Йемен. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. И вот 16 января США и Великобритания нанесли новые удары по казармам в провинции Эль-Байда к юго-востоку от столицы Йемена Саны.
На Ближнем Востоке на новый уровень выходит конфликт с участием йеменских хуситов
Самолет ВМС США F/A-18 взлетает с авианосца для нанесения ударов по объектам в Йемене. «Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена провели операцию по нацеливанию на израильский корабль [ ]. Поступать с ними по законам шариата нельзя, это напоминает действия террористов, потому что представители команды никакого отношения к конфликту не имеет.
Обжигается весь мир: кто вслед за Йеменом ввяжется в войну на Ближнем Востоке
Поступать с ними по законам шариата нельзя, это напоминает действия террористов, потому что представители команды никакого отношения к конфликту не имеет. Йемен стал первым ближневосточным государством, которое не только открыто поддержало Палестину в противостоянии с Израилем, но и объявило войну еврейской стране. СМИ: США и Великобритания нанесли удары по позициям хуситов в Йемене.
Обжигается весь мир: кто вслед за Йеменом ввяжется в войну на Ближнем Востоке
Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper потерпел крушение у побережья Йемена, по предварительной информации. — США искажают внешнеполитическую позицию Йемена, наш национальный консенсус в поддержку Палестины и Газы. К полномасштабной войне этот конфликт приведет едва ли, уверен Андрей Кошкин, ведь Йемен еще с 2014 года находится в состоянии гражданской войны.
Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу
Правительство предложило объединить доходы и перечислять их в свой центральный банк, что, вполне естественно, хуситы пока отвергли. Чтобы заставить правительство действовать, хуситы в октябре прошлого года обстреляли порты, находящиеся под контролем правительства, включая терминалы для экспорта нефти, тем самым перекрыв возможности экспорта нефти. Без доходов от продажи нефти правительство не смогло сбалансировать свои счета. Если бы не чрезвычайное финансирование Саудовской Аравии в размере 1,2 миллиарда долларов, объявленное в прошлом месяце, правительство не смогло бы выполнить свои основные обязательства. Это, конечно, временно и не может продолжаться долго, что делает необходимым возобновление экспорта нефти. В результате обстрелов со стороны хуситов также возникла острая нехватка топлива, что побудило Саудовскую Аравию срочно направить запасы топлива на электростанции, чтобы поддерживать освещение в домах, а больницы и школы — в рабочем состоянии. Ограниченные возможности правительства ограничили его способность обеспечивать йеменцев предметами первой необходимости. Миллионы йеменцев сталкиваются с растущим гуманитарным кризисом, особенно в уязвимых общинах, таких как внутренне перемещенные лица, которых, по оценкам, по меньшей мере 2 миллиона в одном только Марибе.
Гуманитарный кризис усугубился сокращением международной помощи, в том числе Всемирной продовольственной программой. Экономическое развитие практически остановилось. Возможности правительства финансировать проекты развития были критически ограничены, а отсутствие прогресса в направлении политического решения обескуражило многих доноров, которые решили переждать конфликт вместо продолжения помощи в целях развития в условиях политической неопределенности и неопределенности в области безопасности.
Это очень сильно поднимает их авторитет и в регионе, и среди всего арабского населения, потому что антиизраильские настроения сейчас на Ближнем Востоке очень сильны. Это что касается Израиля. Но есть и другая сторона их политики: они так же, как и Иран, хотят уменьшить американское влияние в регионе. Полностью его исключить невозможно, и это они хорошо понимают, но попытаться любыми путями уменьшить это влияние они считают возможным. Но если отправки все же не будет, то каковы последствия деятельности хуситов для региональной стабильности и безопасности?
Другое дело, что и Саудовская Аравия, и соседи уже за прошедшие почти десять лет войны, которую они вели в Йемене, хорошо представляют возможности хуситов. Так что не думаю, что в данный момент что-то сильно изменится. Однако заметьте, хуситов пока все же стараются сильно не трогать, а они, в свою очередь, не трогают саудовские танкеры, эмиратские суда. Саудовская Аравия и Эмираты, как я понимаю, занимают достаточно выжидательную позицию и смотрят, как ситуация дальше будет складываться, потому что напрямую это их не сильно касается. Но просто угрозы не навсегда — возможна и большая война! Все во многом будет зависеть от дальнейших действий США и коалиции, которую они складывают. Если они попытаются, допустим, нанести удары, а не просто сбивать дроны или ракеты, которые запускают хуситы, и попытаются нанести удар по территории, которую хуситы контролируют, то можно ждать вполне реального расширения боевых действий. И хуситы в таком случае могут пойти на эскалацию, то есть нанести удары и по кораблям тех же Соединенных Штатов и других стран коалиции.
Они уже сейчас недвусмысленно об этом заявляют. За прошедшие годы мы убедились, что у них слова с делом обычно не расходятся. На Ближнем Востоке это сделать элементарно. Но это, повторяю, во многом будет зависеть от действий США. Поймите, хуситы находятся в таком положении, что им нельзя демонстрировать слабость.
Во-первых это еще не война с Йеменом. Во-вторых и не с Йеменом вовсе. Оттого наверняка сформировали большое количество ложных целей. В Пентагоне тоже не простаки и в первую очередь цель ударов — это продемонстрировать намерения Ирану.
Йеменские хуситы не субъект. Это иранские прокси и они являются проводником интересов Тегерана, как и другие шиитские движения. Поэтому американцы бьют не по хуситам, американцы бьют по иранской инфраструктуре. И пытаются понять, что будет делать Иран далее. В этом смысле удар по Йемену мало чем отличается от израильских ударов по объектам ливанской Хезболлы. Вряд ли в Тегеране включат истерику. У иранцев есть отличный инструмент давления — атаки на американские базы в Ираке и незаконные американские базы в Сирии силами шиитских прокси. Тегеран будет продолжать балансировать на той грани, которая позволяет не вступать в прямой военный конфликт с западными агрессорами.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
Йемен: острые грани «вечного перемирия»
Засобирался на Ближний Восток министр обороны Ллойд Остин. Вашингтон пытается сколотить боевую группировку для борьбы с новой угрозой, однако старые союзники не торопятся в нее вступать. Та же Саудовская Аравия, еще недавно воевавшая с хуситами, требует от Вашингтона придержать коней. Хуситы предупредили саудитов, что в ответ на американские обстрелы будут взрывать нефтяные скважины в Саудовской Аравии. А ведь есть еще Иран, с которым саудиты в последнее время налаживают отношения.
Обстрелы Йемена только больше разгневают общественность, но никакого результата не дадут. Чтобы прекратить атаки на суда, требуется наземная операция. Однако она потянет за собой полномасштабную войну в регионе: йеменские хуситы пользуются поддержкой Ирана. Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани назвал военный план США "иррациональным" и предупредил, что Вашингтон ждут "экстраординарные проблемы", если он попытается его осуществить: "Никто не может осуществлять маневры в регионе, где доминируем мы".
В этой ситуации даже авианосцы выглядят не впечатляющей угрозой, а интересной мишенью. Удар стаей одноразовых дронов мог бы стать увлекательным и дешевым экспериментом в плане выяснения точек уязвимости авианосного подразделения. Поэтому американцы обречены барахтаться в теплых водах Красного моря, демонстрируя всему миру свою полную беспомощность. Все мантры про защиту союзников накрылись медным тазом.
В политическом плане кризис в Красном море показывает, что Путин опять был прав. Не существует иного решения палестино-израильского конфликта, кроме прекращения огня и создания палестинского государства.
Морской трафик через Суэцкий канал. Танкеры и газовозы не спешат вслед за ними к мысу Доброй Надежды огибать Африку. Британская нефтяная компания BP и норвежская Equinor пока лишь приостановили транспортировку нефти и сжиженного газа через Красное море в ожидании прояснения ситуации.
Балкеры с насыпными грузами и танкеры с сырьем могут переждать непродолжительный кризис на рейде, поскольку большие компании способны восполнить не приехавшие вовремя нефть или сжиженный газ другими поставками. Контейнеровозы же перевозят в основном потребительские товары и оборудование. Для них сроки доставки и своевременная разгрузка имеют критическое значение. После вторжения России в Украину и ответных западных санкций маршрут приобрел особое значение для российского нефтяного экспорта. Из 7 млн баррелей нефти и нефтепродуктов, ежедневно перевозимых через Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив, 4 млн приходится на поставки из России в Азию, цитирует газета FT подсчеты аналитиков Goldman Sachs на основе данных Kpler.
Чем грозит блокада Атаки хуситов взвинтили цены на страховку и охрану перевозок Красным морем. А путь в обход хуситских дронов лежит через мыс Доброй Надежды в Южной Африке. Он длиннее на 10 дней и 3,5 тысячи морских миль.
США и Великобритания с середины января наносят удары по позициям хуситов, называя это ответом на угрозу свободе судоходства в Красном море. Член высшего политического совета "Ансар Алла" Мухаммед Али аль-Хуси назвал эти удары террористическим варварством и преднамеренной и неоправданной агрессией.
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.
Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.
Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии.
Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов.
Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы.
Йемен может превратиться в зону израильской операции
Что об ударах США и Британии по позициям хуситов в Йемене говорят военные корреспонденты, аналитики и блогеры — в материале RTVI. Помимо этого, была запущена противокорабельная баллистическая ракета со стороны Йемена в направлении Аденского залива. Обострение ситуации в связи с авиаударами США и Великобритании по Йемену может оказать прямое влияние на экономику многих стран. К полномасштабной войне этот конфликт приведет едва ли, уверен Андрей Кошкин, ведь Йемен еще с 2014 года находится в состоянии гражданской войны.
Последние новости Йемена
«Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена провели операцию по нацеливанию на израильский корабль [ ]. В ночь на 12 января совместная американо-британская коалиция нанесла массированные удары по объектам действующего в Йемене движения «Ансар Аллах» («Помощники бога»), более. В ответ на агрессию со стороны хуситов Британия и Америка с января стали наносить удары по объектам движения в Йемене при поддержке международной коалиции.