Александр Константинов, один из продолжателей идей русского авангарда в современном искусстве, стал также одним из немногих современных русских художников, активно работавших с темой трансформации городских общественных пространств. Нейросеть Сбера Kandinsky показала, как выглядели 9 полотен известных художников из Сталинградской картинной галереи, исчезнувшие во время Великой Отечественной войны. Представлены картины на выставке "Возрождённая коллекция". Художник Александр Константинов многие годы ведет творческий диалог с самим собой. Он остается и создателем образа ювелирного изделия, и ремесленником в одном лице, сохраняя тем самым художественное и техническое наследие ювелирного искусства.
С искусством на Т
Переговоры с Дирекцией Императорских театров продолжались год, пока наконец разработку новых костюмов не поручили Константину Коровину, а сценографию — Валентину Серову. Серов не был пристрастен к театральной живописи, но так как автором «Юдифи» был его отец, композитор Александр Серов, — художник согласился. Летом 2023 года серовский эскиз к «Юдифи», выполненный акварелью и гуашью, находился на постоянной экспозиции музея в Таганроге. На дореставрационных фото колорит монотоннее и темнее, а сейчас картины эффектно переливаются. Их «исцелила» ведущий художник-реставратор высшей категории отдела реставрации станковой масляной живописи Ольга Клёнова. Там был дикий хаос: произошёл огненный взрыв, окна выбило, стены и кровля оказались сломаны, провалился потолок. Картины прибыли к нам очень пыльными, и это была не такая пыль, с которой обычно имеют дело реставраторы. После взрыва вещи были в стеклянной пыли, крайне вредной для живописи, и она попала даже на тыльные стороны картин — за многими подрамниками нашли много мелких осколков стекла.
Его пытались связать с традицией абсурда, представить этаким иллюстратором Кафки, видимо полагая, что всякий, кто берется за казенный формуляр, идет по стопам Ильи Кабакова, изобразившего противостояние маленького человека и большой бюрократической машины. Действительно, в 1990-е Константинов отошел от пусть и весьма условной фигуративности: его источником вдохновения сделались разнообразные технические бумаги, формуляры и бланки, «умные морды» осциллографов и калькуляторов — словом, та «найденная геометрия», которая упорядочивает мир, описываемый при помощи систем координат и статистических таблиц. Возникли серии «Миллиметровок», «Формуляров», «Радаров», «Мишеней», «Линеек», «Шкал» — его интересовали сбои в сетках и разлиновке, он умножал случайности и погрешности при помощи пятен молока, крови или плесени, украшающих и без того изысканные листы, он вешал эти листы, собирающиеся в иконостасы, под разными углами, так что казалось, будто бы ветер ворвался в выставочный зал и навел тут свой ветреный порядок. Критики часто называли эти графические серии абстрактными, чем весьма огорчали художника: сам он считал свое искусство скорее изобразительным, задающим вопрос, как изобразить работу интеллекта, сознание, осваивающее пространство, и пространство сознания. В конце 1980-х он начал делать объекты-скульптуры из металла и дерева: составлять плоские рельефы из медных или алюминиевых плашек, инкрустировать деревянные объемы грубовато обтесанных, угловатых или же идеально отполированных, обтекаемых форм металлической проволокой, скобами и гвоздями. В том, как медные гвозди входили в деревянное тело, была красота — и дизайнерская красота вещи, и философская красота мысли о множествах и случайностях. Кажется, тема его кандидатской диссертации — «Описание нелинейных случайных процессов» — получила развитие в художественной форме. Ретроспектива Александра Константинова, немного опоздавшая к его 70-летию, пришлась как нельзя более кстати сегодня, когда от современного искусства ждут того, чем оно по большей части не является. То есть чистого искусства для искусства, воспарившего над прозой социально-политической жизни в эмпиреи абстрактной формы или научно-философских материй,— недаром в афише главных столичных музеев так много выставок абстракции.
Преподавал в Московском университете электроники и математики. Среди его проектов — электростанция ECCO и акустическое ограждение железной дороги в Люксембурге, автобусные остановки в Японии, реконструкция московских парков в Сокольниках и Филях, парка «TurnPark Art Space» в штате Массачусетс и другие. Даты жизни 14 December 1953 — 20 May 2019 Другие имена.
Даже пейзажи и те, если подойти вплотную видно, что состоят из линий, причудливо складывающихся в сетки. Любимый объект автора линейки всех видов и миллиметровая бумага. Важной частью проекта, дизайном которого занималось бюро архитекторов семьи Асс, стала реконструкция одного из знаковых объектов Константинова — «Дерева», специально созданного по эскизам художника. Константинова «Дерево», 2024г. Красные миллиметровки. Константинов, 1998г. Коллекция семьи художника. Помимо «Дерева» и различных панно на выставке также представлены оригинальные скульптуры и рельефы автора из различных материалов, таких как: дерево, металл и камень. Они тоже, как можно догадаться, ритмичны и линейны, насколько это возможно.
В Москве открылась выставка авангардистов Константина Чеботарева и Александры Платуновой
20 мая скончался российский художник, доктор математических наук Александр Александрович Константинов. 1924 Любовь Попова — 1994 Александр Константинов». Проект строился на сопоставлении орнаментов амазонки русского авангарда и «разлиновок» художника-математика. В Крокин галерее открылась выставка Александра Константинова «Формируя пейзаж», где представлена ранняя графика и живопись 1980-х годов из семейного архива. Александр Александрович Константинов (14 декабря 1953 — 20 мая 2019), российский художник и архитектор (графика, скульптура, художественные и архитектурные объекты).
Инсталляция "Александр Константинов. Дом из воздуха и линий"
Выставку "Александр Константинов. От линии до архитектуры" открыли в Третьяковской галерее | Александр Константинов. «Дом под липой», 2008 Выставка художника Александра Константинова в Москве Третьяковская галерея представляет ретроспективную выставку художника, графика, архитектора Александра Константинова (1953–2019). |
Умер Александр Константинов | биография художника и его самые известные работы. |
В Москве показали неизвестные работы математика Александра Константинова | Художник, математик и архитектор Александр Константинов умер в 2019 году. «Цветные деревья» выполнены по оставленным им эскизам с точным описанием. Строгие линии алюминиевых планок создают объемный образ двух деревьев, которые вспыхивают яркими. |
Инсталляция «Александр Константинов. Дом из воздуха и линий» - DELARTE Magazine | Александр Александрович Константинов (14 декабря 1953 — 20 мая 2019), российский художник и архитектор (графика, скульптура, художественные и архитектурные объекты). |
Выставка художника Александра Константинова в Москве
В 1987 году он присоединился к творческому объединению «Эрмитаж». В 1990-х годах художник проводил эксперименты, основанные на понятиях пространства, плоскости и фактуры. Его ранние графические работы, от черно-белых рисунков тушью с изображением деревьев до геометрических структур, создающих формуляры и листы миллиметровых бумаг, отражают важные этапы его творческого развития, когда он только формировал свой уникальный стиль. В 2000-х годах Константинов начал создавать многосоставные панно из бумаги, прозрачных пленок и оргстекла, которые стали основой для его монументальных композиций. Выставка «Мишенью» в Государственной Третьяковской галерее и пятнадцатиметровая инсталляция «Линейка» из коллекции семьи художника представляют его эксперименты. Среди экспонатов также представлены оригинальная скульптура и рельефы, в которых Константинов использует дерево, металл и камень.
На вопрос, по какому разряду он соотносит свои проекты, сам Константинов отвечал так: «Вообще сама постановка вопроса о принадлежности произведения к тому или другому виду искусства в наше время звучит весьма сомнительно. Хотя архитектура, безусловно, стоит особняком и для меня персонально разговоры о прикосновении даже по касательной к этому цеху — большая честь». Если в момент произнесения этих слов художник и впрямь имел лишь косвенное отношение к архитектуре, то к концу жизни он обрел полное право именоваться «архитектором», не только преобразив огромное число парковых и городских пространств, но и поучаствовав в проектировании заметного количества зданий, как на родине, так и за рубежом. Пушкина, Москва, 2005—2006.
Александр Константинов. Один из узнаваемых приемов Константинова — использование своеобразной штриховки, как в графическом рисунке, только масштабированной — перенесенной на скульптуру и даже архитектурные объекты. Эта «штриховка» могла быть сделана полосами скотча, причем также архитектурного масштаба, как в инсталляции «Белый квартал» на фасаде ГМИИ в 2005 году. Или существовать в более основательной версии, в виде алюминиевых ламелей, которыми были покрыты целые дома. Архитектурные инсталляции в итоге привели Константинова к парковому дизайну, где он достиг международного признания. Дочь художник а искусствовед Юлия Туловская писала о внутренней связи этих «графических полотен» с визуальным языком городских видов XV века и концепциями регулярных планов.
Линии рисованных деревьев выходят в алюминиевые рейки дерева-скульптуры, а потом — в архитектуру на фотографиях. Сама графика, иногда размещенная под углом, тоже норовит выйти в 3D. Ставшие знаменитыми объекты из скотча — рисунки, шагнувшие в городскую среду. Скотч взяли случайно, по словам Натальи Константиновой, от бедности: «в 2002-м поступило предложение от Государственного центра современного искусства к юбилею сделать что-то на фасаде. Для Саши это был challenge — работы такого масштаба он не делал. Возник вопрос материала, поскольку денег не было. Кто-то, не утверждаю, что Саша, придумал скотч, который клеили на полосы спанбонда». Объемную графику из скотча Константинов создал для фасадов Пушкинского музея и для Третьяковки на Крымском Валу: «Блуждающие стены» в 2006-м появились к юбилею галереи. Студентами мы помогали с третьяковским проектом, и я хорошо помню ощущение, когда лежавшие на полу полотнища с полосками из скотча наконец встали на свои места — гигантские рисунки, со штриховкой, со светотенью, с пространственной выверенностью, что до поры была не видна нам, но им-то давно простроена. Методичная работа и в графике, и в объектах была чередой экспериментов с темой и вариациями, с материалами, фактурой, оживанием геометрии и ее превращением во что-то не вполне контролируемое.
Архитектурно-дизайнерскому аспекту его творчества посвящена выставка в ГЭС-2, где изготовили реплики красного «Дома под липой», входного павильона для Otten Kunstraum в Хоэнемсе на западе Австрии, и «Голубых деревьев», предназначавшихся для одной усадьбы в штате Нью-Йорк. И прозрачная сетка «Деревьев», и легкая косая штриховка «Дома» идеально вписались в пространство центрального нефа электростанции, реконструированной Ренцо Пьяно,— архитектурным затеям и парковым объектам Константинова действительно очень идет такая западная, эстетически стерильная, не заряженная социальными противоречиями среда. В Третьяковской галерее открыта небольшая ретроспектива, подготовленная куратором Ириной Горловой и архитектором Евгением Ассом вместе с семьей покойного художника: здесь видно, что минималистский лоск поздних работ в общественных пространствах есть уже в ранней графике Константинова. Выставка «Александр Константинов. Фото: ГМИИ им.
Своевременное вневременное
В Доме культуры «ГЭС-2» установят два объекта художника и архитектора Александра Константинова «Дом под липой» и «Голубые деревья». С 19 марта по 7 апреля в Санкт-Петербургском музее ва открыта выставка работ московского художника Александра Константинова. Выставка, охватывающая различные периоды и направления творчества Александра Константинова, включает около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи», – рассказали в пресс-службе. Устав театра. Независимая оценка качества услуг. Новости. Противодействие коррупции. Александр Александрович Константинов (14 декабря 1953 — 20 мая 2019), российский художник и архитектор (графика, скульптура, художественные и архитектурные объекты).
В Смоленском КВЦ имeни Тeнишeвых открылась пeрсональная выставка художника Константина Козлова
Нейросеть Сбера Kandinsky показала, как выглядели 9 полотен известных художников из Сталинградской картинной галереи, исчезнувшие во время Великой Отечественной войны. Представлены картины на выставке "Возрождённая коллекция". Все иллюстрации журнала «Третьяковская галерея», отсортированные по художникам и жанрам. Два объекта архитектора, художника и математика Александра Константинова, специально воссозданные для программы «ГЭС-2: Проспект». В 2000 годы Александр Константинов перешел от серий отдельных произведений к многосоставным панно, основой для которых, помимо бумаги, стали прозрачные пленки и листы оргстекла. В залах Мраморного дворца на третьем этаже — яркая живопись Константина Коровина, Филиппа Малявина, таганрогских художников Серафимы Блонской и Александра Леонтовского. Уже в 1992 году новые работы Константинова были выставлены на персональной выставке в Третьяковской галерее, положившей начало его плодотворной и разнообразной карьере художника и архитектора.
Творчество и ремесло Александра Константинова
С 2006 года всерьез занялся архитектурой, сотрудничая с ведущими бюро в России и за рубежом: он стал автором более 30 инсталляций и 25 архитектурных и парковых проектов в 15 странах мира. Парки занимают особое место в наследии Константинова: в Москве он работал над преобразованием парков «Фили» и «Сокольники», а в американском Массачусетсе создал проект TurnPark Art Space. Изображение: Blue Trees. Alexander Konstantinov.
New York, USA. Предоставлено pr-службой ГЭС-2 Объекты и инсталляции Константинова всегда перекликаются с пластикой, историей и даже мифологией того места, для которого они созданы. Там, на старой текстильной фабрике, расположился частный музей — коллекция Вильгельма Оттена.
Общий же вид дома в пейзаже — небольшие строения, фабричная башня — напоминает работы итальянского живописца Джорджо де Кирико. Словно сойдя с ранних графических листов самого Константинова, сохранив свою двумерность, они превратились в часть реального пейзажа.
Тогда он только искал свой творческий метод. На выставке «Формируя пейзаж» мы как раз можем проследить движение мысли художника-математика. Спустя несколько лет, в 1987-м, он войдет в творческое объединение «Эрмитаж», с 1988-го начнет выставляться, а после перестройки создаст свои эфемерные пейзажи, вписанные уже в реальное городское или парковое пространство. Его монументальные «штриховки-вышивки» будут воплощены в серии оригинальных остановок в Японии, окутают два здания Пушкинского музея, появятся на частном музее в Австрии, выльются в целый ландшафтный парк размером 6,5 га с выставочными павильонами и скульптурами в штате Массачусетс — и много где еще. Его минималистский графический стиль войдет в историю искусства, но это будет потом. Саша родился художником: в 6 месяцев ему дали карандаш, и с тех пор ребенка никто не слышал — он все время рисовал, лепил, был занят творчеством. Потом попал в математическую школу, хотел поступать в архитектурный, но ему показалось, что в то время архитектура была нетворческой специальностью.
Поэтому пошел в математики.
Среди экспонатов также — оригинальные скульптуры и рельефы Александра Константинова, в которых дерево, металл, камень также служат основой для преображающих материал «рисунков», «гравюр», «инкрустаций». Александр Константинов. ГМИИ им. Пушкина Александр Константинов. Московская область, Парк Малевича Александр Константинов.
Из серии «Тонкие линии», 1989. Государственная Третьяковская галерея С начала 2000-х годов Александр Константинов занимался созданием масштабных художественных объектов в публичных пространствах.
На дореставрационных фото колорит монотоннее и темнее, а сейчас картины эффектно переливаются. Их «исцелила» ведущий художник-реставратор высшей категории отдела реставрации станковой масляной живописи Ольга Клёнова. Там был дикий хаос: произошёл огненный взрыв, окна выбило, стены и кровля оказались сломаны, провалился потолок. Картины прибыли к нам очень пыльными, и это была не такая пыль, с которой обычно имеют дело реставраторы. После взрыва вещи были в стеклянной пыли, крайне вредной для живописи, и она попала даже на тыльные стороны картин — за многими подрамниками нашли много мелких осколков стекла.
При реставрации почти все картины сняли с подрамников, чтобы вычистить с обеих сторон и провести все работы: укрепление, прессование, выравнивание, устранение деформаций. Подрамники тоже нужно было вычистить: убрать стекло, грязь, цементную пыль. Три подрамника при взрыве сломались полностью, они просто складывались по диагонали — так было с работами Константина Коровина «Натюрморт» и «Терраса» и с «Маками» Серафимы Блонской.
Выставка "Александр Константинов. От линии до архитектуры"
Александр Константинов | Александр Константинов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. |
Александр Константинов: ренессансная личность в русском искусстве | Как математик Александр Константинов стал художником чистой линии. В Москве проходит ретроспектива Александра Константинова (1953–2019) в двух частях: графика и объекты выставлены в Третьяковской галерее на Крымском Валу, реплики архитектуры и скульптуры. |
Художник и архитектор скончался на 66-м году жизни.
- В Новой Третьяковке открылась выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры»
- Своевременное вневременное
- Поделиться
- Поделиться ссылкой
Александр Константинов: художник, математик, архитектор
Александр Константинов: ренессансная личность в русском искусстве | Биография Александра Константинова (1953–2019) будто вобрала в себя две жизни. |
Инсталляция «Александр Константинов. Дом из воздуха и линий» | новая третьяковка, выставка, александр константинов, от линии до архитектуры У Константинова чувствуется тактичное обращение с окружающим ландшафтом. |
Москва приветствует короля линий: открываются две выставки Александра Константинова | ART Узел | Выставка приурочена к 70-летию Александра Константинова, который скончался четыре года назад, и предваряет еще два юбилейных проекта — в «ГЭС-2» и Третьяковке. |
В Смоленском КВЦ имeни Тeнишeвых открылась пeрсональная выставка художника Константина Козлова
Среди экспонатов также — оригинальные скульптуры и рельефы Александра Константинова, в которых дерево, металл, камень также служат основой для преображающих материал «рисунков», «гравюр», «инкрустаций». Александр Константинов. ГМИИ им. Пушкина Александр Константинов. Московская область, Парк Малевича Александр Константинов. Из серии «Тонкие линии», 1989. Государственная Третьяковская галерея С начала 2000-х годов Александр Константинов занимался созданием масштабных художественных объектов в публичных пространствах.
Он специально был создан по эскизам художника в мастерских «Своды». Это по-настоящему уникальный проект.
Билеты и цены Цена билетов на выставку «Александр Константинов. От линии до архитектуры» в Третьяковской галерее в Москве с 6 февраля по май 2024 года от 150 до 300 рублей. Розыгрыши в Telegram! У нас в Telegram постоянно проходят розыгрыши билетов на самые интересные события в Москве — концерты, спектакли, фестивали, шоу и многое другое.
Без названия Измеренный пейзаж , 1992. Фото: предоставлено организаторами В экспозиции представлены различные периоды и направления творчества Константинова. Всего около 100 работ. Сейчас они хранятся в семье художника и коллекции Третьяковской галереи.
Дизайном экспозиции занималась команда архитекторов Асс. Проект Вилла Бернаскони, 2004-2005.
Итальянский архитектор начинал с ярких и острых жестов таких, как Центр Помпиду в Париже , но по мере обретения силы и славы пришел к тому, что Константинов, кажется, знал всегда. Обновляя ГЭС-2, классик хай-тека ничего не перестраивал, а лишь сделал явным то, что уже и так присутствовало в здании. Металлический каркас стал белым и пророс тонкими линиями новых конструкций, свет пролился сквозь стены, и старая электростанция обернулась воздушным дворцом или собором. Стены кажутся заштрихованными, купол расчерчен, а по полу разлетелись диагонали теней — ровно так, как любил Константинов. Перемещение объектов Константинова внутрь пространства Ренцо Пьяно становится любопытным экспериментом. Работы Константинова теряют связь с контекстом, для которого они были созданы, и в них с очевидностью проявляются характерные черты, присущие лучшим образцам современной архитектуры. Легкими и воздушными средствами создаются монументальные формы, отсылающие к архаическим образам — дерево, дом, храм. Это сочетание полета и вечности, легкого и основательного, тонкого и глубокого.
У нас на глазах происходит возвращение архитектуры к первоосновам, проявление архетипа сквозь толщу декораций, редукция здания до каркаса.
Ушел из жизни художник и архитектор Александр Константинов.
Выставка, охватывающая различные периоды и направления творчества Александра Константинова, включает около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи. Александр Константинов совместно с Art Forms Architecture (USA) и Екатериной Власенко. новая третьяковка, выставка, александр константинов, от линии до архитектуры У Константинова чувствуется тактичное обращение с окружающим ландшафтом.