Публикация «Анализ стихотворения „Парус“ Лермонтов М, Ю» размещена в разделах. В анализе стихотворения Лермонтова следует отметить, что главный герой – парус – это не просто средство передвижения по морю. одного из самых известных и значимых произведений русской поэзии. Краткий анализ стихотворения «Парус» Лермонтова отражает его идею: человеку свойственно рваться вперед, искать свое место, рисковать, любить, но обострение этих чувств особенно сильно в период жизненных невзгод. Анализ стихотворения.
Анализ стихотворения Парус Лермонтова
В стихотворении нашли отражение личные переживания юноши. Незадолго до этого он покинул Московский университет, оставив мечту стать филологом. По настоянию любимой бабушки Лермонтов переехал в Петербург, намереваясь поступить в юнкерскую школу. Перед поступлением молодой человек много размышлял о своем прошлом и возможной будущей судьбе — эти мысли и чувства легли в основу произведения. Стихотворение молодого поэта отличает не только яркая образность, мелодичность и поэтическая красота, но и отраженная в нем глубина переживаний и чувств, удивительная зрелость мысли. Композиционно стихотворение состоит из трех строф. Композиция четко разделяет парус и лирического героя: в каждой строфе две первые строки рисуют меняющийся морской пейзаж, а две последующие строки отображают внутреннее состояние и чувства наблюдающего за парусом лирического героя. Лермонтов использует многоточие для разделения описания природы и строк, посвященных психологическому состоянию героя.
Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Парус. История создания — стихотворение было написано в 1832 году на берегу Невы в Петербурге.
Тема — одиночество, неизвестность, душевный мятеж. Композиция — три четверостишия, объединённых морскими пейзажами и душевными переживаниями лирического героя. Жанр — лирическое стихотворение. Образец романтического стиля в поэзии. Стихотворный размер — четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой. История создания Стихотворение написано Лермонтовым в семнадцатилетнем возрасте в 1832 г. Это был сложный период в жизни поэта, студента Лермонтова: он покинул Московский университет и не поступил в Петербуржский университет. В своём письме к М. Лопухиной 2 сентября 1828 года он посылает текст стихотворения, которое передаёт угнетённое состояние поэта.
Лермонтов бродил по набережной Невы, подавленный и расстроенный, заметил вдалеке очертания белого парусника — у него родилось легендарное стихотворение. Сам поэт несерьёзно отнёсся к произведению, не включил его в свой сборник сочинений 1840 года. Интересен тот факт, что у Лермонтова есть акварельная работа, на которой изображено небольшое парусное судно в шторм, она также написана в период с 1828—1832 гг. Она является полноценной иллюстрацией, художественным комментарием к тексту. Тема одиночества и неопределённости, поиска, загадочности человеческой души. Парус в стихотворении символизирует жизнь молодого поэта, его внутренний мир. Главная мысль — человеческой натуре свойственны страсти, желания, одиночество, поиск себя, тяга к тому, что может быть опасно. Идея — автор показывает одиночество и мятеж внутреннего мира творческого человека, самого себя. Главный герой — образ паруса — человеческой натуры, ищущей своё место, рвущейся в неизвестность.
В минуты отчаяния люди склонны к мятежу, поиску, риску, это следствие неизвестности. Автор делает акцент на то, что человеку, обуреваемому жизненными невзгодами, не дано знать, что ему во благо, а что — нет. Композиция Произведение состоит из трёх строф, объединённых пейзажными мотивами и внутренними переживаниями лирического героя. Стихотворный размер: четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой. Лирическое стихотворение: в произведении даны мысли и чувства лирического героя, его мятущаяся душа.
Это многогранное произведение, наполненное глубоким смыслом.
В нем и призыв к борьбе, и поиски смысла жизни, и стремление обрести […]... По мнению С. Лирический герой обращается к Матери Божьей с единственной просьбой: … вручить хочу деву невинную Теплой заступнице мира холодного. Любовь бескорыстна, поэтому лирический герой мечтает о […]... Лермонтова не покидает стремление разгадать таинства, загадки чудес небесного мира. В начале стихотворения автор описывает полуночное небо и песню ангела.
У Лермонтова сюжет дан обобщенно, а главным оказывается выражение отношения поэта к соперникам. В данном стихотворении поэт называет те причины, которые приводят его поколение к духовному равнодушию, к социальной пассивности: Поверь, ничтожеству есть благо в здешнем свете. К чему глубокие познанья, жажда славы, Талант и пылкая любовь […]... Лермонтов М. Стихотворение было опубликовано в 1841 году. В это время Лермонтов имел любовные отношения с Екатериной Быховец, однако стихотворение посвящено Варваре Лопухиной, которую Лермонтов так и не смог забыть.
Тема стихотворения — любовь. Критики считают, что именно это произведение стоит относить к позднему творчеству того периода, так как стихотворение было написано в самые поздние года. Это стихотворение было написано не просто так. Ведь Лермонтов в последние года жизни своей, о чем даже не подозревал, но как будто бы интуитивно […]... Анализ стихотворения Лермонтова Я не унижусь пред тобою Михаил Лермонтов — молодой парень, который уже тогда начал писать свои красивые стихи и также писать произведения в прозе. Тогда шел 1830 год.
Лермонтов познакомился с красивой девушкой, которую звали Наталья Ивановой. Девушка отвечала взаимностью на чувства молодого Лермонтова. Он казался окрыленным, ведь после его разрыва с другой жестокой кокеткой, которая не принимала его чувства. Сочинение на тему: Анализ стихотворения М. Это стихотворение связано со смертью А. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был болен.
Лермонтов первый, кто написал правду о гибели А. Даже пушкинские друзья боялись это сделать. Первая часть — элегия, а вторая — сатира. В этом стихотворении […]... Стихотворение отличается особым нежным лиризмом: воспоминания о красоте и величии кавказского пейзажа переплетаются с сокровенными переживаниями поэта — воспоминанием о матери: В младенческих летах я мать потерял, Но мнилось, что в розовый вечера час Та степь повторяла мне памятный глас. За это люблю я вершины тех скал, Люблю я Кавказ.
Комментарием к автобиографическим […]... Композиционно в произведении можно выделить две части: в первой части поэт с присущей ему экспрессивностью, страстностью отвергает все формы казенного патриотизма, признается в искренней любви к истинной родине: Люблю отчизну […]... Анализ стихотворения Предсказание Лермонтова Стихотворение написано Лермонтовым в 1830 году. Касательно данного стихотворения начинать с даты написания действительно важно. Стихотворение оказалось на самом деле судьбоносным. Нужно ли говорить, что существует мнение о том, что многие талантливые люди обладают даром ясновидения?
Лермонтов, вероятно, относился к таким людям, а иначе как объяснить тот факт, что поэт так явно описал события 1917 […]... Лермонтова читают люди разных возрастов […]... В 16 лет поэт открыл для себя творчество Дмитрия Веневитинова, который был современником Лермонтова, но скончался в 1827 году от пневмонии. На момент смерти ему было всего 22 года. Конечно, сегодня имя Дмитрия Веневитинова незаслуженно забыто. Однако во времена Лермонтова оно было на слуху […]...
Материал расписан подробно именно в расчете на молодого словесника; можно сокращать и перестраивать его по своему усмотрению. До начала занятия на классной доске делается следующая запись: Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Вот ее примерный ход. Прочитаем предложение на доске: Белеет […]... Его избранницей стала юная Екатерина Сушкова, которая не воспринимала всерьез своего поклонника, считая его ребенком. Тем не менее, чувства ее поклонника были настолько сильны, что именно Сушковой Лермонтов посвятил наибольшее количество любовных стихов.
Однако у Александра Александровича картинки не видим: «Белеет парус одинокий, И грустен путник ясноокий, У ног колчан, в руке весло». У Лермонтова же сразу яркое противопоставление Паруса и Моря. Антитеза или противопоставление — один из самых любимых поэтических инструментов Михаила Юрьевича, и уже в своей ранней лирике он использует его на славу.
Но после яркой картинки и противопоставления Моря и Паруса следуют размышления поэта: «Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?... Первые строки рисуют картинку, а далее поэт высказывает свои мысли.
Вопросы, которые он поднимает в первом четверостишии «Паруса» явно носят риторических характер. Отсюда и многоточия, которые в данном случая являются авторскими знаками. Умом на эти вопросы явно не ответить, и так мы начинаем понимать, что душа поэта находится в смятении и замешательстве.
На этот раз разыгравшейся стихии. Если в первых строках парус «белеет» на фоне «голубого» моря, то в этом кадре ситуация кардинально меняется. При этом картинка как бы «оживает», теперь мы еще слышим, как «скрыпит» мачта паруса.
Однако на этот раз он как бы резюмирует, к чему ведут порывы души его паруса. Здесь много восклицательных знаков. При этом восклицание «Увы!
Парус победил стихию, и теперь вновь спокойно качается на волнах. И заканчивает свое произведение оксюмороном, ведь «спокойных» бурь попросту не бывает. Здесь мы видим яркий пример того, когда оксюморон служит не для того, чтобы показать комизм ситуации, а, напротив, говорит о трагедии жизни главного героя.
Как видим, Лермонтов, яркий поклонник романтизма в свои юные годы, аккумулировал в одном стихотворении разные приемы для достижения максимального эффекта отстраненности от мира. Кажущаяся простота «Паруса» Лермонтова завораживает нас, его потомков. Пример сочинения 2 Один из моих самых любимых стихов в творчестве великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова — его произведение «Парус».
Это стихотворение написано еще молодым Лермонтовым в возрасте 18 лет, в 1832 году. В нём не просто создана живописная картина моря, в туманных далях которого виднеются белые очертания паруса, но и представлены глубокие философские рассуждения поэта. Такой лаконичной формы хватило Лермонтову для создания точного и запоминающегося стиха, превращающегося в сознании читателя в морское живописное полотно.
Вначале каждой из строф даются описания моря и пребывающего на нем парусника. Море играет на солнце своими лазурными водами, небо светло и безоблачно, ничего не предвещает беды или трудностей.
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова
Анализ парус лермонтов 6 класс | Слайд 1Стихотворение това «Парус» Литература 6 класс Автор работы: учитель русского языка и. |
ГДЗ Литература 6 класс (часть 1) Полухина. Парус. Размышляем о прочитанном. Номер №1 | Публикация «Анализ стихотворения „Парус“ Лермонтов М, Ю» размещена в разделах. |
Основная мысль стихотворения парус лермонтова 6 класс кратко | «Парус» («Белеет парус одинокой») — стихотворение, написанное 18-летним Михаилом Лермонтовым в Петербурге. Хрестоматийный пример поэзии романтизма. |
«Парус», анализ стихотворения Лермонтова. Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Парус"
Жанр и композиция История написания Стихотворение «Белеет парус одинокий» можно смело назвать визитной карточкой величайшего поэта М. Оно обязательно к изучению в школьной программе литературы в 6 классе, легко читается и запоминается, ярко передает читателю картину образов, задуманную автором. Над созданием произведения писатель работал в 1832 году, но только спустя 9 лет оно было опубликовано в журнале. Творчество этого периода жизни Лермонтова омрачено тоской и глубокими душевными переживаниями. Он воплощает в образах текста свои мысли, размышления, доносит до читателя чувство тоски и неопределенности.
Главной темой является белеющий на волнах парус, плавно покачивающийся в бескрайней пучине воды. Автор ассоциирует его с собой, рассуждая над собственным ранним творчеством и переосмысливая ценности. С историей написания «Паруса» связан другой литературный шедевр, созданный Александром Бестужевым-Марлинским. В 1828 году увидела свет его поэма «Андрей, князь Переяславский», именно из нее и взята первая строка одноименного стихотворения.
Как раз в это время Лермонтов решил бросить учебу в Московском университете и вместо этого поступить в Петербуржский. Однако его планам не суждено было осуществиться. Обращаясь к М. Лопухиной, поэт в своем письме к ней выражает сильнейшее угнетение, тяжелое душевное состояние.
И в то же время автор мысленно оглядывается назад, осознавая, «что кинул он в краю родном». Уход из университета поэт не считает для себя серьезной потерей, так как не видит смысла продолжать учебу и заниматься наукой. Гораздо больше Лермонтова беспокоит тот факт, что придется покинуть любимую Москву и единственного по-настоящему близкого ему человека — бабушку Елизавету Алексеевну Арсеньеву, которая заменила ему и отца, и мать. Однако поэт понимает, что эта разлука неизбежна, так как ему предначертан свой собственный жизненный путь, который, как предполагает Лермонтов, будет отнюдь не простым. Эту мысль в стихотворении автор выражает при помощи удивительно красивой метафоры, отмечая, что «ветер свищет, и мачта гнется и скрипит».
При этом поэт с горечью отмечает, что в своих предстоящих скитаниях «он счастия не ищет, и не от счастия бежит». Однако до того, как жизнь поэта кардинально изменится, пройдет еще несколько лет, которые покажутся Лермонтову невыносимо скучными. Приняв решение в пользу карьеры военного, он рвется в бой и мечтает о славе. Именно поэтому идиллическая картина морского пейзажа, так напоминающая жизнь Лермонтова-юнкера, совершенно его не прельщает.
Лермонтова "Парус" по праву считается одним из ярчайших образцов русской романтической лирики. Всего в двенадцати строках автор сумел сотворить целый мир настроений и переживаний. Уже первые слова "белеет парус" мгновенно рисуют в воображении картину одинокого паруса, маячащего вдалеке среди лазурного безмолвия моря.
Эпитет "одинокий" еще более усиливает ощущение обособленности этого паруса, его исключительности и загадочности. Так с самого начала задается мотив одиночества, тоски, тревоги - вечных спутников романтической души.
Так же парус сталкивается с проблемой того, что он не знает, куда и зачем плывет. Он не знает, что именно он хочет найти?
Он просто плывет, повинуясь стихии. Второй темой можно отметить тему внутренней неопределенности. Парус, точно так же как и лирический герой, продолжает искать себя. Здесь звучат вопросы, которые никогда не потеряют свою актуальность.
Куда мы держим путь и что хотим найти в его конце? Нас не устраивает тот мир, который нас окружает, поэтому мы продолжаем двигаться против него. Так же была затронута тема счастья. Лирический герой показывает то, что никогда не был счастлив в жизни, но и не планирует его искать.
Он сомнительно относится к данному чувству, поэтому не особо верит, что счастье ждет его в будущем. Тема мятежности и бунта. И здесь не обошлось без неё. С данной темой мы встречаемся практически в каждом лирическом произведении, где душа лирического героя постоянно бунтует и требует перемен.
Здесь эти чувства автор так же передает через парус, который вынужден отправиться в открытое море, чтобы испытать свои силы и показать на что он способен. Так же представлена тема природы, благодаря которой автор умело передает настроение стихотворения. Спокойный пейзаж постепенно изменяется, но автор об этом не пишет прямо. Он как-бы намекает, что надвигается шторм и гроза, которую так ищет парус, чтобы обрести долгожданный покой.
Средства выразительности В данном стихотворении присутствует большое количество эпитетов, которые помогаю поэту создать более яркую картинку. Именно она помогает лучше передать настроение стихотворения. Использование риторических вопросов так же встречается в данном тексте.
М. Лермонтов, «Парус»: анализ стихотворения, характеристика героев и интересные факты
Краткий анализ стихотворения «Парус» Лермонтова отражает его идею: человеку свойственно рваться вперед, искать свое место, рисковать, любить, но обострение этих чувств особенно сильно в период жизненных невзгод. Презентация 6 класса по предмету "Русский язык, Литература, Чтение" на тему: "Анализ стихотворения това «Парус». Начиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. Это отразится в стихотворении Лермонтова «Парус», анализ которого предстоит сделать. «Парус» анализ стихотворения Лермонтова по плану кратко – лирический герой, средства выразительности, история создания. Художественный анализ стихотворения" 6 класс.
Мое любимое стихотворение Лермонтова Парус
- В помощь школьнику и студенту!
- Анализ стихотворения «Парус» Лермонтов М. Ю
- Анализ стихотворения Парус
- Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова
- Анализ парус лермонтов 6 класс
- Михаил Лермонтов "Парус" - анализ стихотворения и его философского подтекста
Анализ стихотворения Лермонтова Парус 6 класс
Анализ стихотворения Лермонтова “Парус” Со стихотворением великого русского писателя и поэта Михаила Юрьевича Лермонтова “Парус” я познакомился в далеком детстве. 15. Рассмотрим внутреннее звучание центрального образа стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус». Сочинение: О стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус» М. Ю. Лермонтов — поэт-лирик, У него много лирических стихотворений, в которых он пишет о природе, Родине, о любви и желаниях людей. В анализе стихотворения «Парус» Лермонтова по плану одним из пунктов является определение жанра произведения.
Главная тема и идея
- Сочинение на тему анализ стихотворения лермонтова парус
- Сценарий урока "М.Ю. Лермонтов «Парус». Художественный анализ стихотворения" 6 класс
- Краткий анализ
- Анализ стихотворения Парус Лермонтова
- Жанр, направление и размер
Анализ шестого стихотворения «Парус» М.Ю. Лермонтова.
Парус, рассмотрим тему, идею, средства выразительности и основную мысль. Анализ стихотворения Лермонтова Парус 6 класс. Стихотворение написано, когда Лермонтову было семнадцать лет. Как ни странно это может прозвучать, но сегодня мы, говоря о стихотворении «Парус», попытаемся ответить на философский вопрос «Как должен жить человек?», то есть узнаем, как Лермонтов сформулировал основной закон жизни человека. Поэтому, ключевыми темами стихотворения Лермонтова «Парус» можно выделить: тему одиночества и тему поиска смысла жизни. Относительно места сочинения стихотворения исследователи и лингвисты выдвигали несколько версий: одна из них является городской легендой, согласно которой Лермонтов увидел «парус одинокий» с одной из террас Петергофского дворца Монплезир.
Образы в произведении
- ГДЗ Литература 6 класс (часть 1) Полухина. Парус. Размышляем о прочитанном. Номер №1
- Мое любимое стихотворение Лермонтова Парус 6 класс сочинение
- Краткий анализ 9 класс
- Анализ шестого стихотворения "Парус" М.Ю. Лермонтова.
- Анализ стихотворения Парус Лермонтова
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтов М. Ю
Анализ стихотворения Лермонтова “Парус” Со стихотворением великого русского писателя и поэта Михаила Юрьевича Лермонтова “Парус” я познакомился в далеком детстве. Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус». Поэт Михаил Лермонтов несмотря на свой резкий и неуживчивый характер в душе был неисправимым романтиком. 15. Рассмотрим внутреннее звучание центрального образа стихотворения М. Ю. Лермонтова «Парус». Презентация 6 класса по предмету "Русский язык, Литература, Чтение" на тему: "Анализ стихотворения това «Парус». История создания Стихотворение «Парус» было написано молодым Лермонтовым в 1832 г. во время прогулки по побережью Финского залива.
Анализ стихотворения Лермонтова Парус (6, 9 класс)
Стихотворение «Парус» М. Ю. Лермонтов написал в юном возрасте. Начиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. Как ни странно это может прозвучать, но сегодня мы, говоря о стихотворении «Парус», попытаемся ответить на философский вопрос «Как должен жить человек?», то есть узнаем, как Лермонтов сформулировал основной закон жизни человека.
Анализ стихотворения Парус Лермонтова
Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6, 9 класс | Анализ стихотворения Лермонтова Дума 9 класс по плануЭлегия М.Ю Лермонтова «Дума» относится одновременно и к гражданской, и к философской лирике. |
«Парус», анализ стихотворения Лермонтова | Делая полный анализ стихотворения «Парус» Михаила Юрьевича Лермонтова стоит вспомнить о том, что написано оно было в не самый простой период жизни автора. |
Анализ стихотворения «Парус» М.Ю. Лермонтова
Он пребывал в отчаянии от того, что не сумел поступить в Петербургское учебное заведение, его страшило неопределенное будущее. Душа лирического героя металась, он жаждал событий, движения и его не устраивала необходимость оправдывать чьи-то ожидания. Все свои переживания автор умело и ладно переложил на окружающий его пейзаж. Эта сюжетная миниатюра имеет очень захватывающий смысл. Кораблик с белеющим парусом находится в необъятном просторе и оттого кажется пронзительно одиноким. Его свобода — лишь иллюзия, а цена этой свободы бесконечная неизвестность. Так автор затрагивает проблему жизненного выбора — оставаться на одном месте или начать движение навстречу неизвестности, не взирая ни на что. Идея стихотворения в том, что не всем нравится состояние покоя. И хоть поиски новых мест и берегов могут быть сопряжены с опасностями и неудачами, «мятежный» дух в лице этого одинокого паруса все равно будет рваться навстречу необозримому и неизведанному.
В свое время он дополнил звено великих гениев классической русской литературы, творчество которых преподают на уроках. Произведения Лермонтова в школьной программе знакомят детей с тем, что волновало людей того времени, что их вдохновляло и что убивало. Поэзия Лермонтова была написана очень самобытным, прекрасным и оригинальным языком. Многие до сих пор помнят наизусть поэму «Бородино» и хорошо знакомы с такими известными произведениями, как «Хаджи-Абрек», «Мцыри», «Демон», «Смерть поэта», «Парус», «Кинжал», «Дума» и т. В шестом классе школьники приступают к изучению знаменитого стихотворения «Парус». Анализ стихотворения я предваряю небольшим вступлением, - рассказываю о том, когда и как оно было написано. Вынужденный оставить Московский университет, Лермонтов переезжает в Петербург, однако учиться в столичном университете поэту не пришлось: ему не зачли годы учебы в Москве.
Лермонтов написал его еще в студенчестве на пороге важных для него перемен и испытаний, во время прогулки по берегу Финского залива в 1832 году. Тогда ему было всего 17 лет. И поэтому в основу стихотворения «Парус» Лермонтов вложил все свои волнения и размышления о своем неуверенном прошлом и пока непонятном будущем. Близость моря всегда волнует человека,чем обычно порожает человека море? Да, красота моря, его своенравный характер, его стихийная сила всегда поражают и покоряют. Возле моря хочется поразмышлять о чем-то серезном, сокровенном. Любуясь морем и парусом, Лермонтов написал стихотворение и назвал его не «Море» или «К Морю» в отличие от других поэтов, а назвал «Парус».
Такая беседа помогает перейти к первому этапу анализа -лингвистическому комментированию, которое осуществляется на разных уровнях —лексическом,фонетическом,грамматическом. Лексический анализ предпологает обьяснение прямых и переносных значений слов, определение стилистической окраски и др. После этого читаю стихотворение выразительно наизусть, а потом предлагаю ученикам еще раз почитать его и ответить на вопросы, которые помогают выявить их читательскую реакцию, передать впечатления, вызванные зрительным образом, возникшим в их сознании: 1. Что вы представляли, когда слушали и читали стихотворения? Если бы вам нужно было нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению , что бы вы изобразили? Какие краски использовали бы? Так мало слов, и так много сказано и о море, и о судьбе паруса, и чем-то еще, неуловимом пока.
Очень важно, чтобы ученики поняли особенности поэтической интонации, то есть в процессе анализа они должны почувствовать, какое настроение, состояние души поэта передано в этом лирическом произведении. Поэтому анализ «Паруса» надо строить так, чтобы помочь им постичь поэтическое слово и образ картина моря и паруса , через которые автор передает свои жизненные впечатления. Анализируя «Парус», можно отметить, что в нем использованы в основном простые и понятные слова, причем в большинстве случаев в прямом значений, если же они употреблены в переносном, то оно доступно пониманию учащихся: волны играют,ветер свищет. Изобразительные средства стихотворения просты, но именно с их помощью поэт создает выразительный художественный образ. Особо останавливаемся на эпитетах. Вспоминаем, что известно учащимся из уроков литературы: эпитеты определяют предмет или понятие, обязательно подчеркивая в нем такое его свойство, которое в первую очередь воздействует на чувства, воображение, мысль человека: они всегда окрашены чувством самого автора, показывают его отношение к тому или иному понятию, предмету.
Что кинул он в краю родном?
Перефразировать абзац Интересно, что в произведении много многоточий, которые говорят о незаконченности действий, а также можно наблюдать два выразительных и два побудительных предложения, подчёркивающих поиск человека, как самого себя внутренне, так и внешне. Перефразировать абзац Нельзя не сказать о средствах выразительности. Например, таких как: эпитеты «мятежный парус», «луч золотой», «парус одинокий» , метафоры «ветер свищет» , олицетворения «парус бежит», «волны играют» , оксюморон «как будто в бурях есть покой». Перефразировать абзац Таким образом, можно сделать вывод, что Лермонтов очень часто затрагивает в своём творчестве тему одиночества, а в стихотворении «Парус» эта тема выражается очень ярко, а также затрагивается суть поиска своего «я».
Стихотворение имеет достаточно грустное настроение, которое чувствуется практически в каждой строке.
Немаловажная роль отводится описанию пейзажа, который символизирует мысли и переживания лирического героя. Композиция Композиционно стихотворение «Парус» состоит из трех строф. Белеет парус одинокой Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.. В первой строфе автор задается риторическими вопросами, на которые, к сожалению, кроме него самого никто не сможет ответить.
Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит… Увы! Во второй строфе все же мы получаем ответы на лирические вопросы. На них нам отвечает сам лирический герой. Но ответ его нельзя назвать точным или понятным, поскольку он не дает никакой конкретики. Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!
В третьей строфе ответ мы так и не получаем, на вопрос, что же ищет парус? Он пытается найти покой, там, где найти его не представляется возможным. Он хочет найти спокойствие в буре, надеясь там найти покой. Анализ стихотворения Лермонтова «Парус» Вариант 1 Поэт Михаил Лермонтов несмотря на свой резкий и неуживчивый характер в душе был неисправимым романтиком. Именно поэтому в его творческом наследии достаточно много произведений лирического характера.
Одним из них является знаменитое стихотворение «Парус», написанное в 1832 году, когда Лермонтову едва исполнилось 17 лет. Это произведение в полной мере отражает душевные метания юного поэта, который оказался на жизненном перепутье. Весной 1832 году он после словесной перепалки на экзамене по риторике отказался продолжать обучение в Московском университете, оставив мечты стать филологом. Его дальнейшая судьба и карьера оказались под вопросом, и, в конце концов, Лермонтов под давлением бабки поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Перспектива стать военным, с одной стороны, не сильно вдохновляла юного поэта.
Но в то же время он мечтал о подвигах, которые выпали на долю его предков, хотя и понимал, что в лучшем случае судьба забросит его на Кавказ, где в то время велись военные действия. Читайте также: Письмо Татьяны к Онегину сочинение для 9 класс. Анализ писем Татьяны Лариной и Евгения Онегина Накануне поступления в юнкерскую школу Лермонтов написал стихотворение «Парус», которое в полной мере отражает его настроения и далеко не самые радостные мысли. Если отбросить предысторию и не брать в расчет факты, то это произведение можно по праву отнести к одному из самых романтических и возвышенных стихотворений поэта. Однако это далеко не так, потому что автор не ставил перед собой задачу создать образец пейзажной лирики.
В этом стихотворении он отождествляет себя с парусом, который одиноко белеет « в тумане моря голубом», подчеркивая тем самым, что, пожалуй, впервые в жизни оказался перед необходимостью принятия важного решения. И в то же время автор мысленно оглядывается назад, осознавая, «что кинул он в краю родном». Уход из университета поэт не считает для себя серьезной потерей, так как не видит смысла продолжать учебу и заниматься наукой. Гораздо больше Лермонтова беспокоит тот факт, что придется покинуть любимую Москву и единственного по-настоящему близкого ему человека — бабушку Елизавету Алексеевну Арсеньеву, которая заменила ему и отца, и мать. Однако поэт понимает, что эта разлука неизбежна, так как ему предначертан свой собственный жизненный путь, который, как предполагает Лермонтов, будет отнюдь не простым.
Эту мысль в стихотворении автор выражает при помощи удивительно красивой метафоры, о. При этом поэт с горечью отмечает, что в своих предстоящих скитаниях «он счастия не ищет, и не от счастия бежит». Однако до того, как жизнь поэта кардинально изменится, пройдет еще несколько лет, которые покажутся Лермонтову невыносимо скучными. Приняв решение в пользу карьеры военного, он рвется в бой и мечтает о славе. Именно поэтому идиллическая картина морского пейзажа, так напоминающая жизнь Лермонтова-юнкера, совершенно его не прельщает.
И, отвечая самому себе на вопрос, чего же он хочет в жизни, поэт о, вновь олицетворяя себя с одиноким парусом. Таким образом, данное стихотворение является философским размышлением Лермонтова над собственным будущим. Впоследствии именно жажда подвига толкала его на рискованные и необдуманные поступки. Однако судьба распорядилась иначе: Лермонтов не стал великим полководцем, но вошел в историю как блестящий русский поэт и писатель, чьи произведения спустя почти два века по-прежнему вызывают искреннее восхищение.
Анализ стихотворения Лермонтова Парус 6 класс
Это лирическая новелла, стих является пейзажно-символическим. Потому что на протяжении всего произведения описывается море, а все описываемые образы являются аллегоричными. В стихотворении присутствует философский смысл - поэт размышляет о смысле бытия, пытается найти ответ на вопрос о том, что такое счастье и где его отыскать. Написано оно четырехстопным ямбом с перекрестным способом рифмования. Литературные тропы и средства выразительности В кратком анализе стихотворения "Парус" Лермонтова нужно рассмотреть, какие тропы и средства выразительности использовал поэт. Для того чтобы придать произведению еще больше яркости в выражении чувств, Лермонтов прибегает к повторам и анафоре.
Также поэт использует синтаксический параллелизм, инверсию. Большое количество олицетворений, метафор и эпитетов усиливает описания морского пейзажа и внутренние переживания героя, придает больше экспрессии образам. Насыщенность глагольной лексики добавляет стихотворению динамичности. Чтобы усилить контрастность, которая есть в произведении, поэт прибегает к антитезе. Все литературные тропы и средства выразительности помогают создать картину бушующего моря, передать всю глубину переживаний героя.
А при помощи звукоподражания автор передал всю изменчивую природу моря: размеренное покачивание, шум волн. При прочтении стихотворения читатель видит морской пейзаж с покачивающимся на волнах парусником. Интересные факты В анализ стихотворения М. Лермонтова "Парус" можно добавить интересные факты, связанные с данным произведением. В первоначальном варианте звучала такая строка: "Белеет парус отдаленный".
Потом поэт решил изменить ее, позаимствовав строку из поэмы "Андрей, князь Переяславский", написанной А. В стихотворении слово "парус" встречается всего один раз.
Поэт желает энергичных решительных действий в условиях серьезной опасности. Постоянное движение — неотъемлемая черта живущего полной жизнью человека. В нем заключается цель и смысл жизни. Движение само по себе, по Лермонтову, оправдывает человеческое существование.
Мятежный - тревожный, неспокойный, бурный. Лазурь - один из оттенков голубого цвета, цвет минерала азурита, цвет неба в ясный день. Цвет моря. Буря - сильное волнение на море. Словарная работа Слайд 6 Стихотворение написано в стиле четырехстопного ямба. Рифмовка перекрестная, первая и третья строчки в каждой из строф заканчиваются на женскую рифму. Во второй и четвертой строчках преобладает мужская рифма. Стихотфорный размер, рифма 1. Какая картина представляется вам при чтении?
Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Тематические подборки: стихи о море. Анализ стихотворения М. Лермонтова «Парус» Поэт Михаил Лермонтов несмотря на свой резкий и неуживчивый характер в душе был неисправимым романтиком. Именно поэтому в его творческом наследии достаточно много произведений лирического характера. Одним из них является знаменитое стихотворение «Парус», написанное в 1832 году, когда Лермонтову едва исполнилось 17 лет. Это произведение в полной мере отражает душевные метания юного поэта, который оказался на жизненном перепутье. Весной 1832 году он после словесной перепалки на экзамене по риторике отказался продолжать обучение в Московском университете, оставив мечты стать филологом. Его дальнейшая судьба и карьера оказались под вопросом, и, в конце концов, Лермонтов под давлением бабки поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.