В священный месяц Рамадан мусульмане должны пять раз в день совершать намаз (Фаджр, Зухр, Аср, Магриб, Иша).
От восхода до заката. Что и когда можно есть в мусульманский пост Рамадан
Именно поэтому Ночь Предопределения является особенной, и мы не можем увидеть все ее чудеса своими глазами — ведь никто после Пророка мир ему и благословение не видел ангелов. Он пребывал в мечети совершал итикаф Пребывание в мечети — это лучшее, что мы можем сделать в течение последних десяти ночей рамадана. Аиша да будет доволен ею Аллах сказала: «Пророк обычно пребывал в мечети в течение последних десяти ночей рамадана вплоть до его смерти. Его жены продолжали соблюдать эту традицию и после его смерти» Аль Бухари и Муслим. Итикаф является крайне желательным. Он определяется как пребывание в в мечети ради непрерывного поклонения. Цель итикафа — это посвятить свое сердце только Аллаху. И человек, совершающий итикаф, помнит об этом намерении и ищет благословения Аллаха.
Он не должен забывать, зачем он там находится. Человек, соблюдающий итикаф, не покидает мечеть, кроме как по необходимости например, для посещения туалета. В мечети он должен заниматься поминанием Аллаха. Он должен совершать утренние и вечерние азкары и поминания вокруг пяти ежедневных молитв. Он должен выполнять все молитвы сунны и читать Коран как можно больше. Он должен как можно меньше есть и спать. Ему также следует избегать ненужных разговоров.
Никто не может быть равным Тебе. Никому нельзя поклоняться, кроме тебя. Я не поклоняюсь кому-либо ещё, потому как, воистину, моя вера, молитвы, воздаяния, просьбы, нрав, жизнь и смерть — всё это принадлежит Аллаху, Господину, Который не имеет никакого сотоварища. Это то, что мне велено совершать.
Я, воистину, мусульманин». Кыям стояние. Молящийся стоит по направлению к кыйбле, его взгляд, как было отмечено выше, направлен на место земного поклона, а руки расположены ни животе, чуть ниже пупка ханафитский мазхаб таким образом, что правая кисть обхватывает левую большим пальцем и мизинцем, а остальные пальцы располагаются вдоль левой руки. Шафииты располагают руки выше пупка, но ниже груди.
Если молящийся придерживается маликитского мазхаба, то он может руки вообще не поднимать, а располагать их по швам. Ханбалиты имеют право сами решать, как именно располагать руки во время стояния. Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного [начинаю дело]». Далее следует первая сура Священного Корана «Аль-Фатиха».
Она читается вслух, с соблюдением правил таджвида. Потом молящийся так же не про себя читает ещё одну суру как правило, короткую, к примеру, «Аль-Филь» или идущие последовательно три аята из Книги Аллаха. После кыяма молящийся проговаривает вслух такбир и кланяется таким образом, что, поставив руки на колени, прогибает своё туловище в форме буквы «Г». Спина и голова должны быть параллельны полу, взгляд направлен на стопы.
Приняв вертикально положение руки опущены, держатся по швам, взгляд направлен на место земного поклона проговаривает про себя один раз: «Раббаня, ЛяКа-л-хямдэ» «О Господин миров! Для тебя все эти восхваления». Суджуд земной поклон. Находясь в вертикальном положении, молящийся произносит такбир и делает земной поклон.
Сначала он опускается коленями на пол, далее ставит руки также на пол и располагает между ними свою голову, держа глаза открытыми. В рамках ханафитского мазхаба руки должны находиться на уровне головы, тогда как шафииты ставят их на уровень плеч. Приверженцы ханбалитского мазхаба немного переиначивают порядок совершения земного поклона таким образом, что сначала на пол опускают руки и только потом — колени. Далее он произносит такбир и садится на левую ногу.
В определённые времена года при благоприятных погодных условиях зодиакальный свет можно увидеть невооружённым глазом. После «ложного» рассвета вновь наступает мрак. А потом через некоторое время наступает «истинный» рассвет, при этом свет равномерно расстилается по горизонту. Это знаменует конец времени ночной молитвы и начало утренней. Утренний намаз «ас-субх» Он назван так, потому что связан с началом дня. Время утреннего намаза начинается с истинного рассвета, сразу же после того, как появится белая горизонтальная полоса на восточном горизонте.
Время утреннего намаза продолжается до восхода солнца, т. Время утренней молитвы в книге «Мукадиматуль хадрамия» делится на четыре части. Первое — это начало времени молитвы, самое ценное для совершения намаза. Второе — когда немного рассветёт и можно будет отличить предметы, находящиеся рядом. Это время, в котором ещё можно совершать молитву без потери вознаграждения за неё. Третье, допустимое время — до появления отсвета красного цвета на горизонте.
Далее идёт время, до которого нежелательно откладывать совершение молитвы. Молитва, совершённая до восхода, считается исполненной. Но является запретным откладывать молитву до момента, близкого к восходу, которого недостаточно для её исполнения и после которого молитва не будет уже считаться совершённой своевременно. Молитва за полярным кругом Всевышний Аллах создал нашу планету Земля очень красивой и удивительной. На земном шаре есть и такие территории, где нет разделения между днём и ночью, то есть наблюдаются такие явления, как полярный день — когда солнце не заходит за горизонт дольше 24 часов, — и полярная ночь — такой период, когда солнце более 24 часов не появляется из-за горизонта. Во время полярного дня на протяжении каждых суток солнце не заходит за горизонт, а описывает круг вдоль линии горизонта.
Самый короткий полярный день равен почти двум суткам, самый же долгий наблюдается на полюсах — более шести месяцев. На одной и той же широте относительно экватора основные характеристики полярной ночи аналогичны в Северном и в Южном полушариях. Самая короткая полярная ночь длится почти двое суток, самая длинная — на Южном полюсе — чуть менее шести месяцев. И возникает вопрос: как же совершать молитву в таких условиях и определять время намазов?
Кроме того, пост напоминает, что в мире существуют голод и лишения, и обязанность каждого мусульманина — помогать бедным и нуждающимся. Рамадан — это не только отказ от еды и питья, обязательной частью поста и всего месяца является воздержание от греховного во всех жизненных сферах. Впрочем, и в другие дни богобоязненные верующие не должны преступать границ дозволенного в еде, питье и других, менее утробных аспектах жизни. Все, что запретно в обычные дни, — запретно и в Рамадан. Только в священном месяце награда за проявления праведности возрастает, как и наказание за проявление греховности.
Да, это одно и то же слово, разница в произношении вызвана особенностями арабской фонетики. Среди мусульман встречаются имена Рамазан, Рамадан, Рамзан, Рабадан, Лабазан — все это разные формы одного имени, восходящего к названию священного месяца. В чем польза? В первую очередь польза духовная: избавившись от необходимости постоянно удовлетворять свои плотские желания, человек легче сосредотачивается на своих духовных нуждах. Действительно, тот, кто никогда не постился, даже представить не может, как много времени и усилий тратится на бесконечные «сделай-чай-кофе», «купи-булочку» и так далее. В общем и целом, Рамадан — это некая духовная школа, испытание, воспринимаемое мусульманами как огромная радость. Потому что они понимают, какова цена получаемого духовного опыта в масштабах вечности. Мусульманские медики утверждают, что пост, который практикуют мусульмане, полезен для здоровья. Человек чувствует дискомфорт только первые три дня, пока организм привыкает к новому режиму питания.
А потом голод и жажда — уже не основной лейтмотив поста. Наступает прекрасное время духовного роста, в нем заложено ни с чем не сравнимое удовольствие.
Рамадан в 2024 году
Аль-Бухари, Муслим 11 Поминание Аллаха и обращение к Нему с молитвами до начала совершения коллективной молитвы. Третье: После утренней молитвы Фаджр. Муслим 2 Совершение двух ракаатов после восхода солнца. Аль-Альбани и аль-Арнаут назвали этот хадис хорошим-хасан Этот намаз совершается после восхода солнца примерно через четверть часа. Эта молитва называется «ад-духа» или «молитва кающихся». Муаз ибн Джабаль да будет доволен им Аллах говорил: «Я надеюсь получить награду за свой сон, также как надеюсь получить награду за свою ночную молитву». Шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыты да хранит его Аллах сказал: «Можно ли считать сон до наступления намаза-зухр кайлюлей[5]?
Аллах знает об этом лучше, однако праведные предшественники говорили: «Необходимо спать некоторое время днём и некоторое время ночью, это помогает вставать на ночную молитву тахаджуд ». Аль-Бухари, Муслим Этот хадис указывает на то, что в другие дни их дневной сон был до зенита солнца». Конец цитаты Если сподвижники в обычные дни ложились поспать в дневное время, то делали это до намаза-зухр, потому что это время было самым жарким и не пригодным для работы. Но во время пятничного джума-намаза они откладывали дневной сон, потому что до зухра они готовились к пятничной молитве и проводили время в мечети. Поэтому каждый может устроить распорядок своего дневного сна в то время, которое соответствует климатическим условиям его региона, и так как позволяет рабочий график. Воистину пророк Аллаха Дауд кушал то, что заработал своими руками».
Аль-Бухари 5 Раздача милостыни, пусть это будет даже пол финика. Аль-Бухари Четвёртое: Время полуденной молитвы Зухр. Муслим 3 Совершение двух ракаатов после зухра. Пятое: Время предвечерней молитвы Аср. Также следует постараться прочитать четыре дополнительных ракаата до начала обязательной молитвы-аср. Абу Дауд 2 Прослушивание лекций по религии в мечети.
Аль-Альбани назвал хадис достоверным-сахих 3 Проведение времени в мечети для чтения Корана и поминания Аллаха. Если человек не обладает знаниями чтобы обучать своих домочадцев, то полезным будет совместное прослушивание исламских аудио-лекций. Шестое: Время вечерней молитвы Магриб. Аль-Альбани назвал хадис достоверным-сахих 4 Своевременный выход из дома для совершения коллективной молитвы в мечети.
Что такое Рамадан? Месяц благодати, прощения и воздержания. Именно в этом месяце предписан обязательный пост. В Рамадан был ниспослан Коран в ночь Кадр и началась пророческая миссия Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Это одно и тоже слово, только пришедшее к нам из арабского через турецкие и другие тюрские языки.
Да, из хадиса Джибриля мы с вами можем заключить, что именно магриб из тех намазов, которые желательно совершить в начале времени, возможно, это причина, почему Джибриль мир ему в оба дня совершал его в начале времени, но это не значит, что его время не длится до того, как исчезнет красная заря, как указывается в этом хадисе Муслим 613. Но, конечно, лучше спешить с магрибом, не ждать, пока не появятся звёзды, как это делают некоторые. Это действие рафидитов равафидъ.
При этом большие пальцы рук соприкасаются с мочками ушей во всяком случае так делают ханафиты и маликиты, а шафииты с ханбалитами зачастую могут позволить себе просто поднять ладони до уровня лица. В ханафитском и маликитском мазхабах молящийся произносит такбир вслух только когда большой палец касается мочки уха. В остальных двух мазхабах выражение «Аллаху Акбар» проговаривается, когда руки подняты на уровне лица. Твоё имя является величайшим. Никто не может быть равным Тебе. Никому нельзя поклоняться, кроме тебя. Я не поклоняюсь кому-либо ещё, потому как, воистину, моя вера, молитвы, воздаяния, просьбы, нрав, жизнь и смерть — всё это принадлежит Аллаху, Господину, Который не имеет никакого сотоварища. Это то, что мне велено совершать. Я, воистину, мусульманин». Кыям стояние. Молящийся стоит по направлению к кыйбле, его взгляд, как было отмечено выше, направлен на место земного поклона, а руки расположены ни животе, чуть ниже пупка ханафитский мазхаб таким образом, что правая кисть обхватывает левую большим пальцем и мизинцем, а остальные пальцы располагаются вдоль левой руки. Шафииты располагают руки выше пупка, но ниже груди. Если молящийся придерживается маликитского мазхаба, то он может руки вообще не поднимать, а располагать их по швам. Ханбалиты имеют право сами решать, как именно располагать руки во время стояния. Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного [начинаю дело]». Далее следует первая сура Священного Корана «Аль-Фатиха». Она читается вслух, с соблюдением правил таджвида. Потом молящийся так же не про себя читает ещё одну суру как правило, короткую, к примеру, «Аль-Филь» или идущие последовательно три аята из Книги Аллаха. После кыяма молящийся проговаривает вслух такбир и кланяется таким образом, что, поставив руки на колени, прогибает своё туловище в форме буквы «Г». Спина и голова должны быть параллельны полу, взгляд направлен на стопы. Приняв вертикально положение руки опущены, держатся по швам, взгляд направлен на место земного поклона проговаривает про себя один раз: «Раббаня, ЛяКа-л-хямдэ» «О Господин миров! Для тебя все эти восхваления». Суджуд земной поклон. Находясь в вертикальном положении, молящийся произносит такбир и делает земной поклон.
Пост в месяц Рамадан
Более того, не вступают в половые отношения. Неужели целый месяц? На самом деле пост продолжается целый месяц, но только в светлое время суток — с утренней молитвы намаза и до вечернего азана призыва на намаз. Летом этот период довольно длительный, зимой короче. С наступлением темноты на стол мусульманина возвращается его повседневное меню, а в его спальню — радости семейной жизни без каких-либо дополнительных ограничений. Что еще должен делать постящийся? Во время Рамадана следует сдерживать свой нрав, вести себя благородно, стараться выйти на новый уровень самосовершенствования во всем, совершать благие поступки: делать приятное родственникам и соседям, помогать обездоленным, радовать свою семью, проявлять социальную активность, чтобы улучшить жизнь общества, учиться и передавать знания другим. Одно из самых благих дел — накормить постящихся после заката. Это приравнивается к самому посту. В чем смысл?
Строго говоря, смысл поста в том, чтобы выполнить веление Всевышнего. То есть даже если человек не понимает, зачем ему пост, — это не основание от него отказываться. Кроме того, пост напоминает, что в мире существуют голод и лишения, и обязанность каждого мусульманина — помогать бедным и нуждающимся. Рамадан — это не только отказ от еды и питья, обязательной частью поста и всего месяца является воздержание от греховного во всех жизненных сферах. Впрочем, и в другие дни богобоязненные верующие не должны преступать границ дозволенного в еде, питье и других, менее утробных аспектах жизни. Все, что запретно в обычные дни, — запретно и в Рамадан.
Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Время вечерней магриб молитвы длится до исчезновения вечерней зари». Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил: «Моя община не перестанет пребывать в своём естестве до тех пор, пока будет спешить совершать вечернюю магриб молитву до появления звёзд! Что касается времени магриба, то оно входит с заходом солнца… И значение имеет полный заход диска солнца.
И это очевидно в пустыне открытой местности. Что же касается построек и верхушек гор, то значение имеет то чтобы не было видно ничего из лучей солнца на стенах то есть на верхушках построек и вершинах гор, и чтобы темнота пришла с востока. Сказал шейх ар-Рамли: "….
Взрослый и дееспособный мусульманин обязан раздать это пожертвование не только за себя, но и за свою семью, включая даже детей. Большинство ученых уже давно пришло к выводу, что вместо еды как таковой бедным можно раздавать ее стоимость деньгами. Это обосновывается тем, что раздача «садаки разговения» была вменена в обязанность для того, чтобы избавить бедняков от нужды в день праздника, однако люди могут нуждаться не только в еде. Ведь, как отмечали сподвижники: «Посланник Аллаха обязал людей раздавать садака аль-фитр в качестве средства очищения соблюдавшего пост от греха пустословия и сквернословия, а также в качестве угощения для нуждающихся» [15]. Искупление за несоблюдение поста Одной из величайших отличительных особенностей Ислама является легкость его установлений и гибкость в том, что касается возложения обязанностей. Шариат позволяет отказаться от соблюдения поста, если кому-либо трудно поститься или если для этого имеются иные уважительные причины. Эти причины подразделяются на две группы.
К первой относятся те из них, в силу которых разрешается не соблюдать пост, после чего его необходимо возместить. Как сказано в Коране: «А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» [17]. Ко второй группе относятся причины, в силу которых пост также позволительно не соблюдать, но впоследствии за это необходимо раздать садака аль-фидья. В качестве примера можно привести пожилых людей, которые каждый день чувствуют себя плохо, или состояние таких больных, которые уже не надеются на выздоровление. Если такие люди не могут соблюдать пост ни летом, ни зимой, они обязаны искупать каждый пропущенный день. По своему размеру такое искупление эквивалентно «садаке разговения». Указанием на необходимость искупления является Священное Писание: «А тем, кому поститься сложно, следует во искупление накормить бедняка…» [18]. Если же тот, кто обязан искупить пропущенный день поста, беден, то ему следует молить Аллаха о прощении, а обязанность, как поста, так и искупления с него снимается, поскольку Всевышний сказал в Коране: «Не возлагает Аллах на человека ничего, кроме того, что ему по силам» [19]. В последнюю пятницу месяца Рамадан мусульманами всего мира отмечается Всемирный День «Аль-Кудса» так по-арабски называется город Иерусалим. Эта дата провозглашена основоположником и первым руководителем Исламской Республики Иран, аятоллой Хомейни в 1979 году в знак солидарности с палестинским народом.
В последние годы День «Аль-Кудса» вышел далеко за границы Ирана и объединяет не только мусульман всех мазхабов, но и людей разных верований и убеждений. Нет ли здесь раскаивающихся, которых Он мог бы простить?
Естественно, что такое положение не прибавляет единства между единоверцами. Неоднократно случались факты раздельного начала поста и, соответственно, раздельного празднования Ид аль-Фитр. Разница в днях была от одной до трех дней! А ведь самая большая разница при наблюдении небосклона в самых отдаленных точках земного шара к примеру, в Индонезии и Марокко не может превышать одного дня.
Стало быть, налицо ошибочные решения. Действительно, как тут быть? Следовать ли хадису, в котором указано начинать пост при обнаружении на небосклоне молодой луны. Или, может быть, это обман зрения? Как же иначе объяснить различие в соблюдении праздника Ураза Ид аль-Фитр до трех дней. Может лучше положиться на точные расчеты специалистов?
Ведь зачастую люди, «увидевшие» новую луну, не знают даже в какой стороне небосклона ее искать. Конечно же, они обманываются, когда "видят" полумесяц, принимая за него похожее скопление каких-либо веществ. Ввиду этого, некоторые ученые Ислама не принимали на веру такие «свидетельства», а соглашались лишь с теми свидетельствами, которые соответствовали расчетам астрономов. Но тогда встает другой вопрос: - Надо ли, исходя из создавшегося положения, следовать лишь астрономическим подсчетам? На этот вопрос нельзя ответить однозначно «Да», или «Нет». Нельзя на этот вопрос ответить «Да», так как указание на соблюдение поста опирается не на математические расчеты, а на появление нового полумесяца.
Несмотря на достаточную точность расчетов метеорологов, нельзя все-таки по ним определять начало месяца Рамазан, так как Аллах субханаху ва тааля четко определил нам время соблюдение поста от рассвета фаджр-и садык до захода Солнца за горизонт. В то же Время Всевышний Аллах не ограничил начало Рамазана точным временем рождения новой луны. Напротив, Создатель Велик Он и Славен предписал нам начинать отсчет месяца Рамазан с момента, когда мы увидим новую луну на небосклоне. При таком положении, когда луна уже народилась, мы не можем начинать соблюдение поста, пока эту луну не увидим воочию. Такое же положение возникнет и в обратном случае. Если мы увидим молодую луну на небосклоне, мы обязаны будем начать свой пост, даже если это не будет соответствовать астрономическим подсчетам.
Ведь вполне возможно, что в подсчеты вкралась ошибка. Ввиду вероятности ошибок в подобных положениях, нельзя следовать лишь подсчетам ученых. В то же время, неправомерным будет и однозначное утверждение следовать только тому, что мы видим на небосклоне, и не обращать внимания на астрономов. Ведь расчеты ученых простираются на многие годы, и даже столетия. А цифровые данные выверены ими до сотых долей секунд и т. Многолетние наблюдения затмений Солнца и других событий в космосе подтверждают их точные расчеты.
Время разговения
Рамадан 2025 Когда начинается и заканчивается? Краткое руководство Сухур и ифтар Что нарушает пост, а что нет Важные периоды. "о-ва Запада"), ср.-век. (со времён Арабского халифата) название региона в Сев. Так же как и достаточно это в том случае, когда передаётся известие об установлении факта наступления месяца Рамадан в суде, либо если источником известия является судебное постановление о признании этого факта. Рамадан — это не только отказ от еды и питья, обязательной частью поста и всего месяца является воздержание от греховного во всех жизненных сферах. Времени ифтара соответствует время вечернего намаза (магриб) из графика намазов на Рамадан 2024. В этом году Рамадан начинается 23 марта и продлится до 21 апреля.
Расписание намазов в Махачкале
- Telegram: Contact @tullab_misr
- Статьи об Исламе
- От восхода до заката. Что и когда можно есть в мусульманский пост Рамадан
- Рамадан-2024: суть, традиции, календарь, что можно и нельзя во время мусульманского поста
- Месяц Рамадан в 2024 году — когда начинается и заканчивается
- О некоторых достоинствах месяца Рамадана и поста
Рамадан в 2024 году: начало и конец поста
Как исчезнет краснота с неба, заканчивается время магриба. первая молитва. В течение месяца Рамадан если звучит призыв на магриб намаз, то это является сигналом того, что окончен пост. Это девятый месяц мусульманского РИА Новости, 23.03.2023.
Как постятся мусульмане?
- Магриб - Статьи об Исламе на сайте
- Время разговения
- Священный месяц Рамадан - ISLAMDINR
- У мусульман начался Рамадан. Что можно и чего нельзя делать в этот месяц?
Рамадан в 2024 году: начало и конец поста
Ифтар — это время разговления в Рамадан, время второго приема пищи. Ужин у последователей пророка Мухаммеда по времени совпадает со временем вечернего намаза, который называется магриб. 17-го Рамадана состоялась битва при Бадре — первое сражение мусульман с притеснявшими их идолопоклонниками, где уступавший по численности мусульманский отряд нанес своим врагам сокрушительное поражение. Что можно и что нельзя делать в Рамадан: предписания и условия поста, кому пост не подходит, чего избегать, сухур и ифтар, молитва Таравих, садака и вопросы работы.
Время вечернего Магриб намаза
- Подрубрики
- О посте в Рамадан для новичков
- Рамазан — 2024: правила восполнения пропущенных дней во время поста - Новости
- Когда начало и конец священного месяца Рамадан
- Выбор подходящего места
Рамадан в 2024 году
Рамадан — праздник длинною в 30 дней, подаренный нам Господом Аллахом Субханаху ва Тааля. 4 золотых правила питания в Рамадан. До намаза магриб нежелательно совершать нафиль-намаз или какой-то другой намаз, кроме магриба, потому что это ведет к откладыванию фарда магриба. Во время Рамадана призыв на Магриб означает окончание поста.
Рамадан в вопросах и ответах
Например, если человек в рамадан направится в путь, то по возвращении ему следует возобновить свое намерение. В Рамадан после Магриба наступает ифтар (разговение). Пост в священный месяц Рамадан – акт поклонения, возложенный на каждого мусульманина, достигшего половой зрелости. Намерение держать уразу в месяц Рамадан, можно произнести следующими словами (можно и на русском). В Рамадан после Магриба наступает ифтар (разговение). Если же потеря со-знания продолжалась с наступления утренней молитвы до вечерней (магриб), то пост не будет засчитан, — его нужно будет восполнить после Рамадана.
Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар
Магриб (молитва) — Карта знаний | Намерение держать уразу в месяц Рамадан, можно произнести следующими словами (можно и на русском). |
Ramadan Calendar 2024 | Время совершения вечернего намаза (Магриб). |
5 вещей, которые совершал Пророк ﷺ в последние 10 ночей Рамадана - - Үмметпен бірге! | Изучение правил оратории при совершении намаза магриб в рамадане поможет сохранить правильность выполнения этой особой молитвы. |
Что можно, а что нельзя в Рамадан: особенности, запреты и традиции. | 17-го Рамадана состоялась битва при Бадре — первое сражение мусульман с притеснявшими их идолопоклонниками, где уступавший по численности мусульманский отряд нанес своим врагам сокрушительное поражение. |
Что надо успеть сделать в месяц Рамадан? Последние 10 дней великого поста.
Пять ежедневных молитв в совокупности образуют второй из Пяти столпов ислама. Состоит из трёх ракаатов , в первых двух из которых суры из Корана произносятся вслух. Также после обязательной молитвы магриб мусульманам желательно совершить двухракаатный суннат-намаз[ источник не указан 1068 дней ].
Учёные разошлись во мнении, когда был начат Рамадан после свидетельствования двоих. То есть часть из них говорит, что дозволено разговляться, а часть — что нет; но не имеется разного мнения в дозволенности разговения, если его причиной было свидетельствование о видении, даже если Рамадан начался со свидетельствования одного человека. Что касается молодого месяца аль-Адха, то правило относительно него такое же, как и о молодом месяце Шавваля. И если начался пост в какой-либо местности, то он становится обязательным для всех, по этому поводу есть фетва большинства учёных. Молодой месяц, замеченный до магриба, был он замечен до зенита или после, не учитывается для вынесения решения о посте. Пост не нарушается: 1. Если поел, выпил или совокупился по забывчивости; и если забывший был способным поститься, то другому нужно напомнить ему, если он видит его принимающим пищу, и макрух — не напомнить; но лучше не напоминать, если он был не в состоянии поститься, например это слабый человек, которому трудно переносить голод.
Если произошло семяизвержение от того, что увидел или подумал, или от того, что долго смотрел или думал. Например, посмотрел на открытые части тела женщины. Если помазался жиром. Если подвёл глаза сурьмой ввёл лекарства в глаза , даже если вкус сурьмы лекарства потом почувствовал во рту или им окрасилась слюна. Если сделал хиджаму кровопускание.
Таким образом, число этих дней равно тремстам шестидесяти дням, а соблюдать пост в остальные пять дней в году крайне нежелательно речь идет о первом дне Ид аль-Фитр и четырех днях Ид аль-Адха. Именно поэтому тот, кто выдержит шестидневный пост в Шавваль, будет подобен тому, кто постился целый год. Я не держал пост в месяц Рамадан, могу ли я его держать в Шавваль? Даже в том случае, если обязательный пост был пропущен без уважительной причины.
Однако, в этом случае, отсутствует вознаграждение, как за год поста, поскольку для этого необходимо было держать обязательный пост в Рамадан, как сообщается об этом в хадисе. Тем не менее, иншаАллах, будет вознаграждение за 6 дней поста в Шаввале, однако лучше восстановить пропущенный Рамадан, поскольку оставление обязательного является большим грехом перед Аллахом. Можно ли держать пост в Шавваль интервалами? Пост в Шавваль можно держать как непрерывно, так и интервалами. Не следует держать пост только в пятницу, если к этому не добавить хотя бы еще один день. Например, четверг-пятница или пятница-суббота. В этом случае, держать пост в пятницу будет дозволено. Если у человека нет никаких долгов по Рамадану, он может держать пост по понедельникам и четвергам, поскольку пост в эти дни также является сунной. Однако, это всего лишь одна из возможных форм.
В какие дни держать дополнительный шестидневный пост, является личным делом каждого, в соответствии с его желаниями и возможностями. Есть ли отличия в посте в Рамадан от поста в месяц Шавваль?
Пост, который начался без намерения — не считается действительным. Намерение проговаривается вслух или про себя каждый день поста мнение большинства мазхабов.
Важно, чтобы в намерении была указана категория поста. Намерение ният на пост Рамадан. Как произносить? Намерение ният.
Перевод "Я намереваюсь соблюдать обязательный пост от утренней зари до захода солнца, делая это искренне ради Всевышнего". Аудио Your browser does not support the audio element. Фазы поста Если разделить сутки месяца рамадан на 2 фазы, то мы получим: Дневной период. Период воздержания.
Время, когда запрещено употреблять пищу, жидкости и иметь половые отношения. Наступает с моментом наступления рассвета утренняя молитва Фаджр. Ночной период. Период, когда можно употреблять еду, жидкости и иметь половые отношения.
От восхода до заката. Что и когда можно есть в мусульманский пост Рамадан
После фарда читают двухракаатный суннат- намаз, также читается сура "аль Фатиха" и любая другая сура или аяты, но про себя. Как совершается предвечерний намаз Совершение намаза магриб такое же, как совершение других фардов, но намерение делается именно на магриб-молитву. Вначале совершают фарз из трех ракаатов, после него сунну: При чтении первого ракаата встают, обратившись к Кибле, соблюдая расстояние между стопами. Произносится намерение, затем, со словами «Аллаху Акбар», совершается вступительный такбир. Мужчинам нужно поднять руки до уровня плеч, чтобы ладони их были направлены к Кибле; Киям стояние совершают после такбира, сомкнув руки в области от пупка до груди положив правую руку на левую, смотря на место суджуда. Во время этого у мужчин на руках пальцы должны быть разведены, положены на колени, а спина и ноги должны быть прямыми; Затем молящийся выпрямляется из поясного поклона со словами "СамиаЛлаху лиман хамидах" и при полном выпрямлении произносит "Рабанна ва лякаль хамд", выпрямившись полностью, молящийся должен застыть на некоторое мгновение, а лишь затем идти в земной поклон суджуд ; Суджуд или земной поклон совершается со словами «Аллаху Акбар»: пола касаются сначала руками но возможно и коленями , потом носом и лбом, а голова должна находиться между ладонями рук, ноги от земли отрываться не должны. У мужчин локти рук не должны касаться земли во время суджуда или сажда, от боков руки мужчинам лучше развести. Во врем сажда у женщин их руки должны быть прижаты к бокам. Ноги во время сидения согнуты в коленях, и садится человек на колени, положив на них руки.
В кууде молящийся произносит "Рабби гфир Ли" 2 раза, а затем снова совершает земной поклон со словами "Аллаху Акбар"; Выход из сажда совершается постепенно: сначала поднимается голова, затем следует оторвать руки от земли, положить руки на бедра, а затем уже подниматься на ноги с колен. Выход из сажда также производится со словами «Аллаху акбар». На этом заканчивается первый ракаат, во втором ракаате также читается сура "Аль Фатиха" и любая другая сура или аяты из Корана, все действия повторяются до 9 пункта: после второго сажда молящийся садится и читает " аттахийат "; Затем молящийся встает со словами "Аллаху Акбар" и повторяет все действия до 9 пункта, после второго сажда молящийся снова садиться в кууд и читает "Аттахият" и "Салават", а затем другие молитвы по желанию , читаемые во время последнего кууда; После завершения прочтения всех мольб в кууде молящийся завершает намаз повернув голову на правую сторону устремив взор на плечо со словами таслима: "Ассаляму алейкум ва рахматуЛлах", и затем поворачивает голову в левую сторону с такими же словами таслима.
В Коране говорится, что данная ночь лучше тысячи месяцев.
В достоверных хадисах сообщается, что в эту ночь Аллах направляет свою особую милость людям, принимает мольбы Своих рабов и прощает многих людей, которые раскаиваются и молятся. Ночь Могущества наступает в одну из пяти последних нечетных ночей Рамадана, то есть 21-го, 23-го, 25-го, 27-го или 29-го числа. В заслуживающих доверия источниках говорится, что эта ночь меняет свою дату, то есть в один год наступает в одну дату, а в другой — в другую. Такая смена приводит к тому, что человек проводит все эти пять ночей в богослужениях и мольбах, тем самым надеясь точно застать Ночь Могущества в одну из этих дат.
Никаких особых богослужений в эту ночь не предписано. Ее нужно проводить, как можно больше совершая добровольные намазы, читая Коран, поминая и прославляя Аллаха, обращаясь к Нему с просьбами и раздавая милостыню беднякам. Не рекомендуется проводить в эту ночь собрания, церемонии, читать длинные лекции и подсвечивать мечети. Эта ночь предназначена для развития личной связи со своим Создателем, уединенных богослужений, постоянного и исключительного контакта с Господом, более целенаправленного движения мыслей и поступков, посвящения себя Аллаху сердцем и душой.
Эта цель редко достигается через собрания. Добровольным богослужением он занимался в одиночку. Но кто по той или иной причине не может этого сделать, должен хотя бы выделить для богослужений некоторую значительную часть данной ночи. Нужно постоянно произносить любой зикр и тасбих.
Зикр и тасбих можно произносить и без омовения. Зикр можно совершать даже на ходу и в кровати. Итикаф Итикаф — еще одно уникальное богослужение Рамадана. Оно представляет собой пребывание в мечети в течение некоторого периода с отказом от обычных занятий.
Ислам не приемлет монашества, то есть нет такого, что Божье довольство можно добыть, лишь бросив все мирские дела. Коран осуждает такое отшельничество. Вместо этого ислам призывает к тому, чтобы человек зарабатывал себе на жизнь дозволенными методами, проводил время с семьей, выполнял все свои обязательства по отношению к жене, детям, родственникам, соседям и знакомым. Но, как уже говорилось, иной раз глубокое погружение во все эти дела замедляет наш духовный прогресс.
Для исправления этого мусульманину нужно выделить время на то, чтобы отделиться от будней и посидеть в уединении, посвятив сердце и душу исключительно духовным занятиям. Итикаф — прекрасный путь для реализации данной цели. Во время него человек, покинув дом и семью, остается на некоторое время в мечети. Это богослужение можно проводить в любое время года, но важной сунной сунна-муаккада итикаф является в последние десять дней Рамадана, поскольку данный месяц наилучшим образом подходит для него.
К тому же именно в последнюю декаду Рамадана обычно наступает Ночь Могущества. Как уже говорилось, точная ее дата неизвестна, и она может наступить в любую нечетную ночь последней декады. Совершая итикаф в эти дни, человек получает возможность извлечь огромную пользу, ведь, даже если он проспит Ночь Могущества, ему все равно будет засчитано богослужение в эту ночь, ведь каждая секунда итикафа считается богослужением, даже если человек в это время ест, пьет или спит. Дома такого блага не добыть.
Подробно о нормах итикафа мы писали в книге «Правила итикафа», поэтому здесь расскажем о них лишь вкратце. Некоторые правила итикафа Итикаф в последние десять дней Рамадана — коллективная сунна. То есть в каждой мечети хотя бы один человек должен его совершать итикаф. Если он это делает, исполняется сунна сразу для всей местной общины.
Если же никто не совершает итикаф, то сразу вся местная община становится ответственной за неисполнение сунны. Поэтому нужно, чтобы кто-нибудь да совершал итикаф в местной мечети. Если таких людей нет, местным мусульманам нужно кого-нибудь подготовить к этому. Время для итикафа начинается с заходом солнца 20-го Рамадана.
То есть желающему совершить итикаф, нужно зайти в мечеть до заката. Главное требование действительности итикафа — пребывание в пределах мечети в течение времени итикафа. Человек не должен выходить из мечети, кроме как по необходимости можно выходить, например, для справления нужды.
Не возбраняется откладывать их до наступления второй половины ночи.
Кроме того, молитвы таравих совершаются до витра дополнительной ночной молитвы , при этом во время Рамадана витр-намаз также лучше совершать совместно, за исключением таких случаев, когда верующий хочет совершить эту молитву в конце ночи. Таким образом, мусульмане словно «берут отпуск от мирской жизни», посвящая его, насколько это возможно, Всевышнему. В этот период верующие заняты исключительно поклонением, включающим в себя не только совершение намазов, но и поминание Всевышнего зикр , а также чтение Корана и дуа. Что касается пищи, то ее, как правило, приносят родственники или знакомые, с которыми заранее договаривается тот, кто желает уединиться, либо мусульмане питаются в близлежащих кафе.
Такая практика в чем-то похожа на монастырский уклад жизни, причем не только христианский, но и буддийский. Однако, в отличие от представителей этих религий, мусульмане не уходят от мирской жизни навсегда, возвращаясь к ней через определенный промежуток времени. В последние годы традиция игтикяфа стала доступна и в крупных российских городах. Согласно сложившейся традиции, считается, что эта ночь приходится на 27-е число Рамадана, и, согласно одному из хадисов, Ночь предопределения действительно часто приходится на 27-е Рамадана, из-за чего многие мусульмане и ждут наступления именно этой даты.
Таким образом, выбрав только одну ночь и не обращая внимания на другие ночи, мусульмане рискуют пропустить это благословенное время, поскольку никому, кроме Всевышнего Аллаха, неизвестно, когда же все-таки Ночь предопределения наступит. Следовательно, верующим необходимо попытаться провести последние десять ночей этого благословенного месяца с наибольшим рвением и искренностью, стремясь застать эту ночь в совершении благих и богоугодных деяний, таких как чтение Корана, совершение намазов, поминание Всевышнего и обращение к Нему с мольбами. В Коране отмечается, что в Ночь предопределения бесчисленное количество ангелов нисходит в наш мир, и каждая мольба или просьба, каждое благое дело, совершенное в эту ночь, моментально фиксируются ими и возносятся к нашему Создателю. Садака разговения садака аль-фитр Свое название садака аль-фитр получила по той причине, что раздавать ее вменяется в обязанность в связи с «разговением» по арабски: ифтар, фитр в знак завершения Рамадана [11].
Раздача «садаки разговения» относится к категории обязательных действий ваджиб , и оно обязательно для каждого мусульманина, который обладает установленным минимумом имущества, не считая того, что необходимо ему для собственных нужд. Взрослый и дееспособный мусульманин обязан раздать это пожертвование не только за себя, но и за свою семью, включая даже детей. Большинство ученых уже давно пришло к выводу, что вместо еды как таковой бедным можно раздавать ее стоимость деньгами. Это обосновывается тем, что раздача «садаки разговения» была вменена в обязанность для того, чтобы избавить бедняков от нужды в день праздника, однако люди могут нуждаться не только в еде.
Ведь, как отмечали сподвижники: «Посланник Аллаха обязал людей раздавать садака аль-фитр в качестве средства очищения соблюдавшего пост от греха пустословия и сквернословия, а также в качестве угощения для нуждающихся» [15]. Искупление за несоблюдение поста Одной из величайших отличительных особенностей Ислама является легкость его установлений и гибкость в том, что касается возложения обязанностей.
Я прошу прощения у Аллаха за всякий грех и непослушание и за всё, что противоречит религии ислям. О, Милостивый из Милостивых!
Однако, порой вы должны стараться выполнить всё полностью, даже если вы выполняете это один. Ля иляха ильлялла 10 раз и на десятый раз: Мухаммаду-р-Расулю-Лла, салл-Аллаху тааля алейхи ва саллям. Саляват: Альляхумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин ва Саллим 10 раз. Дуа: Салли йа рабби ва саллим аля джамии ль-Анбияи ва-ль-Мурсалин, ва алин куллин аджмаин, ва-ль-хамду ли-Льляхи Рабби-ль-алямин.
Благословения, О мой Господь, и мир да пребудут над всеми пророками и Посланниками, и над семьёй каждого из них. Хвала принадлежит Аллаху, Господу миров. Аля ашрафи-ль-алямина Сайидина Мухаммадин ас-саляват сас. Аля афдали-ль-алямина Сайидина Мухаммадин ас-саляват сас.
Аля акмали-ль-алямина Сайидина Мухаммадин ас-саляват сас. Самому благородному из творений - нашему Мастеру Учителю Мухаммаду - благословения сас. Самому предпочетнному из творений - нашему Мастеру Учителю Мухаммаду - благословения сас. Самому совершенному из твоерний - нашему Мастеру Учителю Мухаммаду - благословения сас.
Салявату-ллахи тааля ва Маляикятихи ва Анбияихи ва Русулих, ва джамии халькихи аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, алейхи ва алейхиму-с-салям, ва рахмату-ллахи тааля ва баракятух, ва радыя-Аллаху табаракя ва тааля ан садатина асхаби Расули-Льляхи аджмаин, ва ани-т-табиина бихим би-ихсан, ва ани-ль-аиммати-ль-муджтахидина-ль-мадын ва ани-ль-улямаи-ль-муттакин, ва ани-ль-Авлияи-с-салихин, ва ан Машайхина фи-т-тарикати-н-Накшбандияти-ль-Алийя, каддас-Аллаху тааля арвахахуму-з-Закийя, ва наввар-Аллаху тааля адрихатахуму-ль-мубаракя, ва аад-Аллаху тааля аляйна мин баракатихим ва фуюдатихим даиман, ва-ль-хамду ли-Льляхи Рабби-ль-алямин. Благословения Аллаха Он Восхвалённый! Да будет Аллах Благословенный И Возвышенный доволен каждым из наших Учителей, Сподвижниками Посланиика Аллаха и теми, кто следовал им в совершении благочестия. Да будет Он доволен первыми отважными имамами и набожными учёными и праведными святыми Авлия и нашими Шейхами в славном Накшбандийском тарикате, да оствятит Аллах Он Восхвалённый!
Пусть продляет нам Аллах Он Восхвалённый! Ихда это одна из коротких форм этого посвящения. Однажды Шейх упомянул, что оно должно включать всех основных святых и членов семьи Пророка сас , а также основных Шейхов Тариката, да освятит Аллах их благословенные секреты : Альляхумма баллиГ Саваба ма караанаху ва нура ма талявнаху, хадиятан васылятан минна иля рухи Набиййина Мухаммад Саллаллаху алейхи ва саллям ва иля арвахи-ль-Анбияи ва-ль-Авлия хассатан иля рухи Шах Накшбанд ва Шайхина Абди-Лляхи-д-Дагестани, ва с-сиддикыюн... О Боже!