Сколько зарабатывают киберспортсмены на турнирах, чем занимаются после завершения карьеры. : новости Краснодара, новости Кубани. Сколько нужно тренироваться, чтобы стать киберспортсменом, который получает хорошие деньги за свой труд. Киберспортсмены международного уровня в среднем за месяц зарабатывают $10–20 тыс., рассказал президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит.
Игрок Virtus.pro рассказал о зарплатах в киберспорте
До 2011 года доход профессиональных игроков не превышал 500$, а после учреждения миллионного призового фонда за победу в турнире MOBA Dota 2 всё поменялось, и заработок киберспортсменов только повышался со временем. Сколько заработали самые богатые киберспортсмены мира и России. Российская киберспортивная команда заработала $500 000 за победу на турнире по CS:GO. Заработок киберспортсменов в России. Кто такие киберспортсмены и сколько они зарабатывают. Российские киберспорстмены Ярослав «Miposhka» Найденов и Магомед «Collapse» Халилов вошли в топ-10 самых богатых киберспортсменов в истории.
Киберспортсмен из Новосибирска Денис Larl Сигитов стал номинантом премии Forbes
Эксперты называют киберспорт самым быстроразвивающимся сегментом индустрии развлечений в мире. В 2024 году аудитория, следящая за киберспортивными соревнованиями, достигнет 577 млн человек. Поэтому денег в этой сфере становится всё больше. При этом победитель одного из самых престижных турниров по теннису US Open обычно получает 3,9 млн долларов.
По данным экспертов, опрошенных RB. Собственная команда. Можно собрать и натренировать собственную команду, которая впоследствии сможет участвовать в международных турнирах и выигрывать серьезные призовые. Для работы с командой потребуются серьезные вложения, умение ждать и готовность к большим рискам.
Наличие глубоких знаний в киберспорте, горячих контактов и финансовой подушки — обязательно. Среди других распространенных видов бизнеса лидируют запуск собственных турниров и лиг, разработка ИТ-сервисов для фанатов, игроков и тренеров, букмекерские конторы, кибержурналистика и медиасопровождение команд. Рассмотрим основные направление кибербизнеса подробнее. Кибер-арена Киберспортивные клубы открываются по всей Москве. Экономика интернет-клуба более понятна для инвесторов «со стороны» по сравнению с другими нишами кибербизнеса: здесь доход проекта вполне стабилен и предсказуем. Эксперты назвают открытие кибер-арены одним из самых легких бизнесов в индустрии с точки зрения запуска и администрирования. Вложения и паушальный взнос единоразовый платеж, который покупатель франшизы платит владельцу, чтобы работать под его брендом от франшизы к франшизе разнятся и зависят от стартового пакета.
На стоимость влияет бренд, сложность ИТ-периферии, дизайн-пространства, маркетинговая стратегия, условия техподдержки и другие факторы. Создатели франшизы «Мята Cyber» уверяют, что рынок так далек от насыщения, что в плюс можно выйти уже через три месяца: такие примеры в сети уже были. Сам формат бизнеса может приносить от 300 тысяч рублей чистой прибыли в месяц. Домашние мешают игроку тренироваться, ему нужна другая атмосфера, хороший интернет и своя команда рядом. Практика показывает, что клубы востребованы: наша франшиза существует два года, на 2021 год запланировано открытие более 200 точек по всей России, 50 из них уже в стадии запуска». Сейчас, по словам предпринимателя, в сети 122 открытых киберарены и 186 подписанных контрактов. При запуске кибер-арены предпринимателю не нужны теплые контакты в киберспорте, но точно потребуются знания о том, какое оборудование купить, как привести и удержать клиентов, какое помещение подойдет, каким должен быть средний чек.
И дело тут не только в страсти к играм, но и в возможности заработка. Компьютерные игры стоит рассматривать уже не только как «игрушки», но и как вполне серьезное занятие, приносящее солидный доход. Это становится понятным, если сравнить бюджеты киберспортивных и футбольных турниров. Сколько же зарабатывают профессиональные киберспортсмены? Статистикой установлено, что средняя зарплата геймера лежит в пределах 3-10 тысяч долларов в месяц.
Кто-то может закончить тренироваться в пять утра, а кто-то — в восемь часов вечера. Сколько зарабатывают киберспортсмены Основная прибыль команды — призовые.
Команда Дмитрия Дорохина Virtus. То есть каждый игрок за вычетом налогов получил примерно 2,6 млн рублей. В среднем игроки уровня Дорохина получают от 500 тыс. Но это не значит, что абсолютно каждый пришедший в киберспорт может сразу заработать такую сумму. Если топовым игроком ты не являешься, привлечь инвесторов довольно сложно. Индустрия 4. Но есть, например, курсы Skillbox, которые могут помочь перейти из геймера-любителя в профессионалы.
Студентов таких курсов можно разделить на две группы: тех, кто хочет научиться профессионально играть, и тех, кто хочет работать в индустрии киберспорта — стать менеджером, маркетологом или пиарщиком.
Топ‑10 самых богатых российских киберспортсменов в разных дисциплинах
Доходы в киберспорте Развитие компьютерного спорта привлекает к нему внимание инвесторов и спонсоров. Реклама на трансляции чемпионата мира по League of Legends или крупного турнира по Counter-Strike может быть продуктивнее, чем аналогичное объявление на соревнованиях по традиционному виду спорта или музыкальном фестивале. Понимание этого привлекло в киберспорт большие деньги — призовые на крупных турнирах и зарплаты киберспортсменов постоянно растут. В 2021 году по всему миру прошли сотни чемпионатов по видеоиграм, на которых было разыграно почти 200 млн долларов. Это в 20 раз больше, чем в 2011-м , и в два раза больше, чем в 2016-м. Источник: Esports Earnings. Стоит отметить, что турнир The International серьёзно выделяется и в других чемпионатах призовые значительно меньше. Но всё равно неплохие. Например, на главных турнирах по CS:GO пятёрка чемпионов может разделить по 300—500 тысяч долларов, то есть каждый получает около 5 млн рублей, — и такие ивенты проводятся почти каждый месяц. В менее популярных дисциплинах призовые могут быть меньше что логично , хотя топовые игроки всё равно получают большие суммы за первые места на топовых турнирах.
Победа на Fortnite Champions Series в сентябре 2021 года принесла нашим парням 300 тысяч долларов на троих. Команда Virtus. Игроки Gambit по Valorant только за два крупных турнира выиграли более 27 млн рублей. Каждый из этих игроков многие месяцы напряжённо работал, развивал свои навыки, чтобы в нужный момент оказаться сильнее десятков других, таких же талантливых геймеров. Всё как в реальном спорте, как и в любом виде деятельности: успех — результат упорного труда. И даже строгий график с постоянными тренировками помогает далеко не всем. Кто-то может потратить от двух до пяти лет и не добиться почти ничего, а кто-то вполне способен за год прийти к серьёзным успехам. Если нацелены на второй вариант, нужно ежедневно уделять тренировкам не меньше пяти часов — иначе процесс будет слишком медленным. Если же говорить о результатах мирового уровня, то, чтобы их достичь, стоит уделять тренировкам и более 10 часов в день.
При этом, впрочем, очень важно выстроить правильный распорядок дня и заняться другим спортом, который поможет отвлечься», — сказал Данил Danskor Лисейцев, тренер академии CyberBox. Но стоит понимать, что призовые — лишь часть дохода киберспортсмена. Как и в других видах спорта, клуб платит ему зарплату. По разным оценкам , зарплаты лучших российских игроков составляют десятки тысяч долларов. В менее известных командах геймеры зарабатывают несколько тысяч долларов каждый месяц. Порог в тысячу долларов на текущий момент переступили не менее 150 наших игроков в различных дисциплинах. Развитие сферы киберспорта позволяет снизить риски остаться у разбитого корыта, проиграв отборочные на мировой турнир или покинув состав известного клуба. Разумеется, лишь единицы купаются в деньгах и получают миллионы долларов — но стабильно высокий доход могут позволить себе намного больше геймеров, чем кажется. Бывшие и нынешние кибератлеты могут, например, участвовать в региональных турнирах с небольшими призовыми по меркам сферы — речь идёт о сотнях и тысячах долларов.
Или работать в какой-нибудь студии, комментируя или анализируя новые чемпионаты, как это успешно делают звёзды киберспорта 2010-х. Всегда есть вариант проводить развлекательные трансляции, продавая рекламу и получая пожертвования от неравнодушных зрителей.
В команде есть аналитик. Остальная сумма делится на 5-6 участников. За 3-4 места призовые составляют 500 долларов. Каждый спортсмен получит в итоге менее 100 долларов. В более рейтинговых состязаниях, где победитель зарабатывает от 10 000 долларов, принимают участие топы.
Обычные команды редко завершают турнир в призовой зоне. Если это случается, заработок оказывается мизерным. И такие показатели можно наблюдать в CS: GO, где полно турниров с крупными призовыми. В остальных игровых дисциплинах заработать обычным командам еще тяжелее. В течение сезона идут мелкие состязания с небольшими призовыми 2-10 тысяч долларов , которые в основном достаются топам. Они и попадают в итоговый турнир с огромным денежным фондом. По этой причине многие киберспортсмены остаются на голой ЗП, без заработка от участия в турнирах.
А если получается выиграть, то прибыль невысокая. Если условия контракта с командой позволяют вести стримы, то отдельные киберспортсмены стараются подзаработать на этом. Обычный доход от стримов в России составляет 200-400 долларов. Сюда входит прибыль и от размещения рекламы. Чтобы его получить, киберспортсмен должен активно работать и иметь минимум 1000 подписчиков Подводим итоги Топовые киберспортсмены зарабатывают сотни тысяч долларов в месяц, отдельные и по несколько миллионов. Но доходы среднестатистического игрока в сотни раз меньше. Их легко подсчитать.
Призовые зачастую составляют 0. И такая прибыль является итогом непростой работы, и многие ее не достигают. Получается, лучшие из среднестатистических киберспортсменов России максимум зарабатывают 900-1000 долларов, остальные в 2-3 раза меньше.
Но главными составляющими, влияющими на то, сколько получают киберспортсмены КС:ГО в месяц, по-прежнему остаются зарплата и призовые фонды. Прочие финансовые поступления могут либо совсем отсутствовать, либо превышать начальную прибыль в 10-20 раз.
Большинство клубов в контракте прописывают пункт, согласно которому геймер обязан жить в тимхаусе совместно с остальными игроками команды. В таком случае помимо основной зарплаты кибер спортсменам отдельно оплачиваются питание, медицинская страховка, ежедневные тренировки и досуг. Cloud 9 Сколько получают киберспортсмены в России Как уже упоминалось выше, факторов, влияющих на зарплату киберспортсменов CS:GO довольно много. Это личные качества, профессиональные навыки, спонсорство наличие или отсутствие , удача, регион, где они играют, а также выбор спортивной дисциплины. Данные о том, сколько зарабатывают киберспортсмены CS:GO из России фактически одинаковые с общемировыми показателями.
Легендарный состав Virtus.
Например, средняя российская команда, не входящая в мировой топ, может поехать на турнир в Китай, где сыграет с такой же региональной командой. На этом можно будет заработать от пяти до 10 тысяч долларов от 356 тысяч до 713 тысяч рублей за одну игру. А в крупных турнирах, как чемпионат мира по Dota 2, расценки идут в миллионах. Помимо этого киберспортсмены могут получать зарплату. По словам Акопяна, во франшизных историях, где есть игровые лиги, всегда есть и зарплата. Например, игроки в League of Legends получают ее. По данным Forbes , максимальная зарплата киберспортсмена — 35 тысяч долларов в месяц более 2 494 303 рублей , но ее получают лишь единицы. У игроков топ-уровня она колеблется между 10 и 15 тысячами долларов от 712 тысяч до чуть более миллиона рублей , а у начинающих — от двух до пяти тысяч от 142 до 356 тысяч рублей.
В молодых организациях можно заработать от 500 до тысячи долларов от 35 до 71 тысячи рублей. Человек играет сезон, а потом получает зарплату за него от организации. Неважно, какое место он займет, зарплата все равно будет. Дальше включаются стимулирующие механизмы, то есть если команда выигрывает, то заработок увеличивается Геворг Акопян А есть дисциплины, как Dota 2, где часто команда собирается только на один сезон, чтобы попробовать выиграть турнир. Там зарплаты бывают редко и обычно небольшого размера. Но при этом на турнирах можно выиграть несоразмерно больше — и для этого не надо много лет играть», — сказал Акопян.
Россияне попали в десятку самых богатых киберспортсменов
«Киберспортсмены не бездумно сидят за компьютером по 20 часов в сутки. Сколько зарабатывают лучшие киберспортсмены. Конечно, заработкам киберспортсменов еще далеко до заработков профессиональных футболистов, баскетболистов или пилотов Formula 1. Если сравнивать призовые киберспортсменов с деньгами, которые зарабатывают. Мы подсчитали, сколько заработали самые состоятельные киберспортсмены страны.
Киберспорт в России: как устроен рынок и сколько зарабатывают игроки
Сколько в среднем получают киберспортсмены В отличие от представителей других профессий, где имеется существенный разрыв в доходах между Россией и тем же Западом, отечественные киберспортсмены зарабатывают ровно столько же, сколько и иностранцы. — Сколько всего на сегодняшний день профессиональных спортсменов в России? Сколько зарабатывают киберспортсмены в России: топ-5 самых прибыльных дисциплин. Данные о том, сколько зарабатывают киберспортсмены в России, практически не отличаются от общемировых показателей. Сейчас начинающие киберспортсмены обычно зарабатывают 300–1500 долларов, у опытных игроков зарплата составляет примерно 1500–3000 долларов. Сколько зарабатывают лучшие киберспортсмены мира?
Сколько зарабатывают киберспортсмены. Самые высокие зарплаты в киберспорте
Как дела на заводе? Мы подсчитали, сколько заработали самые состоятельные киберспортсмены страны | Российские киберспорстмены Ярослав «Miposhka» Найденов и Магомед «Collapse» Халилов вошли в топ-10 самых богатых киберспортсменов в истории. |
Сколько зарабатывают киберспортсмены в России и в мире за 1 месяц? / | Top 100 players winning prize money representing Russian Federation. |
Киберспорт и заработки: сколько получают лучшие киберспортсмены в мире | Сколько зарабатывают киберспортсмены в России на самом деле, вы можете прочитать чуть дальше. |
Доходная миссия: Team Spirit перетасовала рейтинг успешных игроков | Статьи | Известия | Сколько можно заработать, играя в компьютерные игры, и что для этого нужно знать (всё не так просто). |
Сколько получают киберспортсмены CS:GO из России в месяц и за турнир
В него вошли представители спорта и киберспорта. В числе номинатов оказался и Станислав «Malr1ne» Поторак из Можайска — профессиональный игрок в Dota 2. По данным Forbes, свои первые успешные шаги в мире профессионального киберспорта он сделал в 2022 году, присоединившись к крупной белорусской организации Nemiga Gaming. На тот момент ему было 17 лет.
Так, например, всемирно известная киберспортивная организация Fnatic, прославившаяся в основном своими феноменальными игроками в CS: GO, Dota 2 и League of Legends, обеспечивает своим спортсменам зарплату в районе 3000 долларов в месяц. Прилично, но куда меньше, чем вы представляли, верно? Отечественные Virtus. И дело вовсе не в жадности организации, профессиональных киберспортсменов ценят высоко и за рубежом, и в России, просто кажущиеся огромными призы на крупных соревнованиях можно выиграть не каждый день, да и достаются они далеко не всем.
Основную прибыль командам приносят далеко не турниры, а спонсоры, заинтересованные в рекламе, но чтобы найти хорошего спонсора, надо проявить себя в соревнованиях. Альтернативные способы заработать на играх Однако, кроме зарплаты есть и другие способы заработка, доступные профессиональным игрокам. Их стримы собирают десятки тысяч живых зрителей, многие из которых готовы оказать добровольную спонсорскую помощь любимому игроку. Впрочем, рассказывать, как устроена система донатов, мы не будем — вы прекрасно знаете это сами.
Егора поддерживают родители. Вместе с отцом он поехал в Москву на первые в своей жизни киберспортивные соревнования Liga Pro. Подросток занял второе место, обойдя тех, кто в прошлые годы занимал призовые места.
Теперь он готовится к новым турнирам, хочет получить киберспортивный разряд. Там какие-то разряды, и там баллы какие-то для поступления тебе даются. Еще не разобрался, как это работает", — рассказал Егор. Работает это просто: киберспортсмены могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в университет, но если есть разряд. Все как и в обычном спорте: нужно быть кандидатом в мастера компьютерного спорта, мастером или иметь юношеский, первый, второй или третий разряд.
В числе номинатов оказался и Станислав «Malr1ne» Поторак из Можайска — профессиональный игрок в Dota 2. По данным Forbes, свои первые успешные шаги в мире профессионального киберспорта он сделал в 2022 году, присоединившись к крупной белорусской организации Nemiga Gaming. На тот момент ему было 17 лет. Осенью 2023 года пришло время для Поторака выбрать новое направление в своей карьере, так как его контракт с Nemiga Gaming подошел к концу.
Каковы заработки российских киберспортсменов в самых популярных дисциплинах: Dota 2, LoL, CS:GO
В финале использовались Berzerk и Asteroids Deluxe. В 2022 г. Эра DOOM — файтинги, Джон Ромеро, красное Ferrari и все-все-все… Дальнейший рост популярности видеоигр как соревновательной дисциплины связывают с файтингами, например, с Street Fighter II, который дал игрокам возможность сражаться лицом к лицу, а не за абстрактное место в Топ 10. С 1996 г.
Кроме того, большой вклад в соревновательную культуру видеоигр и становление киберспорта внесли турниры серии Nintendo World Championships, которые проходили в США с 1990 по 2017 гг. Игроки соперничали в кастомизированных версиях трех игр — Super Mario Bros. Кастомизированный картридж из Nintendo World Championships 1990.
Сейчас это недешевый коллекционный предмет Нисколько не унижая заслуг Evolution Championship Series и Nintendo World Championships, мы считаем, что гораздо важнее для зарождения киберспорта стало развитие интернета и появление сетевых шутеров, а именно режима Deathmatch в DOOM 1993. И здесь нужно отдать должное Джону Ромеро, который не только придумал сам термин Deathmatch, но и своим упорством, наглостью и агрессивностью создал и зажег целое коммьюнити игроков, желавших побеждать. Да, благодаря Ромеро оно получилось немного слишком агрессивным и токсичным, но это лишь подкармливало дух соперничества.
Теперь игроки могли играть против спонтанных людей — противников, которые могли думать, вырабатывать собственную стратегию и взывать «Мы можем убивать друг друга! Если мы сможем это сделать, это будет самая крутая игра, которую планета Земля когда-либо видела за всю свою историю! На первых порах Ромеро лично участвовал в соревнованиях, подстрекая игроков.
Поначалу это были только футболки:. QuakeCon 1996 выглядит как обычный игровой клуб в Украине конца 1990-х Именно с id Software и Quake связан один из самых удивительных и ценных призов в истории киберспорта. Во время турнира Red Annihilation 1997 г.
Кстати, у Ромеро был такой же Ferrari, только желтый, но к тому времени Ромеро уже поссорился с Кармаком и ушел из компании делать свою Daikatana. Кстати, именно Tresh популяризировал комбинацию клавиш WASD, которая сейчас используется в шутерах по умолчанию. Та же красная Ferrari 328, Деннис Tresh Фонг и Джон Кармак В том же 1997 году была создана Cyberathlete Professional League, одна из первых профессиональных киберспортивных ассоциаций, проводивших крупные турниры.
А дальше в киберспорт пришли большие деньги.
Для игроков, нацеленных на высокие результаты, важно, чтобы их техника была высокоскоростной и качественной, поэтому во время турниров подобная реклама оказывается как нельзя кстати. При этом игроки тоже вносят свой вклад. Например, в Dota 2 призовой фонд формируется не только за счет спонсорства, но и благодаря взносам самих игроков.
Для того, чтобы играть в рейтинговых турнирах и иметь шанс на участие в соревнованиях, необходимо оформить ежемесячную подписку на игру. Стоит это в районе 20 долларов чуть больше 1400 рублей. Эти взносы от игроков помогают накопить призовой фонд. С чего все началось?
Специалист по компьютерным играм и киберспорту Геворг Акопян рассказал, что киберспорт существует давно, но его полноценное превращение в бизнес началось с успехом League of Legends, выпущенной в 2009 году. Первые турниры стали проводить в 2011 году, чтобы просто понять, есть ли интерес к этой сфере, и он оказался огромным. Спустя 10 лет чемпионат League of Legends — это одно из самых популярных событий в мире, которое одновременно смотрят десятки миллионов болельщиков. Она сама создавала лиги, управляла ими, помогала платить зарплаты игрокам, работала с организациями, чтобы выдерживать высокие стандарты, и рецензировала права», — отметил эксперт.
Riot Games задали направление другим компаниям. С рассветом League of Legends началось серьезное развитие киберспорта и с точки зрения привлечения денег, и с точки зрения организации работы. Например, появилась лига по Overwatch, которая тоже привлекла десятки миллионов спонсоров.
Турниры с призовыми фондами в десятки миллионов долларов, рекламные кампании, продажа прав на трансляцию матчей, трансферы с бонусами в полмиллиона долларов — все это реальность киберспорта. Рынок онлайн-игр вышел на уровень популярных видов спорта, из-за чего многие букмекеры начали принимать ставки на киберспорт. На сайте Match. Center представлены БК, в которых можно посмотреть котировки на предстоящие киберспортивные события.
Outsiders — второе название команды Virtus. Она представляет российский киберспортивный клуб, основанный в 2003 г. Победа в Рио стала для команды второй на мэйджорах. В 2014 г. Некоторые клубы и турниры ушли, аудитория и основные спонсоры — остались В марте турнирный оператор ESL он и проводит мэйджоры забанил клубы, которые «связаны с российским правительством». По этой причине большинству коллективов Virtus. Пошатнулись и позиции других российских киберспортивных команд. Например, Team Spirit, победившая в 2021 г.
Каковы заработки российских киберспортсменов в самых популярных дисциплинах: Dota 2, LoL, CS:GO
Сколько зарабатывают киберспортсмены | Киберспортсмены заработали на чемпионатах по 166 000$ и 164 000$ соответственно. |
Сколько зарабатывают киберспортсмены Якутии на турнирах | Лучшим результатом команды стала победа на Pinnacle Cup: Malta Vibes #2, за которую она получила $24 000. |
«Сейчас люди получают от 20000 долларов»: как уфимец Дося заработал миллионы на компьютерных играх | Киберспортсмены заработали на чемпионатах по 166 000$ и 164 000$ соответственно. |
Топ‑10 самых богатых российских киберспортсменов в разных дисциплинах | «Киберспортсмены не бездумно сидят за компьютером по 20 часов в сутки. |
Lil рассказал о зарплатах киберспортсменов | Сколько зарабатывает киберспортсмен: источники дохода. |
Киберспорт в России и странах СНГ: популярность, высокие зарплаты и карьерные возможности
Так, можно стать продюсером киберспортивных событий, менеджером киберспортивной команды, разработчиком платформенных решений, кибераналитиком, скаутом или комментатором турниров. По данным экспертов, опрошенных RB. Собственная команда. Можно собрать и натренировать собственную команду, которая впоследствии сможет участвовать в международных турнирах и выигрывать серьезные призовые. Для работы с командой потребуются серьезные вложения, умение ждать и готовность к большим рискам. Наличие глубоких знаний в киберспорте, горячих контактов и финансовой подушки — обязательно. Среди других распространенных видов бизнеса лидируют запуск собственных турниров и лиг, разработка ИТ-сервисов для фанатов, игроков и тренеров, букмекерские конторы, кибержурналистика и медиасопровождение команд. Рассмотрим основные направление кибербизнеса подробнее. Кибер-арена Киберспортивные клубы открываются по всей Москве. Экономика интернет-клуба более понятна для инвесторов «со стороны» по сравнению с другими нишами кибербизнеса: здесь доход проекта вполне стабилен и предсказуем.
Эксперты назвают открытие кибер-арены одним из самых легких бизнесов в индустрии с точки зрения запуска и администрирования. Вложения и паушальный взнос единоразовый платеж, который покупатель франшизы платит владельцу, чтобы работать под его брендом от франшизы к франшизе разнятся и зависят от стартового пакета. На стоимость влияет бренд, сложность ИТ-периферии, дизайн-пространства, маркетинговая стратегия, условия техподдержки и другие факторы. Создатели франшизы «Мята Cyber» уверяют, что рынок так далек от насыщения, что в плюс можно выйти уже через три месяца: такие примеры в сети уже были. Сам формат бизнеса может приносить от 300 тысяч рублей чистой прибыли в месяц. Домашние мешают игроку тренироваться, ему нужна другая атмосфера, хороший интернет и своя команда рядом. Практика показывает, что клубы востребованы: наша франшиза существует два года, на 2021 год запланировано открытие более 200 точек по всей России, 50 из них уже в стадии запуска». Сейчас, по словам предпринимателя, в сети 122 открытых киберарены и 186 подписанных контрактов.
Однако, чтобы пробиться на самый верх, только желания и тренировок будет недостаточно. В более-менее солидную команду можно попасть по случайности, здесь важную роль играет везение. Так как профессиональные игроки и менеджеры проводят тренировки в сети, на равных со всеми геймерами по всему миру, они могут заметить талантливого киберспортсмена. Как рассказали наши собеседники, это произошло и с Электроником Шариповым. Он в школьные годы проводил кучу времени за компьютером, настреливая фраги в CS, его звали на улицу, но он отказывался и играл. На него вышли про-коллективы, он поднимался ступень за ступенью и вот уже каждый год попадает в топ-10 игроков по всему миру и получает огромные призовые. Случиться это может с каждым, но для этого необходима усидчивость. Да, рано или поздно тебя заметят, но нужно ведь чтобы это случилось как можно скорее», — добавляет Ахметшин. В ожидании вызова Navi, Team Spirit и других киберспортивных гигантов любители рано или поздно добираются до компьютерных клубов, которые, казалось бы, должны были кануть в лету с развитием интернета и онлайн-гейминга. Нынешнему поколению нормально проводить время в клубах, это даже стало модно. Как пить кофе в стаканчиках. Сейчас по всей Казани работает около 40 клубов. Самыми главными в профессиональном сообществе считаются GoodGame и CyberX. GoodGame Godji Game. Это федеральная франшиза, у которой сразу десять точек в Казани. Только один зал клуба за месяц принимает более тысячи посетителей. Чтобы открыть один из таких клубов, нужно вложить не менее 5 млн рублей, поделились с нами организаторы. Посетители — люди от 16 до 35 лет. Молодежь обычно приходит с утра, вечером приходит уже более взрослая и платежеспособная аудитория. Клуб открылся только в прошлом году по московской франшизе, но за короткий срок он сумел собрать свою аудиторию. Обычно сюда приходят молодые люди от 14 до 25 лет, и если утром в будние дни здесь относительно тихо, то вечерами и ночью клуб забит. Для открытия клуба и его развития было потрачено более 35 млн рублей, они ушли не только на компьютеры, но и на другие виды развлечений — большая ставка делается на шлемы виртуальной реальности. Бизнес GoodGame, CyberX и других клубов процветает, поток посетителей не останавливается, ни днем, ни ночью. Только если раньше большую часть игроков составляли школьники, то сейчас это развлечение для тех, кому уже исполнилось больше 20-ти. Школьники же приходят после уроков — для них часто действуют скидки. Основной же акцент делается же на бумеров, которое в отличие от зумеров успели в молодости прочувствовать эстетику подвалов со спертым запахом и компьютеров с выпуклыми экранами. Найти свободное место в зале непросто, особенно если приходишь с компанией. Тем более цены крайне демократичны — час может стоить от 60 до 200 рублей. Это зависит от зала и времени суток. А вот сделать так, чтобы этот клуб приносил деньги… На энергию, содержание клуба в целом, в месяц может уходить около 500 тыс. Конечно, это без учета комплектующих, которые приходится менять раз в три-четыре года. Учитывая, что только одна видеокарта сейчас может стоит более 100 тыс. Каждый компьютерный клуб проводит свой турнир, кооперируясь с региональным подразделением федерации, министерством спорта и так далее. И на каждом из них собирается достаточное количество команд, которые, преимущественно, состоят просто из дружеских компаний. Призы на таких мероприятиях не самые крупные: абонементы и комплектующие, но главное здесь — поддержание комьюнити и возможность роста в дальнейшем. Сегодня в Татарстане нет своих команд с хорошим финансированием, есть лишь некие экспериментальные попытки. Одна из них принадлежит хоккейному «Ак Барсу». Когда по миру только начинала распространяться пандемия коронавируса, в «Ак Барсе» уже задумывались о том, как бы ворваться в киберсферу. Всё началось с выставочного матча по Counter-Strike между хоккеистами казанцев и челябинского «Трактора». Поэтому решение двигаться в этом направлении окончательно закрепилось в головах клубных менеджеров. И совершенно случайно в это время мне написал геймер Иван Щетина — он предложил сотрудничество. Команда заключила с киберхоккеистами контракты на безвозмездной основе, им предоставляются только сами лицензии на игры, расходники в случае с киберспортсменами это геймпады. Проводился кастинг и среди казанских геймеров. В телеграм-канале отсмотрели анкеты, но в команду приглашали только тех, кто более-менее может показывать результаты. Выступали они не супер, но зато набралось аж два коллектива. Мы искали игроков среди наших болельщиков, но не смогли найти сильных хоккеистов для первого состава, потому в какой-то момент в команде было два финна, легионеры не запрещены», — добавил Филиппов. Клуб дает возможность игрокам выступать под своим брендом в официальных соревнованиях и бороться за призовые. Мы боремся за молодую аудиторию, но это тяжёлая среда. А так наши виртуальные матчи можно было увидеть на Twitch, мы получали дополнительные упоминания среди новой аудитории. Есть много детей и подростков, которые не интересуются реальным хоккеем и футболом, но увлечены симуляторами. Нам важно продвигать именно хоккей и наш образ клуба, потому пока играем в NHL», — объясняет Филиппов. Сегодня киберспорт «Ак Барса» — это только задел на будущее. Пока ни клуб, ни игроки не ощущают финансовой выгоды от объединения. И сама игра NHL практически не развита в России, у нее крайне малое количество зрителей и любителей.
Отдыхают киберспортсмены за просмотром фильмов. Чтобы стать хорошим хоккеистом или футболистом, нужно тренироваться с раннего детства. В киберспорте все не так сложно: начинать играть в пять лет необязательно. Однако, как и в любом виде спорта, тут важен правильный подход к тренировкам. Просто играть — недостаточно. Необходимо научиться анализировать действия лучших киберспортсменов, понимать, как они принимают решения. Именно этим и стоит начать заниматься как можно раньше — тогда можно стать настоящим профессионалом. У всех спортсменов, живущих в bootcamp, разный режим дня. Кто-то может закончить тренироваться в пять утра, а кто-то — в восемь часов вечера. Сколько зарабатывают киберспортсмены Основная прибыль команды — призовые.
Еще не разобрался, как это работает", — рассказал Егор. Работает это просто: киберспортсмены могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в университет, но если есть разряд. Все как и в обычном спорте: нужно быть кандидатом в мастера компьютерного спорта, мастером или иметь юношеский, первый, второй или третий разряд. А только за те соревнования, которые внесены в единый календарный план и являются официальными. И организатором которых является, собственно, наша Федерация компьютерного спорта", — объяснил президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит. В Томском госуниверситете решили дать возможность заработать бонусы не только тем, у кого есть разряд. В вузе провели киберспортивный чемпионат среди абитуриентов. Интерес он вызвал не только у выпускников российских школ, но и у жителей Юго-Восточной Азии.
Ростовский чемпион мира по World of Tanks: о заработках и нагрузках в киберспорте
Накликай миллионы. Сколько в России зарабатывают киберспортсмены? | Аргументы и Факты | Российский киберспортсмен рассказал, сколько можно зарабатывать, играя в CS:GO. |
20 самых богатых киберспортсменов Восточной Европы по призовым | Сколько зарабатывают киберспортсмены на турнирах, чем занимаются после завершения карьеры. |
Киберспорт: требования, зарплаты, проблемы, перспективы | Сколько зарабатывают российские киберспортсмены: Dota 2, CS GO, Starcraft, WOT: World of Tanks. |
Российские киберспортсмены с казанским тренером получили $1,4 млн | Игроки состава Team Spirit по дисциплине Dota 2 заработали больше всех призовых в 2023 году среди всех ет керри коллектива Илья Yatoro Мулярчук — он опережает тиммейтов. |
Сколько зарабатывают киберспортсмены в CS:GO | Большинство российских спортсменов (82%) в месяц получают до 500 долларов, 62% этим недовольны и вынуждены подрабатывать рекламой, уроками или донатами. Лишь 2% игроков получают более трёх тысяч долларов в месяц. |