Организаторами встречи выступили: Центральный Дом кинематографистов, Московский клуб документального кино имени Джеммы Фирсовой и Владислава Микоши «Окно в Россию. Центральный Дом кино (ЦДК) (ранее — Московский Дом кино, Центральный Дом кино Союза кинематографистов СССР) — творческий клуб деятелей киноискусства Москвы.
Московский Дом кино будет перестроен
Союз кинематографистов — все самые свежие новости по теме. Купить билеты в «Дом кино» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. После реконструкции в Доме кино в центре Москвы появятся новый киноконцертный зал на 1 тыс. мест, а также еще несколько залов и рабочих пространств для Союза кинематографистов России. 3 февраля проходит церемония прощания с режиссёром и сценаристом Виктором Мережко, которая началась в Центральном доме кинематографистов в Москве, сообщают РИА Новости. Жители подмосковного Королёва пытаются сохранить от сноса загородную резиденцию Дома кинематографистов, известную в народе как «Советский Голливуд».
Каким будет Дом кино после реконструкции
Кредиторы «Репино» согласны с Германом в том, что Союз кинематографистов прилагает недостаточно усилий для возрождения Дома творчества. У без того нерентабельного ДТК, закрывшегося для посетителей около восьми лет назад, копятся долги по коммуналке и аренде. Город задумался о расторжении договора, но пока решил уладить все миром. Надел площадью 5,1 га на 2-ой Новой улице принадлежит городу и находится в бессрочной аренде у компании с юридической формой «частное учреждение» Дом творчества кинематографистов «Репино». По мнению Алексея Германа-младшего, Дом творчества давно уже можно было оживить и заселить отдыхающими. Это могло бы быть особенно кстати «коронавирусным» летом, когда многие россияне отказались от поездок за границу. Вместо этого, по данным режиссера, руководство СК ищет нового владельца. Руководство же российского союза не владеет информацией в полной мере, его много лет водят за нос. Курирует эти переговоры якобы некий Бабаян. Доверенное лицо председателя правления Снежкина», — написал он в соцсети.
Глава петербургского СК Сергей Снежкин в разговоре с «Фонтанкой» отказался давать комментарии по телефону, тем более по поводу «такого рода граждан». Исполнительный директор петербургского СК и директор подконтрольного ему «Дома кино» Александр Бабаян в ответ на пост Германа посоветовал ему озаботиться «Ленфильмом», а по сути вопроса добавил: «Сейчас мы, как и прежде, занимаемся поиском инвестора для того, чтобы восстановить [ДТК]». По его словам, ведутся переговоры с интересантами, но их не так много в силу особенностей территории. Во-первых, она находится в зоне рекреационного назначения, в которой можно построить только объекты туризма и санаторно-курортного лечения. Во-вторых, на участке есть многоквартирный жилой дом, который надо будет выделять из его границ. Большинство инвесторов, погрузившись в проблемы объекта, отказываются от него. Проще попросить у города участок и реализовать проект с нуля. Директор «Дома кино» отмечает, что Союз кинематографистов России помогает петербургским коллегам с поиском инвестора, ищет московские компании, которые готовы участвовать в проекте.
Мережко какое-то время работал на телевидении, вел программы «Кинопанорама» и «Мое кино», активно занимался литературной деятельностью, писал пьесы.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются. Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев. Ещё по теме 21:09 Учителей хотят освободить от большинства отчетов 21:09 Учителей хотят освободить от большинства отчетов Педагогов хотят освободить от лишних отчетов. В Госдуму внесен законопроект, который разрешает учебным заведениям не отчитываться перед государственными и муниципальными органами в том, в чем не обязаны по закону, а также если аналогичную информацию уже предоставляли в текущем году. Профессор Института образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина инициативу поддерживает. Также по мнению эксперта, важно сократить и количество отчетных документов, которые готовят учителя и преподаватели в отношении разных аспектов своей деятельности. Если заполнение электронных дневников и журналов - это то, что необходимо оставить, то все остальные отчеты смещают фокус учителей непосредственно с образовательного процесса. Об этом Абанкина рассказала в интервью Авторадио: "Есть еще то, что обязаны делать учителя. Например, по результатам проверочных работ, ВПР так называемые.
У нас рабочие программы по воспитанию, по которым надо заполнять отчеты. У нас классные руководители заполняют отчеты. Вот все это можно сделать на добровольной основе. В большей степени доверяя учителям самим то, что они проводят эту работу, чем требовать заполненные, неважно, в электронном или бумажном виде, отчеты. Вице-премьер уточнил, что на проектирование уйдет год. Результаты расчетов будут представлены в правительстве. По его словам, платные дороги в настоящее время востребованы в качестве подъездов к крупным городам, либо должны пролегать вокруг городов. В докладе ведомства сообщается, что в марте текущего года как безработные в соответствии с методологией Международной организации труда классифицировались два миллиона человек в возрасте 15 лет и старше. Отмечается, что предыдущий исторический минимум был зафиксирован в феврале этого года.
Так, согласно законопроекту, «иностранный гражданин обязан воздерживаться от деятельности в ущерб интересам России, соблюдать Конституцию и законодательство, в том числе: бережно относиться к окружающей среде, природным ресурсам, материальным и культурным ценностям; уважать многообразие региональных и этнокультурных укладов жизни населения. Частый отказ от завтрака увеличивает риск инсульта, а поздние ужины после 20:00 ведут к инфарктам: "Когда человек не получает базовый прием пищи, головной мозг начинает тревожиться. И вот эта тревога как раз и выражается в том, что человек начинает добавлять в себе в рацион какие-то перекусы - быстрые перекусы, как правило. Это может быть что-то сладкое и что-то жирное. Банальный пример - это кофе с добавлением сливок и каких-нибудь топпингов. Человек будет думать, что он что-то такое перекусил, вроде как жидкость. Но по калорийности это будет жидкий прием пищи. И вот таких несколько приемов будет формировать как раз переедание. И в системном формате это может приводить к отложению жировой ткани и развитию таких заболеваний, как преддиабет, сахарный диабет и ожирение.
Такой завтрак должен содержать полный набор всех макроэлементов - белков, жиров и углеводов. Источником белка могут быть яйца, мясо птицы, рыбы или молочнокислый продукт, например, творог. Несколько ложек цельной крупы, например, риса, гречки, перловки, дадут организму витамины группы В и сложные длинные углеводы. А кусочек авокадо или ложка оливкового масла станет источником необходимых организму жиров. Эксперт также рекомендует добавлять к завтраку свежие овощи и зелень. При этом добытая майнерами валюта должна быть продана без использования российской инфраструктуры, следует из законопроекта.
Членами жюри стали специалисты разных областей: кинорежиссеры, работники культуры, кинокритик, протоиерей и другие. Бизнес выкупил около 90 объектов недвижимости в ЦАО за прошедший год далее...
Post Views: 620.
Михаил Кулунаков, 100 мин. Rouhollah Hejazi, 99 мин. Яна Ксенина, 32 мин. Денис Шаблий, 24 мин.
Оксана Сташенко, 18 мин. Екатерина Петрова-Вербич, 22 мин. Динара Абдрашитова, 19 мин. Alina Wild, реж.
РБК: Первый строительный трест стал претендентом на реконструкцию Дома кино
В Доме кино должно широко обсуждаться творчество режиссёров, сценаристов, операторов, актёров и художников. Киноработник должен получить в своём Доме непринуждённый, весёлый и полезный отдых. В ближайшее время Дом кино будет надстроен. В верхних этажах будет создан образцовый звуковой кинотеатр по новейшему американскому типу. В последующие годы из-за надстройки Дом кино неоднократно менял своё местоположение. Сначала он переехал в здание на Ленинградском шоссе , где работали студия « Межрабпомфильм » ныне — гостиница «Советская» , затем в «Первый кинотеатр» на Поварской ныне — Центр театра и кино под руководством Н. Михалкова [5]. В 1968 году Дом кино вернулся на Васильевскую улицу — новое рядом стоящее здание для него было возведено на пересечении со 2-й Брестской по проекту архитектора Евгения Стамо [6] [7]. Тогда же в надстроенном объёме старого здания был открыт ресторан Дома кино [8].
Во время проектирования нового здания Союзу кинематографистов был подарен огромного размера витраж Фернана Леже , созданный им в 1951 году.
Талантливый режиссер скончался совсем недавно. Фото: Кино-Театр. Отметим, что российский режиссер умер 30 января на 85-м году жизни. Проводить его в последний путь пришли члены семьи, близкие друзья и коллеги.
Это здание относится к культурному наследию регионального значения. Оно будет приведено в тот вид, в котором оно было в 1908 году, когда был построен народный дом Алексеевский. Это была система народных домов во времена царской России, когда порядка 150-ти народных домов было построено в разных городах. В то время это был и Дом культуры, и театр, и важное социальное пространство.
Они существовали в трех видах — с паштетом из куриной печени, с тертым сыром и чесноком и с рубленым яйцом и майонезом. Обычно их заказывали целое блюдо в центр стола. Подавали бутерброды с севрюгой «севрюжкой» — ласково говорили официанты , шашлыки по-карски, котлеты по-киевски, уложенные на крутон, то есть на длинный поджаренный ломоть хлеба. И водку, коньяк, нарзан, грузинские вина. Софи Лорен во время пресс-конференции, посвященной кинофильму «Подсолнухи», 1970 г. Чем стремительнее распадалось советское общество, тем больше в ресторане и вокруг него роилось разных странных людей. Пригласительный билет на премьеру становился валютой, которой расплачивались с косметологом или знакомым мужиком из автосервиса. В бильярдной комнате директор магазина мог играть партию с зубным врачом. Стали попадаться и совсем живописные личности. Вот сцена из того времени: в ресторане за столиком в окружении блондинок два старика, у них темные от загара лица, золотые зубы, золотые и перстни на пальцах, синих от татуировок. Сидевшая в том же зале известная актриса, взмахивая своими прекрасными руками, спросила у соседей по столику: «Кто эти люди? Они выглядят так, будто только что из воровской «малины»! Почему они ходят в наш Дом? Везут обедать в Дом кино — и она, не видевшая ничего, кроме студенческой столовки, — чумеет! Сейчас тарталетки и котлета по-киевски — ассортимент провинциальной столовой. Интерьеры и уровень сервиса тоже были, на сегодняшний взгляд, диковатыми. Помню, как еще в школьные годы я сидела в том самом баре, пила молочный коктейль в высоком бокале и воображала себя героиней зарубежного фильма, пока не обнаружила на дне бокала нечто, напоминавшее косточку от финика. Но нет, это была не косточка, не бывает у косточек шести лапок, и усиков тоже не бывает. Над этим можно иронизировать, но совершенно не хочется. Там отмечались премьеры легендарных фильмов, туда как домой приходили умнейшие и талантливейшие люди страны. После премьеры члены съемочной группы, их родственники и друзья поднимались наверх, в ресторан, и там проходил банкет. Но иногда бывало так, что до премьеры дело не доходило. Я помню очень хорошо, как фильм «Парад планет» Абдрашитова и Миндадзе в очередной раз не приняли в Госкино. Тогда все с горя пошли в бар, там были и Абдрашитов, и Миндадзе, все им сочувствовали, кончилось тем, что все жутко напились. То есть там отмечались и триумфы, и премьеры, и разные драматические события, когда люди приходили, что называется, заливать горе. Все это происходило в Доме кино, там было средоточие нашей жизни». Во второй половине 1980-х на очень краткий период Дом кино стал российской штаб-квартирой для западных интеллектуалов, которым хотелось понять, что происходит в Советском Союзе эпохи Горбачева. Я возглавлял ПРОК и прекрасно помню, как в Белом зале во время одного из обсуждений буквально яблоку было негде упасть. В этот момент приехала Настасья Кински, но мест не было уже ни для кого. И мне пришлось бежать на третий этаж и тащить оттуда стул, чтобы усадить Настасью Кински. Еще я помню историю с фильмом Аскольдова «Комиссар», который нам никак не удавалось вытащить на экран, потому что у него где-то наверху были очень влиятельные враги. По этому поводу была пресс-конференция, на нее пришла Ванесса Редгрейв и стала темпераментно и громко говорить: «Мы иностранные гости, мы должны этот фильм увидеть! После этого он уже проехал по всему миру, и его судьба развивалась просто триумфально». Эта блестящая эпоха длилась недолго. Наступил экономический кризис, совпавший с глубоким кризисом в киноиндустрии. Критик Елена Стишова вспоминает: «Я не могу понять, почему все так быстро кончилось. Существовала среда, где происходил обмен энергиями и идеями, казалось, что потребность в этом не исчезнет никогда. Надо было ее охранять. Но не нашлось лидера, который бы это понимал». В начале нулевых председателем Союза кинематографистов стал Никита Михалков. Даже те, кто его не очень любил, надеялись, что он, как человек прагматичный и идущий в ногу со временем, сможет вдохнуть новую жизнь в старые стены. Дальше произошло то, что всегда происходит в таких случаях: исходя из соображений прагматизма и соответствия духу времени Михалков предложил Дом кино снести, а на его месте построить двенадцатиэтажный офисный комплекс с бассейном, ресторанами и кинозалом. Кинематографисты, совершенно ошарашенные, нашли все-таки силы для сопротивления, была создана комиссия, куда вошли Марлен Хуциев, Александр Митта, Эльдар Рязанов, Вадим Абдрашитов и другие почтенные люди.
Отец Димитрий (Сафонов) вспоминает Георгия Тараторкина. Центральный Дом Кинематографистов. Москва
Москва, Васильевская, 13 На протяжении нескольких десятилетий Центральный дом кино является престижнейшим профессиональным клубом Союза кинематографистов России, где проводятся фестивали, показы фильмов и различные мероприятия для взрослых и детей. Информационный показ лучших отечественных фильмов, объединенных в программе "Российские программы 38-го ММКФ", пройдет 24- 29 июня в Центральном доме кинематографистов Союза кинематографистов России, сообщила пресс-служба. Бизнес - 24 января 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Бизнес - 24 января 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Церемония прощания с режиссером и сценаристом Виктором Мережко завершилась в Центральном доме кинематографистов в Москве. Руководитель департамента культуры Москвы Александр Кибовский (справа) перед прощанием с режиссером, народным артистом РСФСР Владимиром Меньшовым в Центральном доме кинематографистов.
Партнеры Дома кино
Жители подмосковного Королёва пытаются сохранить от сноса загородную резиденцию Дома кинематографистов, известную в народе как «Советский Голливуд». В августе прошлого года Москомархитектура согласовала проект реконструкции Дома кино, который предполагает строительство комплекса с апартаментами, киноконцертным залом и помещениями для нужд Союза кинематографистов. После реконструкции в Доме кино в центре Москвы появятся новый киноконцертный зал на 1 тыс. мест, а также еще несколько залов и рабочих пространств для Союза кинематографистов России. Церемония прощания с режиссером и сценаристом Виктором Мережко завершилась в Центральном доме кинематографистов в Москве. В августе прошлого года Москомархитектура согласовала проект реконструкции Дома кино, который предполагает строительство комплекса с апартаментами, киноконцертным залом и помещениями для нужд Союза кинематографистов. Приглашаем вас Посетить Центральный Дом кинематографистов в Москве, где c 5 по 7 апреля состоятся Дни пермского кино.
Ещё по теме
- Портал правительства Москвы
- Запутанный и печальный сценарий в Репино. Брошенной даче кинематографистов не могут найти инвестора
- До 30 апреля продолжается выдвижение номинантов на Строгановскую премию и интернет-голосование
- Союз кинематографистов России нашел партнера для реконструкции Центрального Дома кино
«Всё! Кина не будет!»
Попрощаться с ним пришли больше 200 человек, в том числе коллеги, ученики, близкие и знакомые артиста. Владимир Путин не смог посетить церемонию, но прислал венок и телеграмму с соболезнованиями. Телеграммы направили также министр культуры Ольга Любимова и премьер-министр Михаил Мишустин. Режиссера похоронят на Троекуровском кладбище.
Архитектурный конкурс, по словам Валерия Тонких, будет проведен в течение ближайшего полугодия, и итоговый проект будет коллективно утверждаться в рамках заседаний Правления Союза кинематографистов РФ, а до тех пор никакие строительные работы проводить не планируется. Таким образом, московский Дом кино продолжит свою работу в прежнем режиме как минимум до апреля 2024 года, и в сентябре будет открыт новый, 89-й сезон Центрального Дома кинематографистов. Другая приятная новость заключается в том, что летом в Доме кино также продолжат проходить кинопоказы, которые можно будет посетить в ожидании нового сезона. За расписанием мероприятий можно следить на сайте domkino.
Членами жюри стали специалисты разных областей: кинорежиссеры, работники культуры, кинокритик, протоиерей и другие. Бизнес выкупил около 90 объектов недвижимости в ЦАО за прошедший год далее... Post Views: 620.
Анастасия Олизаревич — все это составляющие единой картины правды сегодняшнего дня и непреложной истины: Родина помнит и заботится о своих. Все они созданы для телевидения молодыми авторами, все поднимают вопросы возрождения интереса к истории своей малой родины, воссозданию ее культурного наследия, преемственности поколений и отражают неподдельную заинтересованность в ее сохранении. И хотя кинематографическое решение этих произведений выражено разными способами, одним из объединяющих их факторов является то, что авторы этих работ живут в родном краю, любят его и активно пропагандируют.
Их работы это: интернет-ролик «Жизнь с нуля» реж. Анастасия Николаева информационный проект «Все мы Россия! Наталья Гильманова и др. У патриотизма много граней, одна из них — любовь к своей культуре, к своей семье, к близким людям. Немало авторов конкурсных работ через историю жизни своих персонажей показали, как по-разному человек может любить свою землю, служить ей, заботиться о ее процветании и сохранении. Произведения о людях-созидателях — еще один тематический сегмент конкурсных работ. Эти не похожие по содержанию, подходу и манере подачи материала ленты объединяет то, что каждая рассказывает о людях, взявших на себя сложную, благородную и очень важную миссию помощи другим.
Герои этих фильмов, репортажей, роликов живут по принципу «где родился — там пригодился», их нелегкая, каждодневная, рутинная работа приносит много реальной пользы окружающим — помогает сохранить сообщество земляков или социализировать, адаптировать к жизни в социуме сирот, протягивать руку помощи тем, кому хуже или спасать от смерти замерзающего человека. Об этом документальные фильмы: «Водяная» реж. Вилюра Исяндавлетова , «Грани добра» реж. Анна Самойлова , «Короткое лето, длинные зимы» реж. Галина Леонтьева и др. Каждая из конкурсных работ, вне зависимости от темы, создана с неподдельной любовью к своим героям, с такой пронзительной откровенностью, что невольно приходит понимание: те, кто был в кадре, и те, кто стоял за камерой, стали, по сути, родными людьми.
Прощание с режиссёром Вадимом Абдрашитовым состоится 16 февраля в Доме кинематографистов
В Алтайском крае прошел творческий вечер Владимира Кузнецова 10. Поздравить Владимира Кузнецова приехали коллеги, друзья детства, герои его многочисленных фильмов. В частности, теплые слова поздравления прозвучали от ведущего мастера сцены, заслуженной артистки Алтайского края Галины Зориной и легендарного диктора Веры Борисовой, озвучивавших в разные годы документальные работы Владимира Кузнецова. Музыкальный номер юбиляру подарил известный алтайский композитор, Заслуженный работник культуры РФ Олег Марков — герой следующего фильма-портрета мастера.
Все невероятно скорбят о потере такого удивительного человека.
Талантливый режиссер скончался совсем недавно. Фото: Кино-Театр. Отметим, что российский режиссер умер 30 января на 85-м году жизни.
Приходите с друзьями. Нужна регистрация. Васильевская, 13.
Пермское землячество.
Абдрашитов — обладатель кинопремий «Ника» и «Золотой орел». Он был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
Среди самых известных его фильмов — «Слово для защиты», «Охота на лис», «Магнитные бури», «Плюмбум, или Опасная игра», «Время танцора», «Поворот», «Остановился поезд», «Слуга» и другие.
Прощание с режиссёром Вадимом Абдрашитовым состоится 16 февраля в Доме кинематографистов
Московский Дом кино продолжит работу в новом сезоне 2023 / 2024 | Центральный дом кинематографистов проводит образовательные и досуговые мероприятия, а главное — популяризует современное кино. |
Фестиваль «Радонеж» стартует в Доме кинематографистов | Контакты и информация о компании Дом Кино Союза Кинематографиста в Москвe: каталог товаров, часы работы, адрес, телефон, обратная связь, официальный сайт, отзывы, новости, вакансии. |
В Подмосковье начали сносить «Советский Голливуд» | говорил режиссер в конце января 2021 года. |
Московская легенда: Дом кино - Москвич Mag | Церемония прощания с режиссером и сценаристом Виктором Мережко завершилась в Центральном доме кинематографистов в Москве. |
Фестиваль «Радонеж» стартует в Доме кинематографистов
И если раньше там планировали строить апартаменты, сейчас речь идет о квартирах. По мнению Халина, цены на эти квартиры будут стартовать от двух миллионов рублей за квадратный метр. Он отметил, что спрос на жилье в центре города, а особенно на жилье в исторических зданиях сейчас бьет все рекорды, поэтому решение строить в Доме кино квартиры вместо апартаментов его не удивило.
При таких ценах на готовую недвижимость есть смысл идти в сложные партнерские истории по такого рода объектам. По поводу ПСТ, вообще, компания разноплановая, конечно же, у них в портфеле реализованные проекты абсолютно разные. Можно говорить о том, что компания Первый строительный трест не занималась реконструкцией зданий, но у них есть у одного из акционеров очень хороший опыт в сфере редевелопмента. А так, вообще, компания строила разноплановые проекты, в основном это жилые комплексы в Москве, потом еще был проект «Морская симфония» в Сочи и так далее.
То есть компания все-таки в основном занимается строительством нового жилья, но через одного из акционеров у них есть неплохой опыт в редевелопменте. На мой взгляд, если компании удастся привлечь хороших специалистов в части реконструкции исторических зданий, я думаю, что проект будет весьма успешен».
Организаторы: Союз кинематографистов России, Центральный Дом кинематографистов, Гильдия продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России. В рамках вечера: Прошла презентация и премьера трейлеров 7 игровых, 5 документальных и 1 анимационного российских фильмов нового сезона, выходящих в кино-, теле- и онлайн-прокат, снятых как московскими, так и региональными киностудиями. Была организована цифровая выставка рабочих моментов со съемочных площадок фильмов, которые будут презентованы в рамках церемонии открытия сезона. Состоялся анонс молодежных и студенческих показов, а также новых форматов мероприятий в рамках цикла «Время молодых».
Ее усадили в кресло, она сделала слабое движение рукой — и фильм тут же начался. Это была Лиля Брик. Фойе Дома кино, в отделке которого использованы коелга и травертин, 1968 г. Еще большей сенсацией становились показы зарубежных фильмов, не купленных для показа в Советском Союзе.
Писатель Денис Драгунский в книге «Почти родственники» рассказывает такую историю. Году в 1971-м члены Союза кинематографистов получили пригласительные билеты на просмотр фильма Федерико Феллини «Сатирикон». Билеты, как обычно, были на два лица, поэтому они пришли с женами. Или у руководства были какие-то иные руководящие соображения. В общем, жен пускать было не велено. Не знаю, как они разбирались в этих случаях. Или вот: могла ли женщина-член провести с собой не-члена? Например, актриса — своего мужа? Но самое смешное впереди. Члены СК СССР мужского пола развели руками и попросили своих жен посидеть в баре, попить замечательный кофе, которым в те годы славился Московский Дом кино.
А сами, раскрыв членские билеты, стали протискиваться в просмотровый зал. Смотреть фильм Феллини «Сатирикон». Все, кроме одного. Известный сценарист и писатель Юрий Нагибин взял свою жену Алису Григорьевну за руку и сказал: — Пошли отсюда». Актриса Ким Новак на встрече с московскими кинематографистами, 1962 г. Этот поступок трудно оценить сейчас, в эпоху стриминговых сервисов, когда, не вставая с дивана, можно получить доступ к любому фильму или сериалу. Но советские люди были фактически отлучены от западного кино, причем в самую блестящую для него пору. И тот, кто упускал шанс посмотреть «Сатирикон», «Смерть в Венеции» или «Последнего императора», знал, что проживет жизнь, состарится, увидит взрослыми своих детей и внуков, но этот фильм, скорее всего, так и не увидит. А кофе в Доме кино действительно был отличный. Турецкий, на песке.
На просмотр явилась «вся Москва», люди буквально висели на люстрах. Созданная режиссером-марксистом грандиозная эпопея длилась пять с половиной часов. В фильме было много эпизодов борьбы беднейших классов за свои права, но такое и в отечественном кино всем надоело, поэтому когда эти сцены начинались, публика толпой шла пить тот самый кофе и общаться. Но это было рискованно, потому что эпизоды революционной борьбы перемежались крайне откровенными эротическими сценами, которые даже западного зрителя в ту пору шокировали. Поэтому показ эпопеи превратился в челночные хождения из зала в фойе. Фильм, впрочем, имел большой успех. Справа — режиссер фильма Франко Дзеффирелли, слева — Григорий Александров, 1968 г. Для человека с улицы попасть в Дом кино значило испытать редкостное, удивительное приключение. Вальяжные режиссеры и сверкавшие белоснежными зубами умопомрачительные красотки, бойкие кинокритики, разбиравшие по косточкам киноязык знаменитого французского режиссера. Лялечка почувствовала на себе чей-то пристальный взгляд.
Она увидела в зеркале статного джентльмена в роскошном темно-синем блейзере… Вдвоем они оказались за столиком в легендарном ресторане. Темное вино плескалось в бокалах. За соседним столиком мягкий баритон обсуждал мулаток на Пляс-Пигаль. Лялечка испытала сто тысяч раз описанную магию Дома кино и влюбилась в этот мир навсегда». Это цитата из романа, который никогда не был написан. Точнее, было написано несколько десятков романов, из которых я скомпилировала некий среднестатистический текст. Чуть ли не в каждом средней руки беллетристическом произведении, если действие происходит в советское время и требуется окунуть героев в атмосферу какой-никакой роскоши, их отправляют в Дом кино. Куда же еще? Это было самое знаменитое светское советское место.
Центральный Дом кинематографистов
Панно с голубями и тарталетки с паштетом: история Центрального дома кино | Город | Time Out | Древний город Кашгар в Китае получит статус объекта культурного наследия. Новости культуры. |
88-й сезон в Центральном доме кинематографистов закрыт | Похоже, реконструкция Центрального Дома кино в Москве начнется уже в скором времени – по информации РБК, Союз кинематографистов России договорился с компанией «Первый строительный трест» (ПСТ) для участия в проекте. |