Новости что такое дезинтеграция

Постоянный адрес новости: Опубликовано 26 апреля 2024 в 18:02. Показано, что процессы корпоративной дезинтеграции и интеграции позволяют решать проблемы рыночной адаптации предприятий лесного машиностроения с комплексной производственной структурой. ДезИнтеграция позитивная является фактором, способствующим ускоренному психическому и творческому развитию. Так межгосударственная дезинтеграция может трактоваться, как процесс экономической эволюции по отношению к интеграции и означает возвращение бывших членов интеграционного блока к исходному, обособленному, состоянию их экономических отношений.

Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?

Основные задачи крупных интеграций сводятся к трём группам: — укрепление позиций группы стран в мире; — обеспечение политической стабильности внутри региональной группы; — развитие экономики и рост её благосостояния [2]. Среди множества различных региональных интеграций, появлявшихся в послевоенный период на европейском континенте, наиболее значимым и крупным во всех отношениях является, безусловно, Европейский союз. Европейский союз как региональная интеграция имеет сложную историю становления — именно это обстоятельство уже заложенные в региональную интеграцию противоречия в дальнейшем станет одной из основных причин дезинтеграционных процессов внутри объединения. Основополагающими документами европейской интеграции являются Договор о ЕЭС, заключенный в 1957 г. Маастрихтский договор. Последующие международные договоры Амстердамский, Ниццкий и Лиссабонский лишь вносили поправки в указанные договоры [3].

Роль Европейского союза в мировой экономике и влияние уровня его развития на Россию значительны. Значимые позиции ЕС занимает и в мировых внешнеторговых операциях — экспорта и импорта товаров и услуг [6—8]. Заложенные за время становления противоречия в европейскую интеграцию, обострившаяся геополитическая ситуация в последние годы, внутриполитические процессы в странах ЕС обусловили появление дезинтеграционных процессов, которые окажут влияние и на российскую экономику и политическую конъюнктуру. В данном случае речь может идти либо о так называемой конфликтной модели экономической дезинтеграции, которая строится на инициативе в политической системе, экономика вынуждена лишь подстраиваться под происходящий дезинтеграционный процесс. Либо о стагнирующей экономической дезинтеграции, вызванной рядом причин: отсутствием реальных экономических предпосылок для объединения, навязыванием интеграции более сильными партнерами более слабым, что приводит к попыткам последних воспользоваться своим положением аутсайдеров и рядом других.

Рассмотрим основные причины наметившихся в последние годы процессов дезинтеграции в странах ЕС. Дезинтеграционные процессы в странах ЕС обострились ещё в период мирового экономического кризиса 2008—2009 гг. Однако эти идеи остались лишь идеями и не были реализованы на практике. Намного более значительным, в определенной степени символичным с точки зрения возможного дальнейшего развития событий и масштабным по своим последствиям станет так называемый «Brexit» выход Великобритании из ЕС — после проведения референдума в июне 2016 г. В соответствии с принятыми Правительством страны решениями, формальный юридический выход Великобритании из ЕС состоится в марте 2019 г.

Выбор британского народа по итогам референдума эксперты называют не иначе как «политическим землетрясением глобального масштаба» [11], «политической драмой» [12]. Экономическое пространство отдельного государства перестало совпадать с политическим пространством интеграционного образования, членом которого оно являлось. Более того, как показывает практика, высокий дефицит бюджета Великобритании сыграл не последнюю роль в голосовании британцев за выход страны из ЕС: на протяжении ряда лет происходит отток ресурсов из бюджета этой страны в менее развитые государства — члены ЕС. После выхода из ЕС Британия сможет направить все свои экономические ресурсы на нужды именно британцев. Процесс выхода Великобритании из ЕС усиливает дезинтеграционные процессы в регионе — вновь поднимается вопрос независимости Шотландии, остаётся неясным будущее Северной Ирландии.

Причем кризис политической власти на национальном уровне открыл путь борьбе за власть на местном уровне даже в развитых странах, причем процесс этот может быть достаточно затяжным в многонациональных государствах. Примером являются Турция и Ирак курдский вопрос , Франция проблема Корсики , Испания проблема отделения басков и ряд других регионов мира. Так называемые «евроскептики», имеющие политический вес в крупнейших странах Европы Франции, Германии, Италии , инициируют необходимость обсуждения целесообразности дальнейшего нахождения стран в ЕС, а «Brexit» рассматривается как важный политический прецедент [13, 14]. На наш взгляд, британский политический прецедент по выходу из ЕС не станет причиной «эффекта домино» в отношении европейской интеграции, а внутриполитические движения являются не более чем ответом на социальные запросы отдельных слоев общества. В этом смысле мы солидаризируемся с позицией А.

Громыко, который отмечает, что «в целом, после всплеска центробежных процессов в виде «брекзита», может произойти определённая консолидация внутри ЕС, влекомого чувством самосохранения и осознанием острой необходимости предотвратить дальнейшее ослабление организации» [12]. Усиление дезинтеграционных процессов в европейском регионе связано с причинами различного характера.

Существуют различные формы дезинтеграционных процессов. Рассмотрим основные из них. Политическая дезинтеграция Политическая дезинтеграция это распад государства или империи на несколько независимых частей. Происходит ослабление политических, правовых, административных связей между центром и регионами.

Происходит сворачивание торгового и инвестиционного сотрудничества, разрыв производственных цепочек. В результате этого снижается взаимозависимость национальных экономик, усиливается их обособленность. Яркий пример - мировой экономический кризис 1929-1933 годов, который привел к дезинтеграции международной финансовой системы. Культурная дезинтеграция Это процесс размывания общих для населения культурных ценностей, традиций, норм поведения. Происходит эрозия национальной идентичности, рост внутренних культурных различий в обществе. Ярким примером культурной дезинтеграции может служить современная Украина с ее резкими цивилизационными разломами между западом и востоком страны.

Поэтому рассчитывать, что в обществе, например, в Дагестане есть силы, которые способны эффективно бороться с радикальными исламскими течениями, мне кажется, это легкомысленное такое предположение. Представим себе, что государство решило «Хватит, все. Мы сейчас за это возьмемся, вот, с завтрашнего дня», да? Это очень сложная тема, чтобы фантазировать просто так. Представьте себе, да?

Это такого масштаба вопросы... Я просто обозначаю проблемы, что фантазировать, ну, просто это легко языком, как бы, молоть безответственно. А проблема такая сложная. Вот, обозначив вот эти центры и заявив о том, что государство в борьбе с экстремизмом принимает поправки в законы, которые регулируют борьбу с экстремизмом, и всю свою силу... Вот в этом докладе Ремизова очень смешно говорится о том, что оно применяет антиэкстремистские статьи с избытком к вольнодумцам, которые ходят по Бульварному кольцу, и недостаточно к тем людям, которые связаны с организованными экстремистскими организациями и преступными сообществами экстремистского толка.

И получается, что статья есть, но какого-нибудь белоленточника готовы закатать под асфальт или в асфальт, да? А там, где угроза российской безопасности есть, эта статья... Ну, фактически смешно говорить. Страшно трогать? РЕМЧУКОВ: Потому что, мне кажется, власть совершает принципиальную ошибку в том, что она думает, что ее политической власти представляют угрозу именно демократические, либерально настроенные круги, которые не связаны с курсом Путина, а не те, которые при встрече с Путиным говорят «Да, да, Владимир Владимирович, мы вас поддерживаем, вы наш президент», а, на самом деле, творят фактически произвол и создают территории, в которых огромное количество людей выведено из юрисдикции РФ, вы не можете применить к ним закон, вы не можете их задержать, вы не можете их допросить, вы не можете их наказать.

А власти с ними легче договариваться, как бы, на тему «Не начинайте против нас опять очередную чеченскую войну, а мы пока вот с этими здесь, теми, кто хотят власть захватить, разберемся». Вот это ошибочность в оценке главных угроз для безопасности страны. Ну что? Ну, посадил его, ну... Безответность или ошибка?

Ну, он просто безответен, а там могут быть серьезные последствия, если тронуть всю эту систему. Вот, я же говорю, это ошибка в оценке рисков. А вы говорите мне на это «Нет, это потому что этих можно колбасить безбоязненно, они не возразят». Это совершенно другая тема. Вот, я же исхожу из того, что люди, которые отвечают за безопасность страны, им-то кажется, что они понимают структуру угроз и рисков нашей страны.

И, вот, мне кажется, ошибка здесь. А то, что вы говорите, это, безусловно, так. Но мне кажется, это вторично по отношению к анализу угроз. Ну, вот, сейчас пусть Мойдодыра убирают, там, пусть про Кадырова молчат. Вот, он сказал это и все промолчали.

Вот, что будет, если ничего не трогать? Поскольку я уже сказал в первой части нашей беседы, что российский гражданин противостоит этническим преступным корпорациям один на один без поддержки государства, то это ведет к дальнейшей дискредитации государства и отсутствию доверия и, скорее всего, подтолкнет население к самоорганизации и, скорее всего, на националистической основе. Потому что вот это ощущение, что российские люди не защищены, русский человек не защищен даже вот так скажем , оно даст зеленый свет мощному националистическому движению, которое вступит, естественно, в конфликт с этим. Но для Путина главный риск будет не от либерально-демократической оппозиции, а от мощнейшего такого националистического ядра, которое с лозунгом «Хватит кормить Кавказ, хватит кормить всех», оно сметет. Но, естественно, это приблизит страну к той или иной форме гражданской войны.

Ну, мы с вами говорили про угрозы, которые исходят из регионов, с Северного Кавказа, в частности. Есть еще внешняя миграция. Вот, люди, которые въезжают к нам без виз из стран СНГ. Вот, сегодня Вероника Скворцова, глава Минздрава, представитель кабинета министров высказалась за введение виз для мигрантов. Эта тема обсуждается в последнее время, обсуждается активно.

Федеральная миграционная служба против введения виз. Как я понимаю, есть дискуссия, есть тема для дискуссии. Вы здесь на чьей стороне? Тоже обращаю внимание, у нас на прошлой неделе может, на позапрошлой была тоже большая статья Кирилла Великанова, которая называлась «Самоликвидация России». Она посвящена теме миграции.

Мы сейчас много внимания уделяем этой теме. Просто отсылаю читателей посмотреть. Суть в следующем. Вот эти мигранты, которые приезжают из Средней Азии, они являются средой, в которой очень мощно и стремительно распространяется радикальный ваххабизм. Это уже исследования показывают.

То есть это среда. Если у тебя 100, 200, 300, 400 тысяч мигрантов из Средней Азии, которые не устроены, у них нет четкого мировоззрения, вот, они являются питательной средой для вот этих экстремистских идеологий, которые... Еще раз говорю, мы от религиозного экстремизма переходим к политическому экстремизму исламского толка. Вот это надо различие четко понимать. Так вот.

На какие работы эти люди идут вот эта дешевая рабочая сила? Почему они слоняются? Как они загружены? Нужно ли столько людей с лопатой, 10 человек по 10 копеек, а зарплату, которую им официально начисляют, забирают в ЖЭКах, ДЕЗах и прочих организациях. Они ходят там 10 человек, красят 10 метров штакетника какого-нибудь.

То есть если их и задействуют, то когда ты смотришь, как они задействуются, это просто не понимаешь, зачем тебе это нужно. У нас там 3 года назад под окнами ходили десятки вот этих гастарбайтеров и мели что-то, скребли. Сейчас одна маленькая техника и один человек, который в эту технику забрасывает, 2 человека вместо 22-х, которых просто в течение многих лет я видел. То есть, скорее всего, надо посмотреть, насколько оправдан ввоз низкоквалифицированной рабочей силы, которая бежит, собственно, из Средней Азии, потому что их выталкивает безработица. Сельское хозяйство их не потребляет, городская экономика их не потребляет, они идут сюда и здесь постепенно начинают свои уклады жизни организовывать.

Проект Союзного государства предполагал создание «образца» для постсоветской интеграции с перспективой формирования федеративного государства, его реализация привела к большей координации действий двух стран в различных сферах, укреплению таможенного союза двух стран, усилению военно-политической составляющей. Однако в целом проект не стал «ядром» нового регионального объединения. Проект ЕАЭС представляется сегодня наиболее перспективным и проработанным. В настоящее время эффект от участия в нем основан на т. Экспертами высказываются как оптимистичные, так и критические мнения относительно перспектив ЕАЭС. В военно-политическом плане это экономическое объединение опирается на ОДКБ. Конфликт России и Запада, падение экономик государств региона вследствие снижения мировых цен на углеводороды, противоречия между странами-участниками, затягивание формирования таможенного союза и единого экономического пространства — все это делает проект ЕАЭС сложной задачей. В последние годы выявилась возможность реализации иных интеграционных проектов с участием постсоветских государств, в том числе и предлагаемых внешними игроками. Среди них проекты, инициированные Китаем Экономический пояс Шелкового пути , Турцией концепция интеграции Тюркского мира , Ираном модель «образцового исламского общества». В политических и экспертных кругах России в последнее время активно продвигается идея «Большой Евразии» — концепция субрегионального порядка, предусматривающая опору на Шанхайскую организацию сотрудничества и крупнейшие государства евразийского континента, основным принципом которой является принцип признания многообразия политических систем.

До президентских выборов ноября 2016 года в США на уровне экспертов активно рассматривались возможности участия постсоветских государств в т. Представляются перспективными идеи сопряжения Евразийской интеграции и Экономического пояса Шелкового пути продвигается российскими политическими и экспертными кругами , «интеграции интеграций» продвигается белорусским руководством и направлена на создание системы взаимодействия между ЕАЭС и ЕС , участия в Региональном всестороннем экономическом партнерстве 16 государств АТР. Выводы и рекомендации Постсоветское пространство представляет собой сложный в политическом и экономическом отношениях регион, государства которого не смогли завершить формирование эффективной системы безопасности и региональных отношений. Стремление стран региона к участию в различных проектах интеграции является одной из причин нестабильности и конфликтов. Для минимизации напряженности необходимо выстраивать систему взаимодействия между интеграционными объединениями например, ЕС-ЕАЭС с выработкой общих полей сотрудничества. Вследствие этого государства региона сохраняют потенциал взаимодействия, и одной из актуальных задач является выработка нового формата региональных отношений, который обеспечит безопасность стран и укрепит многосторонний и двусторонний треки взаимодействия. Действующие региональные интеграционные структуры сотрудничества обладают некоторой степенью устойчивости, основанной на учете особенностей и национальных интересов государств-участников. Для укрепления их перспектив необходимо углублять и расширять взаимодействие постсоветских государств и других международных акторов в глобальных и региональных международных объединениях на основе универсальных принципов ООН, ОБСЕ и др. Интеграционный контекст для Беларуси в настоящее время формируется под воздействием конфликта между Россией и Западом, спада экономик государств-партнеров по интеграционным объединениям, необходимости выравнивания экономического развития региона. Совмещение геополитического, цивилизационного и интеграционного выбора в новых условиях требует взвешенного внешнеполитического позиционирования, связанного с наращиванием уровня вовлеченности страны в международные процессы, укрепления и прагматизации отношений с основными партнерами в регионе.

Андрей Русакович - доктор исторических наук.

Причины внутренней дезинтеграции

В Викисловаре есть статья « дезинтеграция » Дезинтеграция: Дезинтеграция от лат. Дезинтеграция , в физике — разрушение тел или веществ на отдельные частицы. Также под дезинтеграцией может подразумеваться разрушение сложных частиц на более простые вплоть до перехода между состояниями и расщеплением энергии из которой состоит материя частицы.

Фактически, кажется, что только те, которые признаны высокопотенциальными или чрезвычайно перевозбудимыми людьми, проходят через все пять уровней и появляются с полностью сформированной альтруистической личностью, в то время как многие оказываются застрявшими на одном из уровней дезинтеграции. Пять уровней развития теории позитивной дезинтеграции Уровень первый - первичная интеграция Первичная интеграция - это самый базовый, примитивный уровень развития.

Этот уровень определяется первым фактором, когда удовлетворение основных потребностей и желаний является единственной заботой человека. Те, кто находится на этом уровне как правило, маленькие дети , не нуждаются в глубоких или значимых отношениях с другими и игнорируют сочувствие или любое признание потребностей и забот других. Уровень второй - одноуровневая дезинтеграция Второй уровень определяется вторым фактором и ориентирован на соответствие и социальное сравнение. На этом уровне человек заинтересован в том, чтобы «приспособиться», и на него легко влияет его социальная группа.

Некоторые люди на этом уровне начинают сомневаться в ценностях и убеждениях, навязанных им их социальной группой, и начинают процесс открытия своих личных ценностей и убеждений. Уровень третий - многоуровневая дезинтеграция Люди, которые начали подвергать сомнению свои собственные убеждения и ценности на втором уровне, начнут формировать свои собственные убеждения и ценности на третьем уровне. Они заметят несоответствие между «как обстоят дела» и «как все должно быть». Осознание, которое, вероятно, вызовет негативные эмоции, такие как стыд или вина, когда они оглянутся на свои ошибки и зададутся вопросом о себе и своих моральных принципах.

Уровень четвертый - направленная многоуровневая дезинтеграция Вопросы и открытия третьего уровня уступают место все более целенаправленному и ценностно-ориентированному поведению. Человек осознает, кто он и кем хочет быть, и как он должен действовать, чтобы быть аутентичным. Те, кто находится на четвертом уровне, действительно заботятся о других и действуют в соответствии с этим сочувствием. Уровень пятый - вторичная интеграция Наивысший уровень развития теории отмечен согласованием между личными ценностями и поведением, и человек адаптирует свои действия для достижения более высоких целей, таких как улучшение общества в целом.

Человек сформировал свою идеальную личность и переживает мир с самим собой. Вся мотивация заключается в высших формах сочувствия, автономии и аутентичности. Опять же, вы можете заметить влияние другой психологической теории в описании этих уровней: Иерархии потребностей Абрахама Маслоу. Это влияние не является ошибкой - Дабровски был другом Маслоу и поклонником его творчества Tillier, 2013.

В определенных ситуациях один процесс может приводить к другому. Понимание этих понятий и их особенностей позволяет анализировать и оценивать сложные явления и изменения в различных областях. Преимущества интеграции 1. Эффективность: Интеграция позволяет использовать ресурсы и данные более эффективно. Объединение различных систем и процессов улучшает управление и координацию, повышает производительность и сокращает потери времени и ресурсов. Снижение издержек: Интеграция позволяет сократить издержки на избыточные системы и процессы, а также на поддержку и обслуживание. Централизованное управление упрощает администрирование и ведение бизнеса в целом, что ведет к экономическим выгодам.

Улучшение коммуникации: Интеграция способствует улучшению коммуникации между различными элементами системы. Обмен данных и информации становится более легким и эффективным, что способствует более гладкому функционированию и принятию решений. Увеличение гибкости: Интеграция позволяет системе быть более гибкой и адаптивной к изменениям.

Во-первых, оформление «революционным путем» распада СССР и создания СНГ в период 8—25 декабря 1991 года сразу же заложило сложности: контуры будущего объединения не были результатом широкого общественного обсуждения, а сложились в результате кулуарного соглашения узкого круга руководства трех республик; вне процесса в первые две недели оказались другие республики СССР, что создало угрозу формирования альтернативного Центрально-азиатского союза; не была подготовлена правовая база распада СССР; международное сообщество оказалось не готовым к подобным резким изменениям на пространстве Советского Союза. Во-вторых, процесс дезинтеграции осуществлялся в условиях системного кризиса прежней социально-экономической и политической модели и проведения кардинальных реформ в различных сферах: политической демократизация, формирование многопартийной системы, преобразование государственного механизма , социально-экономической формирование основ рыночной экономики , общественной изменение мировоззрения. Указанные факторы в результате привели к снижению экономического, политического, демографического, культурного потенциала государств региона. В-третьих, становление государственности бывших республик СССР также являлось серьезным вызовом для региона: определение национальных интересов, в основу которых были положены концепции исторических национальных государств, формирование государственных институтов, правовой системы, интеграция в международное сообщество. Новым государствам пришлось решать сложные задачи, связанные с формированием межгосударственных отношений с соседями — бывшими советскими республиками, проблемой правопреемства и раздела собственности СССР, разрешения конфликтных ситуаций.

В-пятых, распад единого рынка параллельно с незавершенностью рыночных реформ привел к росту этатизма, ослаблением и снижением конкурентоспособности национальных экономик. С точки зрения геополитических предпочтений также сформировалось несколько групп государств. Вторую группу составляют т. Третья группа государств представлена Грузией, Молдовой, Украиной, в основу внешнеполитической ориентации которых положено стремление к участию в евроатлантических и европейских структурах. Дальнейшая регионализация и фрагментация региона, российско-украинский конфликт — все это позволяет утверждать о начале распада постсоветского пространства. Перечисленные факторы свидетельствуют о сложности задач, решаемых постсоветскими государствами. В результате в постсоветском регионе не сложилось эффективной системы безопасности и сотрудничества, которая гарантирует стабильность и устойчивое развитие. Интеграция на постсоветском пространстве: модели, формы, достижения, сложности, перспективы Проблема сохранения СССР как единой экономической, политической, цивилизационной общности была одной из основных в ходе политической борьбы в советском обществе во второй половине 1980-х — 1991 годах.

Создание СНГ, становление новых государств объективно обозначили принципиально новый момент — переход к межгосударственной интеграции на основе универсальных принципов. Для успешной реализации интеграционных проектов необходим ряд факторов: географическая близость государств, стабильное экономическое и политическое развитие, сходство политических систем, общественная поддержка, культурная однородность, историческая общность, сравнимые формы экономических систем, близкий уровень военного развития, общие задачи в области внешней политики, наличие опыта сотрудничества. Далеко не все эти факторы присутствуют на постсоветском пространстве. В частности, фактор России как регионального лидера объективно создает диспропорции при формировании любых интеграционных структур. В начале 1990-х годов у постсоветских элит не было большого выбора моделей интеграции. Во-первых, был пример СССР как единого централизованного государства с жесткими вертикальными структурами управления, возвращения к которым опасались во всех столицах СНГ. Путь интеграции в ЕС однозначно избрали Латвия, Литва, Эстония, рассматривавшие нахождение в составе СССР как «период оккупации» и осуществившие необходимые реформы в течение 1990-х годов. Возможность участия в европейской интеграции в качестве стратегического выбора рассматривалась политическими элитами постсоветских государств Восточной Европы и Южного Кавказа.

Что такое дезинтеграция?

Дезинтеграция. – Экономический словарь — распад, разделение на части целостной структуры, ослабление, нарушение связей в единой системе. ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ в Словаре экономических терминов: распад, разделение на части целостной структуры, ослабление, нарушение связей в единой. Причиной интереса к процессам дезинтеграции скорее является не избыток исследований интеграционных процессов, а склонность к предположению о скрытых еще пока от глаза исследователя явлений, которые могут иметь более негативные последствия для организации. распад, разделение на части целостной структуры, ослабление, нарушение связей в единой системе. это понятия, которые относятся к процессу объединения и разделения элементов, систем или групп.

Дезинтеграция: простыми словами о сложном процессе

Смотреть что такое «дезинтеграция национальная» в других словарях: ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ — процесс разрушения функциональных связей между элементами национальной (этнической) культуры как системы. это процесс распада, разложения или разрушения чего-либо на составные части или элементы. Политическая дезинтеграция часто происходит из-за различий в политических убеждениях и интересах, которые приводят к распаду и раздроблению политической силы. целый) (научн.). Распадение или разложение целого на свои составные части; ант. интеграция. Причиной интереса к процессам дезинтеграции скорее является не избыток исследований интеграционных процессов, а склонность к предположению о скрытых еще пока от глаза исследователя явлений, которые могут иметь более негативные последствия для организации. Смотреть что такое «дезинтеграция национальная» в других словарях: ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ — процесс разрушения функциональных связей между элементами национальной (этнической) культуры как системы.

Значение слова "дезинтеграция"

По возможности модерация сообщества даст свой ответ. Наказывается баном - Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей. Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества.

Андрей Русакович 23 января, 2017 Процессы, связанные с распадом СССР, стали неотъемлемым элементом политической и социально-экономической жизни постсоветских государств. Экономический потенциал, советские практики и опыт регулирования различных сфер жизни, мировоззрение, сформировавшееся в социалистический период, стали той матрицей, на основе которой постсоветские общества и элиты конструировали концепции развития своих государств. Дезинтеграция СССР, оформленная путем создания Содружества Независимых Государств, обозначила в то же время и интеграционное начало в отношениях новых независимых государств. Распад СССР происходил в тот период, когда во многих регионах планеты начали реализовываться крупные интеграционные проекты, что привело к изменению баланса сил в мире. В последние годы процессы интеграции с участием государств постсоветского пространства, основанные на различных геополитических и ценностных подходах, способствовали появлению конфликтных ситуаций. Так, российско-украинский конфликт существенно изменил региональную систему отношений. Для анализа промежуточных итогов двадцатипятилетней истории дезинтеграции и интеграции на постсоветском пространстве важно рассмотреть следующие вопросы: воздействие наследия СССР на отношения между постсоветскими государствами; особенности дезинтеграции СССР и становления независимых государств; интеграция на постсоветском пространстве: модели, формы, достижения, сложности, перспективы.

Например, сторонники одного подхода считают, что распад СССР являлся объективным процессом и завершением сложного периода трансформации советского государства. Представители второго направления определяют процессы 1991 года в таких категориях, как «геополитическая катастрофа», «развал ликвидация великой страны», «беловежская трагедия», подчеркивая роль субъективных и внешних факторов в происходивших событиях. Распад СССР и создание СНГ можно оценивать также в контексте глобальных изменений мировой системы в ХХ веке и, в частности, рассматривать как проявление тенденции разрушения империй. Различные оценки наблюдаются и относительно перспектив и особенностей развития региональных объединений постсоветского пространства: Евразийского экономического союза, Союзного государства Беларуси и России, Организации Договора о коллективной безопасности, Содружества Независимых Государств. Предметом дискуссий является выбор Молдовы, Грузии, Украины в контексте стремления к участию в европейской интеграции и евроатлантических структурах, нейтральный статус Азербайджана, Туркменистана, Узбекистана. В качестве объектов обсуждения выступают концепции взаимодействия постсоветских государств регионального порядка : «постсоветского пространства» термин охватывает 12 государств — бывших союзных республик СССР: Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Россия, Узбекистан, Украина , «русского мира», «ближнего зарубежья», «евразийской интеграции», «большой Евразии», «интеграции интеграций» и др. Одной из важных задач экспертного сообщества является совмещение дезинтеграционного и интеграционного дискурса при рассмотрении региональных процессов. Наследие СССР в постсоветских реалиях Союз Советских Социалистических Республик был создан в 1922 году как федеративное государство на основе объединения четырех социалистических стран и к моменту распада включал 15 республик. В 1920-30-х годах он сформировался и развивался как политическая единица, внешняя и внутренняя политика которой существенно отличалась от традиционных государств своего времени. Геополитическая идея, заложенная при создании СССР, была направлена на достижение мировой гегемонии путем создания мировой Социалистической Советской Республики.

В период Второй мировой войны внешнеполитические концепции СССР эволюционировали в направлении традиционного вестфальского порядка и содействовали формированию биполярного мира в послевоенный период, в котором советское государство прежде всего с учетом военно-политической мощи заняло место одной из двух сверхдержав. Советская социалистическая модель развития в 1950-70-х годах привлекла внимание политических элит государств Азии, Африки, Латинской Америки и при помощи СССР была воспроизведена в ряде стран Центральной и Восточной Европы. Внутренняя политика, основанная на принципах монополии одной партии на политическую власть, доминировании государственной собственности, ликвидации частной инициативы, милитаризации и закрытости экономики, не смогла в полной мере обеспечить общественный и экономический прогресс и стать конкурентоспособной в мировом масштабе. Вместе с тем принципы государственного регулирования в экономической и общественной сферах, идеи социальной справедливости, сформировавшиеся в советское время, популярны в постсоветских обществах.

Дез Интеграция является следствием нарушения связей в мозгу асинапсия. Эти изменения могут быть стойкими или обратимыми см. Наблюдается при шизофрении Разорванность мышления , интрапсихическая атаксия , экзогенно-органических психозах состояния аменции и др. Словарь конфликтолога. Анцупов А. Дезинтеграция от лат. Конфликт практически всегда представляет собой Д. Социальная дез Интеграция так же, как излишняя централизация взаимоотношений в обществе, создает условия для конфликтов между различными социальными группами.

Причинами такой дезинтеграции чаще всего становятся экстраординарные события, например природные катаклизмы. Кроме того, существует конфликтная, стагнирующая и дивергентная дезинтеграция.

Что такое интеграция и дезинтеграция

Дезинтеграция — Философский словарь от лат. Дезинтегрированный — растворенный, разделенный, расщепленный. Дезинтегрированный тип — см.

Главной движущей силой является процесс потери устойчивых связей между экономическими субъектами, который может приводить и к развалу политического объединения. Причинами такой дезинтеграции чаще всего становятся экстраординарные события, например природные катаклизмы. Кроме того, существует конфликтная, стагнирующая и дивергентная дезинтеграция.

Во-вторых, процесс дезинтеграции осуществлялся в условиях системного кризиса прежней социально-экономической и политической модели и проведения кардинальных реформ в различных сферах: политической демократизация, формирование многопартийной системы, преобразование государственного механизма , социально-экономической формирование основ рыночной экономики , общественной изменение мировоззрения.

Указанные факторы в результате привели к снижению экономического, политического, демографического, культурного потенциала государств региона. В-третьих, становление государственности бывших республик СССР также являлось серьезным вызовом для региона: определение национальных интересов, в основу которых были положены концепции исторических национальных государств, формирование государственных институтов, правовой системы, интеграция в международное сообщество. Новым государствам пришлось решать сложные задачи, связанные с формированием межгосударственных отношений с соседями — бывшими советскими республиками, проблемой правопреемства и раздела собственности СССР, разрешения конфликтных ситуаций. В-пятых, распад единого рынка параллельно с незавершенностью рыночных реформ привел к росту этатизма, ослаблением и снижением конкурентоспособности национальных экономик. С точки зрения геополитических предпочтений также сформировалось несколько групп государств. Вторую группу составляют т. Третья группа государств представлена Грузией, Молдовой, Украиной, в основу внешнеполитической ориентации которых положено стремление к участию в евроатлантических и европейских структурах.

Дальнейшая регионализация и фрагментация региона, российско-украинский конфликт — все это позволяет утверждать о начале распада постсоветского пространства. Перечисленные факторы свидетельствуют о сложности задач, решаемых постсоветскими государствами. В результате в постсоветском регионе не сложилось эффективной системы безопасности и сотрудничества, которая гарантирует стабильность и устойчивое развитие. Интеграция на постсоветском пространстве: модели, формы, достижения, сложности, перспективы Проблема сохранения СССР как единой экономической, политической, цивилизационной общности была одной из основных в ходе политической борьбы в советском обществе во второй половине 1980-х — 1991 годах. Создание СНГ, становление новых государств объективно обозначили принципиально новый момент — переход к межгосударственной интеграции на основе универсальных принципов. Для успешной реализации интеграционных проектов необходим ряд факторов: географическая близость государств, стабильное экономическое и политическое развитие, сходство политических систем, общественная поддержка, культурная однородность, историческая общность, сравнимые формы экономических систем, близкий уровень военного развития, общие задачи в области внешней политики, наличие опыта сотрудничества. Далеко не все эти факторы присутствуют на постсоветском пространстве.

В частности, фактор России как регионального лидера объективно создает диспропорции при формировании любых интеграционных структур. В начале 1990-х годов у постсоветских элит не было большого выбора моделей интеграции. Во-первых, был пример СССР как единого централизованного государства с жесткими вертикальными структурами управления, возвращения к которым опасались во всех столицах СНГ. Путь интеграции в ЕС однозначно избрали Латвия, Литва, Эстония, рассматривавшие нахождение в составе СССР как «период оккупации» и осуществившие необходимые реформы в течение 1990-х годов. Возможность участия в европейской интеграции в качестве стратегического выбора рассматривалась политическими элитами постсоветских государств Восточной Европы и Южного Кавказа. Однако для реализации этой идеи и осуществления необходимых реформ требовались время и промежуточные международные статусы нейтралитет, создание переходных структур типа ГУАМ.

Словарь может использоваться как самостоятельно, в качестве справочника, так как дополнительный материал к первой части пособия. Пособие адресовано в первую очередь студентам вузов, изучающим концепцию современного естествознания, но будет интересно широкому кругу читателей. Словарь социолингвистических терминов См. Языковая дезинтеграция О словаре Словарь социолингвистических терминов — первая в России и в мире попытка систематизировать терминологию социальной лингвистики.

В словаре содержится около девятисот терминов, отражающих опыт отечественной и иностранной социальной лингвистики, кроме того, он дополнен кратко библиографией научных трудов по дисциплине, которые помогут читателю словаря узнать о социолингвистике более подробно. Словарь будет полезен филологам, лингвистам, социологам и специалистам в других гуманитарных науках, а также студентам и преподавателям языковых факультетов и всем тем, кому интересны развитие языка в контексте современного общества. Словарь антонимов русского языка.

дезинтегра́ция

Поэтому, если смотреть глобально, идет война США и Китая силами России и Украины через убытки и дезинтеграцию Европы. Что такое дезинтеграция и как обратно интегрироваться» на канале «Искусство Руками» в. Смотреть что такое «ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ» в других словарях. Смотреть что такое «ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ» в других словарях: дезинтеграция — и, ж. désintegration f. Распадение, расчленение целого на составные части (противоп. интеграция).

Дезинтеграция как физический процесс

  • Определения, значения слова в других словарях:
  • Значение слова «дезинтеграция» в 10 словарях
  • Что значит дезинтеграция?
  • Причины внутренней дезинтеграции
  • Что такое интеграция и дезинтеграция

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий