По словам собеседника агентства, обладающий четырьмя двигателями ударный беспилотный подводный аппарат с полезной нагрузкой до пяти килограммов будет действовать на дальности до одного километра. ВМС Великобритании 30 января произвели неудачный пуск ракеты Trident II с атомной подводной лодки и чуть не убили министра обороны Гранта Шэппса, сообщает The Sun. НПО машиностроения оформило патент на беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем, выполненный по аэродинамической схеме «утка». По словам собеседника агентства, обладающий четырьмя двигателями ударный беспилотный подводный аппарат с полезной нагрузкой до пяти килограммов будет действовать на дальности до одного километра. ГНОМ — это уникальный телеуправляемый подводный аппарат, фактически дистанционная подводная видеокамера.
Морские беспилотные аппараты: будущее морской войны
По сути, такое утверждение верно — после доставки в нужную точку глубоководный аппарат может перейти в "спящий режим" и на неопределённое время перестать контактировать с операторами. Однако в нужное время человек с особым допуском может нажать "красную кнопку", и "сахаровский сценарий", в котором термоядерный заряд взрывается у берегов США, будет приведён в исполнение. Реакция за три часа. Зачем в Крыму строят "русские "Мистрали" Двухмегатонная боевая часть, которая взрывается в море, — самый экологичный боевой заряд в мире. Большая часть радиации, которая выделится при взрыве, поглотится водой и растворится. А наземной инфраструктуре, кораблям, базам и городам в непосредственной близости придётся несладко. Океанолог Владимир Югай, 25 лет изучающий цунами и последствия землетрясений в океане, отмечает, что сам взрыв — это половина беды для вероятного противника. Если сопоставить примерные значения по магнитуде и подрыву боеголовки в две мегатонны где-нибудь рядом с побережьем, то последствия будут тяжелее, чем после цунами в районе "Фукусимы".
Две мегатонны, в зависимости от места подрыва, — это волна не меньше 25 метров высотой. В Японии в 2011 году волна была от пяти до восьми метров, в отдельных районах 10—12. Что будет с прибрежными районами, представить себе нетрудно. Всё будет зависеть от рельефа местности. Если гор и возвышенностей немного, то ущерб будет критический Владимир Югай Океанолог Ядерный кораблик Сахарова Стоит заметить, что в России даже с учётом современных технологий к идее "торпеды Судного дня" отнеслись не со всей серьёзностью.
Он предназначен для мониторинга, разминирования и разведки. Дрон весом приблизительно 4,7 кг может использоваться при подъеме предметов с глубины до 100 м.
По словам разработчиков, новинка отличается увеличенной глубиной погружения: проведенные испытания подтвердили, что аппарат массой около 4 тонн способен погружаться на рабочую глубину порядка 6 тыс. Максимальная дальность хода составляет не менее 150 км. Подробнее здесь. Представлен новый российский подводный дрон «Клавесин-1РЭ» В конце мая 2023 года « Рособоронэкспорт » представила подводный беспилотный аппарат «Клавесин-1РЭ», который предназначен для выполнения обзорно-поисковых операций, обследования донных объектов на глубинах от 5 до 6000 м при работе в автономном режиме и в режиме коррекции по гидроакустическому каналу связи с борта судна-носителя. Рынок стимулируется за счет растущих потребностей в оборудовании для обеспечения морской безопасности, совершенствования систем подводной инспекции и увеличения расходов правительств на закупку дронов. Во время пандемии коронавируса COVID-19 были закрыты производственные предприятия, в том числе те, которые выпускают беспилотные подводные дроны.
Российская промышленность завершила модернизацию уникального необитаемого автономного глубоководного комплекса «Витязь-Д». По его словам, беспилотник получил расширенные функциональные возможности. Фактически сейчас он включает в себя два аппарата, что позволяет проводить непрерывные работы в заданном районе», — сказал Гри горьев в интервью ТАСС. Испытания усовершенствованного подводного дрона проходили в глубоководных районах Тихого океана. Как сообщалось ранее, улучшенная версия комплекса «Витязь-Д» будет поставляться Миноб ороны РФ и Ро сси йской академии наук. Бес пилотник получит дополнительное оборудование и улучшенные системы видеонаблюдения. П о и нформации ОСК, в ходе реализации проекта российские инженеры создали уникальные композиционные материалы, сверхглубоководную гидроакустическую аппаратуру, а также «комплексные системы управления, включающие элементы искусственного интеллекта». Эта впадина располагается в западной части Тихого океана на стыке двух литосферных плит и является самой глубокой точкой Мирового океана. Дно Марианского жёлоба разделено порогами на несколько замкнутых участков глубиной 8—11 км. Давление воды там достигает 108,6 мегапаскаля около 1,1 тыс. Датчики беспилотника зафиксировали глубину 10 028 м. Продолжительность миссии без учёта погружения и всплытия на поверхность составила более трёх часов», — говорится в материалах ФПИ. Таким образом, «В итязь-Д» стал первым в мире полностью автономным необитаемым подводным аппаратом, достигшим самой глубокой точки Мирового океана. По данным «Рубина», уникальный беспилотник может использоваться для обзорно-поисковых и исследовательских задач во всём диапазоне глубин — до 12 км. Кроме того, он выполняет функцию морской лаборатории — на аппарате могут отрабатываться технологии создания перспективных необитаемых подводных комплексов.
Для создания прототипа принципиально не планировали использовать разработанные в единственном экземпляре экспериментальные компоненты. Современная история знает слишком много примеров того, как отличный опытно-промышленный образец так и не вышел в серию, потому что никто не понимал, как перейти к тиражируемому проекту. Чтобы не застрять на этой стадии, сразу подбирали серийно выпускаемые решения. К концу года все необходимое окажется на складе и начнется сборка первого опытно-промышленного образца. В команде многие надеются на старт испытаний уже в январе, поскольку в Астрахани в это время частенько не бывает льда на реках. По результатам испытаний, скорее всего, потребуется лишь минимальная доработка и шлифовка проекта под задачи конкретного покупателя, после чего в 2023 году можно будет перейти к серийному производству. Первая партия роботов будет передавать данные через спутник. Европейские спутники с дешевой связью сейчас недоступны, поэтому данные будут фильтровать и предобрабатывать прямо на борту робота, чтобы сократить объем трафика. Первая версия электроники для решения такой задачи требовала дополнительного охлаждения и в целом была низкопроизводительна. Поэтому пришлось собирать более мощную систему. Стоимость робота ожидается на уровне 20 млн рублей. Для сравнения: стоимость строительства двух заложенных в 2021 году научно-исследовательских кораблей, рассчитанных на автономность до 50 суток, — 28,4 млрд рублей. При такой разнице в бюджетах у морских беспилотников уже есть пара заинтересованных потенциальных заказчиков, которые имеют собственный опыт морских разработок и готовы участвовать в инженерных изысканиях. Сравнение с конкурентами по цене Катамаран и тримаран Конструктивно катамаран больше подходит в качестве основы для робота. Он позволяет нести больше оборудования, что важно для выполнения прибрежных задач. В отличие от монокорпусного «автономного» проекта, в сфере «прибрежной» работы в разы больше конкурентов, которые уже вывели на рынок свои готовые решения. Поскольку такая техника всегда находится рядом с базой, катамаран или тримаран реализуют в полностью аккумуляторном варианте или с двигателем внутреннего сгорания. В поисках своей ниши и на этом рынке разработчики решили оставить парус-крыло для увеличения автономности в прибрежной зоне. А форм-фактор с дополнительными поплавками — это способ увеличить площадь для размещения солнечных батарей, чтобы питать все оборудование, находящееся на борту. Катамаран позволяет прийти к выработке 2,2 кВт энергии, а тримаран — 3,3 кВт. Макет тримарана, заказанный у одной из дизайн-студий Перспективы После запуска роботов в серию из них можно формировать сети, которые взаимодействуют друг с другом, дополняя собранную информацию данными дистанционного зондирования Земли. Таких комплексных исследований пока нет ни у кого. В целом команда считает, что нишу автономных судов ожидает такой же взрыв развития, как мы наблюдаем в последние годы в сегменте БПЛА. Лет 15 назад летающий беспилотник был диковинкой, а сейчас они уже готовы доставлять посылки, следят за дорожным движением и выполняют массу другой полезной работы. Поэтому команда проекта потратила много сил на экономические и маркетинговые исследования, чтобы понять, как формируется стоимость информации и сколько будут стоить данные, собранные в море. Уже сейчас видно несколько потенциально выгодных направлений. Можно не только строить автономные суда, но и сдавать их в аренду, взяв на себя все риски сервиса, или продавать только собранные данные.
«Витязь», «Сарма», «Посейдон»: каких результатов добилась Россия в разработке подводных роботов
Подводное транспортное средство отличается уникальной формой в виде вытянутого пузыря, что обеспечивает пассажирам панорамный вид. "Посейдон" — беспилотный глубоководный аппарат, который способен незаметно доставлять ядерные боеголовки к берегам противника. В сообщении речь шла о беспилотном подводном аппарате, несущем боеголовку мегатонного класса для поражения военных гаваней и прибрежных городов — сходство с проектом Т-15 было очевидно[15]. Глобальный рынок беспилотных подводных дронов (UUV) принес в 2020 году доход в размере $4,1 млрд. «Сразу несколько выступлений было про беспилотные аппараты – в связи с военной операцией появилось много информации о воздушных и подводных беспилотниках, безэкипажных катерах.
Морские беспилотные аппараты: будущее морской войны
Вид вблизи. Кадры сняты во время последних морских испытаний подлодки, пишет The Drive. Ролик длится всего 33 секунды.
Безопасность инфраструктуры этих объектов контролируется подводными дронами. Рост добычи нефти и газа. Традиционные наземные ресурсы истощаются, поэтому добыча нефти и газа перемещается под воду. Обслуживают такие объекты с помощью дронов и специальной подводной оптики. При этом сдерживать рост рынка будут высокие затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание таких аппаратов. Другой сдерживающий фактор называет профессор адмиралтейства юридической школы Фордхэма Лоуренс Бреннан для блога Inside Unmanned Systems : «Общее морское право и федеральные законы устанавливают минимальные правовые стандарты.
В нем показана верхняя часть корпуса Orca, выглядывающая из воды. Дата и место съемки видео не раскрываются. По данным источника, одна из ключевых особенностей Orca — гибридная дизель-электрическая силовая установка, работающая бесшумно.
Он «умеет» поражать цели в любой точке Мирового океана и на его побережье. Посейдон способен быть носителем морского вооружения или, главное, самому стать скоростной торпедой. Страшнее, чем удар с орбиты «Посейдон» - средство глобального удара. Его потенциальное воздействие с моря для США страшнее, чем ракетный удар с космической орбиты. И поясняет причину создания дрона: только агрессивные действия Вашингтона вынудили российское руководство прийти к разработке асимметричного ядерного сдерживания. Многие военные аналитики считают «Посейдон» аналогом системы 15П771 «Авангард». Последний способен летать на сверхзвуковых скоростях на неограниченные расстояния. Это роднит два типа новейших вооружений. Военно-морские силы - одно из преимуществ США в стратегическом противостоянии в последние десятилетия, и вот это превосходство теперь сведено к нулю. Во многом виной тому - компактный ядерный двигатель «Посейдона». И она не сможет достать «Посейдон» на «его» глубине. Его рельеф определяется 3D-сонаром, находящемся в аппарате. Добавим сюда гидроакустическую станцию, обладающую способностью кругового прослушивания. Он может активно и результативно вести разведку. Возвратившись на подводную лодку-носитель АПЛ специального назначения «Хабаровск» либо «Белгород» , дрон передает собранные в автономном плавании разведданные. Каждая лодка способна нести до шести стратегических беспилотников. Аппараты «Посейдон» вместе с подлодками-носителями входят в так называемую океанскую многоцелевую систему. Неуютно жить на восточном побережье США, не без оснований предполагая, что где-то неподалеку на морском дне притаился этакий аппарат апокалипсиса, таящий в себе заряд колоссальной мощи. Неуютно и руководству США, американским военным. И попытки наверстать далеко ушедшую вперёд Россию предпринимаются. Сегодня картина изменена на противоположную. Разработана новинка компаниями Boeing и Huntington Ingalls Industries. В этом году достроят ещё четыре изделия, чтобы провести на них полные испытания. От прототипов ждут подтверждения расчётных характеристик.
Развитие беспилотных систем подводного исполнения требует развития законодательства
Атаки беспилотников создают в Черном море совершенно новую военную ситуацию. «Самый наш известный аппарат — глубоководный «Витязь-Д», первый в мире беспилотник, который исследовал часть Марианской впадины, пройдя по заданному маршруту. ВМС Великобритании 30 января произвели неудачный пуск ракеты Trident II с атомной подводной лодки и чуть не убили министра обороны Гранта Шэппса, сообщает The Sun. По словам собеседника агентства, обладающий четырьмя двигателями ударный беспилотный подводный аппарат с полезной нагрузкой до пяти килограммов будет действовать на дальности до одного километра. Как было отмечено в ходе сессии, несмотря, что морские необитаемые аппараты отличаются от летательных беспилотников, обе отрасли имеют схожие проблемы и вызовы. Команды для управления «Марлин-КН» передаются на беспилотный подводный аппарат по специальному кабелю.
Сверхмалый флот. Вступят ли российские дроны в морской бой с украинскими
Атаки беспилотников создают в Черном море совершенно новую военную ситуацию. Автономный малоразмерный беспилотный подводный аппарат разработали в РТУ МИРЭА, он может погружаться на глубину до ста метров и проводить аварийные и ремонтные работы, сообщили РИА Новости в пресс-службе вуза. В ночь на 10 февраля 2023 года морской беспилотник-«камикадзе» неизвестной конструкции и неустановленной принадлежности атаковал опоры разводного моста в Затоке Одесской области. Подводный аппарат может полгода лежать на дне на глубине до шести километров и ждать команду к работе.
Подходят на маскировке и включают форсаж: как защитить Севастополь от морских дронов
Самым популярным видом являются подводные беспилотники, поскольку при их изготовлении и эксплуатации не нужно учитывать ряд сложных факторов, оказывающих влияние на технологию производства. Ниже приводится отчет Исследовательской службы Конгресса от 5 сентября 2023 года "Большие беспилотные надводные и подводные аппараты ВМС США: справочная информация и вопросы для Конгресса". Наши подводные беспилотные камеры и двигатели полностью защищены и созданы для работы на больших глубинах под поверхностью. глубине под поверхностью.
Великобритания отправит Украине шесть подводных аппаратов для разминирования Черного моря
В апреле был представлен Toloka TK-150. Простой дизайн этого дрона делает его малозаметным. Разработка все еще находится на ранней стадии. TLK-150 - это довольно маленький дрон, длиной всего 2,5 метра. У него два двигателя, установленных на маленьких стабилизаторах в форме крыльев, и большой киль. В сочетании с отдельным рулем и расположенными спереди планерами это должно обеспечить высокую маневренность.
На его корме расположен очень высокая мачта с камерами и устройствами связи. Киль, возможно, служит для балансировки этой мачты. Возможно, она может использоваться как перископ для выполнения заданий по сбору разведданных недалеко от береговой линии. Он также может позволить координировать атаки. Кроме того, группой Brave1 были представлены проекты двух более крупных морских подводных беспилотника.
TLK-400 в два раза длиннее - от 4 до 6 метров. У него также гораздо больший диаметр корпуса, что указывает на больший диапазон и полезную нагрузку. TLK-1000 будет еще больше, до 12 метров в длину и с четырьмя двигателями. Тем не менее, оба варианта пока что находятся в стадии проекта. Россия также представила свой собственный дизайн морских беспилотников.
Дизайн морского дронов Сарган намного меньше украинских аналогов и, по-видимому, не был типом, использованным для атаки на мост в Затоке. Его применение неясно и может быть, он так и не войдет в эксплуатацию.
В программе управления глайдера предусмотрен дрифтерный режим работы, когда аппарат "зависает" на заданной глубине для проведения замеров подводным спектрографом. Параллельно на борту волнового глайдера могут быть размещены гидрометеорологические датчики. Макет аппарата также был представлен на выставочной экспозиции.
Хуже того, БПА Посейдон может быть взорван вдали от цели, в море, вызвав мощное радиоактивное цунами высотой около 1640 футов 500 метров , которое может стереть с лица земли такую страну, как Великобритания. Вот так представляют себе англосаксы действие российской суперторпеды. Journal Maxim Online.
В октябре прошлого года в западные СМИ просочилась информация о том, что НАТО направило своим важнейшим союзникам разведданные с предупреждением о том, что Москва развернула свою 185-метровую атомную подводную лодку К-329 "Белгород" - носитель БПА "Посейдон". Это интересно: Запад назвал главное достижение российских стелс-истребителей Су-57 Военно-воздушных сил России на Украине. Официальные данные о БПА " Посейдон" не были опубликованы, но, по сведениям Центрального разведывательного управления, они могут нести заряд мощностью до 10 Мт. Волна, возникающая в результате подводного взрыва такой мощности, может достичь высоты 500 метров и распространиться на расстояние до 500 километров вглубь материка. Подводная лодка специального назначения "Белгород" АПЛ специального назначения "Белгород" проект 09852 , была спущена на воду 23 апреля 2019 года. Изначально планировалось, что подлодка поступит в состав военно-морского флота в 2020 году. Однако, согласно имеющимся данным, ее сдача была отложена, поскольку программа испытаний не была выполнена в срок, что было связано в том числе с пандемией коронавируса.
С 2000 г. Эти аппараты на апрель 2024 г. НПА — одна из наиболее важных и быстропрогрессирующих областей микроробототехники. Но динамика развития этого направления во многом обусловлена современными электронными технологиями. Tetis-pro Современные НПА представляют собой отдельный класс робототехнических объектов с присущими им задачами, особенностями технологии, составом систем и функциональными свойствами. При всем разнообразии НПА, по целевому назначению, массогабаритным характеристикам, конструктивному облику, типу энергосиловой установки и т. Они могут следовать по заранее определенному маршруту и даже имеют ограниченные возможности принятия решений. Примером может служить инспекция трубопровода, при которой некоторые НПА могут автоматически находить трубопровод и следовать за ним. НПА может вести видеосъемку трубопровода в высоком разрешении и при этом избегать столкновения с некоторыми препятствиями.
На военно-морском салоне рассказали об испытаниях беспилотника «Посейдон»
- ЧТО ПИШУТ О "ПОСЕЙДОНЕ" СМИ США?
- Подводный дрон: специальное средство научных исследований
- Реальная угроза: что представляет собой украинский морской дрон Magura V5
- Подводный дрон: специальное средство научных исследований
Удары на подходе
- Зачем это нужно
- Подводные беспилотники разрабатываются для ВМФ России
- Морские беспилотные аппараты: будущее морской войны
- "Цунами высотой в 20 метров". Россия начала испытания оружия Судного дня
- Специалисты назвали морские дроны, атаковавшие Севастопольскую бухту
ВОЕННОЕ ДОСЬЕ "КП"
- Дрон готовился к прыжку
- Развитие беспилотных систем подводного исполнения требует развития законодательства
- Подводные роботы: как будет выглядеть флот будущего
- Что еще почитать
- Сейчас на главной
Морские войны будущего: французский новый подводный беспилотник XLUUV
Разработка позволит более эффективно и быстро проводить мониторинг вод, с ее помощью можно будет также проводить поисковые работы. Об этом сообщил «Московский комсомолец». Робот представляет собою аппарат длиною в 85 см. По внешнему виду он напоминает крупного окуня.
Он даже не стал заморачиваться рассуждениями о какой-то там обороне побережья, а прямо и честно заявил: США поставили Киеву морские беспилотники, чтобы те могли начинять их взрывчаткой и таранить русские корабли. В этой связи он даже привел пример. Вспомнил, как в октябре 2000 года террорист-смертник направил свой катер со взрывчаткой в американский эсминец USS Cole, проделав в его обшивке пробоину размерами 9 на 12 метров. О поставках каких именно дронов могла идти речь? Они же рассказали, что в штате Вирджиния на военно-морской базе в Литтл-Крик украинские военные весной этого года проходили специальную подготовку, где могли отрабатывать приемы работы с этими морскими дронами. Это довольно простые в изготовлении аппараты. Известно, что всего существует порядка восьми различных модификаций дрона MANTAS с различными возможностями, в зависимости от того, для каких целей его планируют использовать.
Показанный там аппарат за гладкий профиль и гидродинамический корпус, обеспечивающий этому «малышу» довольно большую скорость в 40 узлов и высокую маневренность, по аналогии с морскими скатами, получил прозвище «морской дьявол». Его размеры: длина — 3,6 м, ширина — О. Максимальный вес — 95 кг. Мореходность до 4 баллов волнения моря. Дальность плавания — свыше 220 км. При этом, имея осадку в 18 см, он способен нести полезную боевую нагрузку 63,5 кг. Двигатель электрический. Работает от высокопроизводительных батарей, поставляемых американской фирмой Oakridge Global Energy Solutions, позволяющих аппарату двигаться с крейсерской скоростью 20 миль в час. Станция может находиться на корабле, на берегу — где угодно, и способна контролировать одновременно сразу несколько аппаратов, выполняющих различные задачи. Когда в американском Конгрессе обосновывали поставки этих морских дронов Украине, одним из главных аргументов был тот, что морская акватория возле украинских портов заминирована, и эти аппараты очень нужны Киеву, чтобы освободить черноморскую акваторию от мин для свободного прохода судов с зерном.
Главный упор делался на то, что это дроны для разминирования охраны портов. Для этих целей аппарат имеет на борту миниатюрную гидроакустическую станцию, магнитометр, и способен, кстати, обнаруживать не только морские мины, но и подводные лодки. Понятно, что все те, кто вешал лапшу про разминирование на уши конгрессменам, на других возможностях «морских дьяволов» внимания не акцентировали. А между тем, эти дроны способны быть не только саперами или дронами-камикадзе, но и отличными шпионами. Кроме всего прочего, они могут быть оснащены мультисенсорным морским тепловизором SeaFlir-230 - технология номер один военно-морских спецподразделений США; боковым сканирующим устройством Teledyne Reson T20-P и многолучевым обзорным гидролокатором Teledyne BlueView M900. Для ведения разведки «морской дьявол» способен нести крошечный беспилотный летательный аппарат Black Hornet «Черный шершень». США сейчас работают над тем, чтобы сделать «черного дьявола» носителем оружия. Понятно, что много он поднять не сможет, но нести небольшую ракету он сможет. К примеру, малогабаритную сверхзвуковую SM-6 с активной системой самонаведения головка самонаведения AIM-120 на конечном этапе полёта. Отправляемое Украине западное оружие фактически проходит там испытания в боевых условиях, и нельзя исключать, что в следующий раз, с американскими беспилотниками MANTAS Т-12 наши военные могут встретиться уже в новом качестве — надводных ракетных носителей.
Скандинавские корни После недавней атаки дронов на корабли Черноморского флота в Сети появилось видео, на которых запечатлен момент ликвидации, предположительно, подводного дрона в Севастопольской бухте. И здесь явно прослеживается уже не столько американский, сколько британский след. И вот почему. Послу указали на недопустимость враждебных провокаций со стороны Лондона и сообщили, что у российской стороны имеются неопровержимые доказательства того, что атака беспилотников на Севастополь осуществлялась под руководством работающих в Очакове британских специалистов.
Гибридные беспилотники Разработкой гибридных беспилотников стали заниматься относительно недавно. Идея заключается в том, чтобы создать вместо нескольких аппаратов, один, способный одинаково эффективно выполнять возложенные на него функции сразу в нескольких средах. Задача, безусловно, достаточно сложная, но перспективная. Пока больших достижений в этом направлении не наблюдается или они пока засекречены. На этом фоне выделяется разве что сингапурская компания ST Engineering, представившая в прошлом году беспилотник, способный садиться на воду и даже передвигаться под водой. Однако еще в 2015 году подобных результатов сумел добиться Центр беспилотных систем Технологического института Джорджии, разработавший дрон GTQ-Cormorant. Основной замысел здесь заключается в том, чтобы прикреплять к беспилотникам различные боеприпасы и другие ценные грузы, опуская БПЛА на дно и включая спящий режим работы. Далее, при необходимости, эти аппараты будут всплывать на поверхность и пополнять запасы ВМФ при ведении боевых действий. Работа ведется над тем, чтобы такие беспилотники могли находиться под водой в течение нескольких лет и выдерживали давление более 40 мегапаскалей прятать их необходимо на глубине, недоступной вражеским подводным лодкам и дайверам-любителям. Перспективы развития Многие эксперты абсолютно уверены, что беспилотный военно-морской флот обладает перспективами, способными полностью изменить принцип ведения боевых действий на море. Беспилотные корабли будут стоить гораздо дешевле обычных судов. Один человек сможет параллельно управлять сразу несколькими судами, периодически переводя их в автономный режим работы, что, по некоторым расчетам, позволит единственному беспилотнику заменить команду из сорока человек. Что касается беспилотных боевых кораблей, то эта технология, без всякого сомнения, перспективна. Но пока открытым остаётся вопрос, насколько по совокупности характеристик беспилотный корабль выгоднее корабля с экипажем», — рассказал «Совершенно секретно» эксперт Центра анализа стратегий и технологий Сергей Денисенцев. Экипаж корабля, в случае возникновения аварийных ситуаций, будет до конца биться за судно, что является одним из доводов против беспилотников. Здесь преимущество у беспилотных кораблей будет только в том случае, если их использовать как боевую платформу. В верности экипажа корабля присяге также сомневаться не приходится, что не скажешь о машине, которую могут в любой момент «взломать» и использовать против собственных вооруженных сил. Этот факт является еще одной проблемой при внедрении беспилотных военных кораблей — все они должны обладать высочайшему уровнем кибербезопасности, чего пока не наблюдается. Как мы видим, для повсеместного внедрения военных морских дронов предстоит ответить еще на много вопросов, хотя тема, безусловна, весьма интересная и перспективная.
Для 8 млн человек «эксперимент» обернётся летальным исходом, 16 млн получат критическую дозу облучения. Доставлять «Статус-6» к месту размещения должны подводные лодки со специальным оснащением. Для ясности: «Статус-6» и морской беспилотник «Посейдон» - единая разработка. Он «умеет» поражать цели в любой точке Мирового океана и на его побережье. Посейдон способен быть носителем морского вооружения или, главное, самому стать скоростной торпедой. Страшнее, чем удар с орбиты «Посейдон» - средство глобального удара. Его потенциальное воздействие с моря для США страшнее, чем ракетный удар с космической орбиты. И поясняет причину создания дрона: только агрессивные действия Вашингтона вынудили российское руководство прийти к разработке асимметричного ядерного сдерживания. Многие военные аналитики считают «Посейдон» аналогом системы 15П771 «Авангард». Последний способен летать на сверхзвуковых скоростях на неограниченные расстояния. Это роднит два типа новейших вооружений. Военно-морские силы - одно из преимуществ США в стратегическом противостоянии в последние десятилетия, и вот это превосходство теперь сведено к нулю. Во многом виной тому - компактный ядерный двигатель «Посейдона». И она не сможет достать «Посейдон» на «его» глубине. Его рельеф определяется 3D-сонаром, находящемся в аппарате. Добавим сюда гидроакустическую станцию, обладающую способностью кругового прослушивания. Он может активно и результативно вести разведку. Возвратившись на подводную лодку-носитель АПЛ специального назначения «Хабаровск» либо «Белгород» , дрон передает собранные в автономном плавании разведданные. Каждая лодка способна нести до шести стратегических беспилотников. Аппараты «Посейдон» вместе с подлодками-носителями входят в так называемую океанскую многоцелевую систему. Неуютно жить на восточном побережье США, не без оснований предполагая, что где-то неподалеку на морском дне притаился этакий аппарат апокалипсиса, таящий в себе заряд колоссальной мощи. Неуютно и руководству США, американским военным. И попытки наверстать далеко ушедшую вперёд Россию предпринимаются. Сегодня картина изменена на противоположную.
Сверхмалый флот. Вступят ли российские дроны в морской бой с украинскими
Хотя беэипажные морские аппараты (UMV) не совсем новы, спецоперация России на Украине становится таким же катализатором их внедрения, каким стала война в Афганистане для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Для разработки финальной версии беспилотного аппарата для российского флота будет выделено более 160 миллионов рублей. Команды для управления «Марлин-КН» передаются на беспилотный подводный аппарат по специальному кабелю.