Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Светофор". Краткое описание. Проведения занятия в игровой форме, с использование ИКТ.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему «Мимоза»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Парусник». Конспекты уроков Аппликация Младшая группа. Конспекты занятий по рисованию 3. Идет выполнение аппликации с объяснениями и комментариями воспитателя по ходу всей деятельности. Воспитатель: Теперь давайте оденем клоуну колпачок на голову.
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Ваза с яблоками»
Работаем на клеёнке, чтобы не пачкать клеем стол. Показ воспитателя. Я хочу приклеить птичку. Беру птичку, кладу белой стороной вверх на клеёнку, левой рукой поддерживаю птичку, в правую руку беру кисточку, набираю клей и наношу клей на всю фигуру. Затем кладу кисточку на подставку, клею птичку на гнездо, прижимаю детали салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Кладу салфетку в коробку. И моя птичка готова.
Воспитатель прикладывает ладони ко рту и затем выполняет жевательные движения.
Воспитатель: Ребята, мы с вами будем раскрашивать морковки новым способом. Посмотрите, у вас в коробочках лежит нарезанная пряжа. Клеем намажу морковку. Сверху разложу ниточки и прижму ладошкой. Лишние ниточки стряхну. Вот такая красивая морковка получилась. Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает, помогает тем, у кого возникли трудности и угощают зайку.
Воспитатель: Ой, ребята, какие у нас красивые морковки. Зайка поблагодарил нас и пригашает на танец.
Раздаточный материал: цветной картон, на который заранее наклеена ваза; вырезанные из цветной бумаги яблоки желтого, красного и зеленого цветов по три штуки каждый цвет на каждого ребенка ; клей, кисточка для клея, тряпочка. Ход занятия Воспитатель: У нас сегодня гостья. Хотите знать, кто? Присаживайтесь на стульчики. Воспитатель: К нам пришла кукла Маша, да не просто так, а за помощью.
Наша кукла Маша заболела. Доктор Айболит посоветовал ей кушать побольше зеленых яблок. Как вы думаете, почему? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, ребятки, потому что в них много витаминов. Кукла: Ребята, но я не знаю какие яблоки - зеленые. Воспитатель: Дети, поможем кукле Маше?
Задачи аппликации в младшем дошкольном возрасте: изучение основных геометрических форм квадрат, треугольник, круг и цветов красный, синий, жёлтый, зелёный ; знакомство с понятиями величины большой, маленький и количества счёт до трёх, много ; освоение умственной операции сравнения больше, меньше, много, мало ; развитие композиционных навыков расположения плоских фигур на плоскости в ряд, по краю, соединение частей предмета ; овладение умением наклеивания подготовленных воспитателем деталей или фигур. Этапы развития навыков конструирования на плоскости Для успешного выполнения своих первых работ по аппликации ребёнку необходимо будет освоить сам процесс наклеивания, т. Сама техника наклеивания воспринимается детьми как игра и полностью поглощает их внимание. Творческий дебют малыша первая младшая группа в жанре аппликации будет связан с заданием по размещению и наклеиванию нескольких заготовок, деталей, полученных методом обрывания или смятых из бумаги шариков на заготовленный шаблон или лист бумаги в свободном, хаотическом порядке. Развитие навыков конструирования на плоскости для воспитанников второй младшей группы будет связано с умением располагать, а затем наклеивать несколько фигур в линейном ряду на узкой полоске бумаги, сначала круглых деталей одного цвета, поскольку ему будет проще разместить одинаково симметричные формы в заданной горизонтальной плоскости. Следующий этап - совершенствование навыков создания аппликации предполагает включение в работу кругов других цветов. Задача усложняется, поскольку малышу необходимо понять закономерности ритмического расположения фигур в порядке чередования цвета, благодаря чему развивается ещё и логическое мышление. Позже происходит знакомство с геометрической формой квадрата.
Основная сложность, с которой столкнутся дети в процессе создания композиций с использованием квадрата - это ровное размещение этой геометрической фигуры на одной из сторон. Постепенно усложняется и композиционное решение - теперь нужно научиться размещать более мелкие элементы в углу большого квадрата или декоративно украсить круг по краю, заполнение центра фигуры пока вызывает затруднение. Предметные композиции грибок, домик, флажок компонуются из 2—3 элементов близких по форме к геометрическим очертаниям. Дети довольно легко осваивают такое конструирование, поскольку хорошо знакомое, а потому понятное содержание образа прекрасно воспринимается и вызывает живой эмоциональный отклик при достижении наглядного результата собственных усилий. В таком конкретном задании малыш гораздо быстрее заметит логику размещения элементов, чем в ритмических абстрактных закономерностях декоративного геометрического узора. Поэтому целесообразнее первые задания по аппликации, представляющие собой чередование элементов, привязывать к понятному образу, например, представить как нанизывание бусинок на нить, украшение тарелки, «вышивание» платочка и т. Программные задачи Первая младшая группа 2—3 года дать начальные представления об инструментах и оборудовании для аппликации: ножницы, клей, кисточка; развивать самостоятельность и инициативность, желание творческого созидания художественных образов из бумаги; развивать эстетическое и эмоциональное восприятие результатов своего труда; обучать различным приёмам работы с бумагой обрывать, сминать, скатывать , а также способу прикрепления их к основе приклеивание ; учить приклеивать готовые детали элементы одежды, фрукты, овощи на шаблон силуэт куклы, банки, дерева по образцу. Вторая младшая группа 3—4 года обучать размещению геометрических фигур на узкой полосе, квадрате, круге, треугольнике; учить составлять из заготовок простые объекты грибочек, домик, дерево, фрукты и т.
Достижения детей к концу обучения создание изображения из готовых элементов; творческое осуществление декоративного украшения образа на бумаге; самостоятельный подбор цветового воплощения композиции; проявление эмоциональной реакции при восприятии коллективных или индивидуальных работ ; аккуратное использование материалов. Технические приёмы, которые используются в работе Обрывная техника. Этот приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, мозаичной декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости меховая шубка, облака, снег, оперение птицы, пышные цветы и т. Младшему дошкольнику тяжело пользоваться ножницами, поэтому его можно попросить просто разорвать цветную бумагу на мелкие кусочки. Дети с восторгом выполняют такое задание, затем радостно скатывают мелкие кусочки в небольшие шарики, потом на заранее приготовленный шаблон наклеивают разноцветные бумажные комочки, таким образом, получается оригинальная и довольно симпатичная объёмная картина. Аппликации из салфеток - дети с удовольствием применяют как яркое и разноцветное декоративное украшение или самостоятельный материал для создания аппликаций. В работе с ним можно обходиться без ножниц, обрывая и скатывая комочки, из которых конструируется композиция. Такой приём прекрасно развивает мелкую моторику.
Квиллинг - в буквальном переводе с английского означает перо птицы. Плоскостная или объёмная композиция складывается или дополняется декоративными спиралевидными скрученными из цветной бумаги деталями, которые прекрасно передают фактуру оперения птицы. Одной из разновидностей квиллинга является техника торцевания, которая позволяет добиться эффекта «пушистости» деталей из бумаги довольно незамысловатым и простым в исполнении способом, когда с помощью палочки бумажным квадратикам придаётся форма воронки. Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы круг, прямоугольник, квадрат, треугольник различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения. Геометрическая - маленьким деткам проще освоить конструирование из простых геометрических форм и научиться складывать фигурки предметов, животных, деревьев из комбинации треугольников, квадратов, прямоугольников и кругов. Ладошковая - основой такой аппликации является силуэт обведённой карандашом ладошки малыша. Небольшие усилия и дополнительные декоративные элементы, украшающие аппликацию, превратят подобную простую заготовку, например, в сказочную причудливую птицу.
Творческий подход и совместная фантазия воспитателя и детей помогут скомпоновать разноцветные отпечатки ладошек всех детей в большую яркую бабочку или чудесный цветок, тогда такая аппликация станет символической эмблемой группы. Нетрадиционная - использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу , нитки и т. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета. Включение в композицию сухих растений или листьев флористика. Прекрасный материал для дополнения фона. Такой вид работы требует предварительного этапа подготовки, когда во время прогулки вместе с детьми воспитатель собирает необходимый природный материал.
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Ваза с яблоками»
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Ход занятия: орг. Ребята входят в группу, где развешаны изображения птиц, садятся на стульчики Включается запись «Голоса птиц». Ответы детей - Где же они спрятались? Давайте найдём их глазками Голубь, Сорока — белобока, воробей, синичка-невеличка. Ребята, ей очень скучно одной. Давайте смастерим для нее друзей. Дыхательная гимнастика «Согреем птичку».
Ответы детей. Воспитатель: Молодцы.
Моя салфеточка квадратной формы. А это что за фигуры? Посмотрите, какого цвета круг? Покажите круг, покажите квадрат. Добиваюсь от детей полных ответов. А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку. На салфетку надо разложить круги и квадраты разного цвета. Я беру круг, кладу в центр салфетки, затем раскладываю в каждый угол, между кругами я раскладываю квадраты. Проверяю, красиво ли я разложила.
Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне надо сделать? Дети: Надо приклеить их клеем. Воспитатель: Беру один круг, цветной стороной кладу на клеенку и намазываю белую сторону клеем. Кисточку держу тремя пальцами, выше металлической части. Набираю клей на самый кончик кисточки. Приклеенный кружок прижимаю тряпочкой, вот так.
Д: У Кати нет перчаток, варежек, на улице холодно, зима, мороз и т. В: Правильно. На улице зима. Холодно, морозно, дует холодный ветер. А у Кати нет варежек.
Аппликация «Украсим Рукавичку» -Ребята, чтобы звери не замерзли в лесу, предлагаю вам украсить вот такие рукавички, и всем зверям хватит их. Пальчиковая гимнастика. Маша варежку надела: "Ой, куда же пальчик дела? И сейчас начнем украшать рукавички. Что это за фигурки. Круг, квадрат ,треугольник, Какого цвета эти фигуры красный ,синий, желтый.. Какую сторону нужно промазать клеем? Правильно, белой.
Конспект занятия "Аппликация "Неваляшка" для детей младшей группы
Формировать у детей умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная); Определять форму частей. Формировать у детей умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная); Определять форму частей. Конспект занятия "Аппликация с элементами рисования «Тучка»" (вторая младшая группа). Подробности. Категория: ИЗО. Цели: учить изображать погодное явление дождь способом аппликации. организованной учебной деятельности. для второй младшей группы КГУ "Школа-детскийсад села Новорыбинка. Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во 2 младшей группе.
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе: Пирамидка
Данный конспект предназначен для воспитателей младшей группы при организации занятия аппликациипо теме Ходит в небе солнышко. Конспект занятия "Аппликация с элементами рисования «Тучка»" (вторая младшая группа). Подробности. Категория: ИЗО. Цели: учить изображать погодное явление дождь способом аппликации. Конспект по аппликации (младшая группа) Цель: Украшать кружку кругами, располагая по всей чашке, закрепить цвета красный и желтый. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки! Конспекты занятий, ООД Методические разработки Сценарии праздников Коррекционная работа Здоровье, физкультура Игры, викторины, развлечения Педагогический опыт Материалы конференций. Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Пирамидка».Автор: Ионова Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 118 г. Оренбург Интеграция образовательных област.
Домашний очаг
- Занятие по развитию мелкой моторики в детском саду. Тема «Мимоза». Младшая группа
- Конспект НОД по аппликации в младшей группе (3-4 года) Тема: «Букет цветов для мамочки»
- Занятие по аппликации «Флажки» во 2 младшей группе » Детский сад № 35
- Проекты по теме:
- Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе " Гусеничка"
Электронное образование Республики Татарстан
Каждый ребенок сделает по веточке вербы, а потом все веточки прикрепить к дереву верба. Таким образом, наш ежик узнает, как выглядит первое цветущее весеннее дерево. Ежик: - Вот здорово ребята. Вы согласны мне помочь? Воспитатель предлагает пройти детям за столы и приготовится Дети проходят за столы. Воспитатель показывает веточку вербы и говорит: Воспитатель: - Дети, посмотрите цветочные почки у вербы округлой формы, серовато-белого цвета, расположены они на веточке с разных сторон — справа и слева. Делает показ: от бумажной салфетки отрывает небольшой кусочек произвольной форм, сминает его кончиками пальцев и скатывает образовавшийся комочек между ладонями круговыми движениями в шарик. Далее наносит клей на одну сторону шарика и прикладывает его на бумагу с нарисованной заготовкой - на веточку справа и так вдоль всей заготовки 7-8 шариков. По ходу показа воспитатель закрепляет слова «цветочная почка», «верба», «первое весеннее цветущее дерево», «скатываем шарики», «сминаем бумагу».
Дети: Новый год. Воспитатель: А какое дерево наряжают под Новый год? Дети: Елку. Воспитатель: А откуда елку приносят к нам домой? Дети: Из лесу. Воспитатель: Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? Ответы детей 4. Открытие нового знания.
Но у них не хватает многих деталей. Давайте посмотрим, чего же не хватает у ваших клоунов? Воспитатель: Давайте сначала нашим клоунам дадим поиграть с мячиками. Берем большие шарики, кладем их белой стороной вверх, берем клей- карандаш, намазываем клеем кружки и аккуратно приклеиваем над головой клоуна. Прижимаем кружки-мячики салфеткой. Разноцветных мячиков должно быть много. Поэтому такие же действия проделываем со всеми кружками-мячиками. Идет выполнение аппликации с объяснениями и комментариями воспитателя по ходу всей деятельности. Воспитатель: Теперь давайте оденем клоуну колпачок на голову.
Ребята, давайте с вами поводим пальчиком по ладошке, «рисуя» спираль от середины ладошки до основания пальцев. Это упражнение повторить несколько раз на каждой ладони. Ребята, а кто из вас видел улитку? Какие они?
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Приклеите ему глазки, морковку и он будет радоваться, что вы так стараетесь. Найдите у себя на подносах белые круги для снеговика. Разложите своего снеговика на листе бумаги. Теперь начинайте его приклеивать, чтобы он не упал. Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения, подсказывает и помогает затрудняющимся детям. Заключительная часть. В конце занятия педагог хвалит каждого ребёнка, а из детских работ устраивают выставку «Снег идёт».
Кто хочет построить такого же снеговика? Проводится дидактическая игра «Снеговики». Как вы их строили? Давайте сделаем аппликацию снеговика себе на память о зиме? Получив согласие детей, все рассаживаются за рабочий стол. Воспитатель показывает свою работу со снеговиком.
Из чего он сделан? И получится красивый, ровный снеговик. Приклеите ему глазки, морковку и он будет радоваться, что вы так стараетесь.
Ребята, а кто из вас видел улитку? Какие они? Рассматривание картинок, улитка - это маленькое травоядное существо, а слово травоядное означает, что питается улитка растениями. Улитка очень любит воду и когда на улице дождь их очень много выползает из травы и камней.
Теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им цветок. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный цветок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите к середине блюда.
Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей. Возьмите зелёные листочки. Один из них мы наклеиваем вверху блюдце возле его края. Обратите внимания: острый край листочка смотрит на цветок. Следующий листик наклеим внизу блюда возле его края. А Острый край листочка снова смотрит на цветок. Ещё один лист наклеим слева возле края блюда. А куда смотрит острый край листка? Последний листик наклейте справа, и проследите, чтобы его острый край был направлен в нужную сторону. Разместите их по краю блюдца между листиками.
Постарайтесь наклеить ягодку посередине между двумя листиками. Дети выполняют работу.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему «Мимоза»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Аппликация: Бусы для бабушки Маши" | Занятие аппликацией во второй младшей группе имеет традиционную структуру, состоит из практической и теоретической части. |
НОД с аппликациями во 2-ой младшей группе - YouTube | Что нужно учесть при подготовке к занятию аппликацией в младших группах детского сада, методика проведения занятий, список тем, примеры конспектов. |
«Детский сад № 31»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе " Гусеничка" | Задачи: Задачи: Образовательные: учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме; Развивающие: развивать у детей чувство формы и цвета; Воспитательные: вызвать интерес к оформлению стены в группе флажками. |
«Ёлочка» НОД во второй младшей (аппликация) | Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Светофор". |
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе: Пирамидка | В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе. ительная часть. |
План-конспект занятия по аппликации в младшей группе "Бусы для ёлочки"
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Аппликация: Бусы для бабушки Маши" | Конспекты занятий, ООД Методические разработки Сценарии праздников Коррекционная работа Здоровье, физкультура Игры, викторины, развлечения Педагогический опыт Материалы конференций. |
Занятие по аппликации в младшей группе «Красивый цветок» | Конспект занятия по аппликации в младшей группе. |
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему «Цветочная поляна» | Материал к занятию: игрушка –неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей. Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками. |
Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе Декоративное блюдце | Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки! |