доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть аа. Ответ оставил: Гость.
Генетические задачи. Наследование летальных генов при дигибридном скрещивании.
Белые свиньи несут минимум один доминантный ген J. Чёрные свиньи имеют доминантный ген Е и рецессивный j. Красные поросята лишены доминантного гена подавителя и доминантного гена Е, определяющего чёрную окраску. гомо-означает одинаковыезначит должны быть либо только большие буквы,либо только маленькие.а так как нужны доминантные значит мы выбираем большие буквы(большой буквой указывается доминантный признак). генотипу сына определяем генотип мамы. 1. среди перечисленных генов укажите гетерозиготный генотип: а) ВВ б)СС в)bb г) Вb 2.У особи с генотипом ааВВ могут образоваться гаметы: а)аВ б)ВВ в)ааbb г)АаBb 3. Определите среди перечисленных генотипов рецессивный гомозиготный генотип: а)АА б)Аа в)Вb г) аа.
Установление соответствия
Появление всего потомства с одинаковым фенотипом и одинаковым генотипом свидетельствует о проявлении закона: расщепления 3 независимого наследования доминирования 4 сцепленного наследования А6. Воздействие рентгеновских лучей может вызвать в клетке: соотносительную изменчивость 3 генные мутации комбинативную изменчивость 4 приспособленность к среде А7. При размножении гибридов у потомства в F 2 происходит расщепление признаков, так как: особи различаются по генотипу у особей появляется мутационная изменчивость особи различаются по генотипу у особей появляется модификационная изменчивость А8. При промежуточном наследовании признака у гибридов первого поколения генотип выглядит так: АА 3 аb Аа 4 аа А9.
Взаимодействие аллельных генов — причина: промежуточного наследования 3 независимого наследования сцепленного наследования 4 единообразия потомства А10. В том случае, когда доминантный ген полностью подавляет действие рецессивного гена, у потомства проявляется закон: расщепления 3 промежуточного наследования доминирования 4 независимого наследования А11. Чем объясняется проявление неполного доминирования в первом гибридном поколении?
Наследственная изменчивость затрагивает: норму реакции 3 генотип соматических клеток генотип половых клеток 4 фенотип В1. Установите соотношение между первым и третьим законами Менделя закону А соответствует — …; а закону Б соответствует- … гетерозиготное скрещивание расщепление признаков по фенотипу 9:3:3:1 в F 1 только гетерозиготны гомозиготное скрещивание признаки наследуются независимо друг от друга родителей чаще всего определяют путем анализируемого скрещивания А. I закон МенделяБ.
III закон Менделя С1. Где находятся гены признаков сцепленных с полом? Совокупность всех признаков одного организма, это: геном 3 генофондом геномом 4 фенотипом А2.
Взаимоисключающие, контрастные признаки называются: гомологичными 3 аллельными сцепленными 4 альтернативными А3. Гены, находящиеся в одинаковых локусах гомологичных хромосом, называются: аллельными 3 доминантными сцепленными 4 рецессивными А5. Скрещивание между особями разных видов и родов называется: гетерозисом 3 анализируемым скрещиванием отдаленной гибридизацией 4 полиплоидией А6.
Если гены расположены в разных парах негомологичных хромосом, то проявляется закон: полного доминирования 3 анализируемого скрещивания независимого наследования 4 расщепления признаков А8. В определении пола у человека решающую роль играет мужчина, так как женские гаметы содержат: только Х-хромосомы, а мужские Х- и Y-хромосомы Х- и Y-хромосомы, а мужские только Х-хромосомы только Y-хромосомы, а мужские Х- и Y-хромосомы только Y-хромосомы, а мужские Х хромосомы А9. Модификационные изменения не играют большой роли в эволюции, так как они: носят массовый характер 3 не затрагивают фенотипа возникают у отдельных особей 4 не передаются по наследству А10.
Если возникшая у организма мутация передается по наследству, значит она: все предложенные 3 хромосомная генная 4 геномная А11. Совокупность всех вешних признаков это: фенотип 3 генотип эпистаз 4 аллелопатия А12. Изображая хромосомы, мы изображаем: геном 3 кариотип генотип 4 генофонд В1.
Установите соответствие между вторым и третьим законами Менделя и их характеристиками: закону А соответствует — …; а закону Б соответствует- … расщепление по фенотипу 1:2:1 А. II закон Менделя гетерозиготное скрещивание Б. III закон Менделя расщепление признаков по фенотипу3:1 расщепление признаков по фенотипу 9:3:3:1 используется в селекции для более сложных операций гомозиготное скрещивание С1.
За счет, каких процессов может нарушаться сцепление генов? Новое в изучении наследственных заболеваний. Функциональная единица генетического материала, это: клетка 3 хромосома ген 4 ядро А2.
Если в наборе хромосом есть пара с одинаковыми по признаку хромосомами, то эта пара называется гетерозигота 3 гомозигота аллельный ген 4 сцепленный ген А3. Существенное влияние на развитие потомства оказывают возникшие у родителей: 1 модификационные изменения 3 генные мутации 2 соматические мутации 4 возрастные изменения А5.
Решение: Решение. Чтобы ребенок был голубоглазым, он должен получить от каждого из родителей по аллелю голубых глаз. Задача 5. Кистозный фиброз поджелудочной железы поражает индивидуумов с рецессивным гомозиготным фенотипом и встречается среди населения с частотой 1 на 2000. Вычислите частоту носителей гена кистозного фиброза.
Решение: Носители являются гетерозиготами.
В том случае, когда доминантный ген полностью подавляет действие рецессивного гена, у потомства проявляется закон: расщепления 3 промежуточного наследования доминирования 4 независимого наследования А11. Чем объясняется проявление неполного доминирования в первом гибридном поколении? Наследственная изменчивость затрагивает: норму реакции 3 генотип соматических клеток генотип половых клеток 4 фенотип В1. Установите соотношение между первым и третьим законами Менделя закону А соответствует — …; а закону Б соответствует- … гетерозиготное скрещивание расщепление признаков по фенотипу 9:3:3:1 в F 1 только гетерозиготны гомозиготное скрещивание признаки наследуются независимо друг от друга родителей чаще всего определяют путем анализируемого скрещивания А. I закон МенделяБ.
III закон Менделя С1. Где находятся гены признаков сцепленных с полом? Совокупность всех признаков одного организма, это: геном 3 генофондом геномом 4 фенотипом А2. Взаимоисключающие, контрастные признаки называются: гомологичными 3 аллельными сцепленными 4 альтернативными А3. Гены, находящиеся в одинаковых локусах гомологичных хромосом, называются: аллельными 3 доминантными сцепленными 4 рецессивными А5. Скрещивание между особями разных видов и родов называется: гетерозисом 3 анализируемым скрещиванием отдаленной гибридизацией 4 полиплоидией А6.
Если гены расположены в разных парах негомологичных хромосом, то проявляется закон: полного доминирования 3 анализируемого скрещивания независимого наследования 4 расщепления признаков А8. В определении пола у человека решающую роль играет мужчина, так как женские гаметы содержат: только Х-хромосомы, а мужские Х- и Y-хромосомы Х- и Y-хромосомы, а мужские только Х-хромосомы только Y-хромосомы, а мужские Х- и Y-хромосомы только Y-хромосомы, а мужские Х хромосомы А9. Модификационные изменения не играют большой роли в эволюции, так как они: носят массовый характер 3 не затрагивают фенотипа возникают у отдельных особей 4 не передаются по наследству А10. Если возникшая у организма мутация передается по наследству, значит она: все предложенные 3 хромосомная генная 4 геномная А11. Совокупность всех вешних признаков это: фенотип 3 генотип эпистаз 4 аллелопатия А12. Изображая хромосомы, мы изображаем: геном 3 кариотип генотип 4 генофонд В1.
Установите соответствие между вторым и третьим законами Менделя и их характеристиками: закону А соответствует — …; а закону Б соответствует- … расщепление по фенотипу 1:2:1 А. II закон Менделя гетерозиготное скрещивание Б. III закон Менделя расщепление признаков по фенотипу3:1 расщепление признаков по фенотипу 9:3:3:1 используется в селекции для более сложных операций гомозиготное скрещивание С1. За счет, каких процессов может нарушаться сцепление генов? Новое в изучении наследственных заболеваний. Функциональная единица генетического материала, это: клетка 3 хромосома ген 4 ядро А2.
Если в наборе хромосом есть пара с одинаковыми по признаку хромосомами, то эта пара называется гетерозигота 3 гомозигота аллельный ген 4 сцепленный ген А3. Существенное влияние на развитие потомства оказывают возникшие у родителей: 1 модификационные изменения 3 генные мутации 2 соматические мутации 4 возрастные изменения А5. У гибридов ночной красавицы с розовыми цветками в F 2 проявляются растения с красными, розовыми и белыми цветками в соотношении: 9:3:3:1 3 3:1! При скрещивании дрозофил с серым телом и нормальными крыльями и дрозофил с темным телом и зачаточными крыльями проявляется закон сцепленного наследования, так как отвечающие за него гены: расположены в разных хромосомах 3 расположены в одной хромосоме подверглись мутации 4 проявляют взаимодействие А7. Модификационная изменчивость признака зависит от: возраста организма 3 условий среды этапа онтогенеза 4 генотипа А8. Если гены, отвечающие за развитие нескольких признаков, расположены в одной хромосоме, то проявляется закон: расщепления 3 независимого наследования независимого наследования 4 сцепленного наследования А10.
Возможность предсказывать появление у особей родственных видов определенных признаков появилась с открытием закона: расщепления 3 независимого наследования генов сцепленного наследования 4 гомологичных рядов в наследовании А11.
ОГЭ 2017. Вариант 27 Кислород поступает в альвеолы и из них в кровь путём Окончательный анализ высоты и силы звука происходит История. Какая территория Центральной Америки была оккупирована С... Тест 30. Вид и критерии вида. Вариант 1 Область распространения вида в природе: Близкие по строению роды объединяют в: Самовоспроизводящиеся группы организмов о...
Тест 15. Лермонтов «Герой нашего времени». Вариант 1 Как звали Печорина?
Установление соответствия
Гомозиготный генотип содержит одинаковые аллели гена. Значит, среди перечисленных генотипов, гомозиготный рецессивный генотип — аа г.
ААВВ 6. Какие гаметы имеют особи с генотипом ааВВ? Ав, вв 2.
Ав, ав 3. Аа, АА 4. АаВВ 4. Аавв Какова вероятность рождения высоких детей рецессивный признак у гетерозиготных родителей низкого роста 1.
Генетическая схема анализирующего скрещивания. Решение генетических задач на моногибридное скрещивание схема. Соотношения фенотипов и генотипов таблица. Соотношение генотипов в потомстве. Как определить соотношение генотипов. Соотношение фенотипов у потомства.
Анализирующее скрещивание сцепленное наследование. Анализирующее дигибридное скрещивание схема. Анализирующее скрещивание дигетерозиготы сцепленное наследование. Анализирующее скрещивание по фенотипу. Анализирующее скрещивание пример. Кроссинговер в задачах по генетике. Сцепленное наследование кроссоверные гаметы. Задачи по генетике сцепленное наследование. Примеры эпистаза. Примеры эпистаза у человека.
Подавление эпистаз. II закон Менделя — закон расщепления. Второй закон Менделя расщепление. Закр расщепленич признаков. Задачи по генетике доминантные и рецессивные признаки. Задачи по генетике с 2 признаками. Решение задач по генетике. Решение генетических задач 9 класс биология. Генетические задачи по биологии 9 класс с решением. Задачи на генетику 10 класс с решением.
Генетика пола наследование признаков. Генетика пола и наследование сцепленное. Задачи на генетику 10 класс сцепленные с полом. Генетика пола сцепленное с полом наследование схема. Генетика групп крови человека таблица. Фенотипы группы крови человека таблица. Генотипы групп крови. Генотипы групп крови таблица. Дигибридное скрещивание ААВВ. Дигибридное скрещивание аабб аабб.
Соотношение фенотипов. Соотношение фенотипов при скрещивании. Соотношение фенотипов при скрещивании двух. Соотношение фенотипов при скрещивании дигетерозигот. Решетка Пеннета по генотипу. Решетка Пинета по геноти. Мендель решетка Пеннета. Генотип и фенотип в задачах по биологии. Решетка Пеннета для моногибридного. Моногибридное скрещивание генотип.
Бомбейский синдром группа. Бомбейская группа крови. Рецессивный эпистаз Бомбейский феномен. Бомбейская группа крови генотип. Схема скрещивания первого закона Менделя. Генетические задачи на 1 и 2 закон Менделя с решением. Закон единообразия 1 закон Менделя.
Использование мультимедийных технологий способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование планируется в соответствии с темой занятия.
Сегодня имеется множество учебных компьютерных программ разных типов. Электронные справочники и энциклопедии — хорошее средство для поиска и отбора материалов при подготовке рефератов и индивидуальных проектов. У демонстрационных программ отсутствуют обратная связь интерактивность , и ученик выступает в роли пассивного слушателя, что снижает эффективность обучения. Средства моделирования и конструирования позволяют моделировать реальные и абстрактные процессы, думать, размышлять, выбирать варианты. Электронные учебники содержат большой объем информации, дают возможность протестировать себя, получить справку, но и в них нет достаточной методической проработки тем. В качестве примера урока, на котором целесообразно использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, предлагается открытый урок «Г. Мендель и основные закономерности генетики». Цели и задачи урока Образовательные: обобщение и систематизация программного материала; формирование навыков и умений по решению генетических задач; ознакомление с правилами решения задач по генетике.
Воспитательные: развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний, воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи. Развивающие: развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, развивать эмоции учащихся и познавательный интерес к изучению проблем генетики. Оборудование: альбом с иллюстрациями, электронное учебное пособие «1С: Репетитор», дидактический программный продукт презентация , иллю-стрированные карточки с задачами по генетике. Организационный этап. Постановка цели и мотивация учебно-познавательной деятельности Учитель. На сегодняшнем уроке мы с вами должны ликвидировать пробелы в знаниях, обобщить и систематизировать материал программы, а также обсудить вопросы, которые обычно вызывают затруднения, особенно при подготовке в вуз. В связи с этим напомню вам одну притчу. Рассказывают, что однажды ученики древнегреческого философа Зенона обратились к нему с вопросом: «Учитель!
Ты, обладающий знаниями во много раз большими, чем мы, всегда сомневаешься в правильности ответов на вопросы, которые нам кажутся очевидными, ясными. Как видите, знаний у меня действительно больше, чем у вас.
Установление соответствия
4. Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей в этом браке. вопрос №4784561. 1. среди перечисленных генов укажите гетерозиготный генотип: а) ВВ б)СС в)bb г) Вb 2.У особи с генотипом ааВВ могут образоваться гаметы: а)аВ б)ВВ в)ааbb г)АаBb 3. Определите среди перечисленных генотипов рецессивный гомозиготн.
Напишите пример генотипа организма гомозиготного по доминантному аллелю.
Определим возможные генотипы и фенотипы. Определите доминантные гены и генотипы родительских форм, а также их потомков. 5. Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип. посчитайте Как узнать сколько разных генотипов присутствует в потомстве от скрещивания доминантной гомозиготы и рецессивной гомозиготы по определённому гену?
Остались вопросы?
Законы Грегора Менделя | 4. Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип. |
Решение задания 28 ЕГЭ по биологии | Типы, Примеры из ЕГЭ | 10) Определите соотношение генотипов в потомстве, полученном при анализирующем скрещивании, если генотип одного из родителей – AABb. |
Редактирование задачи | Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозигот. |
Задание 4. Генетическая задача. ЕГЭ 2024 по биологии | Скажите, почему генотип овцы серой гетерозиготен, в задаче не написано, кого мы скрестили гомозиготную или гетерозиготную овцу, если возьмем гомозиготную, то появление гетерозиготных 100%. |
Напишите пример генотипа организма гомозиготного по доминантному аллелю.
Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания моногибридного скрещивания гетерозигот при полном доминировании. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом. Результаты обоснуйте. Определите генотипы родителей 1, 2 и потомков 3, 4, 5, 6. Определите вероятность рождения у родителей 5, 6 следующего ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом.
Это задание составлено некорректно, поэтому напишу здесь его решение. С чего начинаем рассуждать? При беглом взгляде на схему видим, что признак наличествует у большинства особей — скорее всего он доминантный Признак аутосомный, не сцеплен с полом, так как от отца, имеющего признак и матери, не имеющего этого признака, не могли бы тогда родиться девочки без признака и мальчика — с признаком. Генотипы их супругов: 4 — Аа так как только в этом случае возможно у них рождения девочки с генотипом аа ; 6 — АА или Аа по двум потомкам у пары 5 и 6 никак нельзя сделать вывод, что у них не может родиться ребенок с генотипом аа.
Как видим, два некорректных условия в этом задании и, чтобы его на экзамене ответить правильно надо угадать, что подразумевали авторы-составители. Установите последовательность действий исследователя при дигибридном скрещивании растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. Анализ результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты.
Перерисуйте предложенную схему хромосомы на лист ответа, отметьте на ней взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Будет ли происходить с равной вероятностью нарушение сцепления этих генов у самцов и самок?
Расщепление по фенотипу 3:1 и по генотипу 1:2:1 будет характерно как итог скрещивания потомков 1-го поколения. Также необходимо отметить, что расщепление по фенотипу 9:3:3:1 наблюдается в случае дигибридного скрещивания двух гомозигот, отличных друг от друга, у представителей 2-го поколения.
Для составления родословной используйте условные обозначения, представленные на рисунке ниже. У мужчины 1 врождённая близорукость доминантный признак. Он 1 состоит в браке со здоровой женщиной 2 , имеет больного сына 3 и здоровую дочь 4. Отец 5 мужчины тоже близорук, а мать 6 здорова. По материнской линии все здоровы. Дед по отцовской линии 7 близорукий, а бабушка 8 здорова. Сестра отца 9 тоже здорова. Определите вероятность появления в семье мужчины близоруких внуков, если дочь вышла замуж за здорового мужчину. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 3431. Таня и Наташа - родные сёстры и обе страдают дальтонизмом. У них есть сестра с нормальным зрением и брат с нормальным зрением.
Может ли в этом скрещивании получиться потомство без хохолка? Если может, то какого оно будет пола и какой у него будет фенотипа? Показать подсказку 1 Как вы помните я надеюсь : у птиц гетерогаметным полом является женский пол, а гомогаметным - мужской. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 3459. Составьте родословную по следующим данным. Для составления родословной используйте условные обозначения, представленные на рисунке ниже. У мужчины 1 врождённая близорукость доминантный признак. Он 1 состоит в браке со здоровой женщиной 2 , имеет больного сына 3 и здоровую дочь 4. Отец 5 мужчины тоже близорук, а мать 6 здорова. По материнской линии все здоровы. Дед по отцовской линии 7 близорукий, а бабушка 8 здорова.
Закон Харди-Вайнберга в решении генетических задач
Так, например, программа Power Point позволяет представлять необходимую информацию в виде слайдов с анимациями и звуковыми эффектами. Одним из преимуществ данной программы является простота работе с нею легко обучаются даже пятиклассники при достаточной эффектности создаваемых слайдов. В школьной практике информационные технологии применяются в процессе обучения для контроля знаний и в лабораторном практикуме, используются как иллюстративное средство при объяснении нового материала. Большую помощь они могут оказать и в самообразовании. В своей работе я использую мультимедийные методы обучения анимационные, слайдовые как других авторов, так и собственные. В старших классах я применяю компьютерные технологии для иллю-стрирования учебного материала. Использование мультимедийных технологий способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование планируется в соответствии с темой занятия. Сегодня имеется множество учебных компьютерных программ разных типов. Электронные справочники и энциклопедии — хорошее средство для поиска и отбора материалов при подготовке рефератов и индивидуальных проектов. У демонстрационных программ отсутствуют обратная связь интерактивность , и ученик выступает в роли пассивного слушателя, что снижает эффективность обучения.
Средства моделирования и конструирования позволяют моделировать реальные и абстрактные процессы, думать, размышлять, выбирать варианты. Электронные учебники содержат большой объем информации, дают возможность протестировать себя, получить справку, но и в них нет достаточной методической проработки тем. В качестве примера урока, на котором целесообразно использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, предлагается открытый урок «Г. Мендель и основные закономерности генетики». Цели и задачи урока Образовательные: обобщение и систематизация программного материала; формирование навыков и умений по решению генетических задач; ознакомление с правилами решения задач по генетике. Воспитательные: развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний, воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи. Развивающие: развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, развивать эмоции учащихся и познавательный интерес к изучению проблем генетики. Оборудование: альбом с иллюстрациями, электронное учебное пособие «1С: Репетитор», дидактический программный продукт презентация , иллю-стрированные карточки с задачами по генетике. Организационный этап.
Запишем объект исследования и обозначение генов в таблицу: 2. Определим возможные генотипы и фенотипы: 3. Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания: Р: зелёные плоды х полосатые плоды Аа аа F1 : Аа зеленые плоды ; аа полосатые плоды 4. Запишем соотношение генотипов и фенотипов: Расщепление по генотипу: 1:1 Расщепление по фенотипу: 50:50. Проанализировав условия и результаты, полученные в задании 2, ответьте на следующий вопрос: какие гибриды и в каком соотношении по генотипу и фенотипу могут быть получены от скрещивания: а гомозиготной формы с рецессивной; б гетерозиготной формы с доминантной; в гетерозиготной формы с гетерозиготной? Решите генетическую задачу. Длинная шерсть у кошек рецессивна по отношению к короткой. Длинношёрстная кошка, скрещенная с гетерозиготным короткошёрстным котом, принесла 8 котят.
Сколько типов гамет может образоваться у кота?
Задачи на моногибридное скрещивание 10. Генетика моногибридное скрещивание. Зигота содержащая одинаковые аллели данного Гена. Анализирующее скрещивание проводят для. Гетерозигота образует один Тип гамет. Типы гамет которые образует гетерозиготная особь. Типы гамет которые образует гетерозигота.
Законы наследования признаков Менделя таблица. Основы генетики. Основы биологии генетика. Законы Менделя генетика. Независимое наследование признаков. Скрещивание доминантной и рецессивной гомозиготы. Генетична схема схрещювання. Гомозигота по рецессивному признаку примеры.
Доминантная гетерозигота. Гетерозигота обозначается буквой. Рецессивная гомозигота обозначается буквой. Гомозиготный организм это. Гомозиготный организм по доминантному признаку. Первый закон Менделя формулировка и схема. Закон единообразия 1 закон Менделя. Дигомозиготный потрецессивному признаку.
AABB генотип. Дигомозигота генотип. Укажи генотип дигетерозиготы:. Генотип обозначение. Кодоминирование наследование групп крови. Генотипы людей с i 0 группой крови. Характер взаимодействия аллелей в детерминации групп крови системы ab. Тип наследования крови.
Символ дигомозиготы. Задачи по генетике сцепленное наследование. Кроссинговер в задачах по генетике. Решение генетических задач на сцепленное с полом наследование. Задачи по биологии на гаметы из генотипа. Анализирующее скрещивание это скрещивание. Решение задач Харди Вайнберга 11 класс. Задачи на закон Харди Вайнберга.
Генотип женской особи прописывается первым. Моногибридное скрещивание отличающихся гомозигот приводит к одинаковому фенотипу у потомков 1-го поколения. Расщепление по фенотипу 3:1 и по генотипу 1:2:1 будет характерно как итог скрещивания потомков 1-го поколения.
Редактирование задачи
Определите доминантный гомозиготный генотип | Биология ЕГЭ 100БАЛЛОВ | ВКонтакте | Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозигот. |
Зачет по теме «Основы генетики» | аллельные гены Б – генотип В – гетерозигота Г – гомозигота Д – доминантный признак Е – рецессивный признак Ж - фенотип. |
Как определить фенотип и генотип в задачах? 🤓 [Есть ответ] | Определите соотношение генотипов в F1 при скрещивании гомозиготных организмов с альтернативными признаками. |
Альманах педагога | Законы Грегора Менделя | Доминантная гомозигота по аллелям первого гена и гетерозигота по аллелям второго гена имеет генотип. |
Вопросы по биологии, добавленные в ОБЗ ЕГЭ в 2018 году
Расщепление по каждой отдельно взятой паре признаков осуществляется в пропорции 2:1. Отклонение от расщепления в пропорции 3:1 свидетельствует о том, что в обоих случаях особи, гомозиготные по рецессивному признаку, погибают. Полученные результаты можно объяснить исходя из предположения, что в данном случае наблюдается независимое наследование двух признаков, кодируемых генами, которые в рецессивном состоянии вызывают гибель организмов. Задача 1. Доминантный ген серой окраски шерсти у овец в гомозиготном состоянии вызывает гибель эмбрионов. Провели анализирующее скрещивание с рогатой серой овцой и получили расщепление 1:1:1:1. Из этих гибридов взяли рогатую серую и безрогого серого барана и провели скрещивание. Какое потомство получится во втором скрещивании, составьте схему, объясните расщепление, фенотипы и генотипы F2. Длина хвоста у мышей контролируется геном, который в доминантном гомозиготном состоянии определяет развитие длинного хвоста, в гетерозиготном — укороченного хвоста, в гомозиготном рецессивном состоянии вызывает гибель мышей на эмбриональной стадии развития.
Чем глубже вы изучаете предмет, тем больше во-просов у вас возникает. И на сегодняшнем уроке по теме: «Г. Мендель и основные закономерности генетики» мы постараемся ответить на часть из них. Актуализация знаний фронтальный опрос 1. Что такое наследственность? Наследственность — это способность организмов передавать следующим поколениям свои специфические признаки и особенности развития. Каковы материальные основы наследственности? Материальные основы наследственности — ДНК и РНК, ген — участок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре одного белка это единица генетической, или наследственной, информации. Что такое гибридизация?
Гибридизация — это скрещивание особей с контрастными, альтернативными, признаками. Какие гены называются аллельными? Аллельные гены аллели — это разные формы одного и того же гена, расположенные в одних и тех же участках локусах гомологичных хромосом и отвечающие за развитие одного признака окраска, рост и т. Гомологичные хромосомы — это хромосомы, сходные по строению и несущие одинаковые гены. Что такое доминантные и рецессивные признаки? Доминантный признак лат. Рецессивный признак лат. Неполное доминирование Ответ. Зигота — это оплодотворенная яйцеклетка, несущая двойной набор хромосом по одному от каждого родителя.
Проведенное Менделем скрещивание растений гороха, образующих круглые и морщинистые семена 7.
В световой микроскоп можно увидеть довольно крупные органоиды, например ядро, митохондрии, хлоропласты, аппарат Гольджи. Электронный микроскоп дает увеличение в 1000 раз больше, чем световой, что позволяет детально рассмотреть структуру отдельных органоидов.
У них родилось два сына, один с первой группой крови и отрицательным резусом, второй с третьей группой и положительным резусом. Определите генотипы и фенотипы родителей и детей во всех браках. Какова вероятность рождения ребёнка с отрицательным резусом, если сын с третьей группой крови женится на женщине с первой группой и положительным резусом? Поясните свой ответ. Ответ 7. Мужчина с первой группой крови и отрицательным резус-фактором женился на женщине с третьей группой крови и положительным резус-фактором, отец которой имел первую группу и отрицательный резус-фактор. Их дочь с третьей группой крови и положительным резус-фактором вышла замуж за мужчину с четвёртой группой крови и отрицательным резус-фактором.
Определите генотипы и фенотипы родителей и детей в первом и во втором поколениях. Может ли у человека с четвёртой группой крови родиться ребёнок с первой группой? Ответ поясните. Ответ 8. В браке женщины с первой группой крови, положительным резус-фактором и мужчины с третьей группой крови, положительным резус-фактором родился ребёнок с отрицательным резус-фактором. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства. Какова вероятность рождения в этой семье ребёнка с отрицательным резус-фактором? Ответ 9. У кроликов имеется серия множественных аллелей окраски. Аллель серой окраски А доминирует над аллелями гималайской окраски ah и альбинизма а.
Аллель гималайской окраски доминирует над аллелем альбинизма. Скрестили крольчиху с гималайской окраской и длинной шерстью и кролика-альбиноса с короткий шерстью. Все потомки были с гималайской окраской и длинной шерстью. При скрещивании крольчихи из первого поколения с серым длинношёрстным кроликом, полученным от кролика-альбиноса, в потомстве были получены только кролики с длинной шерстью. Поясните, как вы определили генотип самца во втором скрещивании. Ответ 10. У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные. В скрещивании хохлатых с нормальным оперением уток и хохлатых с нормальным оперением селезней часть потомства получилась без хохолка и с шелковистым оперением. При скрещивании полученных в первом поколении хохлатых уток с нормальным оперением гомозиготных и селезней с таким же генотипом, получились две фенотипические группы потомков. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях.
Определите и поясните фенотипическое расщепление в первом и во втором скрещиваниях. Ответ 11. У крупного рогатого скота красная окраска шерсти неполно доминирует над светлой, окраска гетерозиготных особей чалая. Гены признаков аутосомные, не сцеплены. Скрещивали красных комолых В коров и чалых рогатых быков, в потомстве получились красные комолые безрогие и чалые комолые особи. Полученные гибриды F1 с разными фенотипами были скрещены между собой. Составьте схемы решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в обоих скрещиваниях, соотношение фенотипов в поколении F2. Какой закон наследственности проявляется в данном случае? Ответ обоснуйте.
Ответ 12. Признак формы волос наследуется по промежуточному типу.
Среди приведённых генотипов выпишите доминантный тригомозиготный,рецессивный - вопрос №4784561
Тест «Основы генетики» | Определите доминантные гены и генотипы родительских форм, а также их потомков. |
Зачет по теме «Основы генетики» | Контент-платформа | Доминантная гомозигота по аллелям первого гена и гетерозигота по аллелям второго гена имеет генотип. |
Законы Грегора Менделя | Определите генотипы и фенотипы потомства от брака кареглазых гетерозиготных родителей. |
Закон Харди-Вайнберга в решении генетических задач — Современные уроки биологии | среди элементов, кратных 3. |