Новости башмет фестиваль сочи

Народный артист СССР Юрий Башмет поделился своими впечатлениями от начала XVI Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи, который проходит под его руководством. По словам музыканта, пока мероприятие собирает аншлаги. С 14 по 25 февраля 2024 г. в Сочи пройдет 17-й Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета.

17 зимний фестиваль башмета в Сочи 2024: программа, участники, билеты

Спорт-фестиваль "Сочи 2022". Город солнца под алыми парусами культуры. «Сочи Парку» исполнилось 8 лет. Артистический директор фестиваля Юрий Башмет во время гала-концерта открытия XV Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи. Фото: РИА Новости/ Сергей Пятаков. Гала-концерт, прошедший в сочинском Зимнем театре, собрал ярких исполнителей из разных. В Сочи состоялся гала-концерт открытия международного фестиваля искусств Юрия Башмета. На сцене Зимнего театра 16 февраля выступили мировые звезды, творческие коллективы и юные музыканты. пройдет в Сочи с 15 по 27 февраля. Кроме того, именно на сцене Зимнего проходят многочисленные конкурсы и фестивали общероссийского и даже мирового уровня, среди которых Кинотавр, Кинотаврик, Бархатные сезоны, КВН, КИВИН в Сочи, фестиваль искусств Ю. Башмета. Вечер кубинского джаза на фестивале российского дирижёра Юрия Башмета в Сочи прошёл с триумфом, зал Зимнего театра был полон, передаёт корреспондент РИА Новости.

В Сочи завершился гала-концерт Зимнего международного фестиваля искусств Башмета

Всероссийский юношеский оркестр Башмета представил мировые премьеры на фестивале в Сочи Сочи принимает Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета. Перед началом главного события зимнего культурного сезона мэр Сочи Алексей Копайгородский встретился с основателем и идейным вдохновителем фестиваля, маэстро Юрием Абрамовичем Башметом.
Башмет рассказал, что доволен стартом Зимнего фестиваля искусств в Сочи В Сочи стартовал XVI Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета, сообщает "Кубань 24".
Видео: открытие фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи | Новости Сочи XV Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета подходит к концу. Сегодня состоится заключительный гала-концерт и закрытие фестиваля, продолжавшегося более 10 дней, передает ГТРК "Вести Сочи".

Несколько зарубежных участников фестиваля Башмета покинули Сочи

В этом году Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета проходит на один день дольше обычного и имеет особенную личностную окраску, ввиду недавнего юбилея маэстро. Начиная с 15 января на сочинских площадках состоялось более двадцати пяти программ — спектакли, концерты, мастер-классы, лекции, выставки. Показать больше.

В Сочи завершился 15-й Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета.

Торжественное закрытие прошло в Зимнем театре. На сцену вышли яркие молодые музыканты. В концерте принял участие Всероссийский юношеский симфонический оркестр, который собрал ведущих исполнителей из регионов России.

В этом году оркестр отметит десятилетний юбилей.

Более того, по словам организаторов, он прошел даже успешнее, чем обычно. Журналист Сергей Яковлев пообщался с Юрием Башметом на зимнем курорте и составил его портрет нынешнего времени Фото: Георгий Пинхасов Я пишу в телефоне фразу «Боюсь оказаться предвзятым» и отправляю в сообщения близкой подруге, с которой в Сочи каждый вечер мы ходим в Зимний театр вместо хинкальной «Белые ночи». Она сидит в том же зале, но с противоположной от меня стороны: все еще требуется соблюдать социальную дистанцию, и залы заполнять разрешается только наполовину, а это значит, что свободных мест рядом может не оказаться — ходить на концерты сейчас все равно что летать самолетом «Победы» без предоплаты за выбор соседних кресел. Вдобавок ажиотаж — все билеты проданы. На сцене — Евгений Миронов и Юрий Башмет. Два человека-бомбардировщика.

Перед их удвоенной дозой таланта зритель сдается: быть непредвзятым у него не получается. Я пишу сообщение, потому что сложно сдерживаться — не шептать же на ухо незнакомой соседке о своих эмоциях. Сегодня вечером дают «Гамлета». Постановка Марины Брусникиной, сценография Ксении Перетрухиной. На месте самого затертого монолога становится страшно: «быть или не быть» Миронов произносит тихо, почти шепотом, с большими паузами, которые иногда заполняет такой же негромкий оркестр под управлением Башмета — играют Шостаковича. Он дважды брался за извечный шекспировский текст: в 1932-м для спектакля Вахтанговского театра и в 1964-м для знаменитого черно-белого фильма Козинцева со Смоктуновским в главной роли тот «Гамлет» номинировали на «Золотой глобус». Казалось бы, что неожиданного можно предположить теперь?

Но Гамлет Миронова — Башмета становится как бы стримом в реальном времени: актер смотрит в зал через веб-камеру на крупном плане, иногда он разыгрывает текст и других героев, иногда — с авторскими ремарками, а хаотичные буквенные узоры на большом экране время от времени складываются в цитаты шекспировской пьесы, как ноты складываются в музыку, что звучит откуда-то из темноты вместе с голосом. Она произносится после смерти главного героя как своеобразный гимн, слоган. Зрители аплодируют стоя. Это премьера в Сочи. Зимний международный фестиваль искусств вместе с продюсерской командой в этих краях он проводит уже 14-й год подряд. Все начиналось с культурной олимпиады, к которой начали готовиться параллельно со спортивной, как только стало известно, что Сочи примет Игры у себя. Аудитория успела изголодаться: год назад фестиваль уехал, и Зимний театр закрылся на изоляцию.

Через год он открылся снова Башметом. Впору становиться постоянными резидентами. Тем более что в это время года логичнее ехать сюда, чем отсюда. Курортная столица страны вполне может притвориться культурной.

Даты проведения ежегодного Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета 2023, который состоится в Сочи - с 15 по 27 февраля. Оставайтесь в курсе фестивальной жизни! Подпишитесь на наш канал в Telegram и сообщество в ВКонтакте!

В Сочи открылся 17-й зимний международный фестиваль искусств

сочи, фестиваль, юрий башмет, музыкальная программа В этом году конкурс был посвящен памяти Альфреда Шнитке и Святослава Рихтера. Фото Алексея Молчановского/Зимний международный фестиваль искусств в Сочи. В Сочи завершился XVII международный фестиваль искусств Юрия Башмета. В Зимнем театре 25 февраля состоялся гала-концерт закрытия форума. Завершая XIV Зимний фестиваль искусств, Юрий Башмет сведет в одном концерте актуальную музыку современной Европы. классику Равеля и джаз.

Юрий Башмет и зарубежные звезды в завершающем гала-концерте XVI Зимнего фестиваля искусств в Сочи

Чтобы настроить оркестр — каждую струну по определенной частоте, — нужно минимум полчаса подготовки. Но «настроить» здесь — слишком правильное слово. Звучит это так, будто оркестр, наоборот, расстроили, и музыканты фальшивят. Но через какое-то время становится ясно, что это «стройная», систематизированная фальшь. После выступления в Ярославле тишина повисла на несколько минут. Юрий Абрамович стал разговаривать с залом: «Мы впервые исполнили произведение в такой манере, и вы стали свидетелями этой премьеры». И когда со второго ряда послышалось: «А нам понравилось! В один предновогодний вечер мы играли в Филармонии, и мне захотелось пошалить — я попросил своего сына Александра Башмета. Россини написал одноактную оперу «Путешествие в Реймс», и мне захотелось сопоставить. В ней есть сцена, в которой глашатай на таможне вызывает туристов из разных стран и на одной ноте рассказывает о каждом, а на фоне звучит пианиссимо: «тара-ра-та-та-тирам, тара-ра-ти-та-тарам, тарари-та-та-ти-рам, тырырым».

Это настоящий рэповский номер. И я попросил этого парня проделать что-нибудь свое. Получилось весело. Он любит ломать стереотипы. На его дне рождения в Концертном зале имени Чайковского в этом году при полном аншлаге концерт в день рождения и 31 декабря — традиция, которую не нарушают все музыканты сыграли и спели Happy Birthday в самом конце, а потом спустились в ресторан. В свои годы он как будто бы не меняет образа жизни: много курит и может себе позволить выпить, особенно по праздникам или в честь закрытия фестиваля искусств последние два года его стали проводить и в Москве во второй половине января, а потом сразу улетать в Сочи. Год назад мы сидели на веранде отеля с видом на море, когда закат уже начал спускаться, а в Зимнем театре вот-вот готовы были дать первый звонок, но без Башмета — у него был выходной. Поэтому мы продолжили сидеть до тех пор, пока остальные слушатели не стали уже возвращаться с балета. Теперь засиживаться не позволяет ни график, ни здоровье: в конце сентября 2020-го Юрия Башмета госпитализировали с COVID-19, он пролежал в больнице чуть больше недели, вылечился и отправился на реабилитацию.

Никто не может дать стопроцентной гарантии, что болезнь прошла бесследно. Только об этом он предпочитает не говорить. Жаловаться некогда. В период жесткой изоляции он объявил поддержку 50 музыкантам, пострадавшим от пандемии, когда концертная деятельность остановилась: исполнители должны были назвать дату отмененного концерта и гонорар, который ожидали получить, — Башмет его возмещал. Как только жесткие ограничения были сняты, он продолжил колесить по стране, но не только ради гастролей.

Третья — пьеса Олега Крохалева Folded Linen для симфонического оркестра, которую мы ему заказали в период пандемии. Тогда многие остались без работы, у всех прекратились заказы, и мы решили поддержать пятерых молодых композиторов, организовать стипендии из собственных средств, заказать музыкальные произведения с выплатой гонорара и обещанием, что мы его исполним. Международная музыкальная академия, школы молодых журналистов и продюсеров. Можно сказать, что там открылась новая звезда? Формирование артиста, который себя уверенно чувствует на сцене и интересен зрителям, это не то, что «открылась звездочка». Чтобы потом выйти на большую сцену, ему надо решить разного рода задачи — и профессиональные, и психологические, и эмоциональные, научиться взаимодействовать со зрителями. Вообще количество школ на фестивале начинает зашкаливать. Со второго-третьего фестивалей, помимо концертов, мы начали проводить мастер-классы, творческие встречи и постепенно это переросло в процесс, который занимает большую часть фестиваля. Он не всегда всем виден, но невероятно полезен, особенно молодым специалистам. Мы видим, какое количество людей специально приезжает сюда на образовательные занятия. В этом году нам очень приятно, что многие из тех, кто несколько лет назад был учеником в академии, сейчас выходят на большую сцену. К примеру, виолончелистка Маша Зайцева приезжала в Сочи пять-шесть лет назад на мастер-классы. В этом году она выиграла вторую премию на конкурсе Чайковского, шикарно выступила на нашем фестивале. И такие истории есть среди вокалистов, композиторов. Фото: Станислав Павлов — В рамках Всемирного фестиваля молодежи в Сириусе прошел фестиваль юношеских оркестров мира под вашим руководством. В нем принял участие Всероссийский юношеский симфонический оркестр, еще одно ваше детище. Расскажите про этот проект. Также Всероссийский юношеский симфонический оркестр исполнил произведение Сергея Прокофьева «Петя и Волк», где в роли чтеца принял участие Евгений Миронов. Оркестр был впервые в истории России создан в 2012 году. Туда вошли лучшие молодые музыканты от 10 до 22 лет. Появился он благодаря Олимпийским играм-2014 в Сочи. В Год музыки, предшествующий Олимпиаде, к нам обратился Дмитрий Чернышенко с просьбой придумать проект, который объединил бы всю страну в области классической музыки. И мы впервые в истории предложили провести отбор и собрать оркестр из молодых музыкантов.

Там ребята разного возраста из 42-х городов России, которые каждый год приезжают в Сочи, проходят обучение в академии фестиваля», - говорит исполнительный директор фестиваля Дмитрий Гринченко. В рамках фестиваля была организована и большая образовательная программа: работали Школа молодых журналистов, пишущих о культуре, Школа молодого продюсера. Состоялись Фестивальные диалоги. А также по традиции в рамках фестиваля состоялась Международная конференция директоров учреждений культуры России, Европы и Азии. За прошедшие полтора десятилетия сочинский музыкальный форум превратился в главное культурное событие зимы на юге России.

Все роли в спектакле исполняет Константин Хабенский. Вместе с ним на сцене Камерный ансамбль «Солисты Москвы», за дирижерским пультом — маэстро Юрий Башмет. Спектакль «Не покидай свою планету» выстроен так, что музыканты, наряду с артистом, существуют в нем как равноправные рассказчики истории Летчика и Принца.

Многожанровый Зимний фестиваль искусств Башмета открылся в Сочи

Юрий Башмет открыл фестиваль искусств в Сочи — видео В феврале в Сочи по традиции состоялся XIV Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета.
Смотри Сочи - Смотри Сочи В Сочи 14 февраля открывается XVII Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета, который продлится до 25 февраля.

Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета 2023 в Сочи

XVII Зимний международный фестиваль искусств Юрий Башмет и Всероссийский юношеский симфонический оркестр дадут концерт-посвящение в день 80-летия Победы в битве на Курской дуге Новости (RSS) 23 августа 2023 года Юрий.
Башмет сочи 2024 В программе фестиваля 2024 года 6 секций. ХYI Зимний международный фестиваль искусств под руководством Юрия Башмета стартует в Сочи 15 февраля. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу форума.
Департамент хорового дирижирования на Зимнем фестивале Юрия Башмета в Сочи XVI Зимний международный фестиваль искусств в Сочи (артистический директор — Юрий Башмет) пройдет с 15 по 27 февраля 2023 года. На сегодняшний день фестиваль в Сочи является одним из самых известных и значимых культурных форумов, проходящих в России.

В Сочи пройдут фестивали Игоря Бутмана и Юрия Башмета в 2024 году

Мы постоянно импровизируем на выступлениях, можем позволять всякие шутки. Там есть момент, где ритмичная такая музыка, и Константин поворачивается к оркестру, подходит к нам и делает какие-то жесты. Однажды я приготовил ему сюрприз. Обычно я дирижирую без палочки, а тут взял ее, положил под партитуру. И когда он взмахнул руками, я отдал ему палочку, и Костя мгновенно отреагировал, взял ее и сделал несколько жестов. В каждом спектакле есть такое хулиганство в хорошем смысле.

Это такой живой процесс. Есть несколько эпизодов, когда зал смеется, взрывается, а в следующем спектакле в этих моментах тишина. Я тоже позволяю импровизации в оркестре, и я вижу по лицам моих коллег, что они с удовольствием подхватывают. Для меня каждый спектакль с ним — это открытие. В этот раз Женя с Сашей декларировали рассказы Горького, и для меня это опять открытие.

Я помню Горького по школе, мы изучали произведения «На дне» и «Мать». А оказалось — он гениальный писатель. Выяснилось, что любимый композитор Горького — Григ. Мы за это зацепились. В итоге Женя с Сашей под музыку Грига читают два потрясающих рассказа Горького «Страсти-мордасти» и «Рождение человека».

На Гала-концерте закрытия состоялись три мировых премьеры. Одна из них — пьеса Кузьмы Бодрова для арабского инструмента ребаба с оркестром. Солист, играющий на ребабе, Хассан Моатац Эль Молла из Египта, совершенно потрясающе владеет инструментом. Мы его услышали год назад, пригласили в Сочи, он согласился. Спросили: а готов сыграть премьеру, которую напишет русский композитор?

Он сказал: да, это интересно, потому что для ребаба симфонической музыки пишут немного, и он невероятно заинтересовался этой идеей. Также мы решили показать, что русские народные инструменты не хуже, чем арабские.

Я действительно катался два — два с половиной часа, потом возвращался и опять занимался. Но альт для меня был вторичен. Я принадлежал группе «Битлз» всей душой. Играл на гитаре, у меня была своя группа. И когда они распались, для меня это стало настоящей трагедией. Я в буквальном смысле потерял смысл жизни. И тут на моем пути возник Ленин, а точнее музыкальный конкурс к его столетию, который проходил в Киеве. Я начал к нему готовиться и даже оказался в числе победителей.

Это вывело меня на ту дорожку, которая привела к сегодняшнему дню. Он проходит под звездой вашего юбилея. Отмечать его начали концертами в Москве. Что дальше? Мы играли Шостаковича. У него день рождения — сыграли. И начинается: Лондон хочет, Берлин хочет, Вена хочет и так далее. А у нас графики плотные. И вот получалось: года два — хвост юбилея, проходит полгода — и надо уже к следующему юбилею готовиться. Это ответ, как я буду отмечать юбилей.

Главную роль в нем сыграл Сергей Гармаш. Актер поделился своими мыслями по поводу этой своей работы. В нем совмещены и драма и музыка. Очень необычный жанр... Что вы хотите показать зрителю в этой постановке? Сидели в актерской комнате. Но это забылось. А потом я покинул театр «Современник», появилось время — мы сделали этот спектакль. О чем он? Хотели рассказать историю очень-очень одинокого человека, не просто маленького человека.

Достоевский писал о них, но здесь именно одинокого. Очень люблю Достоевского и верю ему, что русский человек без страдания не человек. Я поступил в театр «Современник» с монологом Мити Карамазова. А спустя какое-то время Валерий Фокин пришел в театр ставить «Карамазовых» и дал мне роль Мити. За это время на сцене Малого театра в Москве прошло четырнадцать спектаклей.

Невероятной красоты бельканто показал в роли принца Тамино тенор Марк Ким. Абсолютно феерично, очень точно, без единой помарки и полетным легким тембром спела арию Царицы Ночи сопрано Дарья Брусова, давно не приходилось слышать столь проникновенного исполнения этой знаменитой арии. Немного скомканным выглядел Жасур Хайдаров в роли Зарастро, хотя в прошлом году тут же в Сочи он поразил всех на гала-концерте молодых вокалистов арией Лепорелло и дуэтом из «Итальянки в Алжире». Но — ему всего 21 год!

Не будем слишком строги к этому очень и очень одаренному басу. Басы раскрываются с годами. Баритон Максим Лисиин в роли птицелова Папагено и тенор Марк Ким в роли принца Тамино А вот баритон Максим Лисиин в роли птицелова Папагено, напротив, слушался чересчур расхлябанно и излишне суетливо. Три дамы в исполнении Альбины Тонких, Елизаветы Нарсия и Ульяны Бирюковой не запомнились ничем, но картины не портили.

Под эгидой этой праздничной даты маэстро собрал в Сочи лучшие концерты академической, джазовой, этнической музыки, шедевры балета, драмы, арта, образовательные и просветительские проекты, выставки, марафоны, детские программы и многое другое.

О том, хотят ли ехать в Россию зарубежные исполнители, о Ленине и «Битлз», о том, что приносит успех и как известный альтист будет праздновать юбилей, Юрий Башмет рассказал в ходе пресс-конференции. Как встречают? Воздух, очень доброжелательные люди. Арут, который возит меня в Сочи, за десять лет уже стал больше чем просто водитель. И конечно, я очень рад, что наш фестиваль процветает.

Время было очень тревожное. Как за этот год изменилась культурная палитра, как видите развитие российской культуры? Один из самых запоминающихся — выступление с Всероссийским юношеским оркестром, который родился в Сочи, в Санкт-Петербурге. Была построена огромная сцена на Неве. Мы исполняли блокадную симфонию Шостаковича, это был юбилей произведения.

Как будет развиваться российская культура? Есть исторический пример. У Рихарда Штрауса в произведении «Метаморфозы», на последней странице партитуры, проходит тема похоронного марша из Третьей симфонии Бетховена. Оказывается, он написал это произведение через год после Сталинградской битвы — своеобразный реквием по погибшей Германии. И таких примеров очень много.

Культура очень ярко проявляется во время масштабных событий, особенно трагических. Она взбудоражена. В нашей культуре произойдет много перемен, появятся новые мощные произведения. Даже не сомневаюсь в этом. И в литературе, и в музыке, и в живописи.

Конечно, мы все ждем нормализации ситуации. У меня же все могилы во Львове: папы, мамы, дедушки, брата. Мой друг детства — в одном дворе росли — за могилами следит. И категорически отказывается от материальной помощи. Говорит: твоя мама — моя вторая мама.

Потому что иногда, когда он приходил, мама говорила: «Юра еще час будет заниматься, а тебе я книжку дам почитать». Он сидел и читал книги. И вырос хорошим человеком. Приезжает немецкий режиссер Юстас Франц, исполнители джаза с Кубы, балет из Индии. Насколько сложно было собрать зарубежных исполнителей?

Что, нам перестать играть Баха или Шопена? В Ла Скала сезон открывали оперой «Борис Годунов».

В Сочи открылся 17-й зимний международный фестиваль искусств

с 15 по 27 февраля. Программа 17-го фестиваля Башмета в Сочи, январь 2024 год: расписание выступлений и мероприятий. Завершая XIV Зимний фестиваль искусств, Юрий Башмет сведет в одном концерте актуальную музыку современной Европы. классику Равеля и джаз.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий