"2. Положение о федеральном кадровом резерве на гражданской службе, определяющее категории и группы должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых формируется федеральный кадровый резерв на гражданской службе, порядок его.
Путин создал в России кадровый резерв для госслужбы
Президент России Владимир Путин подписал указ о создании федерального кадрового резерва на государственной гражданской службе для назначения управленцев и руководителей. Положение о федеральном кадровом резерве на гражданской службе, определяющее категории и группы должностей, для замещения которых формируется резерв, порядок его формирования и работы с ним, утверждается также указом президента РФ. Президент России Владимир Путин подписал указ, который формирует в стране федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе. Закреплено, что формирование федерального кадрового резерва осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области государственной службы.
Защита документов
В России создали федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе для назначения управленцев и руководителей. Президент России Владимир Путин подписал указ, который формирует в стране федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе. Помимо федерального кадрового резерва, согласно закону о госслужбе, также есть кадровые резервы субъектов, федеральных госорганов, госорганов субъектов, органов публичной власти федеральной территории. Объявления о конкурсе на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы. Президент России внёс в Госдуму законопроект о представлении кандидатом на включение в федеральный кадровый резерв сведений о доходах. Участники спецоперации, которые в дальнейшем захотят посвятить себя государственной службе и пройдут необходимое обучение, будут включены в федеральный кадровый резерв.
Кандидатов в кадровый резерв могут обязать предоставлять данные о доходах и имуществе
Президентский резерв управляющих кадров состоит из трех уровней. Высший уровень резерва — руководящий состав госорганов федерального и регионального уровней, а также государственных корпораций и организаций. Соответствующие законопроект и проект президентского указа разработала комиссия при президенте по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров под руководством помощника главы государства Дмитрия Миронова. Понятие федерального кадрового резерва было введено законом в 2004 г., но фактически этот инструмент подбора кадров для высшей группы должностей госслужбы полноценно так и не заработал, объясняет один из собеседников «Ведомостей». Необходимо будет установить обязанности тех лиц, которые претендуют на включение в резерв, предоставлять все необходимые сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Госдума РФ готовит реформу федерального кадрового резерва
Перспективный уровень резерва — государственные гражданские служащие, сотрудники государственных корпораций и организаций в возрасте до 35 лет. По закону списки корректируют и обновляют раз в три года. Всего в состав высшего уровня федерального резерва вошли 464 человека, 362 из них — представители субъектов Федерации. Кадровый резерв высшего уровня формируется по поручению президента.
В президентском законопроекте, суть которого станет понятна в дальнейшем из подзаконных актов, если они, конечно, не будут засекречены, главным нормативным изменением станет трансформация чисто условного кадрового резерва в реальный иерархический механизм. Это следует из такого изменения, которое предполагает, что в резерв можно будет зачислять не только действующих госслужащих, но и граждан со стороны. Каких граждан, на основании чего и за какие заслуги — это решит сам президент. Поэтому логично, что один из нынешних принципов формирования общефедерального кадрового резерва — на конкурсной основе предлагается из действующего закона исключить. Более того, глава государства берет на себя полномочия утверждать правила формирования и ведомственных кадровых резервов, включая даже кадровые резервы ветвей и уровней власти. Понятно, что в том же направлении меняется и декларированный прежде принцип об обязательном декларировании действующими и будущими чиновниками своих доходов и имущества как за себя, так и за членов своей семьи.
Правительству Российской Федерации необходимо с 1 апреля 2024 года обеспечить возможность использования информационной системы при формировании федерального кадрового резерва и работе с ним, в том числе при оценке профессионального уровня гражданских служащих и граждан, претендующих на включение в федеральный кадровый резерв. Начало действия — 22.
Указ президента должен быть подписан после принятия закона, уточняет еще один собеседник «Ведомостей».
госслужба кадровый резерв портал
Единая многоуровневая система кадровых резервов Единая система управления должностным продвижением Единая система подготовки и продвижения кадров Единые правила назначения на вышестоящие управленческие должности Единая многоуровневая система кадровых резервов, объединенная посредством общей базы данных, сопоставимой информации в т. Наиболее востребованными уровнями и номенклатурами резервов представляются следующие: Таким образом, находясь в системе государственного управления, руководитель должен знать о перспективах своего дальнейшего карьерного роста или отсутствии в настоящий момент таковых , а данные о нем должны быть напрямую доступны тому руководителю, к номенклатуре которого он относится. Наличие единой базы данных, в которую включены участники резервов всех уровней обеспечит следующие эффекты: При отсутствии у руководителя например, у губернатора кандидатур для назначения на вакантную должность из «своего списка», он может обратиться с запросом в единую базу данных. Чиновник, обладающий опытом и потенциалом, но попавший в «карьерный тупик» в своем регионе или ведомстве, имеет шанс быть востребованным в другом месте, что повышает его карьерную мобильность. Государственные органы получают дополнительный стимул в борьбе за удержание перспективных кадров, что будет способствовать развитию всей кадровой политики и HR-практик. У субъектов государственной кадровой политики в лице Администрации Президента, Аппарата Правительства и Минтруда появятся рычаги для повышения управляемости при реализации кадровой политики.
В настоящее время только через управленческие конкурсы и конкурсы по формированию резервов управленческих кадров, организованных при участии РАНХиГС в регионах прошло более 30 тыс. В каждом регионе из полутора десятков вовлеченных в эту работу сформирована собственная база данных перспективных руководителей. Все участники мероприятий по формированию резервов прошли оценку по единой методологии и имеют сопоставимые результаты оценки. Однако эффективность использования этих баз можно было бы значительно повысить посредством их объединения и обеспечения режимов доступа разных пользователей к информации об участниках. Доступ к информации об участниках резерва может зависеть от того уровня резерва, в котором состоит руководитель: уполномоченные представители Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ могут иметь доступ к информации об участниках резерва своего уровня и всех «нижестоящих», представители первых лиц регионов к единому федеральному ФОИВов и региональному кадровому резерву, руководители региональных министерств к региональному и муниципальным резервам и т Единая система управления должностным продвижением управления карьерой руководителей сферы госуправления, основанная на общем классификаторе должностей, отражающем их реальный управленческий статус, и содержащая описание оптимальных карьерных траекторий по уровням и сферам деятельности.
Например, одна из возможных карьерных траекторий может предполагать прохождение следующих ступеней: начальник отдела в областном правительстве — глава муниципалитета — региональный министр — заместитель губернатора — глава крупного города — заместитель министра РФ — глава региона или министр. В идеале успешное карьерное продвижение должно предполагать работу в муниципалитетах, в различных регионах и в федеральном центре, а также в разных ветвях власти. При этом, например, можно отметить, что наличие выборных должностей в карьерограмме руководителя вовсе не гарантирует его назначение избрание на эту должность, а, скорее, выполняет роль ориентира, в том числе для более целенаправленной подготовки и личностно-профессионального развития например, в связи с необходимостью приобретения политического опыта и соответствующего веса в регионе. Кроме того, наличие карьерограмм у руководителей-чиновников вовсе не исключает появление в госсфере руководителей с опытом работы в бизнесе или других сферах деятельности через систему «боковых входов». Позитивным фактором развития кадрового потенциала системы госуправления можно считать привлечение наиболее эффективных руководителей именно из бизнеса.
Как показывает опыт последних назначений руководителей субъектов РФ, большинство из них имеют разносторонний опыт управленческой деятельности — в муниципалитете, в регионе, в федеральных органах власти, в госкорпорации, в бизнесе и т. Опыта работы только в госорганах, только в бизнесе или только в правоохранительных структурах, как правило, оказывается недостаточно. Существующие системы классификации должностей в системе госуправления по уровням управления слабо отражают реальный статус руководителей и должностных лиц. На гражданской службе существуют категории и группы должностей, система классных чинов. В каждом регионе утвержден собственный реестр должностей.
Все это очень слабо соотносится между собой и тем более с должностями на муниципальной службе, с государственными и муниципальными должностями, должностями в бюджетной сфере руководителей учреждений , в госкорпорациях и т. Требуется разработка «классификатора должностей», реалистично отражающего статус должности и позволяющего выстраивать карьерные траектории руководителей, — возможный аналог табеля о рангах, существовавшего в Российской Империи, но с несколько иными целями. Единая система подготовки и продвижения кадров, а не два разных процесса. Результаты целевой подготовки и просто участия в образовательных программах должны учитываться, накапливаться и использоваться при принятии решений о назначении или определении дальнейших направлений развития управленческого и профессионального опыта в т. По результатам участия в образовательных программах все их участники должны оставлять «цифровой след».
ВУЗы, учредителем которых является Правительство РФ прежде всего РАНХиГС , должны выступать субъектами выдвижения в резервы всех уровней, включая президентский по результатам участия чиновников и других лиц в образовательных программах. При этом выдвигаться могут исключительно лица, получившие статус «отличник учебы» и продемонстрировавшие во время учебы максимально высокие деловые и необходимые личные качества. Поступление на образовательные программы в сфере госуправления должно оставаться открытым для «не госслужащих», стремящихся к карьере в сфере публичного менеджмента, а успешное завершение таких программ наиболее талантливыми из них должно становиться своего рода билетом в эту сферу с учетом не просто положительных, а именно высоких результатов обучения. Зачисление на ряд образовательных программ за счет бюджетных средств некоторые виды профессиональной переподготовки, MPA, магистратура должно быть знаком предстоящего повышения в должности в случае успешного завершения учебы.
Включение гражданского служащего гражданина в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона от 27. Включение гражданского служащего гражданина в федеральный кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению государственной службой, в кадровый резерв субъекта Российской Федерации - правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации, а в кадровый резерв государственного органа - правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего. На основе федерального кадрового резерва, кадрового резерва субъектов Российской Федерации, кадрового резерва федеральных государственных органов и кадрового резерва государственных органов субъектов Российской Федерации федеральным государственным органом по управлению государственной службой формируется Сводный кадровый резерв Российской Федерации для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации. Вакантная должность гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим гражданином , состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. При отказе гражданского служащего гражданина , состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.
Федеральным законом предусмотрены и иные основания для включения гражданских служащих в кадровый резерв.
Закреплено, что формирование федерального кадрового резерва осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области государственной службы. Правительству необходимо с 1 апреля 2024 года обеспечить возможность использования информационной системы при формировании федерального кадрового резерва и работе с ним, в том числе при оценке профессионального уровня гражданских служащих и граждан, претендующих на включение в федеральный кадровый резерв.
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Реклама Владимир Путин ввел в действие положение о порядке отчетности претендентов на включение в кадровый резерв о доходах и имуществе. Вести резерв, оценивать профессиональный уровень кандидатов и развивать тех, кого уже внесли в реестр, станут при помощи федеральной государственной информационной системы. Президент своим указом рекомендовал руководителям федеральных органов власти, субъектов России, госкорпораций, госфондов и другим организациям использовать кадровый резерв для назначения управленцев и руководителей.