей, содержащихся в формах ведомственной отчетности и федерального статистического наблюдения, и увеличивает отчетную нагрузку на респондентов.

В Российской Федерации на федеральном уровне действует более 800 нормативных правовых актов, устанавливающих требования примерно к одной тысяче форм отчетности разной периодичности от одного раза в день до одного раза в несколько лет. Кроме того, органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования. Основной причиной введения дополнительных форм ведомственной, региональной и муниципальной отчетности является законодательно установленный запрет субъектам официального статистического учета предоставлять первичные статистические данные для использования в иных целях, не связанных с формированием официальной статистической информации.

Еще одним препятствием для снижения нагрузки на респондентов является отсутствие доступа субъектов официального статистического учета к источникам административных данных. Каждое структурное подразделение Росстата представляет на заседание комиссии по пересмотру форм федерального статистического наблюдения и внесению изменений в Федеральный план статистических работ комплексное предложение по оптимизации статистических наблюдений, исключению дублирования статистических работ, снижению отчетной нагрузки на респондентов. В заседаниях комиссии участвуют представители научного сообщества, субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти, территориальных органов Росстата и специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности.

Однако в настоящее время отсутствует информационная основа для исключения дублирования данных, собираемых органами государственной власти федерального и регионального уровня и органами местного самоуправления от респондентов. Необходима инвентаризация всех источников первичных статистических данных. Инвентаризацию планируется провести в три этапа: по формам федерального статистического наблюдения, централизованным в Росстате около 240 форм ; формам федерального статистического наблюдения других субъектов официального статистического учета около 300 форм ; формам иной отчетности, представляемой в органы государственной власти федерального и регионального уровней.

Степень подробности описания форм и показателей отчетности в Едином реестре форм и показателей должна быть достаточной для выявления в автоматическом режиме случаев дублирования показателей в различных формах еще на этапе ввода описания формы. Выявленное дублирование должно быть основанием для отрицательного решения о регистрации данной формы в Едином реестре форм и показателей. Единый реестр форм и показателей обеспечит всем пользователям ЦАП и ее компонентов доступ в единое пространство, содержащее метаданные форм статистического наблюдения, статистических показателей и нормативно-справочную информацию, необходимые для формирования статистической информации на всех уровнях государственного управления.

Одной из основных функций Единого реестра форм и показателей станет оценка отчетной нагрузки на респондента, проводимая по соответствующей утвержденной методике. При этом респондент должен иметь право не предоставлять статистическую отчетность в случае, если форма или показатель статистической отчетности не зарегистрированы в Едином реестре форм и показателей. Для того чтобы минимизировать ведомственную отчетность и исключить дублирование показателей форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности, необходимо разработать нормативно-правовую основу регламентированного доступа министерств и ведомств к объединенному хранилищу агрегированных и первичных статистических данных компонент ЦАП.

К 2020 году необходимо обеспечить доступ субъектов официального статистического учета к административным источникам данных ФНС России и государственных внебюджетных фондов в целях их использования для формирования официальной статистической информации. Кроме того, составление и внесение изменений как в формы налоговых деклараций, так и в формы бухгалтерской и статистической отчетности должно производиться в тесном взаимодействии ФНС России и Росстата, учитывающем информационные потребности двух ведомств в административных и первичных статистических данных. В 2019 - 2020 годах предстоит разработать методологические и организационно-технологические подходы к использованию больших данных в государственной статистике.

Генерирование огромных объемов информации происходит, например, с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , банковских терминалов, контрольно-кассовой техники, всевозможных сканирующих устройств, сенсорных сетей, мобильной телефонной связи, спутников, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Концепция использования больших данных в государственной статистике с учетом международного опыта и рекомендаций будет предполагать также реализацию пилотных проектов использования больших данных в отдельных отраслях статистики торговля, туризм, потребительские цены, демография. При этом первостепенное значение имеет установление взаимоприемлемых партнерских связей с операторами больших данных сотовыми операторами, интернет-провайдерами, банками и т.

Это позволит уже в среднесрочной перспективе добиться существенного сокращения числа форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности. Вместе с тем в целях оптимизации работы в таком формате предстоит выработать удобный для членов рабочих групп механизм взаимодействия для обсуждения путей совершенствования региональной и муниципальной статистики с максимальным вовлечением в этот процесс территориальных органов Росстата. Это позволит системно учитывать все потребности в статистической информации при актуализации Федерального плана статистических работ ФПСР.

Усиление координации статистической деятельности 4. На глобальном уровне разработана и последовательно внедряется в странах типовая модель производства статистической информации GSBPM далее - типовая модель. Типовая модель реализуется Росстатом в семь этапов: 1.

Определение потребностей в официальной статистической информации в настоящее время на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти. Подготовка статистического производства разработка методологии формирования официальной статистической информации, формирование экономических описаний статистических работ, разработка настройка инструментария сбора и обработки данных, доведение инструментария до респондентов бланки, XML-шаблоны. Сбор информации, необходимой для проведения каждой работы ФПСР из существующих информационных ресурсов или от респондентов по утвержденным формам статистической отчетности , проведение претензионной работы с респондентами, не представившими статистическую отчетность.

Обработка собранной информации и формирование официальной статистической информации. Распространение официальной статистической информации рассылка по запросам, размещение на официальном сайте субъекта официального статистического учета, загрузка в Единую межведомственную информационно-статистическую систему ЕМИСС. Оценка качества официальной статистической информации.

В настоящее время координация и контроль деятельности субъектов официального статистического учета по производству и распространению официальной статистической информации, заложенные в типовую модель, осуществляются Росстатом на втором этапе формирование актуализация ФПСР и частично на шестом этапе распространение официальной статистической информации, контроль загрузки показателей и данных в ЕМИСС. Вместе с тем первые два этапа статистического производства являются определяющими с точки зрения эффективности, качества и результативности всего процесса. Тем не менее определение потребностей на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти.

При этом отсутствуют инструменты объективной оценки обоснованности предложений по внесению изменений в ФПСР, а также объема и эффективности расходования средств федерального бюджета на выполнение ФПСР. В рамках ФПСР субъекты официального статистического учета формируют и загружают в ЕМИСС более 6 тысяч показателей официальной статистической информации, являющихся результатом обработки 60 тысяч первичных статистических показателей, собранных по 548 формам федерального статистического наблюдения. Несмотря на большой объем собираемых от респондентов первичных статистических данных, государственные органы осуществляют вне рамок ФПСР сбор ведомственной статистической отчетности для наполнения создаваемых и эксплуатируемых ими государственных информационных систем.

Это является одной из причин высокой отчетной нагрузки на респондентов. Методологическое единство федеральных статистических наблюдений на практике не обеспечивается. Сбор и обработка первичных статистических данных и распространение официальной статистической информации осуществляются субъектами официального статистического учета нескоординированно, с применением бесчисленного множества различных инструментариев сбора и обработки данных.

Множественность программных решений и рассогласованность подходов к каждому этапу статистического процесса негативно сказывается на его результативности. Вне рамок ФПСР координация статистической деятельности органов государственной власти и местного самоуправления не осуществляется. Это приводит к многократному дублированию собираемых первичных статистических данных и необоснованному увеличению отчетной нагрузки на респондентов, неэффективному расходованию государственных и муниципальных бюджетных средств на подготовку статистической информации.

Координация деятельности субъектов официального статистического учета на всех этапах производства и распространения официальной статистической информации будет обеспечена посредством использования компонентов создаваемой цифровой аналитической платформы. Для формирования и ведения ФПСР, отвечающего требованиям оптимизации бюджетных расходов и снижения отчетной нагрузки на респондентов, планируется создание в рамках цифровой аналитической платформы Единого реестра объектов статистического наблюдения и Единого реестра форм и показателей, а также разработка методик оценки дублирования показателей статистической отчетности и оценки отчетной нагрузки на респондентов и ее нормирования. С целью оптимизации состава статистических работ и открытости процедур актуализации ФПСР потребуется создание в рамках цифровой аналитической платформы инструментария автоматизированного формирования и ведения ФПСР.

Этот инструментарий позволит не только определять эффективность работ ФПСР на основе критериев их методологической обоснованности, стоимости, востребованности, отчетной нагрузки, но и будет мотивировать министерства и ведомства рационально использовать имеющиеся источники данных и расширять круг разрабатываемых и распространяемых показателей на основе собранной информации. Интегральный критерий оценки предложений по включению новой работы в ФПСР должен рассчитываться с учетом уровня документа, исполнение которого требует включения новой работы в ФПСР указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации и т. На этапе подготовки статистического производства планируется обеспечить обязательное согласование Росстатом разрабатываемых субъектами официального статистического учета методологий формирования официальной статистической информации, а также использование единого генератора XML-шаблонов форм статистической отчетности, создаваемого в рамках ЦАП.

Кроме того, одним из компонентов ЦАП будет "единое окно" приема статистической отчетности с возможностью создания для каждого респондента "личного кабинета", в котором для него будет формироваться касающийся его перечень статистических наблюдений, а на его электронный адрес будут направляться уведомления о сроках предоставления статистической отчетности. Будут разработаны единые для всех субъектов официального статистического учета требования к формам статистической отчетности, указаниям по их заполнению, к методологическим материалам и экономическим описаниям процессов обработки и формирования статистической информации. В экономическом описании статистической работы будет содержаться формализованное подробное описание всего технологического процесса обработки и формирования статистической информации, включая, при необходимости, описание процессов межформенного согласования показателей.

Подготовка экономических описаний статистических работ позволит обеспечить аналитическую комплексность статистических характеристик функционирования отраслей экономики и их непротиворечивость. Статистический инструментарий, предназначенный для респондентов форма статистической отчетности, указания по ее заполнению, XML-шаблон формы статистической отчетности , должен в обязательном порядке проходить апробацию с участием специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности. На этапе сбора информации планируется переход всех субъектов официального статистического учета на технологию "единого окна" приема статистической отчетности в электронной форме в машиночитаемом формате с последующей загрузкой первичных статистических данных в единое хранилище первичных статистических данных цифровой аналитической платформы.

Для применения технологии "единого окна" электронного сбора статистической отчетности необходимо разработать порядок организации приема и обработки первичных статистических данных, форматы представления статистической отчетности в электронной форме и форматы транспортных сообщений при обмене электронными документами с респондентами. Все первичные статистические данные, принятые через "единое окно" в рамках проведения статистических наблюдений, а также статистические данные различной природы данные статистических переписей и обследований, сводные статистические данные планируется размещать в едином хранилище первичных статистических данных ЦАП для их многократного использования по запросам пользователей ЦАП. На этапе обработки собранной информации и формирования официальной статистической информации планируется использование в ЦАП единой технологии обработки первичных статистических данных и формирования официальной статистической информации.

На этапе оценки качества официальной статистической информации необходимо разработать и внедрить стандарты качества в области статистики. Все перечисленные меры потребуют должной административной координации и контроля. Для этих целей в соответствии с рекомендациями Организации Объединенных Наций ООН по организации статистической деятельности целесообразно создание национального статистического совета в статусе межведомственной комиссии или подкомиссии правительственной комиссии.

Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.

Виды статистической отчетности для организаций и индивидуальных предпринимателей Росстат осуществляет два вида наблюдения за деятельностью организаций: Сплошное наблюдение для малого и среднего бизнеса проводится раз в пять лет. Выборочное наблюдение проводится постоянно, и состав отчетности может меняться из года в год. Помимо периодических мероприятий, Росстат собирает постоянную отчетность. Для этого установлены определенные отчеты. Базой для их подтверждения является бухгалтерская отчетность. Поэтому, вне зависимости от масштабов и вида деятельности, все компании, которые обязаны составлять бухгалтерскую финансовую отчетность, должны сдать ее экземпляр в территориальный орган статистики до 31 марта года, следующего за отчетным периодом. В нашем специальном разделе вы можете скачать бланки статистической отчетности.

N 1698-р приказываю: 1. Реорганизовать федеральное государственное унитарное предприятие Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики ГМЦ Росстата в федеральное государственное бюджетное учреждение "Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики" ФГБУ ГМЦ Росстата. Управлению делами Кирин А.

Чем занимается Росстат?

Для удобства передать данные о бизнесе можно было через Госуслуги. Скорее всего, для следующей переписи такой способ тоже будет работать. Поэтому настройте заранее учётную запись. Подробную инструкцию по настройке учётки и отправке отчётности смотрите в статье «Как отправить отчёт в Росстат через Госуслуги». Вам нужно только внести данные и отправить отчёт. После этого вы получите извещение о получении отчёта. Когда Росстат проверит данные, вам придёт протокол проверки. Если в отчёте найдут ошибки, нужно их исправить и отправить форму повторно. Сдать отчёт в Росстат онлайн поможет «Астрал Отчёт 5. В сервисе всегда актуальные формы отчётности и мультифункциональная главная страница, которая напомнит о сроках сдачи отчётов.

О проекте Приказ Росстата от 19. N 420, и во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 1698-р приказываю: 1.

В прошлом году, по оценке Bloomberg Economis, бюджет выделил 1,1 трлн рублей на выплаты мобилизованным, «добровольцам» и контрактникам. Другие материалы номера.

Система также включает единое хранилище статистических данных, официальный интернет-портал, цифровую аналитическую платформу «Население» для сбора, хранения, анализа и обработка сведений о населении и подведения итогов всероссийских переписей населения и аналитическая подсистема в виде витрины системы «Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных» для формирование сводных показателей на основе первичных статистических и административных данных. Система будет осуществлять централизованный сбор, хранение, обработку и предоставление информации, формирование и ведение единого реестра объектов статистического наблюдения, единого реестра форм статистического наблюдения и показателей, а также автоматизированное формирование, ведение и мониторинг выполнения федерального плана статистических работ. Все действия пользователей системы с доступом к данным, требующие авторизации, будут протоколироваться и храниться 36 месяцев. Взаимодействие системы с другими ГИС осуществляется через единую систему межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ , с другими инфосистемами — в рамках соглашений между операторами и в соответствии с законодательством.

Какие отчеты сдавать в Росстат в 2024 году

Далее нажмите «Получить». На экране появятся данные об организации, включая присвоенные ей статкоды, а ниже перечень форм, которые от вас ждет статистика со ссылками на скачивание бланков : Поиск информации завершен. Такую проверку рекомендуем делать ежемесячно, так как, по разъяснениям Росстата, данный сервис актуализируется ежемесячно с учетом периодичности форм статистической отчетности месячная, квартальная, полугодовая, годовая письмо Росстата от 22.

В каждом из субъектов РФ действуют региональные отделы.

Они выполняют ту же функцию, но в пределах области или края. По итогу они передают информацию в центральный аппарат. Функционируют также подведомственные компании.

Один из примеров 0 НИИ статистики. В нем разрабатываются методы обработки данных, проводятся исследования и обработка информации. Взаимодействие со службой государственной статистики Отсчитываются перед Росстатом предприниматели, включая ИП, органы государственной и муниципальной власти, а также представительства российских компаний.

Крупные компании сдают отчеты регулярно. Малому бизнесу не нужно так тесно взаимодействовать со структурой. Он сдает отчеты только по требованию.

Обязательный отчет подается лишь 1 раз в 5 лет. Среди государственных структур 65 обязаны сдавать отчеты в Росстат.

Экономист, математик. Дата: 14 ноября 2019. Время чтения 6 мин. Росстат обеспечивает объективной достоверной информацией всех, от простого жителя страны до президента. Он формирует сведения о положении дел во всех сферах жизни государства — политической, социальной, демографической, экономической. Об этом федеральном ведомстве наслышаны многие. Кто-то даже сталкивается постоянно. Как, например, сотрудники предприятий, организаций, учреждений, предоставляющие в территориальные органы отчеты о своей деятельности.

Или чиновники, черпающие из необъятных статистических ресурсов всевозможную информацию, чтобы оценивать ситуацию, принимать управленческие решения. Но все же большинство плохо представляет, чем занимается Росстат, для чего он вообще нужен. Федеральная служба государственной статистики — такое официальное название носит этот орган исполнительной власти, главной функцией которого являются: контроль и надзор в области государственной статистической деятельности на территории Российской Федерации; формирование официальной информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны. Но начнем с самых истоков. Статистика — что это Эта отрасль знаний по праву относится к разряду древнейших. Причиной ее возникновения стала потребность общества в количественных данных различного рода, без которых никак нельзя было управлять государством, изучать явления и процессы, происходящие в обществе. Термин произошел от латинского «статус», переводится как «состояние дел». В 1746 г. Именно с этой поры развивается новая учебная дисциплина.

Такое нововведение призвано облегчить бизнесу процесс получения кредитов, полагают эксперты, которые при этом опасаются, что в системе из-за высокой нагрузки будут возникать сбои. Как пишут «Известия» со ссылкой на председателя Национального совета финансового рынка Андрея Емелина и источник, близкий к Росстату, в начале 2018 года банки начнут получать от Росстата данные бухгалтерской отчетности. Это важно в рамках проверки платежеспособности компаний. Новый механизм обмена информацией стартует в начале 2018 года, — рассказал глава НСФР. По его словам, к концу декабря 2017 года завершается подключение Росстата к системе межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ. В результате нововведения объем передачи данных в системе вырастет с 5 Мбайт до 1 Гбайт. По словам зампреда «Локо-банка» Андрея Люшина , обмен информацией с Росстатом позволит финансовым организациям обезопасить себя от рисков неплатежей, и выдавать кредиты быстрее. В их отчетности таких компаний обычно отражаются небольшие активы, низкий капитал и финансовый результат на фоне высоких оборотов по счетам в банках , отметила она. Бухгалтерская отчетность — это неотъемлемое звено в цепочке информации, используемой банками при анализе клиента. Если таким образом удастся избавиться от необходимости предоставления непосредственно клиентом указанных документов, то это окажет положительное влияние на сроки принятия кредитного решения, — полагает директор департамента кредитных рисков МСБ Бинбанка Александр Чибисов. Федеральная служба государственной статистики Росстат объявила итоги открытого конкурса на выполнение работ в рамках комплексного проекта по разработке, внедрению и сопровождению автоматизированной системы для подготовки, проведения, обработки материалов и получения итогов Всероссийской переписи населения 2010 г. АС ВПН-2010. Согласно протоколу, торгами заинтересовалась только одна компания — «Крок инкорпорейтед», конкурсная заявка которой была признана соответствующей требованиям документации. Ценовое предложение « Крок » составило 34,95 млн руб. Для сравнения, начальная стоимость госконтракта, указанная заказчиком, составляла 34,97 млн руб. Поскольку других заявок на участие в торгах до окончания срока их подачи представлено не было, конкурс был признан несостоявшимся, а проект госконтракта, в соответствии с п. Целью выполнения работ в рамках госконтракта является своевременная подготовка к автоматизированной обработке материалов ВПН-2010, проведение на федеральном уровне автоматизированной обработки материалов ВПН-2010 и получение достоверных итогов ВПН-2010 в сроки, установленные правительством РФ. В результате выполнения работ должно быть доработано находящееся у заказчика программное обеспечение АС ВПН-2010 регионального и федерального уровней. Более подробно ознакомиться с конкурсной информацией можно здесь. Скандал года В 2000 г. По утверждению специалистов Госкомстата РФ, в ходе пробных переписей они изучали рынок и присматривались к компаниям, которые могут предоставить подходящие системы для обработки данных. Специалист Госкомстата РФ Людмила Ерошина сообщила, что переписные листы, которые будут использованы в ходе переписи 2002 г. Тогда же было решено, что применение технологий распознавания текста «совершенно исключается, так как происходит слишком много ошибок». Например, в стране существуют национальности, названия которых слишком близки по написанию ненцы — немцы. В итоге обработка результатов очередной переписи, как и в 1989 г. Около 7,5 тыс. А затем уже закодированные данные будут обрабатываться с помощью вычислительной техники. Специалисты же ABBYY утверждают, что их решение позволяет заносить данные в компьютер без предварительного кодирования, а совершенствование технологий, произошедшее за предыдущие годы, уже сегодня сводит к минимуму погрешности распознавания. По словам заместителя председателя Госкомстата РФ Сергея Колесникова, переписные листы «утверждены постановлением Правительства РФ и стали результатом длительной работы более чем двух десятков министерств и ведомств, научной общественности». По сравнению с прошлой переписью в них добавились вопросы, отражающие новые социально-экономические и политические реалии, которых не было в дореформенной России. Программа Всероссийской переписи отвечает международным стандартам, рекомендуемым ООН. Срок окончания приема технических предложений компаний-участников был назначен на 10 января 2002 г. Аналитики рынка полагают, что на российском рынке ПО для распознавания текстов работает около 10 компаний. Некоторые из них сотрудничают с государственными организациями, деятельность которых связана c вводом бумажных документов в компьютер Пенсионный фонд, Центризбирком и др. Сергей Колесников сообщил, что Госкомстат проводил маркетинговые исследования рынка подобных систем, стало быть, ситуация на этом рынке госзаказчику была хорошо известна.

Росстат предложил упразднить всю статистическую отчетность к 2024 году

РБК разбирался в причинах такой динамики Росстат назвал отрасли с наибольшим ростом инвестиций в 2023 году. о технологиях для первой цифровой переписи населения в России. Росстат обновил формы отчетности, которые будут сдавать работодатели в 2024 году.

Цифровизация статистики стала одной из тем встречи Михаила Мишустина с главой Росстата

Если нет наблюдаемого события, направляют «пустой» отчет 1-ТОРГ, заполнив только титульный раздел. В статформе 1-услуги раздел 1 дополнили новой графой для отражения данных об объеме платных услуг, предоставленных населению через цифровые сервисы. Эту информацию заполняют только юрлица кроме малого бизнеса. В форме П услуги уменьшили таблицу, где указывают объем платных услуг населению. Убрали данные о коде по ОКПД2. В разделе 1 статформы П-1 поменяли местами строки 13 и 14. Также указали, что для отгрузки товаров, работ и услуг, которые связаны с нанотехнологиями, нужно указывать данные о сумме в рублях. Уточнен список респондентов формы 5-З, к ним отнесли юрлиц кроме малого бизнеса и госучреждений с основной деятельностью по ОКВЭД: добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха; водоснабжение, водоотведение, сбор и утилизации отходов, ликвидация загрязнений; строительство; оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов; транспортировка и хранение. Организации, которые подают сведения по форме 5-З, выбирает Росстат. В остальных формах корректировки незначительные или технические.

Для форм П-1 и П-5 м введены единые указания. Они определяют, например, кто представляет отчет и с какой периодичностью, порядок оформления адресной части и титульного листа формы, подачи при наличии «обособок», реорганизации, банкротстве и т. Сроки представления формы П-1 скорректировали. Ее надо подавать: ежемесячно с 1-го по 10-й рабочий день после отчетного периода — данные по разделам 1 кроме строки 05 и подраздела 1. Данные по формам П-1 и П-5 м не подают, в частности: малые предприятия и микропредприятия из единого реестра МСП; организации с основным видом экономической деятельности по кодам ОКВЭД2 из классов 64, 65, 66. Изменения внесли в порядок заполнения разделов формы 1-предприятие. Например, при строительстве жилых домов при поэтапной сдаче квартир расходы на их строительство указывают по строкам 601, 605 раздела 6.

Деятельность официальной статистики, так же как и любая статистическая деятельность, регулируется законами и нормативными актами. Процедуры, определяющие статистическое учреждение в качестве официального или государственного, отличаются в каждом государстве и сильно зависят от законодательства, традиций и культуры, а также от области статистики, за которую отвечает данное учреждение. В Российской Федерации принято говорить о системе государственной статистики как системе учреждений, выполняющих функции по генерированию официальной статистики. Головным органом исполнительной власти , осуществляющим функции организационного и методологического центра государственной статистики, является Федеральная служба государственной статистики Росстат , на которую возложена задача по формированию официальной статистической информации о социальных , экономических , демографических , экологических и других общественных процессах в РФ, а также в порядке и случаях, установленных законодательством РФ по контролю в сфере официального статистического учёта. Помимо Росстата в систему государственной статистики входят другие органы государственной власти , формирующие и распространяющие от лица государства статистические данные в областях, входящих в зону их ответственности например, Министерство юстиции и Министерство науки и высшего образования. Система государственной статистики сформирована в соответствии с административно-территориальным делением государства. Для обеспечения сбора и обработки статистических данных в региональном разрезе в состав Федеральной службы государственной статистики помимо центрального аппарата, находящегося в Москве, входят территориальные органы государственной статистики, работающие по единым правилам и по единой статистической методологии и финансируемые за счёт федерального бюджета.

График проверок Росстат не проводит периодических проверок организаций, поскольку не является надзорным органом. Обращения граждан Граждане могут обращаться в Росстат как устно, посредством звонка на горячую линию, так и письменно: посредством направления бумажного письма на адрес главного или территориального подразделения ведомства; посредством личного кабинета, находящегося на официальном сайте службы потребуется учетная запись ; на электронный адрес службы. Обращения, связанные с выдачей информации из архива Росстата, принимаются письменно, как в электронной, так и бумажной форме. К заявлениям в этом случае необходимо приложить копии трудовой книжки если речь идет о подтверждении штата , справки о работе. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней с момента регистрации. Полезные материалы.

В итоге сотни федеральных и тысячи с учетом регионов и ведомств баз данных содержат во многом несопоставимую информацию, сбор которой оплачивается и бюджетной системой, и предприятиями. Росстат предлагает создание в рамках ЦАП единого хранилища первичных статданных в унифицированном формате с возможностью подключения в него альтернативных внешних данных big data и потоковых данных : к этому «морю первичных данных» предполагается обращаться всем — Росстату как оператору ЦАП и агрегатору официальной статистики, ведомствам, потребителям, инфраструктуре электронного правительства, в этом смысле ЦАП предполагается «статистической» частью НСУД. План перехода от действующей модели организации статнаблюдения к новой состоит из шести компонентов. Второй реестр объединит объекты статнаблюдения — и осуществлена привязка уникальных респондентов к первичным данным. Данные собираются через систему «одного окна». Эти части проекта предполагается реализовать до 2022 года, в частности, устранение дублирования сбора — с 2021 года. Фактической частью этой работы, в том числе сбором данных о возможностях и особенностях реформы, станет в 2020 году первая «цифровая» перепись населения Росстатом.

12.1. Федеральная служба государственной статистика

Росстат сегодня — Росстат зафиксировал исторический минимум безработицы в 2. 8% в феврале. В России зафиксирован рост реальных зарплат на 8. 5% в январе 2024 года. Центральный аппарат на федеральном уровне и территориальные органы Росстата, расположенные во всех регионах страны, предоставляют открытую статистическую. С помощью сервиса Росстата вы без особого труда сможете узнать, какую статочетность должна сдавать ваша организация и в какие сроки. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) – ведомство, которое занимается сбором статистической информации в России. Костромская область: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Костромской области. Росстат объявил о масштабном пересмотре экономической статистики, по итогам которого резко улучшил оценки уровня жизни населения, сообщает

Читайте также:

  • Почему данные Росстата зачастую не соответствуют реальному положению дел
  • Что такое Росстат и зачем он нужен
  • Росстат: Федеральная служба
  • Что еще почитать
  • Государственный комитет по статистике РФ, его функции
  • Росстат — Новости статистики

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий