Новости чифирок в сладость

лучшая бесплатная игра в жанре Action RPG. Мрачный мир, глубокая и сложная система прокачки персонажа, бартерная система торговли без привычных для жанра золотых монет.

Что отвечать на вечер в хату

Вечер в радость, чифирок в сладость. Ногам ходу, голове приходу. Существует также и продолжение этой фразы, которое звучит как: «Вечер в хату – чифирок в сладость». Чифирок в сладость! Свети ворам, а не ментам, пол жизни здесь, пол жизни там! Выражение «чифирок в сладость» — ответ на приветствие. Обозначает доброжелательное отношение к собеседнику и пожелание от процесса удовольствия.

Полная версия приветствия зэка

Не стоит забывать, что в эту пору между хатами налаживается связь, с помощью верёвок. Посредством неё заключённые делятся информацией, задают вопросы, и вообще, используют "наладки", как локальную сеть. Понятное дело, что администрации об этом известно, но она закрывает на это глаза. Соответственно, вы уже поняли, что такое Вечер в хату на зоне.

Это, добродушное пожелание, то есть нечто вроде "Доброго утра", поскольку вся деятельность только начинается и усиливается с каждым часом. Это у простых людей вечер, это время готовиться ко сну, а у зеков, как раз на оборот. Мудрые арестанты придумали множество фразеологизмов на этот счёт, например "ночь ворам - день мусорам", но в подростковом жаргоне они практически не используются.

Кстати, у этой фразы имеется и продолжение, которое делает её похожей на короткое стихотворение. Целиком оно звучит так - "Вечер в хату - часик в радость ". Это дополнение появилось ещё в позапрошлом веке, поскольку "Час в радость!

Когда сидельцы пишут письма своим знакомым или родным, они никогда не употребляют расхожие в обществе приветствия, вместо этого в начале письма они ставят "Часик в радость! Хотя, на этом выражении позитивные арестантские приветствия не заканчиваются, существует ещё несколько похожих, но это уже отдельная тема для другой статьи. Прочтя эту небольшую публикацию, вы узнали, что значит Вечер в хату , и теперь всегда сможете объяснить своим знакомыми и коллегам смысл данного выражения.

Тюремный жаргон - это интереснейшее явление в русском языке. Ведь лексика данного социального диалекта строится на базе литературной речи, с сопутствующим переосмыслением, переоформлением, метафоризацией и звуковым усечением слов. В последнее время многие выражения из тюремного сленга переходят в молодёжный.

Не стоит говорить о том, правильно это, или нет. Лучше разобраться со значением определённых выражений и попытаться понять, откуда они взялись. Специфическое приветствие Больше всего современную молодёжь интересует, что значит «вечер в хату», так как её можно услышать чаще остальных.

Это - воровское приветствие. Почему именно вечер? А вот тут замечается отсылка к той сфере, в которой выражение и родилось.

Дело в том, что именно с наступлением вечера, переходящего в ночь, в тюрьме начинают происходить события, не контролируемые администрацией. Для заключенных это время активности. Исходя из этого факта, собственно, и вытекает значение фразы: «Вечер в хату».

Что значит данное выражение - ясно. Это приветствие. Но, кроме толкования, есть ещё и история происхождения, а также масса нюансов, изучив которые можно максимально точно понять значение фразы.

Ведь каждый сленг, в особенности тюремный, отличается невероятной образностью и точностью. Поэтому происхождение каждой фразы или даже слова представляет особый интерес. Немного истории Рассказывая о том, что значит «вечер в хату», стоит обратиться к тюремным неписанным законам.

С наступлением темноты, после отбоя, начинается самая настоящая взаимосвязь заключенных и «хат» камер между собой. Можно доставать из тайников запрещённые вещи, звонить по телефону и т. И конечно же, именно ночь является временем «наладки», которой является коммутация камер с помощью верёвочной связи.

Ограничений практически никаких нет. Администрация отдыхает, да и обыски в ночное время - редкое явление. Исходя из этой информации, каждый сможет дать ответ на вопрос о том, что значит «вечер в хату».

Данное выражение является своеобразным «добрым утром» для заключённых, которое знаменует начало активности. Кстати, есть и аналог. Выражение менее распространённое в молодёжном сленге, возможно, из-за просматривающегося не особо уважительного перехода на личности.

Продолжение Оно у данной фразы есть и представляет особый интерес. Поскольку звучит оно целиком как стихотворение, написанное в месте не столь отдалённом. Итак, что значит «Вечер в хату, часик в радость»?

В самом начале говорилось о том, что жаргон строится на базе литературного языка. Продолжение фразы является явным тому подтверждением. И отсылкой к старорусскому фольклору.

Раньше говорили «Час в радость! Также фразой «Часик в радость» воры часто начинали свои письма. В «искусстве» оформления тюремных посланий тоже есть немало нюансов.

Например, всё святое для вора и его имя всегда подчёркивается. Название тюрьмы - это Дом Наш Общий, всё пишется с заглавных букв. Так вот, стоит вернуться к главному.

Как и «До свидания».

На приветствие следует отвечать. Ответ может быть разным. Одними из них являются: «Чифирок в сладость! Отдельно следует отметить такое — полное — приветствие воров: «АУЕ! Вечер в хату — жизнь ворам! Аббревиатура «АУЕ» перед пожеланием означает выражение «Арестантский Уклад Един», то есть некий смысл единения воровского сообщества. Кроме того, аббревиатура служит одновременно возгласом радости в приветствии одного вора другим.

Но опять же, если вы читаете эту статью и скоро, к сожалению, по этапу двинете в сторону колонии, значит вы с воровскими укладами не знакомы и лучше не выпендриваться, не применять никаких «вечер в хату» и «АУЕ» ставший таким популярным в молодежных кругах в 2019 году. Как здороваться с другими арестантами? Прибыв на зону или тюрьму именно так говорят заключённые — «на зоне», «на тюрьме» и правильно поздоровавшись при входе в хату, как описывалось выше, первоходу на этом следует и остановиться. Никаких рукопожатий от кого-либо ожидать не нужно — с незнакомцами так здороваться здесь не принято. Более того, их нельзя ни от кого принимать, а также протягивать руку самому. Даже в том случае, если в хате оказался знакомый по воле человек сосед, одноклассник, сослуживец, бывший коллега и так далее. Причин, почему этого нельзя делать, существует несколько. Неизвестно, к какой лагерной масти относится тот или иной зек.

Даже знакомый заключённый, который на воле обладал бойким характером и считался лидером, здесь может оказаться в рядах низшего сословия, с представителями которого здороваться никак нельзя, а тем более за руку. Такая ошибка может уже с порога привести «незнайку» прямо на место под шконку — именно там спят так называемые петухи, гребешки, маргаритки. Здесь поздороваться за руку с опущенными или обиженными — самыми низшими кастами — означает «законтачиться» и потерять к себе уважение. Представители касты работяг мужиков не станут здороваться за руку с вновь прибывшим, так как ещё не знают, кто он на самом деле. Возможно, он на воле совершил преступление, за которое по лагерным законам обращают в петушиный ряд, или вёл неправильную жизнь, не одобряемую тюремным сообществом. Блатные вообще считают ниже своего достоинства здороваться с кем-либо за руку. В их среде это делается редко, причём не только в тюрьме, но и на воле. Скорей всего, это происходит оттого, что они чаще других находятся «в местах не столь отдалённых», где любая ошибка может стать роковой для воровской карьеры, а потому по мере возможности избавляются от иных фраерских привычек, что могут невзначай её прервать.

А всем, кто забудет об этом, может сильно не поздоровиться. Особенно из каст, стоящих ниже воровской. После того как социальное положение новичка определится, здороваться с другими заключёнными ему нужно обязательно. На зоне приветствуются уважение, доброжелательность и приветливость. Но делать это нужно без излишней угодливости, слащавости и интеллигентности. Кроме того, нужно придерживаться следующих правил: с незнакомыми зеками здороваться только словесным приветствием, без рукопожатия; лучше вообще никак не здороваться с «козлами», то есть с теми, кто заподозрен в стукачестве администрации на своих же сокамерников, особенно — через рукопожатие, так как есть риск стать таким же в глазах заключённых, хотя на самом деле таковым отнюдь не являться; в своей социальной среде здороваться можно любым способом; мужику никогда нельзя приветствовать опущенных и обиженных рукопожатием. Значение фразы Фраза «Вечер в хату» то есть в камеру имеет сразу несколько значений: Приветствие — имеется в виду в тех случаях, если ее произносит новичок. Таким способом он здоровается со своими сокамерниками; Послание тем, кто совершил преступление, но скрывается от правосудия — в этом случае продолжением оборота становятся слова «Ногам ходу, голове приходу»; Поздравление с окончанием очередного тяжелого дня — каждый день, проведенный на зоне, приближает заключенного к дате освобождения; Пожелание хорошего вечера — у фразы «Вечер в хату» есть продолжение — «Часик в радость, чифирок в сладость», подразумевающее пожелание приятного времяпрепровождения за кружкой крепко заваренного чая.

Оборот «Час в радость» известен еще с позапрошлого века. Наши предки использовали его вместо слова «Здравствуйте», тем самым желая друг другу счастья и благополучия. Как видим, в 2019 году практически ничего не изменилось. Современная молодежь может далеко не всегда понимать таинственных воровских отсылок. При более близком рассмотрении удается различить в этой фразе некоторый смысл: Темное время суток издавна считается временем наступления если не темных сил, то власти отступников от закона точно; Именно в вечерне-ночное время частота совершения преступлений увеличивается в несколько раз; Хотя места отбывания наказаний имеют весьма жесткий режим, полностью контролировать их обитателей не всегда удается; И как только гаснет свет, просыпается — нет, не мафия — настоящая жизнь заключенных; Запрещенные до той поры мобильные телефоны вытаскиваются из-под полы, начинаются карточные игры т. Ведь ночь — это действительно время воров. Тюремная лирика и татуировки Помимо крылатых фраз, используемых на зоне, среди заключенных в почете тюремная лирика и татуировки. Лирика предоставлена песнями: Тема матерей — в текстах повествуется о том, как арестант любит и уважает свою мать; Правоохранительные органы — отрицательные мотивы; О себе — как правило, это тирады жалостливого характера попал за решетку случайно и т.

Наиболее распространённые татуировки: Почему именно вечер? При детальном анализе этого тюремного приветствия можно без труда понять, какой смысл он несет. Если фразу «Вечер в хату» говорит авторитет, он напоминает сокамерникам о том, что охранники не будут тревожить их до самого утра. Мало кто знает, но после активность охраны заметно снижается, а заключенные начинают чувствовать себя намного свободней. Одни звонят родственникам, другие достают запрещенные предметы типа сигарет и наркотиков, третьи устраивают «разборки» или играют в карточные игры. Вероятность проверок в вечернее и ночное время приравнивается к нулю, поэтому арестанты, хоть и ненадолго, становятся настоящими «хозяевами тюрьмы». Употребление данного слова объясняется еще и тем, что вечер издавна считался «темным» периодом суток, а количество преступлений, совершаемых с наступлением темноты, значительно превышает число дневных нарушений. Совсем не то же самое Есть в жаргоне арестантов выражения, содержащие и вечер и хату, но имеющие совершенно другое значение.

И «хата» в этом значении не камера, а квартира потерпевших. Так называют камеру, квартиру, но есть и еще одно значение. Данное выражение употребляют в смысле «рассекретить притон», синонимичный ряд может продолжить выражение — «сдать явки и пароли».

У жаргонизма появилось ещё одно значение.

Блатные арестанты стали его употреблять в отношении политических заключённых и бытовиков, не имевших никакого отношения к уголовному миру. В это же время появилась и воровская поговорка — «фраера вы, фраера, по-блатному черти». Это второй жаргонизм, который стали употреблять в отношении политических заключённых вместе с «оленями». Отношение к ним блатных было крайне негативным.

Они не считали их за людей. Объяснить это можно тем, что среди «фраеров» в местах заключения оказалось много партийных номенклатурщиков, которые старались держаться обособленно от всех остальных арестантов, не любили ничем делиться с другими, что в уголовном мире не приветствуется. Такое поведение родило ещё одно расхожее выражение — «жадный фраер». За свою жадность и презрение к другим арестантам «олени» жестоко наказывались.

Тогда же появилось выражение «жадность фраера сгубила». Те политические заключённые, кто не выказывал явного пренебрежения к другим арестантам, находили с ними общий язык и не враждовал с ними, мирно сосуществовали с уголовниками на зоне. Всех «фраеров» блатные в заключении стали подразделять на «битых» и «порченных». Блатные заключённые уважали, а иногда и побаивались политических заключённых, знавших воровские законы и умевших постоять за себя.

На зоне родилась ещё одна расхожая поговорка — «вор ворует, фраер пашет». Такое положение дел в криминальном мире продолжалось до начала «сучьей войны» — периода раскола воровского мира, который происходил с 1947 по 1953 годы. Расколола воровской мир Великая Отечественная Война. Многие блатари во время войны оказались на фронте.

Они воевали в составе штрафных рот. Многие уголовники стали уходить на фронт после битв под Сталинградом и на Курской дуге, почувствовав возможность «пошухарить» в зажиточной Европе. Это шло вразрез с воровскими законами, категорически запрещавшим брать оружие из рук власти. После войны не привыкшие работать блатные-фронтовики снова взялись за криминальное ремесло и стали попадать в заключение.

В лагерях откосившие от военной обязанности блатные начали относить их к «фраерам». Между ними возникли серьёзные противоречия, которые «подогрелись» ужесточением некоторых статей уголовного кодекса. Теперь за хищение государственного и общественного имущества рецидивистам стали давать сроки от 20 до 25 лет. Многие блатные из числа «честных воров» пошли на сотрудничество с администрацией колоний, желая занять «хлебные» места при распределении работ: нормировщиков; хлеборезов или бригадиров.

Это привело к сближению урок-фронтовиков с администрациями. Среда уголовников разделилась на «честных воров» и «сук». Между ними началась настоящая война. В 1948 году политических заключённых стали размещать в обычных зонах, а не особых лагерях.

В общем, ясно, что данная фраза значит. Выражение: «Вечер хату», к слову, нередко получает фразу: «Чифирок в сладость! Если удосужилось оказаться поприветствованным именно таким жаргонным вариантом, то можно отшутиться подобным образом, чтобы поддержать сленговую составляющую. Что нужно отвечать на «вечер в хату»? Отвечать на приветствие «Вечер в хату» можно по-разному: Бывалые. Отвечают «И тебе добрый, бродяга» или «И тебе добрый, если не шутишь». Если окунуться в сленг, можно пожелать «чифирь в сладость»; Новичок. Никоим образом не стоит отвечать «здравствуйте» и тому подобные гражданские фразы. Это может посчитаться как «лоховство».

Второй момент - нельзя упоминать определенную масть. Например, ответив «Здорово, мужики», можно обидеть другие тюремные касты. Оптимально здесь будет: «Привет вашему дому! Вышерассмотренные варианты - частные случаи. Отвечать можно любыми фразами, по ситуации: «фарта, пацаны» если намечается игра в карты , «запустим чифирчик» если сокамерники собираются пить чифирь и т. Приветствие при входе в хату В колонии, как и в обычной жизни, принято здороваться при входе в чьё-то жилище. Поэтому, стоя перед дверью в хату, не стоит заготавливать ни длинных речей, ни жестов для приветствия её обитателей. Будет правильней оставаться самим собой. Нужно взять себя в руки и, несмотря на жуткий стресс, сохранить разум и чувство собственного достоинства.

В большинстве случаев никто из будущих соседей по шконкам ни за что, ни про что не собирается первохода подвергать унижениям. В хате находятся незнакомые для новичка люди, поэтому поприветствовать их следует по-простому, без лишних слов и телодвижений, соблюдая при этом определённые правила. Именно «здравствуйте». Самое нейтральное, что можно придумать. Есть более «продвинутые» варианты: «Мир вашему дому! Возможно, это приветствие не совсем подходит первоходу, но и большого возмущения со стороны заключённых не вызовет. Так обычно здороваются уже не новички в таких местах. Ударение в слове «честной» при этом обязательно нужно сделать на последнем слоге. В этом случае «братва» означает всё достойное население хаты.

Распространённое в последнее время приветствие. Низшую масть «чушек», «петухов» за людей на зоне не считают, поэтому выходит, что вновь прибывший с ними не здоровается. Вполне нейтральный вариант, не вызывающий вопросов. Лучше, конечно, узнать о действующих приветствиях ещё до того как входить в камеру или барак, если это каким-то образом у вас получится. Причём не только о «правильных», но также и о недопустимых.

Как зайти в хату

Примеры употребления. Смотреть видео онлайн Вечер в хату, часик в радость, чифирок в сладость. Но коммунист Максим Шевченко напомнил, что эта фраза не в устах новичка имеет продолжение: ««часик в радость, чифирок в сладость»». Полное значение фразы звучит как: «Вечер в хату, часик в радость, чифирок в сладость». Те, кто отбывает наказание не одно десятилетие, помнят еще старое советское продолжение «пословицы»: «Чифирок в сладость».

Что такое часик в радость Чифир в сладость?

Вот только ждать и надеяться надо всегда — даже за шаг от электрического стула. И что удивительно, надеются абсолютно все — на косяки следствия, на умение защиты, на милость судей, на выживаемость на зоне, на светлое будущее после отсидки… Начинают верить в Бога… Ну этот трюк известен давно. На воле о Боге и не помышлял ты-то верил в Господа нашего, Иисуса? Надейся и верь. Хотя бы потому, что иногда на время это отвлекает от жуткой действительности. Да и молитва, по определению, это удобная форма… перекладывания на другого своих проблем. Только не думай, что я — конченный пессимист. Даже при моем относительном к тебе безразличии я стараюсь оставаться реалистом. И реализм мой после напутствия «верь и надейся» заключается в том, что «питающийся надеждой умрет голодным». Поэтому если сейчас время ужина — поешь хорошенько, вдруг следующей твоей трапезой будет кружка кипятка и кусок черствого хлеба в камере временного содержания. Ты заметил, наверное, что я умышленно избегаю темы твоего уголовного дела.

Во-первых, пока ты сам мне об этом не расскажешь, я интересоваться не буду: в тюрьме, как ты помнишь, это не принято. Во-вторых, все же вспомню Юнга: «Наше правосудие только в последнее время сумело наконец прийти к психологической относительности приговора. Равенство перед законом считается ценным завоеванием… Всем плохим, чего не хотят видеть в самом себе, совершенно определенно обладает другой, поэтому с ним надо бороться…» Следователи и судьи тоже люли, и им тоже свойственно ошибаться. И насколько мне известно, в практике весьма редки случаи наказания судей за допущенные ими ошибки. Так что не обольщайся. И, в-третьих, в нашем обществе еще не определена четко грань, где кончается защита интересов общества, а начинается нарушение прав человека. Следствие, изучение его материалов, согласно ст. Тем более, что сам я на момент написания этих строк ее не приблизился даже к 201-й. Ты знаешь, как выглядит крик, когда он застыл, словно глыба льда, и навис над тобой, беспомощным? Ты будешь иметь такую возможность, если начнешь дразнить, провоцировать или просто не нравится представителям администрации СИЗО.

Иерархия их сложна только на первый взгляд: над тобою, беспомощным, продольные корпусные дежурные , опера, режимники, спецчасть, врачи, собственно администрация во главе с хозяином — начальником тюрьмы. Со всеми лучше жить мирно: и им спокойнее, и тебе хорошо. Конечно, есть среди них откровенные сволочи, которые и поведением своим и словами всячески унижают тебя и стараются дать понять тебе, что ты — скотина. Такие — хуже самых противных зеков. Мой совет тебе — терпи, не обращай внимания. Пойми, они ведь по-своему несчастны, обижены, они ведь суммарно побольше многих в это тюрьме по сути отсидели. Разумеется, это не оправдание сволочей, это лишь попытка предостеречь тебя от необдуманных поступков вроде поиска правды и апелляции к закону: дубинка и карцер — вот тебе и правда и закон. Если ты — человек умный — а я искренне надеюсь на это — то некоторые книжки ты начнешь читать уже с завтрашнего дня. Многое ты там не поймешь, не испытав на собственной шкуре, не почувствовав — иногда буквально — собственной печенкой и селезенкой. Но польза все равно будет.

Тебя не возьмут на понт, на испуг, у них не будет преимущества в виде эффекта внезапности. Психика — твой враг и союзник врагов твоих. Все, что ты скажешь, не просто может быть использовано против тебя, а непременно будет использовано против тебя. Так что заранее наберись мужества, значит и терпения, а также подружись с хорошим адвокатом, в деятельности которого качество — низшая планка. Его телефоны ты должен знать лучше, чем свои собственные. А сейчас я тебя приободрю. Ты в тюрьме не пропадешь, выживешь, освоишься, и уже через три-четыре месяца будешь и по фене ботать и пустякам, вроде воды раз в три дня в кране, радоваться, малявы рисовать и письма жене такого, например, содержания. За подгон тебе душевный душнячок. За кабанчика — тоже. Особенно уматно проканали блэнд и мясная ботва… Усатому скажи, чтобы ксиву по деляне притаранил.

Пусть зашифрует, а то пыхнет, когда мусора жало запилят. Косяк впорет — я ему шлемку на броне выровняю и погоняло сменю…» Конечно, это гипербола. Но уверяю, тюремный сленг вкрадчив, въедлив, липуч и приставуч. Уже через два месяца я не мог общаться с адвокатами без употребления блатных слов. А я ведь поболе некоторых других зеков слов литературных знаю. Это я к тому, что бытие определяет сознание. Лучше всего, если отсидку в тюрьме ты воспримешь не как горе великое, а как временный период пребывания… в командировке. Новые люди, впечатления, запахи, еда. Научись что-нибудь делать новое своими руками, как то: сетки из-под овощей распускать и конец из них плести, шить из кожи кисеты для чая, рисовать. Для ума рекомендую книги, шахматы, упражнения в стихосложении и т.

Используй тюрьму себе на пользу, развивай себя, работай над собой. Как я сейчас работаю над собой. Говорят, что написанное свидетельствует о самом написавшем не меньше, чем о предмете изложения. Так что я пишу не столько тебе и не столько о тебе, сколько о себе. И это тоже помогает мне выжить. Еще раз рассказать тебе, Пряник, о ходе людском, о тюрьме. Говоря языком военным а мы в нашей стране все так или иначе военные, и одежда у нас, как говорил Жванецкий, военная и мысли, и юмор… , то людской ход это средство связи и средство обеспечения этой связи. К примеру, у тебя есть подельник-человек, с которым ты совершил преступление. Вас, конечно, разбросают по разным хатам и даже по разным корпусам СИЗО — хуторам. А пообщаться с подельником надо бы.

Что делать? В каждой хате есть окно, а то и два. Рам со стеклами нет, но есть решетки — решки, а в одиночной камере во Владивостоке еще и реснички — косые широкие металлические полоски сваренные дополнительно и сверх решетки. В каждой решке есть разгиб,. Возле каждой решки есть дежурная смена — на дорогое. Дорога — это веревка, к которой привязывают покурки-малевки — особым способом запечатанные это своего рода искусство, которому при желании легко научится письма и записки, а также кишки — длинные тонкие мешочки, в которых отправляют куда надо чай, конфеты, сигареты и пр. Если услышишь клич «На погоду по легкой», знай, что это формируется «эшелон» из малевок, «по тяжелой» — из кишок, которые затем идут на другой хутор. На одном хуторе дороги тоже бегают шустро, и достаточно только «маякнуть» — позвать паролем требуемого адресата — и оттуда откликнутся и примут твою дорогу с малевкой или кишкой. Если груз дошел благополучно, может последовать отзыв вроде Иркутск, Чита, Урал… Можно передать информацию и по воздуху или, как здесь говорят, по кислороду. Иногда можно услышать — а слышат все — например, такое: «Один-четыре-три!

Кто это? Какое время? А однажды я услышал отчаянный вопль: «Тюрьма-старушка, дай погремушку! Слышат эти крики не только на всей тюрьме, но и на продолах. Дубаки могут ворваться, вышмонать дороги, репрессии учинить. Поэтому долг человека на пике — у дверей — чутко слушать движение на продоле и предупреждать тех, кто на дороге, например, словами «контора» или «рояль». Кстати, если, скажем, в вечернее время подъехать к тюрьме, то вполне можно слышать эти самые крики по кислороду. Это значит, что тюрьма живет, что людской ход действует. Еще есть средство связи — натура — дырка в стене, используемая и для малевок и для кишок. Пыхнувшая — обнаруженная — натура — это очень плохо.

Всей хате расселение, карцер, отбор телевизора и другие неприятности. Поэтому кабуру всегда надо закрывать тщательно и героически, как Матросов амбразуру дота. Людской ход — это и забота о «святых местах» тюрьмы — карцерах и больничке. Подгон харчей и курева туда — это долг всех и каждого. Говорят, что в качестве канала связи для малевок в карцерах используются даже канализационные трубы. Словом, ты понял, что людской ход это очень серьезно. Полезно, жизненно необходимо и в какой-то степени по-военному романтично. Я бы мог еще рассказать тебе о «пушках» и «стрелах», улетающих с грузом на волю, о картинках, которые можно наблюдать из-за решетки на воле, в окнах и балконах жилых домов, о распилах и разгибах решеток и труб, о многом другом, что тоже входит в понятие «людской ход». Но я не делаю этого по одной причине: сам не видел. Слушай, Пряник, все забываю спросить тебя: в армии-то ты служил?

Если служил, то многие армейские впечатления вспомнятся тебе в тюрьме очень быстро. И это будет хорошо, и все будет ништяк. Кстати, ты знаешь, что такое «ништяк»? В тюрьме узнаешь, я тебе не скажу. Так вот армия. Я в ней служил. А пока длится следствие, то и служу девятнадцать лет. Из них четыре — в военном училище. И хотя это было политическое училище, и хотя это был факультет военной журналистики, — все равно у нас было все то, что есть в любом нашем военном коллективе: занятия, самоподготовки, учения, пьянки, самоволки, мордобой, соревнования, стрельбы, самоубийства… Если служил, сам знаешь. Вспомни, как ты завоевывал авторитет: не сразу же мордобоем, ибо были старички, деды.

Есть они и в тюрьме, н называются по-другому, не пряники. Вспомни, как ты учился шить, стирать, штопать, гладить, готовить, огрызаться, засыпать под дикий шум в любое время дня и ночи, мерзнуть, переносить на ногах любые болезни, любить сильно и так же сильно ненавидеть, с какой радостью ты получал письма из дому и посылки с домашними харчами, как ты ненавидел некоторых офицеров, как любил бывать в бане, и оставаться один в тишине, хоть и не надолго, — вспомни! Как ты думал о нем каждый день, как закрашивал дни в календаре, с какой любовью к этому дню фотографировался для дембельского альбома, как представлял себя в ……… и распетухастой форме появляющимся в родных краях!.. Перечитай весь абзац, Пряник. Так вот все это или почти все есть и в тюрьме. И дня выхода на свободу ты будешь ждать так, как ты не ждал ничего на белом свете. Тут даже с дембелем сравнение меркнет. Ибо откинуться с тюрьмы или с зоны — это все равно что заново родиться. Касаемо пряников: у рецидивистов это чувство, использованное по назначению несколько раз, слегка притупляется. А помнишь, Пряник, как на праздник «100 дней до приказа», вы, деды перепились в умат и нарвались чуть ли не нарочно на глаза взводного?

А потом на киче — гауптвахте — пять дней маялись? Так вот, кича — это тоже тюрьма. Был — знаю. Но есть разница. И существенная — возраст. Тогда нам было по 18, сейчас мне 36. И эти «лишние» 18 я чувствую остеохондрозно-радикулитной спиной, нервной сыпью на теле, бессонницей почти хронической и провалами в памяти. Так что, Пряник, возраст — он и в Африке возраст. Бросай курить, займись спортом, не злоупотребляй спиртным, чаще люби жену свою и не распаляйся на проституток, в тюрьме тело твое будет больше жить в согласии с духом твоим. Ну как, гожусь на роль проповедника?

Сам вижу, что нет, но другого нет пока, довольствуйся этим. А знаешь, как татуировки делаются? На жаргоне наколка называется партак. В этимологию не вдавался, но к слову партачить портить кожу наверняка очень близко. Вообще-то татуировка известна с древних времен. Говорят, что древние египтяне этим баловались. Потом как-то забылось это дело, а в эпоху великих географических открытий где-то на островах Полинезии у аборигенов спросили, на хрена, мол, они кожу себе рисуют иголками? С тех пор индейцев развелось на земле видимо-невидимо. И в наших тюрьмах и лагерях их полно. В тех десяти странах, что мне случайно удалось побывать до ареста, я всюду видел людей с наколками.

Запомнились драконы у докера Сайгона, лотос у японца в Токио, какие-то иероглифы у уличного торговца в Пекине, слово «VITA» у мужчины в пивбаре в Праге… Особенно поразила переносная мастерская татуировщика на Кипре. Он предлагал несколько альбомов, своего рода каталогов, по которым можно было выбрать любой рисунок. Какие рисунки, какие краски! И что удивительно, рисунок в альбоме после его накалывания на кожу по четкости и краскам оставался таким же. И стоило это копейки и в смысле гигиены сомнений не вызывало. До сих пор жалею, что не оставил себе память о Кипре какой-нибудь симпатичной татуировочкой. В России в ходу слово наколка. Наколка в ходу у зеков. Зеков у нас — треть России откинувшихся, треть — сидящих, треть — готовящихся отсидеть. Партаки и другие традиции зон и тюрем как-то естественно и быстро перекинулись на наши вооруженные силы и вообще стали мало чем отличаться друг от друга.

Правда тематика партаков слегка изменилась: появились буквы ДМВ, голые девушки, якоря, корабли да ракеты погранслужбы. Технология изготовления партака что в армии, что в тюрьме — одна и та же. В его основе — моторчик электробритвы с приводом иголки. Иголка сподвешенным к ней резервуарчиком с краской быстро-быстро кивает-клюет в кожу зека по заранее нанесенному контуру рисунка. Скорость кивания регулируется своего рода реостатом, роль которого выполняет банка с водой разной солености с двумя опущенными в нее пластинами. Краска готовится так: сжигается каблук не простой, а хорошего качества от кирзового сапога до состояния пепла. Разбавляется с водой, мочой, добавляется, если есть, тушь определенного цвета. Жженка, то есть краска готова. На деле, разумеется, все это долго и тщательно делается, ибо краска не должна забивать иголку, воспалять кожу и т. Рисунок сначала рисуется на бумаге, затем делается трафарет и уже с трафарета контуры изображения наносятся на тело: плечо, грудь, предплечье, бедро, спина.

При мне рисовались и кололись, например, статуя свободы, лик Иисуса нашего Христа, пауки в паутине, храм с куполами, кресты и перстни на фалангах пальцев, надписи, вроде «Фест киллер» и прочая ерунда. Партак в хате, то есть татуировщик у нас обычно и погремуха и специализация совпадают — это редкость. Особенно хороший партак, который и кожу не воспалит и рисунок нанесет не просто схематично, а с полутонами, тенями и линиями разной толщины. Машинка жужжит с утра до ночи, с ночи до утра. Во всяком случае у нас в общей хате так было, потому что партак погремуха Пикассо готовился на этап. Несильные воспаления случались, помню, их натирали фурацилиновым раствором. Мне тоже предлагали выколоть где-нибудь и что-нибудь. Но если уж на Кипре я отказался, то здесь в тюрьме и подавно. Тебе же посоветую решать самому. Но перед этим ответь на следующие вопросы: сможешь ли ты жить без наколки?

Перед кем и как часто ты будешь хвастаться наколкой? Не будет ли она смущать тебя, и окружающих в офисе, на конференции, в театре, перед твоими детьми? Пожалуй, достаточно и этих вопросов, чтобы знать мое отношение к наколкам. Ну а в принципе хозяин — барин… Ну что, развлек я тебя немного? Выпей кофейку, съешь пряник — в тюрьме это редкость. Пройдись по офису, квартире. Руки желательно за спиной держать, чтобы привычка вырабатывалась. Погоди, подумай или, как зеки говорят, покубатурь. Потому как сейчас я ударюсь в рассуждения. Кстати, ты их можешь не читать, практической нагрузки они не несут, а мне надо время убить … интеллектуально красиво.

Эрих Фромм когда-то писал, что человек — это единственное животное, для которого его собственное существование является проблемой… Нет, все-таки тебе, пряник, лучше читать дальше. Ибо дальше речь пойдет о сумасшествии и самоубийстве. При всем внешнем благополучии тюремной жизни мысли об этих двух вещах назовем их так посещают любого. Итак, в один особо тоскливый день ты загрузился тем, что твоя жизнь, забредшая в тюрьму, является проблемой. На душе становится тягостно и тошно, ты чувствуешь, что у тебя созрел глобус истерикус — ком в горле. Все вокруг становится нестерпимо несносным: эта грязь, эта вонь, эти противные зеки, эти сволочи-следаки и дубаки, эта неудавшаяся жизнь… А не пора ли ее прекратить? Впереди светит 8 — 10 -12 лет лагерей, так на хрена такая жизнь. Не стоит она того, чтобы проживать ее так и там. Ты полон решимости. Ты знаешь, что надо делать.

Найдется и чем: ремень, шнурок от спортивных штанов или мойка лезвие для вскрывания вен найдутся всегда. Ты уже даже представляешь себя любимого, безжизненно свисающего где-нибудь на ремне или под шконкой или бездыханно лежащим рядом с лужей твоей любимой крови. Тебе себя очень жалко, и все, кто нашел тебя, жалеют тебя. И родных и близких своих, одетых в скорбные одеяния, представляешь себе… А теперь очнись, Пряник, потому что ты должен еще подумать, как и где ты собираешься лишить себя своей никчемной на самом деле жизни. Остаться одному в тюрьме практически невозможно и запрещено правилами. Полезешь с петлей на решку, тебя хором снимут и по броне дизанут. Даже если ты ночью вскроешь вены — стопудово стопроцентно тебя спасут. И не потому что жизнь твою спасти попытаются, а потому что срок из-за тебя, идиота, никто мотать не хочет. Даже если ты ночью и вскроешь вены, стопудово стопроцентьно тебя спасут. И в карцер посадят к таким же помутневшим, как и ты.

И тогда вы уже друг за другом следить будете. Словом, дохлый номер — самоубийства. Даже на заклинивайся на этом. Романтик-Дюма от имени романтика-Дантеса мог конечно написать, что он «впал в угрюмое оцепенение, приходящее с мыслями о самоубийстве. Дальше своего дурацкого оцепенения которое, впрочем, приходит, стоит тебе подсунуть корку хлеба, натертую густо чесноком и с куском сала сверху ты и не пойдешь. Самоубийство, по Камю не путать коньяк с писателем-экзистенциалистом , подготавливается в безмолвии сердца. Покончить с собой, значит признать, что жизнь кончается, стала непонятной. Так постарайся понять ее — времени у тебя достаточно. Вдруг набредешь на истину. Правда, по тому же Камю, поиск истины не есть поиск желательного.

Думать, как и дышать, тебе в тюрьме не запрещается. Оцени это — и думай. Без надрыва и паники, а спокойно, медленно, с перерывами на обед и ужин, на чтение и общение. Я ведь тоже думал… И о самоубийстве тоже. Рано или поздно, вспоминал я чьи-то слова, наступает время, когда нужно выбирать между созерцанием и действием — это называется стать человеком. Я вспомнил свою дотюремную жизнь, свою работу и вдруг увидел со стороны, что почти всегда шел по краю пропасти, играл с судьбой, словно испытывал ее. Темы для статей выбирал специально — опасные, часто игнорировал или откровенно презирал осторожность, на предупреждения не реагировал… Судьба, видя мою напористость, откликнулась: лапами ФСБ она посадила меня за решетку. И я думал: дадут много, так стоит ли проживать жизнь в этом лагерном «много»? А может надо будет творчеством всерьез заняться? В любом случае выбор есть.

Бессилие человека перед условностями, созданными тоже ведь человеком, порождало и страх и отчаяние и желание самоубийства. Чувство бессилия человека, находящегося в тюрьме, иное чем, скажем, у штангиста, не взявшего вес. В тюрьме примешивается фактор несвободы. Ад — это невозможность возражать. При этом в тюрьме часто слышишь: здесь таковы правила, будто тюрьмы и правила созданы не людьми. Научившись жить по этим правилам, ты научишься и находить в них лазейки. Одна из них в том, чтобы бессилие свое обратить в силу, то есть использовать срок заключения себе на пользу. Смирись с реальностью, отнесись к ней спокойно. Хотя мне твои чувства и понятны. Но не ты первый, не ты последний.

Еще Ницше подметил, что инстинктивная ненависть к реальности — следствие крайней раздражительности и болезненности, когда уж не хочется, чтобы тебя трогали, потому что любое прикосновение действует слишком сильно. Не думай о смерти. Не видеть дальше сегодняшних бед — удел слепых духом. Отринь свое бесполезное беспокойство: оно ничего не дает, а, как писал Кастанеда, лишь заставляет замкнуться на себе. Поэтому необходима отрешенность. Тогда идея неизбежности смерти не превращается в манию, а становится безразличной». Ну что, убедил я тебя хоть немного в том, что мысли о смерти бесплодны, хотя небеспочвенны и вредны, хотя и неизбежны. Надеюсь, Пряник, и ты выживешь. Крепкая надежда, как писал Ницше, куда лучше стимулирует жизнь, чем любое ставшее реальностью счастье. Ну а поскольку тюрьма — твоя реальность, то и счастье надо искать где-то поблизости.

Мне кажется, что оно не только в том, чтобы избежать мыслей о самоубийстве, чтобы не заболеть туберкулезом, но и в том, чтобы не сойти с ума, чтобы крышка не отъехала. Крышка, как ты понимаешь, напрямую связана с душой. Будет покой в душе — будет крышка на месте. Так что поговорим о душе. Может, тебе покажется все это банальным и не стоящим внимания, но мне так не кажется. В конце концов отвлекающее чтиво наводит на отвлекающие мысли. Сильно углубляться в них не следует: можно достичь обратного результата, и тогда вместо душевного спокойствия ты приобретешь, как говорят зеки, «рак мозга» или менингит привьешь. Да и говорить о душе мы будем по-простому, как нам, зекам, удобнее. А поскольку мы зеки грамотные, то в собеседники возьмем умных людей. Карла Юнга, например.

По Юнгу, душа является единственным непосредственным явлением мира и сооружает для своего собственного мира собственную же частную систему, зачастую с герметичными стенками. Когда я читал это, меня посетила мысль, что и на свободе, соорудив себе такую клетку, человек тоже вполне благополучно может уйти в себя или выйти из себя, словом сойти с ума. В тюрьме же это состояние усугубляется уже имеющимися вокруг кирпичными стенами. Далее: у Юнга есть три функции души: предвосхищение, интуиция и сновидения. Заинтересуешься — почитай З. Фрейда, Э. Фромма и т. И три ступени души: сознание, личное бессознательное и коллективное бессознательное. Сознание, таким образом, — часть души, и у него есть весьма ценное свойство — приспосабливаться к условиям внешней среды. Отсюда — «бытие определяет сознание», «к волкам попал — и вой по-волчьи» и другие не менее известные высказывания.

Блатные арестанты стали его употреблять в отношении политических заключённых и бытовиков, не имевших никакого отношения к уголовному миру. В это же время появилась и воровская поговорка — «фраера вы, фраера, по-блатному черти». Это второй жаргонизм, который стали употреблять в отношении политических заключённых вместе с «оленями». Отношение к ним блатных было крайне негативным. Они не считали их за людей. Объяснить это можно тем, что среди «фраеров» в местах заключения оказалось много партийных номенклатурщиков, которые старались держаться обособленно от всех остальных арестантов, не любили ничем делиться с другими, что в уголовном мире не приветствуется. Такое поведение родило ещё одно расхожее выражение — «жадный фраер». За свою жадность и презрение к другим арестантам «олени» жестоко наказывались. Тогда же появилось выражение «жадность фраера сгубила». Те политические заключённые, кто не выказывал явного пренебрежения к другим арестантам, находили с ними общий язык и не враждовал с ними, мирно сосуществовали с уголовниками на зоне.

Всех «фраеров» блатные в заключении стали подразделять на «битых» и «порченных». Блатные заключённые уважали, а иногда и побаивались политических заключённых, знавших воровские законы и умевших постоять за себя. На зоне родилась ещё одна расхожая поговорка — «вор ворует, фраер пашет». Такое положение дел в криминальном мире продолжалось до начала «сучьей войны» — периода раскола воровского мира, который происходил с 1947 по 1953 годы. Расколола воровской мир Великая Отечественная Война. Многие блатари во время войны оказались на фронте. Они воевали в составе штрафных рот. Многие уголовники стали уходить на фронт после битв под Сталинградом и на Курской дуге, почувствовав возможность «пошухарить» в зажиточной Европе. Это шло вразрез с воровскими законами, категорически запрещавшим брать оружие из рук власти. После войны не привыкшие работать блатные-фронтовики снова взялись за криминальное ремесло и стали попадать в заключение.

В лагерях откосившие от военной обязанности блатные начали относить их к «фраерам». Между ними возникли серьёзные противоречия, которые «подогрелись» ужесточением некоторых статей уголовного кодекса. Теперь за хищение государственного и общественного имущества рецидивистам стали давать сроки от 20 до 25 лет. Многие блатные из числа «честных воров» пошли на сотрудничество с администрацией колоний, желая занять «хлебные» места при распределении работ: нормировщиков; хлеборезов или бригадиров. Это привело к сближению урок-фронтовиков с администрациями. Среда уголовников разделилась на «честных воров» и «сук». Между ними началась настоящая война. В 1948 году политических заключённых стали размещать в обычных зонах, а не особых лагерях. Число арестантов обычных зон наполнилось ещё и большим количеством бывших пленных немецких лагерей, бандеровцев, власовцев и других пособников фашистов.

Что такое "часик в радость"? Данная фраза имеет еще и продолжение, и хотя, казалось бы, оно создано в местах не столь отдаленных, у него есть отсылка к старорусскому фольклору. Выражение «часик в радость» значит, что человек не просто приветствовал своего знакомого, но и рад был его видеть. Искусство оформления тюремных писем также не обходится без этой фразы. Обычно «часик в радость» значит, что автор послания сердечно приветствует его получателя, и часто используется в качестве вступления. Известно, что в тюремном «этикете» не принято писать «здравствуйте» или «до свидания». Для замены этих фраз и существуют такие, как «всех вам благ» и «часик в радость». Дальнейшие пожелания Фразой «Часик в радость! В обсуждении этой фразы стоит уделить внимание и ее продолжению. Многие наверняка слышали и гадали, что значит «часик в радость, чифирок в сладость». Вторая часть высказывания кажется абсурдной, ведь чифир представляет собой высококонцентрированную чайную заварку, вкус которой отнюдь не сладок — это горький и крепкий напиток, который считается для арестантов чуть ли ни единственным способом получить удовольствие. Зато энергетик помогает заключенным чувствовать себя в тонусе. Просто слово «сладость» в русском языке не всегда имеет прямое значение, оно скорее используется для обозначения удовольствий любого рода. Также «чифирок в сладость» может использоваться в качестве ответной реакции на радушное приветствие «вечер в хату».

Однако с течением времени решил местный царь-государь порядок навести и поставил в поле тюремок. Для почина первым посадил туда мышку-норушника, тот и хвостиком вильнуть не успел. На этом дело не кончилось, конечно, эти дела ведь, если начнешь, уже никогда так просто не кончаются. Так что долго ли, коротко скорее, коротко, все же , попалась туда и лягушка-не-по-делу-квакушка. Стали они вдвоем отбывать. Но и это не долго длилось, поскольку зайчик-неоднократный-побегайчик попался опять, и он сильно так с этим даже не парился, так как был уверен, что, как всегда, ненадолго.

чифирь в радость и другие выражения

Новости. Видео: Велокурьер угодил под колёса легковушки на перекрёстке у Ленты. Продолжение фразы звучит, как «Чифирок в сладость», что значит уважительное отношение к сокамерникам. Часик в радость, чифирок в сладость. - Ногам ходу, голове приходу. новая братва центральная все в уважухе чифир в сладость часик в радость вечер в хату на раслабонеПодробнее. Сообщение от SuRRender Посмотреть сообщение. Все, надо идти, вертухаи на прогулку собирают. Вечер в хату, часик в радость, чифирок в сладость. Значение фразы «ВЕЧЕР В ХАТУ»: «Вечер в хату, часик в радость» или «Вечер в хату, чифирок в сладость!» и так далее.

Вечер в хату как ответить: Что значит «вечер в хату арестанты»? как отвечать в 2020 году?

Часик в радость чифир в сладость Кирилл Терёшин Поднял обнял заплакал 3. Вечер в хату, часик в радость, чифир в сладость, ногам ходу, голове приходу, матушку удачу, сто тузов на сдачу, ходу воровскому, смерти мусорскому. вечер в хату часик в радость чифирок в сладость полностью. Пожелания в продолжении выражения Чифирок в сладость Стихотворное продолжение фразеологизма «вечер в хату». Вечер в хату Чифирок в сладость часик в радость. Чифирок в сладость Поэтическое продолжение «вечера в каюте», шифр — одно из немногих блюд, разрешенных для заключенных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий