На протяжении многих лет считалось, что впервые появился в кино этот легендарный талисман «Мосфильма» в 1950 году, но оказалось, что его кинокарьера гораздо длиннее. Здание киноконцерна "Мосфильм" в Москве и баннер с надписью "Мосфильм" весенним солнечным утром (2021 год). Презентовать новый киноцентр «Синема Парк Мосфильм» и самый большой в России Киносъемочный павильон № 17 приехал генеральный директор концерна Карен Шахназаров. Источник фото: На съемках фильма «Кавказская пленница», 1966 год / Мосфильм.
Истории самых знаменитых заставок киностудий
В этом фильме мы расскажем вам: Как устроен “Мосфильм”? Уже более 200 кинокартин «Мосфильма» прошли реставрацию, 16 из них – в 2023 году, сообщил журналистам пресс-секретарь концерна Евгений Долгих. Уже более 200 кинокартин «Мосфильма» прошли реставрацию, 16 из них – в 2023 году, сообщил журналистам пресс-секретарь концерна Евгений Долгих. Двум крошечным фабрикам Ханжонкова и Ермольева, из которых образовался "Мосфильм", и не снился такой масштаб. На базе местной киностудии «Мосфильм» и «Ленфильм» создали Центральную объединенную киностудию, которая выпустила порядка 80% всех фильмов военных лет. Канал автора «Киноконцерн «Мосфильм»» в Дзен: Официальный канал Киноконцерна «Мосфильм».
В Москве появится новый лучший кинотеатр по качеству звука и картинки. Мы уже там побывали
Сотрудники «Мосфильма» работали в контакте с Научно-исследовательским кинофотоинститутом НИКФИ , конструкторскими бюро киноаппаратуры, заводами по производству киноплёнки. На студии осваивались различные способы комбинированных съёмок, разрабатывались новые материалы для создания объёмных декораций, модернизировалась киносъёмочная, осветительная и звукозаписывающая техника. В зданиях на Воробьёвых горах остался работать цех специального назначения, в котором выполнялись военные заказы — изготавливались детали для понтонных мостов и десантных лодок. В конце 1941 г. В новых условиях оперативно налаживалось производство фильмов. Вместо павильонов задействовали цирк шапито — под его куполом размещались крупные макеты. Съёмки проходили в неприспособленных помещениях, в условиях дефицита плёнки и аппаратуры, иногда натурную площадку приходилось очищать от последствий селевого потока.
В целях экономии одну и ту же декорацию использовали для разных фильмов, для сокращения транспортных и прочих расходов пришлось ограничить съёмки на натуре, контролировать потребление электроэнергии для осветительных приборов. Не хватало актёров, сократили численность съёмочных групп. В годы войны сняты боевые киносборники , фильмы создавали режиссёры Э. Шуб «Фашизм будет разбит», 1941 , И. Пырьев «Секретарь райкома», 1942; «В шесть часов вечера после войны», 1944 , Ю. Райзман «Машенька» , 1942 , А.
Столпер и Б. Иванов «Жди меня», 1943 , А. Роом «Нашествие» , 1944 , С. Эйзенштейн «Иван Грозный» , 1944—1945 и др. Кинопроизводство приравнивалось к военному, т. С началом перелома военной ситуации в конце 1942 г.
В 1943 г. Студию начали восстанавливать, в столицу возвращались творческие и инженерно-технические кадры, а также демобилизованные после ранений сотрудники. Для подготовки нового персонала на «Мосфильме» создано художественно-ремесленное училище. Часть работников осталась в Казахстане для помощи местному кинематографу, основное оборудование было передано Алма-Атинской студии. Однако уже к концу 1943 г. Создание киноаппаратуры для цветной съёмки позволило в 1944 г.
Снятый в 1946 г. Птушко фильм «Каменный цветок» в том же году получил премию Каннского кинофестиваля за лучшее использование цвета. Послевоенное восстановление «Мосфильма» В послевоенные годы киностудия вошла в перечень объектов, требующих не только восстановления, но и модернизации. В 1946 г. Скульптурная композиция В. Мухиной «Рабочий и колхозница», официальная эмблема «Мосфильма», впервые появилась в 1947 г.
Александрова «Весна». В 1948 г. Лаврова разработан проект «Большого "Мосфильма"». Проект «Большого Мосфильма». Утверждённый проект, решённый в стиле «сталинского ампира» , оказался дорогостоящим: на территории студии предполагалось разместить сквер, площадь с фонтаном, здания с портиками и колоннадами, на крышах вдоль фасадов планировалось установить большое количество скульптур. Но к тому времени оборудование студии устарело, новые технологии кинопроизводства требовали технического переоснащения, поэтому строительство было отложено.
Вопрос о расширении студии совпал с изменениями во внутренней политике СССР, которые коснулись и кинематографа: 4 сентября 1946 г. Недовольство И. Сталина вызвали фильмы «Адмирал Нахимов» В. Пудовкина, «Простые люди» Г. Козинцева и Л. Трауберга , 2-я серия фильма «Иван Грозный» С.
Запрещён выход на экран 2-й серии ленты «Большая жизнь» Л. Используя ленинскую формулировку «лучше меньше, да лучше» , Сталин потребовал поднять качество картин и, соответственно, доходы от проката за счёт уменьшения их количества. Для советского кинопроизводства начался сложный период малокартинья. Сталина принято решение о расширении объёмов кинопроизводства. Здание киноконцерна «Мосфильм» на Мосфильмовской улице. Вновь встал вопрос и о модернизации студии.
В 1954 г. Началось строительство «Большого "Мосфильма"». Дорогостоящий проект 1948 г. На территории появились два больших здания с шестью новыми павильонами, тон-студия и другие объекты. Сокращение затрат на декорирование зданий и территории позволило вложить вырученные средства в техническое оснащение. Установка современного кинооборудования увеличила производственные мощности до 40 фильмов в год.
В середине 1950-х гг. Рошаль , 1957—1959. Первые эксперименты с цветом в фильмах 1940-х гг. С середины 1950-х гг. Птушко, 1956. С 1956 г.
Солнцевой , 1960 : за счёт увеличенного размера кадра ширина плёнки 70 мм вместо обычной 35 мм на широких экранах получалось изображение высокого качества. Это позволило привлечь зрителей в новые комфортабельные кинотеатры. В эти годы на киностудии вышли фильмы: «Верные друзья» М. Калатозова и «Испытание верности» И. Пырьева оба — 1954 , «Отелло» С. Юткевича 1955 , «Коммунист» Ю.
Райзмана , «Высота» А. Бондарчука , «Баллада о солдате» Г. Чухрая оба — 1959 и др. К концу 1950-х гг. В 1957 г. Все этапы процесса создания фильмов проходили в объединениях: заказывались сценарии, решались производственные вопросы, утверждался актёрский состав, обсуждался отснятый материал.
Кроме того, при студии было основано художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров. И «кадры» во всех смыслах появлялись. Уже в 1943 году «Мосфильм» заработал в полную силу, а всего за годы войны было снято около двадцати полнометражных фильмов, включая и великого «Ивана Грозного» Эйзенштейна. Один из первых советских цветных фильмов тоже был снят во время войны, на специально созданной для этого аппаратуре. Это «Иван Никулин — русский матрос» 1944 года режиссер Игорь Савченко. Правда, в прокате «Русский матрос» шел черно-белым и таковым был известен долгие годы. Творческое объединение В 1947 году в качестве заставки фильма «Весна» Григория Александрова впервые появляется скульптура «Рабочий и колхозница», а через год эта статуя становится официальным символом киностудии. В 1950-м ее автор Вера Мухина специально для «Мосфильма» изготовила уменьшенную гипсовую копию своей работы. В то время начались большие перемены.
В 1950—1960-е «Мосфильм» обретает новые имена и новый стиль. Лучшие режиссеры, лучшие фильмы, призы международных кинофестивалей. Гигантская кинофабрика, сравнимая с Голливудом и одна из крупнейших в Европе, включает в себя множество подразделений. В 1960-е на «Мосфильме» создается семь «творческих объединений» для съемок фильмов разных жанров, включая и детское кино. Чуть позже появляется и творческое объединение для создания художественных телефильмов, в основном для Центрального телевидения. В титрах фигурировали объединения «Луч», «Время», «Экран», после новой реорганизации — «Первое» или «Четвертое творческое объединение». Каждое такое подразделение на чем-то специализировалось — телевизионные или кинофильмы, художественные или документальные, драмы или комедии. Кладовая кинематографа Сегодня территория киноконцерна «Мосфильм» занимает около тридцати четырех гектаров, немногим меньше Ватикана. Здесь есть сады и парк, пруды и фонтаны, памятники, гараж ретроавтомобилей тоже реквизит и большие фрагменты городских улиц, правда, дома там из фанеры.
Тут работают мастерские, готовые создать любую обстановку — от пещеры каменного века до королевского будуара и от кабинета Ленина до космического корабля. То же касается и костюмов любой сложности и эпохи. Яблоневый сад, посаженный еще Александром Довженко, пруды и парк могут использоваться для натурных съемок. Фильм можно снять, вообще не покидая «Мосфильма», на студии гордятся кинематографическими возможностями «полного цикла». Существует и музей «Мосфильма», правда, без постоянной экспозиции: если экспонат нужен для съемок, его меняют на другой. Одних только костюмов, мебели и реквизита в коллекции «Мосфильма» — тысячи единиц.
Устраивали конкурсы, придумали одну временную эмблему, однако в целом проблема оставалась нерешенной. После долгих дискуссий выбрали в качестве символа скульптуру «Медного всадника». Только вот скульптор — француз Этьен Фальконе — был к тому моменту мертв полторы сотни лет, если не больше. Так что вариант с авторской миниатюрой, как в деле «Мосфильма», отпадал.
Работу поручили оператору и создателю спецэффектов Эдгару Штырцкоберу. Он снял на пленку городской памятник в удачных, по его мнению, ракурсах, а далее в студии уже была проделана огромная ручная работа по наложению лучей, теней и рельефов. Первое появление на экране — в картине «В городе С. Уже в наше время был сделан ремастер заставки: создатели спецэффектов произвели 3D-сканирование все того же памятника Петру Первому на Сенатской площади и пустили в дело. Временный логотип «Ленфильма», использовавшийся в 1950-е годы Оригинальная заставка Paramount помимо горы включала 24 звезды — по числу звездных актеров, которые работали на студии. Со временем смысл звезд улетучился, хотя они остались в количестве 22 Paramount Pictures Первоначально студия называлась Famous Players Film Company, была основана в Голливуде в 1912 году и пребывает там физически и юридически по сей день, что редкость. Слово Paramount появилось в названии компании в 1927 году вследствие большой цепочки слияний и ребрендингов. Что делает гора на логотипе кинокомпании — остается загадкой, покрытой тайной. Известно лишь, что один из основателей киноартели, Уильям Ходкинсон, подглядел необычайно волнительный горный массив в Юте, где прошло его детство, и попросил его зарисовать. В связи с тем, что лого Paramount постоянно перерисовывалось, с годами сходство было утеряно.
Обратившись к оригиналу, горе Бен-Ломонд в Юте, он изобразил самую знаменитую теперь версию пейзажа. Получилось великолепно. Сперва новую гору использовали на юбилейных торжествах, а затем перенесли и в официальный брендбук Paramount.
Отказ от технологии объясняют просто: кинолента, реактивы, сушильные машины остались далеко в прошлом. На смену пленке пришла цифра. И содержать лабораторию стало дорого и бессмысленно. Из 1300 пленочных киноустановок в столице сохранились единицы, и работают они уже на тематических показах. В «Москино», основанном в 1932 году, около 9000 копий старых пленок. Черно-белые пленки живут до 100 лет, век цветных — короче. Там делают все возможное, чтобы продлить жизнь старым картинам. Самый злейший враг — это сухость, выцветание и киномеханики. Потому что они грызут ее нещадно, рвут.
Киностудия Мосфильм
Для устранения пожара и его последствий перекрыто движение транспорта на участке от улицы Академика Бочвара до улицы Рогова. Ранее в беседе со «Звездой» спасенная из квартиры в Чертаново девушка рассказала о своем состоянии после перенесенного пожара.
Об этом сообщил журналистам пресс-секретарь концерна Евгений Долгих. И в 2023 году нам есть чем гордиться. Если раньше, когда мы только начинали, это было пять-семь картин в год, то в 2023 году мы сделали сразу 16 кинокартин.
Преображенский», так как боялись, что женское имя отпугнёт зрителей — настолько тогда это была экзотика.
Эйзенштейн Основным зданием кинофабрики был ханжонковский дом на Житной улице. Туда приходили Иосиф Бабель, Аркадий Асеев, Лиля Брик, Виктор Шкловский и другие писатели, художники и просто творческие люди: писали сценарии, рисовали афиши, делали титры… Дом был похож на улей: комнаты в из без того маленьком помещении делились занавесками на отсеки, и в каждом углу шла работа над каким-то фильмом. В год выходило примерно по 20 фильмов, а производство всё нарастало и нарастало. Киностудии требовалось пространство, и было решено построить новый киногород, где хватило бы места всем. Жители деревни разом обрели работу — они помогали на стройке, снимались в эпизодах и вообще оказали неоценимую помощь в становлении студии. Торжественное открытие новой площадки состоялось через четыре года.
Тогда это была фабрика «Союзкино», через год она стала «Росфильмом», потом «Союзфильмом», после называлась Московским кинокомбинатом и, наконец, в 1935-м году получила окончательное название — киностудия «Мосфильм». Александров Запуск киногорода совпал с появлением звукового кино. Любивший американские мюзиклы Григорий Александров почти сразу взялся за создание советского мюзикла, и в 1934 году выпустил первую музыкальную комедию « Весёлые ребята ». Фильм имел оглушительный успех и у советских зрителей, и за рубежом, где его показывали под названием «Москва смеётся». Пырьев На «Мосфильме» заработало и мультипликационное отделение, где в 1937 Александр Птушко снял первый цветной мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке». Мультфильмы того времени были кукольными, их создание занимало много времени и требовало кропотливой работы.
На киностудии это направление не получило развития, а мультипликаторы перешли в созданный как раз в те годы «Союзмультфильм». Птушко Через некоторое время после появления звука киногороду потребовалась модернизация, так как в павильонах времён немого кино не было звукоизоляции, зато была ненужная теперь акустика. Перестроить не успели — началась война. Сначала остановили работу над текущими проектами, а потом киностудия была эвакуирована в Алма-Ату.
В центр захватывающего сюжета авторы постановки поместили главного зимнего волшебника - Деда Мороза и его команду. И, как водится только в настоящих сказках, в самый ответственный момент сказки с ними произойдет нечто совершенно невероятное. Спектакль обещают насытить спецэффектами - лазерной графикой, тяжелыми дымами, пневмофейерверком, искуственным снегом, системой электронного управления фонами и масштабными светодиодными экранами, а еще — установить уникальную систему индивидуального позиционирования звука в зале. Приготовления к празднику идут полным ходом — строятся декорации, шьются роскошные костюмы, записывается оркестровая музыка, проходят кастинги актеров и первые репетиции. В кинопавильоне, где снимали «Весну», «Войну и мир», шоу «Ледниковый период» и многое другое, всего на две недели создадут настоящую территорию сказки, где расположится комфортный зрительный зал, Рождественская кинодеревня с выставкой редкого реквизита и костюмов из отечественных киносказок, почтой Деда Мороза, всевозможными мастер-классами и насыщенной анимационной программой.
Двойная премьера на «Мосфильме» — киноцентр и новый съемочный павильон
Новые объекты «Мосфильма», включая самый большой 17-й киносъемочный павильон в России, увеличили мощность студии на 40%. мобильное меню. «Мосфильм. На «Мосфильме» откроется экспозиция, приуроченная к 100-летию со дня основания киностудии.
ЭКСКУРСИИ НА МОСФИЛЬМ
Здание киноконцерна "Мосфильм" в Москве и баннер с надписью "Мосфильм" весенним солнечным утром (2021 год). 100 лет «Мосфильму»: картины и режиссеры главной советской киностудии в наших статьях, видеоэссе и подкастах. Авторы фотографий – сотрудники благотворительного фонда Владимира Соловьева и проекта "Соловьев Live".
Российская «фабрика грез»: Как сейчас работает «Мосфильм»
Строительство шло десять лет и совпало с 100-летием «Мосфильма», уточнил Шахназаров. По словам Шахназарова, подобного строительства на «Мосфильме» не было с середины прошлого века. Площадь 17-го павильона составляет 2,3 тыс.
Здесь все рядышком. Ты выходишь из гримерки и сразу оказываешься в павильоне. Здесь есть гримерные, костюмерные, актерские холлы, залы массовок — все под одной крышей, все очень максимально удобно для комфортной работы съемочной группы. Здесь, например, можно строить бассейны, заливать каток, тут нет никаких в общем-то ограничений», — объяснил главный инженер «Мосфильма» Алексей Сеньковский. Реконструированная киностудия будет отмечать столь символичную дату оснащенной современными технологиями и впервые имеющей собственный киноконцертный зал.
Ранее 5-tv.
Именно на "Мосфильме" сняли первые советские сериалы. Сейчас здесь можно получить бесплатное образование, посетить на сайте киноконцерна виртуальные экскурсии и посмотреть онлайн лучшие картины "Мосфильма". Ателье Александра Ханжонкова на Житной улице стало впоследствии основой будущего "Мосфильма".
Фото официального сайта киноконцерна "Мосфильм" 1. С чего начинался "Мосфильм" 30 января 1924 года — дата, которую считают днем рождения "Мосфильма". В этот день на экраны вышел героико-патриотический фильм "На крыльях ввысь" режиссера Бориса Михина, с которого началась история студии. Кинопроизводство в России появилось почти сразу после изобретения кинематографа.
В начале ХХ века в стране работало несколько киноателье, которые после революции национализировали. В 1923 году Первую фабрику Госкино — бывшее киноателье Александра Ханжонкова - объединили с Третьей, которая разместилась в бывшем ателье Иосифа Ермольева, это была основа будущего "Мосфильма". После выхода "На крыльях ввысь" студия начала работать как единый творческий коллектив. Фильм, к сожалению, до наших дней не сохранился.
Вскоре сотрудникам тогда еще "Фабрики Госкино" стало тесно в ателье Хажонкова на Житной, и было принято решение о постройке не просто новой студии, а целого киногорода, где были бы собраны все процессы производства.
За 100-летнюю историю киностудией создано более двух с половиной тысяч фильмов, многие в их ряду справедливо отнесены к «золотому фонду» отечественного и мирового кинематографа. Запечатлённый миг: документальные кадры награждения киностудии «Мосфильм» орденом Октябрьской революции 50 лет назад и, конечно, бесценные моменты творческих исканий настоящих мастеров… История отечественного кино продолжается!
Выставка фотографий из зоны СВО открылась в "Галерее на Мосфильме"
В Москве открылся киноконцертный комплекс "Мосфильма" | 100 лет «МОСФИЛЬМУ»: Мосфильм и современная киноиндустрия. |
Навстречу 100-летнему юбилею «Мосфильма» | Мосфильм. Золотая коллекция Советские фильмы Новости. |
Киностудия «Мосфильм» | Фото предоставлено киноконцерном «Мосфильм». |
“Мосфильм” в цифрах и фактах. История и современность легендарной киностудии. | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве проведут конкурс юных инженеров "Первый элемент" Путин поздравил "Мосфильм" со. |
Мосфильм — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | В этом фильме мы расскажем вам: Как устроен “Мосфильм”? |
На «Мосфильме» закрыли последнюю лабораторию по проявке кинопленки
Презентовать новый киноцентр «Синема Парк Мосфильм» и самый большой в России Киносъемочный павильон № 17 приехал генеральный директор концерна Карен Шахназаров. Фото: РИА Новости. Главный приз Берлинского кинофестиваля получили сразу два фильма, снятых на «Мосфильме»: «Восхождение» Ларисы Шепитько и «Тема» Глеба Панфилова. Все самое интересное и лучшее по теме Мосфильм на развлекательном портале свежие новости на сайте РЕН ТВ: Волочкова ответила на обвинения после фото со шпагатом у самолета Премьера "Гардемарины 1787, Мир" открыла новый киноцентр Мосфильма.
Мосфильм - 88 фото
«Мосфильм» [Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Киноконцерн "Мосфильм"»], российское предприятие киноиндустрии, одна из крупнейших кинокомпаний в. Главная» Новости» Мосфильм новости. Фото официального сайта киноконцерна Мосфильм. Ателье Александра Ханжонкова на Житной улице стало впоследствии основой будущего "Мосфильма". Канал автора «Киноконцерн «Мосфильм»» в Дзен: Официальный канал Киноконцерна «Мосфильм». 3 апреля 2024 года в 17:00 в Государственном музее Владимира Высоцкого состоялось открытие фотовыставки “Фотохудожники”, посвященной 100-летию Киностудии “Мосфильм”.