Молодой актер сыграл главную роль в фильме "Бендер: Начало" вместе с Сергеем Безруковым – и теперь ему прочат звездную карьеру.
Павел Деревянко снялся в фильме про Остапа Бендера
Гайдай скрупулезно искал подходящих Бендера и Воробьянинова из сотен претендентов. А Захаров еще на стадии написания сценария видел в роли главных героев Андрея Миронова и Анатолия Папанова. Оба, кстати, были забракованы Гайдаем для его «12 стульев». Правда, изначально Папанов к своему партнеру по съемкам Миронову отнесся скептично. Он пороху в жизни не нюхал! Все его неприятности — это черствое пирожное и остывший кофе! Но во время съемок Папанов изменил свое мнение. Остап Бендер Миронова получился обаятельным, харизматичным, дерзким и принес ему большой успех. Переосмысление Бендер. Так в 1993 году появился совместный российско-французский фильм «Мечты идиота». Уже изрядно потрепанный Остап Бендер Сергей Крылов — лысый и неухоженный — шантажирует подпольного миллионера.
Фильм получился очень проходным и о его существовании быстро позабыли. А в 2004-м на телеэкранах показали двухсерийный телевизионный новогодний мюзикл «Двенадцать стульев», где Остапа воплотил Николай Фоменко. В 2005 году вышел восьмисерийный сериал «Золотой теленок» режиссера Ульяны Шилкиной. Роль Бендера сыграл 46-летний Олег Меньшиков. Встретили сериал, мягко говоря, прохладно. На Меньшикова обрушился шквал критики со стороны его коллег. Высказался и Марк Захаров. По мнению режиссера, новому Остапу не хватало целеустремленности и энергии. Но ему нужно помогать, в фильме он брошен в отсутствие жанра. Ему остается только играть какую-то жизнерадостность на пустом месте», — говорил тогда режиссер.
Тем не менее части телезрителей сериал понравился. Кто-то для себя отметил великолепно продемонстрированную эпоху НЭПа. К тому же сериал оказался очень близок к первоисточнику, что не могло не радовать поклонников литературного шедевра. Далеко не великий комбинатор: на Западе Бендера не пощадили Далеко не великий комбинатор: на Западе Бендера не пощадили Однажды американский режиссер с польскими корнями Мелвин Камински, известный под псевдонимом Мел Брукс, по рекомендации друга прочитал роман Ильфа и Петрова «Золотой теленок». Книга так понравилась киноделу, что тот попросил своего приятеля дать ему еще что-нибудь, написанное писателями. Так он и познакомился с романом «12 стульев». Брукс был в восторге от образа Остапа Бендера и видел в этом герое сходство с собой. Конечно, режиссер не преминул экранизировать книгу. Однажды американский режиссер с польскими корнями Мелвин Камински, известный под псевдонимом Мел Брукс, по рекомендации друга прочитал роман Ильфа и Петрова «Золотой теленок». Однако полностью следовать литературному источнику Брукс не планировал.
Ранее директор по репертуарной стратегии и контенту интернет-холдинга Rambler Group Софья Квашилава сообщила газете "Ведомости", что компания станет инвестором киносериала "Бендер" по мотивам романа Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев". В новость внесена правка 20:55 мск — исправлены заголовок и первый абзац Теги:.
Не позволили сыграть Штирлица 5. Стал миллионером 6. Добрые дела Остапа Бендера Скрыть Сроки за кражу и хулиганство Арчил родился в маленьком грузинском городке, и его неукротимый нрав начал проявляться очень рано. Способный к рисованию юноша поступил в Тбилисский художественный техникум, ему доверили оформлять спектакль, который ставил молодой Георгий Товстоногов. И режиссёр отнёсся к творчеству юного художника благосклонно, даже предложил небольшую роль. Но Арчил сам «подпортил» себе биографию, связавшись с компанией хулиганов. Сначала бросил учёбу, а потом и вовсе угодил в тюрьму — за кражу. Потом последовала втора судимость и второй срок — за хулиганство.
Парень решил «начать с чистого листа» и поехал в Москву. Там его никто не знал, за ним не тянулся криминальный «шлейф». Но проучился он недолго: устроил драку в кафе. Чтобы не оказаться снова в тюрьме, вернулся в Грузию, стал работать в местном театре. Спектакль получился, как принято сейчас говорить, «бомбой»: целых тринадцать лет Гомиашвили ездил с ним по городам Грузии, и его принимали на «ура». Рассказывали, правда, что и с воровским прошлым актёр покончил не сразу, а в общей сложности ему довелось побывать за решёткой четыре раза.
Гомиашвили считал, что не раскрыл характера героя, играя его словно на бегу, следуя ритмике картины. Тем не менее, его как актера узнала вся страна именно благодаря Остапу Бендеру.
После ошеломительного успеха артист собирался продолжить играть эту роль в театре Ленинского комсомола, в труппу которого попал после переезда. Предложив Марку Захарову сценарий своего мюзикла, Арчил не знал, что в планах режиссера уже имеется собственный вариант о великом комбинаторе. Выход на экраны фильма «12 стульев» с Андреем Мироновым в главной роли больно ударил по самолюбию Гомиашвили. Но телепремьера помирила его с Гайдаем, который назвал новый вариант комедии «уголовным преступлением». Сам Арчил до конца своих дней считал, что в его несостоявшейся театральной карьере виноват Марк Захаров. Тогда же он снялся в роли подлеца-соблазнителя из «Мимино» 1977 , Якова в «Золотом руне» 1981 и Паши Фокина в «Моем любимом клоуне» 1986. Пять раз Гомиашвили создавал в разных фильмах образ Иосифа Сталина «Государственная граница. Год сорок первый» 1980 , «Сталинград» 1989 , «Трагедия века» 1993 и «Война на западном направлении» 1990.
Последняя работа актера в этой же роли — и в кинематографе и в принципе — состоялась в 1993 году в военной драме Юрия Озерова «Ангелы смерти». Арчил Гомиашвили в фильме «Мимино» Несостоявшийся Штирлиц Сложно представить кого-то кроме Вячеслава Тихонова в роли легендарного разведчика Максима Исаева, но, по словам Гомиашвили, на роль Штирлица в телефильме «Семнадцать мгновений весны» 1971 вначале был утвержден он. Однако, к его несчастью, работая над сценарием, Арчил влюбился в режиссера Татьяну Лиознову, и у них случился служебный роман. Арчил Гомиашвили и Татьяна Лиознова У Тихонова уже было имя в кинематографе, и ему удалось доказать руководству студии, что роль создана специально для него. Лиознова, на которую оказывали давление «сверху», самоустранилась от конкретного выбора, что было очень оскорбительным для Арчила. Обидевшись, он бросил все и уехал в Грузию. Получив телеграмму с просьбой вернуться, он проигнорировал ее. По словам Гомиашвили, когда роль отдали Тихонову, ему предложили сыграть Мюллера, что показалось актеру еще более оскорбительным.
Он отправился в Западный Берлин, чтобы обсудить идею с самим Майклом и договориться о финансировании проекта. После успеха в кино Арчил Гомиашвили стал бизнесменом Немецкий бизнесмен отказался связываться с кинобизнесом, но подарил Арчилу десять игральных залов казино. Кроме того, Гомиашвили выиграл более ста тысяч марок в казино. Так стремление к творчеству в одночасье сделало его состоятельным человеком, и Гомиашвили решил открыть в Москве собственный клуб с рестораном, назвав его «Золотой Остап».
Сергей Безруков сыграет Остапа Бендера в новом сериале по мотивам романа «Двенадцать стульев»
Остап в его исполнении более походил на хулигана из подворотни, чем на Великого Комбинатора, каким его описывали Ильф и Петров. Во всяком случае, его игра очень хороша в фильме. Но именно таким и предстает Андрей Миронов в этом фильме. Остап Бендер в исполнении Андрея Миронова Фильм прежде всего музыкальный. Он не повторяет Гайдаевскую ленту, у Захарова — это другой фильм, другое видение Ильфа и Петрова.
Радостно очень в начале пути, Съёмки - совсем не работа! Дюжину стульев нам надо найти, Славная будет охота! Он известен по роли Бывалого в ремейке « Кавказская пленница! Остальных героев будущего фильма ещё ищут, хотя съёмки уже начались и продлятся до января 2020 года.
Постановку фильма поручили Петру Зеленову, это его режиссёрский дебют.
Точно по книге и играл его Сергей Юрский. Юрский играет его с душой, с искрой, точно вживаясь в роль Великого Комбинатора. Все критики отмечают, что роль Остапа Бендера явилась своеобразной визитной карточкой актера.
Но мне лично ближе образ, который создан Сергеем Юрским. Возможно, вы захотите прочитать статьи о других советских комедиях.
Поначалу он решил остановить выбор на Александре Белявском, но в паре с Сергеем Филипповым он смотрелся «неавторитетно», и роль досталась 44-летнему Арчилу Гомиашвили, который уже давно играл Бендера на театральной сцене. Гайдай очень ревностно относился к новой версии «12 стульев» и называл фильм Захарова «уголовным преступлением». Гомиашвили также не оценил этой экранизации, считая ее «опереточным фарсом». Сергей Крылов в роли Остапа Бендера Фото: dubikvit. Здесь Остапа сыграл, наверное, самый необычный из всех претендентов на эту роль — певец Сергей Крылов. В 2003 г. Николай Фоменко в образе Остапа Бендера Фото: dubikvit. А в 2006 г.
На тот момент актеру было уже 46 лет, но его интерпретацию легендарного персонажа критики и коллеги разнесли в пух и прах не по этой причине. Режиссер Татьяна Лиознова говорила: «Это худший из всех Остапов! Новый Бендер слабосильный и какой-то женственный, словно лишенный мужского начала». С ней соглашался Марк Захаров: «В «Золотом теленке» аморфное и замедленное действие. У Андрея Миронова, Юрского и даже у Гомиашвили была целеустремленность и энергия, которой мне недостает в Меньшикове.
Арчил Гомиашвили и его Остап Бендер
Сергей Юрский в роли Остапа Бендера в экранизации знаменитого романа Ильфа и Петрова. Поклонники произведения "12 стульев" до сих пор ведут жаркие споры о том, кто лучше всех из актеров сыграл Остапа Бендера. 12. Кстати Арчил Гомиашвили сыграл роль Остапа дважды: в «12 стульях» Леонида Гайдая и в фильме «Комедия давно минувших дней» Юрия Кушнерёва, вышедшем в 1980 году. Так давайте устраним эту несправедливость и вспомни всех актёров, сыгравших Остапа Бендера. Великий плут и комбинатор Остап Бендер — один из самых ярких героев литературы и кино: его играли лучшие советские и российские современные актеры, а впереди у истории персонажа немало новых экранизаций. Если честно мне в роли Остапа Бендера больше нравится Андрей Миронов. Он играл Остапа Бендера в экранизации Марка Захарова.
Дмитрий Нагиев сыграет Остапа Бендера в новой экранизации «12 стульев»
— Когда пошли первые новости про фильм «Бендер: Начало» все решили, что Остапа играете Вы. Главную роль великого комбинатора, называющего себя Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей, сыграет известный актёр и телеведущий Дмитрий Нагиев. 12. Кстати Арчил Гомиашвили сыграл роль Остапа дважды: в «12 стульях» Леонида Гайдая и в фильме «Комедия давно минувших дней» Юрия Кушнерёва, вышедшем в 1980 году. Сергей Юрский в роли Остапа Бендера в экранизации знаменитого романа Ильфа и Петрова. Арчил Гомиашвили в роли Остапа Бендера на съёмках фильма Леонида Гайдая "12 стульев".
Кто играл Остапа Бендера в кино
Ее владелец Александр Мамут, по данным «Ведомостей», уже несколько лет обсуждал с различными продюсерами возможность совместно создавать сериалы и фильмы. Таким образом Rambler Group стала вторым после «Яндекса» российским интернет-холдингом, который теперь производит собственный контент. Показывать «Бендера» будут по той же модели, по которой «Среда» показывала свой первый киносериал — «Гоголь». Тогда сериал, состоящий из восьми серий, разбили на три фильма, которые прокатили в кинотеатрах, а уже потом показали в первоначальном виде на телеканалах и в интернете.
Позже он говорил об этом времени так: Я занимался всегда только любимым делом. Сказать, что у меня не удалась театральная жизнь - значит сказать неправду. Среди ролей, сыгранных в Грибоедовском театре, Гомиашвили выделял две - в спектаклях "Требуется лжец" по пьесе греческого драматурга Димитриса Псафаса и "Во дворе злая собака" по комедии грузинского автора Киты Буачидзе. В кино актер дебютировал в 1957 году, сыграв в историко-революционном приключенческом фильме "Лично известен". В 1965 году он снялся в картине "Иные нынче времена", которую по одноименной пьесе Авксентия Цагарели поставил Михаил Чиаурели.
Роль в этой комедии артист называл одной из лучших своих киноработ. Для меня образец человека и режиссера - Михаил Чиаурели - говорил Гомиашвили. Как Арчил Гомиашвили стал Остапом Бендером? С этой постановкой он объехал много городов. В числе претендентов был и Муслим Магомаев, но в итоге Гайдай остановился на кандидатуре Александра Белявского. Приступив к съемкам, режиссер понял, что ошибся в своем выборе. Кто-то рассказал ему о малоизвестном актере, который уже несколько лет с успехом гастролирует с "Золотым теленком". Гайдай посмотрел спектакль и пригласил Гомиашвили в свой фильм.
Юрский сыграл Викниксора, педагога школы-коммуны для трудновоспитуемых подростков. Но поворотным моментом в кинокарьере стал 1968 год — тогда Юрский перевоплотился в Остапа Бендера в «Золотом теленке». Сыграть великого комбинатора хотел даже Владимир Высоцкий, но не прошел пробы — в отличие от Юрского. А тот, выдержав кастинг, засомневался: хочет ли, может ли? Но Швейцер настоял.
Кстати, после этой работы актер стал коллекционировать фигурки коров и телят, привозил их со всех своих поездок. В этом же году советские танки вошли в Чехословакию, и Юрский написал текст о том, что не согласен с этими действиями. Руководство страны жест не одобрило, и несколько лет Юрского не снимали в кино. Зато в театре он играл — и как всегда, блестяще. Однажды после спектакля Товстоногов вызвал его к себе.
С заманчивым предложением — поставить самому какую-нибудь пьесу на выбор. После недолгих раздумий он ответил, что предпочел бы взяться за роман Эрнеста Хемингуэя «Фиеста» «И восходит солнце». Причем сам очень хотел сыграть одну из ролей. Но Товстоногов и слушать не стал: только режиссура, смешивать нельзя. Через 40 репетиций спектакль был готов.
Почему-то Юрский даже не сомневался, что все получилось, однако худрук, посмотрев, молча вышел из зала. Постановку зрителям так и не показали, и несостоявшийся режиссер сильно переживал по этому поводу. Назовите пьесу, которую хотите ставить, и я включу ее в план». Юрский назвал булгаковского «Мольера».
Идею экранизировать легендарный роман Ильфа и Петрова Гайдай вынашивал долго. И когда получил на нее разрешение, выбор претендентов на роль Остапа Бендера был очень ограничен. Выбрали последнего. Именно Владимир Семенович должен был стать Остапом.
Его утвердили, с ним все обсудили. И даже начали съемки. Но почти сразу Гайдаю пришлось искать «нового» Бендера. Поначалу ходили слухи, что начальство, уже утвердившее кастинг, рекомендовало режиссеру отказаться от Высоцкого. Но все оказалось значительно банальнее — известный певец просто ушел в запой и не пришел на съемочную площадку. Он загулял… Лёне стало ясно, что с ним он не сможет поднять такой фильм», — вспоминала вдова Гайдая актриса Нина Гребешкова.
"Марк Захаров снимал Остапа Бендера про самого себя"
Большой плюс для юного Оси Задунайского. В нем есть романтическая чистота, максимализм. Великий Комбинатор это следующий этап. Но что заложено в этом мальчишке — это искренность, светлый образ. И Арам передал это очень хорошо. Он отлично дерется, мастерски. У него очень хорошо летают ноги и кулаки. Мальчишка с улицы. С Арамом работалось легко и хорошо, импровизационно и задорно.
По возрасту он как раз мне в сыновья годится. Как это вяжется между собой? Интеллектуальное кино сейчас очень сильно уступает экшну. Этот фильм именно это и подчеркивает. Есть развлечение, а потом уже появляется смысл. И как раз это Арам и играл. Таким Остапа Бендера еще видели. Но это его начало.
О нем можно многое понять. Вы ходите, чтобы я их назвал? Может, вам еще дать ключи от квартиры, где деньги лежат? Фразы фразами, но когда в финальной сцене Воробьянинов-Папанов убивает Бендера-Миронова, у меня на глазах всегда слезы. Мне было бесконечно жалко Остапа Бендера,. Сыграть так, чтобы его было жалко, чтобы возникали слезы… Это мастерство. Когда он, искренне забывая о том, что он авантюрист, что ему больше всего нужен жезл, что он охотится за деньгами, начинает заботиться об Остапе. Ему важно, чтобы с сыном было все в порядке.
Думаю, что как раз это и есть та самая искренняя нотка, которая отличает просто бездумный экшн от человеческой истории. Всего будет три части фильма, и ответ кто кому кем приходится вы узнаете в самом финале. Но когда мы снимали третий фильм — были слезы. Это было очень трогательно и по-настоящему. В современных жуликах нет ничего романтического, как думаете, почему? Воруют из бюджета. И совсем другие суммы. То, чего во времена Остапа Бендера не было.
Если уж были какие-то аферы, так они были гораздо безобиднее того, что происходит сейчас. Особенно когда это связано с различными откатами.
И даже спустя годы пытался в интервью принизить талант комедиографа. Но есть недостаток, самый существенный, по-моему: в душу Остапу так и не заглянули. Роль сыграна бегом, в ритм фильму. К тому же озвучил меня другой актер. Я только потом узнал, что этого не имели права делать без моего согласия. Когда я увидел фильм, мне стало плохо.
Дальше актер рассказывал, как общался с режиссером на непереводимом, но всем известном русском языке. Гайдай отвечал соответственно. На том и расстались… А ведь свою главную роль в кино Гомиашвили буквально отрепетировал в театре, играя в родной Грузии «Похождения Остапа Бендера». Это был спектакль, в котором Арчил перевоплощался в Великого Комбинатора и в подпольного миллионера Корейко, в Паниковского и Балаганова. И даже в Зосю… Еще и пел! Много лет артист колесил по всему Союзу с оригинальным мюзиклом. Пока Гайдай не столкнулся с проблемой выбора исполнителя на роль Бендера. Муслим Магомаев отказался играть Остапа Леонид Иович попробовал весь цвет советского кинематографа.
А Остапа так и не было. В отчаянии Гайдай пригласил на пробы даже Муслима Магомаева. Но тот сам отказался, понимая, что он не актер. Режиссер уже остановился было на Александре Белявском. Но тот в паре с Сергеем Филипповым был не очень убедительным. И вдруг кто-то рассказал Гайдаю о грузине Арчиле Гомиашвили… Недолго думая режиссер решил посмотреть артиста на сцене, тот как раз гастролировал в Горьком.
Ну а в следующем, 1971 году на экраны вышли «12 стульев» Леонида Гайдая, где Остапом стал Арчил Гомиашвили. Кстати, Арчил Гомиашвили сыграл роль Остапа дважды: в «12 стульях» Леонида Гайдая и в фильме «Комедия давно минувших дней» Юрия Кушнерёва, вышедшем в 1980 году. В 1993 году вышел фильм Василия Пичула «Мечты идиота», снятый по мотивам «Золотого телёнка». В этом фильме роль Остапа сыграл певец Сергей Крылов. Через 10 лет, в 2003 году, появился ещё один очень оригинальный Бендер — в фильме немецкого режиссёра Ульрике Оттингер «Двенадцать стульев» главную роль сыграл одессит Георгий Делиев. В музыкальной новогодней постановке «12 стульев» 2005 года роль Великого Комбинатора на себя примерил ещё один шоумен — Николай Фоменко. Ну и последним или крайним, как сейчас модно выражаться Остапом Бендером стал Олег Меньшиков в 8-серийном сериале «Золотой телёнок» в 2006 году. Было ещё несколько зарубежных постановок по мотивам романа «12 стульев», например иранский фильм «12 сидений», австрийский «Мой дедушка и 13 стульев» или шведский «Семь чёрных бюстгальтеров». Но информация по ним крайне скудная. Так всё-таки, кто по вашему лучше всего сыграл Остапа Бендера?
Возможно, в будущем доживем до введения истории кино хотя бы на уровне факультатива, чтобы со школы вкус к хоршему прививать детям. Это уж как с литературой. Можно всю жизнь читать своерменные детективы...
«Я сыграл не Остапа, а его наставника»: Безруков раскритиковал ложь о «Бендере»
Обаятельный авантюрист Остап Бендер, едва не попавшись на очередном мошенничестве в городке Арбатов, знакомится с простодушным жуликом Шурой Балагановым. Образ Остапа Бендера на экране воплотили такие известные артисты, как Сергей Юрский, Арчил Гомиашвили, Андрей Миронов и Олег Меньшиков. В итоге Остапа Бендера сыграл Олег Меньшиков, незадолго до этого отмеченный призом за творческое отличие на фестивале в Локарно. В итоге Остапа Бендера сыграл Олег Меньшиков, незадолго до этого отмеченный призом за творческое отличие на фестивале в Локарно. Недавно в СМИ появилась информация, что Сергей Безруков сыграет Остапа Бендера в сериале по мотивам романа «Двенадцать стульев». Он прекрасно сыграл отца Остапа Бендера.
Дмитрий Нагиев сыграет Остапа Бендера в новой экранизации "12 стульев"
Фото: Кадр из фильма За «Войну и мир» он получил «Оскара», лучший фильм на иностранном языке. Невероятно, как Бондарчук передал, выразил Толстого, перевел его на киноязык. И дух, и смысл, и картинка — все толстовское. Фильм этот, безусловно, адекватен яснополянскому гению, равновелик с ним. Но есть, существует кино, обогнавшее оригинал, пусть даже прекрасный, неповторимый. Редко, но есть. Бьюсь об заклад, что то, как режиссер Бортко снял «Собачье сердце», — сильнее написанного Булгаковым. Невероятно, но это так, как бы кощунственно сие ни звучало. А вот еще более запредельная ситуация.
Шедевр и любимая роль артиста. По-моему, это лучше, чем у Толстого! Или «Полет над гнездом кукушки». Написал Кен Кизи. Поставил Милош Форман. Ну, книжка-то средняя, а фильм… Ох, пальчики оближешь. Там вся наша советская жизнь, от и до, и даже дальше, за грань. Потому что Николсон?
Да, но не только. Форман — великий режиссер. Конечно, то исключения. В основном же фильмы не дотягивают до классического первоисточника, как ни старайся — не получится. А напоследок хочу, чтобы вы посмеялись. У того же Булгакова была малоизвестная пьеса «Иван Васильевич».
Во всяком случае, его игра очень хороша в фильме. Но именно таким и предстает Андрей Миронов в этом фильме. Остап Бендер в исполнении Андрея Миронова Фильм прежде всего музыкальный. Он не повторяет Гайдаевскую ленту, у Захарова — это другой фильм, другое видение Ильфа и Петрова. И это — замечательно!
Швейцер На роль проходимца Паниковского пробовались Георгий Вицин и Ролан Быков , которого и утвердили по результатам проб. На просмотр снятых сцен режиссёр пригласил своего друга, актёра театра кукол Зиновия Гердта и попросил посоветовать, что можно привнести в этот образ. Гердт начал азартно фантазировать, предлагать разные варианты подачи характера, показывать героев в лицах, и Швейцер решил, что именно он и должен играть Паниковского. Быкову с извинениями отказали, а Гердт поставил условие — его «великий слепой» может быть жалким типом, но не должен быть таким отвратительным, как в книге. Актёр уже был знаком и режиссёру, и Сергею Юрскому — они вместе снимались у Швейцера в его предыдущем фильме «Время, вперёд! Леонид Куравлёв разрывался между павильонами «Мосфильма» — параллельно он снимался в фильме « Вий » и не всегда успевал с одних съёмок на другие. Швейцер Снимали фильм два года.
Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».