Раст ращ рос презентация 5 класс. безударная а пишется перед ст, щ, безударная о – перед с. Какие гласные вы вставите в корни данных слов? Р_стов Р_стислав р_стовщик р_сток отр_сль.
Буквы о-а в корне -раст, -рос, -ращ
Гиперссылка для интернет- изданий — должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Все материалы, содержащиеся на веб-сайте powerpointrus. Фотографии и прочие материалы являются собственностью их авторов и представлены исключительно для некоммерческого использования и ознакомления , если не указано иное.
Выбравшись из зарослей дремучего леса Выбирай-ка , мы попали на берег реки Игровой.
Из слова выходить взять приставку. Из слова заросли — корень. Из слова сидел — последний суффикс.
Из слова кустарника — окончание. Подведение итогов.
Постепенно происходит ср…щение стволов. Долго р…стут всместе и словно обнимают друг друга две березки или две рябинки — пара близких родственников в р…стительном мире.
Вот знакомый, … осокой луг. Дальше … широкий овраг, а направо раскинулась чудесная поляна с … молодых елочек. На поляне уютно … лесная сторожка. Мы сразу почувствовали себя как дома и стали устраиваться на отдых.
Слова для справок: распол..
Разделы презентаций
- презентация по русскому языку по теме Чередование в корнях рос-растращ
- Корни раст-ращ-рос 5 класс
- Презентация Корни раст-ращ-рос 5 класс -
- Презентация «Буквы А-О в корне -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-» - YouTube
- Что такое чередование
- Проекты по теме:
Слайды и текст этой онлайн презентации
- Это «корни жизни»: -раст-, -ращ-, -рос-! - Презентации по русскому языку
- Подписи к слайдам:
- Буквы О-А в корнях ЛОЖ-ЛАГ, РОС-РАСТ(РАЩ)
- Презентация к уроку 5 класс Правописание корней раст, ращ, рос - Надежда Михайловна Рыжкова
- Буквы О-А в корнях -раст-, -ращ-, -рос-. презентация
Буквы о- а- в корнях рос раст ращ
-ращ- - рос-. перед СТ,Щ пишу - а перед С пишу - о. (расскажем друг другу) – работа в парах. ращ- рос-» презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему. -рос- -ращ Презентация на тему игры раст. (-РАЩ-) – -РОС- Урок русского языка в 5 классе Урок открытия нового знания Определяем проблему урокаЗапишите однокоренные слова. Поставьте ударение. – раст- – ращ- РОС – О напишем в корне рос-: Вырос, перерос, подрос.
Презентация на тему "Буквы О-А в корне -раст, -рос, -ращ" 5 класс
Корни раст ращ рос лаг лож правило. Буквы а о в корне раст рос. Буквы а-о в корне раст рос 5 класс. Буквы о а в корнях раст ращ рос.
Буквы а о в корне раст рос 5 класс презентация. Раст ращ рос презентация 5 класс. План урока раст рос рощ.
Рас рос. Как я рос презентация 1 класс. Правописание раст ращ рос.
Слованый дкнат рас ращ рос. Корни раст ращ. Раст ращ рос примеры.
Урок лаг лож 5 класс презентация. А-О В корнях лаг лож раст рос 5 класс. Чередование раст рос ращ.
Чередование лаг лож. Презентация раст ращ рос 5 класс ФГОС. Раст ращ рос.
Корни раст ращ рос примеры.
Основы медицинской информатики 174 Обратная связь Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте.
Обратите внимание на слово растут, с какой гласной буквой оно написано, выделим корень — раст-, а теперь на слово вырос. Выделим корень — рос-.
Подскажите, почему в слове растут пишется буква - а, а в слове вырос - о. А какая же тема сегодняшнего урока? Что мы должны сделать на уроке? Чему научиться? Открываем следующий лепесток, что нас ожидает?
Работа по учебнику. Читаем и разбираем правило, делаем алгоритм, записываем в тетрадь -раст- -ращ- - рос- перед СТ,Щ пишу - а перед С пишу - о расскажем друг другу — работа в парах. Звучит музыка, открывается красный лепесток, нас ожидает словарная работа. Делаем запись слов — исключений росток, отрасль, Ростов на Дону - показ иллюстраций на слайде.
Р…стки быстро развиваются и подр…стают. Начинает подниматься молодая пор…сль.
Деревца одного возр…ста соединяются корнями и переплетаются ветками.
Корни раст, ращ, рос
– -ращ- – -рос- определяется последними согласными корня, а правописание корней -лаг- – -лож- – наличием суффикса а после корня. Написание чередующихся гласных в корнях раст ращ рос. Оборудование: компьютер, презентация №5, медиапроектор, экран (интерактивная доска), учебники для 5 класса (авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.). Get to know everything Vimeo can do for your business. Watch now. о в корнях -раст- -ращ- -рос, научиться применять правило написания вариативного корня. Оборудование: компьютер, презентация №5, медиапроектор, экран (интерактивная доска), учебники для 5 класса (авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.).
Корни -раст -ращ -рос
Урок по теме корни раст-рос 5 класс. Презентация для создания проблемной ситуации при усвоении нового материала. относятся к группе, где правописание зависит от букв, следующих после гласной. Примеры слов с корнем -РАСТ: Растем, прорастает, вырастать, растение, возраст, вырастить, подрастающий, разрастись, нарастание, растительность. Презентации к урокам русского языка. Презентации к урокам русского языка.
Корни рос раст ращ презентация 5 класс
Презентация на тему Корни раст-ращ-рос 5 класс доступна для скачивания ниже. безударная а пишется перед ст, щ, безударная о – перед с. Какие гласные вы вставите в корни данных слов? Р_стов Р_стислав р_стовщик р_сток отр_сль. ращ. Урок начинается со словарной работы, после чего, учитель объясняет правила написания вышеозначенных корней.
Скачать похожие презентации по русскому языку
- Орфография
- Раст ращ рос 5 класс презентация
- Надежда Михайловна Рыжкова
- Корни рос раст ращ презентация 5 класс
Презентация корень 5 класс русский язык
Корень заканчивается на «г», значит, пишется корень —лаг-. Корень заканчивается на «ст», значит, пишется корень —раст-. Корень заканчивается на «ч», значит, пишется корень —скоч-. Пишется О, если после корня нет суффикса —а-.
Например: к.. После корня есть суффикса —а-. Например: обм..
Обмакнуть блин в варенье. Значит, пишется корень —мак-.
Чей же разговор вы читали в рассказе над картинкой на странице 91? Зайца и ёжика. А вы заметили, как показано, что приведён имен разговор? Чёрточками в начале строк. Выразительное чтение всего рассказа мы послушаем на уроке чтения, а сейчас хором прочитайте слова первой строки и вспомните, кто их произносит. Чьи слова во второй строке? Ёжика Читаем их.
Одинаковым ли способом этот звук обозначен? Почему так?
Романова С. Тематическая разработка уроков русского языка. Русский язык V класс.
Авторы - составители: Ладыженская Т. Русский язык справочные материалы: учебное пособие для учащихся М. Баранов, Т. Костяева, А. Прудникова; под ред.
Введение в науку о языке. Общие сведения. Лексикология современного русского литературного языка. Графика и орфографи Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. Быстрова, Л.
Кибирева, Ю. Гостева и др.
Назовите слова — исключения из правила. Что было непонятно? Что вызвало трудности?
Достигли ли мы поставленных перед собой целей? По теме: методические разработки, презентации и конспекты.
Тренажер "Чередование раст/ращ/рос"
Презентация о буквах о-а в корне -раст, -рос, -ращ | -рос- -ращ Презентация на тему игры раст. |
Раст ращ рос 5 класс презентация | – -ращ- – - рос- перед сочетанием -ст- и буквой -щ- пишется -а-, перед -с- пишем -о-. Исключения: росток, Ростислав, Ростов, ростовщик, отрасль. Ростовщиком называют человека, который дает деньги в долг и получает за это вознаграждение. |
Презентация к уроку 5 класс Правописание корней раст, ращ, рос
Презентация к уроку русского языка 5 класс "Правописание о-а в корне -раст-, -рос. Зависит от букв, на которые оканчивается корень. Презентация для создания проблемной ситуации при усвоении нового материала.
БУКВЫ А О В КОРНЕ -РАСТ- -РАЩ- -РОС-
Презентация "Чередование гласных о-а в корнях раст - ращ - рос" 5 класс скачать | Авторская методическая разработка урока объяснения нового материала в 5 классе с компьютерной поддержкой. На уроке используется презентация Роwer Point и интерактивная доска. |
Презентация по русскому языку на тему Правописание корней раст-ращ-рос (5 класс) | Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме «Местоимение как средство связи предложений в тексте». |
Корни раст-ращ-рос 5 класс | Презентация на тему Правописание корней РАСТ, РАЩ, РОС к уроку по русскому языку. |
Чередующиеся безударные гласные в корне
Проверьте себя по учебнику текст в рамке. Какую новую информацию вы получили? Рефлексия Выполните задания. Какую букву выбрать: а или о? Найдите «лишнее» слово. Найдите б растереть; в росток; г росла.
В садах р…сли р…скошные цветы, великолепные пальмы. Аромат садов, тень и прохлада в безлесном Вавилоне казались людям чудом.
Висячие сады Семирамиды. Работа по учебнику Упр. Самостоятельная работа. Тест в формате ОГЭ 1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
Вам тепло и спокойно.
Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают выросшие красивые цветы. Жизнь прекрасна.
Но настало время проснуться…. Цвети, цвети, яблонька, расцветай! Золотое2 солнышко, жарче грей! Вырастайте, яблоки1, поскорей! Росла, росла яблонька, подросла. Цвела, цвела яблонька, отцвела2.
Отряхнула яблонька свой наряд, И поспели яблоки для ребят. Как радует нас красота и аромат полевых цветов! Но часто к ним тянутся жадные руки и безжалостно рвут их. Эти красивые цветы и ценные лекарственные растения могут исчезнуть навсегда. Многие из них занесены в «Красную книгу растений». Объясните постановку знаков препинания в предложении.
Какое слово является обобщающим?
Гласный звук находится под ударением. Подсказка: Сравните три последние пары.
Ученики фиксируют расхождение букв гласных в корне под ударением и в безударном положении. По клику мыши эти буквы выделяются шрифтом или цветом. Есть ли правило для таких случаев?
Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать вопрос проблему урока.
Поиск решения. Открытие новых знаний. Попробуйте сформулировать правило самостоятельно.
Наблюдение проводится по заданиям к упражнению. Слайд 5, 6, 7 Сравните с формулировкой в учебнике 3. Чтение правила по учебнику, сравнение формулировки учащихся с формулировкой учебника, приведение собственных примеров.
Выделен корень, подчёркнута буква г или ж двумя чертами, Регулятивные УУД 3.
Буквы О-А в корнях ЛОЖ-ЛАГ, РОС-РАСТ(РАЩ)
Ему нужно помочь, и он приложит усилия, чтобы одолеть трудности языка. Когда Коля вырастет, он поймёт, как хорошо быть грамотным человеком. Презентация по русскому языку "Корни жизни -раст- -ращ- -рос-" 5 класс ОО илиили АА в корне в корне слова? Презентация по русскому языку "Корни жизни -раст- -ращ- -рос-" 5 класс Тема урока Тема урока Раст, ращ, рос — корни жизни Презентация по русскому языку "Корни жизни -раст- -ращ- -рос-" 5 класс Кто командует корнем? Презентация по русскому языку "Корни жизни -раст- -ращ- -рос-" 5 класс Взрастить, подрастать, вырастать, выросла, заросли, выращивать, выращенный.
Пишется О, если после корня нет суффикса —а-. Например: к.. После корня есть суффикса —а-. Например: обм.. Обмакнуть блин в варенье. Значит, пишется корень —мак-.
Значит, пишется корень —мок. Например: ср.. Значит, пишется корень —равн-.
Эти красивые цветы и ценные лекарственные растения могут исчезнуть навсегда. Многие из них занесены в «Красную книгу растений». Объясните постановку знаков препинания в предложении. Какое слово является обобщающим? Объясните орфограмму в этом слове. Что общего у Красной книги и светофора? Убийство природы опасно для жизни человечества.
Природой бережно спелёнутый, Завернутый в зелёный лист, Растёт цветок в глуши нетронутой, Прохладен, хрупок и душист… Ландыш Девица красна в землю вр.. Морковь И зелен, и густ — на грядке выр.. Начали щипать — стали плакать и рыдать. Лук Рос Демид, выр.. Гриб Что вниз вершиной р.. Морковь Вокруг озера лес р.. Камыш 15 слайд Контрольный тест по русскому языку!!! Из ать, про ить, вы ить, с ать, с ить, по ать. Петя сказал маме: «Не ложи книгу на стол». А мама его поправила.
Наблюдение Вы р а ст ать, вы р а щ енный под р а ст ать, за р о с ли Подумайте!
Значит, без ударения пишется корень —плав-. Исключение из этого правила — слова: зоревать; пловец, пловчиха. Эти корни надо запомнить. Например: сл.. Корень заканчивается на «г», значит, пишется корень —лаг-.
Корень заканчивается на «ст», значит, пишется корень —раст-. Корень заканчивается на «ч», значит, пишется корень —скоч-. Пишется О, если после корня нет суффикса —а-. Например: к..