пность больших социальных групп,состовляющих общество,называют 1)социальными отношениями 2)социальной структурой. Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. в трех сосудах 32 литра машинного масла в массовом в масло второго сосуда составляет 35% массы масла первого сосуда а масса масла третьего сосуда составляет 5 седьмых массы второго сосуда Сколько литров масла в каждом сосуде. Большая социальная группа. Профессиональные социальные группы. это совокупность больших и малых социальных групп, коллективных и индивидуальных отношений между ними.
Задание Lecta
Большая социальная группа. Профессиональные социальные группы. Спрашивает Марчук Ульна. Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют 1). Структура общества — это совокупность больших и малых социальных групп, коллективных и индивидуальных отношений между ними (социальной группой называют.
Тест по обществознанию 9.кл.
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют1 Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют 1 социальными отношениями.
Роды объединяются в кланы. Клан — группа кровных родственников, носящих имя предполагаемого предка. Клан сохранял общую собственность на землю, кровную месть, круговую поруку. Несколько кланов, объединившись, составляют племя.
Племя — более высокая форма организации, охватывающая большое число родов и кланов. Племена обладают собственным языком или диалектом, территорией, формальной организацией вождь, племенной совет , общими церемониями. Их численность доходила до десятков тысяч человек. В ходе дальнейшего культурного и экономического развития племена преобразуются в народности, а те — на высших стадиях развития — в нации. Народность — этническая общность, занимающая на лестнице общественного развития место между племенами и нацией. Народности возникают в эпоху рабовладения и представляют собой языковую, территориальную, экономическую и культурную общность.
Народность по численности превышает племя, кровнородственные связи не охватывают всю народность, их значение не так велико. Нация — автономная, не ограниченная территориальными рамками политическая группировка, члены которой привержены общим ценностям и институтам. Представители одной нации уже не имеют общего предка и общего происхождения. У них не обязательно должен быть общий язык, религия. Нация возникает в период преодоления феодальной разобщенности и зарождения капитализма. В этот период складываются достигшие высокой степени зрелости политические организации, внутренний рынок и единый хозяйственный уклад, собственная литература, искусство.
Нации более многочисленны, чем народности, и насчитывают десятки и сотни миллионов человек. На почве единых территории, языка и экономики формируется единый национальный характер и психический склад. Возникает сильное чувство солидарности со своей нацией. Национально-патриотические и национально-освободительные движения, межнациональная рознь, войны и конфликты возникают как признак того, что нация сформировалась и борется за свой суверенитет. На рубеже ХХ в. В отличие от толпы, психическое единство которой создается физическим контактом, публика представляет собой духовную общность: индивиды физически рассредоточены, но духовно связаны друг с другом.
В основе лежит сходство мнений. По мнению Г. Тарда, публика — продукт нового времени. Однако подлинный расцвет публики начинается с появлением газет, а позже — радио и телевидения. Технические средства информации, общедоступное среднее и высшее образование превратили публику в самую многочисленную форму объединения людей. Если в толпе личность нивелируется, то в публике она получает возможность самовыражения.
Благодаря средствам массовой информации сотни миллионов людей могут активно участвовать в политических и культурных событиях, выражать свое мнение. Миллионы долларов тратятся промышленными компаниями на рекламу, обследование рынка, телевизионные кампании и поддержку того или иного кандидата. Все они адресованы публике. Толпой называют любое кратковременное скопление людей, которых собрал в одном месте общий интерес.
Так же социальные группы и общности подразделяют в соответствии с разными признаками: По численности Выделяют малые и большие группы. Малые отличаются немногочисленным составом участников, которые знают друг друга лично. Они насчитывают от 2 до 30 человек.
К малым социальным группам относится: семья, школьная команда, школьный класс. Большие группы и социальные общности отличаются многочисленным составом участников, которые могут не знать всех членов в лицо. К ним относится: народ, последователи одной религии, представители определенной профессии, люди одинакового возраста. По демографическим признакам Социальные группыподразделяют в соответствии с полом мужчины, женщины и возрастом младенцы, дети, подростки, пожилые люди. Принадлежность к определенному полу остается на всю жизнь, но возраст на протяжении жизни меняется. Поэтому человек постепенно переходит из одной возрастной группы, в другую. По территории проживания К таким социальным общностям относят: горожан, сельчан, население определенного государства, области, региона.
По сфере профессиональной деятельности Это большие социальные группы, ккоторым относятся представители разных профессий. При этом одна такая группа, может подразделяться на десятки подвидов. Группа врачей объединяет представителей одной профессии, при этом, в этой группе существует классификация. Среди врачей выделяют кардиологов, стоматологов, педиатров, эндокринологов, хирургов, ортопедов и многих других. По религиозной принадлежности Принято выделять социальные общности людей, исповедующих одну религию: христианство, католицизм, ислам, иудаизм, буддизм. Групп людей, объединенных одной религией много, так как в мире насчитывается более 5000 различных религий. По национальной принадлежности Это большие социальные общности: народы, нации, этносы.
В этот период складываются достигшие высокой степени зрелости политические организации, внутренний рынок и единый хозяйственный уклад, собственная литература, искусство. Нации более многочисленны, чем народности, и насчитывают десятки и сотни миллионов человек. На почве единых территории, языка и экономики формируется единый национальный характер и психический склад.
Возникает сильное чувство солидарности со своей нацией. Национально-патриотические и национально-освободительные движения, межнациональная рознь, войны и конфликты возникают как признак того, что нация сформировалась и борется за свой суверенитет. На рубеже ХХ в.
В отличие от толпы, психическое единство которой создается физическим контактом, публика представляет собой духовную общность: индивиды физически рассредоточены, но духовно связаны друг с другом. В основе лежит сходство мнений. По мнению Г.
Тарда, публика — продукт нового времени. Однако подлинный расцвет публики начинается с появлением газет, а позже — радио и телевидения. Технические средства информации, общедоступное среднее и высшее образование превратили публику в самую многочисленную форму объединения людей.
Если в толпе личность нивелируется, то в публике она получает возможность самовыражения. Благодаря средствам массовой информации сотни миллионов людей могут активно участвовать в политических и культурных событиях, выражать свое мнение. Миллионы долларов тратятся промышленными компаниями на рекламу, обследование рынка, телевизионные кампании и поддержку того или иного кандидата.
Все они адресованы публике. Толпой называют любое кратковременное скопление людей, которых собрал в одном месте общий интерес. У толпы нет групповой структуры в виде системы статусов и ролей, нет единых норм и привычек поведения, нет предшествующего опыта взаимодействия.
Когда интерес, собравший людей вместе, исчезает, толпа рассеивается. В толпе люди ведут себя не как близкие и знакомые, а как посторонние. Французский ученый Густав Лебона 1841 — 1931 гг.
Группа людей, собравшихся в одном месте, воодушевленных общими чувствами, готова следовать за любым лидером, особенно если он обладает какими-то способностями психологического воздействия Гитлер. Отличительные качества толпы — анонимность, психическое заражение, внушение и подражание. Ход мыслей в толпе направляется общим настроением и чаще всего подчиняется низменным инстинктам.
Чем дольше человек пребывает в толпе, тем слабее проявляется рациональный контроль, тем сильнее восприимчивость ко всякому злу. Другая особенность — физическое соприкосновение людей и скученность. Чрезмерная плотность вызывает вначале психологический, а затем физический дискомфорт.
Типичный пример — давка. Различают четыре основных типа толпы: — случайная; — экспрессивная; — активная. Случайным называется такое скопление, где каждый преследует сиюминутные цели.
Такова очередь в магазин или на автобусной остановке. Конвенциальная толпа состоит из людей, собравшихся в данном месте и в данное время не случайно, а с заранее поставленной целью.
Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют 1)
Большая социальная группа. Профессиональные социальные группы. 1. Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп в многообразии их связей.
Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют1)
Любой переход индивида или социальной группы из одной социальной позиции в другую Социальная... Существующее в обществе структурированное неравенство между различными социальными группами по уровню их богатства, власти или престижа 14.
В больших социальных группах также выделяют: интеллигенцию, военных, представителей физической или интеллектуальной трудовой деятельности. Коллектив — вид социальной группы, где взаимоотношение индивидов опосредовано путём общих целей. Черты коллектива: общность личностных и общественных интересов; общность задач, целей и ценностей. Функции коллектива: социально-воспитательная — формирование ценностей и норм в обществе. Номинальные группы — группы, объединённые для проведения социологического исследования. Квазигруппа — группа, не имеющая устойчивости, структуры и собственной системы ценностей и норм. Взаимоотношение индивидов безэмоциональное и кратковременное. Примерами квазигруппы служат: лекционная группа, толпа, профессиональные круги.
Субъектами внутригруппового поведения выступают публика и масса. Публика — группа, носящая кратковременные интересы, но связанные эмоциональной окраской митинги, демонстрации, выставки. Масса — объединение людей, не имеющее общие интересы и опосредованные контакты.
Потребность в уважении, обмене чувствами, эмоциями, переживаниями с другими людьми; Поддержка членами группы в случае сложных жизненных обстоятельств. Члены туристического кружка объединены между собой сразу несколькими факторами: общими интересами, потребностью во взаимопомощи в условиях дикой природы, осуществлением совместной деятельности, желанием общаться друг с другом. По собственному желанию или под влиянием обстоятельств человек может стать участником кратковременных социальных групп: толпы, публики, любого другого стихийного скопления людей. Причины объединения этих социальных групп - общее место пребывания, кратковременные интересы. Такие группы распадаются очень быстро и никогда больше не собираются вновь в том же составе участников. Человек может не только войти в состав уже существующей социальной группы, но и создать собственную: художественный кружок, круг друзей, волонтеров.
В большинстве случаев, на создание собственной группы решаются сильные волевые личности, с богатым жизненным опытом, которым есть чем поделиться, научить остальных. Виды групп Классификация социальных групп очень большая, благодаря многообразию их видов и форм. В первую очередь, среди них выделяют первичные и вторичные, формальные и неформальные группы. Первичная социальная группа — это люди связанные друг с другом межличностным взаимодействием, объединенные эмоциональным или кровным родством, совместным проживанием, общими интересами. Примеры первичной социальной группы: родственники, друзья. Вторичная группа - люди, выполняющие в обществе определенную функцию, объединенные общим признаком или совместной целью. Ее члены относятся друг к другу без излишних эмоций, по-деловому. К вторичным социальным группам относят производственный коллектив, профсоюз. Формальная группа - создается по инициативе руководства, социальные роли ее членовзакреплены в официальных документах.
Люди, входящие в ее состав должны строго следовать правилам и предписаниям, выполнять свои обязанности, соответствовать требованиям коллектива. Примеры формальной группы: коллектив завода, школьный класс, сотрудники банка.
Социальные группы и их классификация. Виды и характеристики социальных групп Содержание: Социальная группа — устойчивая форма взаимоотношений, в которой совокупность людей объединена по нескольким чертам, разделяющие ожидание друг друга. Впервые социальную группу выделил Гоббс, назвав её объединением людей, согласно общим интересам, целям и задачам. В отличии от массовых сообществ социальные группы отделяет: взаимодействие на постоянной основе, приводящее к стабильности и прочности группы; наличие определённых черт, присущих каждому члену группы; создание структурных организаций в обществе. Характеристики социальных групп и общностей: По демографическому признаку половозрастная структура ; По этническому происхождению представители определённой нации, племени ; По расовому критерию монголоидная, европеоидная или негроидная раса ; По территориальному размещению; По уровню образования, измеряемого в годах; По вероисповеданию; По классовому признаку низший, средний и высший ; По политическим взглядам. Разновидность социальных групп 1 Характер взаимодействия: Первичная группа — взаимодействие индивидов характеризуется эмоциональной стороной, межличностным характером общения. К примеру: семья, близкий круг общения. Вторичная группа — совокупность индивидов, где взаимодействие обусловлено формальным общением и достижением общих целей и задач без эмоциональной окраски.
Главная задача индивида — выполнение поставленных задач. Примерами выступают производства, организации. Такие группы направлены на достижение поставленных целей.
Социальные группы
Помогите,пожалуйста, составить рассказ о сказочной и реальной жизни муравьев. Спросить решение. Совокупность больших социальных групп, составляющих общество, называют 1). Большие социальные группы – это совокупности людей, существующие в масштабе всего общества: классы, социальные слои, профессиональные группы, этнические сообщества (нации, народности), возрастные группы (молодежь, пенсионеры) и т. д. в трех сосудах 32 литра машинного масла в массовом в масло второго сосуда составляет 35% массы масла первого сосуда а масса масла третьего сосуда составляет 5 седьмых массы второго сосуда Сколько литров масла в каждом сосуде. Социальная среда — совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп.
Задание 10 ОГЭ по обществознанию. Социальные отношения
Примеры первичной социальной группы: родственники, друзья. Вторичная группа - люди, выполняющие в обществе определенную функцию, объединенные общим признаком или совместной целью. Ее члены относятся друг к другу без излишних эмоций, по-деловому. К вторичным социальным группам относят производственный коллектив, профсоюз. Формальная группа - создается по инициативе руководства, социальные роли ее членовзакреплены в официальных документах.
Люди, входящие в ее состав должны строго следовать правилам и предписаниям, выполнять свои обязанности, соответствовать требованиям коллектива. Примеры формальной группы: коллектив завода, школьный класс, сотрудники банка. Неформальная группа — создается стихийно, на основе взаимных интересов людей, входящих в ее состав. Отношения в ней не подчинены строгим правилам и распорядку.
К неформальным группам относят друзей. Так же социальные группы и общности подразделяют в соответствии с разными признаками: По численности Выделяют малые и большие группы. Малые отличаются немногочисленным составом участников, которые знают друг друга лично. Они насчитывают от 2 до 30 человек.
К малым социальным группам относится: семья, школьная команда, школьный класс. Большие группы и социальные общности отличаются многочисленным составом участников, которые могут не знать всех членов в лицо. К ним относится: народ, последователи одной религии, представители определенной профессии, люди одинакового возраста. По демографическим признакам Социальные группыподразделяют в соответствии с полом мужчины, женщины и возрастом младенцы, дети, подростки, пожилые люди.
Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Несколько семей, вступивших в союз, образуют род. Роды объединялись в кланы. Клан — группа кровных родственников, носящих имя предполагаемого предка. Клан сохранял общую собственность на землю. Племя — более высокая форма социальной организации, охватывающая большое число родов и кланов.
Племена обладают собственным языком или диалектом, территорией, формальной организацией вождь, племенной совет. Численность племен доходила до десятков тысяч человек. В ходе культурного и экономического развития племена преобразовывались в народности, а те — на высших стадиях развития — в нации. Народ — этническая общность, занимающая на лестнице общественного развития место между племенами и нацией. Народности возникают в эпоху рабовладения и представляют собой языковые, территориальные, экономические и культурные общности. Народы более многочисленны, чем племена, и далеко не все их представители состоят между собой в кровнородственных связях. Нация — автономная, не ограниченная территориальными рамками политическая общность. Представители одной нации уже не имеют общего предка и общего происхождения.
У них не обязательно должен быть общий язык, религия, но зато есть общая история и культура.
Примеры вторичных социальных групп: творческий союз, политическая партия , производственно-хозяйственное объединение. Представители одной социальной группы осознают свою принадлежность к ней, независимо от того, есть ли между ними тесные связи первичная социальная группа или связи эти носят поверхностный характер вторичная социальная группа. Номинальные и реальные социальные группы По факту существования социальные группы в обществознании подразделяются на номинальные и реальные. Номинальная социальная группа — совокупность людей, выделенная для целей статистического учета населения, искусственно сконструированная социальная категория. Примеры номинальных социальных групп: пассажиры пригородных поездов, любители классической музыки, шахматисты, покупатели определенного вида продукта. Реальная социальная группа — совокупность людей, выделенная по осознаваемым людьми реальным признакам полу, возрасту, национальной или религиозной принадлежности, профессии и т. Примеры реальных социальных групп: мужчины, женщины, студенты, врачи, горожане, русские, мусульмане и др.
Редактировать Формальные и неформальные социальные группы В зависимости от способа организации и регламентации внутригруппового взаимодействия людей социальные группы подразделяют на формальные и неформальные. Формальная социальная группа — общность людей, которая создается и функционирует как субъект социального действия только в рамках официальных организаций. Формальная группа — это разновидность малой группы; поведение ее членов регламентируется официальными правилами и документами, социальными институтами. Примеры формальных социальных групп: научное общество, класс, спортивная команда, производственная бригада. Неформальная социальная группа — группа людей, возникшая на основе межличностных отношений, общности личных интересов, увлечений. Поведение членов группы не регламентируется, подчиняется неофициальным нормам и традициям.