Новости русецкая маргарита николаевна

о законопроекте о защите русского языка. Длительность. Русецкая Маргарита Николаевна. Избирательный округ № 30. Чертаново Центральное, Чертаново Южное.

Маргарита Русецкая предложила сенаторам изменить языковую политику – время эксперта на 460-м СФ

Последние новости о персоне Маргарита Русецкая новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. В вузе сообщили, что назначение исполняющего обязанности ректора Натальи Трухановской связано с завершением контракта с занимавшей ранее эту должность Маргаритой Русецкой. Русецкая Маргарита Николаевна. доктор педагогических наук ректор Государственного института русского языка им. а (Москва, Россия). Журнал "Современное дошкольное образование" объединяет ведущих специалистов по дошкольному образованию нашей страны. Уважаемые коллеги, сегодня в рамках нашей традиционной рубрики «время эксперта» выступит ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, доктор педагогических наук, профессор Русецкая Маргарита Николаевна.

Минобрнауки: провал ФЦП или новый передел?

Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. В завершение торжественной церемонии ректор Маргарита Русецкая и президент Института Пушкина Виталий Костомаров подвели некоторые итоги уходящего года. Главная Новости Новости Ассоциации АИДТ поздравляет Маргариту Николаевну Русецкую с Днем рождения! Меня зовут Антонина Цицулина, и сегодня у меня в гостях два замечательных, замечтательных гостя, это Маргарита Русецкая, ректор государственного университета русского языка имени Пушкина. Добрый день, Маргарита Николаевна! Гость программы-Русецкая Маргарита Николаевна – Ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, доктор педагогических наук, почетный работник высшего профессионального образования. Депутат Московской городской Думы. Русецкая Маргарита Николаевна. R. Куратор направления «Коммуникации», навигатор, лектор, консультант.

Маргарита Русецкая: Я верю в силу слова каждого человека

Русецкая Маргарита Николаевна родилась 2 декабря 1972 года в семье строителя и медсестры. Окончила Московский педагогический государственный университет по специальности «логопедия» с дополнительной специальностью «филология». О салоне Программа Выставка Эксперты Новости Контакты. Член Совета по русском языку при Президенте России, депутат Мосгордумы. В третьей части интервью Маргариты Русецкой под рубрикой «Таланты ЮАО» речь идет о маме, первом рабочем кабинете и таком многоликом Чертанове.

Ректор института им. Пушкина принял участие в 7-й книжном фестивале «Красная площадь»

Действительно, это статистика. Ольга Арсланова: А сколько нужно читать в год книг, чтобы считать себя грамотным, интеллигентным человеком? Маргарита Русецкая: Вы знаете, есть хорошая цитата, такая мудрость о том, что вообще человеку в жизни достаточно 10 книг. Но чтобы понять, какие именно 10 книг твои, нужно прочитать тысячу. Так же я отвечаю на ваш вопрос. Понимаете, можно в год прочитать тысячу книг и они не принесут тебе никакого пользы, если это будут однодневные романы, легковесные детективы и низкопробная литература. А можно прочитать 5, 6, 10 книг в течение года и действительно обогатить себя и составить целый перспективный план дальнейшего чтения. Я, например, ориентируюсь на наши премии, книжные премии, которые ежегодно проходят в нашей стране: это премия "Ясная поляна" и премия "Большая книга". Мне всегда очень нравится, что лучшие писатели, известнейшие эксперты в нашем обществе отбирают вот тот короткий перечень книг — это примерно 20 книг, которые действительно лучшие из лучших. И вот уже несколько лет абсолютно безошибочно все, что становится лауреатами этого конкурса, я с удовольствием читаю, рекомендую всем.

Я считаю, что это действительно пример хорошей современной литературы сегодня. Юрий Коваленко: А вот со скольких лет ребенка лучше начинать учить читать? Потому что мысли расходятся: говорят, что в 3 года уже поздно, надо раньше начинать, в 3 года надо уже второй язык учить и так далее. Очень много современных методик, которые действительно требуют от ребенка раньше начинать. Вот во сколько лучше? Здесь давайте тоже сразу договоримся. Если мы говорим, принимаем позицию, что современные дети так называемое Z-поколение, дети, рожденные цифровыми иные, другие, дети, которые изначально погружены в мир цифровой среды… То есть если мы с вами, еще даже те подростки, кому сегодня 15, 18 лет, рождались в ситуации устной речи и письменной речи, то есть две коммуникативные среды их окружали, то современные дети, подростки скажем, до 15 лет — это те, которые сразу, с рождения окружены и устной, и письменной, и цифровой коммуникацией. И это несомненно формирует новые возможности мозга. Об этом говорит Черниговская, известный исследователь мозга, об этом говорят другие ученые, физиологи, психологи.

Поэтому, конечно, упустить вот эти возможности, сензитивный период для более раннего развития, конечно, наверное, было бы неправильно. И эти возможности в том числе кроются в ранней готовности к знаково-символической деятельности. Чтение — это и есть знаково-символическая деятельность: умение буквы перевести в звуки и звуки в смыслы, перевод из кода письменноречевого в код устноречевой — вот и знаково-символическая деятельность. По классической психологии, которая 50, 60 лет описывала наших детей, к такой деятельности мозг ребенка готов примерно к 5-6 годам. И из этого и исходила методика обучения грамоте наших детей, которая предполагала, что дети в 5-6 лет начинают изучать буквы, складывать их в слоги, а потом обучались чтению. Сегодняшние дети гораздо раньше демонстрируют готовность этой знаково-символической функции к обучению чтению. Например, когда дети оперируют пиктограммами на планшете или на смартфонах, это есть не что иное, как пример того, как они понимают, что за конкретной картинкой, за конкретным знаком, символом стоит та или иная функция активизировать игру, включить мультфильм, позвонить родителям. Это пример того, что мозг ребенка развивается сегодня гораздо раньше. Ольга Арсланова: Это функциональное мышление.

Маргарита Русецкая: Да, абсолютно. Это новые возможности. Поэтому да, с точки зрения физиологии ребенок готов раньше к обучению грамоте, и отдельные методики раннего обучения предполагают даже с 1. Маргарита Русецкая: Но в целом 3-4 года сегодня — это тот возраст, когда ребенок может научиться читать. Другой вопрос, зачем и какие тексты? Если это тексты, которые ребенку доступны по возрасту, которые доступны ему с учетом его картины мира, понимания того, что вокруг него происходит, какие явления его окружают, и доступны ему с точки зрения его языковой картины, то есть того уровня языка, которого он достиг, то тогда почему бы и нет? Но если у ребенка есть логопедические проблемы и, скажем, в 3 года ребенок еще только-только первые слова говорит, у него нет еще предложения целостного, нет связной, развернутой речи, что должно быть к 3-м годам, то это первый сигнал того, что нужно заняться сначала устной речью, обратиться к логопеду, к психологу, и именно устная речь в этом периоде — это первое, что должно быть сформировано, это первое, на что должны обращать внимание родители. Если устная речь прекрасно, хорошо развита, ребенок демонстрирует хорошие мыслительные способности, почему нет? Можно начинать читать те тексты, которые ребенку будут интересны, понятны и доступны.

Я считаю, что это хороший инструмент раннего когнитивного развития. Ольга Арсланова: Послушаем наших зрителей — Владимир из Липецка дозвонился. Добрый вечер. Зритель: Здравствуйте, Ольга. Вы слышите меня, да? Ольга Арсланова: Да, слушаем, Владимир. Вот она говорит только о русском языке. К сожалению, все сейчас говорят только о русском языке, то есть о лингвистических дисциплинах. Никогда по-русски не будут говорить, если только будем сосредотачивать свое внимание на русском языке как дисциплине.

Нужна литература, нужны сочинения. Нужен не единый экзамен, а если уж единый экзамен, то литература должна быть базовой дисциплиной в едином экзамене, потому что именно на литературе можно воспитывать и нравственность, и можно воспитывать умение связно думать, анализировать и говорить, развивать свою образную речь. А у нас кафедры литературы, уроки литературы в школах сокращают. На едином экзамене литература фактически превратилась в рисование, понимаете? Иначе это пустой разговор. Лингвисты не научат писать и говорить по-русски, пусть они учат грамматике и пунктуации. Вот это… Спасибо. Ольга Арсланова: Понятно.

Руководитель компании Uniweb Александр Оганов отметил: «В следующем году на портале должен появиться принципиально новый функционал, который предполагает высокую степень индивидуализации при изучении русского языка студентами». Директор Литературного музея Дмитрий Бак отметил, что бренд Института Пушкина набирает силы, и заявил, что работать в партнерстве с таким ректором, как Маргарита Русецкая — большая удача.

Костомарова и профессора Института Пушкина В. Аннушкина «Владимир Иванович Аннушкин ворвался в число наиболее заметных телеведущих. Директор телеканал «Россия-Культура» Сергей Шумаков долго и старательно придумывал передачу о русском языке, и так появилось «Живое слово» — яркая программа с блистательным ведущим. Хотелось бы еще поблагодарить Виталия Григорьевича, который является для меня огромным авторитетом в области русского языка». Институт Пушкина — тот ключевой, методический, информационно-аналитический центр, который готовит специалистов в этом направлении по всему миру», отметила — заместитель руководителя центра социальных рейтингов РИА Новости Наталья Тюрина. В завершение торжественной церемонии ректор Маргарита Русецкая и президент Института Пушкина Виталий Костомаров подвели некоторые итоги уходящего года. Новые традиции, связанные с Литературными гостиными или волонтерским движением «Послы русского языка в мире» ярко заявили о себе, но в полной мере результаты этих проектов будут видны в последующие годы. Несомненную важность представляет привлечение Института к разработке единой концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях в части преподавания русского языка как иностранного, неродного. Год литературы не мог пройти незамеченным для института: мы делали все, чтобы русская классическая и современная литература была стимулом для изучения русского языка». Появляется новое восприятие мира, внедряется электроника в класс, где преподается язык, что соответствует сегодняшнему развитию общества».

На таком русофобском фоне так важно бережно поддерживать тех, кто учит учителей, кто своим опытом и знаниями держит безупречный уровень педагога русского как иностранного вне политики и идеологической конъюнктуры. Маргарита Русецкая, несомненно, диктует современный ритм и стиль этой профессии. Пишу с убеждением, потому что площадка "Российской газеты" не раз была собранием экспертного сообщества, где Маргарита уверенно задавала тон. На полях замечу, что образ умной обаятельной русской женщины - неписаный мотиватор для иностранца, решившего говорить на великом и могучем правильно. За годы ректорства Русецкой обозначились тренды, производящие сильное впечатление: количество изучающих русский язык через портал "Образование на русском" достигло полутора миллионов человек - такого вуз не знал даже на пике интереса к русскому в советские годы.

Институт предложил всему миру уникальную государственную электронную образовательную среду для тех, кто учит и преподает русский язык: бесплатные уроки, программы повышения квалификации и вебинары для русистов, обширный ресурс по культуре и истории России. Пишу это с конкретных слов и восторгов лауреатов Международного Пушкинского конкурса "РГ", которые многие годы на себе тестируют курсы Института Пушкина. Кстати, Маргарита Русецкая - член нашего Попечительского совета, и мы все бесконечно ценим ее азартное участие в этом волонтерском проекте. В конце концов, если в этом году ООН обратилась в Институт Пушкина с просьбой о проведении онлайн-обучения русскому языку своих сотрудников на базе портала "Образование на русском", - это что-нибудь значит? Как можно без объяснения причин менять ректора и его команду, когда небольшой по количеству учащихся вуз попадает в десятку рейтинга ВШЭ и Минобрнауки России по качеству приема?

Глянула статистику: средний балл ЕГЭ первокурсников бакалавриата Института Пушкина набора 2021 года составил 92,7!

Преимущество Телеграм каналов в их многофункциональности и удобстве использования. Они могут служить эффективным инструментом для маркетинга, образования или личного брендинга.

Администраторы каналов имеют возможность анализировать статистику просмотров и взаимодействий, что позволяет оптимизировать контент под интересы аудитории. Благодаря системе уведомлений подписчики моментально получают информацию о новых публикациях, что делает каналы эффективным средством для оперативного распространения информации и удержания внимания аудитории.

Новости. Маргарита Русецкая

Пушкина принял участие в 7-й книжном фестивале «Красная площадь» Фото: Группа института им. На одной из площадок фестиваля ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая лично поздравила Екатерину Шульман с победой в опросе «Иконы языкового вкуса». Напомним, что в рамках Костомаровского форума, прошедшего 24-28 мая, Институт Пушкина провел в социальных сетях опрос о том, кого из современных медийных персон пользователи считают примером хорошего языкового вкуса. Одной из этих персон и стала Екатерина Шульман. В рамках нашей цивилизации человек, который умеет говорить и писать, обладает, может быть, большей видимостью и влиянием, чем этот навык того заслуживает.

Инструментом управления ситуацией снова выступили мониторинги, которые показали: главным негативным, стрессовым фактором в пандемию стало отсутствие личных контактов живого общения.

Сейчас ситуация нормализуется, все с энтузиазмом ожидают полноценного возвращения в аудитории, возможности пребывания в университетской среде. Тем более в законодательной базе произошли значительные изменения», — напомнила ректор Института Пушкина. С 1 сентября 2020 года действует поправка к закону «Об образовании в Российской Федерации», которая определяет воспитание как неотъемлемую часть образования и содержит требования к образовательным организациям, в том числе к вузам, о необходимости разработки программ воспитательной деятельности как части образовательной программы бакалавриата и специалитета. Вузы должны разработать цели, задачи воспитательной работы, ее методические формы, организационные основы, календарный план реализации. Таким образом, сейчас закладывается система, результаты которой потом будут оцениваться в рамках мониторинга эффективности деятельности вузов.

Маргарита Русецкая рассказала: «Определений воспитания множество, оно дано и в законе об образовании. Вместе с тем четко нигде не сказано, на какой возрастной период распространяется воспитание. Психологи говорят, что воспитание человека возможно только до трех лет. Педагоги чуть более оптимистичны, они считают, что воспитание возможно до 12-14 лет, — периода формирования личности. Мы исходим из того, что воспитание — неотъемлемая часть образования, и если сегодня реализуется концепция «образование на протяжении всей жизни», то и воспитание должно происходить на протяжении всей жизни.

Но и образование, и воспитание на каждом этапе жизненного пути человека имеет свою специфику.

Все мы, жители столицы, любим свой город и хотим, чтобы наша жизнь в этом чудесном городе была активной, интересной, позитивной. Совместными усилиями мы с вами можем сделать так, что наши мечты и желания станут реальностью. Все значимые события Москвы, Южного округа; информацию о моей депутатской деятельности — всё это найдёт свое отражение на сайте.

Награда за конкурс «Стихомарафон» была вручена Ивану Лапину, студенту Пятигорского государственного лингвистического университета, участнику программы «Послы русского языка в мире».

Победителем конкурса «Литературное наследие» стала доцент Дальневосточного федерального университета Юлия Яроцкая за конкурсный материал «Жизнь и творчество Владимира Клавдиевича Арсеньева. В ходе торжественной церемонии сменяли друг друга слова поздравлений, благодарности, музыкальные номера квартета Большого театра и ответные выступления лауреатов. Но эта тема не осталась для меня в прошлом, а стала задачей настоящего и будущего, - сказал председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев. Задача для всей страны, к которой должны быть готовы и чиновники, и лингвисты: мы должны быть успешными, зажигать в людях желание знать и пользоваться русским языком». Заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Григорьев высказал пожелание: «Мы все учили русский язык по учебникам Виталия Григорьевича Костомарова.

Хотел бы пожелать, чтобы Виталий Григорьевич издавался и переиздавался, а Маргарита Николаевна создала новую линейку учебников по русскому языка в масс-медиа». Портал для дистанционного изучения русского языка отметили основатель проекта «Универсариум», ныне заместитель руководителя Россотрудничества Дмитрий Гужеля: «Созданный институтом Пушкина портал «Образование на русском» является символом современных Интернет-технологий». Руководитель компании Uniweb Александр Оганов отметил: «В следующем году на портале должен появиться принципиально новый функционал, который предполагает высокую степень индивидуализации при изучении русского языка студентами». Директор Литературного музея Дмитрий Бак отметил, что бренд Института Пушкина набирает силы, и заявил, что работать в партнерстве с таким ректором, как Маргарита Русецкая — большая удача. Костомарова и профессора Института Пушкина В.

Аннушкина «Владимир Иванович Аннушкин ворвался в число наиболее заметных телеведущих.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий