Можно ли праздновать православным День святого Валентина 14 февраля? День всех влюблённых, как известно, является не православным, а католическим христианским праздником. День святого Валентина: библейский ответ влюбленным Традиция празднования Дня святого Валентина или, как его еще называют, Дня всех влюбленных пришла в Россию в начале 90-х годов. Сегодня во всем мире влюбленные отмечают «день святого Валентина».
Протоиерей Кашлюк: тайно венчающий влюбленных святой Валентин – коммерческий миф
Новости России и мира о православии, обществе, культуре и средств массовой информации. На День святого Валентина необходимо загадать любовное желание. «МК в Питере» узнал у главы ассоциации православных экспертов Петербурга Кирилла Фролова, почему они не принимают День святого Валентина. «День Святого Валентина в дни проведения СВО — моральная диверсия: коммерция с одной стороны, внебрачные половые связи — с другой», — заявил наш собеседник. «День Святого Валентина в дни проведения СВО — моральная диверсия: коммерция с одной стороны, внебрачные половые связи — с другой», — заявил наш собеседник. Любопытно, что смысл самого праздника, как «День влюбленных», по словам игумена Марка, не совсем одобряется православной церковью.
Написать комментарий
- День святого Валентина - мнение церкви (протоиерей Дионисий Свечников)
- "Не будет лишним": Православный священник вступился за День святого Валентина
- Что можно и обязательно нужно сделать 14 февраля в день Святого Валентина
- «День святого Валентина». Православный взгляд
Официальный сайт Пермской епархии
сказал РИА Новости глава секретариата по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата священник. Священник Русской православной церкви (РПЦ) иеромонах Феодорит (Сергей Сеньчуков) в пресс-центре НСН выразил мнение, что ничего плохого в Дне святого Валентина нет, но призвал не превращать этот праздник в день «свободной любви». Т. н. День всех влюбленных (он же — День святого Валентина) — один из наглядных примеров того, как российскому народу (и особенно молодежи) пытаются навязать совершенно чуждые праздники. «МК в Питере» узнал у главы ассоциации православных экспертов Петербурга Кирилла Фролова, почему они не принимают День святого Валентина.
Об отношении церкви к Дню святого Валентина высказался представитель РПЦ
Святой Валентин был священником и сочувствовал влюбленным, поэтому тайком освящал брак между влюбленными. Вскоре деятельность Валентина стала известна властям и его приговорили к смертной казни. В заключении он познакомился с дочерью надзирателя и перед смертью написал ей любовное письмо, где признался в своих чувствах и подписал "Твой Валентин". Согласно другой легенде, Валентин был тайным христианином и однажды провел обряд венчания для двоих своих слуг, которые были в заточении. Откуда взялся светский день влюбленных? Упоминаний о светских романтических легендах, связанных со святым Валентином или 14 февраля, не было до тех пор, пока в 1382 году английский поэт Джеффри Чосер в своей поэме "Птичий парламент" не написал, что птицы в этот день начинают искать себе пару. На самом деле британские пернатые начинают обустраивать свою личную жизнь несколько позже, но этот факт был подхвачен другими писателями и растиражирован во многих произведениях. В энциклопедии Брокгауза и Ефрона, выпущенной более века назад, утверждается: "14 февраля в Англии и Шотландии в старину сопровождался своеобразным обычаем. Накануне дня, посвященного св. Валентину, собирались молодые люди и клали в урну соответственное их числу количество билетиков с обозначенными на них именами молодых девушек; потом каждый вынимал один такой билетик.
Девушка, имя которой доставалось таким образом молодому человеку, становилась на предстоящий год его "Валентиной", как и он ее "Валентином". Это влекло за собой между молодыми людьми на целый год такие отношения, какие, по описаниям средневековых романов, существовали между рыцарем и его "дамой сердца". Поныне Валентинов день в Шотландии и Англии дает молодежи повод к разнообразным шуткам и развлечениям", - также сказано в энциклопедии.
И сама потребность всякого человека в том, чтобы найти любовь, — замечательное свидетельство живущего в нас образа Любви Небесной. Но я никак не могу согласиться с тем, что так называемый «день всех влюбленных» помогает нам, жителям России, лучше узнать подлинную европейскую культуру которая, как говорят, и в самой Европе нынче стремительно забывается. Да и появился у нас этот праздник совсем не как культурное или просветительское событие, а как простое средство не дать потребителю прерваться в своем напряженном шопинге. В Европе история этого дня, конечно же, была иной. Православные могут спорить о нравственной стороне события или о реальности существования того самого св. Однако, бесспорно то, что европейская традиция праздника зарождалась и складывалась красиво, куртуазно. Но у нас-то этот праздник придуман совсем не поэтами и не влюбленными рыцарями, а технологами рынка.
О какой же красоте и культуре здесь можно говорить, кроме разве что «культуры потребления»? Это как плохой перевод стихов с иностранного языка: в нем теряется всякая красота — да и всякий смысл, кроме «голого содержания». В данном случае, это «голое содержание» — подарки и прочие покупки. А атмосфера чего-то европейского «цивилизованного» и чего-нибудь массово-эротического «в этот день всем в обязательном порядке признаваться в любви и целоваться» — всего лишь недорогая, но привлекательная упаковка. Мне кажется, что в человеке всегда живет потребность выразить свою любовь.
По всей видимости, здесь уже сливаются воедино два жития абсолютно разных святых, как мы это увидим немного позже.
Что касается романтических легенд, тайно совершенных браков, записок «от твоего Валентина», ни о чем подобном не упоминается нигде вплоть до тех самых пор, пока английский поэт Джеффри Чосер в 1382 году в поэме «Птичий парламент» не упомянул, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару. Эта фраза, не вполне, впрочем, точна — в британском климате птицы начинают обустраивать личную жизнь несколько позже, но романтическая литература, вступавшая в пору расцвета, подхватила ее, развила и растиражировала в множестве более поздних произведений. Энциклопедия Брокгауза и Эфрона, изданная более ста лет назад, утверждает, что «14 февраля, в Англии и Шотландии в старину сопровождался своеобразным обычаем. Накануне дня, посвященного св. Валентину, собирались молодые люди и клали в урну соответственное их числу количество билетиков, с обозначенными на них именами молодых девушек; потом каждый вынимал один такой билетик. Обычай этот, о котором так трогательно говорит Офелия в своей знаменитой песне, по всей вероятности, происхождения языческого.
Еще поныне Валентинов день в Шотландии и Англии дает молодежи повод к разнообразным шуткам и развлечениям». Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние Века. Самой первой валентинкой в мире считается записка, отправленная из тюремного заключения в лондонском Тауэре в 1415 году Карлом, герцогом Орлеанским, и адресованная его жене. Современное почитание и современный праздник Что касается почитания святого, то в новейшие времена произошло вот что. Во время реформы Римско-Католического календаря святых, произведенной в 1969 году, празднование памяти св. Валентина как общецерковного святого было упразднено на том основании, что не имеется никаких сведений об этом мученике, кроме имени и информации об усечении мечом.
На сегодняшний день 14 февраля память святого Валентина совершается исключительно факультативно. В Православной Церкви, напротив, святой Валентин почитается по-прежнему. Точнее, оба упомянутых ранее мученика — епископ и пресвитер — имеют собственные дни поминовения. Валентин Римлянин — пресвитер — почитается 19 6 июля, а священномученик Валентин, епископ Интерамны, — 12 августа 30 июля. Если внимательно прочитать жития этих святых, то становится видно, что в распространенных ныне легендах смешались фрагменты, относящиеся к совсем разным людям, да еще средневековые сочинения дополнили их множеством романтичных, но совершенно нереалистичных эпизодов. Таким образом получается, что возникновению имиджа святого Валентина как покровителя влюбленных, а также многочисленных легенд, связанных с ним, мы обязаны Средним Векам и их романтической литературе, а отнюдь не обстоятельствам жизни реальных мучеников, погибших на заре христианства.
И если уж говорить о том, «чей» это праздник, то придется признать, что вот уже более сорока лет в католическом богослужебном календаре никакого Валентинова дня нет, вместо него 14 февраля празднуется память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Так что на сегодняшний день оба святых Валентина — «наши», на общецерковном уровне их память чтит только Православная Церковь. Что же касается идеи о возможном возникновении праздника святого Валентина — покровителя влюбленных как христианизированной замены Луперкалий, то возникла она в 18 веке в качестве гипотезы у антикваров Албана Батлера — составителя «Батлерова жития святых» — и Франсиса Дуса именно в связи с тем, что о реальном Валентине не было известно абсолютно ничего. Собственно, и у этой гипотезы нет никаких достоверных подтверждений, кроме попытки привязать сочинения 14 века к реалиям третьего. Здесь я только кратко излагаю хронологию событий, а всех интересующихся приглашаю познакомиться поближе с исследованиями историков Уильяма Френда и Джека Оруча, опубликованными в 1967 — 1981 годах. С течением времени малоизвестный обычай посылать любимым 14 февраля небольшие сувениры и записочки, существовавший главным образом в Англии и Франции, вместе с эмигрантами попал в Новый Свет, где и был поставлен на широкую ногу.
Начиналось все достаточно безобидно, с блокнотов стихов, напечатанных на отрывных страничках в помощь влюбленным, не одаренным поэтическим даром, но постепенно дух века нынешнего взял свое. В разных странах к нему относятся по-разному, где-то празднуют широко, где-то весьма скромно. И вот, что я по этому поводу думаю. Любовь против коммерции Мне не близок весь тот коммерческий «валентиновский» ажиотаж, который возникает еще в январе, следом за рождественскими распродажами. Но точно так же мне не по духу использование Рождества и Пасхи в качестве поводов для увеличения торговли.
Но такого таинства не было тогда. Получается, что в том жизнеописании, в котором этот святой Валентин нам преподносится, его не существует. Это коммерческий праздник, который прикрыт святостью любви", - убежден священнослужитель.
День всех влюбленных: православным вход воспрещен?
Православный "День влюбленных" отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина. Смотрите онлайн видео «В РПЦ назвали День всех влюбленных праздником больных» на канале «Как устроить новогоднюю встречу выпускников» в хорошем качестве, опубликованное 13 декабря 2023 г. 15:06 длительностью PT1M52S на видеохостинге RUTUBE. Православные чтут память святого мученика Трифона Апамейского, а во всем мире 14 февраля известно как День святого Валентина. В России Дню святого Валентина противопоставили «свой» День семьи, любви и верности – такой же светский праздник, но приурочили к дню памяти святых Петра и Февронии. Челябинская митрополия считает, что христианам лучше отмечать не День влюбленных, а День семьи, любви и верности 8 июля, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
День святого Валентина: за что его критикует РПЦ
О какой же красоте и культуре здесь можно говорить, кроме разве что «культуры потребления»? Это как плохой перевод стихов с иностранного языка: в нем теряется всякая красота — да и всякий смысл, кроме «голого содержания». В данном случае, это «голое содержание» — подарки и прочие покупки. А атмосфера чего-то европейского «цивилизованного» и чего-нибудь массово-эротического «в этот день всем в обязательном порядке признаваться в любви и целоваться» — всего лишь недорогая, но привлекательная упаковка. Мне кажется, что в человеке всегда живет потребность выразить свою любовь. Но я думаю, что для этого вовсе не нужно идти и делать это единым сплоченным строем — неким стандартизированным способом и в установленные сроки. К сожалению, в нашем краю «широкое распространение» очень быстро превращается в «массовые мероприятия».
А массовость и влюбленность — едва ли сочетаемые понятия. Но ладно: вот тема есть, она звучит повсюду, и человек — православный, молодой, прекрасный и влюбленный — поневоле задумывается, не приурочить ли свое признание к этому дню? Как лучше поступить? В любом случае, стоит помнить Церковь. А Церковь вовсю готовится вступить в Великий Пост.
Христиане похоронили тело мученика на его родине, позже мощи святого перенесли в Константинополь, а оттуда — в Рим. На Руси святой мученик Трифон издавна пользовался особым почитанием. Рассказывали, что при Иване Грозном во время царской охоты улетел кречет, которого царь очень любил. Правитель приказал отыскать птицу сокольничему по имени Трифон Патрикеев. Тот объехал все окрестности, но все безуспешно. На третий день изнуренный поисками мужчина остановился в том месте, который теперь называется Марьина роща и, помолившись своему святому покровителю, заснул. Во сне он увидел юношу на белом коне, державшего на руке кречета. Он велел сокольничему взять птицу и отправляться к царю, ни о чем не тревожась. Проснувшись, мужчина действительно увидел на сосне пропавшего кречета. На месте чудесного явления спустя время Трифон Патрикеев построил часовню в честь святого мученика Трифона, а позже там появилась церковь. Приметы на 14 февраля Если поклясться друг другу в любви и верности 14 февраля, ничто не сможет разлучить пару.
Его святилище было одним из самых древних в Риме, находилось в гроте на Палатинском холме. В этом гроте-святилище в день праздника он назывался dies Februtus, т. После жертвоприношения двое знатных юношей приводились к месту заклания козлов, один из жрецов касался их лба жертвенным окровавленным ножом, другой отирал кровь шерстью, намоченной молоком. Затем следовала ритуальная трапеза, по окончании которой жрецы-луперки разрезали шкуры жертвенных козлов на ремни. После луперки, обнажившись и прикрыв бёдра козлиной шкурой, что символизировало облик божества, брали в руки связки ремней, окунали их в жертвенную кровь и начинали ритуальный бег вокруг Палатинского холма. По дороге они наносили удары этими ремнями всем встречным, преимущественно женщинам, которые к тому же охотно подставляли себя под эти удары. Считалось, что они дадут им плодовитость и легкие роды, удачу в любви и т. Луперкалии продолжали совершаться в Риме даже после христианизации империи. Имеет смысл предположить, что, добившись запрета луперкалий, папа Геласий попытался христианизировать фестиваль, придал благочестивый характер и «назначил» ему покровителя — святого Валентина, память которого выпадала на 14 февраля. Однако не вполне понятно, кто из святых Валентинов мог быть назначен покровителем праздника, и какая благочестивая форма празднования пришла на смену совсем не благочестивым луперкалиям? Очевидно, что ответа на этот вопрос мы уже не узнаем — нет никаких исторических документов, отражающих эти аспекты. Известно лишь, что в 496 г. В итоге они были заменены шествием с зажженными факелами в день праздника. Но нет более никаких упоминаний, что это действие стало традиционным. Еще в IX в. Далее, видимо, произошло смешение житий этих святых, и в средневековых документах уже упоминается один святой Валентин, как, например, в «Золотой легенде» Якова Ворагинского около 1255 г. Именно в этом известном агиографическом произведении святой Валентин предстает перед императором Клавдием и за отказ предать Христа принимает мученическую кончину. Рождение Дня святого Валентина Впервые романтические ноты в день памяти святого Валентина вносит английский поэт, отец литературного английского языка, Джеффри Чосер. В своей поэме «Птичий парламент» он озвучил английские и французские народные поверья того времени о том, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару, т. В основе поэмы лежит то самое народное поверье о птицах, хотя аллегорически она рассказывает о людях, их страстях и даже о конкретном событии — сватовстве и женитьбе Ричарда II на Анне Богемской. Поэтому культ святого Валентина как покровителя влюбленных начинается с его подачи», — пишет известный британский филолог Генри Келли. Позже предложенная Чосером идея была растиражирована в произведениях других авторов. Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние века. Самой первой «валентинкой» в мире считается записка, отправленная из тюремного заключения в лондонском Тауэре в 1415 году Карлом, герцогом Орлеанским, и адресованная его жене. Письмо Карла из Тауэра сохранилось и находится в Британской библиотеке. Однако Дня святого Валентина в форме, приближенной к нынешней, несмотря на средневековый романтизм, в то время не существовало. Окончательно культ в известную нам форму сложился позже в Англии, откуда был занесен в США, где получил широкую популярность. Легенда Со святым Валентином связывают легенду о том, что он венчал воинов с их возлюбленными вопреки запрету императора Клавдия II. На самом деле такого не могло быть. Запрет, действительно, существовал, но гораздо раньше — его ввел еще в I в. Фактически именно Октавиан создал регулярную римскую армию, где срок службы составлял 20-25 лет. Легионерам запрещалось вступать в брак, их жизнь была строго регламентирована и проходила в постоянной подготовке к войне. Отношения с женщинами, впрочем, не возбранялись, но максимум на что мог рассчитывать легионер — это конкубинат, т. Запрет просуществовал 180 лет, был отменен в 197 г.
В Европе история этого дня, конечно же, была иной. Православные могут спорить о нравственной стороне события или о реальности существования того самого св. Однако, бесспорно то, что европейская традиция праздника зарождалась и складывалась красиво, куртуазно. Но у нас-то этот праздник придуман совсем не поэтами и не влюбленными рыцарями, а технологами рынка. О какой же красоте и культуре здесь можно говорить, кроме разве что «культуры потребления»? Это как плохой перевод стихов с иностранного языка: в нем теряется всякая красота — да и всякий смысл, кроме «голого содержания». В данном случае, это «голое содержание» — подарки и прочие покупки. А атмосфера чего-то европейского «цивилизованного» и чего-нибудь массово-эротического «в этот день всем в обязательном порядке признаваться в любви и целоваться» — всего лишь недорогая, но привлекательная упаковка. Мне кажется, что в человеке всегда живет потребность выразить свою любовь. Но я думаю, что для этого вовсе не нужно идти и делать это единым сплоченным строем — неким стандартизированным способом и в установленные сроки. К сожалению, в нашем краю «широкое распространение» очень быстро превращается в «массовые мероприятия». А массовость и влюбленность — едва ли сочетаемые понятия.