Когда в 19 веке называли инородцами — политический и культурный контекст. Инородцы же, исповедовавшие язычество или ислам и называемые иноверцами, жившие отдельными деревнями включались в число государственных крестьян с освобождением, однако, от воинской повинности, а состоявшие в казачьем звании – оставались в казачьем звании. Найди верный ответ на вопрос«Кого в 19 веке называли инородцами? » по предмету История, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. В 19 веке инородцев часто отличали от местных жителей посредством их обуви и украшений.
Политика заселения северов Российской Империи
Инородцы же, исповедовавшие язычество или ислам, называемые иноверцами, и жившие отдельными деревнями включались в число государственных крестьян с освобождением, однако, от воинской повинности. Инфоурок › История России ›Статьи›Дополнительный материал по истории России "Правовое положение инородцев в Российской империи. В XIX веке по всей России насчитывалось всего 12 тыс. караимов, из них 12 — миллионеры (по одному на тысячу человек). ИНОРОДЦЫ — ИНОРОДЦЫ, в 19 начале 20 вв. название в официальных документах ряда народов (киргизы, калмыки, буряты, якуты и др.), обычно кочевых, проживавших на территории Казахстана и Сибири.
Кто такие «инородцы» и когда они появились в Российской империи?
Сперанским после его экспедиции для изучения состояния Сибири с помощью Г. Устав разделял инородцев на «оседлых», «кочевых» и «бродячих» и согласно этому разделению определял их административный и правовой статус. Якут — торговец пушниной отправляется на санях на ярмарку Черкесы.
Почему же крепостными были, в основном, русские? Национальная политика империи Как известно, Казанское и Астраханское ханства, а также земли финно-угорских народов Поволжья были присоединены еще при Иване IV Грозном. А уже в начале XVII века под властью Москвы находилась территория, площадь которой была равна всем остальным странам Европы. Руководитель Центра истории народов России и межэтнических отношений Института российской истории РАН Вадим Трепавлов в своей научной работе «Национальная политика в многонациональной России XVI-XIX веков» написал, что имперское правительство всеми способами добивалось лояльности присоединенных народов. При этом учитывались религиозные, социальные и культурные особенности разных этносов, в каждой колониальной провинции вводился особый административный и налоговый режим. Например, украинцы и белорусы, проживавшие на территории бывшей Речи Посполитой, сначала не выплачивали подушный налог, вообще, а затем с них взимали лишь половину суммы, установленной для русских крестьян. На этих землях осталась прежняя правовая система, как и в других колониях, вошедших в состав Российской империи.
Если во второй половине XVI — первой половине XVII века власти побуждали иноверцев принимать православие различными льготами и посулами, то впоследствии такая политика была признана ошибочной. В 1773 году Екатерина II подписала закон «О терпимости всех вероисповеданий». Мусульманские и буддийские общины стали получать государственную поддержку. Большинство инородцев были освобождены и от другой тяжелой повинности: отправлять рекрутов в царскую армию. Вместо своих сыновей, остававшихся дома, они выплачивали государству официально установленный сбор. При этом на развитие инфраструктуры приобретенных колоний имперская казна ежегодно тратила гораздо больше средств, чем получала от них доходов. Учитывая все вышесказанное, доктор исторических наук Вадим Трепавлов, как и многие другие исследователи, пришел к выводу, что наиболее дискриминируемым народом в Российской империи были представители титульной нации, на которых никакие налоговые льготы и другие привилегии не распространялись.
Для контроля чиновников при Сенате учреждается должность обер-фискала, которому подчинялись фискалы на местах. При Сенате учреждается Расправная палата для рассмотрения донесений фискалов, для ведения делопроизводства учреждается Сенатская канцелярия. Возглавляет Сенат генерал-прокурор. С 1864 — являлся высшей кассационной инстанцией. Комитет министров и Совет министров Комитет министров был создан Александром I манифестом от 8 сентября 1802 г. Как правило, Комитет министров занимался лишь предварительным обсуждением вопросов.
Они посещали специальные курсы или обучались самостоятельно. Это позволяло им найти работу в сфере коммерции или вести деловую переписку с иностранными партнерами. Таким образом, уровень образования иностранцев в 19 веке варьировался в зависимости от страны происхождения и целей их выезда. Некоторые были очень образованными, в то время как другие имели низкую степень образования. Культурные и языковые особенности иностранцев Иностранцы, особенно в 19 веке, отличались от местных жителей не только языком, но и культурой. Взаимодействие с ними требовало особого внимания и терпения. Одной из основных различий был язык. Иностранцы говорили на своем родном языке, что делало общение сложным для местных жителей. Изучение иностранных языков стало необходимостью для тех, кто хотел эффективно общаться с иностранцами и сотрудничать с ними. Кроме языковых различий, культура иностранцев также отличалась от местной. У них были свои традиции, обычаи и привычки. Это могло вызывать недоумение и непонимание у местных жителей. Однако взаимодействие с иностранцами также было источником обогащения для обеих сторон. Она позволяла лучше понять и изучить другую культуру, язык и традиции. Обмен опытом и знаниями способствовал развитию общества в целом. Иностранцы были известны своими уникальными кулинарными традициями. Их блюда и напитки могли отличаться от того, что привыкли есть местные жители. Иностранцы также могли вносить свои особенности в искусство и архитектуру. Их стили и техники могли быть необычными для местных жителей. Культура иностранцев могла отличаться и в области одежды. Их стиль, материалы и фасоны могли быть непривычными для местных жителей. Иностранцы в международной дипломатии В 19 веке иностранцы занимали важные позиции в международной дипломатии. Благодаря своим профессиональным навыкам и знанию различных культур, они были ценными посредниками между разными странами. Иностранные дипломаты доказали свою способность устанавливать и поддерживать дипломатические отношения не только с соседними государствами, но и с отдаленными странами на других континентах. Многоязычие — один из ключевых навыков иностранных дипломатов. Они были обязаны владеть несколькими языками, чтобы эффективно общаться с представителями разных наций. Иностранцы часто были назначены на должности посла или консула и представляли интересы своей страны в других государствах. Богатый опыт международных отношений и знание истории и политических систем разных стран позволяли иностранным дипломатам находить компромиссы, разрешать конфликты и укреплять дружеские связи между государствами.
Инородцы в Российской империи конца 19 века
это был вполне конкретный юридический термин. Кого в 19 веке называли инородцами? Законодательство о «западных» инородцах разрабатывалось в 19 веке главным образом еврейскими комитетами.
Инородцы в Российской империи конца 19 века
Имя его мне уже раньше было известно, как одного из энергичных труженников русско-инородческого образования между... Главы 1-4. Инородцы в России Глава 1 Россия — страна в значительной доле своей инородческая. Если взглянуть на этнографическую карту Российской Империи, всюду можно видеть инородцев: и на севере, и на востоке, и на юге, и на западе, и даже в самом центре России; живут они группами и сплошными массами; ими заняты обширные области, как Кавказ,... Глава 5.
Шведская газета, теперь уже не существующая, «Helsingfors Dagblad» доказывала, что Финляндия есть отдельное от России государство, соединенное с нею только «личною униею» и что в случае, например, войны... Главы 6-8. Инородцы в России Описывать все неистовства и безобразия, направленные против России, которые происходили и происходят в Финляндии, в особенности за последнее время, нет никакой возможности, ибо такое описание составило бы несколько томов. Мы познакомим здесь читателей только с финляндским судом и ввозом в Финляндию оружия и боевых припасов, необходимых для восстания народа.
Относительно суда... Главы 9-13. Инородцы в России Все, что встретили мы в Финляндии, встречаем и здесь, только в несравненно большей степени. В Польше русские люди буквально находятся в осаде и правительственные агенты расстреливаются.
Кровь леденеет в жилах от тех ужасов, которые приходится переживать жителям Варшавы, Лодзи и других городов Привислинского края. Жестокая, непримиримая война объявлена поляками русскому... Главы 14-17. Инородцы в России Евреи… Это — самое больное место нашего отечества.
Евреи находятся во всех государствах Европы, за исключением Норвегии. В средние века они повсюду были угнетаемы и преследуемы. Преследования особенно участились во время крестовых походов и чумы 1348 — 1350 годов. В новейшее время эмансипация или гражданская равноправность евреев возникла, однако же, в...
Главы 18-21. Инородцы в России В виду обрисованного направления еврейской деятельности вообще, пришлось ограничить некоторые права евреев. В Финляндии, читаем в известиях Alliance Israelite Universelle за 1904 год, евреи пользуются правом жительства в Гельсингфорсе, Выборге и Або; даже временное пребывание в остальных местностях края воспрещено им. Проживающим в Финляндии евреям воспрещается заключать браки с иностранными и...
Главы 22-24. Инородцы в России Теперь на очереди армяне. И по характеру своему и по направлению практической своей деятельности армяне напоминают евреев. До конца IX столетия они составляли сильное государство, богатое всеми дарами природы, но затем не устояли против более сильных соседей и подпали под иноплеменное владычество; одни из них остались на родине, другие разбрелись в...
Главы 25-28. Инородцы в России Казалось бы, что при таком положении вещей, инородцы должны были бы питать к нам самые добрые, даже нежные чувства, но этого не приходилось нам видеть. С того времени, как Крымский полуостров должен был принять чуждый властителей 1783 , население его начало уменьшаться, - многие местности обратились в пустыню. В 1736 году...
Главы 29-34. Инородцы в России Кому не известен общий взгляд магометан на русскую веру, как на самое грубое идолопоклонничество? Более трехсот лет прожили они между нами и, к стыду своему, доселе не знают, какие понятия имеют русские о Боге, какая вера у нас. Чуваш, черемис м других инородцев, которые держатся верований предков своих, татарские ученые...
Инородцы в России Ввиду того, что собранные господином Алекторовым данные о событиях нашей окраинной жизни прерываются на сентябре 1905 года, мы позволяем себе дополнить эту хронику схематическим перечнем важнейших событий в наших окраинах за последние восемь месяцев Финляндия Наша октябрьская забастовка железных дорог, почт, телеграфов и промышленных заведений распространилась и на Финляндию. Отразились там и... Эсты и латыши. Инородцы в России Начавшееся еще летом 1905 года социалистическое и аграрное движение в областях латышских продолжалось и осенью.
Особенно же оно разыгралось после 17 октября, вплоть до начала декабря. Латышско-еврейские банды до того усилились в это время, что овладели несколькими значительными городами, например, Виндавой, Гольдингеном, Туккумом, Валком. Одна банда направлялась даже в город... Жмудь и литва.
Инородцы в России В среде жмудяков и литвинов революционное движение проявилось осенью 1905 года главным образом в Ковенской губернии, особенно в смежных с Курляндией уездах Новоалександровском, Поневежском и Шавельском, а затем в Вилькомирском и многих других. Главным притоном революционеров был город Поневеж. Еще в сентябре 1905 года две волости Поневежского уезда прекратили жалование русским... Инородцы в России Нигде, быть может, волны нашего «освободительного движения» не расходились так высоко, как в Польше.
Они выражались не только в фабричных, железнодорожных и почтовых забастовках, но и в уличных демонстрациях, между которыми особенно памятны варшавские от 18 до 20 октября 1905 года. Сотни тысяч народа ходили по улицам со знаменами церковными... Инородцы в России На польскую автономию и свободу очень своеобразный свет бросают события, вызванные в Холмщине сначала актом о свободе веры, изданных 17 апреля, а затем освободительным манифестом 17 октября. Под влиянием этих актов, польские помещики и ксендзы воздвигли гонение на всех православных людей Холмщины и Подляшья, с требованием немедленного перехода в католицизм.
Белая Русь. Инородцы в России Хотя Белая Русь не входит в состав Польши и находится в непосредственном соприкосновении с великорусскими центрами Империи, однако в последнее время и там обнаружились явления, указывающие на сильный рост польщины. Во многих православных приходах, особенно в Виленской губернии под влиянием польской агитации, совершены были нафанатизированные польскими крестьянами нападения на православные... Инородцы в России Для характеристики украинского народного движения в период смут крайне интересными представляются события, разыгравшиеся в городе Нежин, по поводу обнародования Высочайшего манифеста от 17 октября 1905 года.
Инородцы в России Обширная роль евреев в смутах нашего «освободительного движения» с особой силой выразилось осенью 1905 года, притом не в черте еврейской оседлости, то есть в западных окраинах России, но и по всей Империи. Они были главными деятелями сентябрьских и октябрьских митингов; они же устраивали по всем городам уличные демонстрации, с красными... Инородцы в России Главными деятелями смуты на Кавказе, с особой силой разыгравшейся в октябре и ноябре 1905 года, а закончившейся — и то условно только — в январе 1906 года были армяне, а за ними мелкие народы картвельского племени — грузины, имеретины, мингрельцы, гурийцы. Хотя общее число всех этих народов не превышает 2.
Инородцы в России В пылу полемики армян с татарами, вызванной их кровавыми столкновениями в Баку, Шуши, Елисаветполе, Тифлисе и других городах, первые упрекали последних в политическом сепаратизме, направленном де к присоединению русских мусульман, либо к Персии шиитов , либо к Турции суннитов. Очень возможно, что подобные стремления и выражались более или менее замаскированно в... Инородцы в России В состав Русской Империи к монгольскому племени в тесном смысле принадлежат только калмыки, обитающие в степях Донско-Волжских, и буряты в Подбайкалье. Насколько задели их смуты последнего времени, точных сведений не имеется.
Но известно, что т тех и других приезжали в Санкт-Петербург зимою особые депутации, составленные отчасти из лам, отчасти из... Как исторический источник «Устав» имеет неоценимое значение для изучения жизни, управления народов Сибири в течение его действия. Кроме того, он позволяет понять политику царского правительства по отношению к так называемым «инородцам»: по сути, колониальным народам, так как в России, имевшей огромные неосвоенные просторы, колониальная экспансия направлялась, не в заморские страны, а к окраинам империи. Актуальность этого вопроса подчеркивается тем, что вплоть до сегодняшнего дня не существует сколь либо подробного исследования «Устава».
О нем можно узнать только из общих работ, и то ему уделяется от нескольких абзацев до нескольких страниц. Следовательно, цель работы - проанализировать «Устав» как исторический источник. Задачи, стоящие передо мной, таковы: изучить управление Сибири по «Уставу»; проанализировать царскую политику в отношении «инородцев» по «Уставу»; на этом основании дать характеристику «Уставу» как историческому источнику и определить его ценность как исторического источника. Это работа, в которой наиболее полно даются сведения по «Уставу».
Улан-Удэ, 1954.. В принципе, фактические данные в ней практически ничем не дополняют сведения из «Истории Якутской АССР», и даны в более сжатом виде. Однако важна позиция исследователей - с этой точки зрения книга является хорошим дополнением к «Истории Якутской АССР». То же самое по поводу идеологии можно сказать и о книгах Ерошкина Н.
Более всего оказала помощь его монография «Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России». Ерошкин Н. Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России. Монография того же Ерошкина Н.
История государственных учреждений дореволюционной России. То же самое можно сказать и о коллективной работе Ерошкина Н. История государственных учреждений России до Великой Октябрьской социалистической революции. ГЛАВА 1.
В первый разряд вклю-чались «живущие в городах и селениях», во второй «кочующие земледель-цы» буряты, качинцы , «южные скотоводы и промышленники» сагайпы, те же буряты, некоторые группы южных тунгусов и «северные скотоводы и промышленники». Якуты были тоже отнесены к группе «кочевых инородцев». Признаков, определяющих «бродячих инородцев», Устав не давал. В числе народов, отнесенных к этой группе, были ненцы, «инородцы Охотские, Гнжигинские и Камчатские» и «инородцы Якутской области, то есть: Коряки, Юкагиры, Ламуты и проч.
Наибольшее внимание Устав уделил «кочевым» народам. Разложение родоплеменных отношений привело к выделению у этих народов феодальной верхушки, но феодальные основы общественного строя у этих народов сохраняли еще патриархальные формы общественных отношений. Все эти феодалы хотя и захватили лучшие для земледелия и кочевья земли у своих родственников, но продолжали считаться главами-«родоначальниками» и мотивировали все свои действия «интересами» рода. Правовое положение «кочевых инородцев» по Уставу 1822 г.
Они составляли «особенное сословие», прирав-ненное к крестьянскому, но отличное от него «в образе управления». Только но уголовным преступлениям они должны были судиться в общем порядке. За ними сохранялись свобода в вероиспо-ведании н богослужении, освобождение от рекрутской повинности. Подати они платили «по особому положению» с числа душ, которое определялось общей переписью, а также участвовали в «общих по губернии повин-ностях».
Устав 1822 г. Распределение этих земель по участкам «зависит от самих кочующих по жеребью или другим их обыкновениям». Русским запрещалось самовольно селиться на землях, отведенных «кочевым ино-родцам», но разрешалось брать эти земли «в оброчное содержание».
Причем этот список со временем менялся. В 1833 году там было всего четыре группы народов: сибирские инородцы, евреи, кочующие инородцы Кавказской области и калмыки, кочующие в Астраханской губернии и Кавказской области. В 1912 году этот перечень расширился: 1 Сибирские инородцы; 2 Самоеды Архангельской губернии; 3 кочевые инородцы Ставропольской губернии; 4 Калмыки, кочующие в Астраханской и Ставропольской губерниях; 5 Киргизы Внутренней Орды; 6 инородцы областей Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской; 7 инородческое население Закаспийской области; 8 Евреи. Права и обязанности инородцев регулировались специальным законодательством. При этом в армию на общих основаниях призывали только одну категорию инородцев - евреев.
Закаспийской обл; 8 евреи; 9 И. Туркестанского края; 10 Закавказские И. Внутри каждой из этих групп И. Востока и Закавказья, особ. Выделялась также особая категория - "И. В обыденном употреблении термин И. Полутолковый словарь Инородцы - люди родом не из Одессы, а из иных мест. Одни И.
Но на деле разделение обычно проходило по религиозному принципу и инородцами звали всех неправославных. Это не удивительно: на протяжении столетий культивировалась идеология об уникальности России именно благодаря тому, что это единственное не павшее под ударами врагов православное царство По также термин «инородцы» существовал в официальных законах Российской империи и обозначал народы, к которым применялись иные по сравнению с основным населением юридические нормы.
Кого в 19 веке называли инородцами?
инородцы (т.е. иные народы). ИНОРОДЦЫ — ИНОРОДЦЫ — 1) в России до 1917 название всех неславянских народов. В начале 20-о столетия им называл себя Антон Чехов, да и в российских южных станицах местные жители так именовали сами себя, причем, с гордостью. «Устав об управлении инородцев» разделял инородцев на «оседлых», «кочевых» и «бродячих» и согласно этому разделению определял их административный и правовой статус. ИНОРОДЦЫ, в Рос. империи в 19 – нач. 20 вв. коренные народы Сибири и Ср. Азии, юго-вост. и северо-вост. части Европ.
Как деление на славян и инородцев в Российской Империи позволяло вбирать другие государства
Впрочем, что касается авторских выводов, заметим, что обе книги изданы в 50-х годах, то есть авторский анализ в любом случае укладывается в рамки идеологии марксизма- ленинизма. То же самое по поводу идеологии можно сказать и о книгах Ерошкина Н. Более всего оказала помощь его монография «Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России». Монография того же Ерошкина Н. То же самое можно сказать и о коллективной работе Ерошкина Н. Признаков, определяющих «бродячих инородцев», Устав не давал. В числе народов, отнесенных к этой группе, были ненцы, «инородцы Охотские, Гнжигинские и Камчатские» и «инородцы Якутской области, то есть: Коряки, Юкагиры, Ламуты и проч. Наибольшее внимание Устав уделил «кочевым» народам.
Разложение родоплеменных отношений привело к выделению у этих народов феодальной верхушки, но феодальные основы общественного строя у этих народов сохраняли еще патриархальные формы общественных отношений. Все эти феодалы хотя и захватили лучшие для земледелия и кочевья земли у своих родственников, но продолжали считаться главами-«родоначальниками» и мотивировали все свои действия «интересами» рода. Только но уголовным преступлениям они должны были судиться в общем порядке. Устав 1822 г. Распределение этих земель по участкам «зависит от самих кочующих по жеребью или другим их обыкновениям». Разрешалась свободная торговля во всякое время «всеми припасами и изделиями», кроме вина. Чиновникам торговля с «кочевыми инородцами» категорически запрещалась.
Им назначались «по удобности целые полосы земли», в пределах которых им разрешалось свободно переходить для промыслов из уезда в уезд и из губернии в губернию. Кроме того, «бродячие инородцы» не участвовали в земских губернских денежных повинностях. Отсюда—следующие правила. Староста в соответствии с обычаем избирался или наследовал свое звание. Между своими родовичами он мог носить «именование князца, зайсана н проч. Голова получал свое звание наследственно или по выбору, сообразно «с стенными обычаями каждого племени». Права и обязанности родовых управлений и инородных управ подробно регламентировались.
Непосредственно на них же возлагался сбор податей «за весь род, как с одного нераздельного лица». На инородные управы возлагались надзор за родовыми управлениями и «местные распоряжения».
Но на деле разделение обычно проходило по религиозному принципу и инородцами звали всех неправославных.
Это не удивительно: на протяжении столетий культивировалась идеология об уникальности России именно благодаря тому, что это единственное не павшее под ударами врагов православное царство По также термин «инородцы» существовал в официальных законах Российской империи и обозначал народы, к которым применялись иные по сравнению с основным населением юридические нормы.
Титул употреблялся у тюрков и монголов, а также у других степных народов. Принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству. Султан каз. Приблизительно соответствует русскому «князь». Султаны избирались племенами, племенными подразделениями из числа торе. Из среды султанов выбирали хана. Подробнее: Казахские султаны Зайсанг — светский монгольский феодал в период, начиная со средних веков и кончая первой третью XX века.
Также название должности в Дунайских княжествах и в Трансильвании в средние века. Кантонная система управления в Башкирии — военная форма управления в 1798—1865 годах на территории Башкортостана. Учреждения могли быть имеющими постоянный штат организациями правления, платы и периодически собираемыми собраниями присутствия, съезды, комитеты, комиссии. Губернские учреждения, в целом возглавляемые чиновником министерства внутренних дел — губернатором, находились под началом различных министерств и ведомств. Основным законом... Однодворческие крестьяне — крестьяне Российской империи, принадлежащие однодворцам. Однодворцы могли владеть землёй крестьянам, за исключением отдельных северорусских местностей и Смоленска, это не разрешалось. Это право однодворцам давало их происхождение от служилых людей.
Жалованная грамота дворянству 1785 года «Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства» — грамота Екатерины II, освободившая дворян от обязательной службы. Должность введена в результате Областной реформы Петра I в 1719 году. До 1724 года земские комиссары назначались Камер-коллегией. С 1724 года рядом с этими назначенными комиссарами начинают действовать так называемые «комиссары от земли», избираемые уездными землевладельцами из своей среды на определенный срок. Горнозаводские крестьяне — разряд крепостных крестьян в России, обязанных, кроме занятия земледелием работать на горных заводах. Права состояния — в законодательстве Российской империи — общее название сословных прав, политических и гражданских. Городской староста — в Российской империи глава администрации города с упрощённым городским управлением. Татарская аристократия в российском дворянстве сформировалась из числа высшей знати и служилых людей татарских ханств, перешедших на русскую службу в силу различных обстоятельств.
Это были как представители правящей династии чингизидов — ханы и султаны, на русской службе цари и царевичи соответственно, так и представители служилого сословия — беки, мурзы и казаки — князья, мурзы и служилые татары соответственно. Комиссия башкирских дел Башкирская комиссия, 1735 — 1742 — государственное учреждение в России, образованная правительством по указу императрицы Анны Иоанновны для организации мер по подавлению и наказанию башкир, участвовавших в восстаниях 1735—40 гг. Казачий круг — общий войсковой совет казаков, высший орган самоуправления. Компетенция круга в решении вопросов местного характера касающихся всех собравшихся была неограниченной. На нём решались вопросы военного, экономического, административного, общественно-политического, юридического, социально-бытового и другого характера как-то, ведение войны и заключение мира, раздел между куренями угодий, о переизбрании сечевой старшины и другие. Собирается, в зависимости от традиции конкретного казачьего... Военная служба башкир — воинская повинность башкир в государствах, составной частью которых был Башкортостан. Уездный съезд — одно из установлений по крестьянским делам Российской империи; административно-судебное учреждение, вышестоящее по отношению к земским начальникам и городским судьям.
Букеевская Орда или Внутренняя Орда — вассальное казахское ханство в составе Российской империи, существовавшее в 1801—1845 в междуречье Урала и Волги. Было создано в 1801 году пятью тысячами семей, переселившимися из Младшего жуза. Административно входило в Астраханскую губернию. Упрощённое городское управление — в Российской империи организация управления небольшими городами. Николая Чудотворца.
Правила общие ст. Обязанности Родовыхъ Угравлений. Обязанности Инородныхъ Управъ, ст. Обязности Стопныхъ Думъ, ст.
Обязанности полнцыи по управлению инородцами, ст. О разездах чнновъ по стойбншамъ инородчеескимъ, ст. О суде, ст. О податях и повннностяхъ с ннородцевъ, ст. О Казенныхъ пропажахъ, ст. О Богослужении ст. О надзоре н ответствености губернскаго начальства, ст. Ко второму разряду принадлежат те, кои имеют оседлость хотя и постоянную, но по временам года переменяемую, и не живут деревнями. Отделение второе.
Положенья общия. О правахъ Самоедовъ, ст. Составъ управления Самоедами. О содержании местного Самоедского управления и объ утверждени и увольнении начальниковъ надъ Самоедами. Наказъ по управлению Самоедамн, ст.