В Мурманске ледокол приступит к работе на маршрутах Северного морского пути. Первый рабочий рейс планируется через несколько дней. Новости предприятия. «Таймырский телеграф» – Универсальный атомный ледокол «Сибирь» «Атомфлота» завершил противопаводковые работы на реке Енисей. Новости предприятия.
Атомный ледокол 2023
В течение сентября атомоход «Сибирь» совместно с ледоколом «Таймыр» выполнил проводку крупнейшего судна типа CapeSize, который на борту перевозил 164,5 тыс. тонн железорудного концентрата. Компания «Атомфлот» получила документы на эксплуатацию атомного ледокола «Сибирь», завершившего ходовые испытания в Балтийском море. Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» вернулся к причалу Балтийского завода (входит в состав ОСК) после прохождения финального этапа программы заводских ходовых испытаний. Очередной атомный ледокол серии 22220, построенный на Балтийском заводе, оказался в центре судебного разбирательства. Советский атомный ледокол «Сибирь» типа «Арктика» был построен на Балтийском заводе имени Серго Орджоникидзе в Ленинграде по проекту 1052 и введен в эксплуатацию в 1977 году.
Факты о ледоколах проекта 22220
- ` + v_p[1] + `
- Атомный ледокол «Сибирь» вернулся после длительной навигации в Мурманск - АБН 24
- Арктический витязь встал в строй: на ледоколе "Сибирь" подняли флаг России
- Пресс-центр
Самый мощный и большой в мире. Зачем России нужен атомный ледокол «Сибирь»?
После подписания акта приема-передачи атомоход "Сибирь" вошел в состав атомного ледокольного флота России. В настоящее время в акватории Севморпути работает головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220. Атомоход обеспечивает проводку каравана в направлении порта Певек. За время эксплуатации атомоход "Арктика" успешно подтвердил технические характеристики. Свою эффективность продемонстрировала реакторная установка РИТМ-200 с интегрированной компоновкой парогенерирующего блока.
Поделиться Царь Арктики: на атомном ледоколе "Сибирь" поднял флаг России Царь Арктики: на атомном ледоколе "Сибирь" поднял флаг России Универсальный ледокол Первый серийный атомоход универсален и технологичен, способен работать в любых условиях и оставаться автономным до пяти лет. Журналисты спускаются в центральный пост управления, в котором, кажется, все еще пахнет свежей краской. Командир смены управляет паротурбинной установкой", - объясняет главный специалист группы технического наблюдения ФГУП "Атомфлот" Илья Лепустин. Главное отличие "Сибири" от своих предшественников - это то, что любой процесс осуществляет электроника. Человек все еще главенствует, но его роль сведена к минимуму. Степень автоматизации здесь высочайшая. Раньше на подобных ледоколах было больше сотни человек, сегодня всего 54. Наконец флаг водружен и гордо реет на ветру, а это значит, что уже сегодня ледокол сможет уйти в первый рабочий рейс по Северному морскому пути.
И только в конце прошлого года его передали «Атомфлоту». Построить судно таких масштабов быстро не получится. Нужно скрупулезно и ответственно относиться к такой работе и иметь внушительный бюджет. Сила, спасение и выгода Северный морской путь крайне непредсказуем. Его длина составляет около 5 000 км. Он начинается от Новой земли и заканчивается на Чукотке. Суровые погодные условия создают неприятные ситуации для проходящих там судов. Часто они остаются зажатыми во льдах на неопределенные промежутки времени. Такие ситуации неприятны, опасны и приносят ущерб экономике, поэтому увеличение количества атомных ледоколов на данном направлении поможет облегчить сложившуюся ситуацию. У государства грандиозные планы на этот счет. К 2024 году грузооборот северного пути должен составить 80 млн тонн, а через восемь лет — уже 120 млн тонн.
Работы по наладке оборудования и отделке помещений выполнялись вплоть до отхода судна. В ходе предстоящих испытаний специалистам предстоит проверить работу паротурбинной установки, системы электродвижения, палубных механизмов якорное и рулевое устройства , общесудовых систем и системы автоматики. Помимо этого, заводу-строителю будет необходимо подтвердить скоростные и маневренные характеристики ледокола. Важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работы вертолетного комплекса. Я очень рад, что квалификация всех, кто участвовал в процессе, растет со дня на день. Вместе с тем руководитель Балтийского завода выразил надежду, что испытания пройдут успешно, и 20 декабря на судне будет подписан приемный акт.
Атомный ледокол "Сибирь" обеспечил первую в 2023 году постановку судна к ледовому причалу
Атомный ледокол "Сибирь" проводит караван по Енисею. Универсальный атомный ледокол "Сибирь" обеспечивает проводку теплохода "Сабетта" в направлении порта Дудинка. Ледоколы "Сибирь" и "Урал" уже спущены на воду, но пока не достроены. Балтийский завод спустил на воду новый атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь" и вывел его на испытания. Сегодня, 1 февраля, в акватории порта Дудинка атомный ледокол «Сибирь» завершил проводку теплохода «Терский берег».
Атомный ледокол «Сибирь» впервые обеспечил проводку в акватории Енисея
Под операционным контролем предприятия находятся 23 линейных ледокола в том числе 7 мелкосидящих , а также 11 вспомогательных, портовых ледоколов и ледокольных буксиров. Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства на российских верфях находятся 8 ледоколов в разной стадии постройки. Среди них заложенный в 2021 году будущий мировой чемпион — головной сверхмощный атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» мощностью 120 МВт. А в январе 2024 года Президент Российской Федерации Владимир Путин дал старт строительству универсального атомного ледокола «Ленинград», который станет шестым по счёту атомным ледоколом проекта 22220.
Как прошла отправка судна из Санкт-Петербурга — в традиционном репортаже Sudostroenie. Судно является первым серийным вторым по счету универсальным атомным ледоколом проекта 22220. Спуск судна на воду состоялся 22 сентября 2017 года. В течение ближайших нескольких недель проверку работы механизмов и оборудования ледокола будет проверять сдаточная команда Балтийского завода совместно с экипажем и представителями подрядных организаций. В общей сложности на испытания отправилось порядка 300 человек. Работы по наладке оборудования и отделке помещений выполнялись вплоть до отхода судна.
Регулярная круглогодичная навигация, а главное, чтобы она имела скоростные режимы. Поймите, дорогой груз нельзя везти долго. Вот это задача, которая будет решаться в следующие 10 лет", - говорит Вячеслав Рукша, директор дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом". Новоиспеченный ледокол является реинкарнацией ушедшего на покой советского атомохода "Сибирь". Его первый рейс состоялся в 1978 году и обеспечил в Северных морях путь для полутора сотен транспортных судов. За свою карьеру он сделал многое: спасал дрейфующие станции, бил мировые рекорды на Северном полюсе. И хочется надеяться, что у его потомка в будущем будет не меньше подвигов и свершений. Впереди у новой "Сибири" почти полвека жизни.
Ранее Балтийский завод осуществил постройку головного универсального атомного ледокола "Арктика" строительный номер 05706 проекта 22220 ЛК-60Я по контракту стоимостью 36,959 млрд рублей с государственной корпорацией "Росатом" для ФГУП "Атомфлот", заключенному 20 августа 2012 года. Головной ледокол "Арктика" был заложен 5 ноября 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года, вышел на заводские ходовые испытания 12 декабря 2019 года, а акт приема-передачи ледокола "Арктика" был подписан 21 октября 2020 года в Мурманске. Длина ледокола этого проекта составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 метра. Водоизмещение составит 33,54 тысяч тонн.
Наши проекты
- ' + ports_line + '
- «Сибирь» ушла в море: второй атомный ледокол отправился на ходовые испытания
- Росатом получил в эксплуатацию новый атомный ледокол «Сибирь»
- Корпус ледокола «Сибирь» выставили на торги за ₽90 млн
- Атомный ледокол «Сибирь» закончил работу в этом сезоне — Деловой Подход
Универсальный ледокол
- Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации
- Новый ледокол «Сибирь» отправился в первый рейс по Севморпути
- Первый серийный атомный ледокол "Сибирь" вошел в состав Атомфлота
- Смотрите также
Балтийский завод передал заказчику новый атомный ледокол "Сибирь"
23 мая универсальный атомный ледокол «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» завершил противопаводковые работы на реке Енисей. Утилизация атомного ледокола «Сибирь» в Мурманске завершилась в конце 2021 года, в рамках реализации федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016–2020 годы и на период до 2030 года». Судно Атомный Ледокол SIBIR / Сибирь IMO: 9774422.
Самый мощный и большой в мире. Зачем России нужен атомный ледокол «Сибирь»?
В составе национальной группировки сейчас 41 ледокол, в том числе 34 дизель-электрических и 7 атомных. Россия завершила заводские ходовые испытания новейшего атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 типа «Арктика». Передать судно заказчику планируют до конца года. «Сибирь» / ©РИА Новости. На главном стапеле "Балтийского кораблестроительного завода" проходят испытания систем нового атомного ледокола "Сибирь". Универсальный атомный ледокол Сибирь обеспечивает проводку теплохода Сабетта в направлении порта Дудинка.