Новости хизбут аль тахрир

ФСБ пресекла деятельность ячейки «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» и задержала шестерых её членов.

ФСБ накрыла занимавшуюся пропагандой и вербовкой ячейку исламистов в Крыму

В аннексированном Крыму преследование членов «Хизб ут-Тахрир» является инструментом подавления общественной солидарности и гражданской активности местных жителей, в особенности крымских татар (за редкими исключениями фигуранты дел о причастности к «Хизб. Сразу несколько сообщений о приговорах членам «Хизб ут-тахрир» пришли в начале 2023 года. Киевский районный суд Симферополя отправил в следственный изолятор на два месяца троих из шести участников международной террористической организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" (запрещена в РФ). Если раньше "Хизб ут-Тахрир" боролась с Израилем, то теперь она сосредоточились на ведении подрывной деятельности в арабских странах и против бывших советских.

Осторожно!!! Секта «Хизбут-Тахрир»

Сотрудники ФСБ задержали в Нижневартовске россиянина, который был активным участником международной террористической организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" (запрещена в РФ). СВР России Хизб-ут-Тахрир Исламская партия Туркестана Исламское государство Аль-Каида Сирия Соединенные Штаты Америки Россия Вашингтон (округ Колумбия). Иными словами, все последователи ХТ (сокращённо от «Хизбут-Тахрир») должны руководствоваться и распространять среди людей только то, что принял их «Хизб». Хизб-ут-Тахрир. Все новости.

Хизб ут-Тахрир аль Ислами

Её перспективы в некоторых странах Центральной Азии, вроде Кыргызстана, не следует недооценивать. Оригинальный текст англ. The militant movement most active in Central Asia has been Hizb ut-Tahrir, a pan-Islamic political organization founded in Jordanian in the 1950s and intent on establishing an all-encompassinng Muslim state caliphate. At present, it is banned in allmost all countries, including those of the Arab world. Its prospects in some Central Asian countries such as Kyrgyzstan should not be underrated. Ряд правозащитных организаций считают, что деятельность «Хизб ут-Тахрир» не является террористической. Так в 2005 году сотрудник правозащитного центра «Мемориал» В. Пономарёв в своём обзоре высказал мнение, что «Хизб ут-Тахрир» это «ненасильственная международная исламская организация, и взгляды её сторонников не могут служить оправданием репрессий, фабрикаций уголовных дел и пыток».

В свою очередь правозащитный центр «Мемориал», Комитет «Гражданское содействие», Информационно-аналитический центр «Сова», Институт прав человека в 2016 году в совместном заявлении по-поводу решения Верховного суда Республики Башкортостан о продлении содержания под стражей руководителя правозащитной организации «Центр исследования проблем мусульман» Р. Латыпова которому были предъявлены обвинения об участии в деятельности «Хизб ут-Тахрир», полагают, что «это решение Верховного Суда РФ неправомерно, поскольку ни документы этой организации, ни практика ее деятельности не дают оснований для обвинения именно в терроризме или призывах к нему», а также отмечают, что «эта партия не была признана террористической ни в одной из стран Европы» [23]. Мотивировкой для такого признания стало признание судом следующих основных форм её деятельности: воинствующая исламистская пропаганда, сочетаемая с нетерпимостью к другим религиям; активная вербовка сторонников, целенаправленная работа по внесению раскола в общество прежде всего пропагандистская которые были сочтены судом террористической деятельностью [14].

Сегодня суды Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и других городов признают целые группы граждан виновными по тяжким статьям. Людей называют террористами и закрывают на десятки лет в тюрьмы за то, что те обсуждают политические перспективы своей идеологии и распространяют соответствующую литературу. На обысках у разных фигурантов из разных дел были изъяты такие книги, как «Житие пророка Мухаммеда» на момент изъятия не входила в список запрещенных , «Система Ислама» входит в список экстремистских , партийные книги «Демократия. Система неверия» и «Партийное сплочение», журнал «Айвай» или «Сплочение», который зарегистрирован в Ливане, «Исламская личность», «Концепция Хизб ут-Тахрир» и др. Большинство арестованных и осужденных по этим делам не отрицают того, что являлись сторонниками организации, но заявляют, что не являются террористами.

А некоторые фигуранты «уфимской двадцатки» и вовсе утверждают, что не были даже последователями движения. Как же так — нет террористической деятельности, но судят, называя террористами? Все очень просто: в российском уголовном кодексе есть статья 205. Согласно этой статье, даже если человек не совершал насильственных актов, не занимался экстремистской деятельностью, но был участником собраний организации, которую признали террористической, он автоматически становится террористом, которому грозит до двадцати лет лишения свободы. Многие российские правозащитники считают, что деятельность этой партии нельзя называть террористической, так как самым действенным методом пропаганды Хизб ут-Тахрир является проповедь, а не какие-либо насильственные акты. Тем не менее, на территории России с удивительной регулярностью вспыхивают новости о выявлении очередной «десятки» или «двадцатки» так называемых террористов. Их делами уже долгое время занимаются движение «За права человека» и правозащитный центр «Мемориал», представители которых уверены в религиозной и политической основе возбуждаемых дел. Из последнего слова фигуранта «уфимской двадцатки» Рината Нурлыгаянова: «Люди!

Я не террорист! Ни один из осужденных по этому делу не совершал и не планировал совершение каких-либо насильственных действий. Мы лишь материал, брошенный в эту бездушную, жестокую мясорубку, где за счет сотен, тысяч поломанных жизней люди в погонах и мантиях зарабатывают свои благодарности, повышения, премии» После заявлений о невиновности фигурантов можно задаться вопросами: на чем же тогда основывается следствие, чем руководствуются судьи, если нет никаких доказательств, что осужденные — террористы?

Суд вынес приговор троим фигурантам дела «Хизб ут-Тахрир» из Уфы 13.

Фариту Харисову назначили 16 лет колонии строгого режима по ч. Тимуру Хабибуллину — 11 лет колонии строгого режима, а Радику Талипову — 12 лет колонии строгого режима. Их обоих признали виновным по ч.

Только не следует спешить с презрительными выводами. Еще в украинские времена движение «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» активно вторглось на территорию Крымского полуострова. В Киеве не возражали, надеясь еще сильнее придавить пророссийское население полуострова. Однако главный удар «хизбов» пришелся на Духовное управление мусульман Крыма, которое было названо «отступником от истинной веры». Боевики избивали законных имамов ДУМКа, захватывали мечети, яростно вербовали сторонников среди молодежи и обиженных стариков-репатриантов, вернувшихся из Средней Азии.

После 2014 года массовые нападки религиозных экстремистов на представителей традиционного ислама республики были пресечены. Впрочем, остановиться фанатики не могут. Особо почитаема крымско-татарским населением региона Большая Алушта. Уже четверть века она принадлежит официально действующему муфтияту Крыма. Местные радикалы вполне серьезно задумали забрать уважаемую мечеть себе. Таврический муфтият и Госкомитет по делам национальностей и религии РК проходили по данному делу как заинтересованные лица. Точнее сказать, эти структуры никак не заинтересованы в пропаганде идей всемирного халифата, которые могут развернуться под старым минаретом во всю ширь. Читайте также Москве бы поучиться у Пекина: Китай бы не простил чиновникам смерть людей без кислорода Поднебесная решительно борется не только с ковидом, но и с чиновничьим головотяпством Сейчас основные главари «независимой общины» за решеткой.

Только не поздно ли? Например, в социальных сетях развернулся онлайн-флешмоб поддержки «Алуштинской группы». Активисты, многочисленные друзья, родственники и просто соплеменники подсудимых выкладывают на личных страницах фотографии с надписью типа «66 лет тюрьмы за веру». Дальше — больше.

Сенаторы США, недовольные законом об «иноагентах», давят на Грузию

Новое дело возбудили в Крыму против задержанных пятерых членов ячейки "Хизб ут-Тахрир" Глобальная цель операции "Трест" – нейтрализация экстремистского подполья "Хизб-ут-Тахрир" в Казахстане была успешно достигнута.
Решение суда по делу «Хизб ут-Тахрир». Что ждет фигурантов? | Новости России Речь идет об исламистах группировки «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»*, которые на территории полуострова занимались пропагандой и вербовкой среди местных мусульман.
В Крыму задержали шестерых членов ячейки "Хизб ут-Тахрир" #shorts *«Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами») — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 14.02.2003.

ФСБ разгромила в Крыму ячейку «Хизб ут-Тахрир»

Люди, обладающие религиозными познаниями, имеющие устойчивое мировоззрение, как правило, не попадаются на крючок и не реагируют на провокации. Но на практике в России произошло отчуждение. Мы хотели найти с ними контакт, но они не восприняли, отторгали нас», — рассказал Рустем Зайнуллин. Нет, человек должен исправлять самого себя, исправлять личные отношения со своим Господом», — отметил специалист ИКЦ «Диалог» Закир Шарыпов. Не дают покоя многочисленные вопросы к вышестоящим руководителям, которые остаются без ответов.

Ведь партийное учение изобилует противоречиями и логическими нестыковками, а практика, в угоду политической конъюнктуре, нередко грешит непоследовательностью. У многих людей просто заканчивается терпение и возникает мысль покинуть это течение, тем более что дальнейшая работа в нем увеличивает риски получения продолжительных тюремных сроков. Многим, чтобы прийти к этой мысли, нужно накопить жизненный опыт, нужно время, и нередко это время для осмысления Всевышний посылает уже в местах лишения свободы. Ему не дают изучить ислам.

А из тоталитарного культа, как известно, не так-то просто выйти самостоятельно. Во-первых, адепту мешают искусственно привитые страхи: выйдешь из группы — станешь предателем, заблудшим, лишишься милости, спасения. Некоторые бывают запуганы рассказами о негативном отношении к мусульманам и пытках в стенах спецслужб. Во-вторых, в течение длительного времени все интересы, помыслы, вся жизнь активистов партии были посвящены решению проблем или достижению целей организации.

Остальные социальные связи — общественные, родственные, дружеские — оказываются оборванными. Если человек когда-то имел свое мнение, то, став членом ХТ, он перестает критически относиться к поступкам и взглядам, подчинен влиянию партии. Их доброе отношение резко изменилось ко мне — перестали разговаривать, общаться. Мне непонятно было как столь доброе отношение, могло просто взять и исчезнуть.

После выхода из группы депрессия была, стресс был, тяжело было. Теперь легко», — рассказала Лейсан Зарипова. По словам психологов, у тех, кто вышел из деструктивных, террористических, экстремистских групп, нарушены не только понимание картины мира, не только понимание того, кто есть человек в этом мире, но и нарушены эмоциональная и поведенческая сфера. Они не знают, как вести себя вне организации.

Человеку не хватает того адреналина, на котором его держали, пока он находился в рядах «ХТ», возникает адреналиновая ломка. Если человек раскаялся и добровольно покинул организацию до появления уголовного дела, правоохранительные органы всегда идут навстречу и не преследуют за участие в запрещенной партии. В Казани даже организован Центр социально-психологической реабилитации людей, покинувших различные радикальные группировки и деструктивные культы. У нас есть специалисты по религии, психологии, теологии.

Мы помогаем тем, кто хочет выйти из подобной группы или уже вышел. Есть позитивные результаты.

Сектантская пропаганда обращена не к разуму или сердцу, не к высшим побуждениям, а к подсознанию. Духовный элитизм.

Членам секты внушается мысль о том, что они - единственно спасенные, что все окружающие - люди «второго сорта», «джахили», «кяфиры», «муртады», «мунафики», обреченные на погибель потому, что не разделяют учения секты, если даже они считают себя верующими. Согласно идеологии «Хизбут-тахрир», свою «богоизбранность» члены этой секты видят в суре 3 аята 104 Священного Корана: «И пусть будет среди вас группа, которая призывает к добру Исламу , приказывает одобряемое и запрещает порицаемое. Эти - достигшие успеха». Без этого качества секта существовать не может, ведь иначе трудно объяснить себе и окружающим, почему члену секты необходимо отделиться в образе жизни от всех традиционных ценностей, почему он обязан постоянно рекламировать учение секты, почему членов секты не принимают в обществе.

Агрессивный прозелитизм и психологическое давление. Прозелитизм «обращённый, нашедший своё место» - стремление распространить, обратить других в «свою веру», а также горячая преданность вновь принятому учению, новым убеждениям. Прозелитизм проявляется в качестве сектантской установки на постоянную вербовку новых адептов. Новичок всегда окружается особым вниманием, его сознание должно быть активно перестроено.

У новичка создается ощущение, что именно его ждали в секте, каждое его замечание с восторгом оценивается как весьма остроумное и глубокое, его не отпускают ни на минуту, чтобы не оставить его наедине с его мыслями и переживаниями. Обычно первыми вовлеченными лицами, как правило, являются родственники, друзья и знакомые. Члены секты «Хизб ут-тахрир» также придерживаются этой тактики. Новичков «заковывают» своей псевдо любовью, интенсивная опека не дает возможности усомнится в секте.

Свою опеку и любовь часто выставляют напоказ, снимают на фото и видео, делают пропагандистский материал. Стоит отметить, что для психологического давления часто используются старики и дети: их приглашают на публичные мероприятия, изображения детей размещаются на агитматериалах, чтобы придать им большую эмоциональность. Двойное учение. Вербовщики не сообщают тем, кого пытаются привлечь в секту, всей правды об истории секты, ее основателе и подлинном вероучении.

В сектах имеется двойное учение: первое — публичное, для открытой рекламы и распространения секты, для придания ей «человеческого лица»; а другое — скрытное, для внутреннего пользования. Кем был на самом деле основатель, с кем был связан, из каких источников приходит финансовая поддержка, отчеты о потраченных средствах перед «спонсорами» - часто «тайна за семью печатями». Например, даже из членов секты «Хизб ут-тахрир» мало кто знает, что штаб-квартира организации находится в Лондоне. Члены секты не любят афишировать этот факт.

Однако, если знать откуда тянутся ниточки управления данной сектой, то можно догадаться об ее истинных целях. Возможную причастность к созданию секты «Хизб ут-Тахрир» нацистских идеологов никто не комментирует. Известно, что основатель секты и судья Иерусалимского шариатского суда Такиуддиин ан-Набхани 1909-1977 был хорошо знаком с муфтием Иерусалима Мухаммад Амин аль-Хусейни 1895-1974 , который во время Второй мировой войны жил в нацистской Германии и встречался с Гитлером. Муфтий Иерусалима называл Гитлера «защитником Ислама» и призывал весь исламский мир вести джихад против евреев и коммунистов.

Жесткая иерархия. Чтобы узнать скрываемое учение, человек должен достичь определенной степени в иерархии секты. Организация секты строго иерархична. Чтобы получить какой-либо результат, например, оправдать заплаченные деньги или просто проявленный интерес и потраченное время, необходим переход на следующую ступень.

Иерархическое устройство позволяет держать под строгим контролем и направлять действия членов секты на всех ее ступенях и не допускать критического отношения ни к учению секты, ни к ее лидерам. Структура «Хизбут-тахрир» также имеет все признаки жесткого вертикального подчинения: «дарис» ученик, слушатель - новичок, изучающий структуру партии, ее цели, задачи и методы работы. Причем «дарисы» одной пятерки «халька» - круг не знают дарисов другой; «мушриф» - наставник; «хизбий» - член хизба секты ; «накыб» - руководитель, наставник следующего уровня; «мусагид» - помощник руководителя; «масуль» - глава области; «мугтамад» — лидер секты в республике стране. Все мугтамады подчиняются Ата Абу Рашта — нынешнему лидеру секты.

Непогрешимость секты и ее основателя.

Сами хизбутовцы не занимаются созидательной работой на благо ислама, а просто призывают бороться с государством за Халифат единое Исламское государство , причем тот, который хотят именно они. За это лидеры партии на местах например, в Уфе, Казани получают огромные вознаграждения, ездят на иномарках, а их последователи молодые мусульмане попадают в психиатрические больницы, оказываются социальными изгоями, так как на них идут гонения. Но самый большой минус от их деятельности - это парализация ислама и религиозных институтов в России. Следствием их деятельности становится закрытие мечетей, аресты мусульман, они своей пропагандой подталкивают молодых мусульман против власти. Их главная цель — разжечь очаг фитны разногласий среди мусульман и создать как можно больше провокаций в исламском сообществе. В Российской Федерации установлена уголовная ответственность за преступления против общественной безопасности. За организацию деятельности террористической организации ч.

В феврале 2003 года Верховный суд РФ признал деятельность международной религиозной политической партии "Хизб ут-Тахрир аль Ислами" "Партия исламского освобождения" террористической, противоречащей Конституции РФ и запрещенной на территории России. Кроме того, суд признал, что работа "Хизб ут-Тахрир" направлена на осуществление террористической деятельности, организацию, планирование, подготовку и реализацию террористических акций.

Справка "УралПолит. Ru": Организация "Хизбут-Тахрир" была создана в 1953 году в Палестине и зарекомендовала себя как террористическая. Ее запретили во многих странах, в том числе мусульманских. На счету членов партии - несколько взрывов административных зданий в Ташкенте. По признанию ряда членов "Хизбут-Тахрир", в мировом масштабе руководителем этой организации является амир Абу Ясин. Как следует из материалов обвинительного заключения, Марат Сайбаталов и Дмитрий Петриченко, являясь членами "Хизб ут-Тахрир" и разделяя цели и задачи этой организации, заключающиеся в устранении неисламских правительств и установлении исламского правления во всемирном масштабе путем создания так называемого "Всемирного Исламского Халифата", решили организовать деятельность этой организации в Тюменской области, вступив в предварительный преступный сговор между собой, направленный на совершение этого уголовного преступления. Зная, что на территории Тюменской области проживают граждане РФ, исповедующие традиционный Ислам как религию, Сайбаталов и Петриченко, ранее изучившие положения Ислама и знакомые с толкованиями Корана, решили вовлечь в "Хизб ут-Тахрир" жителей области, в первую очередь исповедующих исламскую религию. Достигнув определенного положения и влияния в обществе, Сайбаталов и Петриченко планировали вовлечь в члены партии лиц, занимающих руководящие должности в органах власти и местного самоуправления, чтобы через них оказывать влияние на жизнь региона, а затем и всего государства, добиваясь тем самым установления исламского правления, в том числе насильственным путем". В ходе создания так называемой тюменской ячейки "Хизб ут-Тахрир" Сайбаталов и Петриченко через телефонную и компьютерную связь наладили регулярные контакты с неустановленными следствием участниками "Хизб ут-Тахрир" в других регионах, в частности, в Башкортостане. В течение 2003 года Петриченко под руководством Сайбаталова склонил и незаконно вовлек в члены запрещенной в России "Партии исламского освобождения" как минимум четырех жителей Тобольска, еще двое вступили в организацию в конце того же года.

Весной 2004 года в Тюменскую область с целью активизации деятельности организации прибыл житель Башкирии Раиль Валитов. Работая в "Хизб ут-Тахрир", члены террористической организации занимались распространением пропагандистской экстремистской литературы. Также, по сведениям представителей следствия, Петриченко и отдельные участники "Хизб ут-Тахрир" обсуждали вопросы приобретения организацией оружия и взрывчатых веществ, а также возможность проведения членами организации акций террористического характера. Более того, как заявлял осенью 2004 года прокурор Тюменской области Эрнест Валеев, члены тобольской ячейки организации "Хизбут-Тахрир" собирали оружие и готовили захват заложников. При обысках же, проведенных сотрудниками правоохранительных органов в городах Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа, были изъяты религиозная литература и гладкоствольное оружие. Между тем, в списках вещественных доказательств, приводимых в обвинительном заключении девятерых членов "Хизб ут-Тахрир", оружие не числится. Сегодня, как уже говорилось, пятеро из членов подразделения "Хизб ут-Тахрир" находятся под арестом в изоляторе УИНА Минюста РФ по Тюменской области, четверо других - под подпиской о невыезде. Тем временем руководители тюменской ячейки так называемой "Партии исламского освобождения" не признают своей вины и некоторые из них отказываются от дачи показаний. Вчера же корреспондент "УралПолит.

ФСБ сообщила о ликвидации ячейки «Хизб ут-Тахрир» в Джанкое и Ялте. Видео задержания

В Тюмени вынесли приговор десяти представителям «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (запрещена на территории РФ). ФСБ ликвидировала ячейку террористической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»* в Москве. У них изъяли запрещенные в России пропагандистских материалов «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»* в значительных количествах. Суд в Самаре приговорил к пяти годам колонии строгого режима участника запрещенной в РФ организации "Хизбут - Тахрир аль - Ислами" Алексея Ботву, сообщается на сайте СУ СКР по Самарской области. “Хизб ут-Тахрир”* считает, что джихад – неотъемлемая часть внешней политики исламского государства.

ФСБ делает дуа: кто такие хизбы и за что их сажают

*«Партия исламского освобождения» («Хизб ут-Тахрир аль-Ислами») — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 14.02.2003. “Хизб ут-Тахрир”* считает, что джихад – неотъемлемая часть внешней политики исламского государства. Шесть исламистов из "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" (признана террористической и запрещена в России) задержаны в Крыму, сообщила во вторник Федеральная служба безопасности РФ. ФСБ ликвидировала ячейку террористической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»* в Москве. Хизб ут-Тахрир аль-ислами (Партия исламского освобождения) стоит особняком среди более известных радикальных исламистских движений в силу своего демонстративного неприятия насилия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий