Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты. Главная» Репертуар» Афиша» Маскарад с закрытыми глазами.
под гнетом просвещенья: "Маскарад с закрытыми глазами" в МХТ, реж. Петр Шерешевский
Чехова Илья Козырев готовится сегодня к премьере спектакля «Маскарад с закрытыми глазами». В основе постановки режиссера Петра Шершевского два произведения — пьеса «Маскарад» Лермонтова и повесть «Новелла о снах» австрийского писателя Артура Шницлера. Последняя более всего известна по экранизации 1999 года — фильму Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами» с Томом Крузом и Николь Кидман в главных ролях. Действие новеллы начинается на балу-маскараде, посещение которого пробуждает в супругах желание рассказать друг другу о своих сексуальных фантазиях. Этот сюжет перекликается с коллизиями драмы Лермонтова.
Описание Продолжительность: 3 часа Театральное исследование природы любви по мотивам пьесы М. Лермонтова «Маскарад» и повести А. Шницлера «Новелла о снах» С антрактом Это спектакль по лермонтовской драме в традиции предельных страстей.
История о любви и ревности, о страхе больших чувств в большом городе и об отсутствии навыка к переживаниям, которые легко могут закончиться преступлением и строчкой в криминальной хронике. У режиссера Петра Шерешевского молодой Звездич шлет Нине эсэмэски и гуглит цену браслета в интернете. Вместо бала — погружение в сексуальный морок в стиле «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика. Игорь Верник в роли лермонтоведа Евгения Арбенина под прикрытием современных нравов и с дымкой цинизма прячет несовременную любовь. Главные роли блестяще исполняют Игорь Верник и Маруся Фомина. Режиссер Пётр Шерешевский: «Мы пытаемся рассмотреть драму Лермонтова «Маскарад» через сегодняшнюю оптику. Лермонтов сочинил драму в «традиции предельных страстей».
В моменты высшего напряжения душевных сил звучит лермонтовская поэзия, в прочих ситуациях — бытовая речь. В обыденном словаре современного человека нет инструментов для рефлексии душевной жизни, оборачиваясь на нее, он неизбежно переключается в высокий регистр, заданный классической культурой. Нельзя сказать, что соединение текстов трёх эпох — романтической, модернистской и нынешней — совсем не слоится в образах героев. Те, что проще и типажней, вышли более цельными. Веселый пошляк Казарин у Артема Волобуева, ловкий и гладкий, как шар — не за что зацепиться. Старший Звездич у Евгения Перевалова — выбившийся из низов нувориш, зарабатывающий очки в обществе спонсированием университета, где служит друг, и галереи своей жены; он старательно выучил модные имена и темы разговоров, но чужой и жене, и сыну. Штраль Юлии Витрук — рыжая бестия, снаружи — разговоры о феминизме, внутри — тайная страсть и готовность получить свое во что бы то ни стало. Так же решительно, как пустилась на любовную авантюру, она собирает чемодан и уходит из дома, когда понимает, что это приключение разрушило её жизнь. Нина в исполнении Марии Фоминой — льдистая надменная красавица с бесконечно длинными ногами, досадливо терпит чужие приставания и злится на мужа, что он слишком зачарован своим чувством к ней, не видит её саму, не ревнует, словно не боится потерять.
Эта Нина — не просто трофейная жена, она своенравна, ревнива, провокативна. Скандалит с мужем, сбегает из дома после ссоры, напивается с подругой — это девчонка из сегодняшней жизни, которой тесно в образе жены-ангелочка, заданном мужем. Илью — юного сына Звездича — Илья Козырев рисует как бы в глухой оппозиции ко всему вокруг. Хмурый белокурый юноша если открывает рот, то чтобы отбрить или смутить окружающих. Он бесстрастен внешне, трудно сказать, что он чувствует в любой момент жизни — зачем ему азарт карт и маскарада. Возможно, обесценивая свою внезапную любовь, он карикатурно — на два мультяшных голоса — описывает крышесносную близость с неизвестной на маскараде. Не очень ясно, почему он дружит с Арбениным — его профессором в университете, с которым так откровенен. Не родительскую ли фигуру в нем видит Илья, предпочтительную относительно грубого простака — своего отца, с которым и тени близости нет и которого, кажется, он слегка презирает. Сцена, когда Илья с отцом остаются вдвоем после бегства Штраль и садятся пить пиво перед телевизором с футболом, внешне намеренно бездейственна.
Они не движутся, почти не говорят, смотрят на экран. Что за этим — предстоит догадываться зрителю: потрясение хозяина, которого жена обманула ради его же сына; потерянность сына, который остается рядом с отцом из немого сочувствия и собственной вины.
Эта пьеса — бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль. Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека. Наш Арбенин — филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден.
И может на лекции бодро изложить заблуждения того, лермонтовского Арбенина. Но насколько наши знания, усвоенные уроки культуры предохраняют нас от дикости, страстей? Достаточно маленького толчка, чтобы современный человек завис на краю пропасти.
«Маскарад с закрытыми глазами» станет первым спектаклем-премьерой МХТ имени Чехова
В Московском Художественном театре имени А. П. Чехова состоялась первая премьера сезона. Пётр Шерешевский представил спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» по мотивам драмы Михаила Лермонтова «Маскарад» и «Новеллы о снах» Артура Шницлера. «Маскарад с закрытыми глазами». Премьера спектакля "Маскарад с закрытыми глазами" пройдет в МХТ имени Чехова 10 октября.
В МХТ им. Чехова дают спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» -пишет moscowchanges.ru
Наш земляк сыграет на сцене МХТ имени Чехова вместе с Игорем Верником | Первым представлением нового сезона на Основной сцене Московского Художественного театра имени А. П. Чехова будет постановка «Маскарад с закрытыми глазами». |
«Маскарад с закрытыми глазами»: МХТ умеет удивлять до мурашек | Musecube | это "Шерешевский не для бедных": пьеса номинально Семена Сексеева (что это псевдоним самого Петра Шерешевского - тайна, прямо сказать, не военная), и в ней, кроме Лермонтова и Кубрика с Шницлером в анамнезе. |
Игорь Верник сыграет Арбенина в новом "Маскараде" | Первой премьерой сезона на Основной сцене Московского Художественного театра (МХТ) имени А. П. Чехова стала постановка "Маскарад с закрытыми глазами" режиссера Петра Шерешевского. |
2 ноября 2023 | Московский художественный театр имени Чехова (МХТ). |
«Маскарад с закрытыми глазами»: МХТ умеет удивлять до мурашек | Первым спектаклем сезона на основной сцене Московского художественного театра (МХТ) имени А. П. Чехова стала постановка 'Маскарад с закрытыми глазами. |
МХТ имени Чехова готовится отмечать 125-летие
Как вам идея спектакля по обе стороны рампы? Николай Симонов предложил эту идею. Она, конечно, хулиганская, и поначалу мы все путались, зеркалились и терялись вообще, кто куда идет и как мы будем существовать. Потому что на эскизе в компьютере все выглядело головокружительно. Но потом мы все поняли, что многие моменты в спектакле нужно исполнять спиной к зрителям. Этот прием мне очень нравится.
Фото: Екатерина Цветкова. А как результат оценивает худрук Хабенский? Я стараюсь оценивать не через себя, а через зрителя. Не скажу, что это единогласно «ура, браво и так далее», потому что спектакль должен пройти некоторый этап проверки зрителям. Обычно это один сезон.
Я вижу, что какие-то сцены идут на ура и подхватываются зрителем моментально. Плюс еще, конечно же, актерский состав вызывает дополнительную реакцию у зрителя. Я вижу, что какие-то сцены трудны и понятны только профессионально подготовленным, но отказываться от них не хочется, потому что все-таки мы рассчитываем на разного зрителя, на зрителя разной подготовки, но в первую очередь на эмоционального зрителя. К чему режиссера обязывает чайка на занавесе? Каким он, режиссер, должен быть для работы в МХТ?
Я думаю, что дерзким, потому что история этой пьесы — несмотря на то что в первый раз в Санкт-Петербурге она провалилась, но все-таки в Москве взлетела благодаря тому, что звезды сошлись и на небе, и на земле, — всколыхнула не один театр мира и не одного драматурга мира. Поэтому я думаю, что дерзким и желающим сделать так, чтобы эта пьеса сегодня обязательно дышала вместе со зрителем. Есть ли в этом социальная миссия МХТ — приобщения к театру со школы? Мне кажется, что правильно сделать так, чтобы новая экспериментальная площадка, на которой вы видели этот спектакль, была наполнена спектаклями в этом направлении или, скажем так, по характеру в этом направлении, для того чтобы туда стремились молодые люди. Основная сцена есть основная, на Малой сцене тоже идут какие-то серьезные поиски.
Сцена становится увеличительным стеклом, гигантским зеркалом, на которое нечего пенять... Мы словно участвуем в очередном реалити-шоу. Немного раздражает, что в фокусе внимания вновь оказывается не живой актер, а его реплика на экране. В отличие от тюзовских артистов, с которыми Петр Шерешевский освоил Шекспира и Шиллера и которые не так искушены в области кино, в Театре Наций главные роли сыграли опытные киноартисты, хорошо чувствующие камеру. Они гораздо органичнее на экране. Петр Шерешевский создавал «образ спортзала как места унижения и индивидуального ада», и пришел он к нему опять же во сне. На экране так и написано, что это сон.
Спортзал позиционируется как символ безвременья и напоминание то ли о нашей детской поре, то ли о дне сегодняшнем. Понятно, что у каждого из нас свои ассоциации, не всегда совпадающие с видением режиссера. Могут меняться лидеры, идеология, но суть остается прежней», — комментирует Петр Шерешевский. Примерно об этом поставил в Театре им. Меняй, не меняй — все одно. Фото: Пресс-служба Театра Наций Итак, согласно замыслу, персонажи из учебников по литературе и истории заперты в спортивном зале среднестатистической российской школы. На столе как на смертном одре возлежит новопреставленный раб божий Борис Федорович Годунов — современный мужчина в классическом деловом костюме.
Тонко и точно постановщик делает «прививку» актуальности всему архаичному, что есть в бессмертной драме М. Его герои — те же представители высшего общества, только суть этого понятия давно изменилась. Современным «высшим светом» правят деньги, а не благородное происхождение и достоинство. И только ли высшим? Отличная тема для размышления и интеллектуальных споров, недаром именно вокруг этой нехитрой мысли закручено основное действие спектакля.
Главный герой — Евгений Александрович Арбенин Игорь Верник — филолог-преподаватель, маститый и авторитетный. Натура сложная, как и его прототип, лермонтовский Арбенин, он игрок в карты и игрок в жизнь. Немолодой и состоятельный герой находит свою тихую пристань около молодой жены Нины Мария Фомина. Все узнаваемые герои пьесы в данном спектакле играют «свиту» бенефицианта. Актёрские работы спектакля безупречны и честны.
Фотограф Александра Торгушникова Источник фото: Театр To Go Красавица Нина уже не та «бедная овечка» и ангел, каковой видел её с высоты своего века и общественных устоев Михаил Лермонтов. Что осталось от Нины Лермонтова? Студенткой Арбенин выбрал Нину и привёл в свое «гнездо». И чувствуется, что им хорошо вдвоём: мыслящим в одном направлении, стоящим на одной ступени образования и интеллектуального наполнения. Не случайно же именно к Нине являются студенты Владимир и Артём Панчик с текстом Аверченко в сцене, являющей собой ещё одну хулиганско-прозрачную загадку автора.
Для Нины муж — не богатый папик, а любимый мужчина, с которым должно быть тепло и надёжно. Тем больнее и необъяснимее для девушки подозрения Арбенина. Тем современнее её почти незаметное снисхождение к мужу, немного отставшему от века, слишком серьёзно миксующему литературу и действительность. Юн, мил, красив.
И может на лекции бодро изложить заблуждения того, лермонтовского Арбенина. Но насколько наши знания, усвоенные уроки культуры предохраняют нас от дикости, страстей? Достаточно маленького толчка, чтобы современный человек завис на краю пропасти. А там — черная мизантропия, месть, убийство.
Насколько человек культурный защищен всем опытом человеческим от дикости, от преступления? Мы сочинили оригинальную пьесу, рефлексирующую на темы лермонтовского «Маскарада». В ней сохранен достаточно большой корпус текстов Лермонтова. Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений. Например «Новелла о снах» Шницлера стала второй опорой в изучении темных, потаенных сторон человеческой души». В составе исполнителей возможны изменения.
Пётр Шерешевский ставит «Маскарад» как исследование человеческих страстей
Пьеса Семёна Саксеева по мотивам драмы Михаила Лермонтова «Маскарад» и повести Артура Шницлера «Новелла о снах». Официальные билеты на спектакль Маскарад с закрытыми глазами в МХТ Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация. В спектакле «Маскарад с закрытыми глазами» драма Лермонтова перетекает в модерн Шницлера. Октябрь 10, 2023МоскваТАСС. МОСКВА, 10 октября. / ТАСС/. Первой премьерой сезона на Основной сцене Московского Художественного театра (МХТ) имени А. П. Чехова стала постановка «Маскарад с закрытыми глазами» режиссера Петра Шерешевского. В МХТ им. Чехова готовятся к премьере спектакля «Маскарад с закрытыми глазами», основанного на пьесе М. Ю. Лермонтова и повести Артура Шницлера «Новелла о снах».
под гнетом просвещенья: "Маскарад с закрытыми глазами" в МХТ, реж. Петр Шерешевский
Первым спектаклем сезона на основной сцене Московского художественного театра (МХТ) имени А. П. Чехова стала постановка 'Маскарад с закрытыми глазами' под режиссурой Петра Шерешевского. Октябрь 10, 2023МоскваТАСС. МОСКВА, 10 октября. / ТАСС/. Первой премьерой сезона на Основной сцене Московского Художественного театра (МХТ) имени А. П. Чехова стала постановка «Маскарад с закрытыми глазами» режиссера Петра Шерешевского. Захватывающий спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» стал первой премьерой юбилейного 125 сезона в Московском художественном театре им. А. П. Чехова.
Маска ложь, да в ней намёк
Что делать, если я опаздываю на спектакль? Постарайтесь спланировать время так, чтобы не опоздать! Если это случилось, то наши администраторы проводят Вас в зал только на свободные места, не мешая другим, а во время антракта Вы сможете занять свои места. Фото и видео съемка спектакля Во время проведения спектакля средства связи мобильные телефоны, смартфоны должны быть отключены или переведены в беззвучный режим. Фото-, кино-, видео-, телесъёмка, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без разрешения администрации запрещены.
Можно подарить артисту цветы?
Признание Нины толкает 60-летнего Арбенина в пучину первобытной ревности и оскорбленного самолюбия. Он считает себя цивилизованным человеком, но при этом не может справиться с архаичной силой, порожденной роковыми страстями.
На университетском семинаре Арбенин анализирует со студентами драму Лермонтова. В аудитории в это же время находится любовник его жены. Арбенин дает пощечину сопернику — это снимают на телефон, поэтому Арбенина увольняют.
На экране так и написано, что это сон. Спортзал позиционируется как символ безвременья и напоминание то ли о нашей детской поре, то ли о дне сегодняшнем. Понятно, что у каждого из нас свои ассоциации, не всегда совпадающие с видением режиссера. Могут меняться лидеры, идеология, но суть остается прежней», — комментирует Петр Шерешевский. Примерно об этом поставил в Театре им. Меняй, не меняй — все одно. Фото: Пресс-служба Театра Наций Итак, согласно замыслу, персонажи из учебников по литературе и истории заперты в спортивном зале среднестатистической российской школы.
На столе как на смертном одре возлежит новопреставленный раб божий Борис Федорович Годунов — современный мужчина в классическом деловом костюме. И перед ним проносится вся его жизнь, и дан шанс ее переосмыслить и покаяться в том, что натворил и чего не сделал, обладая огромной властью. Тело Бориса — Игоря Гордина — украшено красными гвоздиками, обрамлено траурными венками. Конец у всех один. Вокруг усопшего кружатся как снежинки маленькие девочки в белых платьях и мальчики в белых рубашках воспитанники студии творческого развития «Поколение Оперение». Они — олицетворение будущего, которое рано или поздно восторжествует. Сценограф Анвар Гумаров воссоздал на сцене безумие похорон вождя, имеющее примерно тот же эффект, как в хронике прощания со Сталиным и ее художественных интерпретациях.
Современный Арбенин — филолог, лермонтовед. Он может с легкостью рассказать об ошибках лермонтовского героя, но хватит ли его знаний для того, чтобы преодолеть себя и не утонуть в пучине страстей? Корректируется временем, наверное, да, но не меняется. Как человек любил, испытывал на самом раннем периоде развития человечества, выл на луну, не понимая, что с ним происходит, видя рядом женщину, от страсти или от тоски по ней. Так и сейчас. Мы сидим на подоконнике и воем, когда понимаем, что любим, а она недостижима», — уверен Игорь Верник.
БИЛЕТОВ нет
- МХТ им. А. П. Чехова: Маскарад с закрытыми глазами
- Еженедельный выпуск №16
- Спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ имени Чехова
- Наш земляк сыграет на сцене МХТ имени Чехова вместе с Игорем Верником
Комментарии
- Премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» состоялась в МХТ имени Чехова
- Купить билеты на спектакль "Маскарад с закрытыми глазами"
- МХТ им. Чехова представляет премьеру — «Маскарад с закрытыми глазами». Новости. Первый канал
- Премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» состоялась в МХТ имени Чехова
- Маскарад с закрытыми глазами
Курсы валюты:
- Константин Хабенский — о спектакле «Маскарад с закрытыми глазами» и новом сезоне в МХТ
- МХТ имени Чехова открывает театральный сезон | КиноРепортер
- 2 ноября 2023
- В МХТ им. Чехова дают спектакль «Маскарад с закрытыми глазами»
- МХТ ИМ.А.П.ЧЕХОВА ГОТОВИТ ФАНТАЗИЮ ПО МОТИВАМ ДРАМЫ ЛЕРМОНТОВА «МАСКАРАД» - ТЕАТРОН
- Сообщить об опечатке
В МХТ им. Чехова дают спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» -пишет moscowchanges.ru
Немировича-Данченко при Московском Художественном академическом театре имени А. На сцене Художественного театра дебютировал в 2022 году в роли Васеньки в спектакле «Деревня дураков». Чехова, которой руководит Константин Хабенский. Уроженец Вологодчины задействован в таких спектаклях, как «XX век.
По соседству живут еще трое домашних тиранов, воюющих со своими женщинами. Но все заканчивается как нельзя лучше: тираны подвергаются всеобщему осуждению и признают свою неправоту, а юная влюбленная пара соединяется. Все бытовые сцены решены при помощи музыкальных инструментов. К ним присоединятся совсем молодые актеры, недавно пополнившие труппу театра. Следующая премьера — одна из главных интриг сезона. Как объясняет режиссер, это попытка рассмотреть знаменитую драму Лермонтова «Маскарад» через сегодняшнюю оптику.
Гости услышат композиции из последнего альбома певицы «Стаи Китов». Стоит найти время, чтобы погрузиться в ностальгию и услышать давно знакомые песни вживую. Новая концертная программа — представление с теплой атмосферой и романтичными настроением. События Показ классических хорроров в «Москино» Когда: с 28 по 31 октября Где: кинотеатры «Москино» «Москино» подготовились к Хэллоуину — в спецпрограмме будут показаны классические фильмы ужасов, ставшие основоположниками жанра и совершившие в нем настоящую революцию. В программе — практика йоги и медитации, мастер-классы по плетению арт-панно или лепке глиняной кружки.
Немногочисленной мужской аудитории тоже припасен гостинец - финал Лиги Чемпионов, но в начале октября почему-то, под чипсы и пивас из жестяных банок в исполнении олигарха уже знакомая ипостась стагнирующего творчески Перевалова. Красивой женщине Марии Фоминой искренне желаю удачи. Признаться, думал, будет хуже, но в рамках взятого озвученного выше вектора - вполне годится. Игорь Верник наводит на мысль,что поставленное ему актерское задание - искрометно, с глубиной и сопереживанием провести мероприятие навроде бар-мицва, а он, как прежде всего шоумен, на это очень подходит, активно используя все свои клише, отработанные за почти 40 лет в театре и на озвученных мероприятиях. Из славного Волобуева просто клоуна сделали, аллюзии с Молохом из ИМ, но уже не цепляет. Братья Панчики традиционно в МХТ были безмолвны, но тут им дали роли с текстом. Порой это немного коробило от неожиданности, хотя сцена с братьями-литераторами подкупила подлинностью подачи!
Исследование природы человека: Верник отмечает свой юбилей на сцене МХТ Чехова
Первой премьерой сезона на Основной сцене Московского Художественного театра имени Чехова станет постановка «Маскарад с закрытыми глазами». МХТ имени Чехова. На Основной сцене покажут «Маскарад с закрытыми глазами», на Малой – «Занавес» о женщинах театра.