Существовало два варианта танка: «Объект 490» с экипажем из двух человек и «Объект 490А» с тремя членами экипажа. Польский танк после осмотра могут ввести в состав роты Фото: Официальный сайт Министерства обороны РФ.
Танк Объект 490 (490А). Object 490A. Танк будущего из СССР.
Концепция танка с необитаемой башней получила развитие в харьковских разработках начала 80-х годов: Объекте 490 «Тополь» (экипаж 2 человека) и Объекте 490А «Бунтарь» (3 человека). После того как было принято решение о калибре пушки перспективного танка, существующие варианты танков Объект 490 «Тополь» и Объект 490А «Бунтарь» потребовали полной перекомпоновки». В «Объекте 490» планировался принципиально новый комплекс активной защиты, отсеки в танке отделялись друг от друга специальными перегородками, отсек экипажа имел комбинированное бронирование, наполнителем которого выступало дизельное топливо.
Неделя России
Новое необычное шасси позволяло повысить подвижность. Защита компоновкой Главной особенностью «Объекта 490» была необычная компоновка с разделением корпуса и башни на отсеки с разным оснащением и задачами. Предложенный вариант размещения агрегатов сам по себе позволял прикрыть наиболее важные элементы танка, а также защитить экипаж от основных угроз. Носовой отсек, предлагалось отдать под размещение крупного топливного бака, разделенного продольными стенками. Броня и бак должны были прикрывать прочие отсеки, защищая их от основных угроз с носовых углов. Конструкция бака в случае поражения допускала потерю части топлива, но позволяла сохранить подвижность и боеспособность. Позади топливного отсека и под башней помещалось моторно-трансмиссионное отделение. При такой компоновке двигатель и трансмиссия прикрывались броней, баком и башней. Все это снижало до минимума вероятность поражения и полной потери подвижности.
Компоновка машины. Первая, включающая вооружение и часть автоматики заряжания, компоновалась в виде башни лафетной компоновки на крыше корпуса. Механизированная укладка боекомплекта и средства подачи выстрелов в башню помещались в собственном отсеке в корпусе, позади МТО. Как и двигатель, укладка имела максимально возможную защиту за счет нескольких факторов. Для экипажа предусмотрели собственный отсек-капсулу в корме корпуса. Такое размещение капсулы фактически исключало поражение экипажа с передних углов. При атаке противотанкового средства, бьющего в танк из верхней полусферы, вероятность поражения капсулы тоже снижалась за счет ее уменьшенной площади. Обитаемый объем оснащался системой противоатомной защиты.
Таким образом, компоновка «Объекта 490» была оптимизирована с т.
Теперь надо увеличивать темпы производства», — поставил задачу Шойгу руководству предприятия. Руководитель завода доложил главе Минобороны, что в соответствии с его поручением повышена защищенность бронетехники при подготовке к отправке в зону проведения специальной военной операции. По итогам инспекции на заводе Шойгу провел совещание с участием руководства Минобороны, Минпромторга, представителей профильных органов военного управления и руководства предприятия.
Министр сообщил о старте производства новых тяжелых огнеметных систем, производстве и поставке новых двигателей большей мощности и дооснащении танков бронезащитой от БПЛА и дополнительной системой защиты прицельных комплексов Шойгу потребовал существенно нарастить производство дополнительных комплектов защиты для установки на боевые машины, которые уже задействованы в боевых действиях, и направить их в ремонтные бригады.
Среди дополнительных наград: часть особого кейса «Объект 490» или 10 особых кейсов «Объект 490». Т-72Б3 Т-72Б3 — это модернизация Т-72. Усовершенствованный танк обладает более мощной пушкой и оснащается современной системой ведения огня. Кроме того, Т-72Б3 получил улучшенные гусеничные траки и дизельный двигатель.
Броня крыши была необычно высока как на корпусе, так и на башне, чтобы предотвратить повреждение машины. Сиденье наводчика размещалось перед командиром. Это боевое отделение было полностью изолировано от остальной части танка, в том числе и от водителя, который должен был располагаться впереди.
Аргус был основным компьютером, к которому были подключены радар, тепловизор и камеры.
Основной танк "Объект 490"
Двигатель также был еще одним слоем защиты экипажа от выстрелов в лоб. По днищу корпуса степень защиты составляла от 20 мм под топливным и моторным отсеками до 50 мм под боекомплектом и 100 мм под боевым отделением. По бокам башни было установлено двенадцать дымовых установок «Туча», по шесть на борт. Для защиты от различных боеприпасов со всех сторон и сверху на танк были установлены двадцать шесть минометов активной защиты «Штандарт».
В днище боевого отделения имелся аварийный люк. Мобильность Автомобиль был оснащен двумя двигателями 4TD суммарной мощностью до 2000 л. Каждый двигатель имел два уровня мощности: более низкий - 800 л.
Первый был режимом с низким энергопотреблением для простых путешествий, а второй - для боя. Использование двух двигателей позволило двум двигателям умеренной мощности обеспечить высокую комбинированную мощность, снизило затраты на топливо, позволив использовать только один двигатель, и повысило живучесть, позволив транспортному средству продолжать движение, если один двигатель был поврежден. На танке использовались два комплекта гусениц, более короткий передний комплект из двух опорных катков и более длинный задний комплект из четырех опорных катков в первоначальном предложении оба состояли из трех опорных катков.
В первом отсеке размещалось топливо, во втором - силовая установка, в третьем - основное вооружение, в четвертом - автомат заряжания АЗ , а в последнем — экипаж командир-стрелок и механик-водитель , которому был обеспечен беспрецедентный уровень защищенности. Кроме оригинальной компоновки свой вклад в защищенность вносили также блоки динамической защиты и комплекс активной защиты «Штандарт». По расчетам, защита экипажа составляла эквивалент 2000 мм гомогенной брони от бронебойных подкалиберных снарядов и эквивалент 4500 мм - от кумулятивных снарядов.
Правда этот недостаток частично компенсировался за счет применения управляемой гидропневматической подвески позволяла изменять клиренс и наклон корпуса машины. Боекомплект основного орудия составлял 32 унитарных выстрела и размещался в автомате заряжания. Для перезарядки пушку требовалось приводить к оси АЗ.
Отсек АЗ был оборудован вышибными панелями.
Помимо основного орудия Объект-490 оснащался двумя спаренными 7,62-мм пулеметами и дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7 миллиметра Эксперты отмечали высокий уровень бронирования машины и минимальное число слабых мест. Бронебойные, подкалиберные, кумулятивные — Объект-490 был способен удержать любую атаку.
К сожалению, построить успели только один опытный образец. Работу над перспективным проектом прекратили в 1987 году.
Згурец предлагает выпускать для собственной армии не только машины «Оплот-М», но и перспективные образцы с повышенными характеристиками. Он указывает, что эта машина могла стать настоящей революцией в танкостроении. Танк с высокими характеристиками предлагается перестроить в соответствии с текущими требованиями и технологическими возможностями.
Так, 152-мм орудие следует заменить системой калибром 140 мм, разработанной в странах НАТО. Бортовую аппаратуру необходимо перестроить с использованием современной элементной базы. Згурец утверждает, что один из построенных в прошлом ходовых макетов ОБТ «Нота» планировалось показать в прошлом году на киевском параде, посвященном Дню независимости. Это событие, как он полагает, вызвало бы «гораздо больший фурор, чем показ российской «Арматы» на Красной площади». Однако от публичной демонстрации макета отказались.
Тем не менее, эксперт считает, что «Объект 477А1» следует обновить и поставить в серию. Реализация таких планов самым положительным образом скажется на состоянии украинского танкостроения. Предложения украинского специалиста по бронетехнике выглядит любопытно и, с определенных точек зрения, весьма интересно. Тем не менее, реальное положение дел весьма сложно, и потому «Объект 477А1» не имеет никаких шансов выйти из стадии опытно-конструкторских работ. Впрочем, это не мешает рассмотреть один из самых интереснейших проектов последних десятилетий, а также оценить последние предложения по его доработке.
История проекта с шифром «Нота» уходит своими корнями в первую половину восьмидесятых годов. В то время все советские танкостроительные предприятия занимались проработкой облика перспективной боевой машины нового поколения. Харьковское конструкторское бюро по машиностроению с 1984 года разрабатывало проект под названием «Объект 477». Изначально он имел дополнительное имя «Боксер», которое впоследствии заменили на «Молот». По мере развития проекта к цифрам в обозначении добавилась литера «А».
В скором будущем планировалось собрать опытную партию из нескольких десятков бронемашин и провести государственные испытания. Тем не менее, тяжелая обстановка в стране и последующий распад СССР не позволил выполнить все имевшиеся планы. Отсутствие достаточного финансирования привело к тому, что все немногочисленные «Молоты» отправились на хранение. Фактически эта техника осталась без будущего. Впрочем, всего через несколько лет военные ведомства и оборонные предприятия независимых государств смогли возобновить сотрудничество, благодаря чему развитие харьковских проектов продолжилось.
Имеющийся «Объект 477А» предлагалось доработать с использованием тех или иных систем. В таком виде танк получил обозначение «477А1» и имя «Нота». Несмотря на резкое сокращение темпов, работы были продолжены. Заказчиком в рамках нового проекта выступало министерство обороны России. Головным разработчиком являлось ХКБМ; еще несколько предприятий привлекли к работам на правах поставщиков отдельных систем и комплектующих.
Следует отметить, что такая международная кооперация в будущем стала одной из предпосылок к закрытию проекта. Так, корпус предлагалось строить по традиционной схеме, но с размещением всего экипажа под защитой бортов и крыши. Соответственно, использовалась башня с максимальной автоматизацией процессов управления и подготовки к выстрелу.
«Объект 490» с точки зрения защиты
Объект 490 «Тополь» Тег, Объект 490, Молот, Танки, Длиннопост. Основная награда события: первый премиум танк Объект 156 О с уникальной механикой и стилем «Горыныч». Для сборки танка необходимо получить 28 жетонов. Последние новости.
Создание танка XXI века. «Объект 490» Часть I.
опытный советский танк, разработанный в начале 1980-х годов. Разрабатываемый в Харькове перспективный советский танк Объект 490 прозвали самым мощным танком в мире. Концепция танка с необитаемой башней получила развитие в харьковских разработках начала 80-х годов: Объекте 490 «Тополь» (экипаж 2 человека) и Объекте 490А «Бунтарь» (3 человека). А вот сегодня представлю фото опытного образца предтечи 477-й машины – танк «Объект 490А», создававшийся в рамках темы «Бунтарь».
Последние новости
- Объект 490 «Тополь» | Пикабу
- Танки 490 «Бунтарь», 477 «Боксер», «Молот»
- КАК ПОЛУЧИТЬ ОБЪЕКТ 156 О СРАЗУ
- Основной танк "Объект 490" | Энциклопедия военной техники
Объект 490.Мечты о танке 22 века.Амбициознный проект, который стоил очень дорого.
«Объект 490», «Объект 490Б» или «Белка» — как только не называют концепт танка Е.А. Морозова, уже давно ставший предметом споров и разного рода инсинуаций. Одни говорят, что машина полностью выдумана, а другие — что танк был выполнен чуть ли не в металле. Блогер Андрей Тарасенко опубликовал в сети фотографии и информацию об «Объекте 490» – советском перспективном танке, разработанном в середине 1980-х годов. Деревянная модель первого варианта новой компоновки танка «Объект 490». После того как было принято решение о калибре пушки перспективного танка, существующие варианты танков Объект 490 «Тополь» и Объект 490А «Бунтарь» потребовали полной перекомпоновки». Над отсеком экипажа танка «Объект 490» размещалась вторая башня с дополнительным вооружением, панарамическим прицелом с визуальным каналом и дневно-ночной телевизионный прицел, устанавливающийся на станке вместе с автоматическим гранатометом. Размещение отсеков танка «Объект 490» ранний вариант: 1 — топливный отсек; 2 — отсек систем двигателя и силовой установки; 3 — отсек основного вооружения; 4 — отсек автомата заряжания; 5 — отсек экипажа.
Основной танк «Объект 490А»
Польский танк после осмотра могут ввести в состав роты Фото: Официальный сайт Министерства обороны РФ. «Объект 490А»: две версии одного перспективного танка. На «Объект 490А» была установлена пушка калибра 125 мм (разрабатывался вариант 130 мм), и разговоры о повышении калибра продолжались уже давно. Объект 490 «Тополь» — экспериментальный советский основной боевой танк, разработанный в ранние 1980 гг.[1] Существовало две версии проекта под общим названием, несмотря на значительные различия.
"Самый мощный танк в мире" – Объект 490 никогда бы не приняли на вооружение
Основным ее принципом стало разделение корпуса на изолированные друг от друга отсеки. Спереди размещался топливный отсек с перегородками и броневой защитой от наиболее распространенных в тот период средств поражения бронетехники. Конструкторы исходили из того, что повреждение этого отсека в бою или частичная утрата топлива не повлекут потери боеспособности машины. В центре танка находился отсек экипажа. Он был защищен основным комбинированным бронированием и экранированной броней носового узла с топливом. Боекомплект был изолирован - между башенным автоматом заряжания и боевым отделением имелась бронепреграда, препятствующая поражению танка. И все же на случай детонации зарядов в крыше отсека корпуса и в днище отсека башенного автомата предусматривались "вышибные пластины".
Вооружался танк 125-миллиметровым орудием повышенной мощности 2А66. Прицельный комплекс, как предполагалось, должен был состоять из двух панорамных прицелов. При этом ночной панорамный прицел размещался отдельно и передавал информацию экипажу дистанционно.
После революционного скачка 90-х годов началось бы спокойное эволюционное развитие на одной из этих платформ. И этот процесс мог затянуться на десятилетия.
Объект 490, вероятно, был бы изготовлен в металле и испытан, но дальнейшая его судьба - экспонат в подмосковном танковом музее в Кубинке. Лев Романов Права на данный материал принадлежат Вестник Мордовии Материал размещён правообладателем в открытом доступе 3 комментария.
Для сравнения, основные танки предыдущего поколения имели длину менее 9,5 м при высоте до 2,3 м. Масса бронемашины вплотную приблизилась к максимально допустимым 50 т. Согласно разным источникам, в рамках проекта «Нота» было собрано около десятка макетных образцов, отличавшихся комплектацией и различными особенностями конструкции. Большая часть этих танков оставалась в Харькове, тогда как несколько были переданы России для изучения на собственных полигонах. Также в прошлом упоминался некий задел для строительства серийной техники.
Работы по танку «Объект 477А1» продолжались до начала двухтысячных годов. Затем Россия решила отказаться от этого проекта и прекратила финансирование работ. Вероятно, такое решение было связано с желанием сосредоточить все усилия на разработках собственных предприятий, таких как «Объект 195» или «Объект 640». Отказ российской стороны фактически поставил точку в истории перспективного проекта. Украина не могла продолжать работы самостоятельно, и потому проект пришлось заморозить. По некоторым данным, через несколько лет после остановки работ украинские танкостроители попытались найти новых заказчиков. В течение долгих лет, как минимум, некоторые макетные образцы «477А1» простаивали без дела на украинских и российских площадках. Несмотря на секретность проекта, несколько раз в свободном доступе появлялись изображения этих машин.
Впрочем, теперь такая секретность не имела особого смысла, хотя машины все же следовало охранять от промышленного шпионажа. Несколько дней назад на Украине вновь вспомнили о проекте, некогда считавшемся перспективным и многообещающим. При этом сразу было предложено не просто запустить «Ноту» в серию, но предварительно модернизировать ее. В первую очередь, предлагалось заменить 152-мм пушку зарубежной системой калибром 140 мм, а электронику обновить с применением современных приборов. Ожидаемо такому танку предсказывают большое будущее. Однако, рассматривая предлагаемый вариант модернизации «Объекта 477А1», следует вспомнить судьбу исходного проекта. Потеряв российскую поддержку, он остановился. Украина не могла самостоятельно продолжать работы по финансовым и производственным причинам, что и привело к фактическому прекращению работ.
Так почему теперь следует ожидать, что сопредельное государство сможет самостоятельно выполнить все необходимые работы, осуществить модернизацию и доводку танка, а затем наладить его серийное производство? Насколько известно, к моменту прекращения работ «Объект 477А1» все еще не был готов к прохождению полноценных испытаний, не говоря уже о службе в войсках. Таким образом, на его завершение требуется определенное время, а также соответствующее финансирование. Сумеет ли Украина найти нужные деньги — большой вопрос с предсказуемым ответом. По политическим причинам Киев несколько лет назад разорвал военно-техническое сотрудничество с нашей страной. Как следствие, теперь ему не удастся восстановить кооперацию, работавшую над проектом «Нота». Возможность создания новых связей с предприятиями других стран, в свою очередь, вызывает самые серьезные сомнения. А без зарубежных комплектующих невозможны как модернизация, так и простое завершение разработки исходного проекта.
Украина не может производить собственные пушки калибра 152 мм. Замена такого орудия на 140-мм тоже не решает актуальные проблемы.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Блогер рассказал о проекте советского «перспективного танка XXI века»
СССР явил на свет таких монстров, как «Объект 279». Он, напомним, имел массу в 60 тонн очень много, по меркам 50-х и, что самое интересное, четыре гусеницы для лучшей проходимости. Однако, как мы знаем, развитие советской школы танкостроения во многом предопределили относительно простые, не очень дорогие и достаточно мощные для своего времени ОБТ, главным образом, Т-72 и Т-64. К сожалению, уже в 80-е их конструкции во многом уперлись в тупик из-за сложностей повышения защиты экипажа в условиях крайне плотной компоновки. Так появились теперь уже знаменитый Объект 477 «Молот», Т-95 он же «Объект 195» и многие другие наработки. Задача ставилась простая — сделать максимально живучую боевую машину, которая даст экипажу возможность пережить попадание в жизненно опасные пространства ОБТ. Не забыли про оружие : теперь в качестве главного калибра рассматривали грозную перспективную 152-мм пушку вместо привычных 125-мм орудий. Такое решение позволяло резко повысить огневую мощь, но делало машину потенциально тяжелее, а также сложнее в обслуживании. Уже потом, в России появится знаменитый экспериментальный «Черный орел», который, по сути, стал очень глубокой модернизацией Т-80, но с принципиально новыми возможностями защиты экипажа и очень хорошей удельной мощностью, превосходившей даже показатели лучших западных ОБТ. Про «Армату», нужно полагать, читатели и так прекрасно знают.
Две башни да четыре гусеницы Казалось бы, удивить искушенную публику нечем: в памяти у многих как монструозные немецкие проекты, так и шведская «IKEA на гусеницах» в лице Strv 103. А также вышеупомянутые несостоявшиеся преемники 72-го. Однако совсем недавно на сайте btvt. Но интересен он не только временем появления: машину, к слову, разрабатывали в конце 80-х — начале 90-х. Необычна сама концепция, которую, насколько можно судить, ранее никто не воплотил на практике. Приведем изложенную в источнике историю появления ОБТ. На «Объект 490А» была установлена пушка калибра 125 мм разрабатывался вариант 130 мм , и разговоры о повышении калибра продолжались уже давно.
Исчезал риск повреждения и загрязнения боекомплекта, заклинивания башни посторонними предметами например, в Чечне были случаи, когда танк временно выходил из строя из-за попавшего в поворотный механизм валенка или стрелкового оружия. Отделённый бронированной переборкой отсек с боекомплектом находился у экипажа за спиной, и в случае его детонации у танкистов появлялся шанс выжить. Силовая установка располагалась в кормовом отсеке. Размер МТО сокращался с 1430 до 1130 мм, уменьшалась длина всех ведущих в него трасс тяг, трубопроводов и проводов. Пятым необитаемым отсеком становилась резко «усохшая» в размерах башня. За основу бралась ходовая танка Т-64А, что требовали и соображения унификации техники, и взаимозаменяемости деталей, и подготовки ремонтников. Ещё тогда в далёком 1972 году предлагалось в перспективе шасси танка Т-74 использовать в качестве базы для самоходок, огнеметных и инженерных машин, ракетной, зенитной и другой техники, то есть создавалась концепция современной универсальной гусеничной платформы «Армата». Конечно, основной проблемой становилось вынесенное вооружение. Требовалось подключить к её решению разработчиков пушек, оптиков, стабилизаторщиков, электронщиков и других специалистов. Но это не была абсолютно неизвестная и нерешаемая задача — вынесенное вооружение уже использовалось в авиации и у ракетчиков. Разработка Т-74 могла дать отечественной промышленности очередной новаторский импульс, как это было с Т-64. Идея тогда всем понравилась. А потом начались суровые бюрократические будни… ХКБМ завалили текущей работой и фактически затерроризировали информацией о будто бы несовершенной конструкции Т-64А по сравнению с «перспективным Объектом 172». На харьковчан свалили работу по созданию мобилизационного варианта Т-64А «объект 439» с В-46 , то есть ту, которые должны были выполнить в Нижнем Тагиле. Потом на них же свалили работы по установке в МТО их танка газотурбинного двигателя ГТД , который был у Устинова идеей фикс, и унификации газотурбинного ленинградского Объекта 219 будущего танка Т-80 с Т-64. В результате повторилась история с Т-72 — абсолютно из местечковых соображений на Ленинградском Кировском заводе был разработан аналогичный по своим ТТХ харьковскому Т-64А и нижнетагильскому Т-72 танк. В 70-80-е в СССР а потом уже в России и в 90-е , вопреки любым соображениям унификации техники и экономии бюджетных средств, производились и эксплуатировались три одинаковые по своим свойствам машины. Танки Т-64А фактически беспочвенно шельмовались, шла откровенная подтасовка фактов. Таков был результат испытания орудия, благодаря которому танк ИС-2 получил своё громкое прозвище. Впрочем, имя у него было под стать — «Иосиф Сталин» Современные исследователи свели воедино официальные данные масштабных войсковых полигонных испытаний Т-64, Т-72 и Т-80, проводившиеся с 1976 по 1984 годы и выяснили, что подавляющее большинство наветов по вопросам надёжности ходовой Т-64А, его двигателя, а также его экономичности являлись надуманными. Сколько средств потерял бюджет из-за одновременной эксплуатации трёх практически одинаковых по ТТХ моделей танков, подсчёту не поддаётся, потери эти огромны. Проект установки ГТД на танки, например, стоил десятки миллионов рублей, а его свернули практически сразу после смерти Устинова. Но Т-80 производились потом до 1998 года… а эксплуатируются до сих пор. Времени и ресурсов на настоящее дело, на разработку поистине прорывной машины у ХКБМ не оставалось. Все силы уходили на пустопорожнюю подковёрную борьбу и противостояние аппаратным интригам без какой-либо поддержки в верхах, которую ранее Морозов получал от Сталина и Малышева. Сложившаяся ситуация привела к тому, что испытывавший большие проблемы со здоровьем Морозов форменным образом «психанул». Первый раз он поднял свой вопрос о выходе на пенсию ещё до «презентации» проекта Т-74 — в феврале 1972-го.
Это делает технику красивой целью на современном поле боя. Примеры этой техники — боевые машины «Страйкер», «Макспро» и т. Главная задача такой техники десятилетиями была такой: выживать в войне с повстанцами, когда главная угроза — мины. Современное поле боя требует другого — выживаемости техники, необходимой для того, чтобы довезти пехоту до места дислокации. Техника не должна поддерживать пехоту в бою, а только довезти ее до определенного безопасного рубежа. Это требует других подходов. Техника не должна быть быстрой: при дистанции от 500 метров до 3000 метров скорость — не главный фактор. Машина должна выдерживать удары мин, для того чтобы расширить диапазон возможных подходов и не идти в одной колее колоннами. В первую очередь требуется саперное оборудование, а также, возможно, две или три пары гусениц или секции колесо-гусениц, которые позволяют машине двигаться даже после взрыва мины под шасси.
У него была уникальная компоновка - корпус делился на 5 отсеков: топливный, двигатели и трансмиссия, вооружение, автомат заряжания, отсек экипажа. Танк имел два двигателя мощностью до 2000 л. Например Т-72 обеспечивает защиту только 450-мм от подкалиберных.
Создание танка XXI века. «Объект 490» Часть I.
Основным ее принципом стало разделение корпуса на изолированные друг от друга отсеки. Спереди размещался топливный отсек с перегородками и броневой защитой от наиболее распространенных в тот период средств поражения бронетехники. Конструкторы исходили из того, что повреждение этого отсека в бою или частичная утрата топлива не повлекут потери боеспособности машины. В центре танка находился отсек экипажа. Он был защищен основным комбинированным бронированием и экранированной броней носового узла с топливом. Фото советского "Объекта 490" появилось в Интернете. Боекомплект был изолирован — между башенным автоматом заряжания и боевым отделением имелась бронепреграда, препятствующая поражению танка. И все же на случай детонации зарядов в крыше отсека корпуса и в днище отсека башенного автомата предусматривались «вышибные пластины». Вооружался танк 125-миллиметровым орудием повышенной мощности 2А66. Прицельный комплекс, как предполагалось, должен был состоять из двух панорамных прицелов.
Низкопрофильная башня танка представляет собой отливку, в крыше которой имеются по-садочные места для вынесенной установки пушки, входные окна с защитными головками для прицела-дальномера и ночного прицела. Башня танка оснащена встроенной динамической защитой «Контакт-5». Танк вооружён одной стабилизированной в двух плоскостях 125-мм гладкоствольной пушкой-пусковой установкой 2А66М, одним 12,7-мм пулемётом НСВТ-12,7 «Утёс», смонтированным на автономной закрытого типа стабилизированной в двух плоскостях дистанционно управляемой зенитно-пулемётной установке на опытном танке не устанавливалась , и одним спаренным с пушкой 7,62-мм пулемётом ПКТ. Прицельный комплекс танка состоял из двух стабилизированных в двух плоскостях панорамических прицелов командира танка и наводчика орудия, ночной тепловизионный панарамический прицел размещался самостоятельно, справа от автомата заряжания, с дистанционной передачей информации от него экипажу. Обзор экипажу обеспечивали с применением оптико-волоконных устройств, размещенных по периметру башни. Силовая установка, трансмиссия, ходовая часть и специальные системы были взяты от танка «Объект 447БМ».
Он был защищен основным комбинированным бронированием и экранированной броней носового узла с топливом. Боекомплект был изолирован - между башенным автоматом заряжания и боевым отделением имелась бронепреграда, препятствующая поражению танка. И все же на случай детонации зарядов в крыше отсека корпуса и в днище отсека башенного автомата предусматривались "вышибные пластины". Вооружался танк 125-миллиметровым орудием повышенной мощности 2А66. Прицельный комплекс, как предполагалось, должен был состоять из двух панорамных прицелов. При этом ночной панорамный прицел размещался отдельно и передавал информацию экипажу дистанционно. Структура "Объекта 490" обеспечивала значительный рост боевых показателей при небольшой массе и габаритах. Однако преимущества низкого силуэта машины перекрывались недостатками: низкой линией визирования и возможностью утыкания пушки в грунт. Во многом именно из-за этого разработчики остановились на варианте с экипажем из трех человек - "Объекте 490А" - танк обладал более высоким профилем корпуса и вынесенной пушкой. Механик-водитель в нем располагался по левую сторону, а справа находился топливный бак на 1290 литров.
Во-первых, он имел экипаж всего из двух человек, размещенных в защищенной капсуле, что уменьшало объём внутреннего отделения. Во-вторых, у танка была гидродинамическая подвеска, позволявшая набирать большую скорость за счёт плавности хода. В то же время это позволяло независимо изменять дорожный просвет и, таким образом, углы лобовой брони. В-третьих, предполагалось придать танку специальную машину снабжения на том же шасси. Машина должна была загружать снаряды и топливо без необходимости выхода экипажа из безопасности брони. Предлагалось два варианта компоновки: «Объект 490» с экипажем из двух человек, и «Объект 490А» рассчитанный на трёх человек [2]. Вооружение[ править править код ] Танк был вооружён 125 мм пушкой повышенной мощности 2А66 [2] , предлагалась также и 130мм. Пушка была снабжена простым, но надежным автоматом перезаряжания.