Новости РосCтата. Росстат представляет оценку ВВП за III квартал 2023 года методом использования доходов и методом формирования по источникам доходов. Основная задача Росстата — Федеральной службы государственной статистики — формирование статистических данных, касающихся экономических, социальных.
Цифровизация статистики стала одной из тем встречи Михаила Мишустина с главой Росстата
Но с 2021 года поменялось правило относительно способа отправки отчетности — новости о сдаче отчетов по статистике направлены на оптимизацию взаимодействия с Росстатом. Витрина данных Росстата. С 1 января 2022 года Росстат принимает первичную отчётность только в электронном виде. Выяснить, какую отчетность нужно сдавать в Росстат, можно с помощью ИНН. Росстат. Все новости. Средний платеж россиян коллекторам превысил 5 тысяч руб. в месяц. В апреле из отчета Росстата о состоянии промышленного производства исчезли данные о добыче нефти.
Официальная статистика
Документы направляют только в налоговую в срок до 31 марта года, следующего за отчетным. Помните: организации и ИП по-прежнему направляют отраслевую информацию. Некоторые формы статистического наблюдения подлежат утверждению на региональном уровне. Но большинство статотчетов все же являются федеральными, и их утверждает Росстат. Когда сдавать отчетность в Росстат Помимо официального ресурса Росстата, есть еще один способ, как узнать, какие формы придется сдавать в текущем году: обратиться в территориальный орган ведомства по месту учета и уточнить перечень действующих отчетов.
Дополнительно информация доступна на официальном сайте Росстата. Поскольку за нарушение сроков и порядка сдачи отчетов в статистику предусмотрены административные штрафы, мы подготовили таблицу с календарем статотчетности на 2024 год, которая поможет вовремя сдавать формы. Форма статистического наблюдения.
На сайте Росстата также приведены данные об эффективности экономики России, внешней торговле, потребительских ценах, стоимости недвижимости, показателях окружающей среды, включая водные и биологические ресурсы.
Таким образом, на интернет-портале Росстата можно найти любые статистические данные за определенный период, которые касаются всех направлений жизни и деятельности РФ. Задайте их на бухгалтерском форуме. Росстат Федеральная служба государственной статистики : подробности для бухгалтера Соврать не получится: как и когда Росстат собирает данные о финансовой отчетности предприятий... Росстат регулярно собирает и обрабатывает данные...
Суть «постоянных» проверок их... Статотчетность по ИНН Росстат запустил специальный сервис, который... Росстат обновил порядок заполнения основных статформ для организаций... Приказ Росстата от 24.
Новые формы статотчетности по кадрам, зарплате, платным услугам... Наименование отчета Тип формы... Новые формы статотчетности по травматизму...
По оценке Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, в 2018 году по уровню развития механизмов инструментов открытости и направлений открытости Росстат занял шестое место из 60 федеральных органов государственной власти, продемонстрировав лучшие показатели по такому параметру как "Работа с референтными группами", высокие показатели по организации внедрения концепции открытости, работе с открытыми данными, публичной отчетности. Несмотря на это, в обществе за последнее время сложился скорее негативный имидж Росстата: на органы государственной статистики перекладывается ответственность за имеющиеся проблемы социально экономического развития страны, снижение уровня жизни. При этом для общественности и СМИ Росстат является едва ли не единственным ведомством, производящим статистическую информацию и отвечающим за ее качество; иные производители статистической информации например, по здравоохранению, миграции, уровню преступности и др. Недостаточное понимание научной статистической методологии в большинстве референтных групп затрудняет корректную интерпретацию статистической информации. Акцент будет сделан на создание единого узнаваемого бренда Росстата и продвижение ведомства как источника актуальной и достоверной официальной статистической информации - основы для принятия важных решений на всех уровнях государственного управления. Будет расширен состав референтных групп пользователей статистической информации и коммуникативных площадок, внедрены современные методы представления статистической информации. Потребуется обеспечить максимальную информационную открытость ведомства.
Сегодня недостаточно производить и хранить имеющуюся статистическую информацию. Необходимо использовать все каналы взаимодействия с пользователями для популяризации статистики и повышения статистической грамотности: - расширение форматов распространения официальной статистической информации, использование современных инструментов взаимодействия с пользователями; - активизация работы по разъяснению статистической методологии как для профессионалов адресная работа со специалистами , так и для СМИ и широкой общественности упрощенное изложение в формате "Понятная статистика", организация открытых мероприятий - семинаров, лекций, круглых столов и т. Росстату необходимо чаще участвовать в тематических школьных конкурсах и олимпиадах, обеспечить подготовку и издание популярной книги по статистике, предназначенной в том числе для школьников и учителей, а также обеспечить участие в других мероприятиях Российской ассоциации статистиков, направленных на развитие статистического образования и формирование статистического сообщества в России. Одним из перспективных способов привлечения внимания общественности к деятельности Росстата является дальнейшее развитие Фонда историко-статистических материалов бывшей Научной библиотеки Росстата, которая была основана в 1918 году на основе части фондов библиотеки Министерства внутренних дел Российской империи : каталогизация, обработка и оцифровка материалов. После завершения этих работ должен быть обеспечен доступ к Фонду для всех заинтересованных граждан и организаций. Совершенствование статистической методологии 6. Статистическая методология и практика формируются в соответствии с рекомендациями международных организаций, программ и фондов системы ООН, учитывают передовые подходы Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР и Статистической службы Европейского союза Евростат. Комплексные обзоры отечественной статистики международными организациями и присоединение к принятому Международным Валютным Фондом МВФ Специальному стандарту распространения данных подтверждают высокий уровень ее гармонизации с международными стандартами. Обновление статистической методологии производится на постоянной основе по мере внесения соответствующих изменений в международные статистические стандарты, в нормативно-правовую базу Российской Федерации, включая общероссийские классификаторы, а также в связи с возникновением новых явлений и изменением организационной и производственной структуры экономики. Расчет макроэкономических показателей в России ведется на основе решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 г.
N 34 "О Программе развития интеграции в сфере статистики Евразийского экономического союза на 2016 - 2020 годы", в том числе на основе актуальной версии Системы национальных счетов 2008 года СНС. В соответствии с Программой развития интеграции в сфере статистики разрабатывается полный комплекс годовых счетов в разрезе институциональных секторов, а оценка основных макроэкономических показателей на национальном уровне осуществляется с квартальной периодичностью. Вместе с тем не решена еще задача интеграции всей экономической статистики на концептуальной основе СНС. Другой приоритет - построение счетов по государственному сектору экономики, которое можно обеспечить только при условии тесного межведомственного взаимодействия в части определения границ этого сектора. На межведомственной основе проводится комплексная оценка природных активов активов окружающей среды в стоимостном и физическом выражении. Ведется экспериментальная работа по разработке счета экологических налогов СПЭУ. Результирующий показатель СНС, валовой внутренний продукт ВВП , несмотря на его значимость как измерителя объема национального производства, не характеризует уровень благосостояния отдельных групп населения. При общем росте ВВП в расчете на душу населения в обществе может происходить усиление социально-экономического расслоения, что предопределяет необходимость построения агрегированных показателей индексов качества жизни населения. В методологическом отношении имеется отставание некоторых отраслей отечественной статистики от международных стандартов по качеству и срокам адаптации новых подходов, технологиям сбора, обработки и представления данных. Имеет место серьезное отставание в переходе на новые версии международных статистических классификаторов.
Сохраняется проблема недоучета новых явлений и связанных с ними структурных сдвигов, что чревато стратегическим разрывом в осознании и системном описании возникающих глобальных трендов и их локальных эффектов. В первую очередь это касается наблюдения за функционированием производственных групп. Особое значение для совершенствования методологии и организации статистики приобретает развитие выборочных методов статистического наблюдения не только с целью повышения надежности и качества выходной информации, но и для минимизации набора сплошных обследований, пока еще доминирующих в российской статистике, и сокращения издержек на сбор данных. Важную роль в связи с этим играет привлечение административных данных и работа с большими данными. Методологической и организационной проработки требуют процедуры верификации информации на всех этапах ее обработки. При введении новых наблюдений должны в обязательном порядке осуществляться контрольные измерения и сопоставления с другими источниками. Это позволит решить задачу комплексного статистического учета всех аспектов функционирования национальной экономики с использованием унифицированных методов описания экономических процессов. Для этого необходимо решить следующие задачи: - обеспечение интеграции понятийных систем отраслевой статистики, статистики труда, статистики цен и финансов, региональной статистики; - разработка и утверждение стандартов понятийной системы комплексной экономической статистики, применяемых во всех сферах российской экономической статистики. Необходима адаптация действующей методологии к новым явлениям в мировой и российской экономике, развитие статистической методологии и методов по приоритетным направлениям статистического измерения, в том числе: - развитие методологии учета процессов глобализации в производстве и гармонизация национальных и международных счетов; - измерение добавленной стоимости в международной торговле, анализ цепочек добавленной стоимости в международных операциях в рамках международных проектов ; - внедрение передовых методов статистической оценки экономических процессов в рамках цифровой экономики; - развитие статистической методологии и методов оценки информации; - развитие методов оценки благосостояния в рамках методологии национальных счетов; - согласование микро- и макроэкономических данных о доходах и расходах сектора домашних хозяйств. Одной из наиболее важных задач на ближайшие годы является задача развития и поэтапного внедрения приоритетных счетов природно-экономического учета на межведомственной основе во взаимосвязи со статистикой природных ресурсов и экологической статистикой: - разработка методологии составления приоритетных счетов с учетом имеющейся информационной базы и существующих потребностей в информации; - внедрение в практику официальной статистики учета природных ресурсов в натуральной и стоимостной форме, а также системы показателей ресурсной продуктивности.
Как рекомендовано международным статистическим сообществом, наряду с углублением разработок по СНС, получит развитие концептуальная основа комплексной социальной статистики, включающая разработку и последующее внедрение в российскую статистическую практику: - матрицы социальных счетов для проведения углубленного анализа социально-экономических процессов в секторе домашних хозяйств; - комплексной системы учета социальных расходов на основе стандартов ОЭСР SOCX , позволяющей проводить глубокие исследования национальной и региональной политики социальной защиты населения; - интегральных показателей качества жизни населения, включая индекс лучшей жизни, индекс процветания, индекс качества жизни. Предстоит синхронизировать со сроками пересмотра международных статистических классификаций актуализацию российских классификаторов технико-экономической и социальной информации, общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКВЭД и общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД и внедрение их новых версий в статистическую практику. Она содержит 17 целей, направленных на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия для всех. Перед национальными статистическими службами стоит задача обеспечить исчисление статистических показателей, характеризующих достижение этих целей. Для ее решения предстоит не только обеспечить формирование официальной статистики по всем показателям Целей устойчивого развития по Российской Федерации, но и создать национальную систему показателей устойчивого развития, отражающую особенности социально-экономического и экологического развития нашей страны и ее регионов. НИИ статистики Росстата, деятельность которого сосредоточена в основном на научном обеспечении текущих задач Службы, должен быть переориентирован на изучение и решение перспективных и фундаментальных проблем статистики и стать, наряду с Научно-методологическим советом Росстата, центром обсуждения передовой методологии статистики и притяжения статистической научной мысли. В целом публичное представление и открытое обсуждение методик расчета показателей официальной статистической информации, в том числе показателей документов стратегического планирования, должны стать залогом их качества и объективности. Активизация международного сотрудничества 7. Росстат последовательно наращивает международные компетенции посредством участия в работе глобального экспертного сообщества, а также реализации с международными организациями и зарубежными статистическими службами совместных программ в области развития статистического потенциала. Специалисты Росстата участвуют в формировании международных стандартов методологии и практики статистики по целому ряду направлений, имеют богатый практический опыт и пользуются авторитетом в международном статистическом сообществе.
На сегодняшний день Росстат участвует более чем в десяти глобальных экспертных сообществах по тематике национальных счетов, демографии, окружающей среды, устойчивого развития и другой. Международные организации не раз отмечали востребованность российского экспертного потенциала в области статистики. Росстат регулярно получает запросы на консультационную помощь, но, как правило, не напрямую, а через международные организации или консорциумы, предоставляющие финансовую помощь странам, развивающим свои статистические компетенции. Полноценной работе по оказанию содействия другим странам препятствует отсутствие необходимых организационных механизмов и соответствующей инфраструктуры. Ресурсный центр должен представлять собой базу знаний и онлайн-курсов для пользователей и производителей статистики как внутри страны, так и за пределами, оказывать услуги международного консалтинга, очного и заочного обучения. Создание такого центра не только укрепит позиции России как статистического лидера в регионе, но и будет способствовать повышению престижа отечественной статистики в глобальном статистическом сообществе. Еще одной важной составляющей курса на активное внешнее взаимодействие и повышение имиджа Росстата на международной арене должно стать проведение в России значимых международных мероприятий: Международного статистического конгресса, конференции Международной ассоциации официальной статистики, Всемирного статистического форума ООН по данным. Эта инициатива станет также важным элементом популяризации статистики в стране, мобилизации и усиления ее экспертного потенциала. Внедрение новых методов управления кадрами 8. Доля молодежи в возрасте до 30 лет составляет в структуре Росстата менее четверти общего количества работников.
При этом высокий уровень укомплектованности объясняется главным образом сокращением численности работников в территориальных органах Росстата, а проблема старения кадров вызвана низким уровнем заработной платы, отсутствием мотивации карьерного роста, социальной незащищенностью государственных гражданских служащих Росстата. Как на федеральном, так и на региональном уровне усугубляется разница в уровне оплаты труда по сравнению с органами исполнительной власти финансово-экономического блока, что приводит к оттоку наиболее квалифицированных и перспективных сотрудников. Наблюдается существенное сокращение объема подготовки специалистов в области статистики, в связи с чем ухудшилось качество подготовки статистиков в вузах. В настоящее время федеральные образовательные стандарты высшего образования по направлению подготовки "Статистика" в нашей стране на практике не реализуются. Лишь в девяти вузах статистика изучается в рамках профилей подготовки направления высшего образования "Экономика". Как результат в последние годы практически прекратился приток в Росстат квалифицированных кадров, обладающих знаниями в области статистики. При этом в Росстате реализуется ряд отдельных инициатив по обучению персонала, но комплексная система обучения и повышения квалификации отсутствует. Значительно сокращен объем финансирования на профессиональное развитие государственных гражданских служащих в рамках ежегодного государственного заказа: по сравнению с 2015 годом финансирование уменьшилось в три раза, а с 2012 годом - в семь раз. Кроме того, наблюдается нехватка специалистов-статистиков с углубленным знанием информационных технологий и иностранных языков, что негативно сказывается на использовании в работе современных программных продуктов, взаимодействии с международным статистическим сообществом. Предстоит создать эффективную команду профессионалов и кадровый резерв, обеспечив профессиональное развитие персонала в рамках государственного заказа на основе выявленной реальной потребности в специалистах, а также взаимодействие с ведущими вузами страны, общественными организациями, академическим сообществом по вопросам подготовки кадров для органов статистики.
Необходимо обеспечить своевременную коррекцию и актуализацию содержания обучающих программ, проводить иные мероприятия по профессиональному развитию семинары, конференции, круглые столы, зарубежные стажировки, профессиональные конкурсы и др. Новая система привлечения и отбора кадров в Росстате позволит находить в требуемое время и задействовать в нужном количестве кадры соответствующей квалификации. Она предусматривает формирование плана комплектования и определение источников привлечения кадров внутренний, внешний резерв, выпускники образовательных учреждений или открытый рынок труда. В условиях цифровизации экономики и революции данных возникает потребность в статистиках новой формации, специалистах по работе с данными. Современный статистик должен не только знать общую теорию статистики и математические методы и быть отчасти макроэкономистом, но и уметь находить данные и работать с ними, в том числе с большими массивами данных. И Росстат как основной работодатель для специалистов этого профиля продолжит совместно с академическими и научными кругами работу по встраиванию этого перспективного направления обучения в систему высшего образования. Особое внимание следует уделить работе с молодежью, обеспечению преемственности и передаче накопленного профессионального опыта молодым специалистам путем внедрения и развития системы наставничества, материального стимулирования наставников. Кроме того, планируется проведение регулярных конкурсов и семинаров для выявления и развития лидерских качеств молодых статистиков. Их вовлечению в международную деятельность Росстата будет способствовать организация специализированных и индивидуальных курсов изучения английского языка. Мероприятия, направленные на развитие молодежного движения статистиков, должны согласовываться с молодежным советом Росстата или им инициироваться.
Оптимизация административных процессов в Росстате 9. Центральный аппарат Росстата включает 22 управления, в том числе 15 управлений, непосредственно занятых в производстве статистической информации и 7 управлений, обеспечивающих и организующих в рамках всей системы Росстата производство статистической информации. Структура Росстата включает 67 территориальных органов. Доля сотрудников обеспечивающих отделов территориальных органов Росстата составляет около 17 процентов. В соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 гг.
А вся статистическая отчетность, включая бумажную, с 2022 года должна постепенно сходить на убыль вплоть до полной ликвидации к 2024 году. В качестве принятых ориентиров заявлены двукратное снижение затрат на статотчетность, двукратное сокращение сроков формирования статистики и ее автоматическое раскрытие. Так, в рамках перехода планируется до 2022 года запретить ведомствам и регионам собирать данные, которые не включены в создаваемый реестр.
"Ъ": Росстат предложил упразднить к 2024 году всю статистическую отчетность
Частично закрыты данные закупок подсанкционных госкомпаний — причем до последнего времени они не были доступны даже Минфину. В апреле они должны были появиться в закрытом контуре системы. К маю 2023 года как минимум 17 ведомств закрыли свои данные частично или полностью. Мы подробно рассказывали о том, какие данные перестали быть доступны, в предыдущем материале. Чаще всего ведомства объясняют закрытие статистики санкционными рисками и защитой от «недружественных иностранных государств». Но этот тренд начал развиваться задолго до 24 февраля 2022 — примерно с 2014 года, отмечает директор АНО «Информационная культура» Иван Бегтин. Причина, по его словам, в политизированности статистики в России: «данные об образовании характеризуют деятельность Минпросвета, о здравоохранении — Минздрава», считает эксперт. Часть экономических показателей, закрытых после 24 февраля 2022 года, вернули в открытый доступ.
Если нет наблюдаемого события, направляют «пустой» отчет 1-ТОРГ, заполнив только титульный раздел. В статформе 1-услуги раздел 1 дополнили новой графой для отражения данных об объеме платных услуг, предоставленных населению через цифровые сервисы. Эту информацию заполняют только юрлица кроме малого бизнеса. В форме П услуги уменьшили таблицу, где указывают объем платных услуг населению.
Убрали данные о коде по ОКПД2. В разделе 1 статформы П-1 поменяли местами строки 13 и 14. Также указали, что для отгрузки товаров, работ и услуг, которые связаны с нанотехнологиями, нужно указывать данные о сумме в рублях. Уточнен список респондентов формы 5-З, к ним отнесли юрлиц кроме малого бизнеса и госучреждений с основной деятельностью по ОКВЭД: добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха; водоснабжение, водоотведение, сбор и утилизации отходов, ликвидация загрязнений; строительство; оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов; транспортировка и хранение.
Организации, которые подают сведения по форме 5-З, выбирает Росстат. В остальных формах корректировки незначительные или технические. Для форм П-1 и П-5 м введены единые указания. Они определяют, например, кто представляет отчет и с какой периодичностью, порядок оформления адресной части и титульного листа формы, подачи при наличии «обособок», реорганизации, банкротстве и т.
Сроки представления формы П-1 скорректировали. Ее надо подавать: ежемесячно с 1-го по 10-й рабочий день после отчетного периода — данные по разделам 1 кроме строки 05 и подраздела 1. Данные по формам П-1 и П-5 м не подают, в частности: малые предприятия и микропредприятия из единого реестра МСП; организации с основным видом экономической деятельности по кодам ОКВЭД2 из классов 64, 65, 66. Изменения внесли в порядок заполнения разделов формы 1-предприятие.
Например, при строительстве жилых домов при поэтапной сдаче квартир расходы на их строительство указывают по строкам 601, 605 раздела 6.
Задумывались ли вы о том, как считается количество зданий, введенных в эксплуатацию? За 2023 год введено в действие 175 млн. Эта цифра состоит из двух типов строений — жилой и нежилой.
Теперь ведомство сможет определять состав и сроки предоставления головными организациями данных об инвестиционной деятельности их «дочек». Решение принято в рамках рассмотрения проекта постановления «О внесении изменений в положение о Федеральной службе государственной статистики».
Правительство РФ одобрило расширение полномочий у Росстата, сообщается на сайте кабмина.
Федеральная служба государственной статистики
Эта проблема усугубляется отсутствием функций у субъектов официального статистического учета (за исключением Росстата) по проведению претензионной работы с респондентами. Росстат подтвердил оценку роста ВВП в 2023 году на уровне 3,6%. Федеральная служба государственной статистики — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической. Президиум правительственной комиссии по цифровому развитию на своем заседании в субботу одобрил подготовленную Росстатом концепцию создания Цифровой аналитической. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является органом исполнительной власти федерального уровня, на который возложены функции по сбору, обработке и анализу.
"Ъ": Росстат предложил упразднить к 2024 году всю статистическую отчетность
В методологическом отношении имеется отставание некоторых отраслей отечественной статистики от международных стандартов по качеству и срокам адаптации новых подходов, технологиям сбора, обработки и представления данных. Имеет место серьезное отставание в переходе на новые версии международных статистических классификаторов. Сохраняется проблема недоучета новых явлений и связанных с ними структурных сдвигов, что чревато стратегическим разрывом в осознании и системном описании возникающих глобальных трендов и их локальных эффектов. В первую очередь это касается наблюдения за функционированием производственных групп. Особое значение для совершенствования методологии и организации статистики приобретает развитие выборочных методов статистического наблюдения не только с целью повышения надежности и качества выходной информации, но и для минимизации набора сплошных обследований, пока еще доминирующих в российской статистике, и сокращения издержек на сбор данных.
Важную роль в связи с этим играет привлечение административных данных и работа с большими данными. Методологической и организационной проработки требуют процедуры верификации информации на всех этапах ее обработки. При введении новых наблюдений должны в обязательном порядке осуществляться контрольные измерения и сопоставления с другими источниками. Это позволит решить задачу комплексного статистического учета всех аспектов функционирования национальной экономики с использованием унифицированных методов описания экономических процессов.
Для этого необходимо решить следующие задачи: - обеспечение интеграции понятийных систем отраслевой статистики, статистики труда, статистики цен и финансов, региональной статистики; - разработка и утверждение стандартов понятийной системы комплексной экономической статистики, применяемых во всех сферах российской экономической статистики. Необходима адаптация действующей методологии к новым явлениям в мировой и российской экономике, развитие статистической методологии и методов по приоритетным направлениям статистического измерения, в том числе: - развитие методологии учета процессов глобализации в производстве и гармонизация национальных и международных счетов; - измерение добавленной стоимости в международной торговле, анализ цепочек добавленной стоимости в международных операциях в рамках международных проектов ; - внедрение передовых методов статистической оценки экономических процессов в рамках цифровой экономики; - развитие статистической методологии и методов оценки информации; - развитие методов оценки благосостояния в рамках методологии национальных счетов; - согласование микро- и макроэкономических данных о доходах и расходах сектора домашних хозяйств. Одной из наиболее важных задач на ближайшие годы является задача развития и поэтапного внедрения приоритетных счетов природно-экономического учета на межведомственной основе во взаимосвязи со статистикой природных ресурсов и экологической статистикой: - разработка методологии составления приоритетных счетов с учетом имеющейся информационной базы и существующих потребностей в информации; - внедрение в практику официальной статистики учета природных ресурсов в натуральной и стоимостной форме, а также системы показателей ресурсной продуктивности. Как рекомендовано международным статистическим сообществом, наряду с углублением разработок по СНС, получит развитие концептуальная основа комплексной социальной статистики, включающая разработку и последующее внедрение в российскую статистическую практику: - матрицы социальных счетов для проведения углубленного анализа социально-экономических процессов в секторе домашних хозяйств; - комплексной системы учета социальных расходов на основе стандартов ОЭСР SOCX , позволяющей проводить глубокие исследования национальной и региональной политики социальной защиты населения; - интегральных показателей качества жизни населения, включая индекс лучшей жизни, индекс процветания, индекс качества жизни.
Предстоит синхронизировать со сроками пересмотра международных статистических классификаций актуализацию российских классификаторов технико-экономической и социальной информации, общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКВЭД и общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД и внедрение их новых версий в статистическую практику. Она содержит 17 целей, направленных на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия для всех. Перед национальными статистическими службами стоит задача обеспечить исчисление статистических показателей, характеризующих достижение этих целей. Для ее решения предстоит не только обеспечить формирование официальной статистики по всем показателям Целей устойчивого развития по Российской Федерации, но и создать национальную систему показателей устойчивого развития, отражающую особенности социально-экономического и экологического развития нашей страны и ее регионов.
НИИ статистики Росстата, деятельность которого сосредоточена в основном на научном обеспечении текущих задач Службы, должен быть переориентирован на изучение и решение перспективных и фундаментальных проблем статистики и стать, наряду с Научно-методологическим советом Росстата, центром обсуждения передовой методологии статистики и притяжения статистической научной мысли. В целом публичное представление и открытое обсуждение методик расчета показателей официальной статистической информации, в том числе показателей документов стратегического планирования, должны стать залогом их качества и объективности. Активизация международного сотрудничества 7. Росстат последовательно наращивает международные компетенции посредством участия в работе глобального экспертного сообщества, а также реализации с международными организациями и зарубежными статистическими службами совместных программ в области развития статистического потенциала.
Специалисты Росстата участвуют в формировании международных стандартов методологии и практики статистики по целому ряду направлений, имеют богатый практический опыт и пользуются авторитетом в международном статистическом сообществе. На сегодняшний день Росстат участвует более чем в десяти глобальных экспертных сообществах по тематике национальных счетов, демографии, окружающей среды, устойчивого развития и другой. Международные организации не раз отмечали востребованность российского экспертного потенциала в области статистики. Росстат регулярно получает запросы на консультационную помощь, но, как правило, не напрямую, а через международные организации или консорциумы, предоставляющие финансовую помощь странам, развивающим свои статистические компетенции.
Полноценной работе по оказанию содействия другим странам препятствует отсутствие необходимых организационных механизмов и соответствующей инфраструктуры. Ресурсный центр должен представлять собой базу знаний и онлайн-курсов для пользователей и производителей статистики как внутри страны, так и за пределами, оказывать услуги международного консалтинга, очного и заочного обучения. Создание такого центра не только укрепит позиции России как статистического лидера в регионе, но и будет способствовать повышению престижа отечественной статистики в глобальном статистическом сообществе. Еще одной важной составляющей курса на активное внешнее взаимодействие и повышение имиджа Росстата на международной арене должно стать проведение в России значимых международных мероприятий: Международного статистического конгресса, конференции Международной ассоциации официальной статистики, Всемирного статистического форума ООН по данным.
Эта инициатива станет также важным элементом популяризации статистики в стране, мобилизации и усиления ее экспертного потенциала. Внедрение новых методов управления кадрами 8. Доля молодежи в возрасте до 30 лет составляет в структуре Росстата менее четверти общего количества работников. При этом высокий уровень укомплектованности объясняется главным образом сокращением численности работников в территориальных органах Росстата, а проблема старения кадров вызвана низким уровнем заработной платы, отсутствием мотивации карьерного роста, социальной незащищенностью государственных гражданских служащих Росстата.
Как на федеральном, так и на региональном уровне усугубляется разница в уровне оплаты труда по сравнению с органами исполнительной власти финансово-экономического блока, что приводит к оттоку наиболее квалифицированных и перспективных сотрудников. Наблюдается существенное сокращение объема подготовки специалистов в области статистики, в связи с чем ухудшилось качество подготовки статистиков в вузах. В настоящее время федеральные образовательные стандарты высшего образования по направлению подготовки "Статистика" в нашей стране на практике не реализуются. Лишь в девяти вузах статистика изучается в рамках профилей подготовки направления высшего образования "Экономика".
Как результат в последние годы практически прекратился приток в Росстат квалифицированных кадров, обладающих знаниями в области статистики. При этом в Росстате реализуется ряд отдельных инициатив по обучению персонала, но комплексная система обучения и повышения квалификации отсутствует. Значительно сокращен объем финансирования на профессиональное развитие государственных гражданских служащих в рамках ежегодного государственного заказа: по сравнению с 2015 годом финансирование уменьшилось в три раза, а с 2012 годом - в семь раз. Кроме того, наблюдается нехватка специалистов-статистиков с углубленным знанием информационных технологий и иностранных языков, что негативно сказывается на использовании в работе современных программных продуктов, взаимодействии с международным статистическим сообществом.
Предстоит создать эффективную команду профессионалов и кадровый резерв, обеспечив профессиональное развитие персонала в рамках государственного заказа на основе выявленной реальной потребности в специалистах, а также взаимодействие с ведущими вузами страны, общественными организациями, академическим сообществом по вопросам подготовки кадров для органов статистики. Необходимо обеспечить своевременную коррекцию и актуализацию содержания обучающих программ, проводить иные мероприятия по профессиональному развитию семинары, конференции, круглые столы, зарубежные стажировки, профессиональные конкурсы и др. Новая система привлечения и отбора кадров в Росстате позволит находить в требуемое время и задействовать в нужном количестве кадры соответствующей квалификации. Она предусматривает формирование плана комплектования и определение источников привлечения кадров внутренний, внешний резерв, выпускники образовательных учреждений или открытый рынок труда.
В условиях цифровизации экономики и революции данных возникает потребность в статистиках новой формации, специалистах по работе с данными. Современный статистик должен не только знать общую теорию статистики и математические методы и быть отчасти макроэкономистом, но и уметь находить данные и работать с ними, в том числе с большими массивами данных. И Росстат как основной работодатель для специалистов этого профиля продолжит совместно с академическими и научными кругами работу по встраиванию этого перспективного направления обучения в систему высшего образования. Особое внимание следует уделить работе с молодежью, обеспечению преемственности и передаче накопленного профессионального опыта молодым специалистам путем внедрения и развития системы наставничества, материального стимулирования наставников.
Кроме того, планируется проведение регулярных конкурсов и семинаров для выявления и развития лидерских качеств молодых статистиков. Их вовлечению в международную деятельность Росстата будет способствовать организация специализированных и индивидуальных курсов изучения английского языка. Мероприятия, направленные на развитие молодежного движения статистиков, должны согласовываться с молодежным советом Росстата или им инициироваться. Оптимизация административных процессов в Росстате 9.
Центральный аппарат Росстата включает 22 управления, в том числе 15 управлений, непосредственно занятых в производстве статистической информации и 7 управлений, обеспечивающих и организующих в рамках всей системы Росстата производство статистической информации. Структура Росстата включает 67 территориальных органов. Доля сотрудников обеспечивающих отделов территориальных органов Росстата составляет около 17 процентов. В соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 гг.
N 117-р , одним из ключевых направлений определена цифровизация системы государственного управления и бюджетного процесса, которая является необходимым условием оптимизации системы государственного управления, в том числе централизации обеспечивающих функций. В настоящее время в Росстате отсутствуют инструменты оценки эффективности использования бюджетных средств на производство статистической информации и постоянные механизмы совершенствования административных процессов. Также не в полной мере используются инструменты, позволяющие объединить функции обеспечивающих отделов внутри центрального аппарата Росстата, а также объединить и централизовать данные функции территориальных органов в центральном аппарате Росстата. Преимуществами централизации функций обеспечивающих отделов территориальных органов, в частности, являются эффективное использование бюджетных средств в рамках единой финансовой службы и единой службы государственных закупок, эффективное использование федерального имущества в рамках единой службы имущественного комплекса, а также эффективное использование кадровых ресурсов в рамках единой кадровой службы.
Объединение территориальных органов Росстата в межрегиональные управления Росстата позволяет повысить управляемость в системе Росстата, снизить издержки на выполнение работ, уменьшить время реализации процессов, более эффективно распределять и использовать кадровые ресурсы, а также обеспечить большую гибкость при проведении административно-кадровых изменений. В настоящее время не изучены в достаточной степени вопросы передачи отдельных полномочий центрального аппарата Росстата на региональный уровень и создания на базе отдельных территориальных органов опорных межрегиональных центров, реализующих эти полномочия. При этом и в центральном аппарате Росстата, и в территориальных органах административные процессы не стандартизированы и не регламентированы, наблюдается существенная разница в организации одних и тех же процессов в разных территориальных органах, структура территориальных органов также не стандартизирована. Зачастую административные процессы выстроены не оптимально.
Можно выделить следующие виды потерь в процессах Росстата: незавершенная работа, лишние этапы и петли в процессах, дублирование административных процессов, ошибки в документах, повторная работа с документами и многократный ввод информации, ненужная работа, непродуктивные потери времени, неэффективная организация труда, неэффективная работа информационных систем. Для устранения потерь необходимо сформировать систему обратной связи и сбора предложений от всех участников статистического процесса по улучшению процессов и устранению выявленных потерь, а также систему оценки поступивших предложений и реализации соответствующих мер. Также необходимо провести независимый анализ всех административных процессов Росстата и на основе проведенного анализа подготовить предложения по совершенствованию административных процессов как в центральном аппарате Росстата, так и в территориальных органах, в том числе с учетом возможности создания на базе отдельных территориальных органов опорных межрегиональных центров, реализующих отдельные полномочия центрального аппарата Росстата. При подготовке предложений в части территориальных органов следует рассматривать оба подхода к совершенствованию административных процессов централизация функций обеспечивающих отделов территориальных органов и объединение территориальных органов.
Предложения должны включать перспективную систему планирования, управления и контроля производства статистической информации, типовую структуру территориальных органов Росстата и перспективную схему их размещения. В ходе анализа административных процессов предстоит зафиксировать текущее состояние всех ключевых процессов и разработать предложения по их совершенствованию в том числе разработать типовые процессы для территориальных органов , которые должны обеспечить достижение следующих целей: - перераспределение ресурсов под приоритетные направления работы; - рост производительности труда; - выравнивание рабочей загрузки по функциям и рабочим местам; - повышение эффективности функционирования информационных систем Росстата. Для реализации предложений по совершенствованию административных процессов потребуется создание специальной информационной подсистемы, реализующей интегрированный подход к планированию, управлению, анализу и контролю всего потока активностей и данных, сопутствующих этой деятельности. В 2019 году должна быть запущена система подачи полезных предложений, проведен аудит административных процессов центрального аппарата Росстата и двух территориальных органов, внедрены новые процессы, в которых устранены выявленные потери.
До 2021 года типовые процессы должны быть распространены на все территориальные органы. В 2022 году должна быть завершена реорганизация территориальных органов в соответствии с разработанной целевой моделью. Реализация проектов национального значения 10. Ни один другой источник данных о населении не может поставить информацию такого масштаба охвата и такой степени подробности одновременно.
Перепись населения учитывает жителей страны, проживающих в ней постоянно, по месту их фактического обычного проживания. Перепись учитывает не только каждого человека и его жилищные условия, но и домашние хозяйства. Перепись фиксирует характеристики респондентов по их самоопределению, не требуя документальных доказательств, что считается наиболее объективной информацией. Вызовом Всероссийской переписи населения 2020 года является внедрение цифровых технологий при ее подготовке и проведении.
Для деления территории страны на счетные участки будут использоваться электронные списки адресов с привязкой к цифровой картографической основе.
Государственная статистика Единая межведомственная информационно-статистическая система ЕМИСС разрабатывалась в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах». Целью создания Системы является обеспечение доступа с использованием сети Интернет государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц к официальной статистической информации, включая метаданные, формируемой в соответствии с федеральным планом статистических работ.
Федеральная служба государственной статистики Росстат является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, по контролю в сфере официального статистического учета. Постановлений Правительства РФ от 19. Федеральная служба государственной статистики находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.
А для власти, большой и не самой большой, чрезвычайно важно, каким будет ответ на вопрос: «Друг мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи... Вот на «зеркальце» и наводится нужный блеск. Андрей Клепач выступил за административную самостоятельность ведомства, обязанного знать все: «Росстат должен иметь независимый статус и либо напрямую подчиняться правительству, как это было, либо администрации президента, хотя такой истории у нас нет». Клепач на этом не остановился, он вспомнил «опыт других стран, где национальная статистическая служба подчиняется национальному законодательному собранию». Впрочем, такой опыт был и у России — до 1993 года статистическая служба в России подчинялась Верховному совету. Клепач сравнил Росстат с ЦБ, независимый статус которого закреплен законодательно, «а в законе о статистике такого нет». Главный экономист ВЭБа, и не он один, выступает за объективность статистики, освобожденной от возможности административного вмешательства, гарантией должна стать суверенность статистики. Но есть любопытный нюанс. Клепач ссылается на собственный «опыт работы в министерстве, когда Росстат был подчинен Минэкономразвития». В 2008 году, когда Росстат был «покорен» Минэкономразвития, он вырос до замминистра. Владимир Соколин, прощаясь тогда с постом главного статистика, предупреждал: Минэкономразвития не удержится от того, чтобы «указывать, руководить, издавать приказы в части статистики», на что Клепач хладнокровно возражал: «Нет конфликта интересов. Мы заинтересованы в честной статистике больше других». С тех пор он, как видно, в конфликте интересов разобрался. Самое главное, конечно, не кресло и отбрасываемая им административная тень, а качество самой статистики. Что настораживает в продукции Росстата? Есть два замечательных примера из 2019 года, когда Росстатом распоряжалось Минэкономразвития.
Государственный комитет по статистике РФ, его функции
воспользоваться календарем КонсультантПлюс. Росстат обновил формы отчетности, которые будут сдавать работодатели в 2024 году. Новые статформы для подачи отчетности в Росстат в 2024 году: о зарплате и кадрах, образованию и науке и инновациях и т.д.
Официальная статистика
Росстат - YouTube | Росстат — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических. |
Росстат: что это, структура, функции и задачи федеральной службы статистики | The Federal State Statistics Service (Russian: Федеральная служба государственной статистики (Росстат), Federal'naya sluzhba gosudarstvennoi statistiki (Rosstat)) is the governmental statistics. |
Новому главе Росстата посоветовали не секретничать / Экономика / Независимая газета | Осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета. |
Полномочия Росстата уточнят
Законопроект направлен на устранение правовой коллизии, возникающей при реализации отдельных законодательных актов в части исполнения Росстатом своих полномочий. Росстат. Все новости. Средний платеж россиян коллекторам превысил 5 тысяч руб. в месяц. Росстат – Федеральная служба государственной статистики. Уже более 210 лет в нашей стране ведётся ежедневный сбор и обработка статистических данных. В 2024 году в России будет разработан и утверждён проект стратегии развития Росстата и системы государственной статистики до 2030 года. В Российской Федерации принято говорить о системе государственной статистики как системе учреждений, выполняющих функции по генерированию официальной статистики. Федеральная служба государственной статистики — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической.
В России в 2022 г. построят единый сервис госстатистики
Росстат объявил о масштабном пересмотре экономической статистики, по итогам которого резко улучшил оценки уровня жизни населения, сообщает Сотрудники Росстата присылают уведомление о сдаче, указания по заполнению и бланк отчета, который нужно направить в ведомство. Росстат в 2023 году планирует запустить платформу «Население», через которую бизнес сможет получить бесплатный доступ к данным россиян. Согласно данному Положению Росстат является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции.
В России в 2022 г. построят единый сервис госстатистики
Поделились Росстат объявил о масштабном пересмотре экономической статистики, по итогам которого резко улучшил оценки уровня жизни населения, сообщает Finanz. В денежном выражении Росстат зафиксировал у граждан около 755 млрд рублей доходов, которые изначально не видел. О пересмотре статистики стало известно спустя четыре месяца после того, как «ускорить» рост доходов россиян поручил президент Владимир Путин.
При этом первые эксперименты в работе ЦАП начнутся в апреле 2020 года, а в промышленную эксплуатацию платформа будет введена с 2021 года, утверждает издание. В рамках перехода к новой модели статистического наблюдения, отмечает газета, до 2022 года планируется запретить ведомствам и регионам собирать данные, которые не включены в создаваемый реестр. Кроме того, к 2022 году планируется ликвидировать сбор дублируемой информации. Принципы создаваемой модели планируется учесть при проведении в 2020 году переписи населения, отмечает газета.
Об этом заявила вице-премьер Татьяна Голикова на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей. На данный момент в РФ соблюдается паритет прав и возможностей для мужчин и женщин. Об этом говорится в отчете Минтруда о ходе выполнения мероприятий генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и правительством. В этом сценарии российская экономика опустится на седьмую строчку в мире. Положение женщин позволяет говорить о гендерном равенстве на рынке труда, утверждают в министерстве. Среди рисков увеличения налогов они называют рост популярности схем оптимизации. Это произошло из-за роста зарплат и скидок от взыскателей.
В качестве основной цели запуска ресурса указывается обеспечение основным участникам статистического учета — госорганам, респондентам и пользователям данных, возможности «взаимодействовать в единой цифровой среде». В дополнение, для особо важных проектов — например, всероссийской переписи населения , в рамках системы будут формироваться отдельные программные компоненты, которые «обеспечат оперативную обработку сведений и агрегирование общественно значимых показателей», отмечается в документе. Власти объединят госстатистику в единую платформу к 2022 году Помимо запуска новой цифровой статистической госплатформы, Росстату также предстоит в срок до 31 декабря 2021 г. В качестве целей запуска нового ресурса документ определяет снижение отчетной нагрузки, исключение дублирования, обеспечение единого учета форм статистического наблюдения и показателей, единого источника данных об объектах, формах и показателях, доступа к официальной статистической информации, а также повышение уровня детализации и увеличение объема официальной информации наряду с повышением качества принимаемых управленческих решений.
Росстат предложил упразднить всю статистическую отчетность к 2024 году
Федеральная служба государственной статистики — Рувики | Федеральная служба государственной статистики (Росстат, ранее Госкомстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию. |
Чем занимается Росстат? | осуществить подготовку и представление в центральный аппарат Росстата на согласование передаточного акта, в том числе включающего перечень объектов недвижимого имущества. |
Чем занимается Росстат? | Росстат в 2023 году планирует запустить платформу «Население», через которую бизнес сможет получить бесплатный доступ к данным россиян. |
Росстат (Федеральная служба государственной статистики)
Цифровизация статистики стала одной из тем встречи Михаила Мишустина с главой Росстата | Или воспользуйтесь кнопкой ниже, чтобы отправить новость о центральном аппарате. |
Какие отчеты и кому сдавать в Росстат в 2023 году | Или воспользуйтесь кнопкой ниже, чтобы отправить новость о центральном аппарате. |
17 органов власти засекретили статистику с февраля прошлого года | Основная задача Росстата — Федеральной службы государственной статистики — формирование статистических данных, касающихся экономических, социальных. |
Зачем нужен Росстат, что входит в его задачи
Если вам не пришло бумажное уведомление, это еще не означает, что компания не попала в выборку. Лучше перестраховаться и проверить информацию на сайте Росстата, там ведомство публикует актуальный список проверяемых организаций. Не лишним также будет проверить список форм для обособленных подразделений. Как сдавать сведения в статистику Сдавать отчеты в Росстат нужно только в электронном виде. Для некоторых компаний ведомство может сделать исключение, но это нужно обговаривать индивидуально. Для электронной сдачи можно воспользоваться одним из способов: через систему сбора отчетности — это онлайн-сервис ведомства; через оффлайн-модуль Росстата, который устанавливают локально на компьютер, в нем формируют отчет, выгружают, подписывают ЭЦП и отправляют на электронную почту websbor-report gks. Сроки сдачи отчетов можно посмотреть в календаре Росстата на его сайте. Датой сдачи отчета считается то число, когда документ отправили в ведомство. На всякий случай сохраняйте протокол отправки.
Если на стороне Росстата будут технические проблемы и они не получат ваш отчет вовремя, вы сможете доказать, что не нарушили сроки и избежать штрафов. Если срок отправки статистических форм попадает на выходной день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день. За непредоставление отчетности или опоздание компании штрафуют, а несвоевременно присланные документы не учитывают при работе со статистическими данными.
Более того, данные Росстата объективно определяют позиции России в международных рейтингах и влияют на привлекательность территории для населения, бизнеса и инвесторов из других стран, сказал он. Оставаться частью международной системы, поддерживать наработанную репутацию и сохранять доверие иностранных коллег», - указал глава Минэкономразвития. Кроме того, Росстат обладает компетенциями, чтобы стать центром для работы с большими данными, напомнил министр. Теперь надо расширить его возможности для такого развития и дать применять большие данные как альтернативный источник официальной статистики и сформировать требования к их использованию», - предложил он. Ежегодно бизнес представляет в сотни информационных систем госорганов тысячи показателей.
В Российской Федерации функции статистической службы исполняют органы ведомственной статистики и органы государственной статистики. Наивысшим органом управления статистикой является Государственный комитет по статистике Российской Федерации. Он решает основные задачи, стоящие в настоящее время перед российской статистикой, обеспечивает целостную методологическую основу учета, сводит, анализирует полученную информацию, обобщает данные, публикует результаты своей деятельности. Совокупность методов статистических показателей, методы и формы сбора и обработки статистических данных, принятые Госкомстатом России, являются официальными статистическими стандартами Российской Федерации. Наряду с государственными статистическими службами существует ведомственная статистика, которая ведется в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в объединениях и фирмах всевозможных отраслей экономики. Ведомственная статистика занимается сбором, обработкой и анализом статистической информации. Эта информация необходима для принятия руководством управленческих решений, для планирования деятельности организации или органа власти. Государственный комитет по статистике РФ, его функции.
Подробнее здесь. Информационные системы 2023 Внедрение спутниковых технологий для сбора данных в сфере сельского хозяйства В начале сентября 2023 года стало известно о решении Федеральной службы государственной статистики Росстат внедрить спутниковые технологии для сбора данных в сфере сельского хозяйства. Предполагается, что такой подход позволит получать информацию более оперативно и затрачивать на это меньшие средства. Кроме того, существенно повысятся качество первичных данных и точность итоговых цифр. Как сообщает газета « Ведомости », Росстат намерен сверять информацию, полученную в ходе сельскохозяйственной переписи, со спутниковыми изображениями. В рамках реализации проекта намечено выполнение научно-исследовательской работы на соответствующую тему. Изыскания в числе прочего должны включать анализ расхождения сведений об общей посевной площади, о сборе урожая и об итогах сева под него, а также о том, сколько яровых посеяно и сколько озимых сохранилось на зерно. На научную работу выделено 1,3 млн рублей. По итогам проведения исследований Росстат рассчитывает получить данные об эффективности спутникового мониторинга, а также предложения по его использованию на постоянной основе. Росстат внедряет спутниковые технологии для сбора данных в сфере сельского хозяйства Сведения со спутников и беспилотных летательных аппаратов в рамках сельскохозяйственной микропереписи в России впервые были использованы в 2021 году. На основе космического мониторинга Росстатом была проведена верификация данных по сельхозорганизациям и фермерским хозяйствам, по итогам которой внесено более 1250 уточнений в базу переписи в 20 субъектах РФ. Отмечается, что в сложившихся геополитических условиях получение достоверной и полной информации о развитии сельского хозяйства играет важную роль. Применение систем спутникового мониторинга позволило собирать данные по труднодоступным территориям, определять площади земель по видам использования и получать максимально точные данные по сельхозугодьям, — сказал заместитель руководителя Росстата Игорь Васильев. Об этом в конце июня 2023 года сообщил руководитель ведомства Сергей Галкин на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным. Среди ИТ-проектов Сергей Галкин отметил разработку цифровой версии Федерального плана статистических работ и создание единого электронного календаря сдачи отчетности, переход к электронным «личным кабинетам», в том числе на базе портала Госуслуг , для сдачи отчетности, формирование единых для всех ведомств реестра объектов наблюдения респондентов и единого реестра показателей. Все это повысит качество собираемой статистической отчетности, упростит для респондентов работу с Росстатом , повысит оперативность расчёта различных показателей. Глава Росстата Сергей Галкин на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным По словам главы Росстата, дальнейшем появится возможность создания «цифрового профиля» респондента, что позволит сделать сбор данных более умным, адресным и снизит временные, финансовые и организационные затраты для бизнеса и некоммерческого сектора. Сергей Галкин также упомянул проект, который Росстат реализует совместно с Росстандартом, - разработка национального стандарта методики расчёта показателей национальных и федеральных проектов. Это повысит качество управления на основе данных и позволит оценивать результаты реализации национальных проектов, будут созданы цифровые паспорта каждой единицы информации, используемой для расчёта показателей, заявил он. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 9 т Говоря о направлениях технологического развития, Сергей Галкин также выделил реализацию проектов, связанных с модернизацией форматов взаимодействия с респондентами и пользователями данных Росстата. Это позволит реализовать стратегическую цель — переход к сервисной модели взаимодействия с обществом, бизнесом и государством. Планируем обновить подход к размещению на нашем сайте информации, которое сейчас занимает у нас порядка трёх-четырёх дней. Ставим себе задачу сократить этот срок до нескольких минут. Также в следующем году планируем запустить реестры объектов наблюдения и реестр показателей, который должен обеспечить умный, таргетируемый сбор информации с предприятий, респондентов, - рассказал Галкин на встрече с Михаилом Мишустиным. Росстат планирует таргерировать респондентов по ключевым характеристикам на несколько категорий — крупнейший, средние и малый бизнес. Для каждой категории будут разработаны и предложены адресные каналы и формы взаимодействия. Цель — максимально упростить взаимодействие с Росстатом, прежде всего, процесс предоставления отчетности. Именно это станет главным шагом на пути превращения Росстата в сервисную службу. Росстат проводит технологическую модернизацию, в рамках которой развиваются цифровые проекты и будут внедряться новые решения Предполагается, что на первом этапе будет реализован проект по снижению отчетной нагрузки на малый бизнес. Число показателей, по которым они будут отчитываться, сократится до 7-10 общеэкономических и 20-30 отраслевых, в зависимости от того, в какой отрасли работает предприниматель. Отчетность будет предоставляться через электронные кабинеты, в которых будут использоваться все современные инструменты дружественного интерфейса — всплывающие подсказки, предзаполнение отдельных строк, календарь сдачи отчетности и многое другое. Говоря о работе с населением, Сергей Галкин отметил, что одним из новых форм взаимодействия с жителями страны станет переход в цифровую среду там, где это возможно. Росстат уже заменил бумажные анкеты на планшеты. Следующий шаг — использование портала «Госуслуги» и инструментов онлайн-социологии. Разработка ИИ-системы для анализа данных с кассы и расчета инфляции В августе 2020 года стало известно о планах Федеральной службой государственной статистики Росстат использовать искусственный интеллект.