Директор музея-усадьбы "Останкино" Геннадий Вдовин в интервью телеканалу "ВМЕСТЕ-РФ" рассказывает об истории этого уникального по сохранности памятника русской архитектуры XVIII века.
В СМИ сообщили о победе защитников старейшего московского парка
выставку "Дворец во дворце", размещенную в Оперном доме Музея-заповедника “Царицыно”. Сроки начала реставрационных работ главного дома усадьбы "Останкино" в Москве могут быть передвинуты в связи со сложностями переноса фондов, находящихся в этом здании, сказал в понедельник журналистам министр правительства Москвы. Директор музея-усадьбы "Останкино" Геннадий Вдовин в интервью телеканалу "ВМЕСТЕ-РФ" рассказывает об истории этого уникального по сохранности памятника русской архитектуры XVIII века. Материалы, предоставленные сотрудниками Музея-усадьбы «Останкино», охватывают 125 лет из долгой и непростой истории дворца-театра — от начала строительства, затеянного графом Николаем Шереметевым в 1792 году, и до декабря 1917 года. Компания «Ренессанс реставрация» стала победителем тендера на реставрацию павильона и фасадов музея-усадьбы «Останкино», расположенного на территории Останкинского парка на севере Москвы. Останкинский дворец — центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий с момента своего появления, а именно с конца XVIII века.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Читайте также
- Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представят на новой выставке
- Российский государственный гуманитарный университет - На совместном заседании СНО узнали об ...
- Реставрация Музея-усадьбы Останкино
- Реставрация Музея-усадьбы Останкино
На ВДНХ открывается выставка об истории усадьбы Останкино и ее окрестностей
Кусково — ансамбль более камерный, домашний, но не значит, что менее ценный, просто он хорош по-своему. Музей-усадьба «Останкино». Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Образ и характер у каждого музея свой. Но с точки зрения эксплуатации они очень похожи. Усадебные дворцы выполнены из дерева, внутри нет отопления, в каждом сохранилось большое количество аутентичных вещей. В 2010-е годы, когда музеи еще не были объединены, мы в Кускове нередко делали выставки экспонатов из Останкина, они приезжали в родные стены погостить.
На гербе рода Шереметевых начертан девиз: «Бог хранит всё! Но публичный образ у музеев разный. Есть ли шанс, что «Останкино» все-таки отреставрируют? Реставрация уже идет полным ходом, но я бы не хотел рассказывать о ней как о свершившемся факте. Мы работаем.
Правительство Москвы в наше непростое время нашло средства и возможности проект поддержать. Сейчас приводим в порядок Египетский павильон, в дальнейших планах — реставрация павильона Итальянского, а также, конечно, театра. Мы прошли множество экспертиз, провели все предусмотренные законом тендеры, у нас надежные опытные исполнители — представители как московской, так и петербургской школ реставрации. Масштаб работ большой, и мы очень трепетно ко всему относимся, не рекламируем процесс. Когда все сделаем, тогда позовем прессу.
Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Почему же эти работы так долго не начинались? Музейная команда под руководством предыдущего директора Геннадий Вдовин 1961—2021 был директором музея-усадьбы «Останкино» с 1993 по 2021 год. Я снимаю перед коллегами шляпу.
Назад О проекте Проект предполагает информационное освещение подготовки и хода реставрационных работ в Останкинском дворце с возможностью виртуальной экскурсии по музею во время его реставрации. В 2013 году заявка Музея-усадьбы Останкино стала победителем конкурса программы «Первая публикация». Форма реализации проекта — сайт-блог, который ведут сотрудники музея. На сайте планируются разделы, предоставляющие посетителям возможность ознакомиться с историей дворца, особенностями его назначения и конструкции, современным состоянием и проблемами, проектом и планом реставрационных работ, составом экспертного совета, виртуальным туром по дворцу. Задача интернет-проекта — показать основные этапы реконструкции, привлечь к ним внимание профессионального сообщества, сделать процесс реконструкции максимально открытым. Над проектами сооружения дворца работали итальянские архитекторы Ф.
Кампорези, В.
Со вступлением на престол Павла I Н. Шереметев, бывший другом детства императора, был призван ко двору. Он переехал в Петербург, навсегда покинув Останкино. Шереметев скончался в 1809 г. Всеми шереметевскими богатствами, в том числе и Останкиным, стали распоряжаться опекуны малолетнего наследника. В 1812 г. При Д. Шереметеве в Останкине изредка ещё устраивались торжества. Так, в 1817 г.
Но золотой век усадьбы к тому времени уже миновал. Усадьбу Останкино дважды посещал император Александр II — в 1856 г. Здесь он подписал один из документов, подготавливавших «Великую реформу» — отмену крепостного права. Начиная с 1820-х гг. Останкино стало дачной местностью, пользовавшейся особой популярностью среди артистов московских театров. В парке устраивались концерты, а в отсутствие хозяев желающие могли посетить и дворец. В 1917 г. В годы Великой Отечественной войны Останкино подвергалось большой опасности. В предисловии к интереснейшей и исключительной по своей полноте монографии Н. Елизаровой «Театры Шереметевых», вышедшей в 1944 г.
Общая протяженность велодорожек превышает 12 км, в летнее время работает 16 станций велопроката и 18 велопарковок. В 2018 году на катке «Цветок» между фонтанами «Дружба народов» и «Каменный цветок» одновременно могут кататься 1,2 тыс. Второй каток на ВДНХ — «Ракета» — располагается вокруг макета ракеты-носителя «Восток» на площади Промышленности и рассчитан на 2,4 тыс. Каток «Ракета». Многие названия улиц в районе связаны с историей освоения космоса: улицы Академика Королева, Кондратюка, Цандера названы в честь первопроходцев в космонавтике, здесь же расположен и Дом-музей академика Королева, Музей космонавтики и монумент «Покорителям космоса». Общая площадь комплекса — 53 тыс.
Растения принадлежали Герману Герингу.
Лекция для людей старшего возраста
Главная» Новости» Остафьево музей усадьба афиша мероприятий. Музей-усадьба Останкино закрыт для посещения с 2013 года. В марте этого года московская районная газета «Вестник Останкино» со ссылкой на директора музея-усадьбы Геннадия Вдовина сообщила: процесс восстановления дворца Шереметевых в СВАО сделают. Некоторые нюансы произошедших и предстоящих событий прокомментировал историк искусства Геннадий Викторович Вдовин, работающий в музее-усадьбе Останкино более 30 лет, а с 1993 года занимающий должность директора. • Актуально • Развитие поселков • Новости сервисной компании. Усадьба на Волге 2. Усадьба на Волге 3. Благоустройство поселка. Современный музей Останкино находится на территории бывшей подмосковной усадьбы графов Шереметьевых. последние новости сегодня в Москве. музей усадьба Останкино - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе.
На реставрацию усадьбы Останкино выделили 3,2 миллиарда рублей.
Кампорези, В. Бренна, Д. Кваренги, выдающиеся русские зодчие И. Старов и Е. Строительные и отделочные работы продолжались с 1792 по 1799 год под руководством крепостных архитекторов П. Аргунова, А. Миронова, Г.
Такой выбор материала предоставил практически неограниченную свободу действий в ходе строительства, но в итоге привел к большим сложностям в плане сохранности. На протяжении 200 лет дворец противостоит капризам погоды, действию грунтовых вод, сдвигам грунта из-за строительства сооружений по соседству. В 2013 году здание закрыли для посетителей, чтобы начать серьезные реставрационные работы. Одной из важных проблем является необходимость обеспечить сохранность фондов музея во время реставрационных работ. Хрупкие и исторически ценные предметы обстановки нуждаются в определенных условиях хранения — от конкретной температуры до процента влажности.
Пользуясь поддержкой местных жителей, Костикову удается защитить дворец. Одновременно он добивался в столичных органах советской власти охранной грамоты, которую выдала Комиссия по охране памятников искусств и старины при Московском совете рабочих и солдатских депутатов 13 декабря 1917 года. Превращение частных объектов в музеи в послереволюционное время было единственной возможностью их сохранить.
Впервые в мировой истории огромное число памятников архитектуры и садово-паркового искусства объявляли музеями практически без изменения — менялась вывеска, назначался заведующий. Это был шанс выжить. Одновременно с этим Костиков организует наружную охрану дворца, ведет беседы о культурном наследии музея, а также текущих моментах «развертывания революции и разницей между старым буржуазным управлением страной и рабоче-крестьянской властью». Кроме того, он старается найти деньги на зарплату. Сначала использует хранившиеся в московских банках вклады графа Шереметева к которым у него, судя по всему, был доступ. Только по исчерпании этих средств в конце 1918 года сотрудники музея перешли на государственный бюджет. В 1918—1919 годах их штат состоял из смотрителя дворца Родиона Костикова, 10 сторожей, разводящего и сторожа парка. Помимо содержания штата, средства требовались на покупку валеных сапог и рукавиц, уборку снега, уборку парка весной, на покупку фанеры для укрывания статуй и мраморных ваз в парке, на оборудование дворца под музей.
Время было голодное, и Костиков берет на себя заботы о пропитании людей: получает разрешение на поездки за продуктами, организует трудовую коммуну для обработки земли, сам участвует в этом и своим примером вдохновляет всю коммуну. С открытием музея для посетителей в мае 1919 года Костиков организует экскурсии по дворцу. Посещаемость музея в послереволюционное время неуклонно растет, и в 1924 году его посетили уже 67 тысяч человек, а в 1930-м — 91 364. Такая жизнь и работа не могли пройти бесследно: Костиков заболевает, переносит две операции и в 1925 году передает свое беспокойное хозяйство в руки другого заведующего, Константина Яковлевича Виноградова, который управлял работой музея-усадьбы «Останкино» до июля 1933 года. Выставки о советской власти и графские стулья для гостей Константин Виноградов имел опыт работы в отделе Наркомпроса по делам музеев. Он хорошо чувствовал набиравшую силу политическую атмосферу и, несмотря на критику даже среди коллег, сумел совместить научную, учетную и хранительскую работу с идеологически выстроенными выставками, пионерскими слетами, краеведческой и тому подобной деятельностью, что позволило музею дважды в 1926 и 1929 годах благополучно пройти проверку Московской рабоче-крестьянской инспекции. Это было совсем не просто, ведь самыми гибельными для музеев новой советской страны были конец 1920-х и начало 1930-х годов. Именно в это время закрылись музей-усадьба «Остафьево», Музей быта в Фонтанном доме и многие другие.
В дальнейшем над его созданием работали и другие выдающиеся архитекторы того времени: Иван Старов, Винченцо Бренна, Джакомо Кваренги. Сцены под открытым небом. Театральная история московских парков и усадебОстанкино, Кусково и Люблино. Изучаем театральное прошлое трех московских усадеб Театральная жизнь Останкинского театра была яркой, но недолгой. Ее кульминацией стали посещения польского короля Станислава Понятовского в 1795 году, императоров Павла I в 1797-м и Александра I во время коронационных торжеств 1801-го. После вынужденного переезда в Петербург, вызванного необходимостью службы при дворе, граф уже не мог уделять много времени театру. Кроме того, в 1797 году будущая супруга графа Прасковья Ковалева-Жемчугова перенесла пневмонию в тяжелой форме, после чего ее певческая карьера прекратилась, и театр потерял для Николая Шереметева прежнюю привлекательность.
В 1856-м перед коронацией Александра II в Останкинском дворце устроили временную резиденцию императора, который вместе с семьей прожил там неделю, готовясь к церемонии. Для этого часть интерьеров радикально переделали, а театр превратился в зимний сад. В 1857 году император Александр II с императрицей еще раз посетили Останкино, прожив в усадьбе три дня. Последним владельцем усадьбы Останкино стал внук ее строителя — граф Александр Дмитриевич, меценат и музыкант, вполне унаследовавший таланты своих предков. После Февральской революции он вместе с семьей уехал на дачу в Финляндию, откуда уже не смог вернуться. Их имущество в России национализировали. Уже при графе Александре Шереметеве Останкино начали посещать гости, желавшие осмотреть усадьбу, — ее ценность была понятна многим.
В связи с этим в 1890-е во дворце начали вести журналы для записи посетителей. Последний из них представлен на выставке. Одна из последних записей в этом журнале принадлежит графу Дмитрию Сергеевичу Шереметеву, посетившему усадьбу Останкино 1 декабря 1917 года. После революции, с началом музейной жизни усадьбы, журнал просто перевернули и начали записи новых посетителей дворца. Он работал смотрителем в усадьбе графа Александра Дмитриевича Шереметева с декабря 1896 года, в 1915-м был мобилизован в действующую армию, в мае 1917-го демобилизовался и занял старую должность при музее.
Лента новостей
- Более трёх миллиардов рублей выделят на реставрацию Музея-усадьбы «Останкино»
- Геннадий Вдовин: Реставрация подлинного памятника XVIII века обязана быть долгой
- После реставрации территория музея-усадьбы увеличится на 5, 5 гектаров.
- Геннадий Вдовин. Всемирный день театра. Музей-усадьба "Останкино"
Поделиться
- Искусство реставрации. Керамика и стекло
- Реставрация усадьбы «Останкино» в Москве обойдется в 5 млрд
- Власти столицы нашли подрядчика для реставрации музея-усадьбы «Останкино»
- В музее-усадьбе «Останкино» отреставрировали старинный паркет | Новости mos. news
- Музей-усадьба "Останкино" представил виртуальную выставку светильников на время ремонта
Усадьба Останкино: затянувшаяся реставрация
Новости. Пресс-конференции. выставку "Дворец во дворце", размещенную в Оперном доме Музея-заповедника “Царицыно”. Директор музея-усадьбы "Останкино" Геннадий Вдовин в интервью телеканалу "ВМЕСТЕ-РФ" рассказывает об истории этого уникального по сохранности памятника русской архитектуры XVIII века.
«Агитдворец Останкино» на ВДНХ. Изучаем историю усадьбы графов Шереметевых
В ближайшее время в Москве начнется реставрация музея-усадьбы «Останкино». В 2013 году заявка Музея-усадьбы Останкино стала победителем конкурса программы «Первая публикация». выставку "Дворец во дворце", размещенную в Оперном доме Музея-заповедника “Царицыно”. Виртуальную выставку светильников на время своей реставрации представил музей-усадьба "Останкино", располагающийся на северо-востоке Москвы.