Новости северный аркадий биография

Аркадий Звездин, больше известный как Аркадий Северный, стал известен широкому слушателю в конце 1974 года, когда появилась первая запись его выступления с. Аркадий Северный, безусловно, самый знаменитый и самый лучший исполнитель этих песен, когда-то он был безумно популярен.

Шансон - Портал - 23 года в Сети Интернет

Вот и Аркадий Северный несколько раз пытался порвать с этой пагубной зависимостью: первый в 1976 году, потом в 1977. Саморазрушение стало любимым хобби внутренних эмигрантов, а Аркадий Северный — король советского андеграунда — одним из самых ярких декадентов застоя. В 1965 году Аркадий Северный закончил Академию и начал работать в “Союзэкспортлес”, но вскоре отравляется служить в Армию (до 1970 года). Аркадий Северный (настоящее имя — Аркадий Дмитриевич Звездин; 12 марта 1939, Иваново — 12 апреля 1980, Ленинград) — советский музыкант и певец, исполнитель песен современного городского фольклора, авторских неподцензурных песен, романсов и стилизаций.

Северный Аркадий (Звездин)

Telegram: Contact @stukidrukicom Аркадий Дмитриевич Северный (настоящая фамилия — Звездин; 12 марта 1939 г., Иваново — 12 апреля 1980 г., Ленинград) — советский музыкант и певец.
Аркадий Северный: биография, национальность, фото, причина смерти | Биография Аркадия Северного Аркадий Дмитриевич Звездин(Северный) родился на свет 12 марта 1939 года в городе Иваново.
Аркадий Северный биография Личная Вот и Аркадий Северный несколько раз пытался порвать с этой пагубной зависимостью: первый в 1976 году, потом в 1977.
Тридцать килограммов с ботинками Биография Аркадия Северного: личная жизнь, песни, альбомы, «Это было летом в парке над рекой», «Голуби целуются на крыше», причина смерти, могила.

«Аркадий Северный. Человек, которого не было»

К 1963 году относятся первые магнитофонные записи Аркадия Северного: «Дочь рыбака», «Карнавал», «Девушка в синем», «История каховского раввина», «Тонечка», «Из зала суда» и другие. В 1965 году как молодой специалист начинает свою трудовую деятельность в «Союзэкспортлесе». Летом 1967 года судьба свела его с Рудольфом Фуксом. Скончался в 1980 году.

Родоначальник русского шансона — так Аркадия Северного называют любители этого музыкального жанра. Глядя на снимки артиста, поверить в столь громкий титул сложно. На фото мужчина вовсе не похож на харизматичную звезду, чьими песнями заслушивались жители Советского Союза. По воспоминаниям друзей, стоило Северному взять в руки гитару, как мужчина преображался до неузнаваемости и привлекал к себе внимание всех, кто находился поблизости.

Аркадий Звездин настоящая фамилия певца стал пятым ребенком в семье начальника железнодорожной станции и врача. Мальчик появился на свет 12 марта 1939 года в городе Иваново артист — русский по национальности. Вскоре после рождения сына отец Аркадия ушел на фронт и вернулся только в 1946 году, когда мальчик пошел в первый класс. В школе ребенок не выделялся среди сверстников. Звездин рос тихим и незаметным, сторонился шумных компаний. Все изменилось, когда в биографии Аркадия появилась гитара. Уже в школьные годы подросток увлекся шансоном.

Юноша самостоятельно сочинял музыку на стихи из самодельного сборника, который Аркадию отдала старшая сестра. Людмила так звали родственницу после возвращения из тюрьмы подарила младшему брату тетрадь, где были собраны специфические рифмованные произведения. В 1957 году молодой человек перебирается в Ленинград, чтобы получить диплом Лесотехнической академии имени С. Вместе со студенческими развлечениями в жизнь Аркадия приходят знакомства с фарцовщиками и любителями неформальной музыки. Одним из таких любителей был Рудольф Фукс, нынешний член Клуба одесситов Санкт-Петербурга, который случайно услышал, как Аркадий исполняет незатейливые романсы под гитару.

В 2010 году новосибирский журналист Дмитрий Тростников опубликовал в Интернете текст романа «Знаменитость» , прообразом главного героя в котором стал А. В конце года книга была издана [10]. Сто друзей и недругов». В ней помещена глава «Аркадий Северный», в которой повествуется о взаимоотношениях Высоцкого и Северного. Колесникова «Король блатняка. Аркадия Северного убил алкоголь». В 2014 году начинающий кинодраматург Роман Тензин опубликовал в Интернете текст написанного им сценария полнометражного художественного кинофильма «Аркадий Северный — король советского шансона». В 2015 году он же опубликовал в Интернете обновлённую версию этого же сценария. До настоящего времени сценарий не экранизирован. В 2016 году в книге Е. Лесина «И немедленно выпил» опубликована глава «Король подпольной песни. Аркадий Северный». В 2017 году в книге И. Уразова «Подделки под Высоцкого. Книга-расследование» опубликована глава «Аркадий Северный». В 2018 году в июньском номере журнала « Новый мир » был опубликован рассказ Романа Сенчина «Аркаша», в котором описывается встреча Майка Науменко , Виктора Цоя и Андрея Панова , ещё не ставших музыкантами, с Аркадием Северным, записывающим незадолго до смерти концерт с группой « Россияне » [13]. Бударин «Любимец женщин и блатных». В 2019 году в апрельском номере журнала «Биография» была опубликована статья «Аркадий Северный. Король подпольного шансона». Были использованы фрагменты песен «Не надо грустить, господа офицеры» и «Поручик Голицын» [14].

Вскоре после этого романс Шапорина «Среди миров» записал и Георгий Виноградов, один из самых популярных певцов того времени. Стихотворной основой романса стали знаменитые восемь строк Иннокентия Анненского, написанные им в начале XX века и опубликованные в его посмертном сборнике «Кипарисовый ларец» под тем же самым названием — «Среди миров»... Кто не слышал этой песни в исполнении Аркадия Северного и Григория Бальбера в знаменитом киевском концерте? Родился он 11 августа 1934 года.

Где Деньги, Зин? Наследница первого советского шансонье рассказала о жизни «после»

На фотографии: Аркадий Северный Вспомним о творчестве культового советского и российского музыканта и певца, выдающегося исполнителя современного городского фольклора и романсов по имени Аркадий Дмитриевич Звездин, более известного как Аркадий Северный. Аркадий Северный, биография которого никогда не была связана с Черным морем, обладал врожденным артистизмом. В годовщину смерти Аркадия Северного в разделе «Судьба и песни» я публикую две истории о том, как Северный мне помог. Истощённый алкоголем и недоеданием Аркадий Северный умер 12 апреля 1980 года в ленинградской больнице имени Мечникова от инсульта. 12 апреля 1980 года Биография Полная версия на сайте Шансон Аркадий Северный Жизнь Аркадия Северного можно разделить на две части. Аркадий Северный был знаменитым артистом в советское время, исполнитель блатных песен, а также музыкант с интересной судьбой.

Биография Аркадий Северный

Появились "хвосты", "двойки"... Преподаватели говорили Аркадию: "Коль уж вы, Звездин, так любите петь, то идите в эстрадное училище и не занимайте чужое место! Ещё во время учебы, в 1963 году, состоялась первая магнитофонная запись Аркадия Северного. В какой-то компании он напел под гитару несколько песен. И записывал Аркадия Рудольф Фукс, впоследствии сыгравший в судьбе певца решающую роль. Фукс был советским бизнесменом - подпольным, естественно. Он был связан с теми, кто в домашних условиях изготавливал пластинки "на костях" и даже виниловые диски... Кроме этого, Фукс записывал у себя дома самодеятельных певцов. После той первой случайной записи несколько лет Северный и Фукс не встречались.

В конце 60х-начале 70х у Шелега это 1967г. Аркадий пришел к Фуксу домой, чтобы купить то ли пластинку, то ли еще что-то. И Фукс предложил Севрному исполнить несколько песен. Оказалось, что репертуар певца невелик - около 30 песен. Но наметанный глаз Фукса разглядел талант Аркадия. В то время по стране уже ходило много пленок с песнями бардов, и появление еще одной вряд ли было так уж заметно. И тогда Фукс определяет неповторимый и запоминающийся образ: "Никакой советской эстрады, никакого джаза, никаких палаток-костров! Твой козырь - блатняк!

Фукс активно записывал Северного с 1972г. Из ранних записей можно упомняуть т. Последняя запись у Фкуса датируется ноябрем 1975 года: "На дне рождения дочки Фукса". Ранние записи Северного охотно покупались, но большую конкуренцию таким исполнителям авторской песни, как Галич, Высоцкий, Кукин, Визбор Северный не составил. Однако у многих коллекционеров были его записи. Заитересовался Северным и Сергей Иванович Маклаков -страстный "магнитофонщик" и меломан. Через посредников ему удалось разыскать Северного, и в том же 1972г у Шелега 1969 года Аркадий приехал на квартиру к Маклакову. Одной из первых "маклаковских" записей Северного была баллада "Лука Мудищев".

Голос ведь у него низкий, хриплый. К тому же я был уверен, что он настоящий уркаган, жиган с Молдаванки, имевший не одну отсидку. Сознаюсь, я даже немного побаивался - черт его знает, что это за личность! Тогда сходу была записана целая 500 метровая бобина. И с тех пор завязались хорошие дружеские отношения между Северным и Маклаковым. И, сделав несколько записей Северного, исполнявшего песни под гитару, Маклаков задумал записать Аркадия в сопровождении оркестра. И встреча свела Маклакова с Николаем Резановым - руководителем ансамбля, игравшего в ресторане "Поплавок". Профессиональным музыкантом Резанов стал в 1968 году.

Ведь мог по болезни избежать фронта, но пользоваться своими привилегиями не стал. И это качество — решительность — перенял у него подрастающий сын. Домой Дмитрий Иванович вернулся в 1946 году. Как раз к тому моменту, когда Аркадий пошел в первый класс 39 начальной мужской школы. Родители не могли предположить, что из худенького первоклассника вырастет знаменитый на всю страну исполнитель русского городского романса — Аркадий Северный, дискография которого будет изучаться через много десятилетий после его кончины. Школа: первые аккорды на гитаре Может быть, сегодня уже не многие знают, что начальная школа в Советском Союзе была раздельной. Мальчики учились отдельно от девочек. Вот в таком мужском коллективе и прошли первые 4 года обучения. А затем уже была общая школа, которую Аркадий окончил в 1956 году. За время учебы он ничем не выделялся, и сверстники запомнили его немного застенчивым и стесняющимся шумных компаний парнем.

Есть еще одна примечательная деталь, рассказанная его двоюродным братом, Борисом Соловьевым, который был на год старше. По его свидетельствам, одежда у Аркадия была бедной, да и обувь настолько изношенной, что Борису приходилось его переносить через лужи. Видимо «руководящей» зарплаты Дмитрия Ивановича не хватало на всю семью. Однако именно в школьные годы мальчишка освоил гитару. Уже в 7 лет он научился играть вполне прилично для своего возраста. В этом нет ничего удивительного — было с кого брать пример. Глава семейства любил музыку и часто музицировал в домашнем кругу. Гитара стала верным другом и спутником молодого человека. Все, кто был знаком с ним в юношеские годы, вспоминают, что, начиная петь, Аркадий преображался. Репертуар был незатейливым.

Что-то из песен, услышанных по радио, — дворовые, блатные, фронтовые. В более старшем возрасте появились лагерные и тюремные композиции. Это было не удивительно — через бараки и пересылки за колючей проволокой прошло немало народу, и «зоновский» фольклор уверенно прописался в подворотнях и на пустырях, которые стали сценой первых дворовых концертов Аркадия Звездина. Но был еще один человек, подстегнувший его интерес к запрещенным песням. Сестра В то время процветали рукописные сборники песен. Были и военные композиции, которые собирали мальчишки, выросшие на рассказах отцов и старших братьев о войне, и романтические стихи, заботливо переписанные в тетрадку ровным девичьим почерком. Совсем другой песенник подарила Аркадию старшая сестра Людмила. Она, отсидевшая срок по бытовой статье, привезла с собой сборник незатейливых лагерных песен. Они и стали основой дворового репертуара начинающего музыканта. Не знал он в те годы, что этот фольклор сделает его известным на всю страну.

И с упоением настоящего артиста под гитарный аккомпанемент самозабвенно исполнял песни родившиеся в тюрьмах и лагерях. Видео: вор в законе Саша Север; интервью нтв эфир 20. Едва ли так было. Потому что времена были строгие, и за подобные «шалости» вполне могли из школы выгнать. Но аттестат о получении среднего образования Звездин получил в положенный срок, в 1956 году. В 1958-ом по другим сведениям в 1957 г. Довольно странный выбор для парня, которого лесное дело никогда не привлекало. И неизвестно, чем он занимался после окончания школы. Не принято было в то время бездельничать. Скорее всего, надоели родителям дворовые концерты, и отправили они Аркадия подальше от родного Иваново.

А выбор учебного заведения объясняется легко. Дмитрий Иванович Звездин некоторое время занимал пост директора Лесного техникума в Горьковской области. Возможно, что воспользовался он старыми знакомствами. В том же 1958 году отец Аркадия скончался. А у сына начался новый жизненный этап. Ленинград на длительное время стал для него родным городом. Занятия он посещал, зачеты и экзамены сдавал, но сфера интересов молодого человека была далека от профессиональной деятельности будущего инженера-лесотехника. Вольные, и даже антисоветские настроения части студенчества на переломе 60-х годов не могли пройти мимо приезжего провинциала. Он знакомится с учащимися из других вузов. Гитара открывает ему дорогу в любую компанию.

Аркадий с интересом читает книги, за которые могли дать тюремный срок по очень неприятной статье. Но судьба хранила его для других целей.

Хотя многие из его студенческих знакомых все-таки отправились по этапу за свое свободомыслие. Другое дело музыка. Ленинградские улицы были пропитаны самыми разнообразными ритмами. Везде царили звуки джаза и зажигательного рок-н-ролла.

Конечно, в Иваново о такой музыке знали. Но знать и слушать — это все-таки не одно и то же. В полном моряков и иностранцев городе была возможность познакомиться с настоящей музыкой, пришедшей «оттуда», прямо из-за границы. Аркадий заводит знакомства с людьми, занимающимися коллекционированием и перепродажей пластинок. Именно в это время и происходит встреча, которая повлияла на всю его дальнейшую биографию. Рудольфа Фукс Несмотря на молодость, он был своего рода знаменитостью.

Студент Кораблестроительного института, Фукс прославился как удачливый коллекционер, спекулянт и стиляга. Область его интересов была разнообразна: от новых заграничных пластинок до старых, дореволюционных русских книжных изданий. Именно интерес к произведениям И. Баркова — поэта допушкинского времени — привел Аркадия Звездина в квартиру Фукса. Гости, находившиеся у Рудольфа в это время, не позволили ему уделить новому знакомому много времени. Вручив Аркадию книгу и оставив его одного в комнате, Фукс вернулся в компанию других гостей.

Случайный посетитель его не заинтересовал. Конечно, на этом их мимолетное знакомство должно было закончиться, но в дело вмешался случай. Точнее гитара, которая была в комнате, а Аркадий не смог удержаться от того, чтобы не взять ее в руки. Переборы струн не сразу проникли сквозь толстые перегородки старой ленинградской квартиры. Первое впечатление — у кого-то играет магнитофон. Но слова песни были незнакомыми, а звуки гитары раздавались совсем близко.

Сквозь неплотно прикрытую дверь Рудольф Фукс увидел своего случайного гостя — он отрешенно перебирал струны и пел. Пел не для публики и не для Фукса. Он пел для себя. Предприимчивый и опытный Рудольф сразу понял — из этого пения можно сделать деньги. Импровизированный концерт продолжался несколько часов. Чуть надтреснутый, серебрящийся голос Аркадия не оставил равнодушных среди первых слушателей — гостей Рудольфа Фукса и его соседей.

С этого дня пути Аркадия и Рудольфа на долгое время тесно переплелись. Первая запись 1963 Сказано — сделано. Не откладывая в долгий ящик, Рудольф Фукс подготовил все необходимое для записи первого магнитофонного альбома. Небольшая команда единомышленников, аккордеон, гитара, десять бутылок водки и кочан капусты. Был еще пианист и саксофонист — единственный среди собравшихся профессиональный музыкант. Выпили, закусили, и сеанс подпольной звукозаписи начался.

По сути, это было простое домашнее музицирование. Да и репертуар Аркадия был невелик — всего несколько десятков песен, которые уместились на пару магнитофонных бобин. Но сам процесс записи и посиделки «под капусту» длились целый день. На выходе получилось чуть больше двух часов фонограммы. Название концерту было дано по первым словам на записи, которые сказал Аркадий сквозь шум самодельного ревербератора: «Эх, люблю блатную жизнь, да воровать боюсь! Нужен был псевдоним.

Кто-то предложил — Аркадий Северный. Биография легенды началась. Даже сам Аркадий не относился к происходящему серьезно — все это больше походило на игру. Но запись была сделана, и процесс, что называется, пошел. Профессиональным монтажером на ленинградском радио была сделана вполне «товарная» фонограмма. Через знакомых Рудольф Фукс начинает ее распространять — сначала в Ленинграде, а затем и в других городах.

Одновременно запись тиражируется старым проверенным способом — на рентгеновской пленке. И везде указано новое имя — Аркадий Северный. Так и запомнилось оно любителям подпольного «русского шансона». Аркадий и Рудольф 1963—1971 Наступил 1965 год. Аркадий Звездин Северный наконец-то окончил «Лесопилку» и начал работать. Затем была служба в армии.

В цыганских коллективах большой популярностью пользовались звучные прилагательные: алмазный, жемчужный, серебряный, бриллиантовый и тому подобные. Такие псевдонимы нужны были для того, чтобы завлечь публику на представление или концерт. Ведь купец или мещанин и глядеть не стал бы на каких - нибудь Ивана Вислоухова и Федора Косорылова, какими бы замечательными артистами те ни были. Фукс тоже решил дать псевдоним Аркадию - Северный. Но в этом случае - явно из конспиративных соображений. Ведь за распространение блатных песен в те времена можно было поплатиться свободой. Хотя вряд ли такая конспирация спасла бы Фукса - его имя хорошо было известно органам, а вот имя певца еще не очень.

Но уж коли решили создать миф, то надо идти до конца. Так появился на свет легендарный блатной певец - Аркадий Северный. Два года Фукс записывал Северного и распространял его записи. Но составить конкуренцию известным бардам так и не удалось, пленки с их концертами буквально заполонили рынок. Еще бы! У почитателей авторской песни был богатый выбор: Высоцкий, Окуджава, Галич, Кукин, Визбор и многие другие. Что ни певец, то личность!

Со своим видением мира, биографией, манерой исполнения. Хотя и блатного барда - Аркашу Северного - тоже покупали, но больше как экзотику или «до кучи» в коллекцию. Больших денег на нем Фукс сделать не мог, но все равно держал Аркадия при себе, не отдавал его другим коллекционерам. В 1968 году Аркадия призывают в армию - на сборы. Год в звании лейтенанта он служит в вертолетном полку под Ленинградом. Когда отслужил и вернулся домой, то в шутку рассказывал друзьям про свои боевые подвиги - дескать, воевал даже во Вьетнаме, бомбил американские базы и даже заслужил звание старшего лейтенанта и медаль! Никто всерьез не воспринимал его фантазии, зная Аркадия как большого выдумщика.

Однако пока он служил, его популярность росла. У многих коллекционеров были пленки с фуксовскими концертами. Дошли они и до Маклакова - страстного «магнитофонщика» и меломана. Маклаков долго уговаривал Фукса познакомить его с Северным, но тот отвечал отказом. Наконец, через посредников, Маклаков разыскал Аркадия и пригласил к себе. Вот что вспоминает об этой встрече Сергей Иванович Маклаков: «Когда я слушал пленки Северного, еще не зная его, мне представлялся этакий могучий парень, богатырь. Голос ведь у него низкий, хриплый.

К тому же я был уверен, что он настоящий уркаган, жеган с Молдаванки, имевший не одну отсидку. Сознаюсь, я даже немного побаивался - черт его знает, что это за личность! Но когда на пороге увидел молодого человека, то, видимо, не смог скрыть разочарования. Вид какой-то непрезентабельный - на голове кепочка, в руках гитара в тряпочном чехле. Правда, под пальто - белая рубашка, а на шее галстук, но все равно - эффект не тот! Я даже подумал: да Северный ли это? Магнитофон и микрофоны были уже приготовлены.

На кухне чайник кипит, в холодильнике - водочка, на всякий случай. Выпили по чашке чая. Тут же быстренько соорудили закусочку, водочку... И поехали! Я тогда целую 500-метровую бобину записал. Весь вечер Аркадий пел, и казалось, его репертуар неистощим. Но все-таки он устал - я это заметил.

Да и водка кончилась. Мы оделись, вышли на улицу и направились в ресторан "Парус", он от моего дома совсем близко. Я отдал Аркадию его гонорар - 25 рублей. В тот вечер уже не помню, как мы простились, но с тех пор у нас завязались хорошие деловые отношения, а потом и дружба». Вскоре Аркадий женился, в 1971 году у него родилась дочь Наташа. Хлопот, связанных с рождением ребенка, прибавилось, но он продолжал активно записываться у Маклакова. Многие записи того времени, к сожалению, не сохранились - что-то пришлось стереть из-за дефицита пленки и записать поверх того же Северного, но уже под аккомпанемент оркестра, что-то ушло к другим коллекционерам.

Фукс тоже не обделял вниманием своего «блатного барда» и в 1972 году сделал попытку записать Аркадия под аккомпанемент гитары и аккордеона. Но запись получилась некачественная, и Фукс ее уничтожил. Возможно, у кого-то сохранились пленки с гитарными концертами Северного тех времен, ведь Аркадий никогда не отказывался петь и записываться на магнитофон в любой компании, но мне такие записи неизвестны. А в голове у Маклакова уже зрел дерзкий план записи Северного с профессиональным оркестром. Известно, что до появления первого магнитофонного альбома Аркадия Северного с «Братьями Жемчужными» в нашей стране блатные песни уже пелись под аккомпанемент оркестра. Еще Леонид Утесов записывал на пластинки и исполнял с эстрады «Лимончики», «Гоп со смыком», «С одесского кичмана» и другие песни, но это было давно - в ЗО-е годы. В послевоенное время «блатняк» попал под строгий запрет.

Его не пели с эстрадных подмостков, не транслировали по радио и телевидению. В кино изредка мелькало что-то подобное. Замечательный композитор Никита Богословский, написавший музыку к кинофильму «Два бойца», вспоминает, как появилась песенка Кости-одессита «Шаланды, полные кефали... По сценарию, один из героев фильма - Степа - одессит. Он уже спел под гитару прекрасную песню «Темная ночь», но создателям фильма необходимо было подчеркнуть, что Степа родом именно из Одессы, а не из Тамбова или Иркутска. Ведь у одесситов своя манера поведения, своеобразный говор и, конечно же, песни. Взять популярную блатную одесскую песню авторы не рискнули - цензура, понятное дело, сразу бы зарубила не только эту песню, но, пожалуй, и сам фильм.

Тогда они сочиняют стилизацию «под Одессу»: Шаланды, полные кефали, В Одессу Костя приводил, И все биндюжники вставали, Когда в пивную он входил... В итоге песня вошла в кинофильм, авторы не пострадали скорее, наоборот - премию получили , а народ в ресторанах запел еще одну блатную песню, к тому же разрешенную цензурой. Во времена хрущевской оттепели дышать стало легче, и Кирилл Лавров в фильме «Верьте мне, люди» даже спел «Таганку», правда, без аккомпанемента, и что - то вроде колыбельной. При Брежневе киношникам тоже не мешали петь «блатняк». Вспомним хотя бы «Операцию "Ы"» - «Постой, паровоз, не стучите колеса, но все это подавалось как деталь, эпизод или краска, в сатирическом свете, подчеркивая безобидность или беспомощность «уголовного элемента». А в это время в ресторанах, на свадьбах, на юбилеях и прочих весельях люди заказывали музыкантам сыграть что-нибудь «за Одессу-маму». Конечно, что-то записывали на магнитофоны, но делалось это весьма непрофессионально, абы как, и уж, естественно, никто не собирался распространять эти любительские ленты.

Маклаков, записав сначала «Братьев Жемчужных», а затем и Аркадия Северного с ними же, не ведая того, подарил нам новый музыкальный жанр - жанр блатной песни под аккомпанемент оркестра. Именно потому, что песни в исполнении Северного стали так популярны в нашей стране, именно потому, что в начале - середине 70-х появилась масса аналогичных пленок с другими исполнителями, дает мне право считать Маклакова родоначальником жанра. Да, конечно, он не пел, не играл на музыкальных инструментах, но он записывал, и записывал качественно и с определенной целью - распространение записей. Это уже не любительство, это чутье делового человека - найти и подарить публике музыкальный феномен. Так когда-то в нашей стране появилась авторская песня, возродился старинный романс. Подобным энтузиастам мы должны быть благодарны за первые магнитофонные альбомы наших отечественных рокеров - неповоротливая и идеологизированная государственная студия грамзаписи «Мелодия» с этой задачей никогда бы не справилась. Кто же такой Маклаков?

Считаю должным поведать читателям вкратце его биографию, поскольку она характерна для многих его ровесников и для тех, о ком идет речь в этой книге. Сергей Иванович Маклаков родился 26 мая 1929 года в городе Ленинграде и всю жизнь прожил в городе на Неве. В детстве с 12 лет пошел работать на завод. Блокада Ленинграда. Собирал миноискатели. Пошел, чтобы иметь наравне со взрослыми блокадную пайку - 200 грамм хлеба. Потом государство отблагодарит юного работягу медалью «За оборону Ленинграда».

В 1945 году окончил морскую школу и поступил на работу в торговый флот на ледокол «Малыши». Хотел быть моряком, под рубашкой тельняшку носил, даже наколку на руке сделал - парусник! Но вскоре «срубили молодца»: комиссовали из-за язвы желудка - наследие блокады. В 1946 году сестра - актриса областного драматического театра - подарила ему 80 пластинок «на костях». Кого там только не было: и Вертинский, и Лещенко, и Козин, и Сокольский! Так юную душу поразил вирус - вирус любви к музыке и коллекционированию. Задолго до появления отечественных магнитофонов Маклаков скопил заработанные честным трудом деньги и купил немецкий «Телефункен» страсть к хорошей аппаратуре уже тогда не давала ему покоя.

Деловая находчивость молодого человека, живущего в стране социалистических обязательств и повышенных планов, наверное, была дана ему от Бога или досталась по наследству - в генах. Маклаков решил на записях заработать. В те годы это каралось общественным мнением, но и в не меньшей степени, конечно, блюстителями социалистической нравственности из Большого Дома. Но молодость брала свое! У Гостиного двора толпились парни, торгующие дефицитными записями любимых певцов, - среди них явно выделялся Маклаков. В то время пришла к нему первая «слава» - пропечатали в газете. Разоблачающая несоветский образ жизни статья называлась «Пятна на Невском».

Потом другая - «Они мешают нам жить! Фотография «юного бизнесмена» со свертком в руках на фоне гостиницы «Европейская». Дальше - больше. У Гостиного двора выставили стенд с фотографиями: следы какой-то пьяной оргии, бутылки, карты, денежные купюры, плакат Мерилин Монро - все должно было указывать на «паразитирующий образ жизни». Внизу подпись - «спекулянты». Народ, конечно, останавливался, качал головой, вздыхал и готов был покарать «спекулянтов» жестоко и грозно, но туг же, у перехода метро, встречал этих молодых людей и отдавал им свои пролетарские рубли за возможность послушать и насладиться голосами Марио Ланца или Робертино Лоретти, при всей их мировой славе остававшихся недоступными советскому человеку. Со временем пластинки мировых и отечественных кумиров, конечно, появлялись на прилавках магазинов, но, как правило, мизерными тиражами или уже тогда, когда ажиотаж вокруг их имен спадал.

Так, например, первая советская пластинка «Битлз» появилась в 1986 году, в то время когда коллектив уже не существовал 14 лет. С годами бизнес Маклакова окреп и возмужал. Коллекция пленок и пластинок насчитывала до 1000 экземпляров, круг клиентов и коллег - коллекционеров значительно расширился. Маклакову стали поступать заказы из других городов страны. Он отсылал ценные бандероли с пленками в Москву и Одессу, Магадан и Киев. Маклаков занимался не только переписыванием музыки с импортных пластинок на магнитофонные пленки, но у него на квартире записывались и барды: популярный в те годы Юрий Кукин, исполнитель старинных романсов Валерий Агафонов. Идея записать блатные песни под аккомпанемент оркестра давно не давала ему покоя.

Он делал такое предложение нескольким ресторанным коллективам, но сытые, озабоченные лишь ежевечерним «наваром» музыканты всякий раз отвечали отказом. Зачем искать приключений, когда в ресторане живется спокойно и без проблем? Тут нужны люди другого сорта, неудовлетворенные ресторанным благополучием, не поставившие на себе крест как на музыкантах, не насытившие свое творческое честолюбие. И однажды Маклакову повезло - он познакомился с ребятами, игравшими в ресторане «Парус»! Каждый вечер в нем под плавное покачивание и плеск воды за окнами рядовые советские граждане предавались веселью и пьянству. Между столиками сновали официантки, разнося закуски и выпивку. Фирменная закуска - цыпленок табака - 5 рублей, графинчик водки - трешка.

Музыканты играли модный в те годы «Синий-синий иней лег на провода... А когда клиенты доходили до той кондиции, когда хочется куражу, руководитель оркестра Николай Резанов объявлял: «Для наших гостей из Мурманска - Саши и Сережи - звучит песня "Поспели вишни"! Кавалеры приглашают дам! Дескать, если заплатите, то сыграем для вас что-нибудь «вкусненькое»: Поспели вишни в саду у дяди Вани, У дяди Вани поспели вишни! А дядя Ваня с тетей Груней нынче в бане, А мы с тобою погулять как - будто вышли... Разгоряченные танцем, посетители входили в азарт и начинали делать заказы: «Журавли», «Алешкина любовь», «Клен ты мой опавший... Музыканты такие заказы называют «фантомом», или «карасем».

К закрытию ресторана «карась» становился все дороже и дороже - 5, 10, 25 рублей. Но все были довольны - оркестр имел побочный заработок, который порой значительно превышал оклад музыканта, официанты под шумок получали от клиентов хорошие чаевые, ресторан перевыполнял план по «водка-цыплятам», а посетители получали удовольствие. Случались и курьезы. Однажды подвыпивший гость с Кавказа подошел к эстраде и, держа в руке пятидесятирублевую купюру, попросил исполнить его любимую песню «Про котят». Музыканты, пытаясь выполнить просьбу, стали вспоминать все, что они знали на «кошачью тему»: «Жил да был черный кот за углом... Все перебрали, а клиент не доволен - все «нэт» и «нэт»! Кавказец долго рылся в карманах и наконец отыскал клочок бумаги, где была написана первая строчка его любимой песни - «Катят ли русские войны...

Вообще-то у всякого ресторанного оркестра есть большая амбарная книга, как ее называют, «талмуд», или «гроссбух». В этом «гроссбухе» записаны слова и гармонии множества различных песен - от старинного романса до модного шля тера. Все ведь в голове не удержишь, а клиент протягивает деньги и просит неотлагательно исполнить какие-нибудь «Бирюзовые колечки». В этом случае музыкант открывает потрепанный и разбухший от времени «гроссбух»- песенник и «шпарит» по написанному. В «Парусе», как и во многих других ресторанах, в те годы играли очень хорошие музыканты, прошедшие большую школу выступлений на эстраде. Причиной тому послужило пресловутое «Постановление Министерства культуры об ограничении концертной и гастрольной деятельности». Тарифицированный музыкант со ставкой 7-8 рублей за выступление уезжал в составе филармонического коллектива в длительную гастрольную поездку - на месяц, полтора, а то и на два.

За это время коллектив в какой-нибудь далекой области «делал» сто и более концертов. Соответственно, артисты привозили из таких «чесав» приличные деньги, а это, в свою очередь, очень не нравилось начальству из министерства, которое, сидя в своих кабинетах, шуршало бумажками и получало в два раза меньше. Куда это годится, если подчиненный зарабатывает больше начальника? Это неважно, что в кабинете тепло и чай с лимоном, а в гастролях - автобус «фурцевский холодильник» и консервы «гастрит в томате», важнее соблюсти святой закон субординации! Вот и постановили - артист имеет право на 20 концертов в месяц, и не более. Это нововведение больно ударило по карману музыкантов, и они стали искать себе места в ресторанах. В состав музыкального коллектива ресторана «Парус» тогда вошли: ударные - Анатолий Архангельский; рояль - Евгений Драпкин; бас-гитара - Вячеслав Маслов; скрипка - Евгений Федоров; гитара - Николай Резанов, он же художественный руководитель.

Им и суждено было впоследствии стать «Братьями Жемчужными». Жизнь профессионального музыканта у Николая Резанова началась в 1968 году, когда руководитель ленконцертовского «Традиционал-джазбэнда» Роман Моргулям помог Резанову пройти худсовет и взял его в свой коллектив. В следующем году Резанов переходит в другой - более солидный коллектив: «Джаз-оркестр Иосифа Вайнштейна». Осваивает экзотический инструмент - банджо. Здесь ему и дали музыкальную кличку Мишель Жемчужный, поскольку в шутку музыканты называли друг друга на цыганский манер - Алмазный, Бриллиантовый. Хрустальный и т. Руководителем ансамбля был не кто иной, как Сева Левенштейн - он же Сева Новгородцев начальство посоветовало Севе взять сценический псевдоним - руководитель коллектива не должен носить такую яркую еврейскую фамилию!

В составе «Добрых молодцев» Резанов объездил страну вдоль и поперек, пока не вышло это циничное «Постановление об ограничении... Тогда, как уже говорили, он и ушел работать в ресторан «Парус». Маклаков часто захаживал в «Парус», так как жил рядом, на Большом проспекте. Там они и познакомились с Рязановым. И однажды Маклаков предложил музыкантам записать концерт блатных песен на магнитофон. Те не дали себя долго упрашивать, согласились сразу. Когда прослушали пленку, даже удивились - а ничего получилось!

Хотя, конечно, надо еще работать и работать, особенно звукооператору. Тут и пришла в голову идея назваться коллективу «Братьями Жемчужными», как дань уважения к своему руководителю Николаю Резанову. И тут же вторая идея - выпить за новорожденный коллектив и, как водится, «за успех нашего безнадежного дела». Начало было положено. Вскоре записали второй и третий концерты, а Маклаков уже вынашивал планы сделать совместную запись Аркадия Северного и «Братьев Жемчужных». Но и Фукс не сидел сложа руки. В этом же году он предпринимает попытку записать Аркадия Северного с оркестром.

Певцу аккомпанировал скромный состав музыкантов - аккордеон, фортепьяно и бас-гитара. Репертуар был прежним, что и в гитарных концертах: «Гоп - со смыком», «Шарабан», «Цыпленок жареный». Но было много и «свежих» песен: «Увяли розы», «По тундре», «В осенний день», «Жора, подержи мой макинтош... Всего записали 18 песен. Качество было сносное, и запись дошла до наших дней под условным названием «Первый одесский концерт». Это был первый концерт Аркадия Северного в сопровождении музыкального коллектива. А в январе 1975 года коллекционер Владимир Ефимов, в то время выступавший на эстраде как артист оригинального жанра, устраивает на квартире Владимира Васильева музыканта из «Поющих гитар» репетицию записи Северного с профессиональными музыкантами.

В состав ансамбля под названием «Бандиты», которым взялся руководить опытный музыкант-пианист Александр Резник кстати, брат поэта Ильи Резника , вошли известные музыканты: Семен Лахман - скрипка, Владимир Васильев - бас-гитара и Василий Иванов - ударные. Это была пробная запись, как бы разминка перед серьезным делом, которое Фукс наметил провести в НИИ «Ленпроект», где он работал инженером. В воскресный день 23 февраля 1975 года Фукс и Ефимов в актовом зале «Ленпроекта» записывают концерт Аркадия Северного с ансамблем «Бандиты» в прежнем составе. Песни тоже были прежние, но записывали концерт на стереофонический магнитофон, и поэтому запись получилась удачной. Оригинального названия к этому альбому не стали подыскивать, а окрестили просто - «Второй одесский концерт». Но, к сожалению, оба концерта дошли до широкого слушателя значительно позже. Маклаков же со своими записями оказался оперативнее Фукса.

Первые «студийные» записи давались нелегко. В магнитоальбомах «Братьев Жемчужных» было еще много брака. Ведь записывал Маклаков на один магнитофон, подключив к нему параллельно несколько микрофонов.

3 жены советского поэта Аркадия Северного

Аркадий читал стихи, рассказывал анекдоты, разыгрывал целые миниатюры из «одесской жизни», пел песни — и все с неподражаемым юмором, чувством стиля и артистизмом. Так родился, по существу, новый жанр магнитиздата, целый подпольный театр у микрофона. После этого Северный записал у Фукса и других коллекционеров множество программ, где были не только одесские, но и лагерные, дворовые песни, городской романс и прочий неподцензурный репертуар. Гастрольное десятилетие С начала 70-х и до самого 1980-го года Аркадий Северный ведет жизнь совершенно невозможную для Советского Союза.

Он оставил работу в объединении экспорта лесоматериалов, оставил семью и квартиру, и вот так, без нормальной трудовой книжки, без паспорта и прописки ухитрялся разъезжать по стране, выступая то в Ленинграде, то в Одессе, то в Ростове-на-Дону, то в Нарве. Он делает записи у самых разных коллекционеров, дает концерты в ресторанах, устраивает квартирники, живет у друзей, затем вновь срывается, и едет в другой город, чтобы вновь выступать, записывать и жить у случайных людей. Он выступает с разными музыкальными коллективами, среди которых «Братья Жемчужные», «Ариэль» и другие.

Говорят, что в этот период он дал концерт для хоккейной сборной СССР. Аркадию Северному приписывают даже закрытые выступления для высокопоставленных партийных деятелей. Впрочем, очень возможно, что это легенда.

Дважды за эти годы Аркадию Северному приходится лечиться от алкоголизма. Такая судьба постигла, увы, не только этого исполнителя. Последний аккорд В 1980 году Северный записал два концерта — один с «Братьями Жемчужными» и домашний концерт у коллекционера Раменского.

В начале апреля, когда он жил в ленинградской квартире своего друга Шорина, у Аркадия Северного случилось кровоизлияние в мозг. Он скончался 12 апреля в больнице имени Мечина. Ему было 42 года.

Эти записи были организованы Владиславом Петровичем Коцишевским. В том же году киевлянин Алексей Ильинский записал Северного с коллективом Григория Бальбера, в результате вышел магнитофонный альбом, известный как "Привет Киеву! После этого Северный снова в Одессе - записывает совместный альбом с Владимиром Шандриковым - автором и исполнителем своих песен. В 1979 году были записаны знаменитые тихорецкие концерты - с ансамблем Анатолия Мезенцева руководителя знаменитых тогда "Магаданцев" "Встреча" и "Казачок". В репертуаре Северного было около тысячи песен, большую часть он знал наизуть, имея с детства прекрасную память. Лещенко, Козина. Пел и произведения, авторы которых остаются неизвсетными,- песни, ставшие по-сути народными. В песнях Северного нельзя найти открытый политический протест: Аркадий избегал политики и не хотел иметь никаких дел в этой злобной дамой. Его не прельщала роль бунтаря.

Но, хоть песен в репертуаре было много, и они рано или поздно исчерпались. Начались повторы, что никак не радовало Маклакова, который продолжал "курировать" Северного. Среди знакомых Маклакова поэтическим даром обладал один человек - Владимир Роменский. Он и пришел на выручку. Владимир Роменский родился 20 мая 1935 года в Ленинграде. Его отец и мать были врачами. В блокаду Владимир с матерью остались в Ленинграде. После войны пошел в школу, окончил десять классов. Служил в армии рядовым с 1955 до 1958 года.

После армии работал на заводе электриком. С Маклаковым Роменского познакомили в 1971 их общие друзья, да и жили они не далеко друг от друга. Иногда Роменский присутствовал при записях, которые организовывал Маклаков,- там Владимир и познакомился с Северным. В стихах Роменского не было откровенной блатной тематики. Но эти стихи были очень искренни, они были достаточно ритмичны и прекрасно ложились на музыку. В записях Северного 78-80 годов как раз и преобладают песни на стихи Владимира Роменского. Это и "Осень Петербурга", и "Облака", и "Друг Серёга" - песня, посвященная Сергею Маклакову, и "Поручик Голицын" - именно Роменский привел разрозненные обрывки и рефрен в тот вид, который мы знаем теперь, хотя авторство этой песни приписывают себе многие, и продолжение "Поручика" - псеня "Не надо грустить, господа офицеры... Многие стихи В. Роменского не потеряли свою актуальность и ныне.

Прочтите стихотворения "Достойно" кстати, не забудем, что написано оно было не позднее 1980го, и там встречается определение эпохи "застойка", по крайней мере за 5 лет до Горбачева , "Равенство"... Високосный восьмидесятый год... Год, который советологи называют самым апогеем застоя. Год проведения Московской олимпиады. Этот год стал роковым для трех талантливых музыкантов и певцов: Владимира Высоцкого, Джона Леннона и Аркадия Северного. Сколько творческих личностей в России умерло от водки!..

Прощание с Аркадием Северным. Источник изображения: blatata. Прах Аркадия Северного покоится на кладбище крематория. Источник изображения: wikipedia. По другой версии, урна была украдена уже с могилы. В общем тайна, покрытая мраком... А на последок послушайте песню Аркадия Северного "Годы мчатся". Горькая судьба шансонье. Внезапная смерть. Вдова и дочь сейчас. Гибель шансонье. Смерть на пике славы. Дочь певицы сейчас. Сорок струн он порвал... Жизнь шансонье и смерть на пике славы. Им могилы. Как живут и выглядят их дети?

Я - поклонник джаза, истовый поклонник. Но Северный - это тоже джаз. Как живет труба в руках, в губах, в легких, в сердце Луи Армстронга, так и эта поруганная и осмеянная снобами блатная песня жила в Аркадии Северном. Люди разных профессий и возрастов полюбили песни Северного и его голос. И, как это всегда бывает с популярными артистами, вокруг Северного начинают громоздиться самые разные, порой невероятные легенды. В комментариях к песням во время записи Аркадий Северный часто говорил " У нас в Одессе... Из-за этих комментраиев, да еще за стилизованную "одесскую" манеру исполнения песен многие решили, что и сам певец родом из Одессы. Но в Одессе такого не знали... Поползли слухи, что Северный эмигрировал в Америку еще в гражданскую, что он живет в Америке, несметно разбогател и теперь ради своего удовольствия выступает иногда в ресторане "Одесса" на Брайтоне. Кое-кто утверждал, что слышал песни Северного, когда сидел с ним на Колыме. Другие говорили, что Северный - внебрачный сын партийного лидера Анастаса Микояна, и этим объясняли тот факт, что за такие "крамольные" песни певец еще не поплатился свободой... Слухи ширились, популярность росла, жизнь продолжалась... Аркадия часто приглашали в гости, угощали, поили и требовали песен. Он мог петь всю ночь до утра, часто "гуляя" целыми неделями. Но несмотря на популярность, Аркадий оставался человеком скромным, в новых компаниях был неразговорчив, но всегда дружелюбен. Возможно, алкоголь давал ему чувство раскрепощения, помогал заглушить боль обид и несправедливости. В начале 1977 года происходит непонятная история с ленинградским коллекционером Виктором Набокой. Но вскоре вдруг в адрес Аркадия звучат обвинения, что он украл у Набоки оригиналы записей. Что на самом деле лежало в основе этой истории - до сих пор остается неизвестным. Вскоре после этого Аркадий уезжает из Ленинграда, но есть ли связь между его отъездом и этой историей - тоже неизвестно. Как раз в это время киевскому коллекционеру Фреду Ревельсону удается через Фукса найти Аркадия и пригласить его на гастроли в Киев, куда Аркадий и прибывает в апреле 1977 года. Здесь была произведена запись концерта с ансамблем Григория Бальбера, в результате вышел магнитофонный альбом, известный как "Привет Киеву! А вскоре Северный получает приглашение от одесского коллекционера Владислава Коцишевского, и в конце апреля приезжает в Одессу. Весной 1977 года, Аркадий Северный записал в Одессе концерты с ансамблем "Черноморская чайка", собранный специально для этих записей. Сначала в трех концертах совместно с омским автором-исполнителем Владимиром Шандриковым, а позже, летом 1977 - в двух сольных концертах. Осенью 1977 года Аркадий вновь направляется на лечение в московскую клинику. На этот раз удается добиться ремиссии на год. После лечения Аркадий возвращается в Ленинград, где Сергей Маклаков вновь организует его записи с "братьями Жемчужными". В основном исполняются не фольклорные песни, а песни на стихи самодеятельного питерского поэта Владимира Роменского, друга Аркадия Северного и Сергея Маклакова. В репертуаре Северного было около тысячи песен, большую часть он знал наизуть, имея с детства прекрасную память. Лещенко, Козина. Пел и произведения, авторы которых остаются неизвсетными,- песни, ставшие по-сути народными. В песнях Северного нельзя найти открытый политический протест: Аркадий избегал политики и не хотел иметь никаких дел в этой злобной дамой. Его не прельщала роль бунтаря. Но, хоть песен в репертуаре было много, и они рано или поздно исчерпались. Начались повторы, что никак не радовало Маклакова, который продолжал "курировать" Северного. Среди знакомых Маклакова поэтическим даром обладал один человек - Владимир Роменский. Он и пришел на выручку. Владимир Роменский родился 20 мая 1935 года в Ленинграде. Его отец и мать были врачами. В блокаду Владимир с матерью остались в Ленинграде. После войны пошел в школу, окончил десять классов. Служил в армии рядовым с 1955 до 1958 года. После армии работал на заводе электриком. С Маклаковым Роменского познакомили в 1971 их общие друзья, да и жили они не далеко друг от друга. Иногда Роменский присутствовал при записях, которые организовывал Маклаков,- там Владимир и познакомился с Северным.

Аркадий Северный: биография, национальность, фото, причина смерти

Телефакты ? #шансонтв. Аркадий СЕВЕРНЫЙ История творчества артиста Аркадий Северный, лучшие альбомы, подражатели, дальнейшая судьба, а также виниловые пластинки, компакт диски, подкасты, интервью и публикации в журналах.
Аркадий Северный: биография, национальность, фото, причина смерти С начала 70-х и до самого 1980-го года Аркадий Северный ведет жизнь совершенно невозможную для Советского Союза.
Аркадий Северный - биография, личная жизнь, фото Известно, что до появления первого магнитофонного альбома Аркадия Северного с «Братьями Жемчужными» в нашей стране блатные песни уже пелись под аккомпанемент оркестра.

Аркадий Северный - легенда советского времени

Аркадий Северный. Дата рождения: 12 марта, 1939. Аркадий Северный, биография которого никогда не была связана с Черным морем, обладал врожденным артистизмом. Аркадий Северный (12 марта 1939, Иваново – 12 апреля 1980, Ленинград) – советский музыкант и певец, исполнитель песен современного городского фольклора, авторских неподцензурных песен, романсов и стилизаций.

Аркадий Северный: каким был отец русского шансона

Жизни и творчеству шансонье посвящена замечательная книга Игоря Ефимова и Дмитрия Петрова «Аркадий Северный. С начала 70-х и до самого 1980-го года Аркадий Северный ведет жизнь совершенно невозможную для Советского Союза. В годовщину смерти Аркадия Северного в разделе «Судьба и песни» я публикую две истории о том, как Северный мне помог. Биография Аркадия Северного: личная жизнь, песни, альбомы, «Это было летом в парке над рекой», «Голуби целуются на крыше», причина смерти, могила. Благодаря ему взошла звезда Аркадия Северного, он первый открыл и дал путёвку в жизнь начинающему исполнителю Александру Розенбауму в 1983 году. биография, новости, личная жизнь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий