Памятки, плакаты. Методические рекомендации антитеррор на избирательных участках. Основы порядка работы УИК при осуществлении своих полномочий установлены непосредственно законом и предусматривают: – обеспечение процедуры выдачи избирательных бюл-летеней избирателям при предъявлении ими докумен-тов.
3. Информационные материалы, размещаемые в помещении для голосования
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДОВ | На входе в помещение участковой избирательной комиссии (УИК) должна находиться вывеска с указанием графика работы комиссии, при этом такую же вывеску следует разместить на входе в задние, в котором расположено помещение УИК (рис. 4). |
Оформление информационного стенда на УИК 1333\1334 - YouTube | На избирательных участках, образованных в вахтовых поселках, УИК формируются соответствующими должностными лицами из числа работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий. |
Что такое интерактивный рабочий блокнот УИК?
Оборудование избирательного участка, подготовка помещений для голосования. Тема 2.1 | Установить стенд по антитеррору обязаны учреждения культуры, в которых могут одновременно находиться не менее 200 человек. |
Статья 61. Помещение для голосования \ КонсультантПлюс | Участковые избирательные комиссии являются первичным и ключевым звеном в процессе организации и проведения выборов, поскольку непосредственно обеспечивают процесс голосования избирателей и подсчет их голосов на каждом избирательном участке. |
Что должно быть на информационном стенде уик - | Информационный стенд УИК. На информационном стенде могут размещаться иные материалы. |
Что содержит информационный стенд для голосования? | На входе в помещение участковой избирательной комиссии (УИК) должна находиться вывеска с указанием графика работы комиссии, при этом такую же вывеску следует разместить на входе в задние, в котором расположено помещение УИК (рис. 4). |
Выборы в 2024-м станут революционными: как мы будем голосовать?
Изложение целей и задач мероприятия Представление информации о кандидатах Обсуждение текущих проблем и решений Заключительные слова и благодарности Дополнительная информация: На мероприятии присутствует возможность задать вопросы кандидатам, поделиться своим мнением и принять участие в обсуждении. Просим участников соблюдать правила вежливого общения и несения общественной ответственности. Расписание мероприятий В этом году мы встречаем гостей фестиваля приветственным словом организаторов. Ключевые спикеры и их темы Александр Иванов — «Роль и значение информационных стендов в местах общего пользования» Елена Смирнова — «Проектирование и оформление информационных стендов с учетом психологических аспектов» Дмитрий Петров — «Использование современных технологий в создании эффективных информационных стендов» Ольга Николаева — «Мониторинг и анализ эффективности информационных стендов» Иван Сергеев — «Использование графических элементов для улучшения восприятия информационных стендов» Площадки и их программы На информационном стенде уик должны быть представлены различные площадки, которые предлагают разнообразные программы для отдыха и развлечений.
Вот некоторые из них: Аквапарк — здесь вы сможете насладиться купанием в бассейне с горками и другими водными аттракционами. Программа аквапарка включает как активные развлечения, так и релаксацию на специальных лежаках возле бассейна. Спортивная площадка — это место, где любители спорта смогут поиграть в футбол, баскетбол, волейбол и другие командные игры.
Акт о передаче списка избирателей Приложение 1 форма 3. В работе по уточнению списка избирателей для своевременного получения информации об изменениях в учете, с последующим ее подтверждением в органах регистрационного учета граждан члены УИК с правом решающего голоса должны активно взаимодействовать с комендантами общежитий, общественностью, работниками паспортных столов ЖЭУ, членами ТОС, председателями товариществ собственников жилья. На основании полученных сведений в список избирателей вносятся все необходимые изменения. В течение 24 часов, а в день голосования - в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее окончания голосования УИК обязана проверить заявление и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать мотивированный ответ с указанием причин отклонения заявления. Допуск к указанной информации разрешается только с их согласия. Поэтому при ознакомлении избирателей со списком избирателей, члены УИК не вправе передавать избирателю список на руки и обязаны обеспечить сохранность списка. С этого момента и до начала голосования список избирателей хранится в сейфе участковой избирательной комиссии.
Доступ к нему посторонних лиц запрещается. При этом нумерация записей на этих дополнительных вкладных листах должна быть продолжением нумерации заверенного накануне списка избирателей.
В прошлый раз главу государства определяли голосованием в 2018 году Член УИК с правом решающего голоса: обязанности, может ли быть уволен Члены участковой избирательной комиссии могут иметь право решающего или совещательного голоса. Все обязанности членов УИК с правом совещательного голоса связаны с организацией и проведением голосования. У членов УИК с правом решающего голоса гораздо больше обязанностей и ответственности. Голосование в 2024 году пройдет на всей территории РФ, в ЛНР и ДНР выбирать президента будут по-новому Также они могут делать копии этих документов, за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей или других документов, которые содержат конфиденциальную информацию.
Члены УИК с правом решающего голоса могут осуществлять проверку правильности подсчета голосов избирателей, контролировать сортировку бюллетеней, а также обжаловать действия или бездействие комиссии в вышестоящей инстанции или суде, если на это будут основания. Они принимают их и расписываются в получении. Только после этого председатель объявляет помещение для голосования открытым и приглашает избирателей на голосование. В период проведения голосования член УИК с правом решающего голоса выдает участникам бюллетени и заносит их данные в список избирателей, участвует в погашении неиспользованных бюллетеней, сортирует и подсчитывает бюллетени, участвует в голосованиях при принятии решений УИК, составляет протокол об итогах выборов и административных нарушениях. Полномочия члена УИК с правом решающего голоса прекращаются в случае: — утраты гражданства РФ, получения им гражданства иностранного государства или вида на жительство; — вступления в законную силу в отношении члена комиссии приговора суда о наказании за нарушение законодательства о выборах; — признания судом члена комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; — если суд признал, что член комиссии систематически не выполняет свои обязанности; — расформирования комиссии. При таких обстоятельствах член комиссии с правом решающего голоса может быть уволен до окончания срока своих полномочий.
Перед выдачей бюллетеня избирателю член УИК должен удостовериться в том, что: — избиратель не получал открепительное удостоверение. Если удостоверение получено, то избиратель направляется к секретарю УИК, который занимается ведением дополнительного списка избирателей; — избиратель не заявлял о намерении проголосовать вне помещения для голосования. При наличии регистрации устного обращения избирателя о желании проголосовать вне помещения для голосования член УИК имеет право выдать ему бюллетень только по возвращении представителей УИК, выезжавших по заявлению избирателя; — избиратель не проголосовал вне помещения для голосования. Если избиратель уже проголосовал, ему будет отказано в выдаче бюллетеня. Их работа строится по следующим этапам: — подсчет и погашение неиспользованных избирательных бюллетеней; — обработка списка избирателей; — подсчет избирательных бюллетеней в переносных урнах для голосования; — вскрытие стационарных урн для голосования, сортировка избирательных бюллетеней; — подсчет голосов по избирательным бюллетеням; — проведение итогового заседания УИК, рассмотрение жалоб, поступивших в ходе подсчета голосов избирателей, подписание протокола УИК об итогах голосования и выдача копий первого экземпляра протокола; — представление первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования в территориальную избирательную комиссию ТИК , сдача протокола, распечатка протокола из государственной автоматизированной системы ГАС «Выборы». Где наблюдалась самая высокая явка и из каких стран приехали зарубежные наблюдатели Когда начинается подсчет голосов избирателей Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования в последний день его проведения.
Процедура проводится открыто, гласно и без перерыва, вплоть до установления итогов голосования. Кто вправе присутствовать при проведении подсчета голосов Помимо членов УИК при проведении подсчета голосов избирателей могут присутствовать наблюдатели, в том числе международные, члены вышестоящих комиссий с правом решающего голоса и их работники, кандидат, зарегистрированный УИК или вышестоящей комиссией, доверенное лицо избирательного объединения и представители СМИ.
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Поступает из вышестоящей ТИК Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Поступает из вышестоящей ТИК Рабочий блокнот участковой избирательной комиссии Поступает из вышестоящей ТИК Копия постановления главы местной администрации об образовании избирательных участков Публикация в газете Ножницы!!! На один лист с оборотом!!!
Что должно быть размещено на стенде?
Вывеска с наименованием участковой избирательной комиссии - Вывеска с указанием режима работы УИК - Наружные указатели - Внутренние указатели. На стенде должно быть то, что нужно его пользователям. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. члены участковых избирательных комиссий избирательных участков №№ 591, 596 (с. Куниб и а) за работой при проведении общероссийского голосования. Информационный стенд УИК. На информационном стенде могут размещаться иные материалы. Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
О компании
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДОВ
- Защита документов
- Стенд информационный для участковых избирательных коммисий
- Памятка членам участковых избирательных комиссий (уик) с совещательным голосом
Что такое проект "ИнформУИК"?
Действия участковой избирательной комиссии участковой избирательной комиссии в случае выявления нарушения. Член УИК, обеспечивающий право наблюдателя на ознакомление с избирательными документами, осу-ществляет контроль за сохранностью этих документов в ходе озна-комления. Постарайтесь присутствовать при передаче ТИКом УИКу избирательных бюллетеней. Число бюллетеней должно быть в пределах от 70% до 100,5% числа избирателей, зарегистрированных на участке на день передачи бюллетеней. Направление должно быть представлено наблюдателем в УИК, в которую он назначен, в день, предшествующий дню голосования, либо непосредственно в день голосования. Помещение для работы участковой избирательной комиссии предоставляется УИК безвозмездно сроком до 60 дней со дня ее формирования. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Смотрите также
- Рабочий блокнот участковой избирательной комиссии (Выписка
- Защита документов
- Технологическое оборудование
- Рабочий блокнот участковой избирательной комиссии (Выписка
Технологическое оборудование
ПРОЕКТ «ИНФОРМ УИК» СТАРТОВАЛ Белый жилет и сумка с символикой выборов, бейдж с именем, фотографией и печатью. Так выглядят сотрудники участковых избирательных комиссий, которые 17 февраля начали поквартирный обход. Член УИК выдает новый избирательный бюллетень, о чем де-лает отметку в списке избирателей и расписывается. На испорченном избирательном бюллетене член УИК с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью. Вкладка Деятельность УИК содержит информацию о действиях, которые члены УИК выполняют во время проведения того или иного этапа избирательной кампании. Вкладка состоит из пяти разделов: дни до дня/дней, предшествующего дню голосования день, предшествующий. способствуют прозрачности: Наличие информации на стендах позволяет избирателям лучше понять процесс выборов и обеспечивает прозрачность в отношении того, как проводятся выборы. Действия участковой избирательной комиссии участковой избирательной комиссии в случае выявления нарушения.
Рассылка новостей
- Что такое проект "ИнформУИК"?
- Важные элементы информационного стенда УИК
- Защита документов
- Следуй за оранжевой стрелкой. Горизбирком показал «антивирусный» УИК - 10 июня 2020 - ФОНТАНКА.ру
- Состав информационного стенда
Что должно быть на информационном стенде уик
Открытие голосования: Голосование открывается в указанное время и закрывается после истечения указанного времени. Отметка на бюллетене: Участник голосования должен сделать одну отметку — галочку или крестик — в поле, соответствующем выбранному варианту. Валидность голоса: Голос считается действительным, если на бюллетене сделана одна отметка в поле, соответствующем выбранному варианту. Секретность голосования: Голосование должно быть анонимным, без возможности установить, какой конкретный участник как проголосовал. Подсчет голосов: Голоса подсчитываются после закрытия голосования в присутствии наблюдателей. Результаты голосования: Результаты голосования подводятся и объявляются в течение определенного времени. Жалобы на ход и результаты голосования: Участники голосования имеют право подавать жалобы на ход и результаты голосования в установленном порядке. Информация о кандидатах На информационном стенде должна быть представлена подробная информация о кандидатах в уик.
Каждый кандидат должен быть представлен отдельным пунктом с его ФИО и партийной принадлежностью.
Поэтому так важно развивать гражданскую активность населения, а, следовательно, воспитывать правовую культуру и обеспечивать соблюдение избирательного законодательства. Камышлова Бурковой Ю.
Материал оргстекло или монолитный поликарбонат, полноцветная печать, карман для информации из астралона. Гарантийный срок эксплуатации переносных ящиков для голосования, при соблюдении правил эксплуатации и хранения, 3 года со дня поставки и подписания соответствующих документов. Ростове-на-Дону или г.
Проект «Информ УИК» — это персональное адресное информирование и оповещение избирателей методом поквартирного подомового обхода домохозяйств, входящих в состав избирательного участка. Во время адресного информирования избирателей, обходчики члены участковых избирательных комиссий используют мобильное приложение «Телеформ», которое позволяет уточнять список избирателей и информировать о предстоящих выборах Президента России, о зарегистрированных кандидатах, способах голосования и т. В проекте «ИнформУИК» на главных выборах страны будут задействованы все 37 участковых избирательных комиссий муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан, где будут работать 80 обходчиков.
Обходчики назначаются исходя из требований Центральной избирательной комиссии Российской Федерации ЦИК России — не более 3-х членов участковых избирательных комиссий при количестве до 1001 избирателей.
Тема 4. Порядок деятельности УИК
На информационном стенде уик должны быть представлены образцы бюллетеней, которые будут использоваться на выборах. Избирательные участки – что должно быть в помещении для голосования, полномочия членов УИК, список избирателей, выдача бюллетеня, подсчет голосов. Такие плакаты размещаются на информационных стендах участковых комиссий, общественных организаций инвалидов, советов ветеранов войны и труда, в поликлиниках, пунктах оплаты коммунальных услуг и иных местах, часто посещаемых избирателями. Расписание заседаний должно быть доступно для всех членов избирательной комиссии УИК 2023, а также для штабов кандидатов и наблюдателей.
Информирование уик
Рабочий блокнот члена участковой избирательной комиссии (стр. 6 ) | Контент-платформа | 4. Поручить участковым избирательным комиссиям: 4.1. Назначить членов участковых избирательных комиссий, участвующих в проведении адресного информирования и оповещения избирателей о дне, времени и месте, а также о формах голосования на выборах. |
Что должно быть на информационном стенде уик | Помещение для работы участковой избирательной комиссии предоставляется УИК безвозмездно сроком до 60 дней со дня ее формирования. |
Оборудование избирательного участка, подготовка помещений для голосования. Тема 2.1 | Информационный стенд участковой избирательной комиссии игра. Стенда для участковых избирательных комиссий. |
Стенд информационный для участковых избирательных коммисий | Вкладка Деятельность УИК содержит информацию о действиях, которые члены УИК выполняют во время проведения того или иного этапа избирательной кампании. Вкладка состоит из пяти разделов: дни до дня/дней, предшествующего дню голосования день, предшествующий. |
Оформлены уголки избирателей
Акции, принадлежащие зарегистрированному кандидату указываются полные наименования организаций, включая их организационно-правовые формы; по каждой организации указывается количество акций и номинальная стоимость одной акции по каждому виду. Иные ценные бумаги, принадлежащие зарегистрированному кандидату указываются их виды, полные наименования организаций, выпустивших ценные бумаги, включая их организационно-правовые формы фамилия, имя, отчество для физического лица , общее количество и общая стоимость в рублях по каждому виду. Иное участие в коммерческих организациях указываются полные наименования организаций, включая их организационно-правовые формы, доля участия, выраженная в процентах или простой дроби от уставного складочного капитала. Недвижимое имущество, принадлежащее зарегистрированному кандидату, его супруге и несовершеннолетним детям, находящееся за пределами территории Российской Федерации, с указанием источников получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество.
Обязательства имущественного характера за пределами территории Российской Федерации зарегистрированного кандидата, его супруга и несовершеннолетних детей. Расходы зарегистрированного кандидата, его супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг долей участия, паев в уставных складочных капиталах организаций , цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Сведения о кандидатах, зарегистрированных по одномандатному избирательному округу, в объеме, предусмотренном пунктами 2.
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации по мере получения информации о результатах проверки из соответствующих органов направляет в редакции региональных государственных периодических печатных изданий редакцию регионального государственного периодического печатного издания и размещает на своем официальном сайте в сети Интернет данные о выявленных фактах недостоверности сведений, представленных зарегистрированными кандидатами на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатным избирательным округам, по форме согласно приложению N 1 к Комплексу мер. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации не реже одного раза в неделю направляет в редакцию регионального государственного периодического печатного издания при его наличии в субъекте Российской Федерации для опубликования сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета кандидатов, выдвинутых по одномандатному избирательному округу, и расходовании этих средств, а также размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет по форме согласно приложению N 2 к Комплексу мер. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в своем помещении информационный плакат, указанный в пункте 3.
В случае если после размещения информационного плаката кандидат досрочно выбыл, информация об этом также размещается на стенде.
На заседаниях УИК при рассмотрении жалоб заявлений вправе присутствовать представители заинтересованных сторон, которые могут давать объяснения и представлять доказательства по существу рассматриваемого вопроса. Решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в областных государственных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным способом, а также передаются в другие СМИ не позднее чем через два дня после их принятия.
УИК обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов. УИК доводит до сведения граждан биографические данные о зарегистрированных кандидатах и иные сведения о них, поступающие в УИК из вышестоящей избирательной комиссии. Данная информация размещается на стенде в помещении УИК и помещении для голосования.
Решения и иные акты избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации. В частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
УИК обязаны оказывать содействие в реализации их полномочий организации, в уставном складочном капитале которых доля вклад Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и или муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования публикации решения о назначении выборов, и их должностные лица. Они обязаны, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и или радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, — не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно.
Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям бесплатно. Избирательные комиссии вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, — не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — немедленно, принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию.
Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
В ходе подомового поквартирного обхода членам УИК предстоит постучаться в каждый дом, дойти до каждого избирателя, пригласить на выборы, рассказать о кандидатах, проинформировать о дате и способах голосования, месте расположения и времени работы помещений для голосования, ответить на вопросы избирателей и довести информацию о цифровых сервисах, доступных на выборах Президента Российской Федерации. Проект «ИнформУИК» нацелен на максимальное вовлечение избирателей в процесс голосования. Главными предварительными задачами для организаторов проекта «Информ УИК» в настоящее время являются — пройти обучение, подготовить информационные раздаточные материалы и всю необходимую для работы экипировку, составить графики адресного информирования, убедить избирателей в пользе их встреч с членами избирательных комиссий. Очные обучения обходчиков участковых избирательных комиссий территориальной избирательной комиссией района будут проводиться по графику 30 января по 1 февраля 2024 года: 1 поток 40 обходчиков — 30 января 2024 года, 2 поток 40 обходчиков — 1 февраля 2024 года.
В таком случае избиратель устно извещает УИК о своем намерении воспользоваться помощью другого лица для заполнения избирательного бюллетеня, участия в электронном голосовании. При этом в соответствующей соответствующих графе графах списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю. В помещении для голосования члены комиссии с правом решающего голоса по просьбе избирателя с инвалидностью могут оказывать содействие в ознакомлении с информацией об избирательных объединениях, наименования которых включены в избирательный бюллетень, о зарегистрированных кандидатах, в том числе с информацией, изготовленной специально для слепых и слабовидящих избирателей, а также сопроводить их до кабины для тайного голосования, стационарного ящика для голосования, организовать помощь при входе и выходе из здания, в котором расположено помещение для голосования.
Члены комиссии должны обеспечить доступ инвалиду, имеющему собаку-проводника, в помещение для голосования. Для организации самостоятельного голосования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, в помещении либо вне помещения для голосования комиссиям рекомендуется использовать трафареты для заполнения избирательных бюллетеней. Используя трафарет трафарет-папку либо трафарет-накладку , избиратель сможет найти наименование избирательного объединения либо фамилию, имя, отчество зарегистрированного кандидата и поставить знак в квадрате соответствующей прорези. Заполнив избирательный бюллетень, избиратель достает его из трафарета и опускает в ящик для голосования. На избирательные участки, на которых предполагается участие в голосовании значительного количества слепоглухих, глухих избирателей, при содействии органов социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов рекомендуется привлекать к работе сурдопереводчиков в том числе используя возможности онлайн-сурдоперевода , тифлосурдопереводчиков, социальных и медицинских работников. В случае нахождения граждан, являющихся инвалидами, и других маломобильных граждан в местах временного пребывания, в том числе в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, комиссиям следует обеспечить реализацию их избирательных прав с учетом особенностей их категории инвалидности, ограничений по здоровью. Для обеспечения реализации избирательных прав граждан с инвалидностью комиссиям рекомендуется принимать соответствующие меры по образованию избирательных участков в лечебно-профилактических учреждениях, организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, иных местах временного или постоянного компактного проживания инвалидов. Особенности организации голосования граждан с инвалидностью вне помещения для голосования 11.
Голосование вне помещения для голосования осуществляется исключительно по желанию избирателя, никто не имеет права принудить избирателя голосовать либо принудить его подать заявление устное обращение о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Голосование вне помещения для голосования проводится на основании заявления устного обращения. Заявление устное обращение может быть передано в УИК по просьбе избирателя другим лицом например, родственником, соседом, работником органа социальной защиты населения, волонтером, а если избиратель находится в организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, - через работников этой организации. Передача в УИК сведений об избирателях, не обращавшихся с просьбой о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, работниками органов социальной защиты населения и другими лицами, указанными в пункте 11. Лицам, доставившим в УИК список, содержащий указанные сведения, в том числе работникам органов социальной защиты населения, члены УИК должны разъяснить, что голосование вне помещения для голосования может быть организовано только при условии подачи письменного личного заявления избирателя, в том числе поданного через ЕПГУ, либо его устного обращения. При этом в целях проведения голосования вне помещения для голосования руководитель организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, может заблаговременно направить в УИК сведения об избирателях, изъявивших желание принять участие в голосовании. Избиратель должен либо сам подтвердить свою готовность принять участие в голосовании, либо сделать это через медицинский персонал, обслуживающий пациентов. При поступлении в УИК заявления устного обращения сведения об этом незамедлительно заносятся в реестр заявлений обращений о голосовании вне помещения для голосования далее - Реестр.
Если заявление устное обращение не содержит каких-либо сведений, установленных пунктом 4 статьи 66 Федерального закона, то УИК вправе отказать в приеме заявления устного обращения. При проведении голосования вне помещения для голосования в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, необходимо учитывать следующее. Голосование лучше всего проводить в специально отведенном руководством организации помещении, куда приглашаются избиратели, желающие реализовать свое активное избирательное право. Голосование избирателей, не имеющих возможности проголосовать в специальном помещении например, лежачие больные , обеспечивается членами УИК с правом решающего голоса в сопровождении медицинского персонала непосредственно в помещениях палатах , в которых находятся указанные избиратели. В целях соблюдения тайны волеизъявления избирателя рекомендуется использовать ширмы, имеющиеся в наличии в медучреждениях. С учетом специфики психологического восприятия посторонних лиц пациентами рекомендуется использовать униформу халаты медицинского персонала. Голосование должно проходить таким образом, чтобы наблюдатели, члены УИК с правом совещательного голоса могли наблюдать за его проведением. Если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя в том числе работника организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание , не являющегося членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем.
В этом случае избиратель устно извещает членов УИК, проводящих голосование вне помещения для голосования, о своем намерении воспользоваться помощью другого лица. Члены УИК, проводящие голосование вне помещения для голосования, вправе выдать избирательные бюллетени только тем избирателям, заявления устные обращения которых зарегистрированы в Реестре. В случае если в ходе проведения голосования вне помещения для голосования выяснится, что избиратель, данные о котором внесены в Реестр, не обращался с заявлением устным обращением о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, или если избиратель отсутствует по указанному в Реестре адресу, или отказывается голосовать, - в Реестре в выписке из Реестра делается соответствующая отметка об этом. При проведении голосования вне помещения для голосования, особенно при неблагоприятной эпидемиологической обстановке, рекомендуется использовать гигиенические средства индивидуальной защиты например, бахилы, одноразовые перчатки, медицинские маски. При проведении голосования вне помещения для голосования члены УИК обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию избирателя информационные материалы о всех зарегистрированных кандидатах, избирательных объединениях. При проведении голосования вне помещения для голосования осуществление фото- и или видеосъемки в жилом помещении членами УИК, наблюдателями в соответствии с законодательством Российской Федерации возможно только при согласии владельцев помещения. Предвыборная агитация при проведении голосования вне помещения для голосования не допускается. За нарушение данного запрета предусматривается ответственность в соответствии со статьей 5.
Особенности работы с избирателями, являющимися инвалидами, подавшими заявления о включении в список избирателей по месту нахождения 12. В случае если законом предусмотрено включение гражданина в список избирателей по месту нахождения, ИКСРФ во взаимодействии с нижестоящими комиссиями необходимо организовать указанную работу в отношении граждан с инвалидностью и маломобильных избирателей. В соответствии с порядком подачи заявления о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения на соответствующих выборах, установленном ЦИК России, избиратель, который не может по уважительным причинам по состоянию здоровья, инвалидности самостоятельно прибыть в пункт приема заявлений далее - ППЗ , а именно в ТИК, УИК либо в МФЦ для подачи заявления, может устно или письменно в том числе при содействии социального работника или иных лиц обратиться по месту своего жительства или по месту, где он будет находиться в день голосования, в ТИК или в УИК в сроки, установленные указанным порядком, для предоставления ему возможности подать заявление вне ППЗ. УИК, в том числе по поручению вышестоящей ТИК, в установленные сроки обеспечивает посещение избирателя членом УИК с правом решающего голоса или лицом, привлеченным к работе в УИК по гражданско-правовому договору, с целью предоставления ему такой возможности. Избиратель при указанном посещении может устно или письменно заявить о своем желании проголосовать вне помещения для голосования.
Выборы в 2024-м станут революционными: как мы будем голосовать?
Что должно быть на главном информационном стенде школы сведения о вышестоящих организациях; список ответственных сотрудников с указанием ФИО, должности, контактного телефона, графика работы, графика консультаций; устав учреждения образования; права и обязанности учащихся и сотрудников школы; расписание занятий; копии аккредитации и лицензии школы. Что должно быть на информационном стенде организации Перечень обязательных документов зависит от типа организации и определяется либо ее внутренней инструкцией, либо вышестоящими учреждениями. Впрочем, независимо от профиля и подчиненности на стенде должны быть: полное наименование организации; данные вышестоящих и контролирующих организаций; если деятельности организации лицензируется - копии лицензии, аккредитаций, разрешений и т.
Политика На стенде — поздравление с праздником, статьи Конституции Российской Федерации об избирательном праве граждан, история появления основного закона страны, информация об общероссийском голосовании по одобрению изменений в Конституцию России, в том числе на территории Сысольского района. Куниб и с. Визинга за работой при проведении общероссийского голосования.
При таких обстоятельствах член комиссии с правом решающего голоса может быть уволен до окончания срока своих полномочий. В чем должен удостовериться член УИК перед выдачей бюллетеня избирателю Избиратели получают бюллетени для голосования только после предъявления паспорта или документа, замещающего паспорт — военного билета, временного удостоверения личности, справки установленной формы.
Перед выдачей бюллетеня избирателю, член УИК должен удостовериться в том, что: — избиратель не получал открепительное удостоверение. Если удостоверение получено, то избиратель направляется к секретарю УИК, который занимается ведением дополнительного списка избирателей; — избиратель не заявлял о намерении проголосовать вне помещения для голосования. При наличии регистрации устного обращения избирателя о желании проголосовать вне помещения для голосования, член УИК имеет право выдать ему бюллетень только по возвращении представителей УИК, выезжавших по заявлению избирателя; — избиратель не проголосовал вне помещения для голосования. Если избиратель уже проголосовал, ему будет отказано в выдаче бюллетеня. Данные критерии проверяются по наличию или отсутствию соответствующей отметки в списке избирателей. Их работа строится по следующим этапам: — подсчет и погашение неиспользованных избирательных бюллетеней; — обработка списка избирателей; — подсчет избирательных бюллетеней в переносных урнах для голосования; — вскрытие стационарных урн для голосования, сортировка избирательных бюллетеней; — подсчет голосов по избирательным бюллетеням; — проведение итогового заседания УИК, рассмотрение жалоб, поступивших в ходе подсчета голосов избирателей, подписание протокола УИК об итогах голосования и выдача копий первого экземпляра протокола; — представление первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования в территориальную избирательную комиссию ТИК , сдача протокола, распечатка протокола из государственной автоматизированной системы ГАС «Выборы». Когда начинается подсчет голосов избирателей Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования в последний день его проведения.
Процедура проводится открыто, гласно и без перерыва, вплоть до установления итогов голосования. Об итогах голосования информируются все члены УИК и лица, которые согласно ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», имеют право находится при подсчете голосов избирателей. Кто вправе присутствовать при проведении подсчета голосов Помимо членов УИК, при проведении подсчета голосов избирателей могут присутствовать наблюдатели, в том числе международные, члены вышестоящих комиссий с правом решающего голоса и их работники, кандидат, зарегистрированный УИК или вышестоящей комиссией, доверенное лицо избирательного объединения и представители СМИ. Важно отметить, что сотрудники СМИ могут беспрепятственно находится в помещении для голосования и следить за подсчетом голосов, если они заключили трудовой договор с редакцией не менее чем за два месяца до дня официального опубликования решения о назначении выборов президента РФ, а также получили аккредитацию. Кто проводит подсчет голосов Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляют члены УИК с правом решающего голоса. Они подсчитывают заполненные бланки и погашают неиспользованные избирательные бюллетени, внося полученные данные в протокол об итогах голосования. Протокол УИК об итогах голосования: как заполняется и куда передается Члены УИК оформляют решение об итогах голосования соответствующим протоколом.
Документ можно составить в электронном или бумажном виде. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса. Документ составляется на одном листе, но в исключительных случаях листов может быть больше.
Урны могут быть стационарные или переносные, последние используются для проведения досрочного голосования. Если количество избирателей на участке составляет до 2001 человек, устанавливается не менее двух кабинок и двух стационарных урн для голосования. Если число избирателей превышает 2 тыс. Максимальное количество переносных урн для голосования в помещениях с числом избирателей до 501 человек — один ящик, от 501 до 1 тыс. Количество переносных ящиков может быть увеличено по решению комиссии. Кто может быть наблюдателем на выборах президента РФ в 2024 году Наблюдатели — это граждане с активным избирательным правом, которые следят за соблюдением законов во время голосования.
В их обязанности входит контроль происходящего на избирательном пункте и фиксация возможных нарушений. Наблюдателем может быть назначен дееспособный гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, который не находится в местах лишения свободы по приговору суда. Не могут быть наблюдателями депутаты, судьи, чиновники, прокуроры и члены избирательной комиссии с правом решающего голоса. В соответствии с законом, на каждом избирательном участке должен присутствовать наблюдатель от каждого кандидата. Кроме того, предусмотрено наличие наблюдателя отборочной комиссии или иной организации, которая наблюдает за проведением выборов в целом. В 2024 году наблюдателями могут быть представители политических партий или конкретных кандидатов на выборах, а также делегаты от общественных и профессиональных объединений, творческих союзов и объединения работодателей. На одном избирательном участке можно присутствовать максимум двум наблюдателям от каждой партии или кандидата. Они могут фотографировать и снимать происходящее в помещении для голосования на любое записывающее устройство, например, телефон, фотоаппарат или видеокамеру. О съемке необходимо заранее предупредить членов УИК.
По закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» наблюдали также могут следить за подсчетом голосов, проверять отметки избирателей на бюллетенях, наблюдать за составлением протокола об итогах голосования и получить его заверенную копию. Россия готовит приглашения для международных наблюдателей на выборы президента РФ 2024 года, их будет достаточно много, сообщила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, отметив, что к наблюдению будут допущены все, кто приедет «с чистыми помыслами». Сейчас Совет Федерации и Государственная дума совместно готовят приглашения для принятия участия в мониторинге выборов президента России в различные международные парламентские организации и структуры, парламентам дружественных стран, а их, поверьте, очень много», — подчеркнула Матвиенко. В частности, по ее словам, Россия заинтересована в оценке выборов со стороны партнеров и соседей из стран СНГ.