Новости что такое ораза у казахов

В первый день священного для мусульман-казахов месяца Рамазан начинается ораза.

История происхождения и значение Ораза айт

Қасиетті Рамазан айының ораза күнінің соңғы күнінен кейінгі және Шәууәл айының бірінші күнгі мұсылмандардың маңызды діни мейрамы. В этом году священный для мусульман месяц Рамазан (или Рамадан) начнется в четверг, 23 марта, сообщил Верховный муфтий Наурызбай кажы Таганулы, говорится на официальном сайте ДУМК. Ураза-байрам – это день в Исламе, который знаменует окончание строгого поста в месяц Рамадан. Какого числа начинается праздник в 2024 году, когда он закончится, РИА Новости, 21.02.2024.

Ораза Айт-ұлық мейрам!

В целом противопоказанием может стать обострение какого-либо недуга, но согласно канонам ислама, держать уразу позволяется в любое другое время года, когда будет позволять здоровье. Об особенностях мусульманских традиций у казахов в интервью корреспонденту рассказал главный имам Акмолинской области Куаныш Сабит. Ураза-байрам – это день в Исламе, который знаменует окончание строгого поста в месяц Рамадан. Какого числа начинается праздник в 2024 году, когда он закончится, РИА Новости, 21.02.2024. В 2024 году в ночь с 9 на 10 апреля наступит Ураза-байрам, который знаменует окончание строгого поста.

Ораза в 2024 году в Казахстане: когда начнётся и как держать пост

О том, как принято встречать Ораза-айт — в материале Qazaqstan Media со ссылкой на Издревле у казахов считается, что если теряешь что-либо безвозвратно или эту вещь украли, то это милостыня (садақа). Казахстан, 2024: Ураза-байрам — день окончания поста в священный месяц Рамадан (Ораза), один из двух главных мусульманских праздников. Оразаның араб тіліндегі баламасы «саум» болып табылады.

Как держать пост (уразу) начинающим?

По некоторым из них определены другие ставки. Подробно о них можно узнать здесь. Если говорить не только о богатых мусульманах, а вообще о всех, информирует Муфтият Дагестана, то им положено, допустимо и должно выплачивать закят в размере одного саха фиников или ячменя. Допускаются пшеница и пшеничный хлеб. Один сах равен примерно 2,4-2,7 килограмма. В ханафитском мазхабе Абу-Ханифа иногда применяется и 3,7-килограммовый сах. Можно выдать бедняку или другому нуждающемуся как приведенные продукты, так и наличные деньги, эквивалентные описанному размеру. Разумеется, передаваемая получателям продукция должна быть чистой, в пригодном для употребления виде.

Важно: необходимой мерой для всех является один сах. В редких случаях позволяется уплатить половину саха. Можно дать несколько сахов одному человеку, а можно передать их разным людям. Эти сахи по закяту надо выдавать получателям в своем населенном пункте, будь то город или село. Как мы выше уже написали, желательно закят в виде продуктов или денег выплатить нуждающимся среди своей родни. Выплачивать закят за пределами родного аула или города можно только, если там живут как раз такие родственники. Напомним, ранее Liter.

У мужа и жены есть свои права и обязанности. В первую очередь в мусульманской семье недопустимо насилие. Кроме того, оба перечня предписаний переплетаются таким образом, чтобы супруги взаимодополняли друг друга и были полезными как для партнера, так и для всей семьи. Подробно об этом можно прочитать здесь.

Тем, кто был освобожден от поста, шариат предписывает восполнить его, когда они будут в состоянии это сделать. Если в дневное время мусульманин непреднамеренно забылся и случайно что-то съел или выпил, пост можно продолжать. Разрешается также пробовать пищу, но не глотать ее. В случае, если днем в носоглотку случайно попала вода, например во время омовения, это также не считается нарушением поста, но придется уплатить садаку. Деньги кладут в специальный ящик при входе в мечеть или отдают имаму.

При этом мужчина выплачивает налог за себя и своих несовершеннолетних детей. А за жену налог не выплачивается. В случае, если жена обеспеченнее мужа, то налог на детей выплачивает она. Чем кредитные организации заменят выдачу займов под проценты Как раздавать садака в Рамадан В некоторых случаях, если за время поста верующий мусульманин нарушил правила, он может принести милостыню-искупление фидия-садака. По шариату, за каждый пропущенный день Рамадана нужно раздать садаку — досыта накормить одного нищего и таким образом восполнить дни поста.

Но наиб имам более глубоко раскрыл смысл этого термина - «воспитывать себя самого».

Таким образом, через некую аскезу, ограничив себя в некоторых потребностях, человек учиться держать себя в руках, контролировать свои мысли и намерения. Итак, время поста начинается за 10 минут до утреннего намаза фаджр и длится в течение дня до вечернего молитвы магриб. Вечерний приём пищи во время месяца Рамадан ифтар может состоять из фиников либо воды, но она должна быть обязательно сырой, пояснил священнослужитель. Если он не сможет поститься, то должен накормить 60 малоимущих людей. Для мусульман с тяжелыми формами заболевания, которым врачи не рекомендуют соблюдать пост, есть альтернатива, которая позволит искупить невозможность соблюдать обязательный для мусульман пост. Данный вид пожертвования предполагает ежедневно в течение Рамадан кормить одного нуждающегося человека, желательно постящегося, либо внести — ежедневное пожертвование в размере 3000 тенге или 87 000 тенге за все 29 дней поста.

А вот обязательный взнос для всех мусульман, или фитр-садака, в этом году по решению ДУМК равен 535 тенге. Эта сумма получилась из расчета стоимости двух килограммов муки.

Затем он в течение 15-20 минут читает намаз. За это время организм успевает подготовиться к приему пищи — рекомендуется начинать с салатов и легких супов. Обычно у постящегося есть 6-7 часов, во время которых можно есть, этот промежуток времени следует поделить для дробного трехразового питания. Не рекомендуется держать пост тем, кто имеет заболевания сердечно-сосудистой системы, гипертонические болезни, повышенное артериальное давление или язвенную болезнь желудка. В другое время он может компенсировать эти дни.

В целом противопоказанием может стать обострение какого-либо недуга, но согласно канонам ислама, держать уразу позволяется в любое другое время года, когда будет позволять здоровье.

Ураза-2023 в Татарстане: всё, что нужно знать про мусульманский пост

Ради Тебя я постился, в Тебя уверовал и дарованным Тобой разговляюсь. На Тебя полагаюсь и прошу принять мой пост. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Первый таравих намаз — 10 марта.

Наиболее древним и распространённым обычаем является пятничное соблюдение поста, о котором упоминают уже Климент Александрийский и Тертуллиан. Пост в христианской Церкви имеет различные, зачастую взаимодополняющие значения: Покаяние. Практика покаяния с постом известна ещё с ветхозаветных времён. Так, царь Давид постился после того, как пророк Нафан обличил его в грехе 2 Цр.

Ниневитяне наложили на себя строгий пост после проповеди пророка Ионы Иона, 3. Существовала практика поста ради прошения Бога о чём-то. Так, в книге Деяний видно Деян. Как частный случай предыдущего пункта можно отметить пост просвещаемых и за них. В древней Церкви крещение новых членов Церкви было не частной требой, а делом всей общины впрочем, такая же практика сейчас и в Католической Церкви, при крещении взрослых людей. Крещение совершалось обычно на великие праздники, в первую очередь — на Пасху. За какое-то время до крещения просвещаемые постились.

Молились за них и постились и члены Церкви. Это считается одним из оснований, на котором возник потом Великий пост. Господь Иисус Христос постился в пустыне 40 дней. Ещё одним основанием для 40-дневного Великого поста явилось подражание в этом Господу. Церковь справедливо рассудила, что если безгрешный Христос счёл нужным поститься, тем более это нужно грешным членам Церкви. Пост в дни скорби. Этот тип поста также известен с давних времён.

Уже в Дидахи, раннехристианском произведении I века, говорится о посте в среду и пятницу всего года, как днях, связанных с крестными страданиями Спасителя. С течением времени восточная Церковь удержала оба этих постных дня; в Римско-католической практике остался один день — пятница. Особо строгим постом выделяется Великая Пятница, как день, в который Христос претерпел крестные муки.

Например, нечаянно выпьет воду или забудет и съест кусочек чего-нибудь вкусненького.

Эти прегрешения требуют каффара в виде милостыни, поста или какого-либо другого поклонения, которое определенно шариатом. Обстоятельства, которых также следует избегать, чтобы не нарушать пост, но в случае совершения они требуют возмещения. Запрещается: применять клизму, лекарственные препараты через уши и нос, специально вызывать тошноту и рвоту. Избегайте случайного попадания жидкости во время омовения через носоглотку.

Не нарушает пост, если: Принять душ, совершить полное омовение или недолго находиться в бане. Пробовать пищу, но не глотать ее. Полоскать ротовую полость и промывать нос. Закапать зрачки лекарственными препаратами, а также накрасить глаза сурьмой.

Проглотить остатки пищи, которые застряли между зубов, при условии, что размеры остатков не больше горошины. Почистить зубы мисваком или щеткой. Вдохнуть какие-либо благовония. Произошел неконтролируемый выброс спермы.

Выделилась рвотная масса в небольшом количестве: неконтролируемая рвота, которую возможно самостоятельно сглотнуть обратно. Во время Рамазана мусульманин может совершать прием пищи лишь дважды в день: до рассвета и после заката. Можно ли прервать оразу, если человек, допустим, передумал дальше держать оразу? Есть восемь причин, по которым разрешено не поститься: Сафар нахождение в пути.

Оказать посильную помощь малоимущим соотечественникам - значит совершить богоугодное дело. Что в этом плохого? Да, это бывает сопряжено с материальными расходами, а, если говорить более конкретно, с тем же забоем какого-то количества скота. Но ведь на такие траты идут затем, чтобы накормить постящихся и страждущих. Главное - чтобы при этом соблюдалось чувство меры. На этот вопрос точнее ответят служители культа.

Уверен, что все аспекты соблюдения Ораза так или иначе регламентируются. Или должны регламентироваться. Иначе за каждым остается право интерпретировать ритуалы так, как ему вздумается. А это уже будет неправильно. В конце концов, ведь это его епархия. Помнится, много лет назад оно издало фетву, посвященную тому, как следует проводить обряд проводов в мир иной. Если мне не изменяет память, одним из ключевых его положений было то, что в течение трех дней в доме умершего не должен гореть очаг.

Другими словами, нельзя готовить пищу. Но на протяжении всех этих лет часто приходилось и приходится наблюдать картину, когда родственники и близкие усопших не могут найти консенсус в этом деликатном вопросе. И слыша такие споры, всегда думаешь, что каждый из них по-своему прав. Однако все же полагаю, что должно быть какое-то единообразие. Как это, например, просматривается у представителей уйгурской диаспоры. Причем они, организуя тризну, проявляют больше сдержанности, чем мы. Что я считаю правильным.

Тут есть еще одни важный аспект. Если исходить из посыла, что в основе и Ораза, и ритуала ифтар лежит духовное начало, то все, что способствует единению людей, что облагораживает их помыслы и поступки, - есть благо. К тому же не будем забывать, что сегодня мы переживаем эпоху всеобщей гаджетизации, которая явно отдаляет нас друг от друга. Информации океан, а вот живого общения все меньше и меньше. Поэтому, когда люди собираются за общим дастарханом, и все проходит чинно и благородно заметьте, без горячительных напитков , то по мне это просто замечательно. Да и сама атмосфера ифтара несколько иная, нежели во время других застолий да простят мне правоверные такое сравнение. Полагаю, что это исключительная прерогатива ДУМКа и служителей культа на местах.

Поскольку наше государство является светским, но с каждым годом число желающих держать Ораза становится все больше, то им необходимо вести постоянную разъяснительную работу. Думаю, нужно не только наблюдать, но и контролировать время от времени самые принципиальные моменты соблюдения Ораза.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий