Однако сейчас глава гражданской авиации страны заявил, что Иран обрел самодостаточность в продаже деталей для самолетов и их починке.
Война или мир: что принесет Ближнему Востоку появление Су-35 у Ирана
Вахеди также рассказал о достижениях иранского военного авиастроения. Так, в рамках проекта "Шахид Доуран" были обновлены РЛС и системы вооружения самолета F4 и реализована возможность использовать бомбы, сбрасываемые вне зоны поражения ПВО. Командующий подчеркнул, что Иран "не предоставляет другим странам услуги, связанные с истребителями, но готов к сотрудничеству с дружественными странами, работы по другим типам самолетов ведутся".
В такой ситуации получение Ираном Су-35 — это заявка на качественное изменение ситуации с оснащением ВВС и сигнал США и Израилю, которые неоднократно говорили о планах ударов по иранским объектам, полагает эксперт. Пока Су-35 будут, очевидно, включены в ПВО Тегерана, ядерных и других военных и промышленных объектов. Но подразделение, укомплектованное ими, будет самым боеспособным. Если их поставят в достаточном количестве, они укрепят ударный потенциал Ирана в регионе», — говорит Крамник. Сейчас не идет речь о том, что эта поставка изменит баланс сил в регионе, говорит иранист Никита Смагин. Для Ирана закупка современных боевых самолетов и вертолетов стала основной целью после завершения эмбарго, считает эксперт по оборонной промышленности Ирана Юрий Лямин. Он отмечает, что современная ударная пилотируемая авиатехника была слабым местом армии и ВПК страны, последний еще долго не сможет закрыть эту потребность.
Это, в частности, совместная поддержка режима Башара аль-Асада в С ирии, а также об щая позиция по отношению к господству талибов в Афганистан е движ ение «Талибан» п ризнано террористи ческим и запрещено в России. Кроме того, Россия также участвует в ядерных переговорах с Ираном. В 2015 году Россия стала одной из стран-гарантов «Совместного всеобъемлющего плана действий». Россия также выступает гарантом в новых переговорах о возобновлении сделки, которая была в одностороннем порядке разорвана президентом США Дональдом Трампом. После отмены эмбарго ООН на поставки оружия Тегер ан объявил, что приобрел передовые российские вооружения. Акцент на уникальности контрактов в этой области сделал начальник Генерального штаба Ирана Мохаммад Багери во время своей осенней поездки в Россию.
Военачальник, правда, тогда оговорился: связи между Москвой и Тегераном, конечно, прочны, но «еще не достигли стадии» формирования военного блока, цитирует Багери издание TRT. Сейчас Тегеран рассчитывает приобрести по меньшей мере 24 многоцелевых истребителя Су-35.
При этом первые два учебно-боевых самолета Як-130 доставлены в Иран в начале сентября 2023 г. В середине января 2023 г.
Контракт на поставку российских истребителей Су-35 одобрен Ираном 11 марта 2023 г. Позднее в этом же месяце постпредство страны в ООН заявило о завершении сделки по покупке истребителей. В январе Tasnim также сообщало о том, что руководство Ирана рассматривает возможность приобрести партию боевых вертолетов для военно-морских и сухопутных сил страны, а также для Корпуса стражей исламской революции КСИР. Больше эта информация не подтверждалась.
В 2022 г.
Иран поможет дальневосточникам не лишиться авиации
Первые три самолета из 24-х уже прибыли из России в Иран, и президент страны Эбрахим Раиси сразу же пообещал уничтожить Тель-Авив и Хайфу в случае израильской атаки. «Иранская авиация находится под санкциями с 1979 года, за это время они перепробовали самые разные способы выживания. Глава иранского внешнеполитического ведомства Амир Абдоллахиан высказался о судьбе экипажа коммерческого корабля MCS Aries. Как заявил главком ВВС армии Ирана генерал-майор Хамид Вахиди, уровень боеготовности бомбардировщиков Су-24 как никогда высок, их удар будет невозможно компенсировать. Иран представил новую усовершенствованную версию системы ПВО Bavar-373, которая может перехватывать американские реактивные истребители-невидимки.
Як-130 долетел до Ирана
Иран подтвердил приобретение российских истребителей Су-35 и вертолетов Ми-28 - Российская газета | Источники в Иране сообщили сенсационную новость: Тегеран договорился с Россией о поставке самолётов Су-35. |
Иран подтвердил приобретение российских истребителей Су-35 и вертолетов Ми-28 | Иран принял решение подписать соглашение об экспорте авиационного оборудования в Россию. |
Ситуация вокруг Ирана удлинила рейсы из России в ОАЭ | Иран начнет поставлять оборудование и запчасти для самолетов в Россию, а российские авиакомпании получат возможность обслуживаться и проходить ремонт в сервисных центрах. |
Су-35, Су-24 МК, модернизация МиГ- 29: Какие самолеты Иран закупит у России
Однако не исключено, что сотрудничество между Москвой и Тегераном в военной сфере может развиваться по принципу бартера. Тем более что Ирану есть что предложить другим странам. Что Иран может предложить России Несмотря на санкционный режим, иранский оборонно-промышленный комплекс смог наладить выпуск широкой линейки беспилотных летательных аппаратов различных моделей, которые успели зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Как ранее сообщало ИА Регнум, Иран недавно испытал новые способы глушения связи с беспилотниками при помощи дронов Ababil-4 и Kamaan-19.
Беспилотники используются в качестве носителя комплекса радиоэлектронной борьбы, создавая помехи на пути следования дронов противника. В числе последних разработок иранского ВПК — барражирующий боеприпас Shahed-238. Презентация разработки состоялась во время недавнего визита верховного лидера Ирана аятоллы Али Хаменеи в университет аэрокосмических наук и технологий «Ашура».
Новый беспилотник, разработанный в интересах иранской армии, является продолжением модели Shahed-136. По всей видимости, тут идёт размен дальности применения на скорость, заметил эксперт. Судя по опубликованным в сети кадрам, Shahed-238 производятся в разных вариантах.
Есть модели, предназначенные для ударов по заранее заданным координатам, есть оснащённые оптико-электронными системами для обнаружения и наведения на цель на финишном участке полёта. Западные СМИ неоднократно сообщали, что беспилотники Shahed-136 послужили основной для российских барражирующих боеприпасов «Герань-2». В Иране столь же неоднократно заявляли о готовности поставлять дроны, однако не подтверждали информацию западных источников.
Вооруженные силы Ирана обладают технологиями производства современных беспилотников, эта техника может использоваться на больших дистанциях, а также для разведки и нанесения ударов, заявлял командующий Сухопутными войсками иранской армии бригадный генерал Киюмарс Хейдари.
История[ править править код ] Современные военно-воздушные силы были созданы на основе шахских ВВС Ирана после исламской революции 1979 года. Они сразу же столкнулись со значительными трудностями. Введение США эмбарго на поставку оружия в Иран лишило запчастей авиапарк ВВС, полностью состоявший из самолётов и вертолётов американского производства. Кроме того, новая власть с недоверием относилась к офицерам бывшей шахской армии, и многие опытные пилоты и командиры подверглись репрессиям. В свою очередь иранская авиация достигла некоторых успехов — иранскими истребителями был повреждён 1 иракский биплан [3] и повреждён 1 иракский боевой вертолёт [4]. Несмотря на все трудности, ВВС Ирана сыграли значительную роль на раннем этапе ирано-иракской войны , начавшейся 22 сентября 1980 года. Попытка Ирака уничтожить авиацию противника на аэродромах провалилась, хотя несколько иранских истребителей всё таки было уничтожено на аэродромах [5]. Действия иранской авиации нанесли существенный ущерб тыловой системе Ирака, что замедлило темпы наступления иракских войск [7] , за это иранские ВВС заплатили потерей около 40 истребителей F-4 и F-5, погибло не менее 30 пилотов [5] [2]. Однако, ещё больше потерь персоналу ВВС Ирана нанёс один разрушительный рейд иракских тяжёлых бомбардировщиков Ту-16 по авиабазе Тебриз, в результате которого иранские ВВС потеряли 42 человека убитыми, не считая большого количества других погибших [8].
В начале 1981 года ВВС Ирана активно поддерживали наземные силы в ходе крупнейшей танковой битвы войны.
Генерал сообщил, что иранский истребитель "Коусар" проходит последние испытания, и в ближайшем будущем из самолетов этой модели будет составлена эскадрилья, а разработанный министерством обороны учебный самолет "Ясин" будет передан в этом году ВВС Исламской республики. Ранее сообщалось , что Минобороны Ирана представило новейшую стратегическую баллистическую ракету большой дальности семейства "Хорремшехр", получившую название "Хайбар" и являющуюся модернизацией предыдущих моделей ракет.
Маневры проводятся с целью повышения боевых навыков в море. БПЛА способен развивать высокую скорость и действовать на большой … Иранский истребитель потерпел крушение в аэропорту 16:31, 13 мая 2019 В аэропорту в Иране потерпел крушение истребитель F14. Инцидент произошел в провинции Исфахан, расположенной в центре страны. Как отмечается, причиной крушения послужили нераскрывшиеся шасси истребителя ВВС Ирана. Оба пилота … Иран проведет военные учения в Индийском океане 14:44, 10 фев 2019 В конце февраля ВМС Ирана проведут военные учения в северной части Индийского океана. Об этом сообщил заместитель командующего Военно-морским флотом Ирана контр-адмирал Турадж Хассани Мокаддам. F-4 потерпел крушение, выполняя регулярное патрулирование в небе над районом Чехбехар приграничной с Пакистаном провинции Систан и Белуджистан.
Парк гражданской авиации Ирана получил 66 новых самолетов за 2 года
Во-первых, никто из его собеседников не ожидает, что иранские ВВС получат российские самолеты до конца года. Однако сейчас глава гражданской авиации страны заявил, что Иран обрел самодостаточность в продаже деталей для самолетов и их починке. Иран будет ремонтировать российские самолеты и поставлять для них детали.
Иран ведет переговоры об освобождении экипажа задержанного португальского судна
Россия и Иран подписали соглашение об экспорте в Россию деталей и оборудования для самолетов и предоставлении. В составе иранских ВВС имеется достаточно многочисленная тактическая авиация – более 330 самолетов разных типов. Новость из ОАЭ на тему Ситуация вокруг Ирана удлинила рейсы из России в ОАЭопубликованная на сайте Russian Emirates в ленте Новости из ОАЭ. Меморандум также позволит авиакомпаниям Ирана и РФ выполнять грузовые рейсы без ограничения пропускной способности в рамках вышеуказанного соглашения. Совершенствуя свою боевую авиацию, Исламской Республике Иран также удалось преобразовать значительную часть парка истребителей F-4 «Фантом».
Война или мир: что принесет Ближнему Востоку появление Су-35 у Ирана
Можно, и понтов немеряно, но эффективность совершенно никакая. Вот и у иранских ВВС проблема все та же: к откровенно древним самолетам откровенно дряхлое вооружение. А здесь снова получается прорыв: Россия наверняка снабдит Су-35 чем-то типа Р-37 и Р-73, иначе это не сделка дружеская будет, а вообще не пойми что. Получается ситуация «таскать — не перетаскать», потому что кроме самолетов в Иран надо будет вести полный набор расходников, запчастей, командировать техников и инженеров, которые обучат иранских техников и инженеров, без этого вообще вся идея обречена на провал. То есть, до начала обучения летчиков и полноценной эксплуатации придется осуществить целую программу подготовки и сжечь приличный кусок ресурса самолетов. Но игра стоит свеч. И это прекрасно понимают в Тегеране, и что вообще не свойственно персам готовы ждать, спокойно и терпеливо, когда Россия все это обеспечит. Понимая, что у России сейчас есть определенные трудности.
Ну да, правильно, в Израиле должны задуматься. Очень сложно предсказать результат столкновения иранского Су-35 и израильского F-35 Аgir. Конечно, на стороне Израиля очень высококлассные пилоты, имеющие боевой опыт по полной программе, и самолет вполне себе, но никто и не говорит о том, что иранские пилоты прямо ринутся сводить счеты с израильтянами. Просто нанести очередной удар по иранским советникам в Сирии будет немного сложнее, чем раньше. Но израильским военным стоит задуматься уже не о Су-35. Возможности этого самолета в принципе всем в мире уже известны, и боевые действия на Украине только подтвердили репутацию весьма грозного бойца. Но известно, что аппетит приходит во время еды.
Еще в 2018 году иранские военные очень живо интересовались ходом работ по Су-57. Учитывая, что самолет прошел полноценные испытания в Сирии и Украине, где показал все свои сильные стороны, сомнительно, что этот интерес ослаб. Учитывая некоторую схожесть оснащения самолетов и систем вооружений, иранцы не скрывают того, что Су-35 может стать неким трамплином к Су-57. И тут тоже интересно, особенно если вспомнить российско-индийский совместный проект по Су-30. И иранские заказы — это то, что может подтолкнуть всю программу Су-57 и сделать самолет более дешевым в массовой серии. Соответственно — выгодным и России, и Ирану. И это будет совсем другой расклад, вот тогда Израилю придется сильно задуматься.
Удивила немного реакция некоторых наших военных обозревателей, которые сразу начали обвинять иранцев во всех возможных грехах. Но к счастью, их болтовня не имела никакого влияния на исполнение военных контрактов, и в ноябре прошлого года заместитель министра обороны Ирана, генерал Сейед Мехди Фархи, заявил о полном завершении данной сделки. В феврале иранские источники, а также разведка США сообщили, что в столичный аэропорт Ирана начали прибывать тяжеловозные самолеты "Руслан", сопровождаемые наземным оборудованием и тренажерами для российских истребителей "Сухой".
И вот, накануне, государственное агентство Ирана ИРНА и ресурсы Корпуса Стражей КСИР сообщили, что первые боевые самолеты вместе с, цитирую: "очень опытными пилотами и техническим персоналом" прибудут в Иран в последнюю неделю апреля 2024 года. Фото ТГ-Авиахаб. ВЫВОД: Конечно, армада из более чем 200 самолётов - это не то, чем может похвастаться Израиль, но 24 истребителя, находящиеся над своей территорией и скоординированные с наземными службами и ПВО, представляют серьезную неприятность для любого вторжения.
Израиль не собирается обстреливать Иран так беспардонно, как происходит сейчас в Сирии, и не атакует его беспилотниками или истребителями. Иран обладает арсеналом баллистических и гиперзвуковых ракет, которого нет у израильтян. Всё это есть только у из союзников - США.
Тем не менее, не похоже, что в Вашингтоне очень хотят дальнейшей эскалации, по крайней мере, пока. Таким образом, наши истребители в этой геополитической ситуации начнут играть свою роль с первого дня, как только окажутся на территории Ирана. Они прекрасно освоены, протестированы в настоящих боях и останутся самыми результативными истребителями последних двух десятилетий.
Пресс-служба flydubai при этом сообщила, что рейсы в Ирак осуществляются по расписанию, включая рейсы FZ 211 и FZ 212 из Дубая в Багдад и обратно. Нет изменений и по другим маршрутам. При этом в авиакомпании продолжают следить за ситуацией, соблюдая все нормативы и предписания в области безопасности и навигации. Тем временем премьер-министр РФ Дмитрий Медведев распорядился оценить безопасность туризма и авиаперелетов в указанном регионе.
Как сообщил пресс-секретарь главы кабмина Олег Осипов, Медведев также потребовал подготовить предложения по обеспечению безопасности российских граждан с учетом разных сценариев развития ситуации на Ближнем Востоке. Особое внимание к авиационному происшествию, при котором погибли все пассажиры и члены экипажа авиакомпании «Украинские авиалинии», вызвано тем, что они случилось на пике политического противостояния между Ираном и США, в ходе которого конфликтующие стороны обменялись ракетными ударами. Соединенные Штаты нанесли ракетный удар по аэропорту Багдада, целью которой было убийство иранского генерала Касема Сулеймани.
Первые санкции против этой страны стали вводить еще до 1979 года и Исламского революции. Первые по-настоящему масштабные экономические ограничения США ввели в отношении этой страны после Ирано-иракской войны 1980 года Ирак вторгся в Иран. В 1987 году США прекратили всякий оборот товаров с Ираном. В 1990-е годы санкции продолжились. К 2000-ым Иран оказался в условиях жесточайшей торговой и научно-технической изоляции.
Это закономерным образом отразилось и на ВПК молодой исламской республики. Именно поэтому в Иране до сих пор широко практикуются методы так называемой «обратной инженерии». Другими словами, Иран просто разбирает на гайки все импортные разработки, попавшие в его руки, изучает, пытается скопировать и внедрить в собственное производство. Широко практикуется обратная инженерия и в иранской авиации. Azarakhsh Копия американской машины. Фото: Pinterest. Иранские власти утверждают, что это первый реактивный истребитель собственной разработки. Однако, большинство специалистов сходится во мнении о том, что иранские политики лукавят.
Впервые «Молнию» показали в 2007 году, однако, судя по всему, первый такой самолет появился в Иране еще в 1997-м. Точное количество машин, как и подробные характеристики, по понятным причинам не известны. Saeqeh Улучшенная версия. Фото: wiki2. А вот это, судя по всему, уже действительно первый по-настоящему иранский самолет. Показан широкой общественности данный истребитель был во всем том же 2007 году. Машина является продуктом глубокой модернизации Azarakhsh. Сколько таких самолетов у Ирана, не известно.
Иран намекнул, что способен на большее
Крылья для иранских ВВС | Иран начнет поставлять оборудование и запчасти для самолетов в Россию, а российские авиакомпании получат возможность обслуживаться и проходить ремонт в сервисных центрах. |
Война или мир: что принесет Ближнему Востоку появление Су-35 у Ирана | Репортёр | Дзен | Глава иранского внешнеполитического ведомства Амир Абдоллахиан высказался о судьбе экипажа коммерческого корабля MCS Aries. |
Иран и Россия подписали меморандум о сотрудничестве в сфере авиации // Новости НТВ | Сегодня мы уже писали о том, что в Иране появились собственные мощности по выпуску самолётов. |
Глава МИД Ирана: экипаж коммерческого судна MCS Aries будет освобожден | 27.04.2024 | ИА | Вместо дорогостоящей импортной военной техники Иран сделал упор на бюджетные, но зато свои разработки. |
Источник: Иран поднял в воздух самолёты после взлёта авиации США в ОАЭ | Россия получит большой опыт от Ирана в сфере ремонта и обслуживания самолетов, а стоимость абсолютно не важна, отметил в эфире НСН директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. |
Ближний Восток
- Крылья для иранских ВВС
- «Интересный опыт»: В России указали на новые технологии Ирана в ремонте самолетов
- В Иране появился собственный самолёт Simorgh, он построен на базе Ан-140
- Никаких особых преимуществ у F-35I перед Су-35 нет. Где произойдет исторический бой? - CEВЕР — КОНТ
- Iran AirShow 2024 – 12-й иранский международный авиакосмический салон
Похожие новости
- Сообщить об опечатке
- ВВС Ирана — Новости авиации и космонавтики
- Боевая авиация Ирана: состояние и перспективы. Часть II -
- Поиск авиабилетов
Как выживает гражданская авиация Ирана в условиях санкций?
Парк гражданской авиации Ирана получил 66 новых самолетов за 2 года 23 апреля 2024 Организация гражданской авиации Ирана CAO объявила об импорте 66 авиалайнеров различных типов с даты прихода нынешнего правительства Ирана к власти в августе 2021 года по март 2024 года. Кроме того, в страну было импортировано семь легких самолетов для обучения и срочной медицинской транспортировки, добавил Язарлу. Он сказал, что за указанный период в страну было импортировано пять вертолетов, добавив, что за этот период 14 авиалайнеров были отремонтированы и поступили в состав Iranian airlines. Таким образом, в общей сложности 92 авиалайнера и вертолета были импортированы в страну и капитально отремонтированы с начала правления нынешнего правительства Ирана.
Рассмотрим обратную ситуацию. В ответ на нападение на иранскую базу в городе Исфахан на юге страны, иранцы отправили в воздух всего одну эскадрилью устаревших истребителей "Фантом", чья популярность пришлась на активные авиационные столкновения во время вьетнамской войны. Согласно заявлениям иранских официальных лиц, все беспилотные летательные аппараты израильского происхождения были уничтожены зенитными ракетными комплексами, хотя на спутниковых снимках не наблюдается никаких следов от ударов. В то же время, действия иранских истребителей оказались неэффективными. Несмотря на попытки модернизировать свою военную авиацию, Иран все еще полагается на самолеты, созданные для требований 60-70 годов XX века, а не для современных условий. Фото из открытых источников. У иранской истребительной авиации возникли серьезные проблемы, о которых все хорошо знают.
Самыми современными истребителями в Тегеране до сих пор являются F-14 "Томкэт", купленные еще при царском режиме, и МиГ-29 которые ранее использовалась Ираком их захватывали во время ирако-иранской войны. С годами эта ситуация только ухудшается, и зимой 2022 года появилась надежда на решение этой проблемы. Ожидалось, что Россия отправит в Иран 24 современных истребителя Су-35, которые предназначались для Египта. Однако из-за прямого давления со стороны Вашингтона, поставка из России в "страну фараонов" не состоялась. Речь идёт об экспортных моделях, по сути, отличающихся незначительно от основной версии - Су-35С.
Первая версия этой крылатой машины была разработана в СССР еще в 80-х годах прошлого столетия. Первоначальный вариант, названый Су-27М, получил модифицированный фюзеляж, новые крылья, радар с увеличенным радиусом действия Н-011 и более современную авионику. В настоящее время несколько экземпляров Су-35 используются в российской группе высшего пилотажа "Русские Витязи".
Journal Bulgarian military. Однако ведомство отказалось разгласить сведения о количестве самолетов и сроках их поставки, сославшись на то, что это секретная информация. Российская Федерация заявила, что она открыта для продажи", - заявили в диппредставительстве. Читайте также: Самая опасная российская ракета ЗРК С-400, готовая к схватке с Китаем реклама При этом в дипмиссии не уточнили, когда именно был подписан договор, а также сколько истребителей Россия поставит Ирану и когда это произойдет. Депутат иранского парламента Шахрияр Хейдари в беседе с информационным агентством Tasnim сообщил, что наряду с истребителями Ирану будет поставлено военная техника, включая системы противовоздушной обороны, ракетные комплексы и вертолеты, которые были заказаны ранее. По информации медиа, в пакет поставки входят 24 двухдвигательных сверхманевренных истребителя четвертого поколения "Сухой", предназначенных для выполнения боевых задач по завоеванию превосходства в воздухе.
Сейчас и ВВС Ирана находятся в таком же плачевном состоянии. Сейчас у ВВС Ирана насчитывается 135 фронтовых истребителей и около 170 бомбардировщиков производства разных стран. Львиную долю из них составляют американские самолеты, запчасти к которым не поставлялись три десятка лет. Читайте также: Поставка танков на Украину далека от обещаний Запада Сейчас не известно, сколько ВВС Ирана имеют на самом деле исправных боевых самолетов, но очевидно, что их достаточно мало, учитывая многолетнее пребывание под санкциями.
Российская воздушная машина последнего поколения достаточно дорогая, а ее цена равняется около 13 миллионам долларов.
Россия и Иран договорились о поставках авиаоборудования и техобслуживании
Например, новейший ударный дрон Kaman-22 был презентован в феврале 2021 года. Он способен преодолеть до 3 тыс. Полезная нагрузка - до 300 кг. Визуально он напоминает американский MQ-9 Reaper, и совпадение не случайно, поскольку Иран пользуется методом реверс-инжиниринга при разработке дронов, во многом копируя разработки США. Иранский ударный беспилотник Kaman-22 Тем временем в России наблюдается нехватка дронов, что, собственно, и признает российское правительство. Потому производство БПЛА в стране наращивают ускоренными темпами. Производственные мощности переводят на трехсменный режим работы, набирают специалистов в новые сборочные цеха.
Какую информацию передают с его помощью и как он будет развиваться дальше Второе направление сотрудничества — создание совместных авиационных компаний — иранский дипломат объяснил стремлением увеличить турпоток между двумя странами. По его словам, сегодня количество рейсов между Россией и Ираном ограничено и представлено маршрутами между столицами, и такая практика требует пересмотра. В июле 2022 года Россия и Иран подписали соглашение о поставках иранского оборудования для самолетов, а также о проведении ремонтно-эксплуатационных услуг техподдержки российских самолетов. Тогда же был подписан меморандум о взаимопонимании, который в том числе подразумевает увеличение авиарейсов между нашими странами до 35 в неделю.
А сейчас появилось больше подробностей на этот счёт. А тот в свою очередь базируется на Ан-140. Где находится завод — неизвестно, но в создании Simorgh участвуют министерств транспорта, обороны и безопасности Ирана.
Как всегда, эти слухи образовались на фоне информационного вакуума, или если хотите, «тумана войны», возникшего вокруг сделки. Ещё в марте нынешнего года о ней говорилось, как о свершившемся факте. А в мае, согласно сведениям израильских изданий, с ссылкой на их военную разведку АМАН, первые машины должны были поселиться в своем новом доме, на перестроенной авиационной базе Oghab-44 «Орёл-44». Но ничего такого не происходило, и наступила пора гаданий на кофейной гуще. В сентябре «Форбс», ничуть не сомневаясь, написал, что Иран сам отказался от сделки, из-за надежд на получение замороженных США денежных средств в катарских банках. США, кстати, иранцев как всегда изящно кинули, заявив, что спинным мозгом чувствуют, дескать Иран причастен к событиям в Газе. Никто этого не доказал, но какая гегемону разница. Хотя эти события, на самом деле, никак не влияли на договоренности между Москвой и Тегераном, в мае 2022 года проведшим первые переговоры о начале полномасштабного военного сотрудничества. У Су-35 несколько десятков выигранных воздушных боёв. Это единственный боевой самолёт 21 века на котором летают настоящие асы. На базе «Орёл-44», в скальных бункерах, отстаивались древние «Фантомы» McDonnell Douglas F-4 Phantom II времен Вьетнамской войны, которые иранские вооруженные силы использовали, как истребители-бомбардировщики. Надо сказать, что и свои старые машины Иран поддерживал в образцовом порядке, умудрившись сделать для них целый ряд довольно конкурентных образцов авиационного и высокоточного оружия, Но факт оставался фактом. МиГ-29 и Су-27 не смогли выиграть у более новых «сушек» ни одного воздушного боя, за исключением прохладных фантастических историй про разных нелепых «призраков», и это железный факт. Основные враги Ирана вооружены не менее продвинутыми самолётами, включая «невидимки» Ф-35 «Молния-2». И несмотря на то, что данная машина вызывает много споров, однако набор хорошего оружия, мощный радар и вовлеченность в сетецентрическую систему ведения боя, делает из неё противника опасного, а для стареньких МиГов и, тем более, «Фантомов» просто фатального.