Новости теория для егэ по литературе

Экзамен ЕГЭ по литературе состоит из "тестовой" части, в которой от ученика требуется хорошее знание теории, и пяти сочинений, при написании которых от ученика требуется эту теорию применять. Теория литературы на егэ 2024 будет оцениваться по 100-балльной шкале, а не по 36-балльной, как раньше. Роды литературы: 1. Литературный род — одна из трех групп литературных произведений — эпос,лирика, драма, которые вычленяются по ряду общих признаков. Роды литературы: 1. Литературный род — одна из трех групп литературных произведений — эпос,лирика, драма, которые вычленяются по ряду общих признаков. Кроме штудирования текстов произведений, при подготовке к ЕГЭ по литературе, понадобится освоить немалые объемы теории и набить руку на выполнении заданий.

ЕГЭ по литературе — 2023: как готовиться, чтобы получить высокий балл

Решайте ЕГЭ по литературе онлайн. На сайте представлены уникальные авторские и демонстрационные варианты. Теория без практики — мертва. Безусловно, для вас эти слова совсем не новость. Хотя бы два-три раза в неделю полностью решайте тренировочный вариант ЕГЭ по литературе. Подготовка выпускников к единому государственному экзамену по литературе в 2024 году (на основе анализа результатов ЕГЭ 2023 года): методические рекомендации / сост.

Теория ЕГЭ 2023 по литературе 11 класс по заданиям

Эпос — изобразительный род литературы. Эпос: показывает человеческую личность во взаимодействии с другими людьми, событиями; включает действительность в характеры, в события, в бытовую среду; отражает жизнь в форме детального повествования о человеке, его судьбе и событиях, в которых он принимал участие. Лирика — выразительный род литературы. Лирика: изображает человеческую жизнь в переживаниях и раздумьях; показывает внутренний мир человека, развитие и движение его мыслей и чувств; представляет жизнь через переживания человека. Драма — изобразительный род литературы.

Драма: изображает человеческую личность в действии, в конфликте; проявляет бытие через характеры людей и их действия; драма цельная и законченная при следующих составляющих: декорации и актерская игра. Деление произведений на роды зависит от подхода писателя показать мир и человека: эпос изображает человека таким какой он есть, как бы со стороны; для лирики характерен субъективизм, то есть личные переживания, мысли автора; а драма изображает человека в действии: всё разворачивается "на глазах" читателя, причем авторская речь играет роль небольших пояснений, автор не показывает собственное отношение к происходящему. Эпические жанры Роды литературы в свою очередь делятся на жанры. К эпическим жанрам относятся: Рассказ — небольшое произведение, изображающее какое-то одно событие из жизни; на примере частного показывается столкновение характеров, взглядов.

Обычно писатель придает особое значение деталям. Очерк — маленькое повествование, показывающее нравы какой-либо среды, определенный человеческий тип.

Проверяется умение выпускников определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений тематика и проблематика, герои и события, художественные приемы, различные виды тропов и т.

Первая часть включает в себя два комплекса заданий. Первый комплекс заданий относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом 1—7 , требующих написания слова, или словосочетания, или последовательности цифр 2 задания с развернутым ответом в объеме 5—10 предложений 8, 9 Второй комплекс заданий относится к лирическому произведению: 5 заданий с кратким ответом 10—14 2 задания с развернутым ответом в объеме 5—10 предложений 15, 16 Художественные тексты, предлагаемые для анализа в первой части, позволяют проверить не только знание выпускниками конкретных произведений, но и способность анализировать текст с учетом его жанровой принадлежности. Вторая часть работы требует от участников ЕГЭ написания полноформатного развернутого сочинения на литературную тему.

Виктор Гюго "Собор Парижской Богоматери". Иван Гончаров "Обыкновенная история". Михаил Салтыков-Щедрин "Господа Головлёвы". Лев Толстой "Воскресение". Николай Лесков "Очарованный странник". Эрих Мария Ремарк "Жизнь взаймы". Рэй Брэдбери "451 градус по Фаренгейту". Иван Тургенев "Ася".

Что касается изменений в модели КИМ по литературе, по сравнению с прошлым годом, их будет немного. Например, уточненные формулировки задания 9 и критерии глубины в задании 12.

Литература

С помощью таких курсов можно учиться в удобном для выпускника темпе. При желании школьник может пойти на курсы подготовки к ЕГЭ по литературе при университете. Так проходит не только подготовка к экзамену, но и знакомство с будущим учебным заведением. В своей работе я использую образовательный портал для подготовки к экзаменам Д. На портале есть вся необходимая информация для подготовки: видеоуроки, каталог заданий, информация по экзамену для учеников и учителей.

И все бесплатно. Пользователь самостоятельно может составить тест из вопросов, которые вызывают затруднение. Проверка выполняется в онлайн-режиме с подробным разъяснением по вопросам, в которых были допущены ошибки. Когда стоит начинать подготовку к ЕГЭ по литературе с репетитором?

Многие выпускники обращаются за помощью к репетиторам, поскольку хотят подготовиться максимально качественно. Как правило, школьники принимают решение о выборе вуза для дальнейшего обучения не в последний момент, поэтому заранее определяются с выбором предметов для сдачи ЕГЭ. Для подготовки хорошо, но не обязательно, было бы позаниматься с репетитором. Задачи, которые стоят перед учеником и репетитором, в каждой ситуации разные.

Необходимо в первую очередь определиться, для чего нужен репетитор. Это ведь индивидуальная работа, и решать нужно проблемные вопросы: или терминология по теории литературы, или алгоритм написания сочинения. Когда стоит начинать занятия? Я думаю, в 10 или 11 классе.

Что для этого надо сделать учителю? Проводить тестовые работы на знание текста их сейчас много в интернете , вводить в уроки тесты-презентации, которые составлены по материалам КИМов. Такие презентации вы можете найти на этой странице. Во-вторых, это знание теории литературы. Разработчики говорят о 30 терминах, включённых в КИМы.

Но знакомясь с кодификаторами, мы приходим к выводу, что терминов гораздо больше. Их можно объединить в большие темы и изучать на уроках литературы тогда, когда это рекомендуют делать составители наших программ. Конечно, перед экзаменом эти знания надо освежить. В этом помогут элективные курсы, на которых можно использовать презентации по теории литературы.

Пьеса «На дне» А. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…» А. Поэма «Двенадцать» В. Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах» С.

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» М. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» А. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество» А. Поэма «Реквием» М.

Роман «Тихий Дон» М. Рассказ «Судьба человека» М. Роман «Белая гвардия» допускается выбор М. Роман «Мастер и Маргарита» допускается выбор А. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» «В краю, куда их вывезли гуртом…» , «Я знаю, никакой моей вины…» А. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..

Делать это можно не только в формате банального повторения и воспроизведения текста, то есть заучивания, но и с помощью музыки.

Так, стихотворения, положенные на музыку, запоминаются гораздо быстрее. Присмотритесь к дискографии группы «Сплин», The Retuses, «Монгол Шуудан» и других исполнителей, которые не просто вдохновлялись стихотворения, но давали им вторую, музыкальную жизнь. Смотрите экранизации В кодификаторе есть не только небольшие произведения, вроде поэм и стихотворений, но и эпосы, например, «Тихий Дон», «Войны и мир». Некоторых выпускников пугает один только размер этих книг, не говоря уже о количестве персонажей, сцен и важных деталей. Словом, кто-то может попросту откладывать их чтение до последнего момента, а потом обнаружить, что экзамен уже на носу, а пометки «прочитано» возле названий так и нет. Чтобы хотя бы представлять, о чём идёт речь в книгах, можно прибегнуть к другому виду искусства — кинематографу. Благо, экранизаций русской литературы, причём довольно подробных, достаточно. Так, справиться с «Тихим Доном» поможет фильм 1958 года, где сюжетные расхождения хоть и есть, критическими их назвать сложно.

И, конечно, не стоит отказываться от просмотра экранизации «Войны и мира» от Сергея Бондарчука — одной из первых эпических серий советского кино. На просмотр можно позвать и друзей, с которыми здорово будет обсудить сюжеты и фильмов, и книг. Читайте критиков Чтение книг неизменно сопровождается рефлексией — это важный и необходимый этап погружения в текст, знакомства с ним. Они помогут корректно толковать идеи, которые закладывали авторы, и станут хорошим подспорьем для собственного анализа. Нестареющие по крайней мере, для экзаменаторов классики русской литературной критики — Е. Баратынский, В. Белинский, В. Одоевский, П.

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по литературе с нуля и самостоятельно

Экзамен по русской литературе, как и ЕГЭ по любому другому предмету школьной програм-мы, носит формализованный характер. 1) Теория рационализма как философская основа классицизма. Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по литературе: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты. Скоро вам предстоит сдать единый государственный экзамен (ЕГЭ) по литературе. В частности, кодификатор ЕГЭ по литературе (список произведений, знание которых необходимо для сдачи экзамена) подвергся значительным изменениям.

Повторяем теорию литературы для ЕГЭ

Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по литературе: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты. Объяснение тем ЕГЭ по кодификатору. Теория без практики — мертва. Безусловно, для вас эти слова совсем не новость. Хотя бы два-три раза в неделю полностью решайте тренировочный вариант ЕГЭ по литературе.

Теория ЕГЭ 2023 по литературе 11 класс по заданиям

Литературные направления. Теория по литературе для подготовки к ЕГЭ Комитет по вопросам семьи, женщин и детей направил запрос министру просвещения Сергею Кравцову с просьбой разъяснить, как формируют список литературы по программе подготовки к ЕГЭ, сообщило РИА «Новости».
Как готовиться к ЕГЭ по литературе? категория: ОГЭ ЕГЭ Школьные сочинения, Программы обучения; ключслова: литература.

Как подготовиться к ЕГЭ по литературе с нуля

Следующей (основной) составляющей кодификатора ЕГЭ по литературе за 2022 год является непосредственно список произведений, которые должны быть прочитаны и проанализированы выпускником. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Описание внешности, Описание природы, Описание природы and more. В частности, кодификатор ЕГЭ по литературе (список произведений, знание которых необходимо для сдачи экзамена) подвергся значительным изменениям. Я рекомендую ребятам для подготовки к экзамену по литературе онлайн-справочник 4ЕГЭ «Универсальный справочник по литературе». Как подготовиться к ЕГЭ по литературе с нуля: советы репетиров, критерии оценки, план сочинения и подборки готовых аргументов к сочинениям. Экзамен по русской литературе, как и ЕГЭ по любому другому предмету школьной програм-мы, носит формализованный характер.

Теория по литературе. Задание 1 ЕГЭ по литературе

Проблемные вопросы можно включать в уроки или давать в виде индивидуальных домашних заданий с последующим их обсуждением на уроке. А вот большие сочинения надо писать в классе. При этом учащиеся не должны быть заранее предупреждены о темах сочинений. Обстановка должна быть максимально приближена к экзаменационной. И такие сочинения должны проводиться с 5 класса. В последнее время, когда на сайте ФИПИ появился открытый банк заданий, я стала по темам создавать на основе материалов "банка" тексты проверочных работ. Они включают текст, задания к нему с кратким ответом, 2 сочинения ограниченного объёма. Так как я учу ребят профильного класса, в котором преподавание литературы расширенное, а русского языка - профильное, то готовлю к ЕГЭ по литературе всех.

То есть все на уроках пишут эти небольшие проверочные работы, тренируясь как в заданиях на знание теории, так и в написании сочинений, ответов на проблемные вопросы.

С помощью таких курсов можно учиться в удобном для выпускника темпе. При желании школьник может пойти на курсы подготовки к ЕГЭ по литературе при университете. Так проходит не только подготовка к экзамену, но и знакомство с будущим учебным заведением. В своей работе я использую образовательный портал для подготовки к экзаменам Д. На портале есть вся необходимая информация для подготовки: видеоуроки, каталог заданий, информация по экзамену для учеников и учителей.

И все бесплатно. Пользователь самостоятельно может составить тест из вопросов, которые вызывают затруднение. Проверка выполняется в онлайн-режиме с подробным разъяснением по вопросам, в которых были допущены ошибки. Когда стоит начинать подготовку к ЕГЭ по литературе с репетитором? Многие выпускники обращаются за помощью к репетиторам, поскольку хотят подготовиться максимально качественно. Как правило, школьники принимают решение о выборе вуза для дальнейшего обучения не в последний момент, поэтому заранее определяются с выбором предметов для сдачи ЕГЭ.

Для подготовки хорошо, но не обязательно, было бы позаниматься с репетитором. Задачи, которые стоят перед учеником и репетитором, в каждой ситуации разные. Необходимо в первую очередь определиться, для чего нужен репетитор. Это ведь индивидуальная работа, и решать нужно проблемные вопросы: или терминология по теории литературы, или алгоритм написания сочинения. Когда стоит начинать занятия? Я думаю, в 10 или 11 классе.

Блока: Девушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою. Драма — произведение, предназначенное для постановки на сцене; род литературы; жанр. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма. Жанры фольклора — К эпическим жанрам фольклора относятся былины, историческая песня, сказка, предание, сказ. К лирическим жанрам фольклора относятся пословицы, поговорки, колыбельные, песни, причитания, частушки.

Завязка — событие, которое содержит противоречие, конфликт и завязывает действие. Звукопись — аллитерация, ассонанс Идея — главная мысль произведения — это основная мысль, для утверждения которой оно написано можно задать вопрос: «Для утверждения какой мысли написано произведение? Какова идея романа И. Тургенева "Отцы и дети"? Идея книги - мысль о "вечном примирении" вступивших в спор представителей старшего и младшего поколений.

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении — сравнение, эпитет, метафора включая олицетворение , метонимия и др. Инверсия — изменения порядка слов: Пришел он поздно Он поздно пришел. Интерьер — описание помещения, жилища героя например, описание внутреннего убранства домов Манилова, Коробочки, Собакевича, Плюшкина в поэме Н. Гоголя «Мертвые души», описание комнаты Обломова в романе И. Гончарова «Обломов» Ирония — употребление слова или выражения в перевернутом смысле, насмешливом, например, обращение к Ослу в басне Крылова: «Отколе, умная, бредёшь ты, голова?

Пушкина, эпопея Л. Толстого «Война и мир» Историко-литературный процесс — изучение закономерностей развития литературы и есть историко-литературный процесс. Историко-литературный процесс — развитие литературы как вида искусства, обусловленное особенностями конкретной исторической эпохи. Классицизм — литературное направление течение XVII — нач. XIX вв.

Комедия — драматическое произведение, в основе которого лежит юмор, смешное. Композиция — построение художественного произведения. Конфликт — столкновение между персонажами, героем и средой внешний конфликт — например, Чацкого с фамусовским обществом в комедии «Горе от ума», Катерины с «темным царством» — купеческим обществом — в драме «Гроза» , а также внутренние противоречия персонажа внутренний конфликт — например, внутренний конфликт испытывают Печорин в романе «Герой нашего времени», Раскольников в романе «Преступление и наказание», Базаров в романе «Отцы и дети». Кульминация — наивысшая точка напряжения в развитии действия, когда противоречие достигает предела. Лирика — один из основных родов литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных единичных состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека, вызванных теми или иными обстоятельствами.

Лирический герой — субъект высказывания в лирическом произведении, я-персонаж лирики, художественный образ, источником-прототипом которого является автор. Лирический герой — это сложно организованная маска биографического автора, под которой тот выступает в поэтическом тексте или их совокупности, обладающая как чертами реального автора, так и сконструированными характеристиками. Лирическое отступление — отклонение автора от фабулы, авторские лирические вставки на темы, прямо не связанные с главной темой произведения. Лирические отступления замедляют развитие основного действия, но позволяют автору выразить свое мнение по различным вопросам, связанным с главной темой. Лирическое стихотворение — это произведение, которое выражает все чувства и эмоции автора.

Подобные произведения могут создавать только люди с тонкой эмоциональностью. В своем задушевном стихотворении автор делится с читателем переживаниями, волнениями, эмоциями. Лироэпос — в нём сочетаются черты эпического и лирического родов литературы: лиро-эпическое произведение - сюжетное произведение, повествование о событиях, поступках и переживаниях героев, написанное в стихотворной форме. Пушкина, "Василий Теркин" А. Твардовского , роман в стихах "Евгений Онегин" А.

Малая лиро-эпическая форма - баллада. Литературная критика — сочинения, посвященные оценке, анализу и толкованию художественных произведений Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм символизм, акмеизм, футуризм , постмодернизм. Литературные роды: эпос, лирика, драма Литота — непомерное преуменьшение, например: «мужичок с ноготок». Метафора — перенос значения одного слова, предмета, явления на другое. Выявление сходства, неявное сравнение.

Кисти рябины напоминают поэту пламя костра. Метонимия — замена в поэтической речи названия, явлении, понятия или предмета другим, неразрывно связанным с ним в нашем сознании. Модернизм символизм, акмеизм, футуризм — направление течение в искусстве, противоположное реализму и характеризующееся отрицанием традиций, условностью изображения и экспериментаторством. Монолог — от греч. Грибоедова «Горе от ума», Сатина в драме М.

Горького «На дне. Монолог может быть обращенным к определенному адресату или уединенным, может иметь форму внутренней речи см. Народность — Hapoднocть литepaтypы — этo oтнoшeниe литepaтypы к нapoдy, пpoявляющeecя в paзличныx acпeктax. Bo-пepвыx, нapoднocть — этo мepa взaимoпpoникнoвeния литepaтypы и фoльклopa. Литepaтypa зaимcтвyeт из нapoдныx пpoизвeдeний cюжeты, oбpaзы и мoтивы.

Инoгдa cлyчaeтcя и нaoбopoт — пecни нa cтиxи pyc. Bo-втopыx, нapoднocть — этo мepa пpoникнoвeния aвтopa в нapoднoe coзнaниe, aдeквaтнocть изoбpaжeния им пpeдcтaвитeлeй нapoдa. Taк, нaпpимep, нapoднoй мoжнo cчитaть тeтpaлoгию Ф. Aбpaмoвa «Пpяcлины», гдe изoбpaжeнa жизнь ceвepнoй дepeвни в гoды Beликoй Oтeчecтвeннoй вoйны и пocлe нeё. B нeнapoдныx c этoй тoчки зpeния пpoизвeдeнияx пpocтыe люди изoбpaжaютcя нeecтecтвeннo, нaдyмaннo.

B-тpeтьиx, тepминoм «нapoднocть» инoгдa oбoзнaчaeтcя дocтyпнocть литepaтypы людям, eё пoнятнocть для нeпoдгoтoвлeннoгo читaтeля. Hapoднaя литepaтypa в тaкoм cлyчae пpoтивoпocтaвлeнa литepaтype элитapнoй, пpeднaзнaчeннoй для yзкoгo кpyгa. Образ автора — персонаж произведения, он обладает чертами рассказчика. Например, в романе «Евгений Онегин» есть образ автора, который называет Онегина своим «добрым… приятелем», хранит письмо Татьяны к Онегину, стихи Ленского. Ода — хвалебное стихотворение, посвященное торжественному событию или герою.

Оксюморон — соединение противоречий: живой труп, честный вор. Олицетворение — перенесение признаков живых существ на неодушевлённые предметы, природу: «Мрачные скалы сурово глядели…». Очерк — литературное произведение, основанное на фактах, документах, наблюдениях автора.

Сюжет и композиция, язык художественной литературы, термины по литературе, основы стиховедения, литературный процесс, общие литературоведческие понятия, словарь паронимов, виды тропов, определение паронимов, орфоэпический словарь - все это в нашем разделе "Словари и Термины" по Литературе! Биографии Писателей - сборник повествований о жизни выдающихся авторов мировой литературы. Характеристики Героев - свыше тысячи героев художественной литературы и их описание. Краткие Содержания - вся школьная литература в кратком пересказе. Параллельность Тем - блок посвящен поиску схожих тем в литературе. Анализ Произведений и Анализ Лирики - подробный разбор всех произведений школьной литературы. Онлайн чат - закрытый клуб премиум участников.

В общем - полный комплект теории, удобный ЕГЭ Тренажер и еще много приятных плюшек в нашем приложении! Приложение идеально подходит для подготовки к Единому Государственному Экзамену по Литературе в 2024году. Составлено совместно с лучшими репетиторами и профессорами, весь материал является актуальным, а приложение Литература ЕГЭ содержит всю необходимую информацию для успешной сдачи экзамена! Как сдать ЕГЭ по Литературе?

7 советов тем, кто сдаёт ЕГЭ по литературе в 2023 году

Как готовиться к ЕГЭ по литературе? В данном разделе мы разместили базу знаний по литературе, необходимую для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ по литературе 2019 года.
Литературные направления. Теория по литературе для подготовки к ЕГЭ Теория литературы на егэ 2024 будет оцениваться по 100-балльной шкале, а не по 36-балльной, как раньше.
Вся теория литературы для егэ 25 августа на сайте ФИПИ опубликовали обновленный кодификатор ЕГЭ по литературе, из которого убрали Пушкина и Лермонтова.

Кодификатор по литературе ЕГЭ 2022 с сайта ФИПИ

Лирика — выразительный род литературы. Лирика: изображает человеческую жизнь в переживаниях и раздумьях; показывает внутренний мир человека, развитие и движение его мыслей и чувств; представляет жизнь через переживания человека. Драма — изобразительный род литературы. Драма: изображает человеческую личность в действии, в конфликте; проявляет бытие через характеры людей и их действия; драма цельная и законченная при следующих составляющих: декорации и актерская игра. Деление произведений на роды зависит от подхода писателя показать мир и человека: эпос изображает человека таким какой он есть, как бы со стороны; для лирики характерен субъективизм, то есть личные переживания, мысли автора; а драма изображает человека в действии: всё разворачивается "на глазах" читателя, причем авторская речь играет роль небольших пояснений, автор не показывает собственное отношение к происходящему. Эпические жанры Роды литературы в свою очередь делятся на жанры.

К эпическим жанрам относятся: Рассказ — небольшое произведение, изображающее какое-то одно событие из жизни; на примере частного показывается столкновение характеров, взглядов. Обычно писатель придает особое значение деталям. Очерк — маленькое повествование, показывающее нравы какой-либо среды, определенный человеческий тип. Новелла — повествование о нетривиальном происшествии с быстроразвивающимся захватывающим сюжетом. Повесть — изложение истории о жизни человека, рассказанная от лица самого героя, либо автора; на примере героя показываются какие-либо закономерности самой жизни.

Поэма «Облако в штанах»; С. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»; М. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница.

Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»; А. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество»; А. Поэма «Реквием»; М. Роман «Тихий Дон»; М. Рассказ «Судьба человека»; М. Роман «Белая гвардия» допускается выбор ; М.

Роман «Мастер и Маргарита» допускается выбор ; А. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» «В краю, куда их вывезли гуртом…» , «Я знаю, никакой моей вины…»; А. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов ; А. Одно произведение по выбору экзаменуемого ; А. Рассказ «Матренин двор»; А.

Абрамов, Ч. Айтматов, В. Астафьев, В.

Ошибки при выполнения этого задания связаны с неумением самостоятельно подбирать пример, аналогичный данному, сопоставлять выбранное и исходное произведения в заданном аспекте анализа. Избежать их поможет хорошее знание содержания изученных произведений. Главное — уметь проводить сопоставительный анализ произведений художественной литературы, а также их отдельных эпизодов, образов, выявляя черты сходства и различия, а также аргументировать свои выводы с опорой на анализ текста. Развернутое сочинение В части 2 экзаменационной работы участникам ЕГЭ предстоит написать развернутое сочинение на литературную тему объемом не менее 250 слов. На выбор предлагается пять тем сочинений 12. В ряде случаев экзаменуемым может быть предложено раскрыть тему на материале отечественной или зарубежной литературы. Формулировки тем могут быть представлены в виде тезиса или проблемного вопроса. Тематика сочинений разнообразна: одни темы носят литературоведческий характер «Какова роль антитезы в раскрытии идейного замысла романа И. Тургенева «Отцы и дети»? Пушкина «Капитанская дочка» ». Могут быть предложены темы, близкие к написанию читательского дневника на материале анализа конкретного произведения художественной литературы «Что в романе в стихах А.

Чтобы точно рассчитать, сколько времени вам потребуется на книгу, можно воспользоваться простой формулой: Составьте точный список книг, которые нужно прочитать обязательно. Затем сложите количество страниц во всех этих книгах, посчитав каждую в отдельности. Посчитайте, сколько дней осталось до экзамена. Если вы собираетесь воспользоваться формулой где-то в ноябре-декабре, не жалейте себя и намеренно сократите количество дней. Разделите количество страниц на оставшееся время. Теперь у вас есть минимальная норма на день, следуя которой вы точно успеете прочитать всё до ЕГЭ. Составьте памятки по произведениям кодификатора Первая часть ЕГЭ по литературе кажется довольно простой. Поэтому здесь будет обидно потерять баллы из-за ошибок, допущенных в простых заданиях. Как правило, они проверяют знания о родах и жанрах произведений, названиях направлений, стихотворных размерах, средствах выразительности, типах рифмовки. Лучше подстраховать себя и заранее сделать подробные памятки с разнообразными ответами на вопросы заданий 1-9. Можно задаться справедливым вопросом: «но ведь всю литературу не законспектируешь? Так и есть, но здесь снова стоит вернуться к первому совету: не нужно штудировать с карандашом весь текст, который потребуется на экзамене. Важно внимательно прочитать кодификатор и как можно больше тренироваться. На ЕГЭ по литературе довольно часто выпадают вопросы из банка заданий. Учите стихи Большинство экзаменуемых предпочитает концентрироваться на прозаических текстах и игнорировать стихотворные произведения, которые тоже есть в экзамене. Так, среди тем 12-го задания встретиться, по крайней мере, одна тема на сопоставление стихотворений или анализ творчества поэта. Стихотворения можно учить в рамках школьной программы.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году — что нужно знать Теория части B по литературе.
Теория для подготовки к ЕГЭ по литературе Главная» Новости» Теория егэ литература 2024.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий