25 февраля, 26 октября, 6 мая. Еще один день празднования иконы – переходящий, бывает во вторник Светлой Седмицы. Иверская икона Пресвятой Богородицы, принесённая в Москву в 1648 г. День Иверской иконы Божьей Матери: как его отмечать, чтобы исполнились желания.
Иверская икона Божией Матери: история и чудеса православной святыни
А 25 февраля празднуется день обретения Иверской иконы Божьей матери – в этот день монахи монастыря на горе Афон обрели чудотворный образ. 26 октября — один из дней, когда православные чествуют Иверскую икону Пресвятой Богородицы. День Иверской иконы Божией Матери отмечается 26 октября. 26 октября православные верующие отмечают день Иверской иконы Божией Матери. 25 октября празднуют День Иверской иконы Божией Матери, или Привратница. Это торжество посвящено перенесению списка Иверской иконы в валдайский монастырь в 1656 году.
25 февраля 2023. Иверской иконы Божией Матери
Икона Божьей Матери Иверская: история, значение, молитвы и храмы с иконой | Иверская икона Божией Матери — прямое свидетельство тому, что Богоматерь взяла под свое заступничество весь человеческий род. |
Иверская икона Божией Матери: что можно и нельзя делать 26 октября, народные приметы | К Иверской иконе Божией Матери православные христиане прибегают при необходимости защиты от разных бед и напастей. |
День памяти Иверской иконы Божией Матери православные чтят 25 октября | Храм Иверской иконы Пресвятой Богородицы пгт. |
Праздник Иверской иконы Божией Матери: почему 25 февраля идут в баню | Тихона (Агрикова) в день празднования Иверской иконе Божией Матери. |
Икона Божией Матери Иверская | 26 октября 2023 года Русская Православная Церковь празднует память принесения иконы Божией Матери «Иверская» в Москву в 1648 г. В этот день в Иверском. |
Праздник Иверской иконы Богоматери: что категорически нельзя делать 26 октября
Примерно через пару веков после этих событий иноки Иверского монастыря увидели плывущую по реке икону, над которой был виден столб пламени. В итоге этот образ стал защитником Иверского монастыря. С этим образом связан еще ряд чудес. Верующие молятся Иверской Богородице об укреплении в вере, облегчении страданий и избавлении от душевных мук. Также к Богоматери обращаются с просьбой об исцелении от тяжелых недугов, даровании долгих лет жизни и помощи в любых начинаниях. Иверскую Богородицу считают защитницей от врагов и злых людей.
В иконописной мастерской нашего монастыря в начале ХХ века была написана Иверская икона Божией Матери по подобию той, что прислал батюшка Варнава, но большего размера, примерно полтора на два метра. Она стала главной святыней монастыря, и в дальнейшем Матерь Божия прославила ее чудесами. Первоначальная икона — дар преподобного Варнавы, к сожалению, не сохранилась.
После закрытия монастыря икона была вывезена и пребывала в безвестности, но по милости Божией была чудесно обретена в подсобном помещении Христорождественского храма города Выксы. Она вернулась в монастырь после его второго рождения. На Пасху 1997 года икона была торжественным крестным ходом перенесена в родную обитель. С помощью дивеевских сестер мы отреставрировали святыню, изготовили с нее список, с которым выезжаем на православные ярмарки.
Ashgate, 2005; Хрисанф, иером.
Сыны Света: Воспоминания о старцах Афона. Славянские Сказания об И. Предания об И. Это обстоятельство затрудняет решение вопроса о том, возникли ли слав. При этом надо учитывать, что 2 из 3 слав.
Евхаитская икона Божией Матери. Все версии объединяет сюжет странствования чудотворной иконы из первоначального места пребывания по воздуху или по морю на Афон. Происхождение чудотворной иконы из Иверии Грузии в первых 2 версиях Сказания связывает их с афонско-иверским циклом легендарных сказаний «Воспоминание отчасти Святыя горы Афонския... Иконописец В. Гурьянов частное собрание, Москва Иверская икона Божией Матери.
Гурьянов частное собрание, Москва Согласно 1-й версии Сказания об И. После смерти купца его имущество было расхищено приказчиками, воспользовавшимися малолетством наследника, к-рый сумел сохранить только семейную икону в драгоценном окладе. Отрок обратился к Богоматери с сетованием на опекунов, умоляя Ее защитить икону и его от житейских напастей. После этого он отправился в порт и с плачем и молитвой пустил икону по воде, а она поднялась в воздух и исчезла. Достигнув Св.
Горы, икона Божией Матери остановилась на воде близ пристани Успенского мон-ря не названного в тексте Иверским. Здесь ее увидел монастырский повар, пришедший за водой, и трижды пытался взять образ, но тот троекратно «отскочи от руку его». Игумен, узнав от повара о чуде, отправился с крестным ходом к морю, взял икону и торжественно перенес в собор, где ее поставили у царских врат. Отрок, вынужденный просить в родном городе милостыню, впосл. Придя на Афон, он стал обращаться в разные мон-ри с просьбой постричь его в монашество, однако по Божественному Промыслу ему повсеместно отказывали, чтобы впосл.
Когда юноша достиг этого мон-ря, то, войдя в собор во время литургии, увидел икону и, узнав ее, пал перед ней на колени и начал с плачем молиться. После этого он поведал игумену и братии историю образа и свои злоключения, но ему не поверили, решив, что он хочет похитить драгоценную икону «Ты ходишь в нищетне образе, а сказываешь ся такова отца сын, да и икону сказываешь свою - неси ты добр человек. Мы того человека слыхали, а иныя от братья нашея и знали. Он бе от великих вельмож - того деля сказываешь себе отцем, нечто хочешь у нас икону сию украсть» , и выгнали его из мон-ря, «не поив, не кормив». Юноша в печали обратился с плачем к Богоматери, упрекая Ее в том, что Она не заступилась за него.
От усталости он заснул прямо на солнцепеке. Тогда чудотворная икона покинула храм и встала над ним на воздухе, защищая от солнечных лучей. Игумен и братия, пришедшие в собор на вечерню, обнаружили пропажу и решили, что икону похитил подозрительный паломник. Выйдя за стены мон-ря, они увидели чудо, раскаялись в своих подозрениях и приняли юношу в обитель. Со временем он стал игуменом, а мон-рь, бывший до этого беднейшим на Св.
Горе, разбогател Шмидт. Происхождение И. В ряде списков, в т. Старший известный список сохранился в составе Сборника, переписанного в 1536 г. Язык Сказания лишен выразительных южнославянизмов, текст производит впечатление рус.
Боброва, что появление текста на Руси может быть связано с Герасимом Поповкой , а письменная фиксация - с Пахомием Логофетом Бобров. Сказание включено наряду с Повестью о Ватопедском мон-ре и «Воспоминанием отчасти Святыя горы Афонския... Максима Грека перечень списков см. Максим Грек в России. Переводы и послания Максима Грека: Неизд.
Литературное наследие Максима Грека: Характеристика, атрибуции, библиография. Пересказ 1-й версии Сказания об И. Вероятно, не позднее сер. Лукьянова; список сделан в 1769 в Угличе служителем ц. Эта версия, ограниченно распространенная даже в рус.
Афон: История Афона. Третья версия Сказания об И. Ее слав. В этом варианте, озаглавленном «О священней обители Иверской и честней иконе Портаитской», Сказанию предшествует история основания Иверского мон-ря. Во всех вариантах этой версии Сказания происхождение И.
Сюжет о ранении иконы и чудесном истечении крови Kretzenbacher. По словам Павла Алеппского , архидиакона Антиохийского патриарха Макария III , оставившего сочинение о путешествии иерарха в Россию, «Ея ланита поранена и кровь течет из нея, ибо, как рассказывают, магребиты, завладев Святой Горой, ударили по иконе ножом, и тотчас потекла из нея кровь» Павел Алеппский. Кутаисский Тимофей Габашвили , посетивший Иверский мон-рь в 1755 г. Григорович-Барский в 1744 г. Это Сказание об И.
Богородицы сб. В 1685-1686 гг. Самуилом Бакачичем. Перевод известен не менее чем в 39 южнослав. Начиная с 1808 г.
Хотя сборник Агапия был переведен в кон. Известна книга и в румын. Румынские легенды о Богородице. В 1658-1659 гг. Валдайское издание «Рая мысленного» получило широкое распространение не только в России и среди православного населения Речи Посполитой, но и у юж.
В 1665 г. Богородицей Афона, истории И. Иоанникием Галятовским в качестве отдельной главы «Чуда Пресвятой Богородицы Иверской», разделенной на 17 «чудес», в книгу сказаний о чудесах Богоматери «Небо Новое с новыми звездами», изданную во Львове 2-е изд. Подробный пересказ версий «Рая мысленного» и «Спасения грешников» с добавлением ряда чудес от И. Дополнительно здесь помещены чудо о монахе-сребролюбце, избавленном от мук заступничеством Богоматери, и 2 случая, записанные отшельником иеродиак.
Лукой Никейским: о видении демона неким иверским иноком в 1701 г. В преданиях о чудотворном образе нашло отражение изменение состояния красочного слоя и олифы образование комков на иконе в области шеи Богоматери , отмечавшееся паломниками и путешественниками. В рассказе из «Солнца Пресветлого» при упоминании ранения образа сообщается характерная деталь: «В лице рана от иконоборцев, запеклась кровь грудой» ГИМ. Григорович-Барский пишет: «Имат же еще святая она икона знамение или шрам язвы на вые» Григорович-Барский. По наблюдению архим.
Антонина Капустина , сделанному в 1859 г.
В народном календаре 26 октября назвали Агафонов день в честь мученика Агафодора. Много примет этой даты связано с баней.
Например, находясь там, не советуют говорить о своих мечтах и планах, иначе банный дух — Банник сделает все, чтобы они не сбылись. Не рекомендуют пить спиртное во время банных процедур. Это к скорым проблемам с деньгами.
Ходить в баню одному или поздно вечером тоже не стоит, можно не вернуться.
Сегодня верующие отмечают праздник Иверской иконы Божьей Матери
Храм Иверской иконы Пресвятой Богородицы пгт. иверская икона День Иверской иконы Божьей Матери празднуется несколько раз в году. Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Самые древние иконы Богородицы не сохранились, сейчас существуют только их списки, и поэтому все легенды, в частности об Иверской иконе, относятся не к тому образу, который находится сейчас на Афоне, а к прежде существовавшему. 26 октября православные верующие отметят день Иверской иконы Божией Матери.
День Иверской иконы Божией Матери-2023: о чем просить Богородицу?
Это произошло во вторник Светлой седмицы. Сначала образ Божией Матери поместили в соборе Иверского мон-ря. Однако икона дважды покидала свое место в алтаре и оказывалась над вратами. Богородица, явившись прп. Гавриилу, объяснила, что не монахи должны сторожить икону, а она является стражем мон-ря.
После этого икона была помещена над вратами обители и получила название «Вратарница» в ркп. BHG, N 1070е из-за отсутствия в их повествовании ряда подробностей. Видимо, все версии восходят к одному несохранившемуся архетипу. Сказания в Сборнике Paris.
Сказание в рукописи ГИМ. Однако он просил братию именовать себя Варваром. Подчеркивается, что икона была подарена Пресв. Богородицей населявшим Иверский мон-рь грузинам за их простоту.
В этих версиях содержится ряд противоречий. Сын вдовы, живший во времена императора-иконоборца Феофила, принимает постриг в Иверском мон-ре, к-рый в тот период не существовал ГИМ. Согласно «Повествованию», икона находилась в море 70 лет ГИМ. Иоселиани и А.
Натроев согласны с тем, что никейская вдова и ее сын жили в правление имп. Феофила, однако архиеп. Кутаисский Тимофей Габашвили , митр. Руисский Иона Гедеванишвили , Д.
Пурцеладзе, М. Сабинин , А. Калиновский считали, что икона не могла находиться в воде долгое время и была пущена по морю в кон. Сергий Спасский предполагал, что она приплыла к Св.
Горе еще в годы правления Феофила и была помещена в груз. Иоанном Святогорцем Иверского мон-ря перенесена туда Сергий Спасский. Петр Афонский был пленником в Аравии; события в Никее датируются временем после взятия арабами Амория авг. Иверская икона Божией Матери, с клеймами Сказания.
Помимо общей фразы о множестве исцелений недужных, слепых, хромых, бесноватых и о чудесной помощи во время недостатка муки, вина и масла Ath. В списке Ath. Некий Амир т. Монахи вместе со священными сосудами и И.
Пираты, разорив мон-рь, удалились, но ночью их постигла Божественная кара - разразившаяся буря потопила все корабли, кроме корабля Амира. Раскаявшись, тот пожертвовал значительные средства на восстановление мон-ря. Согласно «Повествованию», эмир принял постриг в Иверском мон-ре и построил монастырские укрепления ГИМ. С этими версиями сходно описание обретения И.
Гедеоном по рукописи 1613 г. В него добавлен текст о гласе, раздавшемся от находившейся в море иконы, что только старец Гавриил, подвизающийся на М. В последующих посвященных И. Этого сюжета еще нет в кн.
Агапия Ланд ос а 1641. Значительное число рукописей, содержащих Сказание об И. E 35, XVI в. XVIII в.
ГИМ, музей «Новодевичий монастырь» По более поздним источникам известно чудо о номисме золотой монете , полученной бедным паломником от Пресв. Богородицы после того, как иверский привратник стал требовать деньги за хлеб, к-рый раздавали в виде милостыни. В тот момент, когда привратник взял у бедняка плату, весь хлеб в мон-ре зачервивел. Игумен узнал древнюю номисму, пожертвованную иконе и подвешенную к ее окладу, нашел обладателя монеты, и история получила огласку Dawkins.
Согласно др. Нектарий Влах 1812-1890 , приглашенный как лучший афонский протопсалт на престольный праздник в Иверский мон-рь, был во время братской трапезы отравлен певчими, завидовавшими его мастерству. Почувствовав недомогание, Нектарий пошел в ц. Богородицы Портаитиссы и, обратившись с горячей молитвой к Божией Матери, выпил масла из лампады от Ее иконы.
Яд утратил силу, и Нектарий пел на празднике так хорошо, как никогда в жизни Ibid. Перед первой мировой войной кроткое выражение лика Младенца Христа на И. Чудеса от И. Феофилактом Маринакисом.
Многие из них рассказаны иером. Максимом из Трапезунда, служившим в течение 50 лет 1940-1990 просмонарием в ц. Согласно афонскому преданию, незадолго до Второго пришествия И. Об этом возвестил прп.
Нил Мироточивый , неоднократно являвшийся в 1813-1819 гг. Феофану Нил Афонский, прп. Посмертные вещания прп. Феодор Поздеевский.
В Греции особо почитаются копии И. Нерукотворный список И. Dublin, 1897. Афонский Иверский мон-рь: Ркп.
Тифлис, 1901 на груз. Иверская святая и чудотворная икона Богоматери на Афоне и ее списки в России. Иверский мон-рь на Афоне в Турции. Тифлис, 1909.
The Monks of Athos. Ashgate, 2005; Хрисанф, иером. Сыны Света: Воспоминания о старцах Афона. Славянские Сказания об И.
Любой ценой надо избегать вражды. Если этого не сделать, в дом придут несчастье и безденежье. В народных приметах, которые пришли из давних времен, сейчас многое кажется смешным и странным. Рассказываем о них не потому, что этим приметам надо следовать неукоснительно. Знать о том, как жили наши предки, во что они верили, чего боялись, что поддерживало людей в тяжелые моменты — не будет лишним. Карпов день: народные приметы Фото: Светлана Лобова. RU Карпов день, который также называют Агафоновым днем, расскажет, на что рассчитывать в ближайшее время. Наши предки в Агафонов день прислушивались к петухам.
Если они начинали «петь» раньше девяти вечера, это говорило о скором ненастье. Если петухи поутру начинали кукарекать раньше времени, наши предки понимали, что это — к теплу. Если в лесу в Карпов день было много грибов, это означало, что зима задержалась в пути, придет еще не скоро. Люди, нареченные при рождении этими именами, считаются надежными спутниками. Это хорошие друзья, верные мужья, замечательные отцы. Им можно доверить не только секреты, но и нечто большее. Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало , почему 22 октября, на Якова Студеного нельзя брать в руки иглу. А также о том, что нужно сделать 21 октября, на Пелагею и Трифона, чтобы сохранить красоту.
Специальная рубрика UG.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 15889 Что за день Иверской иконы Божией Матери и чего категорически нельзя делать 6 мая Простыми словами расскажем, как появился день Иверской иконы Пресвятой Богородицы. В материале Life. Оригинал иконы, на которой изображена Дева Мария с младенцем, находится в греческом мужском монастыре Иверон на Святой горе Афон. На щеке Богоматери — кровоточащая рана, нанесённая иконоборцами. С Вратарницей — так икону называют потому, что, по преданию, её обнаружили над воротами обители, — связывают множество исцелений и чудес и почитают не единожды за год. Один из Дней Иверской иконы Божией Матери — 6 мая. Есть несколько теорий о том, как появилась Привратница. По одной из версий, в девятом веке при царствовании императора Феофила жительница древнего города Никея опустила образ Богоматери в море, чтобы спасти от уничтожения.
Туда поместили образ, который вскоре прославился. Множество людей получали исцеления от него. Про икону писали многие поэты, например Цветаева. В годы Советской власти часовню снесли. В 90-е года прошлого века была построена новая часовня. Из Афонского монастыря привезли новый список иконы. Каждый день перед Иверской иконой в Москве служатся молебны с акафистом. Новый образ уже прославился многими чудесами. Описание иконы Иверская икона написана по типу «Одигитрия» Путеводительница. Младенец находится справа, сидит на левой руке Богородицы. В левой руке Его — свиток, а пальцы правой руки сложены для благословения. Голова Пресвятой Богородицы покрыта омофором со звездами. На голове Ее — царская корона.
Православные отмечают 4 мая день Моздокской (Иверской) иконы Божией Матери
При императоре Феофиле 829—842 иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки. Когда один из воинов копьем ударил по образу Богородицы, из пораженного места тотчас потекла кровь. Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном впоследствии афонским иноком для сохранения святой иконы опустила ее в море. Через два века икона, стоя на воде, приплыла к Афону. Монахи грузинского Иверского монастыря на Святой Горе, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу. Они нашли святой образ, который стоял на воде.
Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. После этого образ был поставлен над монастырскими воротами, где находится и по сей день. Поэтому святая икона называется Портаитиссою, Вратарницею. Празднуем мы, братие и сестры, в честь святой иконы Божией Матери Иверской, которая сначала была в доме одной благочестивой вдовы в Никее в IX веке, в годы гонения на святые иконы при императоре Феофиле. Не будучи в состоянии спасти святую икону от поругания, вдова пустила ее в море, икона же чудесно направилась к святой горе Афонской, которую уже ранее Божия Матерь избрала земным уделом Своим вместе с Иверией, послав в последнюю страну святую равноапостольную деву Нину, просветительницу Иверии. Афонские иноки видели огненный столп, возвышавшийся над святою иконою, но не могли достигнуть ее. Тогда по особому откровению один инок Иверского монастыря Гавриил пошел по водам моря и взял на руки святую икону, внес ее в храм Иверского монастыря, но на другой день она была найдена над вратами монастыря, где избрала Божия Матерь место пребывания Своего. В нескольких списках распространилась святая икона по земле Русской, прославившихся чудесными знамениями, из каковых списков особенно замечателен список в Иверском Валдайском монастыре, сделанный при устроителе монастыря патриархе Никоне, затем в Новодевичьем Московском монастыре и в часовне при Воскресенских воротах в Москве. Как чтут святую икону Иверскую жители Москвы и все благочестивые сыны России, как тысячи богомольцев, начиная с царей и цариц, ежедневно стекаются в часовню приложиться к святой иконе, как ее берут в дома на молебны и т. Одним из списков святой иконы Иверской, подобием ее, является и чтимая здесь Моздокская икона Божией Матери. Как все дивно в явлении иконы Божией Матери Иверской, как все напоминает о чудном хранении Ею рода человеческого! Как напоминает шествие ее по морю в столпе огненном путешествие Израиля, без потопления прошедшего Чермное море, по пустыне, предводимого столпом облачным и огненным, а еще ранее явление Бога Моисею в купине неопалимой, указывавшей прежде всего на бедствия народа Израильского в Египте, на эту пещь бедствий, в которой народ избранный Божий как бы горел и не сгорал, хранимый силою Божиею!
Симферополь, ул. Студенческая, д.
Использование материалов, опубликованных на сайте crimea. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал crimea. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
День Иверской иконы Божьей Матери
- Как правильно провести праздник?
- Православный праздник
- День Иверской иконы Божией Матери-2023: о чем просить Богородицу? | АиФ Санкт-Петербург
- Сегодня верующие отмечают праздник Иверской иконы Божьей Матери | Новгородские ведомости
- 25 февраля - день почитания Иверской иконы Божией Матери
История Иверской иконы Богородицы
Как напоминает шествие ее по морю в столпе огненном путешествие Израиля, без потопления прошедшего Чермное море, по пустыне, предводимого столпом облачным и огненным, а еще ранее явление Бога Моисею в купине неопалимой, указывавшей прежде всего на бедствия народа Израильского в Египте, на эту пещь бедствий, в которой народ избранный Божий как бы горел и не сгорал, хранимый силою Божиею! Это сохранение народа Божия и водительство его по пустыне есть не кратковременная лишь помощь и охранение, а целое воспитание народа жестоковыйного, дело гораздо более трудное и многозаботливое, требовавшее большего и более постоянного внимания, чем, например, требуется от матери для того, чтобы поднять дитя и возрастить его от пелен до тех пор, пока оно станет само на ноги и придет к желанной цели своей жизни. Нам, новому «Израилю Божию» Гал. Напоминается еще, что «неопалимая купина» есть Сама Божия Матерь, Бога спасающего вместившая во утробе Своей, «огнь Божества приимшая во чреве неопально», а потому и называемая «купиною неопалимою», когда, например, поем в песнях церковных: «Радуйся, купино неопалимая! Ибо ведь пламя страстей часто более опасно, чем пламя огня вещественного. Особенно похоть плотская возжигает пламя в душе и теле человека, и угасить это пламя, сильнейшее огня вещественного, может только огонь любви к Богу, орошающий и помогающий угасить пламя огня похоти, как любовию к Богу более, чем огнем вещественным, опалялись отроки в пещи Вавилонской, как преподобный Мартиниан впоследствии стал обнаженными ногами на огонь, чтобы угасить пламя похоти, возжженное в его сердце блудницей, пришедшей к нему под видом странницы, потом сделавшейся великой подвижницей, под именем Зои.
Вот почему именно в девственных телах три отрока Вавилонские, победившие пламя страстей постом, остались неопалимыми в пещи Вавилонской, их спасло то, чему пребывание их в пещи в девственных телах было прообразом: вселение Бога спасающего в девственную утробу Божией Матери, не опалившуюся огнем Божества. Вот о каком хранении Божией Матерью всей жизни нашей напоминает явление иконы Ее Иверской. Она охраняет как бы все входы и исходы нашей жизни и потому называется «благой Вратарницею, райские двери всем отверзающею». Как бы в знамение того Она и избрала себе место над вратами обители Иверской, что хочет Она охранять жизненные входы и исходы человека. Так и в Москве Она охраняет как бы входы и выходы народа русского, стекающегося отовсюду «в сердце России», столичный город ее Москву.
Так и здесь, во Владикавказе, самый храм, устроенный вблизи базара, напоминает о том, как необходимо все свои входы и исходы движущемуся здесь непрестанно народу осенять небесным благословением благой Вратарницы, Божией Матери. Пусть люди, преданные суете житейской, хотя по дороге воспринимают это осенение Покрова Божией Матери, если не могут они, обремененные житейскими заботами или немощами, постоянно и часто приходить на молитву и воспринимать освящение всей жизни чрез эту непрестанную молитву.
По великой любви народа русского к Иверскому образу еще в середине XVII столетия принесено было в Россию несколько чтимых списков с него, из коих наиболее прославились образ в Иверском Валдайском монастыре и образ в московской часовне у Воскресенских ворот Китай-города, написанный по просьбе Патриарха Московского к афонскому архимандриту Пахомию. Этот список, известный как московская Иверская икона, встречали 13 октября 1648 года у Воскресенских ворот царь с семейством, патриарх и великое множество народа православного. Образ был помещен на воротах, которые с тех пор стали называть Иверскими.
Затем, в 1669 году, перенесли его в деревянную часовню, а с 1791 года чудотворная пребывала в каменной часовне с синим, словно небо, и усеянным золотыми звездами куполом и двумя золотыми фигурами апостолов при дверях.
Для нас с вами, таких ленивых, таких неисправимых, не было бы никакой надежды войти в этот небесный Иерусалим, если бы у ворот его не стояла наша Вратарница... Вратари бывают жестокие, злые, а Она бесконечно жалеет нас, всем хочет спастись.
Можем ли мы надеяться, что Она поможет нам, сжалится и впустит в желанные врата небесного чертога? Она готова всех нас впустить, Она только и делает, что ищет нашего спасения, но есть одно, что не допускает, препятствует Ее помощи, — это наша неисправимость. Самое страшное, самое пагубное для нас это то, что мы плохо исправляемся, никак не оставим грехи свои.
А плохо исправляемся мы потому, дорогие мои, что забываем свои прошлые грехи, мы каемся, и Господь нас прощает, но помнить грехи и плакать о них надо всю жизнь. Какие бы добродетели мы ни стяжали, какие бы подвиги ни совершали, они малы по сравнению с нашими грехами. О, если бы мы всегда живо сознавали, что ведь я великая грешница!
Это помогло бы нам исправиться, это сохранило бы нас от осуждения ближних, от всякого превозношения и гордости. Но как же помнить свои грехи, возлюбленные?
Перевод: Наглость ненавидящих образ Господа, власть нечестивых иконоборческая ересь безбожно наступила в Никее, и посланные бесчеловечно мучают вдову, благочестиво почитающую икону Богоматери, но вдова с сыном ночью отпустили икону в море взывая: «Слава Тебе, Чистая, так как непроходимое море подставило Тебе как плечи свои волны , слава прямому пути Твоему, Единственно Нетленная». Перевод: Хотя и в море была погружена святая икона Твоя, Богородица, вдовой, которая не могла спасти икону от врагов, но была обретена и стала Хранительницей Афона и Вратарницей обители Иверской, устрашающей врагов, и в Православной Российской стране, почитающих Тебя, от всех бед и несчастий избавляющая.
26 апреля — день особого почитания Иверской иконы Божией Матери
Праздник Иверской иконы Божьей Матери, который отмечается трижды в году, 25 февраля,7 мая и 26 октября, является благодарственной данью православных христиан Богородице за помощь при решении сложных жизненных проблем и исцеление. Впервые Иверская икона Божией Матери упоминается в IX веке Во время правления греческого императора Феофила велась жестокая борьба с христианской религией, а иконы безжалостно уничтожались. 25 февраля, 26 октября, 6 мая. Еще один день празднования иконы – переходящий, бывает во вторник Светлой Седмицы.