Польша Польшу продолжает захлестывать волна антиправительственных социальных протестов. Фермеры Польши заблокируют магистрали в знак протеста против украинских зерновых.
Таможенники стран Прибалтики и Финляндии применяют «итальянскую забастовку»
Польские капиталисты не смогли остановить забастовку шахтеров. В восьми регионах страны к забастовке присоединились от 52 до 83% педагогов, еще в восьми областях бастуют от 14 до 46% учителей. Украина и Польша достигли договоренности о разблокировании для украинских грузовиков одного из четырех закрытых из-за забастовки польских дальнобойщиков. Глубоко символичным стал день проведения масштабной акции – ровно 34 года назад в Польше прошли исторические выборы в парламент.
Около 600 тысяч учителей вышли на акцию протеста в Польше
Президент Польши Анджей Дуда заявил, что поддерживает протестующих фермеров, пишет РИА я по всей Польше проходят крупные акции протеста фермеров. РИА Новости: украинские перевозчики устроили пикет у здания сейма в Польше. Глубоко символичным стал день проведения масштабной акции – ровно 34 года назад в Польше прошли исторические выборы в парламент. В Польше продолжаются протесты местных фермеров, которые выступают против беспошлинного ввоза дешевой сельхозпродукции, в частности, зерна, из Украины.
Польские перевозчики перенесли забастовку на украинской границе на 6 ноября
Для расширения круга субъектов, которые имеют право на такой доступ, понадобится отдельное решение правительства, а также отдельное обеспечение по линии возможных киберугроз и несанкционированного доступа», — сказал глава секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Украины Андрей Забловский. Любопытно, что польские перевозчики даже не объясняют, зачем им доступ к украинской электронной системе. Владимир Балин полагает, что им это нужно для понимания количества украинских дальнобойщиков, обслуживающих международные рейсы. Кроме того, через эту систему поляки могут попытаться переманивать украинских водителей. Текущий протест польских водителей не первый. В мае 2023 года они уже блокировали пункт пропуска «Дорогуск-Ягодин», требуя вернуть разрешительную систему для украинских перевозчиков. Тогда властям Украины пришлось предоставить полякам право свободного въезда на территорию «незалежной» из любой страны ЕС. Подлинные причины недовольства поляков Реальной подоплекой происходящих событий, как сообщают украинские эксперты, является банальная экономическая конкуренция. Однако после получения доступа к этому рынку украинскими компаниями у поляков появился серьезный конкурент, способный предлагать те же услуги по более низким ценам. В итоге, как рассказал Владимир Балин, цены на перевозки действительно падают: за год стоимость транспортировки товара по маршруту Киев-Варшава одной фурой снизилась аж в четыре раза, с 4 тысяч евро до всего лишь тысячи. При этом количество рейсов украинских водителей после отмены разрешительной системы также выросло в несколько раз.
Как объяснил неназванный чиновник украинского Кабмина, поляки беспокоятся не столько за рынок ЕС, где у них по-прежнему большое преимущество, сколько за потерю украинского рынка. Именно это их раздражает больше всего: видят огромный куш, но не могут к нему подступиться. Рассказы о том, что наши компании ломают европейский рынок, мягко говоря, преувеличены.
Организатор польского протеста уведомил польских пограничников о том, что протесты в установленном режиме — пропуск 1-й машины в час — продлятся до 24 марта воскресенье.
Значит, нужно сделать все, чтобы их можно было перевозить. Пусть вагоны въезжают в Польшу, но запечатанные до самого порта, а затем пусть отправляются в мир», — отрезал он. Global Look Press Фермеры против ЕС и властей Польши Но киевским властям не нужно считать, что для польских фермеров свет клином сошелся только на них.
Не меньший зуб в Польше точат на Брюссель, который вовсю использует против государств Евросоюза зубодробительные меры. Небольшим промышленникам в сельском хозяйстве остается только перекреститься и надеяться, что какая-нибудь параллельная работа, никак не связанная с фермерством, поможет выкарабкаться умирающим предприятиям. Никто из нас не понимает, почему наши представители, которых мы избрали в Европарламент, действуют против собственных граждан. Это непостижимо. Никто из нас здесь этого не понимает. Как можно ограничить себя? Мы не ограничены кем-то другим. И вот что странно, что мы ограничены нашими же людьми.
Пшемыслав Лепперт Недовольны протестующие и реакцией родного правительства. Организатор протестов Куявско-Поморского воеводства Пшемыслав Лепперт рассказал, что никто из местных политиков не обращался к фермерам, чтобы выяснить их требования. Они поддерживают все предположения ЕС. Мы с этим не согласны. И они должны спросить нас, как мы это видим», — посетовал он.
Протесты фермеров с большей или меньшей интенсивностью продолжаются многие годы. По мнению аграриев , это дискриминационные условия дотаций от ЕС, бездействие правительства в вопросе распространения африканской чумы свиней, вызвавшей несколько лет тому назад серьезный кризис на рынке свинины, или — как в прошлом году — поставки дешевого технического зерна из Украины. Сейчас протесты носят несколько иной характер.
Проблема в Евросоюзе? Вопреки многочисленным сообщениям в СМИ , связывающим протесты фермеров с ситуацией в Украине, главная причина забастовок — изменения в т. Единой сельскохозяйственной политике ЕСП , то есть стратегии Европейского союза в отношении сельского хозяйства. Это одна из основ, на которых зиждется Евросоюз в его нынешнем виде. ЕСП была инициирована 60 лет тому назад, и ее целью была поддержка сельского хозяйства в государствах-членах ЕС. Программа включала в себя, среди прочего, дотации и субсидии для фермеров, но еще и юридические требования что привело, в частности, к быстрому уменьшению числа малых фермерских хозяйств. В последние годы, однако, ЕСП претерпевает изменения в связи с борьбой Евросоюза за резкое ограничение эмиссии загрязнений экономиками стран-членов. И тут мы сталкиваемся с понятием «Зеленый пакт для Европы», против которого и направлены сегодняшние протесты.
Это инициатива, предложенная в 2019 году, главная цель которой — радикальное сокращение вредных выбросов в атмосферу к 2050 году. Как это влияет на сельское хозяйство? По мнению аграриев, эти идеи, особенно во время кризиса, вызванного войной России против Украины в частности, гигантского роста стоимости энергии и средств защиты растений , приведут к разорению многих фермерских хозяйств. Аргументом здесь служит и масштабный импорт продуктов из Украины. По мнению европейских фермеров, это нечестная конкуренция, поскольку правила ЕСП касаются лишь хозяйств на территории Евросоюза — и в этом, в частности, коренятся причины антиукраинских акций в ходе протестов в Польше об этом мы расскажем ниже. Европейский союз уже отчасти уступил протестующим и в конце января объявил о плане временной либерализации правил. Несмотря на это , ЕСП в конечном итоге всё равно вступит в силу полностью, хотя ее критикуют не только фермеры, но и многие правительства. К примеру, польский вице-министр сельского хозяйства Михал Колодзейчак он занял свой пост в декабре 2023 года после выборов, а ранее возглавлял «Агроунию» [Agrounia], то есть объединение аграриев, которое неоднократно протестовало в период правления партии «Право и Справедливость» назвал эти правила «безумными», а последствия Зеленого пакта охарактеризовал как «страшный сон».
Во время январских протестов об этом говорил также Станислав Барна из профсоюза индивидуальных аграриев «Солидарность». Станислав Барна , профсоюз индивидуальных аграриев «Солидарность» Мы должны бороться за изменение политики Европейского союза. Политика , политика Протесты в Польше также отчасти носят политический характер.
Польша официально назвала дату снятия протеста у границы
Ляхи отловят в Польше украинцев призывного возраста и передадут на убой 22:30, 26 апреля 2024 Украина все ближе к полному краху. Фото: rss. Он не исключил возможность содействия Варшавы в перевозке этой категории граждан Украины из Польши на родину в случае соответствующего обращения из Киева.
И каждый раз западные союзники бросали и каждый раз Польша исчезала с карты мира. И каждый раз Польша перед этим портила отношения со всеми соседями в надежде на помощь издалека. Ну прям какая то нехорошая привычка», «Думаю Старая Европа будет даже рада, если русские обломают Польше рога, вместе с их непомерными хотелками. Надеюсь уж поленьев-то не будут жалеть как, украинцев», «Немцы не забыли, что треть Германии была отдана полякам». Ранее премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий сделал громкое заявление в адрес России. Он предупредил, что 40 миллионов поляков готовы сражаться против Москвы. А польский обозреватель Конрад Ренкас заявил, что граждане Польши уже воюют на Украине , причем это не какие-то там добровольцы, а наемники и военные, которые направлены туда своим командованием.
Впрочем, ситуация должна измениться: вице-министр сельского хозяйства Михал Колодзейчак обещал опубликовать подробную информацию о том, кто и в каком количестве проверял зерно. Вторая проблема касается способа исчисления контингентов , то есть максимального уровня импорта сельскохозяйственного сырья из Украины. В соответствии с последними предложениями со стороны Европейского союза, они должны высчитываться на основе импорта 2022-2023 годов, что не нравится фермерам Евросоюза, которые предлагают расширить этот период на 2021 год. По их мнению, поддержание импорта на уровне периода после начала войны приведет к дальнейшим финансовым проблемам у аграриев. Но , к сожалению, одно дело — реальные проблемы фермеров, и совсем другое — то, что происходит на польско-украинской границе. Главные лидеры протестов, которые там проходят, — это польские националисты, не скрывающие своих симпатий к России.
Например, Хуберт Ойдана он был кандидатом по списку «Конфедерации» в 2022 году угрожал в соцсети Х журналисту Томашу Лису: «Чтоб с тобой Моравецкий сделал то же самое , что Путин с Литвиненко». Важно подчеркнуть — на прошлогодних парламентский выборах этот человек получил всего 400 с небольшим голосов. Однако среди участников протестов много других представителей «Конфедерации» , например, Рафал Меклер, который выставил Украине счет за помощь в размере 100 миллиардов злотых. В бойкоте принимаю участие и «сторонники мира» в реальности — люди, симпатизирующие России , такие как Лешек Сыкульский или Пётр Панасюк. Как следует из новостей, доходящих с границы, именно люди из их окружения инициируют «проверки» грузовиков и акции вроде рассыпания зерна. На эти провокации поддаются фермеры , которых также подогревает распространяющаяся информация о действиях украинских властей например, некоторые лидеры протеста утверждали, что получают со стороны украинцев угрозы.
Манипуляция и пропаганда проявляются и другим образом. Недавно в соцсетях разлетелась информация о «масштабном импорте российского зерна в Польшу». Согласно этим публикациям, в Польшу в прошлом году было поставлено 12 миллионов тонн зерна из России. В реальности же дело обстоит иначе: действительно, в прошлом году российское зерно в Польшу импортировалось, но всего 4 тысячи тонн. Для сравнения, из Украины было поставлено 4,3 миллиона. Представители протестующих фермеров — тех , кто, например, блокирует улицы в городах, — отчетливо дистанцируются от происходящего на границе.
Збигнев Стайковский , вице-президент Великопольской сельскохозяйственной палаты, в интервью money. Я видел , как на днях какие-то люди, неизвестные фермерам, приезжали на границу и что-то там записывали. Виктор Шмулевич , председатель Общепольского совета сельскохозяйственных палат, в интервью money. Он развязал войну.
Между тем акция протеста буквально замедлила жизнь города — местным жителям приходится отказываться от переполненного людьми метро и идти пешком до центра. Данный митинг приурочен к годовщине проведения в стране первых частично свободных парламентских выборов 4 июня 1989 года.
Участники выступают против экономических и политических действий правящей в Польше партии Ярослава Качиньского «Право и справедливость». Варшава требует от Зеленского «взять больше ответственности» Ранее, 23 марта, в польском Щецине фермеры вышли на протест из-за наплыва украинского зерна.
По улице в Варшаве пронесли гроб с портретом главы Еврокомиссии. Фото
Организатор манифестации в Варшаве не получил разрешения на въезд тракторов в центр столицы. Мы не получили разрешения на въезд этих транспортных средств в центр столицы. В полиции мне заявили, что в центре находится критическая инфраструктура, и мы не можем таким образом проводить протест", — рассказал Обшаньский, который в понедельник консультировался с городскими службами. Уже на прошлой неделе фермеры объявили о блокаде Варшавы с использованием тракторов и другой сельскохозяйственной техники. В социальных сетях циркулировала графика, показывающая, что столица будет парализована.
В феврале фермеры въехали на тракторах в центры таких городов, как Познань, Быдгощ, Торунь и Ольштын.
Организатор манифестации в Варшаве не получил разрешения на въезд тракторов в центр столицы. Мы не получили разрешения на въезд этих транспортных средств в центр столицы. В полиции мне заявили, что в центре находится критическая инфраструктура, и мы не можем таким образом проводить протест", — рассказал Обшаньский, который в понедельник консультировался с городскими службами. Уже на прошлой неделе фермеры объявили о блокаде Варшавы с использованием тракторов и другой сельскохозяйственной техники.
В социальных сетях циркулировала графика, показывающая, что столица будет парализована. В феврале фермеры въехали на тракторах в центры таких городов, как Познань, Быдгощ, Торунь и Ольштын.
Однако местные производители смешивали его с отечественным зерном и выводили на рынок. По этому поводу в Польше разразился скандал, министр сельского хозяйства даже лишился своего поста, было начато следствие, но реальных результатов до сих пор нет — несмотря на смену правящей команды в декабре 2023 года. Впрочем, ситуация должна измениться: вице-министр сельского хозяйства Михал Колодзейчак обещал опубликовать подробную информацию о том, кто и в каком количестве проверял зерно. Вторая проблема касается способа исчисления контингентов , то есть максимального уровня импорта сельскохозяйственного сырья из Украины. В соответствии с последними предложениями со стороны Европейского союза, они должны высчитываться на основе импорта 2022-2023 годов, что не нравится фермерам Евросоюза, которые предлагают расширить этот период на 2021 год. По их мнению, поддержание импорта на уровне периода после начала войны приведет к дальнейшим финансовым проблемам у аграриев. Но , к сожалению, одно дело — реальные проблемы фермеров, и совсем другое — то, что происходит на польско-украинской границе. Главные лидеры протестов, которые там проходят, — это польские националисты, не скрывающие своих симпатий к России.
Например, Хуберт Ойдана он был кандидатом по списку «Конфедерации» в 2022 году угрожал в соцсети Х журналисту Томашу Лису: «Чтоб с тобой Моравецкий сделал то же самое , что Путин с Литвиненко». Важно подчеркнуть — на прошлогодних парламентский выборах этот человек получил всего 400 с небольшим голосов. Однако среди участников протестов много других представителей «Конфедерации» , например, Рафал Меклер, который выставил Украине счет за помощь в размере 100 миллиардов злотых. В бойкоте принимаю участие и «сторонники мира» в реальности — люди, симпатизирующие России , такие как Лешек Сыкульский или Пётр Панасюк. Как следует из новостей, доходящих с границы, именно люди из их окружения инициируют «проверки» грузовиков и акции вроде рассыпания зерна. На эти провокации поддаются фермеры , которых также подогревает распространяющаяся информация о действиях украинских властей например, некоторые лидеры протеста утверждали, что получают со стороны украинцев угрозы. Манипуляция и пропаганда проявляются и другим образом. Недавно в соцсетях разлетелась информация о «масштабном импорте российского зерна в Польшу». Согласно этим публикациям, в Польшу в прошлом году было поставлено 12 миллионов тонн зерна из России. В реальности же дело обстоит иначе: действительно, в прошлом году российское зерно в Польшу импортировалось, но всего 4 тысячи тонн.
Для сравнения, из Украины было поставлено 4,3 миллиона. Представители протестующих фермеров — тех , кто, например, блокирует улицы в городах, — отчетливо дистанцируются от происходящего на границе. Збигнев Стайковский , вице-президент Великопольской сельскохозяйственной палаты, в интервью money. Я видел , как на днях какие-то люди, неизвестные фермерам, приезжали на границу и что-то там записывали.
В польской столице состоялась акция протеста против засилья беженцев. Власти «гостеприимной» страны прекратили С 1 июля власти Польши почти полностью отменили выплаты пособий для своих «гостей»Варшава устала от безделья украинских беженцев с сегодняшнего дня выплату пособий гостям из Украины. За последние недели из Польши уехали уже более 345 тысяч украинцев, что превышает количество прибывающих.
WP: в Варшаве состоится масштабная забастовка против притока товаров с Украины
Так, польские фермеры уже полтора месяца бастуют против поставок украинской сельхозпродукции, а остальное общество страны вполне с ними солидарно, пишет автор материала. В такой ситуации постоянные попытки руководства ЕС подыграть Украине могут привести к тому, что у Киева появятся очень влиятельные враги среди европейских стран, а в частности — Польша, от поддержки которой во многом зависит заветное членство Незалежной в Евросоюзе.
Открывая семинар, Р. Лункин отметил, что протесты фермеров часто рассматриваются либо слишком широко, с точки зрения изменения глобальных цепочек аграрного производства, либо слишком узко сквозь призму последствий украинского кризиса. Между тем, проблема сельскохозяйственной сферы в ЕС и ее субъектов чрезвычайно многообразна и касается обострения вопроса продовольственной безопасности Евросоюза, бремени зеленого и энергетического перехода, которое ложится в том числе на фермеров, а также волатильности аграрного рынка и нестабильного положения аграриев и их страха перед лицом глобализации и новых технологий. В докладе А. Габарты была дана хронология протестов, начиная с мая 2022 г. Особое внимание в докладе было уделено анализу требований польских фермеров, таких как отказ от "Европейской зеленой сделки", защита польского рынка от импорта продуктов питания с Украины и защита животноводческой отрасли в Польше.
Однако основного элемента протестов не будет. Организатор манифестации в Варшаве не получил разрешения на въезд тракторов в центр столицы. Мы не получили разрешения на въезд этих транспортных средств в центр столицы. В полиции мне заявили, что в центре находится критическая инфраструктура, и мы не можем таким образом проводить протест", — рассказал Обшаньский, который в понедельник консультировался с городскими службами. Уже на прошлой неделе фермеры объявили о блокаде Варшавы с использованием тракторов и другой сельскохозяйственной техники. В социальных сетях циркулировала графика, показывающая, что столица будет парализована.
В Варшаве обещают, что в марте подпишут с Киевом некое двустороннее соглашение, которое ограничит импорт в Польшу украинской продукции. Подробностей пока не сообщают, но говорят, что договор чуть ли не сразу исправит все к лучшему. Но судя по текущим переговорам, перспективы достижения соглашения выглядят весьма сомнительными. На прошлой неделе министр сельского хозяйства Польши Чеслав Секерский обсудил фермерские протесты со своим украинским коллегой Николаем Сольским. Но, судя по сообщению польского минсельхоза, стороны только попеняли друг другу на тяжелое положение своих аграриев и любезно выразили взаимное сочувствие, однако никакого решения предложено не было. Между тем украинцы внесли в базу сайта "Миротворец" одного из активистов польских протестов, фермера из Подляского воеводства Хуберта Ойдану. Он в течение нескольких дней снимал въезжающий в Польшу транспорт с украинской сельхозпродукцией и выкладывал видео в соцсети.
Bloomberg: польские фермеры присоединятся к забастовке на границе с Украиной
Это следующий этап забастовки аграриев, к которой присоединяются и работники разных экономических сфер. Протестующие дальнобойщики из Польши выдвинули исчерпывающий список требований для прекращения своей акции. Одновременно с протестами и забастовками поляки принялись захватывать украинские фуры с зерном и высыпать его, давя гусеницами тракторов и колёсами автомобилей. На этот раз забастовку объявили студенты столичных вузов, рассказали в программе Новости «24 часа» на СТВ. Польские власти отменили забастовку дальнобойщиков в пункте пропуска "Кукурыки". Фермеры закончили забастовку у польско-российской границы в Гжехотках.
Польские перевозчики перенесли забастовку на украинской границе на 6 ноября
Данный митинг приурочен к годовщине проведения в стране первых частично свободных парламентских выборов 4 июня 1989 года. Участники выступают против экономических и политических действий правящей в Польше партии Ярослава Качиньского «Право и справедливость». Варшава требует от Зеленского «взять больше ответственности» Ранее, 23 марта, в польском Щецине фермеры вышли на протест из-за наплыва украинского зерна. Протестующие приехали на 70—80 тракторах, некоторые прибыли также на легковых автомобилях.
По данным представителя Stellantis, работники завода выразили обеспокоенность по поводу планов по переносу производства в Польшу, что стало поводом для забастовки. Глава профсоюза в Stellantis, Брагим Аитатмане, подчеркнул серьезность ситуации. Сейчас ведутся переговоры, исход которых, как надеется компания Stellantis, приведет к скорейшему возобновлению производства. Эта забастовка стала значительным ударом по операциям Stellantis в Европе, особенно учитывая важность завода в Ордене для производства коммерческого транспорта.
Причем не только в аграрной сфере. Отсюда негодование Зеленского, на днях обвинившего поляков в выходе за рамки экономики и морали.
Он-то думал, что "европейский стол" накрыт лишь для него одного. Но внезапно объявился опытный конкурент, который с легкостью перехватывает у Киева самые жирные куски из общеевропейской кормушки, да еще грозит посадить Украину на диету, перекрыв погранпереходы. Польская пресса недвусмысленно намекает Киеву на необходимость делиться. Сделать это предлагается вовсе не по-братски. Напрасно украинская делегация делала селфи на польско-украинской границе в ожидании делегации из Варшавы для переговоров по зерну. Пока члены украинского кабинета лелеяли надежду, что Туск из вежливости пришлет хоть кого-нибудь к ним на встречу, польская сторона недвусмысленно разъяснила: с украинцами разговаривать им не о чем. А все вопросы по Украине будут обсуждаться только на европейском уровне. С тем киевляне отправились восвояси. Близкая к правительственным кругам польская "Речь Посполита" в среду дружески посоветовала Зеленскому не мутить воду.
На случай чрезмерно эмоциональной реакции со стороны Киева журналисты предупредили: "На кону стоит будущее сельского хозяйства, миллионов польских граждан, польской деревни.
Однако после получения доступа к этому рынку украинскими компаниями у поляков появился серьезный конкурент, способный предлагать те же услуги по более низким ценам. В итоге, как рассказал Владимир Балин, цены на перевозки действительно падают: за год стоимость транспортировки товара по маршруту Киев-Варшава одной фурой снизилась аж в четыре раза, с 4 тысяч евро до всего лишь тысячи.
При этом количество рейсов украинских водителей после отмены разрешительной системы также выросло в несколько раз. Как объяснил неназванный чиновник украинского Кабмина, поляки беспокоятся не столько за рынок ЕС, где у них по-прежнему большое преимущество, сколько за потерю украинского рынка. Именно это их раздражает больше всего: видят огромный куш, но не могут к нему подступиться.
Рассказы о том, что наши компании ломают европейский рынок, мягко говоря, преувеличены. Да, есть каботажные перевозки по Польше, но объемы там не такие большие. И наши водители уж точно не наводнили Испанию или Италию», — сказал анонимный источник «Страны.
У происходящего на польской границе есть и внутриполитические причины. Кроме того, партия "Порядок и справедливость", которая долгое время имела безоговорочное большинство, сейчас будет вынуждена договариваться с оппозицией и напоследок пытается оставить проблему перевозчиков новому правительству, раскачивая ситуацию. Отсюда и абсолютно фантастические требования, которые польским перевозчикам явно кто-то подсказал», — полагает чиновник украинского Кабмина.
Но и там есть свои сложности», — отметил эксперт. Под сложностями, по всей видимости, в первую очередь имеется в виду проблема безопасности — украинские порты на юге страны подвергаются периодическим ударам российской армии. Непосредственным следствием простоя фур на границе с Польшей является увеличение стоимости перевозок.
Автомобилисты сообщили о завершении забастовки польских фермеров в Гжехотках
Бывший лидер профсоюза «Солидарность», первый президент посткоммунистической Польши и лауреат Нобелевской премии мира Лех Валенса решительно осудил проходящие ф. В Польше началась общенациональная итальянская забастовка полицейских, сообщает – последние новости и актуальные статьи газеты «Солидарность». Страна на грани революции со всеми соответствующими атрибутами: уличными маршами, забастовками, блокадой дорог и силовым противостоянием. Бывший лидер профсоюза «Солидарность», первый президент посткоммунистической Польши и лауреат Нобелевской премии мира Лех Валенса решительно осудил проходящие ф. Читайте последние новости дня по теме Польша: Украинцы вызвали всплеск преступности в Польше, Молодых бездомных в Польше не замечают. Забастовку организовал фермерский профсоюз «Солидарность», который пообещал «парализовать страну».
«Чрезмерный импорт»
- Свыше двух тысяч фур застряли на границе Польши и Украины из-за забастовки
- Решение Польши об абортах: протестующие срывают церковные службы | Пикабу
- Решение Польши об абортах: протестующие срывают церковные службы | Пикабу
- В Польше прошла женская забастовка
- Одна фура в час
- В Польше десятки тысяч фермеров протестуют из-за засилья зерна с Украины и стандартов ЕС