Челябинск не будет достраивать метро в классическом варианте / Дешево и перспективно: Хуснуллин рассказал президенту, что будут делать с челябинским метро. Челябинск 2025. Создание, развитие проекта: Алексей Борисов.
Челябинск знает, что нужно делать с метро!
Челябинск Мир74» Новости Челябинска» Челябинское метро в очередной раз пообещали построить за пятилетку. По итогам ранее завершенных работ в Челябинске уже есть 2 станции метро или несколько перегонов подземки в черновом варианте. Челябинский метрополитен — строящаяся система линий метрополитена в Челябинске, которая должна стать 19-й в СНГ, 9-й в России и 2-й на Урале после Екатеринбургского метро. В Челябинске утвердили окончательный проект строительства линии скоростного трамвая: соотвествующее распоряжение областного минтранса опубликовано на сайте челябинской мэрии.
В Челябинске изымут 38 участков под строительство метротрама. Список
Схема метро в Челябинске Ниже представлена схема метро в Челябинске. На ней красным цветом выделена ветка, которая уже строилась до заморозки проекта в 2014 году. Все остальные линии и станции пока есть только в виде проекта. Содержание комментариев является частным мнением граждан, их написавших, и может не совпадать с мнением администрации интернет-портала. Администрация интернет-портала не несет ответственности за содержание комментариев.
Далее связать эти участки между собой в центре города.
Достроить существующие или выстроить новые станции под землей. Сделать облицовку станций и вывести линии метро наружу, на городские улицы, чтобы соединить с трамвайной сетью. Будем надеяться на успех этой инициативы. Потому что очевидно - традиционного метро в Челябинске не будет. Да и смысла в нет, пожалуй, нет.
Метротрам в 2023 году Проект обещали запустить к концу 2024 года, сейчас на дворе строительный сезон. В связи с этим возникают вопросы о темпах продвижения самого крупного транспортного проекта в городе. Если метротрам планируется запустить в обозримом будущем, то работы сейчас должны идти полным ходом. Жители Челябинска запомнили объявленную дату запуска и ждут с нетерпением нового транспорта. Ранее правительство Челябинской области сообщало, что все работы идут в плановом режиме.
Все работы идут в плановом режиме.
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер нашел выход из ситуации с «вечно строящимся» метрополитеном. В 2021 году он презентовал схему челябинского метротрама.
Проект был выставлен на публичные слушания. Проект назывался полностью «Метрополитен с интеграцией в трамвайную сеть». Получилась этакая «разморозка» челябинского метрополитена с выходом в трамвайную сеть.
Новым проектом под землей предусмотрены три станции. На данный момент они называются так, как и планировалось вначале - «Торговый центр», «Площадь Революции» и «Комсомольская площадь». Главный архитектор города Павел Крутолапов отметил, что названия станций еще будут обсуждаться с жителями города.
Сколько стоит новый проект? Стоимость проекта метротрама оценивается в 46 миллиардов рублей, власти обещают завершить уже построенные элементы подземной части. Далее связать эти участки между собой в центре города.
Достроить существующие или выстроить новые станции под землей.
Известно, что организация живёт в условиях антисанитарии, что на самом деле не так. В отличие от Республики, «Стражи» не страдают от холода, перенаселения, и отсутствия электричества. Живёт на самопроизводстве и сталкинге разных приборов.
Челябинский минтранс утвердил окончательный план метротрама
Оставлять все как есть нельзя, город тратит большие деньги на содержание метрополитена. Нам пришлось ответить на целый пул вопросов, чтобы найти решение. Каким будет само метро? В городе появится три маршрута метротрамвая. В планах — доделать две подземные станции, еще две построить с нуля, а также оснастить семь километров тоннелей и почти четыре километра наземных путей. Часть линий, в центре города, будет проходить под землей, в метро. Остальное — над землей. Подземные станции будут на площади Революции, у Торгового центра и на Комсомольской площади. Средняя скорость метротрамвая будет более 35 км в час, это в два раза быстрее чем скорость средняя скорость челябинского трамвая сейчас. На трех ветках метротрамвая будут работать 32 двух- и трехсекционных вагона производства УКВЗ. Реализовать проект стоимостью в 46 миллиардов рублей планируют до 2024 года.
И как отметил политолог Александр Мельников при обозначаемых сроках реализации — это «чрезвычайно амбициозный инфраструктурный проект Путина-Хуснуллина-Текслера».
Особо оговорено в проекте предназначение объекта в качестве средства гражданской обороны: в метро должно быть оборудовано три убежища. На станции «Торговый центр» смогут укрыться 716 человек, а два убежища в районе станции «Площадь Революции» — на линиях «Восток-Запад» и «Север-Юг» — смогут укрыть 696 и 704 чел. Напомним, что строительство метротрама, по заверениям южноуральских властей, уже идёт полным ходом: минувшей осенью был заключен контракт с генеральным подрядчиком строительства, компанией «Моспроект-3» , на сумму чуть менее 50 млрд руб. Суммарно на реализацию амбициозного проекта рассчитывают потратить не менее 73 мрд руб.
Так, из плана убрали участки: на Университетской набережной, возле Челябинского тракторного завода и отрезок пути от железнодорожного вокзала в сторону моста к улице Дзержинского. Зато увеличили участок на проспекте Победы и добавили ответвление возле пересечения улицы Рождественского и автодороги "Меридиан". После подготовки документации и получения госэкспертизы проект нового метротрама вынесут на публичные слушания.
Фото: проектная документация На другом конце подземная ветка переходит в наземную на улице Овчинникова, напротив здания супермаркета SPAR д. Наземную ветку оттуда продлят до Привокзальной площади. Ветка трамвая в Ленинский район, планировку которой утвердили на слушаниях ранее, в опубликованных документах не указана. Фото: проектная документация На «синей» линии «Восток-Запад» подземных станций две. Пересадочная «Площадь Революции» фактически будет находиться вдоль проспекта Ленина напротив здания Публичной библиотеки.
Вторая — «Комсомольская площадь», которая на момент анонса проекта метротрама была наиболее готовым объектом недостроенной челябинской подземки. Выход трамвая на поверхность будет в 500 метрах восточнее — в районе перекрестка с улицей Героев Танкограда. Предполагается, что в будущем метротрам продлят от площади Революции до ЮУрГУ — пока эта ветка отмечена синим пунктиром.
Метротрамвай в Челябинске запустят в 2024 году
Челябинское метро — Челябинский метрополитен официальной эмблемы пока нет Информация Страна Россия Город Челябинск Дата открытия при достаточном финансировании 2014-2015 Длина линий 5,7 км Количество станций на первой линии 8. Метро трамвай Челябинск схема. Челябинский метрополитен схема. Метро Челябинск схема 2022. Метро в челябинске последние новости 2023. Метро трамвай Челябинск схема. Карта метро Челябинска. Челябинск Мир74» Новости Челябинска» Челябинское метро в очередной раз пообещали построить за пятилетку. Интерфакс: Проектировщики предложили комбинированную схему проходки метро в Челябинске, заявил в четверг вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
Метро челябинска схема
Первые попытки основать в Челябинске метро предпринимались еще в 70-х годах. Челябинский метрополитен — строящаяся система линий метрополитена в Челябинске (Россия). Челябинск не будет достраивать метро в классическом варианте / Дешево и перспективно: Хуснуллин рассказал президенту, что будут делать с челябинским метро.
В Челябинске изымут 38 участков под строительство метротрама. Список
"Три ветки для скоростных трамваев": по какой схеме будет работать челябинское метро | Главная» Новости» Челябинское метро последние новости. |
Челябинский метротрам перешел в активную фазу | Строительство первой линии челябинского метро должно быть завершено в 2026 году, сообщил на выездном совещании замминистра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин. |
Метрополитен в Челябинске | Пикабу | Смотрите онлайн видео «Что известно о планах строительства метро в Челябинске и Красноярске» на канале «Ход Мыслей» в хорошем качестве, опубликованное 6 мая 2022 г. 14:03 длительностью 00:03:12 на видеохостинге RUTUBE. |
Власти объявили об активной фазе строительства метротрама в Челябинске и назвали сроки
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер представил проект завершения строительства метро в Челябинске – подземные тоннели станут частью единого скоростного трамвайного сообщения. Метро в Челябинске было спроектировано еще в 60-е, но построили всего 2 станции, после чего проект законсервировали. Александр Сапожников Схема Челябинского метрополитена «Нижний Новгород, например, получит возможность продолжить работу над развитием метро, приступить к обновлению центра города. Челябинск не будет достраивать метро в классическом варианте / Дешево и перспективно: Хуснуллин рассказал президенту, что будут делать с челябинским метро.
"Три ветки для скоростных трамваев": по какой схеме будет работать челябинское метро
В камере комплекс прошёл модернизацию, в ходе которой переоборудован для работы с железобетонными тюбингами диаметром 5600 мм до этого времени обделка тоннелей производилась чугунными тюбингами диаметром 5500 мм. Переоборудованный «Lovat» приступил к работе 8 августа 2008 года , продолжив прокладку тоннеля в направлении Площади Революции, куда должен прийти за два года [5]. После модернизации он успел пройти примерно 200 метров перегонного тоннеля. Такое решение обосновано отсутствием проектно-сметной документации на строительство этого участка. Изменённый в 2005 году план строительства не был одобрен государственной экспертизой, основные претензии предъявлялись к изменению способа проходки тоннеля ранее предполагалось, что этот участок будет пройден буро-взрывным методом , а также к смене обделки тоннеля с чугунных тюбингов на железобетонные блоки. Приобретение второго тоннелепроходческого комплекса временно отложено. Президент счёл доводы губернатора убедительными и попросил направить соответствующие бумаги, что и было немедленно сделано [7].
В письменном обращении Петр Сумин попросил Дмитрия Медведева всё же рассмотреть возможность выделения средств из федерального бюджета, на что от президента последовало соответствующее указание министру транспорта РФ Игорю Левитину. От Челябинской области в Москву для проведения необходимых переговоров отправился заместитель областного министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Сергей Сихарулидзе. По поручению губернатора он провёл встречи в Министерстве транспорта РФ и Федеральном агентстве железнодорожного транспорта [8]. В процессе рассмотрения письма в середине февраля 2010 года Виктор Тупикин сообщал о том, что: вопрос финансирования строительства челябинского метро рассматривается и в Минтрансе, и в Росжелдоре. Принципиальная поддержка со стороны обеих структур есть, но сегодня они не компетентны решить этот вопрос, так как в федеральном бюджете средств на объект в этом году не предусмотрено. Президенту готовится положительный ответ, что надо поддерживать, но не ясно, за счёт каких средств [9].
Однако в итоге Минтрансом РФ в финансировании было отказано даже в минимальном запланированном объёме — 536 млн рублей общий объём финансирования строительства Челябинского метро на 2010 год составляет 861,3 млн рублей, в том числе 536 млн рублей — федеральные средства, 320,4 млн рублей — областные, 4,9 млн рублей — городские [10]. Пётр Сумин в письме президенту указывал сумму в 2 млрд рублей, необходимую для сохранения темпов строительства метро в Челябинске: Прошу Вас, Дмитрий Анатольевич, поручить правительству РФ рассмотреть возможность выделения в 2010 году 2 млрд рублей на продолжение строительства метрополитена в Челябинске, что позволит сохранить трудовые коллективы, загрузить мощности строительных предприятий Челябинска, а также увеличить набранные темпы строительства для обеспечения ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса в 2013 году.
Планируется, что в год челябинский метротрамвай будет перевозить 20 млн пассажиров. Создание нового вида транспорта и обновление техники позволит уменьшить в 1,5 раза объем пассажиров, перевозимых маршрутными такси. Развитие всей сети общественного транспорта, в первую очередь метротрамвая, благоприятно скажется на экологической ситуации в городе, также проект привлечет до 1,5 тысяч рабочих мест, а самое главное — позволит сделать жизнь горожан значительно комфортнее. Как выглядит подземка сейчас? На сегодня готово 3,3 км подземных тоннелей.
Напомним, строительство челябинского метрополитена было запланировано еще в 1976 году. И только в 1991 году проект был разработан, а еще через год начались строительные работы. Последние несколько лет прокладка метро была заморожена, ежегодно из бюджета Челябинска на содержание проложенных тоннелей тратились внушительные суммы. Но само решение проектное было восьмидесятых годов, не учитывало настоящих реалий. Поэтому решение, которое мы сейчас разработали, такое: это будет не просто метро, а метротрамвай. То есть интеграция метро в действующую трамвайную сеть города Челябинска, - прокомментировал губернатор Алексей Текслер. О необходимости завершить строительство подземки в своем послании Федеральному собранию говорил в апреле президент Владимир Путин.
Конечная из них расположится в районе торгово-развлекательного комплекса «Алмаз». Алексей Текслер отмечает: переезд от вокзала до Ленинского района станет новой наземной линией метротрамвая, которая позволит связать Ленинский район с центром города напрямую. Сейчас трамвайные пути от железнодорожного вокзала не идут напрямую в Ленинский район. Новая ветка позволит существенно сэкономить время, и добираться из одной части города в другую станет гораздо удобнее. Таким образом, населенный Ленинский район и ЧМЗ более мобильно свяжутся с другими частями города. Кроме того, метротрамвай будет заезжать и в микрорайон Чурилово. Пока что незаконченная часть метрополитена, готовящаяся к преобразованиям Метротрамвай планируют запустить до конца 2024 года. Но сроки могут перенести.
Крайнюю дату покажет проектно-сметная документация. Это очень амбициозная задача. Для современного города транспортная составляющая является ключевой. Это не всегда даже вопрос скорости передвижения — хотя трамвай значительно эту скорость увеличивает — это вопрос возможности планировать свое перемещение внутри огромного миллионного города. Это позволит сделать совершенно другое качество жизни для жителей, они точно будут выбирать этот вид транспорта для перемещения», — подчеркивает губернатор. По метро — до 2024 года. Возможно, сроки будут смещаться; будет технико-экономическое обоснование, будут оценивать грунты, состояние домов на поверхности, нужно все риски предусмотреть», — добавляет Александр Егоров. Модернизация трамвайной системы Концепция метротрамвая уже обкатана в Волгограде.
Там несколько лет работает такая трехсекционная техника. Собирают ее на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Поэтому, по всей видимости, именно эту модель и будут поставлять в Челябинск. Причем появление метротрамвая не отменяет масштабные планы по обновлению трамвайного движения в городе. Напротив, он должен влиться в нынешнюю систему и повысить привлекательность этого вида транспорта. И, таким образом, вместе с реализацией проекта метротрамвая мы готовы обновить весь трамвайно-подвижной состав в Челябинске», — делится планами Алексей Текслер. Что это значит?
Во-первых, тоннели, которые выкопаны, не захватывают основной пассажиропоток, во-вторых, глубина слишком большая, — сказал он «Октагон. По мнению соавтора комплексной схемы организации транспорта в Челябинске Николая Горяева, при федеральной поддержке метро достроить можно, но экономически это нецелесообразно. Максимальный пассажиропоток из рассматриваемых вариантов составляет порядка 13 миллионов человек. Это около пяти процентов от пассажиропотока в Челябинске. С точки зрения науки пять процентов — это допустимая погрешность. При таком объёме ни метро, ни метротрам не будут окупаемыми, — сказал эксперт. По мнению Горяева, построенные станции метро расположены крайне неудачно к формируемому пассажиропотоку. Предполагалось, что другая ветка пойдёт с Комсомольской площади дальше до ЧТЗ, но сейчас на Комсомольской площади тоже нет точек генерации пассажиропотока. Кроме того, с учётом спуска и выхода из метро эффект становится нулевым с точки зрения времени для пассажиров, — сказал эксперт в комментарии «Октагон. По его мнению, более перспективной была бы ветка Ленинский район — вокзал — центр — Северо-Запад: — Она наискосок перевязала бы город, не дублируя общественный транспорт, и затрагивала крупные градообразующие пункты. Тогда пассажиропоток был бы 25—26 миллионов человек. Это был бы аналог екатеринбургского метро. Но то, что есть сейчас, никак этому маршруту не соответствует. По мнению эксперта, метро выгоднее законсервировать, но на это тоже потребуется существенная сумма — до 5—6 млрд рублей. Но где существующие тоннели для метротрама? Их нет. Нет ни одного готового тоннеля, который бы где-то заходил и выходил, — сказал он.
Текслер представил проект завершения метро в Челябинске к 2024 году
Почему в Челябинске так долго строится метро | Смотрите онлайн видео «Что известно о планах строительства метро в Челябинске и Красноярске» на канале «Ход Мыслей» в хорошем качестве, опубликованное 6 мая 2022 г. 14:03 длительностью 00:03:12 на видеохостинге RUTUBE. |
Челябинская мэрия обнародовала новую схему строительства метро | - Новости в Челябинске | НОВОСТИ О ходе проектирования метротрама в Челябинске и ориентировочных сроках его запуска сообщили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта области. |
«Это лучше, чем ничего» — Путин дал челябинцам надежду на метро | Схема челябинского метро трамвая. Метки: фото. Вперед Схема черепашки крючком амигуруми. Назад Схема бортовой т 150. |
В Челябинске начинается активная фаза строительства метротрамвая | Губернатор Челябинской области | Под Челябинском ВАЗ сбил насмерть женщину, переходившую на красный. |
В Челябинске изменили схему метротрамвая | строящаяся система скоростного метро в Челябинске, Россия. Задуманное в 1960-х годах, строительство первой линии началось в 1992 году.[2]. |
Метро в Челябинске достроят по комбинированной схеме за три-четыре года
Проект также идёт неспешно и связан с рядом коррупционных скандалов , возникших ещё в шлейфе работы над красноярским метро. Строительство должно было стартовать в 2022 году , но пока, насколько можно судить, ситуация напоминает челябинскую ведутся инженерно-геологические изыскания и подготовительные работы, например, перенос рынка. Продолжаются дебаты о конфигурации метротрама, а из реальных достижений: прохождение госэкспертизы одной из станций. В целом, складывается впечатление, что красноярский проект идёт чуть бодрее, и уложиться в анонсированный срок 2026 год ему будет проще. Так будет ли у Челябинска метротрам? Риски, что дорогой и сложный проект забросят, остаются. Однако выводы делать рано: власти всех уровней неоднократно подчеркивали и продолжают подчеркивать , что в настоящий момент проект идёт по плану, хотя сами планы корректируются под новые реалии.
Но точку невозврата проект ещё не прошёл: наиболее сложные и дорогостоящие работы не начаты, а значит, остановка или приостановка будет сравнительно безболезненной. Пока нет и ясности с финансированием проекта: изначально его оценивали в 46 млрд рублей , которые планировалось взять в виде инфраструктурного кредита. Впоследствии называли и другие суммы, а точное значение станет ясно после согласования проектно-сметной документации, по оценкам участников проекта — не ранее осени 2023 года. Получит ли Челябинск необходимую сумму, мы узнаем потом. Что сделают в 2023 году? Если посмотреть шире, то 2023—2024 годы вполне могут стать прорывными для общественного транспорта Челябинска.
Наиболее ожидаемый проект — это запуск новых концессионных троллейбусов , которые уже протестировали наши журналисты.
Изменённый в 2005 году план строительства не был одобрен государственной экспертизой, основные претензии предъявлялись к изменению способа проходки тоннеля ранее предполагалось, что этот участок будет пройден буро-взрывным методом , а также к смене обделки тоннеля с чугунных тюбингов на железобетонные блоки. Приобретение второго тоннелепроходческого комплекса временно отложено. Президент счёл доводы губернатора убедительными и попросил направить соответствующие бумаги, что и было немедленно сделано [7]. В письменном обращении Петр Сумин попросил Дмитрия Медведева всё же рассмотреть возможность выделения средств из федерального бюджета, на что от президента последовало соответствующее указание министру транспорта РФ Игорю Левитину. От Челябинской области в Москву для проведения необходимых переговоров отправился заместитель областного министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Сергей Сихарулидзе. По поручению губернатора он провёл встречи в Министерстве транспорта РФ и Федеральном агентстве железнодорожного транспорта [8]. В процессе рассмотрения письма в середине февраля 2010 года Виктор Тупикин сообщал о том, что: вопрос финансирования строительства челябинского метро рассматривается и в Минтрансе, и в Росжелдоре.
Принципиальная поддержка со стороны обеих структур есть, но сегодня они не компетентны решить этот вопрос, так как в федеральном бюджете средств на объект в этом году не предусмотрено. Президенту готовится положительный ответ, что надо поддерживать, но не ясно, за счёт каких средств [9]. Однако в итоге Минтрансом РФ в финансировании было отказано даже в минимальном запланированном объёме — 536 млн рублей общий объём финансирования строительства Челябинского метро на 2010 год составляет 861,3 млн рублей, в том числе 536 млн рублей — федеральные средства, 320,4 млн рублей — областные, 4,9 млн рублей — городские [10]. Пётр Сумин в письме президенту указывал сумму в 2 млрд рублей, необходимую для сохранения темпов строительства метро в Челябинске: Прошу Вас, Дмитрий Анатольевич, поручить правительству РФ рассмотреть возможность выделения в 2010 году 2 млрд рублей на продолжение строительства метрополитена в Челябинске, что позволит сохранить трудовые коллективы, загрузить мощности строительных предприятий Челябинска, а также увеличить набранные темпы строительства для обеспечения ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса в 2013 году. Позднее пресс-служба Челябинского метрополитена сообщила, что 100 сотрудников ОАО «Челябметрострой», получивших уведомления об увольнении по сокращению, будут переведены в компанию «Ингеоком» [11]. Проект Метрогипротранса[ править править код ] 27 мая 2010 года на Всероссийском градостроительном совещании главный архитектор ОАО Метрогипротранс Николай Шумаков представил новый проект пускового участка Челябинского метрополитена от станции « Тракторозаводская » до станции « Проспект Победы ». В проекте описывается пусковая эксплуатационная длина 7,4 км, а общая 8,5 км. Пусковый комплекс включает в себя: участок первой линии, электродепо и инженерный корпус.
Общая протяженность линий составит 14,4 км. Когда все работы будут выполнены, в рейс выйдут три маршрута метротрамвая. Отметим, проект уже получил одобрение на уровне правительства. Поддержать челябинский метротрамвай финансово обещал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Для этого предполагают использовать возможности инфраструктурно-бюджетного кредитования. Вопрос челябинского метрополитена президент РФ озвучил еще в послании Федеральномй собранию.
Какие были проекты Самый ранний проект Челябинского метрополитена был предложен в городском плане еще в 1967 году. Тогда предполагалось построить 2 линии: 1. Революции — ЧТЗ. Северо-Запад — Теплотехнический институт — Пл. Второй проект предполагал 3 линии, каждая по 4 станции. Он был предложен в 1973 году. Третий появился в 1982 году и предполагал создание трех линий, одна из которых должна была включать в себя 6 станций, другая — 5, а третья — 4. Современный вариант появился в середине 1980 годов и начал реализовываться в начале 90-х. Начальный этап строительства В первое время производится строительство первого участка. Работы выполнялись по заказу МУП «Дирекция строящегося метрополитена». До 2008 года в качестве заказчика выступала организация МУП «Челябметротрансстрой». Также заказчик осуществлял технический надзор за строящимся объектом. Подрядчиком являлся ОАО «Челябметрострой». С 2007 года было решено привлечь еще одного подрядчика, однако его до сих пор так и не определили. Способы прокладки тоннеля сильно различаются. При движении от «Торгового центра» до «Площади Революции» используется буровзрывной способ прокладки, а от депо до «Комсомольской площади» - посредством комплекса для рытья туннелей, произведенного в Канаде. В 2007 году решался вопрос о приобретении еще одного тоннелепроходческого комплекса. Был он приобретен или нет, пока не известно. В течение 3 лет комплекс продвинулся от «Портал электродепо» до «Комсомольской площади», что составило 1189 метров. После модернизации он продолжил работу, двигаясь в направлении «Площади революции». Достигнуть ее он должен был за 2 года.
Челябинское метро: достроить или закопать?
В Челябинске изменили схему метротрамвая В Челябинске изменили схему метротрамвая 13. В карту проезда метротрамвая внесли существенную корректировку. Из ветки исчезло несколько станций.
Платформа и один из двух вестибюлей станции «Торговый центр» почти готовы. Велись работы и на станции «Комсомольская площадь». Строители столкнулись с серьезными проблемами при бурении тоннелей: скальный грунт не пускал технику. Чтобы продолжить проект именно в формате метрополитена, требовалось более ста миллиардов рублей — и это только на первую линию!
Новый проект предусматривает использование метротрамвая с интеграцией в существующую трамвайную сеть. Будет проложено 7,2 км туннелей и 3,9 км наземных трамвайных путей, что обойдется в сумму гораздо меньшую — порядка 49 миллиардов. Эти средства будут привлечены в регион с помощью инфраструктурного бюджетного кредита, сумма которого составит 73 миллиарда. Линия «Север - Юг» должна быть построена к 2025 году. Всего проект метротрамвая предполагает создание трех линий еще «Север - Юг» и «Восток - Запад». По предварительным прогнозам, метротрамваем будут пользоваться порядка 75 млн пассажиров в год.
Данный вид транспорта будет ездить по маршруту в центральной части города под землей и не зависеть от сменяющихся сигналов светофоров и дорожных заторов, а затем выезжать на поверхность и продолжать движение по существующим отремонтированным трамвайным путям в жилых районах. Развитие всей сети общественного транспорта, в первую очередь метротрамвая, благоприятно скажется на экологической ситуации в городе.
Напомним, первую линию метро начали строить в Челябинске началось в 1992 году, к данному моменту построено две станции с общей протяженностью туннелей в 3,3 км. Проект метротрамвая предполагает наличие 4 станций, две из которых еще предстоит достроить, и 7,2 км. Общая протяженность линий составит 14,4 км.
Когда все работы будут выполнены, в рейс выйдут три маршрута метротрамвая. Отметим, проект уже получил одобрение на уровне правительства. Поддержать челябинский метротрамвай финансово обещал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
На следующем этапе будет опубликовано её наземное продолжение. Проект метротрама — это трамвайная сеть надземная часть и метро. По сути дела, это разные вещи. В данной документации мы уточнили подземные части со стыковкой с трамвайной сетью. По строительству путей в Ленинский район и на Северо-Запад по Университетской Набережной будет отдельное распоряжение, которое также опубликуют на сайте городской администрации, — пояснил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.
Схема подземной части метротрама опубликована на сайте мэрии в комплекте с распоряжением о подготовке документации по планировке территории в Советском, Центральном, Курчатовском, Калининском, Ленинском и Тракторозаводском районах Челябинска. Проект выполнит компания, которую выберет хозяйствующее предприятие «Крылья» оно выступает заказчиком технико-экономического обоснования возведения метротрама. Потом пакет документов проверят в городском управлении архитектуры и отправят на госэкспертизу.