В книге описаны случаи чудесного воскресения мертвых из Священного Писания и произошедшие в более позднее время, и, конечно, чудо воскресения Иисуса Христа и его значение в деле искупления человеческого рода. Протоиерей Максим Первозванский разъяснил верующим причины того, почему народ, встретивший Христа в Иерусалиме с энтузиазмом, через два дня не поддержал его и даже призвал к распятию.
Встань, спящий, и воскресни из мёртвых...
Он точно так же сочувствует нашему горю. Его любящее и соболезнующее сердце преисполнено чуткости. Никто не просил Иисуса воскрешать сына вдовы. Почему же Он сделал это? Это сочувствие понятно многим, встретившимся со смертью, пережившим бездонное горе потери близкого человека — сына или дочери, матери или отца, жены или мужа, сестры или брата, дорогого друга. Лев Липеровский пишет: «В лице Наинской вдовы и осиротевшей матери, Христос пожалел человека, поражённого грехом, болезнью и смертью. Христос воскресил умершего и потушил человеческое горе потому, что иначе и быть не могло.
Где Он являлся, там открывались двери Рая, где нет уже ни смерти, ни печали, ни воздыхания, но воскресение и жизнь…» Иисус обратил печаль матери в радость, вернув ей сына. Впрочем, юноша был воскрешён только для этой земной жизни, чтобы переносить все её печали, тяжкие труды и опасности и затем снова оказаться во власти смерти. Но в печалях об умерших Иисус утешает нас словами, исполненными бесконечной надежды: «И живой, и был мёртв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» Библия, книга Откровение 1:18. Сатана не может удержать мёртвых в своей власти, когда Сын Божий возвращает их к жизни. Сатана так же не может удержать во власти духовной смерти ни одну душу, которая с верой обращается к Христу. Бог говорит всем физически живым, но духовно мёртвым: «Встань, спящий, и воскресни из мёртвых» Библия, Послание ефесянам 5:14.
Попробуем ответить на эти и другие вопросы, связанные с Вознесением Господним. Знаете ли вы, где находится Христос после Своего Вознесения? Ответ на этот вопрос содержится в шестом стихе Символа Веры: «И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца». Вознесение есть венец жертвы Христовой: закланный Агнец предстоит Отцу, являя в своей Богочеловеческой личности восстановленное единство между Богом и человеком. По этому поводу в послании апостола Павла к евреям мы читаем: «Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога» Евр.
Не рекомендуется в Лазареву субботу ругаться и провоцировать ссоры. Не стоит браться за новые дели. Считается, что они будут неудачными. Нельзя пересчитывать деньги, а также обсуждать финансовые вопросы, так как могут возникнуть непредвиденные траты. Лазарева суббота, 27 апреля 2024, что можно делать Как правило, Лазареву субботу принято проводить в кругу семьи, собираясь с родственниками за обеденным столом. Несмотря на то, что длится Великий пост, на праздник допускается употребление рыбы и немного красного вина. На праздничный стол готовили гречневые или гороховые блины, а также фигурки в форме человечков с сухофруктами или изюмом. Интересно, что горох было принято высаживать именно на данный праздник. Лазарева суббота, 27 апреля 2024, народные приметы Согласно приметам, ясная и теплая погода указывает на богатый урожай ягод и фруктов. В том случае, если целый день идет дождь, то ждали богатого урожая. Заморозки предупреждают про затяжную и холодную весну.
Но всё же полагаем, что большинство неверующих или тешат себя смутной надеждой на жизнь после смерти, или просто стараются об этом не думать. И о смерти упоминать вслух у нас считается дурным тоном. А зря. Ведь если честно говорить о том, чего никому не избежать, можно многим помочь. Но даже если кто-то во всеуслышание и отважится говорить о «последнем рубеже», редко при этом вспоминают Господа Иисуса и Его воскресение. И потому мало кто видит в уходе из жизни вход в триумфальную арку, как, напр. Лишь тот, кто верит в Иисуса Христа, может умереть с радостью и предвкушением чего-то чудесного. Мы, верующие в Спасителя, Который умер за грехи наши и восстал из гроба, можем умирать с упованием живым. А упование живое — это вам не надежда на забвение. Важно не то, сколько ты проживешь, а как проживешь. Можно и до ста лет прожить, но никто потом про тебя и не вспомнит. А можно прожить жизнь короткую, но до краев наполненную служением Богу и людям, о которой будут еще долго вспоминать. Многих волнует только то, что с ними будет на земле, и они на всё готовы, чтобы прожить хоть на несколько лет больше. Каждый год люди тратят огромные деньги на лекарства, витамины, диеты, … Но при этом многие забывают, что дело не в количестве, а в качестве. Важно не то, сколько лет ты прожил, а то, что ты сделал для Господа Бога. И только когда мы свою жизнь посвящаем Творцу нашему, счет наших земных дней начинает что-то значить в смысле вечности. Царь Соломон свою проповедь заканчивает словами: Еккл. Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и всё тайное, хорошо ли оно или худо». Давайте же сегодня наполнять свои часы и дни служением, поклонением и трудом для Господа. Кто знает, может этот день для нас последний. Так что толку подсчитывать, сколько ты проживешь и мечтать? Нужно быть благословением для других сегодня, сегодня приносить плод. Давайте не просто существовать в отведенные нам Богом земную жизнь часы и дни, давайте жить по Слову Божьему. Жить долго ли, коротко ли стоит только ради того, чтобы служить Господу и благословлять своей жизнью других. Вспомним слова Спасителя из Откр. Словом «се» вот Господь призывает нас обратить внимание на этот факт. Поднявшись из могилы, Господь Иисус победил смерть и сделал возможным для нас обрести вечную жизнь. Воскресший и живущий Искупитель сейчас является владельцем беспредельной славы и власти. Он уже не смиривший Себя перед своими врагами «муж скорбей» Ис. Имя Его наиболее славное из всех имен во вселенной.
Пан езус - 90 фото
«ЭТА БОЛЕЗНЬ НЕ К СМЕРТИ, НО К СЛАВЕ БОЖИЕ» / ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ | Сегодня Христу з мертвых встал. 332. Слушать онлайн Скачать На звонок. |
життя громади | Вторая причина: Иисус вошел в тело через смерть, открывая, как бы проторяя тот путь, который предназначен для людей, чтобы войти в Вечную жизнь, а именно, через смерть и воскресение: «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. |
«Тaвифa, вcтaнь!»: самые известные случаи оживления мёртвых апостолами
Эта женщина всегда находилась рядом с Иисусом, и, конечно, все библейские события происходили у неё на глазах. Она была свидетелем воскресения Христа, присутствовала при распятии. И почему бы ей тоже не рассказать об учении Спасителя? Тем более что в тексте Евангелия есть фрагменты, которые дают понять, что речь идёт именно о Марии Магдалине. Вторая версия основывается лишь на названии Евангелия: в ней на роль автора выдвигают мать Иисуса Марию. Но фактов, подтверждающих эту гипотезу, нет, так же как ничего не известно и о том, какую роль Дева Мария играла в окружении Христа. К тому же из текста следует, что он написан совсем не матерью. Но то, что Евангелие написала одна из них, ещё менее вероятно. Откровения Христа Разумеется, чтобы понять ценность рукописи Евангелия от Марии, нужно, знать её содержание. К сожалению, до наших дней текст апокрифа дошёл не полностью, лишь в отрывках. Не хватает первых шести страниц и ещё четырёх в середине текста, из-за чего повествование обрывается, как это обычно бывает, на самых интересных местах.
По смыслу Евангелие можно разделить на три части, в которых учение Христа предстаёт с довольно неожиданной стороны. Иисус Христос отвечает на вопросы своих учеников о мире и о грехе и, дав им определённые напутствия, оставляет апостолов в расстроенных чувствах. Это все происходит в первой части Евангелия. А вот вторую часть нужно описать немного подробнее. Здесь уже появляется Мария, которая старается утешить и приободрить расстроенных учеников. По просьбе Петра она описывает своё видение, то есть откровения Христа, данные ей. В этом месте текст прерывается на четыре страницы. И повествование возобновляется с середины рассказа о человеческой душе, покинувшей физическое тело и стремящейся в небесную обитель. По пути туда она преодолевает некие власти, которые олицетворяют грехи. Всего этих властей четыре.
Про первую говорилось в недостающих фрагментах, вторая — вожделение, третья — незнание, четвёртая власть предстаёт в семи формах — это семь господств гнева. Преодолев их все, душа ликует, так как наконец-то достигает покоя. На этом рассказ Марии заканчивается. И начинается третья часть, где ученики, в частности Андрей и Пётр, подвергают сомнению видение Марии. Её поддерживает только Левий. Он говорит, что Иисус любил Марию больше всех, поэтому и рассказать ей мог значительно больше. В итоге все ученики решают и дальше проповедовать благую весть. По прочтении этого апокрифического Евангелия становятся очевидны различия между тем, что описывается в нем, и тем, что в итоге проповедует христианская церковь сегодня. Основная мысль Евангелия от Марии — спасение каждого человека внутри самого себя. В этом тексте Иисус предстаёт не как Спаситель, а как Учитель, который наставляет о спасении, но не спасает.
Церковь не признаёт этот древний апокрифический текст, но в любом случае каждый сам решает и чувствует, во что ему верить. Святая или блудница? Мария Магдалина — загадочная библейская фигура. Её личность всегда вызывала множество вопросов. Кто эта загадочная женщина и кем она приходилась Христу? Это самый обсуждаемый вопрос. Все историки мира до сих пор спорят об отношениях Иисуса и Марии Магдалины. Но кто и зачем приписал ей прошлое блудницы? Давайте разберёмся. В православии Марию Магдалину всегда почитали как святую, которую Иисус излечил от бесноватости.
В Священном Писании также нигде не говорится, что Мария Магдалина была блудницей. Это мнение свойственно только западной культуре и принадлежит католической церкви. Впервые блудницей Марию Магдалину назвал в своей речи в 591 году папа римский Григорий. Притом что в библейских текстах об этом нет ни слова. В Евангелии от Луки лишь упоминается Мария Магдалина, из которой вышли семь бесов. Позднее масла в огонь подлил итальянский архиепископ Иаков, который на страницах своей книги «Золотая легенда», увидевшей свет в 1260 году, смешал образы всех библейских Марий: Марию Магдалину с Марией, сестрой праведного Лазаря и Марфы, а также с Марией Египетской. И именно смешение личностей Марии Магдалины и Марии Египетской, святой и раскаявшейся блудницы, из книги архиепископа Иакова перешло в европейское искусство. В итоге и на многих картинах западных художников, и в произведениях европейских литераторов эти две библейские личности слились в одну — Марию Магдалину. Вот так святая превратилась в блудницу. Круги в пустынях и лесах — это не те самые «круги на полях».
Но их происхождение долгое время было тайной. Разгадать загадки кругов сумели ученые. Ведьмы и прочие сверхъестественные создания оказались тут совершенно ни при чем. Африканская пустыня Намиб — самая древняя на планете. Часть её территории покрыта загадочными кругами — участками земли без растительности, окружёнными кольцами сухой зелёной травы. Круги могут исчезать и вновь появляться без видимых причин. Но на окраинах, где уже начинается некоторая растительность, эти круги находятся. Достигают до полутора метров в диаметре. А чем дальше на север, ближе к экватору, в Анголу, достигают даже 30 метров. То есть, всё зависит от химического состава, фундамента, на котором они находятся», — рассказывает кандидат технических наук, геолог Станислав Завацки.
Исследование загадочных кругов началось в 70-х годах прошлого века. С тех пор в пустыне Намиб побывали 40 научных экспедиций из разных стран. Учёные выдвигали множество гипотез. По одной из них, эти кольца — результат жизнедеятельности термитов, которые поедают корни растений. По другой версии, круги образуются на участках, где не хватает влаги. И только в феврале этого года окончательную точку в многолетнем научном споре поставила американская исследовательница Марион Мейер. Мейер удалось доказать, что каждое кольцо — это ядовитое пятно от погибших растений.
А в чём же его величие, спросите вы.
В том, что события, происходящие в таком же аналогичном годе, в начале нынешней эпохи были предсказаны пророком Даниилом и упомянуты Иисусом Христом, когда Матф. И приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? А через пророка Даниила было сказано: 9. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». А в середине седмины, за три с половиной года до этого события в Иерусалимском храме прекратились «жертва и приношения», потому что город в результате восстания в 66 году перешёл под контроль иудейской повстанческой группировки.
Началась первая иудейская война.
Для нас важно особенно то, что в этом изречении Иова свидетельство о воскресении находили отцы Церкви можем сказать это о св. Златоусте и о св. Кирилле Иерусалимском и сама Церковь чтение этой речи Иова предлагается в великую субботу на вечерне ; у благонамеренных богословов это место считается классическим. Итак, вера в общее воскресение людей в период патриархальный существовала. Существовала ли в период подзаконный? Моисей веровал в воскресение мертвых и свидетельствовал о нем.
Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы» Лк. Веровал в воскресение Давид. Иоанн Дамаскин, — говорит к Богу: скроешь лице Твое — мятутся, отнимешь дух их — умирают и в персть свою возвращаются. Вот что сказано о телах». Потом добавляет: «пошлешь дух Твой — созидаются, и Ты обновляешь лице земли» Пс. Так изъясняет это место св. Иоанн Дамаскин.
В другом месте Псалмопевец говорит: «возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании; ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление». По объяснению апостола, пророк, предвидев, говорит здесь о воскресении Христове. Но нет сомнения, что, предвидев воскресение Первенца из мертвых, пророк предвидел и свое собственное воскресение: и оттого-то веселится сердце его и радуется язык его; и оттого-то говорит он о воскресении Спасителя, как о своем собственном: пророк был прообразом Спасителя; воскресение Спасителя было образом и начало воскресения пророка. Веровал Исайя. Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов» Ис. В другом месте говорит он от лица Божия:… «и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень» Ис. Что здесь говорится о всеобщем воскресении, это видно из состава всей речи.
Пророк продолжает: «се бо Господь яко огонь придет… воздати яростью отмщение и прощение во пламени огненне. Огнем бо Господним судиться будет вся земля Ибо вот, придет Господь в огне…чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем. Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью». Одним словом, во всей главе изображается страшное пришествие Судии живых и мертвых, кончина мира и вечное воздаяние людям. Веровал Иона. И молитва его была услышана. Веровал Софония.
Из состава речи заключать надо, что в сознании пророка дни воскресения Мессии и воскресения всеобщего сливались в один образ. Веровал Иезекииль. Ему открыт был самый образ всеобщего воскресения. Скажут нам, что этот образ был для Иезекииля только символом возвращения иудеев из плена Вавилонского: «кости сии — весь дом Израилев», — говорит Господь Бог Пророку, — вот, они говорят: «иссохли кости наши, и погибла надежда наша…» Но если читать описание всего этого видения со всеми обетованиями, которые при этом дает Господь, то очевидно будет, что все черты символа не могут быть вполне приложены к событию возвращения из плена: в символе заключается гораздо больше, — а именно то, что, открывая в символе временную судьбу Израиля по возвращении из плена, Господь в то же время открывает пророку временную судьбу Своего благодатного царства на земле, и в то же время вечную судьбу Своей Церкви, по всеобщем воскресении. Господь не раз повторяет пророку: «Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших»… Это видение может служить примером всех видений пророческих: в одном образе Бог открывал пророкам много-много разнообразного, одним средством достигал многих своих целей, как Премудрый. Веровал в воскресение Даниил. Подробно изображая последнюю судьбу мира, Даниил между прочим говорит: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» Дан.
Не станем соблазняться тем, что пророк здесь употребляет слово: «многие»; известно — в Писании не редки случаи, где слово «многие» употребляется вместо «все». Важно то, что по слову Пророка спящие в прахе земли пробудятся, — восстанут не только праведники для вечного блаженства, но и грешники для казни вечной. Верили мученики Маккавеи. Второй из семи при последнем издыхании сказал: «Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной». Будет, значит, воскресение не только отдельных лиц, но и общее воскресение — воскресение суда вечного. Когда мучили третьего и хотели ему отрезать язык, он тотчас выставил его, неустрашимо протянув и руки, и мужественно сказал: «От Бога я получил их, и за законы Его не жалею их, и от Него надеюсь опять получить их». В день воскресения, значит, тело человеческое будет восстановлено с прежними его членами.
Четвертый перед смертью говорит: «Умирающему от людей вожделенно возлагать надежду на Бога, что Он опять оживит; для тебя же не будет воскресения в жизнь». Воскреснут, значит, и праведные и грешные; только судьбы их будут различны. Представления о воскресении отчетливы! Итак, вера в воскресение мертвых с начала времени падения первого человека существовала в Церкви Божией во все времена: после Адама преемственно при Енохе, Ное, Аврааме, Иосифе, Иове — во времена патриархальные; в период подзаконный — при Моисее, Давиде, Исаии, Ионе, Софонии, Иезекииле, Данииле, при Маккавеях. Существование сект фарисейской и саддукейской показывает, что вера в воскресение мертвых не исчезала в избранном народе и после Маккавеи, до явления самого Христа Спасителя. Не говорим о том уже, что проблески этой веры мелькают в вероучениях и языческих народов: у них эта вера появилась или через преемство от праотцев, или через проникновение в природу и в душу человека: эта вера так близка уму и сердцу! Если отцы замечали, что веры в воскресение мертвых до Христа Спасителя на земле не было, то без всякого сомнения в том смысле, что учение о воскресении мертвых до Христа не было так ясно и точно, как после.
Но чтобы просветить нас вполне и утвердить основательно нашу веру в будущее воскресение мертвых, Священное Писание не ограничивается одною лишь проповедью и учением, оно указывает нам на факты, оно дает нам чудные доказательства. Воскрешение сына сарептской вдовы В Священном Писании Ветхого Завета описан случай воскресения пророком Илией сына сарептской вдовы. Некоторое время Илия скрывался среди гор у потока Хорафа, куда в течение многих месяцев ему чудесным образом доставлялась пища. Позднее, когда засуха все продолжалась и поток высох, Бог повелел Своему слуге найти убежище в языческой стране. Эта женщина не была израильтянкой. Она никогда не пользовалась теми преимуществами и благословениями, которыми располагал избранный народ Божий, но она верила в истинного Бога и руководствовалась в жизни тем, что ей было открыто Господом. И теперь, когда для Илии уже не было убежища в израильской земле, Бог послал его к этой женщине, в доме которой он мог бы найти приют.
И подозвал он ее, и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться. И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои». В этом бедном доме свирепствовал голод, и жалкие запасы скудной пищи, казалось, были на исходе. Илия пришел в тот самый день, когда вдова уже была готова прекратить борьбу за жизнь, полную серьезных испытаний веры в то, что живой Бог силен дать ей все необходимое. Даже в момент самой острой нужды она проявила свою веру тем, что согласилась разделить с пришельцем последний кусок хлеба. В ответ на просьбу Илии накормить и напоить его вдова сказала: «Жив Господь, Бог твой! И сказал ей Илия: «не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня, и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после.
Ибо так говорит Господь, Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю». Более сильного испытания ее веры нельзя было и требовать. Вдова всегда приветливо и щедро принимала всех странников. Теперь, не задумываясь о тех страданиях, которые ожидали ее и сына, и веря, что Бог Израилев поможет ей в нужде, она выдержала испытание гостеприимством и «сделала так, как сказал Илия». Пророку Божьему сарептская женщина оказала самое радушное гостеприимство, и каким чудесным образом были вознаграждены ее вера и щедрость! И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Божий? Ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего.
И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель… И, простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи, Боже мой!
И если в то время, когда вы были тьмою, вы совершали дела их, то ныне надлежит вам отрешиться от них, поелику вы свет в Господе. Итак теперь, как чада света, плоды света творите, каковы суть правда и истина. И не сообщайтесь с делами тьмы, то есть с теми людьми, кои совершают дела тьмы, поелику не имеют они плодов благого обетования; но когда увидите вздымание дел их, то все более и более обличайте тех, кои ведут такую жизнь.
Ведь скрытно совершаемое ими, то есть грехи их, кои они совершают, таковы, что стыдно и говорить о них. А все, что от света, бывает то есть от сынов света, обличается, - и таким образом становится явным, потому что был такой свет чрез сынов света, кои изобличили это. Именем света может быть называет добрые дела, а именем тьмы - дела дурные. И хотя дурные дела совершаются иногда днем, а дела добрые - ночью, однако Апостол сказал, что такого рода дела света совершаются во свете, а участники зла совершают всякое зло во тьме. Посему сказано: проснись, спящий, и возстань из мертвых, - и осветит тебя Христос.
Это означает: восстань от сна греха и воскресни от мертвых, то есть от смертных дел, - и Христос осветит тебя ради добрых и прекрасных дел твоих. Иоанн Златоуст, свт. Но это последнее, лучше. Восстань от греха, и сможешь увидеть Христа.
Все будет погублено, если Христа воспримут как земного царя
Прямая трансляция из Храма Христа Спасителя, где проходит отпевание протоиерея Димитрия Смирнова. Царствие Небесное дорогому батюшке. «Христос воскресе из мертвых» — главное торжественное песнопение праздника Пасхи в Восточной Православной Церкви и тех Восточных Католических Церквей, которые используют византийский обряд. "Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос". Павел вводит в текст эту цитату так, будто она знакома каждому, но нынче никто не знает, откуда она. На этот счет есть некоторые предположения.
Что происходило, пока Иисус не воскрес, где его тело, и как Троица стала Двоицей
Встань, спящий, и воскресни из мёртвых... | Римлянам 6:9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. |
Воскрес из мёртвых! Встал в Завете! Пасха (Светлана Камаскина) / Стихи.ру | Протоирей Максим Первозванский объяснил верующим отказ людей заступиться за Иисуса Христа. Народ Иерусалима встречал его с распростертыми объятьями и клялся в любви, но, когда дело дошло до распятия, не выступил против. |
Вход Господень в Иерусалим | Пан з мертвых встал! Христос Воскресе! Всех отмечающих сегодня со святым праздником пасхи! Светлого и доброго воскресения! |
После обращения к числу семь мёртвые встанут из могил. — ВЕЧЕРЯ | «Как Христос воскрес от мертвых, и смерть Им к тому не обладает, так и когда Он вознесся и воссел в вышних, вся высота находится под стопами Его, всем свидетельствуя, что Он – Бог над всем. |
Что стало с телом, в котором Христос вознёсся? | Eдинcтвeннoe, чтo cмoг cдeлaть Cимoн— этo зacтaвить мёpтвoe тeлo дepгaтьcя, a кoгдa к oдpy пoдвeли Пeтpa, aпocтoл пoмoлилcя и пpикaзaл юнoшe вcтaть «имeнeм Гocпoдa нaшeгo Ииcyca Xpиcтa»; пoдpocтoк oткpыл глaзa, пoднялcя и нaчaл paзгoвapивaть c poдными. |
«Тaвифa, вcтaнь!»: самые известные случаи оживления мёртвых апостолами
Крест и смерть Он победил, Аллилуйя, * Гр. Смотрите онлайн видео «164 Иисус из мёртвых встал» на канале «Церковные песнопения» в хорошем качестве, опубликованное 9 апреля 2023 г. 10:10 длительностью 00:02:24 на видеохостинге RUTUBE. Минск. – Сегодня Христу з мертвых встал. "Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос". Павел вводит в текст эту цитату так, будто она знакома каждому, но нынче никто не знает, откуда она. На этот счет есть некоторые предположения. (†1107). Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». Сегодня Христу з мертвых встал. Надельская (Дубаневич) Регина Ивановна. Комаровка.
Мы в соц. сетях
- Aпocтoл Пётp
- Воскрес из мёртвых! Встал в Завете! Пасха (Светлана Камаскина) / Стихи.ру
- Через час те из вас, кто останется в жывых, будут завидовать мёртвым.
- Лазарева суббота, 27 апреля 2024, традиции
- После обращения к числу семь мёртвые встанут из могил. — ВЕЧЕРЯ
Что стало с телом, в котором Христос вознёсся?
V3пакои2 во с™yю и3 вели1кую недёлю пaсхи, глaсъ }. Чудо воскресения Лазаря из мертвых служит кульминацией всей предыдущей серии чудес, с помощью которых через Иисуса Христа была явлена Божия слава. Сама смерть, последний враг человеческого рода, терпит поражение от Того, Кто является воскресением и жизнью. Главная > О монастыре > Новости обители > Воскрешение праведного Лазаря. "Господь Живой!".
Тело Христа после смерти
- Смотрите также
- Библия молчит: Священники ответили на популярные вопросы о Чуде перед Пасхой
- Тело Христа после смерти
- Что делал праведный Лазарь после своего воскресения?
життя громади
Иисус подошёл к ней, ослепшей от слёз и не замечавшей Его, и с нежностью сказал: «Не плачь». Иисус намеревался превратить её горе в радость, и Он не мог удержаться, чтобы не выразить ей сочувствие. Нёсшие гроб остановились, и плакальщицы перестали причитать. Две группы людей собрались у носилок, надеясь на чудо. Здесь был Тот, Кто исцелял от болезней и изгонял бесов. Неужели и смерть подвластна Ему?
Ясным и повелительным голосом Он сказал: «Юноша! Юноша открывает глаза. Иисус берёт его за руку и помогает подняться. Юноша вглядывается в плачущую женщину, стоящую рядом с ним; и вот уже мать и сын радостно обнимаются. Толпа смотрела на это молча, онемело, «и всех объял страх».
Безмолвные, объятые благоговейным трепетом, люди как бы находились в присутствии Бога. Затем они славили Господа, «говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой».
Иоанна 21:14 Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых. Деяния 3:15 а Начальника жизни убили.
Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели. Деяния 4:10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Деяния 5:30 Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Деяния 13:37 а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления.
Деяния 26:8 Что же? Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых? Римлянам 4:24-25 но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего. Римлянам 6:4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
Римлянам 6:9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Римлянам 7:4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. Римлянам 8:34 Кто осуждает? Христос Иисус умер , но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
Римлянам 10:9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, 1Коринфянам 6:14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.
В чем смысл Вознесения? Если Господь открыл двери рая, то почему называют апостола Петра носителем ключей от рая? Где место, откуда вознесся Спаситель, что сейчас там находится? Можем ли мы найти пророчества об этом событии в книгах Ветхого Завета? Как праздновали этот праздник ранние христиане?
Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» Будьте подражателями Бога, очевидно в милосердии. Ведь всякий человек блудник и нечист и корыстолюбец, - который хвастливо говорит: я не чту идолов, - уже есть идолослужитель. И как идолослужитель, так и такой человек не имеет наследия в царстве Христовом; ибо одно только доброе дело не может спасти его без причастия прочих, соединенных с ним, добродетелей. Никто вас да не обольщает пустыми словами, утверждая, что не судятся и не наказуются похоть и корыстолюбие, ибо ради этого пришел гнев Божий на современников Ноя потоп и Лота гибель Содома и Гоморры. Итак, не бывайте соучастниками их дел, дабы не сделаться вам сообщниками и в наказаниях. И если в то время, когда вы были тьмою, вы совершали дела их, то ныне надлежит вам отрешиться от них, поелику вы свет в Господе.
Итак теперь, как чада света, плоды света творите, каковы суть правда и истина. И не сообщайтесь с делами тьмы, то есть с теми людьми, кои совершают дела тьмы, поелику не имеют они плодов благого обетования; но когда увидите вздымание дел их, то все более и более обличайте тех, кои ведут такую жизнь.
Часы Пасхи
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Иисус Христос, Учение Которого духовно распято, извращено, умерщвлено различными предводителями псевдохристианского мира, предателями Его Учения и их последователями. Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим. Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ!
Епископъ Виссаріонъ (Нечаевъ) – Воскрешеніе умершихъ.
Библия о воскресении из мертвых: цитаты, стихи и места в Новом Завете | Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос». |
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ИЗ МЕРТВЫХ, СМЕРТИЮ СМЕРТЬ ПОПРАВ! - Храм Святого Иоанна Предтечи, Красноярск | Христосъ сказалъ: «юноша, тебѣ говорю: встань». Мертвый поднялся, сѣлъ и сталъ говорить (Лук. |
ЗАЧЕМ ИИСУСУ НАДО БЫЛО УМИРАТЬ И ВОСКРЕСАТЬ
Данный список мы подготовили по синодальному переводу Библии. Вы можете использовать эти цитаты о воскресении для личного изучения, а также для подготовки беседы, или проповеди. Обратите внимание, что все цитаты из Библии необходимо рассматривать только в их контексте. Это является одним из важнейших правил толкования Библии.
Цитата, вырванная из контекста, может полностью исказить истинный смысл библейского отрывка. Поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать данный список лишь для поверхностного, беглого изучения данной темы. Библейские цитаты и стихи о воскресении в Новом Завете Матфея 11:5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; Матфея 14:2 и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им.
Матфея 16:21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. Матфея 27:52-53 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. Матфея 27:63-64 и говорили: господин!
Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. Матфея 28:6-7 Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите.
Вот, я сказал вам. Марка 6:14 Царь Ирод, услышав [об Иисусе], — ибо имя Его стало гласно, — говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им.
Блаженный Феофилакт архиепископ Болгарский пишет: «В настоящем веке мы можем поступать и действовать так или иначе, а в будущем силы душевные будут связаны, и нельзя нам будет сотворить какое-либо добро для умилостивления за грехи; «тогда будет скрежет зубов» — это бесплодное раскаяние». Но конец мира — это не уничтожение материального мира как такового; бытие мира не кончится, мир не уничтожится, но только изменится — как не уничтожается человек, изменяясь и превращаясь из состояния тленного в нетленное, из смертного в безсмертное. Изменение мира будет произведено огнем, по свидетельству слова Божия. При этом преобразится вся природа, изменится весь материальный мир. Апостол Петр говорит об этом: «нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков… Придет же день Господень, как тать вор ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят… Ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают. Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» 2 Пет. Кирилл Иерусалимский пишет: «Придет с небес Господь наш Иисус Христос, придет со славою при скончании мира этого в последний день. Ибо будет скончание мира сего, и сотворенный мир обновится… Уберет Господь небеса не для того, чтобы истребить их, но чтобы опять явить их в лучшем виде».
По словам св. Епифания, «при скончании мира творение подвергнется своего рода тяжкой смерти, но только лишь для того, чтобы восстать обновленным, и чтобы вместе с чадами Божиими всегда служить не тлению и греху, но только правде. Небо и земля во время последнего пожара не превратятся в первобытный хаос и не будут полностью уничтожены, но только обновятся, после чего земля продолжит быть обиталищем, но обиталищем гораздо более совершенным и для самых совершенных жителей». Сохранение материального мира после его кончины и обновления Церковь соборно запечатлела на 5-м Вселенском соборе в 11-м правиле противОригена, которое гласит: «Если кто говорит, что последний суд означает полное уничтожение тел, и что окончанием всего будет [мифическая] нематериальная природа, и что в будущем веке не буде ничего материального, но лишь голый ум, да будет анафема». На новом небе и на новой земле не останется уже ничего греховного, а будет жить одна правда. С окончанием Страшного суда вся драма земли окончится. И на небе и на земле полностью и окончательно упразднится всякая власть и сила смерти, зла, греха и диавола. Для их существования останется только ад. Во всех же иных местах Вселенной будет вечное царство, и сила и власть Единого Бога. Вечная жизнь После Страшного суда наступит жизнь вечная как для праведников, так и для грешников.
Для праведников эта жизнь будет состоять в вечном блаженстве, а для грешников — в вечных мучениях. И праведники и грешники, теперь уже вместе с воскресшими телами, вкусят в полноте блаженство или мучения: «И пойдут сии [т. И блаженства, и мучения будут ужевечными: «Где червь их не умирает и огнь не угасает» Мр. Вечное блаженство праведников нельзя ни представить, ни почувствовать даже приблизительно. Апостол Павел говорит: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» 1 Кор. Нам известно лишь, что «блаженство праведных в вечной жизни наступит от их близости к Богу, общения с Ним, жительства в Богочеловеческом теле Церкви Христовой, причастию свету и славе Господа Христа… Ибо Господь Христос — неиссякаемый источник совершенного и вечного блаженства» — пишет преподобныйИустин Попович. Сияя как солнце, в Царстве Отца Небесного, праведники своим безгрешным и безсмертным телом будут сообразны телу славы Христовой: «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» Флп. Праведники, по словам преп. Иустина Поповича , «будут общаться с Ангелами как со своими святыми братьями… Как дети одного Отца, они через Господа Христа в Духе Святом будут меж собою благодатными братьями, жителями одного дома». Вечная жизнь праведников «будет вечным служением Богу, вечным богослужением, вечной Небесной Литургией, вечным причащением Господу Иисусу Христу, Который и есть жизнь вечная» — пишет преп.
Ибо как сказано в литургической молитве, «подавай нам истее причащатися Тебе в невечернем дне Царсвия Твоего». И в этом вечном блаженстве и вечном богослужении — «будет Бог все во всем» 1 Кор. Апостол Иоанн говорит об этом новом состоянии в Откровении: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» Откр. Апостол Иоанн описывает грядущее Царствие Божие в следующем виде. В нем уже нет ни солнца, ни луны, ни звезд; оно, то есть царство небесное, освещается славою Божьей Апок. Там не ощущается ни зноя солнечного 7, 16 , ни морозов, ни бурь, ни непогоды, ни голода, ни жажды, ни темноты ночной 12, 5. Там нет ни уныния, ни скорби, ни печали, ни стонов, ни вздохов, ни искушений.
Нет ни страха, ни отчаяния, ни разлуки с ближними, ни смерти. Там будет вечный, непомрачаемый день, вечно цветущий, озаряемый Самим Господом Богом ст. Древо жизни — Господь Иисус Христос, а воды жизни — не истощаемое обилие неоцененных и неисчислимых даров св. Вечное блаженство праведников не будет одинаковым. Степень блаженства будет зависеть от степени морального совершенства праведника. Каждый будет участвовать в блаженстве по мере своего морального совершенства. Павел, «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых». Каждый из них будет сообразно своему состоянию принимать вечные муки. Вечное мучение их будет происходить оттого, что они вечно будут жить в царстве зла и в общении творца зла — диавола.
Об этом свидетельствуют слова Спасителя: «тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» Мф. Ибо Бог перестал бы быть Богом, если бы насильно отторгнул их от зла греха» — пишет преп. Они добровольно возлюбили зло — и поэтому а не по «злобе Божией», — как говорят некоторые — таковыми и пойдут в жизнь вечную. А поскольку злобе нет места у Престола Божия — и идут они к отцу зобы —диаволу. Человеческая свобода — это то, что дано было нам Богом при нашем сотворении как образ божий. И поэтому нарушить ее никогда не сможет даже Сам Бог… Хорошо замечает по этому поводу свт. Иоанн Златоуст: «Когда Господь говорил о царстве, то, сказал: придите, благословенные, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира, а говоря об огне, сказал не так, но прибавил: уготованный диаволу и ангелам его. Ибо Я царство готовил вам, огонь же не вам, но диаволу и ангелам его. Но так как вы сами ввергли себя в огонь, то и вините в том сами себя». О том, что будет представлять собой огонь геенский, св.
Иоанн Дамаскин замечает: «грешники преданы будут огню вечному не такому вещественному, как у нас, но такому, какой известен одному Богу». Нет, в аду не будет «сковородок», как говорят некоторые. Главная причина мучений грешников в том, что «Развитие страстей не может остановиться, по закону жизни. Привычкако греху, к исполнению своих страстей, обратившаяся в природу и сделавшая страстное состояние отверженных как бы естественным, будет непрестанно, целую вечность, терзать душу. Предмет желаний Святых постоянно растет и удовлетворяется, а желания страсти осужденных развиваются, но не имеют предмета, в котором бы они воплотились. Вот в чём состоит внутреннее мучение грешников в геенне! Ничем непреодолимые страсти, — безнадежные, никогда не искореняемые, — терзают и будут терзать душу всю вечность. И можно утвердительно заключить, что действие страстей за гробом гораздо сильнее, чем на земле. Страсти и привычки продолжают существовать и, вследствие своей неудовлетворенности, являются источником мучений для души. Чем кто согрешает, тем и мучится… Неудовлетворенная и неудовлетворяемая страсть — вот состояние души, вполне соответствующее геенне… Сознание своей греховности, угрызение совести, сетование о невозвратимом вызывают состояние души, называемое отчаянием.
Это внутреннее мучение грешников в геенне называется в Св. Писании плачем и скрежетом зубов» — пишет монах Митрофан в книге «Загробная жизнь». Ад — это не возмездие за грех, а трагическое следствие греха. Что касается места геенны во вселенной, на этот вопрос свт. Иоанн Златоуст, ответил, что не много принесет духовной пользы знание места во вселенной, где именно будут осужденные страдать или мучиться безконечно. Довольно для христианина знать, что действительно такое место есть, и тень его может усмотреть внутри нас. Вечное мучение грешников, как и блаженства праведников, не будет одинаково, оно будут зависеть от рода и степени греховности грешника, и будет соразмерно степени нравственной испорченности каждого грешника. Как много есть обителей райских, так точно много состояний осужденных, что зависит от свойства, степени и различия грехов. Обители эти носят различные наименования: тьмы кромешной, геенны, печи огненной, тартара, огня неугасающего, дна адова и др. При этом приводятся соображения логического свойства, указывается на несоответствие мучений с благостью Божией якобы «любящий Бог не может допустить вечного мучения грешников» , на несоразмерность между временными преступлениями и вечностью наказаний, на несоответствие их с конечной целью творения человека, которое есть блаженство в Боге.
Первое из этих учений — это учение Оригена, осужденного Православной Церковью, а второе — проистекает из него, и поэтому тоже является ложным.
В человеческом теле он безропотно принял мученическую смерть на кресте. За это он был возвышен Богом над каждым именем. Поэтому он и занимает место выше, чем у ангелов. Это даёт ему власть Божью.
Даже возвысившись над всеми, он не перестаёт носить своё человеческое имя «Иисус» и быть человеком. Еще одно данное ему имя — Иегова. Трон и власть Христа Также очень интересно, что же случилось с его троном, кто унаследовал его? Давид был Пророком, и он точно знал, что Бог воскресит Христа для того, чтобы он сел на его престол. Об этом Пётр говорил во время Пятидесятницы.
Это означает, что трон и царство Давида, которые Христос унаследовал, будут восстановлены на небесах, а не на земле. Они являются вечными. Престол Христа — это престол Бога, так как он был вознесён, чтобы стать выше любого человека на земле. Его трон стал над каждым троном. Иисус является Царём царей и Господом верующих.
Он одинок в бессмертии и обитает в неприступном свете. Его никто не видит, но в нём заключена вечная сила. Но он не является победителем или узурпатором своего Отца. Он разделяет с ним престол и славу. Христос подчиняется Своему Отцу, и это будет вечно.
Плотское тело Христа стало бессмертным, а статус поднялся выше ангелов.
И об этом ведь тоже предупреждали пророки, говоря о том, что израильский народ, призванный являть в этом мире веру в Бога, станет в последние времена центром притяжения для всех язычников: «будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог» Захария 8:23. Эти времена наступили, ясно говорит иудеям евангелист Матфей, и теперь пора действовать, пора соответствовать своему призванию. Отчего же было не рассказать об этом римлянам и эллинам? Иными словами, почему об этом умолчали Марк и Лука? Можно объяснить их молчание тем, что они просто ничего не знали достоверно об этих воскресших: Марк вообще написал лишь о самом главном, Лука сам не был свидетелем этих событий и опирался на тщательно отобранные свидетельства других людей. Но можно предложить и другое объяснение: языческих читателей этот рассказ о воскресении многих только отвлекал бы от главного. Цель Евангелий не в том, чтобы поразить читателя многочисленными чудесами, а в том, чтобы рассказать всё самое главное о Христе, и быть при этом правильно понятыми читательской аудиторией. Вот почему исповедание сотника оказалось уместнее воскресения мертвых.
О чем же напоминает этот рассказ нам сегодня? Разумеется, о победе Христа над смертью, и о Его сошествии во ад, который вынужден был теперь отпустить многих своих пленников хотя обычно это сошествие связывается все же не с воскрешением мертвых. Но не только об этом, если мы вспомним о первых читателях Матфея. Сегодня об Иисусе из Назарета говорят по-разному… Одни видят в Нем великого проповедника и даже пророка, который, к сожалению, не был понят своими современниками и потому трагически погиб. Другие, наоборот, подчеркивают значение Его смерти и воскресения, но при этом «отрывают» Его от Ветхого Завета, от истории израильского народа.
Библия о воскресении из мертвых: цитаты, стихи и места в Новом Завете
Он напророчил папский престол будущему папе Сиксту V, — хотя это, скорее апокриф. Куда более достоверна история о том, что Нострадамус предсказал гибель на турнире французского короля Генриха II, после чего пользовался большим почетом при дворе его преемника. Астрология в то время считалась серьезной наукой, и ее мэтры не принимали Нострадамуса всерьез, в его построениях они находили много ошибок. Он, скорее, принадлежал к поп-астрологии, и если искать аналогии в нашем времени, то на него похожи экстрасенсы или модные политологи, раскрученные благодаря участию в телешоу. Тем не менее, наследие Нострадамуса оказалось живучим, в его катренах до сих пор ищут будущее. Этому очень способствует то, что точных предсказаний в них мало, а под туманные и зловещие тексты Нострадамуса может подойти что угодно. Отрежут Солнце от всего живого.
Погибнет все, но обреченные продолжат до агонии плясать и предаваться пиршествам…» Может быть, это сказано об экологическом кризисе. А возможно, о чем-то другом. Это зависит от впечатлительности и фантазии читателя. Пророком Мишель де Нотрдам был не самым лучшим, зато его по праву можно назвать гением самопродвижения. Стилистические находки Нострадамуса производили огромное впечатление на современников и отлично работают до сих пор. Писатели-фантасты, лучи смерти, которых нет, и неправильные роботы Интернет очень любит представлять в качестве пророков писателей-научных фантастов.
В самом деле: Герберт Уэллс в «Войне миров» описал испепеляющие всё лучи смерти, которые никак не могут изобрести — с некоторой натяжкой их можно считать аналогом боевого лазера. Айзек Азимов сделал своими героями роботов. В наше время роботы стали повседневной реальностью, но пока они совсем не похожи на человекоподобных героев научной фантастики — произведения Азимова кажутся устаревшими в том числе и из-за этого. Писатели-фантасты, представляя будущее, отталкивались от своего настоящего: они могли представить стреляющий огнем бластер, но сеть интернет была вне их представления. Им было трудно вообразить смартфон. Беспилотники Роберт Шекли увидел в образе едва ли не одушевленной и опасной для всех страж-птицы — об этом идет речь в его одноименном рассказе.
В «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери жгут бумажные книги — они противостоят промывшему мозги обитателям этого мира телевидению. Но представить себе электронные книги, тысячами умещающие на крохотном носителе Брэдбери не сумел. Оруэлл как зеркало тоталитаризма Так что же, писатели не могут предсказывать будущее? Еще как могут — но только не то, где речь идет о машинах, инструментах и предметах обихода. Здесь совпадения с их книгами случайны и малозначимы. В «1984» Джордж Оруэлл гениально предсказал будущее при тоталитарных режимах.
Для этого ему пришлось многое позаимствовать у прошлого, из истории сталинских чисток 30-х годов — но «промывание мозгов», новые сословия, жизнь внутри наглухо закрытого общества, существующего в условиях то ли реальной, то ли вымышленной войны Оруэлл предвидел блестяще. Вскоре после того, как вышла его книга, возник маоистский Китай — общество, очень похожее на то, что было описано в «1984». Такие примеры есть и сейчас. Писатели, действительно предсказывающие будущее, видят в нем то, что относится к общечеловеческим вещам, к жизни социума. Бластеры и человекоподобные устройства их при этом не волнуют. Иван Блиох, миллионер, предсказавший Первую мировую Значит, технические детали находятся вне писательской оптики?
Это не так — только здесь надо обращаться не к художественной литературе, а к книгам, написанным экспертами. Есть очень интересная книга, известная только историкам. Специалисты считают ее великолепным примером настоящего — и при этом научно обоснованного пророчества. Она вышла в 1898 в 6 томах и называлась «Будущая война и ее экономические последствия», в качестве автора был указан Иван Блиох. Выпускник Берлинского университета и русский миллионер, банкир, занимавшийся, к тому же, железнодорожными концессиями и страховым делом, Блиох был член ученого комитета министерства финансов и деловым партнером министра, он получил дворянский титул. Еще он писал о российских финансах 4 тома , о сельскохозяйственном мелиорационном кредите и многом другом.
Точнее говоря, не писал, а руководил писавшими — на него работали команды тщательно подобранных, высококлассных специалистов. Над «Будущей войной» трудились офицеры генеральных штабов нескольких стран, в том числе и российского. Очевидно, это были молодые, незашоренные старым опытом специалисты, потому что выводы в шеститомнике делались революционные. В нем шла речь о примате обороны перед наступлением, о многолетней войне на истощение, крахе экономик, огромной вероятности революций. Иными словами, Блиох и его команда предсказали не только ход Первой мировой войны, но и ее итоги, разрушение прежней Европы, наступление нового мира. Их, разумеется, не услышали.
В вышедшей перед самой Первой мировой огромной «Военной энциклопедии» Сытина, которую составляли лучшие военные специалисты, выводы Блиоха критиковались: — …Книга Блиоха встретила много возражений со стороны военных авторитетов, а последовавшие затем войны опровергли многие её выводы. Но Блиох и его команда, в результате, оказались правы. Из этого следует, что на написанные экспертами книги стоит обращать внимание. И предсказатели из специалистов выходят много лучшие, чем из тех, кто пишет художественную прозу. Правда, здесь они связаны с движущимся в общем направлении коллективным трендом. Во второй половине ХХ века писатели очень полюбили жанр антиутопии — здесь есть блестящие литературные удачи, вроде постапокалиптической «Дороги» Кормака Маккарти.
Цивилизация рухнула, причиной этого стала эпидемия, межпланетная катастрофа, мутанты, новая сельскохозяйственная культура, умеющая мыслить «День триффидов» Джона Уиндема , и человечество выживает, как может… В благополучном мире, установившемся после Второй мировой, сильны ужасные предчувствия — к тому же живущие в сытости и безопасности люди любят, когда им щекочут нервы. А катастрофа и в самом деле произошла — появился коронавирус, началась пандемия. Незадолго до этого отечественная писательница Яна Вагнер выпустила пользующийся большим успехом роман «Вонгозеро». Перед самой пандемией по нему был снят нашумевший сериал «Эпидемия». Так мы получили сбывшееся предсказание в чистом, ничем незамутненном виде. Вот только разрушения цивилизации в нашем, реальном, не книжном мире, к счастью, не произошло.
Нам, как героям «Вонгозера», не нужно бежать на край света, вооружившись, чем Бог послал. Мы сидим в самоизоляции, работаем «на удаленке», и щекочем себе нервы, читая Яну Вагнер. А более или менее достоверные картины будущего лучше, все же, искать у тех, кто профессионально изучает предмет. В трудах военных аналитиков, вирусологов, экономистов, социологов. И в книгах тех, кто популяризует их идеи, переводит сложные для понимания вещи на понятный для массового читателя язык. Об этих книгах мы обязательно напишем.
Одно из них, Евангелие от Марии, заставляет по-другому взглянуть на христианскую веру. И кто знает, где на самом деле описана правда: в тех четырёх Евангелиях, которые мы все знаем, или в запрещённых? Ведь говорят же: «Кто правит миром, тот пишет историю». А вдруг и в религии что-то переписали? Коптский папирус Евангелие от Марии было найдено в конце XIX века, но достоянием общественности оно стало не сразу. Рукопись нашёл учёный Карл Рейнхард в Каире в 1896 году.
Прогуливаясь по местному рынку, он неожиданно обратил внимание на древний папирус в скверном состоянии, с текстом на коптском языке.
И история с Лазарем, которая легла в основу Лазаревой субботы полностью это имя оправдывает. Потому что в основе праздника лежит событие воскрешения Иисусом умершего Лазаря.
Причем в Церкви уточняют: "воскрешение четырехдневного Лазаря", то есть Лазаря, умершего четыре дня назад и "уже смердящего". Запомним, что речь идет о воскрешении мертвого - именно воскрешении, а не воскресении, про разницу позже. Кстати, согласно церковному преданию, Лазарь после воскрешения прожил еще 30 лет, а потом, как и все люди, он умер - в сане епископа Китиона, ныне остров Кипр.
Ну а на момент смерти Лазарь был, скорее всего, небедным и совершенно точно почитаемым иудеем из Вифании. Другом Иисуса Христа - известно, что Иисус неоднократно гостил в доме Лазаря, обедал там со Своими учениками. Были у Лазаря две сестры - Марфа и Мария, тоже хорошо знавших Христа.
Маковский, 1860 г. Однажды Лазарь заболел, и его сестры, помня, что Иисус исцеляет больных и увечных, надеясь, что Он спасет и Лазаря, послали к Христу гонцов. Но, услышав нерадостную весть о болезни друга, Иисус, к удивлению многих, не поспешил к больному сразу же, нет.
Как сообщает Евангелие, Он задержался еще "на два дня в том месте, где находился". Но почему Иисус медлит, когда дело касается смертельной болезни Его друга? Этим вопросом задавались и все очевидцы происходящего две тысячи лет назад.
Ответ прост. Промедление Богочеловека Святые Отцы объясняют желанием воскресить настоящего мертвеца, четверодневного и смердящего. И вот, через несколько дней, Иисус с учениками, наконец, приходит в Вифанию.
Приходит, когда, казалось бы, уже слишком поздно - ведь родные успели похоронить умершего! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой", - восклицает Марфа, увидев Иисуса, подходящего к гробнице Лазаря. Евангелист Иоанн, рассказывая о воскрешении Лазаря, не скрывает сомнений, охвативших Марфу и всех пришедших оплакивать умершего Лазаря.
Как верующие иудеи они знают: когда-нибудь Лазарь воскреснет из мертвых, но сейчас-то в нем жизни нет! Ты пришел поздно!
Ведь как нам легко поднять спящего, так и всеобщему Владыке нашему легко воскрешать мертвых. Но поскольку слово, сказанное Господом, было ново и странно и ученики не поняли его, Он сказал им внятней: Лазарь умер! Еще и великий апостол Павел, учитель вселенной, обращаясь к фессалоникийцам, говорит: Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не опередим усопших 1 Фес. Воскресением сети бесовские порушены. Воскресением мы побеждаем смерть Вы видели, братия, что везде смерть называется успением и сном?
Вы видели, сколь блистательна победа Воскресения Христова? Воскресением Господа даны нам неисчислимые блага. Воскресением мы побеждаем смерть. Воскресением мы не взираем на нынешнюю жизнь, Воскресением мы к воздаянию вечному устремляемся. Воскресением мы, обложенные плотью, к бесплотным приближаемся, если желаем. Сегодня наши блистательные победы свершились. Сегодня Христос Господь победил смерть и диавола-мучителя низверг, а нам путь ко спасению Воскресением даровал. Будем же радоваться все, ликовать и веселиться о том, что Спаситель победил смерть и ад и всё сделал для нашего спасения. Далее мы хотели бы вкратце показать, в каком теле воскреснут святые и праведники Божии, а также грешники, в день всеобщего воскресения в конце времен.
Говоря об этом, мы приведем слово Священного Писания, указывающее, что у святых и праведников в грядущее воскресение будут четыре свойства и дара. Эту истину показывает светлейший, великий апостол Павел, который говорит: сеется тело в тлении, восстает в нетлении. Вот вам дар нетления! Сеется в уничижении, восстает в славе 1 Кор. Вот дар славы! Об этом даре славы сказал и Господь: тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их Мф. Сеется в немощи, восстает в силе. Вот дар силы! Сеется тело душевное, восстает тело духовное 1 Кор.
Вот дар утонченности! Воскресшие будут иметь тела легкие, духовные, нетленные, то есть бессмертные, подобно ангелам. Но поскольку мы упомянули и о телах грешников в годину воскресения, то знайте, что сильно отличаться будут тела нечестивых от тел святых и праведников в день последнего Суда.
Другом Иисуса Христа - известно, что Иисус неоднократно гостил в доме Лазаря, обедал там со Своими учениками. Были у Лазаря две сестры - Марфа и Мария, тоже хорошо знавших Христа.
Маковский, 1860 г. Однажды Лазарь заболел, и его сестры, помня, что Иисус исцеляет больных и увечных, надеясь, что Он спасет и Лазаря, послали к Христу гонцов. Но, услышав нерадостную весть о болезни друга, Иисус, к удивлению многих, не поспешил к больному сразу же, нет. Как сообщает Евангелие, Он задержался еще "на два дня в том месте, где находился". Но почему Иисус медлит, когда дело касается смертельной болезни Его друга?
Этим вопросом задавались и все очевидцы происходящего две тысячи лет назад. Ответ прост. Промедление Богочеловека Святые Отцы объясняют желанием воскресить настоящего мертвеца, четверодневного и смердящего. И вот, через несколько дней, Иисус с учениками, наконец, приходит в Вифанию. Приходит, когда, казалось бы, уже слишком поздно - ведь родные успели похоронить умершего!
Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой", - восклицает Марфа, увидев Иисуса, подходящего к гробнице Лазаря. Евангелист Иоанн, рассказывая о воскрешении Лазаря, не скрывает сомнений, охвативших Марфу и всех пришедших оплакивать умершего Лазаря. Как верующие иудеи они знают: когда-нибудь Лазарь воскреснет из мертвых, но сейчас-то в нем жизни нет! Ты пришел поздно! Винсент Ван Гог, 1890г.
И тут Иисус произносит слова, не совсем понятные убитым горем людям, слова, имеющие глубочайший смысл: "Я - воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Верите ли в это? А дальше происходит нечто совсем удивительное. Увидев плачущую Марию, Иисус "Сам восскорбел духом и прослезился".