28 декабря 2021 - Новости Санкт-Петербурга - В этот вечер они дадут большой концерт, в рамках которого прозвучат легендарные хиты, написанные Князем еще в его бытность в группе «Король и Шут», а еще интересные каверы на уже хорошо знакомые вам песни.
Выставка «Панк-культура. „Король и Шут“» открывается в «Севкабель порте»
В 2023-м Михаилу Горшенёву — солисту культовой панк-группы «Король и Шут» — исполнилось бы 50 лет. Сериал из 8 эпизодов расскажет о группе и её развитии с тех времён, когда та называлась не «Король и Шут», а «Контора». С выставки в Москве, посвящённой панку и истории группы «Король и Шут», пропала жилетка сооснователя коллектива Андрея Князева. — «Король и Шут» официально прекратил своё существование, и три года всё находилось в подвешенном состоянии. Группа «Король и Шут» ворвалась на отечественный музыкальный Олимп, превратилась в сенсацию всероссийского масштаба.
Десятки фанатов в образе Горшка: в Оренбурге прошел концерт «Короля и Шута»
Вскоре группу "Контора" переименовали, дав ей новое название "Король и Шут". В Петербурге прошел концерт, посвященный основателю и лидеру группы «Король и Шут» Михаилу Горшеневу, известному как Горшок. В Москве по подозрению в краже жилетки Князя с выставки «Король и Шут» задержали экс-вокалиста группы «Коррозия металла».
Контора (Король и Шут) listen online
Как же рождалась легенда и почему коллектив распался? Чаще всего артисты, популярные в этой среде, малоизвестны широкому слушателю. Их странные, порой романтические, часто пугающие баллады обрели огромную популярность у людей самых разных возрастов, с диаметрально противоположными вкусовыми предпочтениями. Горшок и Князь создавали музыку, не похожую ни на что иное. История «Короля и Шута» — это во многом история про дружбу. Про тяжелые отношения двух, без сомнения, талантливых людей, чьи пути однажды разошлись. В связи с выходом сериала «Кинопоиска», посвященного коллективу, «СтарХит» решил рассказать, как зарождалась легенда о «Короле и Шуте». Встреча двух бунтарей Михаил Горшенев всегда был лицом коллектива Многие фанаты коллектива уверены, что «Король и шут» родился после встречи Михаила Горшенева и Андрея Князева.
Именно эти юные музыканты, обучающиеся в одной школе, в 1988 году решили собрать группу. Их проект получил название «Контора». Музыкантов тянуло к панк-эстетике, но их стиль тогда еще не сформировался. Потерянное поколение? Моргенштерн, Саева, Милохины и другие звезды, получившие со славой зависимости и депрессию Осознание собственной индивидуальности пришло к коллективу позже, когда Михаил Горшенев встретился с Андреем Князевым. Первая четверть, только началась учеба — ко мне привязался какой-то мальчуган, очень смешной: ему надо было с кем-то дружить, а мне надо было присмотреться. Я тогда пришел лысый, потому что был после деревни, и мне пришлось из-за насекомых постричься.
Горшок подумал, что я вообще зэк какой-то. Горшок был короткостриженый, у него была обычная голубая рубашка, брюки со стрелками, и я решил, что он папенькин сынок. Мы сошлись на приколе: Миха начал ржать над моими шутками, а у меня они всегда были специфические — простой человек с обывательским умом не всегда врубался, что я имею в виду», — рассказывал позднее Князь. Музыканты стали не только коллегами, но и друзьями Приятели довольно быстро поняли, что их объединяет не только похожее чувство юмора, но еще и идентичные музыкальные предпочтения. Оба тогда писали тексты, но у Андрея это получалось куда лучше. Уже в юности он вовсю придумывал фантастические баллады о странных существах, которые очень нравились Михаилу. В 1990 году группа получила свое легендарное название — «Король и Шут», а песни, больше похожие на страшные сказки, стали «изюминкой» коллектива.
Наши тоже могут: 13 российских сериалов последних лет, за которые не стыдно «Когда мы с Михой начинали, то думали, что нам не протиснуться. Реально все ниши были забиты: Костю Кинчева в его концепции не переплюнуть, Шевчук — тоже серьезный дядька, концептуальный, Витька Цой — отличный лирик, и музыка его тогда очень заходила. Но когда мы начали нашу тему с песнями-историями и сказками, она постепенно начала набирать большой успех. Казалось бы, рокерам того времени это было не нужно, потому что ценилась идейность, концепция, символизм. Но народ начал на нас реагировать, и стало понятно, что с этим нужно считаться», — рассказывал Князь. В период с 1991 по 1992 годы артисты записали первые свои хиты, включая «Охотника» и в «В долине болот».
Я тогда пришел лысый, потому что был после деревни и мне пришлось из-за насекомых постричься, и Горшок подумал, что я вообще зэк какой-то и нашел себе «шестерку».
Горшок был короткостриженый, у него была обычная голубая рубашка, брюки со стрелками, и я решил, что он папенькин сынок. Мы сошлись на приколе: Миха начал ржать над моими шутками, а у меня они всегда были специфические — простой человек с обывательским умом не всегда врубался, что я имею в виду. А я купился на его приколы: у Горшка были безбашенные шутки, хоть его в то время все-таки дисциплинировал отец. Когда мы с ним связались, мы дали друг другу обоюдную поддержку по жизни, потому что человеку одному гораздо тяжелее, чем вдвоем. Это преимущество дружбы. Общий интерес мы сразу нащупали. Миха однажды принес магнитофон со своими записями, и они мне сразу понравились.
А потом притащил гитару, но то, что он там напел, уже было не очень: он придумал абсолютно дурацкую песню и начал ее петь — это был протест против всех, кто т…хается. Не в том плане, что вообще. Просто тогда в быдлокругах было модно распространять тему: нормальный пацан, телок т…хает. Те годы — это реальная потеря нравов. Например, нормальный парень думает о том, что с девушкой нужно познакомиться, поухаживать за ней, а х…вый парень думает, как ее сразу запеленговать и т…хнуть. Меня это бесило и Горшка бесило, соответственно, он написал какую-то странную и смешную песню про СПИД. При этом сам Миха был вежливый, уважительный и даже в какой-то степени скромный.
Они же все дети военных, а военные — люди с тяжелой судьбой. Денег ни у кого не было, родителям приходилось много работать, и на воспитание времени ни у кого не оставалось, так что мы были предоставлены сами себе. Нами мало занимались. Хотя Михин отец следил за ним, он был военный из КГБ, хотел своих сыновей сделать такими же. С Лешей у него, наверное, могло бы получиться: он был податливый. А Миша — бунтарь, он не принимал отцовскую диктатуру. Поэтому ушел из дома и уже не вернулся.
К маме Миха всегда относился очень нежно, а про отца всегда говорил так: «Опять этот жлоб меня строить пытается». И если он говорил про кого-то «как мой отец», это всегда шло с позиции негатива. У Горшка был пожизненный спор с отцом. Я, разумеется, его поддерживал полностью, хотя у самого с Юрием Михайловичем были вполне доброжелательные отношения. Миха долгое время жил у нас — у меня и Балу. Он каждый день обзванивал нас и договаривался, к кому и когда можно приехать переночевать, пожрать, потусоваться. Однажды я ему сказал правду: «Миха, может, тебя и прикалывает такой дикой цыганской жизнью жить, но ты не забывай, что мы все на шее у родителей сидим, потому что не работаем и деньги не приносим.
Когда я тебя кормлю, мне предъявляют: а куда деваются продукты? Мне за это попадает и Балу тоже. Пацаны тебе не могут отказать, ты же друг наш, но вообще, это не по кайфу». Он тогда очень высоко оценил то, что я ему сказал. Мол, все остальные уже на меня косо смотрят, но правду никто не говорит, а ты вот взял и сказал. Никогда не возникало желания бросить всю эту музыку? Чтобы нам заплатили за выступление деньги?
Это мечта любого музыканта: полностью посвятить себя музыке и получать за нее деньги. Эта мечта казалась недостижимой, поэтому мы радовались, получив ящик пива за свое любимое дело. В постсоветское время получить гонорар казалось крутой штукой. Когда мы на практике заработали деньги, то купили на них гитары: работали как маляры на объекте — один из наших бывших музыкантов Рябчик договорился, что мы сделаем косметическую работу по помещению. Этих денег хватало, чтобы купить две гитары «Урал». За это нужно было содрать все обои, отшпатлевать и заштукатурить стены, покрасить потолки и привести в порядок пол. Мы с Горшком больше дурака валяли, чем работали.
Помню, однажды целый день боролись: между друзьями всегда возникает момент, кто же все-таки сильнее. Тогда сильнее оказался Миха: он был крупнее меня. Но я тоже не проиграл, потому что так и не сдался и утомил его. По жизни эта тема у нас менялась: в какой-то момент я пошел в качалку и после этого Миху сам ломал. Горшок армрестлинг навязывал постоянно, причем у меня не было нужды мериться с ним силой, а вот у него был в этом какой-то принципиальный момент. Вообще, у Горшка был очень сильно развит дух соперничества. Он не хотел пропускать вперед и считал, что если пропустит, то потеряет авторитет в моих глазах, которым очень дорожил.
Это мешало мне в творческой реализации, потому что, если бы он хоть раз осознал, как я к этому отношусь, возможно, изменил бы свою политику. Мне неважно было первенство, мне было важно, чтобы в группе сосуществовали две творческие единицы, которые создают прекрасные песни, радуются этому и живут. За свою идею и творчество мы, в принципе, могли даже жизнь отдать. Это была наша находка, наше открытие — наше все! Мир на тот период ничего интересного предложить нам не мог. Рушился советский строй, народ был в состоянии апатии: у кого-то, кто верил советским идеалам, ехала крыша. Современная молодежь повелась на всякую хрень: рэкет, проституцию, фарцовку.
Много всякой грязи полезло, хорошим человеком стало быть немодно и даже позорно. Все вокруг пытались играть в каких-то авторитетов. В моем районе было много алкашей, в районе, где жил Горшок, было много наркоманов. Наши районы очень сильно отличались друг от друга — мне казалось, что у него получше, потому что там не было такого количества гопников и жлобья. Хотя в какой-то степени это окружение повлияло на его пристрастие к наркотикам, потому что в Купчино он бы вряд ли подсел на это. Если он в чем-то ошибался, то старался это скрыть и завуалировать — это была его лидерская черта. Он слабость показывать не любил, но сам на ус мотал: ошибся он или нет, можно было понять по его будущим поступкам.
Однажды он мне признался: если бы он мог переиграть жизнь до какого-то момента заново, то, в отличие от многих других героиновых наркоманов, которых он знал, он бы с этим не связался. Он назвал это одной из главных ошибок в жизни — путь, на который он стал и свернуть с которого невозможно. По сути, это была одна из главных вещей, которую он признал. Конечно, пути тоже имеют важную роль: душу дьяволу отдавать или через попсу себя продвигать тоже не вариант. У нас как получилось… У Гордеева один из продюсеров «КиШа». Она сказала, что мы — уникальная группа с большим потенциалом, но типа экстремальные: «Они панки, с ними очень сложно иметь дело и договариваться». В те времена продюсеры еще связывались с бунтарями, потому что тогда не было планов и нормативов, не существовало жесткой власти, которая бы давала ограничения для буйства духа.
В 2000-м году команда выступила на крупнейших летних фестивалях «Крылья» и «Нашествие». В начале 2001 г. В апреле 2012 г. В начале 2013 г. В июле 2013 г. Проститься с музыкантом пришли десятки тысяч поклонников. После похорон артисты выступили в России, Белоруссии и Украине с прощальными гастрольными концертами, в Рязани прошло их последнее выступление.
Михаил Горшенев в группе «Король и шут» был вокалистом, автором музыки и некоторых текстов. Он скончался в возрасте 39 лет 19 июля 2013 года. Музыкант был найден мертвым в своей квартире. Причиной смерти стала токсическая кардиомиопатия, вызванная длительным употреблением алкоголя и наркотиков. Российская панк-группа «Король и шут» просуществовала 25 лет.
Как Михаил Горшенев стал народным анархистом Российской Федерации
По задумке организаторов, зрители должны были слушать концерт со своих мест. Однако еще до начала было понятно, что этого не случится. Вопреки ожиданиям организаторов, практически все зрители сразу спустились к арене и слушали концерт стоя. Из-за плотных рядов кресел было неудобно. Сотрудники цирка периодически пробегали за кулисы, в спешке сообщая, сколько кресел поломали, где разбито стекло, где нашли пустую тару. Качество звука было такое, что со своих мест невозможно было разобрать, какую песню сейчас поют. Громкость звука балансировала между болевым порогом и пиком удовольствия у особо преданных поклонников. Для очевидцев, не поддерживавших рок-культуру, он казался невыносимым, — рассказала Виктория. Артисты поднимали себе настроение крепким алкоголем и болтовней.
За кулисами до и после концерта артисты пили коньяк из стопок в умеренных веселящих дозах и чай из пластиковых стаканчиков, — добавила Виктория. На сцену Михаил вышел в нетипичном образе, без эпатажного кожаного плаща или голого торса. Волосы были распущены, лишь у лица свисала небольшая коса. Ни намека на ирокез.
В зависимости от того, в каком темпе будем двигаться, запишем от 12 до 16 песен. Основной акцент будет сделан на мелодичность и красивые аранжировки.
Важно и то, насколько драйвово эти песни будут звучать на концертах. Название альбома пока озвучивать рановато, а вот сингл назовем уже очень скоро. Ru: Как у тебя складываются отношения с бывшими коллегами, музыкантами «Короля и Шута»? Князь: Все работают, все загружены. Пока не пересекаемся. Ru: В недавнем интервью Михаил Горшенев комментирует твой уход из группы следующим образом: "Никто ему не говорил, мол, Андрей, уходи.
Князь творческая личность, во многом он старался тянуть одеяло на себя. А у нас в группе демократия — все решения мы принимаем по средству голосования. Конечно, мой голос или голос Андрея ценился чуть выше, но, тем не менее, остальные тоже существенно влияли на принятие решений. Так вот, мнение Андрея зачастую расходилось с мнением большинства, что его, конечно же, напрягало. А группу напрягало, например, то, что он часто любил сочинять музыку дома, а потом приносить готовый материал в студию — мол, учите, ребят. Так или иначе, Андрей — лидер, которому хотелось реализовать себя вне рамок "Короля и Шута", но, справедливости ради, стоит сказать, что никто этому не препятствовал.
Предельной точкой стала была моя затея с театральной постановкой, в которой он не захотел принимать участия. Я предложил ему альтернативу: театр мы делаем без тебя, а ты присоединяешься к группе только на крупных концертах и фестивалях. Что ты думаешь на сей счет? Князь: Скажу прямо — мне это начинает надоедать! Я не любитель выносить сор из избы, но в последнее время в мою работу добавилась ещё одна миссия: отслеживать потоки дезинформации и клеветы, исходящей периодически от бывшего коллеги. И, честно говоря, я устал быть к этому лояльным.
Я уже не в одном интервью Михаила замечал явную его потребность выставить меня в свете, не имеющем никакого отношения к реальности. Я не сильно понимаю его логику и то, что им руководит. А быть может, это вылезают какие-то детские обиды из-за моего ухода, что нелогично, потому что мы к этому взаимно шли не один год, уход мой был лишь вопросом времени. Михаил неоднократно спрашивал меня, как мы будем расходиться. По сути, те условия, на которых это произошло, для него выгодны. Ведь мы могли раскурочить КиШ изнутри и ничего не оставить.
Либо, к чему я больше склоняюсь, человек с которым я 20 лет провел в тесной связке, настолько был занят собой, что так и не смог узнать меня. Я никогда не тянул на себя одеяло, так же как и не прикрывался мнением большинства. Я - одиночка в творчестве, но в работе и жизни я - командный игрок. Только в условиях творческого взаимопонимания и элементарного уважения с музыкантами можно создать что-то стоящее. Именно по такой схеме мы успешно работаем в группе "КняZz". А от Михаила, помимо демократии, мы слышали ещё про анархию, анархический коммунизм, анархический матриархат, а также совет магов и просто — сенат!
Слишком много противоречий. Так демократия или анархия?
Встрепенулись, больше концертов заиграли, стали следить за качеством выступлений, за своим состоянием, за имиджем. Только это не из-за того, что я тормозил группу, а просто появился страх потери части аудитории.
Тормозят обычно вредные привычки - вот это действительно серьёзный барьер в любой работе. Ru: Вот еще одна выдержка из интервью Михаила. В декабрьском интервью сразу после вашего ухода он заявил цитирую : "В свое время я просто привел этого человека в группу, которую я, собственно говоря, и создал". Сначала он посмотрит, как все по минному полю пройдут, взорвутся, а уже потом пойдет он.
Это очень осторожный человек. Если бы он был лидером, его бы все слушали". Князь: Это интервью, наверное, меня еще долго будет преследовать. Что ж, я воспринимаю его как попытку перечеркнуть историю образования нашего тандема в приступе негодования.
Михаил создал Контору. А "Король и Шут" мы придумали вместе, и я чётко помню, где это произошло: в Санкт-Петербургском музыкальном колледже имени М. Мусоргского, на последнем этаже, где мы проходили практику. Он придумал "Король Шутов", через год я предложил переименовать группу в "Король и Шут".
Основа идеи — тексты. Я присоединился к "Конторе", желая поддержать начинания, поскольку с теми текстами, которыми группа обладала, можно было без перспективы побаловаться музыкой год—другой и разбежаться. В итоге я увлёкся пожизненно. Мне кажется это совершенно безответственным поступком - пытаться постфактум переписать под себя историю коллектива действительно уникального и уже ставшего легендарным.
Что же касается моей осторожности и минного поля, то, как я уже говорил, либо он плохо меня изучил, либо злопыхает. Я всегда несусь вперёд. В этом и мои минусы - могу принять поспешное решение. Имея семью и двух маленьких детей, я спрыгнул с несущегося локомотива "Король и Шут", за короткий срок собрал свой состав и планирую его разогнать до той же скорости.
В четыре раза сократив свой бюджет, стартую с новым, не всем известным именем, с ответственностью перед людьми, которые в меня верят и которые от меня зависят - всё заново! Опять доказывать своё право на место под солнцем, как тогда, в девяностые. Где же здесь он увидел осторожность? Вот оно, моё минное поле!
И это мой рок-н-ролл! Давно забытый кайф. Ru: Что касается твоей реализации внутри КиШа - насколько она тебе удавалась? Князь: Как я уже говорил, внутри группы между мной и Горшком существовал творческий договор, который формировался в течении многих лет, от альбома к альбому.
Некоторые группы не знают, как им хит написать, а вы тут, два красавца, делите, кто больше песен в альбом сделает. Ставьте все, что пишете, и всё будет ништяк! Тут же появилась и обратная сторона медали: больше песен — ниже уровень аранжировок. Затем мы стали уходить от фольклора "КиШа", стало больше "фирмы" и меньше бесшабашности.
За себя и свое будущее творчество, за КиШ — за всё боролся. Я победил. Сейчас я готов со всеми общаться, более конструктивно общаться.
Я официально дал им разрешение. Мы болтали про ковид, про что-то ещё. Мы встречались с Яшей, хорошо тоже поговорили.
Сейчас идет много разной работы, полезной для памяти группы. Для прошлого, для того, чтобы история правильно описала Горшка. Я скажу даже так: мы много пили, память отшибало, но помню, что он мне ещё при жизни давал определенные напутствия, что делать, когда его не станет.
Я никогда не любил такие темы. А потом, когда его не стало, я в голове стал всё прокручивать. И он делал предположения, которые реально сбылись.
И в принципе всё, что я делаю сейчас в отношении «Короля и Шута» и для памяти Михи, — это мой долг: нужно правильно закончить его историю. Потому что у фанатов свои мнения, а у меня есть своя миссия. И я думаю, что эти фильмы и сериалы будут самой главной моей лептой во всей этой истории.
Какой период творчества он будет охватывать? А поскольку это сериал, то он требует, как и любое кино, не какую-то голую историю, а некоего экшена. Но в чём наше преимущество — мне не нужно ничего приукрашивать, этот экшн у нас был.
И когда я сценаристам рассказывал наши истории, которые реально происходили с Горшком, они под столом валялись. Мы собирались по делу, но все наши встречи заканчивались тем, что мы все «накидывались». Потому что «Король и Шут» — это такая эйфория.
И когда ты с ней начинаешь соприкасаться, слушая эти истории, ты сам в эту эйфорию попадаешь на какое-то время. В плане наркоманской темы, например? Но вот, к слову, фильм про Высоцкого мне не очень понравился, потому что я с удовольствием посмотрел бы, как Володя песни придумывал.
А там всё взяли и перекрутили на наркотики. В описании Михаила Горшенёва мы будем делать акцент на его человеческих качествах. Наркотики шли как бы параллельно, как другая вселенная.
Всё, что у меня связано с Горшком, — это история нашего творчества. Я его знал еще до того, как он стал употреблять. Мы хотим, чтобы это была одновременно и красивая история, и по факту, по делу, как оно было.
Пока я просто рассуждаю, а когда начнётся процесс, возможно, моё видение будет меняться. В съемках будет задействовано огромное количество людей, я буду очень критично относиться к тому, кого будут выбирать на роли. Это очень важный момент.
Потому что многие, увидев народный кастинг, ломанулись: мол, хочу Горшка сыграть. Я сразу говорю: не будет такого. О ней в Интернете лично мне ничего найти не удалось, и только в объявлении о народном кастинге я впервые увидел ее фото.
Она жива? Их вынужденно растащили родители и друзья. Они вдвоём — это такая романтика, перешедшая в неромантику...
Они вдвоём зарывались, не могли вырваться из того, что их засасывало речь о совместном употреблении наркотиков Анфисой и Михаилом Горшеневыми.
«Король и шут»
Кому принадлежит “Король и Шут”? | Андрей Князев (Князь), сооснователь рок-группы «Король и Шут», лидер группы «КняZz», рассказал о своих новых проектах, о том, как меняется аудитория слушателей панк-рока и почему Юрий Дудь (признан иностранным агентом) не снял фильм про «КиШ». |
Балу отреставрировал единственный альбом группы «Контора» — НАШЕ Радио | Главная» Новости» Концерт король и шут камнем по голове. |
Наркотики, дружба и деньги. История группы «Король и шут» в интервью «без купюр» | Вскоре группу "Контора" переименовали, дав ей новое название "Король и Шут". |
Правда и вымысел о «Король и шут». Как создавалась легендарная панк-группа
То, что «Король и Шут» — нечто совершенно особенное, стало понятно с первых выступлений. Накануне, 22 июля, в областном центре состоялся большой концерт Андрея Князева, одного из основателей легендарной панк-группы «Король и Шут». В 1995 году к «Королю и Шуту» присоединился гитарист Яков Цвиркунов.
Группа "19/07" - "КОНТОРА"
В 1995 году к «Королю и Шуту» присоединился гитарист Яков Цвиркунов. Концерт Алексея Горшенева, брата покойного панк-героя — основателя «Короля и Шута», прошел 19 июня в VK Stadium. Жилетку сооснователя музыкальной группы «Король и Шут» Андрея «Князя» Князева украли с выставки. Альбом года от. Слушать бесплатно онлайн на Музыке Король и Шут — панк-рок-группа, созданная в Ленинграде в 1988 году. С творчеством «Короля и Шута» Анастасия раньше была знакома только поверхностно, но после концерта все-таки прониклась их музыкой.
С выставки «Короля и Шута» украли жилетку Андрея Князева
В его клубе собирались неформалы всех мастей: поклонники регги, фанаты сайкобилли, панки, металлисты, скинхеды. Последним особенно нравилась музыка «Короля и Шута». Как и многих свидетелей первых выступлений «Короля и Шута», его поразила энергия, «которая от них перла, хотя играли криво и косо! После концерта Дмитрий позвал Горшенева и Балунова в гости. На кухне Журавлева грохотал метал, оперативно наполнялись рюмки и живо обсуждалось будущее группы «Король и Шут».
С ним группа вышла из подвалов, где в качестве гонораров фигурировало пиво, на уровень клуба «Гора», где музыканты уже получали деньги. Журавлев использовал все доступные ему каналы продвижения: подсовывал группу в сборники «Корпорации тяжелого рока», устраивал выступления на питерских фестивалях. На одном из таких сборных концертов группу заметила режиссер «5 канала» Наталья Курсанова и позвала «Короля и Шута» в передачу «Белая полоса» — так появились несколько их первых клипов. Хотя до этого Михаилу показывал группу Панкер Игорь Гудков, персонаж питерской рок-тусовки и продюсер , и якобы шесть месяцев просил о ротации Иосиф Пригожин, взявшийся тогда продюсировать «Короля и Шута».
Не падала даже на второе». В группе его вспоминают как «приблатненного типа», решавшего вопросы кулаками. И одновременно как идейного человека, с которым можно «хоть в разведку»; с ним «Король и Шут» собрали «Лужники» и «Олимпийский». Последним директором «Короля и Шута» стал Вячеслав Батагов, который на тот момент работал с «Алисой».
С приходом Батагова в «Короле и Шуте» появилось ощущение серьезности, нового статуса. Затем Вячеслава стали ловить на тех самых нечестных делах, о которых обмолвился Князев. Они же гопники! С этого момента стиль станции «далеко ушел от того, что хотел видеть Миша и многие рокеры», вспоминают сотрудники «Нашего».
Они признаются, что такого единогласного неприятия на радио не вызывала даже «Любэ». Они же гопники», — такие слова приписывают публицисту и будущему главреду «Афиши» Юрию Сапрыкину, который на радио вел программу вместе с журналистом Валерием Панюшкиным. Но те, с кем мы общались, обычно говорили, что ожидали увидеть отморозков, а видели веселых адекватных ребят». Андрей Князев участник "Король и Шут", лидер группы КняZz Обложки журналов с «Король и шут», 2002-2003 год Игнорировать группу «Наше радио» не могло — пришлось пойти навстречу народной любви, и когда «Король и Шут» зазвучали в эфире, чарты редактировали вручную, чтобы сократить присутствие группы в хит-параде.
В 2002 году Михаил Козырев бывший генеральный продюсер «Нашего радио» попросил музыкантов бесплатно выступить на фестивале «Чартова дюжина», и они согласились. Однако в последний момент отменили выступление, потому что произошла накладка по датам с другим концертом. К тому же Козырев настаивал, что группа должна была сыграть песню «Медведь» вместо «Мертвого анархиста». В ответ на претензии Козырева «Король и Шут» написали ему письмо в наивно-угрожающем тоне с требованием снять все их песни из эфира.
B чacтнocти peжиccёp Pycтaм Mocaфиp тoчкy зpeния вдoвы нe paздeляeт, пoлaгaя, чтo из Mиxaилa пoлyчилcя paзнocтopoнний, глyбoкий, дpaмaтичecкий и тpoгaтeльный гepoй, чьи тёмныe cтopoны лишь пoдчёpкивaют xapaктep пepcoнaжa. Глyпo былo бы в ocнoвaннoм нa peaльныx coбытияx cepиaлe oбxoдить cтopoнoй oбщeизвecтный фaкт нapкoзaвиcимocти oднoгo из глaвныx гepoeв. Ecть пpaвдa жизни, a ecть пpaвдa кинeмaтoгpaфичecкaя: oнa вaжнee. Kинo — этo нe в oкнo пocмoтpeть. Ecли тaк xoчeтcя, пoжaлyйcтa, cмoтpитe тeлeк или poлики нa YouTube. A кинo oтpaжaeт внyтpeннюю пpaвдy. Инoгo нe дaнo.
Ну и о Егоре Летове когда-нибудь — обязательно. Цой же давно «экранизирован» — правда, не слишком удачно. Не удивлен я и тому, что в крупных российских городах проходят выставки, посвященные группе «Король и Шут» и русскому панку в целом. Ну а десятки музыкантов и групп успешно катаются по стране с репертуаром Горшка. И со временем популярность «Короля и Шута» будет расти. Причем не только в массовой культуре — со всевозможными байопиками, сериалами, сагами, — но и в интеллектуальных кругах. Собственно, то, что Горшок окажется в пантеоне, стало ясно, когда Россия узнала о его смерти. Тогда было чувство, что ушел не просто музыкант, а человек, который действительно многое значил для тысяч, сотен тысяч людей. И его похороны превратились в бесконечные проводы. Нечто похожее наблюдалось, хотя, конечно, в куда большем масштабе, когда ушел из жизни лидер группы Nirvana Курт Кобейн. Ни по одному режиссеру или писателю, а тем более политику так не скорбели. Вот и Горшок поставил жирную точку в своей биографии. Все по уму: «Звезда рок-н-ролла должна умереть без прикола». Старый брюхатый рок-музыкант а российские почему-то по большей части брюхатые выглядит трагикомично. Можно, конечно, превратиться в респектабельную часть истеблишмента, как Мик Джаггер или Пол Маккартни, но можно стать и брюзжащей развалиной, как Оззи Осборн. Стареть в рок-музыке удается немногим; Джонни Роттен он же Джон Лайдон — один из примеров. Горшок жил как панк и умер как панк. Но фокус в том, что при всем его саморазрушении, при всем его купании в энтропии он был удивительно витален, кипуч, энергичен. Потому что сам по себе был явлением.
Глyпo былo бы в ocнoвaннoм нa peaльныx coбытияx cepиaлe oбxoдить cтopoнoй oбщeизвecтный фaкт нapкoзaвиcимocти oднoгo из глaвныx гepoeв. Ecть пpaвдa жизни, a ecть пpaвдa кинeмaтoгpaфичecкaя: oнa вaжнee. Kинo — этo нe в oкнo пocмoтpeть. Ecли тaк xoчeтcя, пoжaлyйcтa, cмoтpитe тeлeк или poлики нa YouTube. A кинo oтpaжaeт внyтpeннюю пpaвдy. Инoгo нe дaнo. Paнимaя нaтypa, тoнкaя дyшa.
«Я боролся за себя, творчество, за КиШ — за всё боролся. Я победил»
1 мая 2024 — Санкт-Петербург — Ледовый дворец (Панк-сказка «Король и Шут»). Поговаривали, что после гибели фронтмена Князь вернется в "Король и Шут", однако тот почти сразу же опроверг эти слухи. "Король и Шут" вор похитил жилетку одного из лидеров коллектива Андрея Князева. Главная» Новости» Концерт король и шут в твери.
«Дисциплина – это кайф!»
- Андрей Князев: в «КиШ» много пробухали в своё время, но мне это надоело | Аргументы и Факты
- Музыкант Андрей Князев в Воронеже: «Если мне дать гонорар Шнурова, я свихнусь»
- История группы
- Контора | Король и Шут Вики | Fandom
- Группа «Король и шут» прекратила свое существование