В этой части Томас Андерсон – гейм-дизайнер, который придумал культовую игру под названием «Матрица». В 1999 году на экраны вышла первая часть «Матрицы» в жанре научной фантастики, которую сняли Лана и Лилли Вачовски (до трансгендерного перехода известные как братья Вачовски), а в 2003-м зрители увидели «Матрицу: Перезагрузку» и «Матрицу: Революцию».
Матрица. Все части
В интервью GQ Абдул-Матин II, который сыграл новую версию Морфеуса, намекнул, что четвертая часть «Матрицы» гораздо веселее прошлых. Братья Вачовски, создатели трилогии фильмов «Матрица», написали один из сценариев комиксов, «Bits and Pieces of Information», некоторые части которого были позже включены в один из коротких анимационных фильмов «Аниматрицы», «The Second Renaissance». Смотрите онлайн Матрица: ВСЕ ЧАСТИ (1999-2021) BLU-RAY 60 FPS 9 ч 23 мин 57 с. Видео от 27 июня 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! The Matrix. Own It Today. Movies.
«Матрица» Вачовски
Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду! | Величие первой «Матрицы» в том, что все эти сложносочиненные конструкты она заворачивает в оболочку мейнстримового боевика про хакеров и борьбу с системой, щедро сдабривая новаторскими эффектами и визуальными цитатами из аниме. |
Матрица 4: воскресла ли история? | Смотрите онлайн полностью бесплатно популярный фильм Матрица в хорошем качестве (Full HD). |
Вспомнить все перед просмотром новой «Матрицы»: полная история франшизы в фильмах и видеоиграх
Он теперь находится в депрессивном состоянии. Нео обнаруживает, что между Миром Матрицы и Миром Машин есть портал. К его громаднейшему удивлению, он находится на станции метро. Мужчина решил пробраться к нему и встретиться с Проводником. Только попытка не увенчалась успехом и он попал в плен. О проблемах парня стновится известно Тринити и Морфеусу, они сумели надавить на врага, чтобы тот выпустил парня. После выхода на волю, парень идёт к Пифии. Она предупреждала его о появлении клонов, Нео не мог и представить, что они появятся так быстро.
Факты о фильме: Задействованные в разработках специалисты думали несколько месяцев над созданием идеально падающих капель дождя. Бой между Смиттом и Нео очень похож на сражение из фильма «Спрятаться негде» 1999. В картине представлено 804 сцены со спецэффектами. В марте 2001 года в Окленде и Сан-Франциско. Здесь представлено эпизодических девять частей, полностью открывающие истинность шаткого Мира Матрицы. Благодаря картине можно узнать историю создания иллюзорного пространства, откуда начался создаваться Мир Машин, прокатиться по последним городам человеческого существования, встретиться с последними представителями мира людей, увидеть воочию главные этапы битвы человечества и машин. Цивилизация людей канула в Лету, но вместе с ней появилась новая эпоха, неординарная и автоматизированная.
Вполне возможно, что согласно вашим представлениям вселенная опорочена уже давно и навечно, просто вы об этом и знать не знали, так как не были отъявленным ее фанатом, проглатывающим все по теме. В той же «Аниматрице» рассказано, что происходило во вселенной до первого фильма «Матрица». И это вообще, повторимся, аниме! Как говорится, скажите спасибо, что для рассказа о последующих событиях хотя бы выпустили полнометражный игровой фильм с привычными актерами. Это мы шутим, но в каждой шутке есть доля правды. Фильм вообще-то не то чтобы о Матрице Тем, кто идет в кино, ожидая эпичных битв или захватывающего приключения, наверное, стоит свои ожидания снизить. Потому что новая часть совсем не об этом, она скорее философская и для рефлексий. Чтобы понять это, достаточно подумать, зачем Нео и Тринити все-таки вернулись из небытия.
Трактовок может быть ровно столько же, сколько зрителей, но позволим себе заявить: просто «искра» между этими персонажами так сильна, что на ней в буквальном смысле слова мир держится. Страшно представить, что тогда будет, если Нео и Тринити воссоединятся? То-то и оно. И, нам кажется, смысл даже не в том, что они могут вспомнить все, а в чем-то большем.
Шел дождь стеной, гремел гром, и я ждал тебя в таинственной темной комнате.
Теперь время изменилось: на дворе торжество постиронии и Морфеуса в ядовито-оранжевом костюмчике сутенера из 80-х. В слухах, которые ходили вокруг премьеры, утверждалось, что в фильме снимется яркий персонаж Француз Ламбер Уилсон — во второй части он держал в плену Мастера Ключей, а его женой была прекрасная Моника Белуччи. Этот герой действительно появляется в фильме — секунд на десять. Только из светского льва он превратился в нью-йоркского бомжа, и юмористический гэг, заложенный в этом перевоплощении, совершенно не срабатывает. Карикатурно выглядит и постаревшая Ниоби с пиратским шрамом на пол лица и с бельмом на глазу.
Решающую роль в сюжетной интриге нового фильма сыграет последний персонаж из прошлого — выросшая в настоящую красавицу индийская девочка Сати ее сыграла актриса и «Мисс мира 2000» Прианка Чопра. Но эту героиню, если честно, и вовсе никто не помнит. Любовь против машин Еще со времен основания античного театра известно, что трагедия — высокий жанр, а комедия — низкий. Спустя почти два десятилетия после абсолютного триумфа «Матрицы», режиссер решила сделать на поле героического эпоса легкую, развлекательную картину, пошутить и переосмыслить с позиции сегодняшнего дня пафос рубежа тысячелетий. Снижением драматического накала создатели как будто извиняются за себя прошлых — только бы не казаться безнадежно устаревшими.
Но никто и не упрекал создателей вселенной матрицы в лишней серьезности. Стиль этих кинокартин в свое время полностью соответствовал их задачам: задуматься о грандиозном, поверить в героя, склонить голову перед высоким подвигом. Пафос удается Вачевски гораздо лучше иронии. Именно поэтому решающая сцена побега героев из практически безнадежной ситуации — самая сильная в фильме.
Машины, по версии Смита, являются лекарством от этой заразы. Удивительно, но и матрица оставляет программу недовольной — агент чувствует себя пленником, то есть столь же ничтожным, как и люди. Поэтому Смит перепрограммируется и превращается в вирус, который стремится захватить матрицу, а также проникнуть в Сион. В результате подрывной деятельности Смита матрица выходит из подчинения машин, угроза нависает над центром управления машинами. Решение проблемы предлагает Нео: подключённый к матрице Главным компьютером он вступает в схватку со Смитом, позволяет ему ассимилировать себя в очередного клона.
Главный компьютер через тело Нео посылает энергетические потоки, что приводит к уничтожению вначале репликанта-Нео, а затем и всех клонов Смита. Затем матрица перезагружается, а война людей против машин приостанавливается. Многочисленные копии агента Смита. Результат разделил зрителей на два лагеря: по мнению одних, на фоне многочисленных схваток теряется философия картин, по мнению других, — только за спецэффекты трилогию и стоит любить. Как бы то ни было, но съёмочная команда приложила действительно титанические усилия для создания впечатляющего мира «Матрицы», который выглядит эпично и 20 лет спустя. Многие новации были впоследствии использованы в других картинах причём как прямые цитаты, так и в качестве источника пародии. Эффект пули Многочисленные критики отмечают так называемый эффект пули, сцену драки Нео с множеством агентов и погоню на автостраде во второй части , битву за Сион и финальную схватку Нео и Смита в третьей части. К последней сцене, кстати, команда по спецэффектам готовилась два месяца — они собрали машину, с помощью которой можно было имитировать дождь из идеально ровно падающих капель. При этом часть струй — это матричный код.
Финальная схватка Нео и Смита Знаменитый код матрицы — бегущие вниз зелёные символы — был составлен из букв латиницы, цифр и слогов японского алфавита. По словам художника-постановщика Саймона Уайтли, в коде был зашифрован рецепт суши. Код матрицы. Через 4 года с разницей в несколько месяцев вышли вторая «Перезагрузка» и третья «Революция» части. На протяжении последующих двух десятилетий не прекращались поиски расшифровок «кода» «Матрицы». Очевидными были отсылки, находившиеся на поверхности: «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, «2001. Космическая одиссея» Стэнли Кубрика , вестерны, гонконгские боевики, манга, древнегреческая мифология, философы Античности и поздних эпох. Так, в «Государстве» Платон предложил своё видение учения об идеях. Он сравнил чувственное познание с пещерой, в которой люди вынужденно находятся всю жизнь.
В умозрительном эксперименте узники видят лишь тени на стене, принимая эфемерность за реальность. Так и в жизни, те, кто в познании опираются лишь на органы чувств, находятся в иллюзии, что познают реальность. Философ же, по мысли Платона, может получить более полное представление о мире идей, постоянно ставя вопросы и находя ответы. Однако сделать это знание достоянием всего общества невозможно: толпа не в состоянии оторваться от иллюзий повседневного восприятия. И как ты думаешь, что он скажет, когда ему начнут говорить, что раньше он видел пустяки, а теперь, приблизившись к бытию и обратившись к более подлинному, он мог бы обрести правильный взгляд?
Искусственный интеллект постигает Библию, аниме и любовь: Все части «Матрицы»
Часть прессы уже успел разозлить тот факт, что Лана Вачовски, севшая в режиссерское кресло без сестры и сама написавшая сценарий, по сути частично пересняла самую первую «Матрицу». Многие говорят, что «Матрица» – это фильм, который навсегда изменил кинематограф – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, матрица, факты на развлекательном портале Судя по всему, трейлер новой «Матрицы» с подзаголовком «Воскрешение» покажут уже в этот четверг, 9 сентября.
Расширение граней возможного: 25 лет назад вышел фильм «Матрица»
Сценарий третьей части постановщик завершил еще в прошлом году, но пока «Дюна-2» не вышла в прокат, хитрые продюсеры не спешили утверждать драфт. Однако как только фильм возглавил список самых кассовых проектов текущего года, истории Пола Атрейдеса Тимоти Шаламе дали зеленый свет. Фото: Кадр видео Хоть это и звучит утопично, Вильнев уверяет, что «Дюна-3» станет последним фильмом по фантастической вселенной. Первые две картины были переложением первой книги из серии Фрэнка Герберта «Дюна» 1965. В основу сюжета третьей ляжет вторая часть «Мессия Дюны» 1969.
Даже примерная дата премьеры не называется. Инсайдеры ставят на 2027 год. Правда, своеобразное.
Вторая часть собрала более 740 миллионов долларов в мировом прокате, а третья — около 430 миллионов.
Кадр из фильма «Матрица», режиссеры Лана Вачовски, Лилли Вачовски Для того чтобы привлечь зрителей, на роль Нео хотели взять яркую звезду. Но все они по разным причинам отказывались. Например, ДиКаприо побоялся, что слишком большое количество спецэффектов убьет всю актерскую игру, а Николас Кейдж не захотел уезжать на съемки в Австралию. После этого вели переговоры с Уиллом Смитом.
Но тот тоже не согласился, променяв предложение сняться в «Матрице» на главную роль в фильме «Дикий, дикий Запад». И продюсеры выбрали Ривза. В 2021-м состоялась премьера четвертой части под названием «Матрица: Возрождение».
Первым из них была смерть Морфеуса, который бегал по городу и требовал у машин вернуть тело Нео. Модель Морфеуса действительно перемещалась по городу с криками — героем в это время управлял один из разработчиков специального отдела Live Action.
Именно подобными событиями сюжет игры и двигался, но всё это быстро закончилось — игра вышла в 2005-м, а последнее событие произошло в 2007 году. После этого ещё два года развитием игры занимался буквально один человек, а в 2009-м проект закрыли окончательно. Полноценно поиграть в The Matrix Online сейчас нельзя, энтузиасты смогли восстановить лишь часть функционала сервера, поэтому возможности игроков на них пока ограничены. Но это не отменяет важности событий игры в разрезе вселенной, поэтому самое время перейти к сюжету The Matrix Online. Последний город людей Зион был почти уничтожен машинами, но Нео смог уговорить не разрушать его, взамен победив агента Смита.
Избранный разбирается с противником и умирает, но машины оставляют его тело себе. Прорицательница Пифия и Архитектор заключают соглашение, в рамках которого каждому, в том числе и программам, будет предоставлена возможность выйти из Матрицы. Что стало с Нео — никто не знает. Именно это побуждает Морфеуса начать действовать. Как и некоторые другие люди, он не верит в мир между людьми и машинами, поэтому устраивает ряд терактов в городе, требуя вернуть тело Нео.
Причём разработчики, управляющие героем, устанавливали бомбы в тех местах, где выбравшие фракцию Машин игроки чаще всего появлялись. После этого неделю длилось событие «Охота на Морфеуса», в ходе которого одни игроки обезвреживали бомбы, чтобы сохранить мир с машинами, а другие искали самого террориста. Но на шестой день произошла трагедия — Морфеуса убил таинственный ассасин, который не входил в число известных программ в каноне игры и не был живым игроком. Разработчики решились на отчаянный шанс с одобрения Вачовски, чтобы привлечь побольше внимания к проекту. Им это удалось: многие действительно хотели отомстить за смерть лидера сопротивления.
После этого важную роль в сюжете начинает играть Ниоба, которая стремится сохранить мир.
Трилогия «Матрица», «Матрица: Перезагрузка», «Матрица: Революция» сестер Ланы и Лилли Вачовски рассказывала о мире, где люди живут в симуляции и служат источником энергии для умных машин. В общей сложности три фильма собрали в мировом прокате более 1,6 миллиарда долларов. В марте 2019-го первая картина серии отметила свое 20-летие.
Режиссером четвертой «Матрицы» стала Лана Вачовски, ее сестра Лилли в съемках не участвовала.
Пока Киану Ривз высмеивает NFT, кинопрокат и фанаты готовятся к выходу четвертой части «Матрицы»
Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение», 2021 Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение», 2021 Всё меняется, когда команда освобождённых людей пробирается в игру Нео и похищает код Морфеуса. Именно он им нужен для Нео, чтобы тот всё вспомнил и выбрал красную таблетку. Цель команды — вернуть память Нео. Даже агент Смит будет помогать Нео выйти из-под контроля новой программы, поскольку они связаны.
Только Томаса найти очень непросто, ведь Матрица его хорошо замаскировала, изменила внешний вид, окружила ботами в виде коллег и друзей. Люди прекрасно понимает всю суть Матрицы. Да, жить в ней, может, и стало лучше, машины являются хорошими помощниками и союзниками, только сама Матрица стала ещё более опасной и безжалостной.
Кадр из фильма «Матрица: Воскрешение», 2021 Когда Нео наконец-то найдут, ему расскажут абсолютно всё… Что прошло уже 60 лет и что его воскресили в качестве «мощной батарейки». Нео обязательно всё вспомнит, его память больше не смогут стирать. И когда герой всё поймёт, он непременно захочет найти Тринити.
Тема любви красной нитью проходит через фильм «Матрица: Воскрешение». Поклонники просто не простили бы создателям отсутствия Тринити. Слишком сильная связь была у них с Нео в предыдущих частях.
Только если Тринити захочет всё вспомнить и пробудиться, Нео готов бороться с Матрицей, переписать её код и управлять этим миром вместе с любовью всей своей жизни. Это целый мир, в который хочется погрузиться. Буквально второе измерение.
Сидя в кинотеатре, будет казаться, что вы переместились в альтернативную реальность, а спецэффекты просто невероятны. Мозг перестанет концентрироваться на своих проблемах и захочет помочь Нео разобраться с происходящим. Но через экран он не услышит подсказки, хотя ответов на вопросы прошлых частей будет достаточно.
Даже несмотря на то что истинные фанаты «Матрицы» поняли эту систему лучше тех, кто в ней жил. Фильм однозначно достоин внимания. Ведь Лана Вачовски делает свой кинематограф, снимает любопытные вещи и вкладывает в проекты всю душу.
Поэтому они получаются эксклюзивными, «умными», меняющими индустрию и мышление, такими разными. Возможно, однажды я смогу рассказать вам о смысле этого приключения. А может, и нет.
Уверен, мы получим достаточно пищи для размышления.
Это такие программы, как Пифия, маленькая девочка Сати и ее родители, и, наконец, даже Меровинген и Персефона. Они склонны к человеческим увлечениям: неважно, идет ли речь об изучении языков или о выпечки печенья. Они испытывают человеческие эмоции: любовь, ненависть, надежду, зависть, ревность. Они мыслят в человеческих категориях и практически ничем не отличаются от нас.
Даже такие программы, как Архитектор и Смит, которых нельзя однозначно отнести к одному из двух этих типов потому что они способны чувствовать и думать самостоятельно, но при этом не похожи на большинство людей , сохраняют в себе человеческие черты. Ненависть Смита — такая же человеческая эмоция, как и любовь Пифии. Стремление Архитектора к совершенству — такое же «хобби», как интерес к власти Меровингена. Разговор Нео и программы Рама Кандра, которая очень по-человечески рассуждает о любви к близким То есть можно предположить, что предшественник программ матрицы — искусственный интеллект — был создан людьми прошлого по своему образу и подобию. Поэтому раса машин, порожденная этим искусственным интеллектом, оказалась такой же разумной и живой, как и люди.
А раз так, то она должна была обладать теми же правами, что и люди. Но человечество никогда не было склонно к мирному сосуществованию внутри собственного вида: люди всегда искали тех, кого они могут назвать «неправильными» и «неполноценными». Неудивительно, что мирное сосуществование с разумными машинами продлилось недолго. Морфеус говорил, что неизвестно, кто именно начал войну, — люди или машины. Но я считаю вполне вероятным, что это были люди.
Во всяком случае в конечном счете машины оказались гуманнее людей. По сюжету, для выживания машинам был нужен солнечный свет — поэтому люди закрыли небо облаками, чтобы уничтожить их, лишив источника питания. Фактически люди планировали совершить «геноцид» машин. Когда же их план не удался, выжившие машины поместили людей в инкубаторы и стали использовать их в качестве батареек. Но действительно ли им так уж были необходимы такие батарейки?
Использование людей для получения энергии и тепла не очень целесообразно, когда у тебя есть доступ к атомной энергии — а как мы знаем благодаря Морфеусу , у машин этот доступ был. Кроме того, убрав с дороги людей, машины могли не только построить больше атомных электростанций, но снова открыть для себя небо. Вместо этого они снова и снова перезапускали матрицу и снова и снова пытались сохранить человеческий вид. Более того, первую матрицу они пытались сделать идеальной, создав для людей наиболее комфортные условия. Какой в этом смысл, если люди пытались их уничтожить?
Зачем вообще сохранять человеческий вид, если он потенциально опасен, но при этом в нем нет необходимости? Вероятнее всего, дело в простой сентиментальности, в нежелании уничтожать своих создателей. То есть машины оказались намного человечнее, чем немецкие нацисты, устроившие геноцид евреев, или руандские представители народности хуту , истребившие как минимум полмиллиона представителей племени тутси, — и уж точно гуманнее самих людей в этой войне. Машины ограничивали людей ровно настолько, насколько было необходимо, чтобы люди стали безопасными для самих машин — а некоторые программы вроде Пифии и вовсе перешли на сторону людей. Итак, «Матрица» ставит перед нами очень важные вопросы: кто такие «люди» и что определяет человечность?
Эти вопросы важны не только из-за того, что искусственный интеллект может на самом деле быть создан в будущем. Они не менее важны и сейчас, в мире, пережившем несколько геноцидов только за последние сто лет. На первый взгляд эти вопросы просты, но это не так. Например, можем ли мы считать людьми всех, кто обладает разумом? Но обязательно ли быть «разумным» в общепринятом понятии этого слова, чтобы быть человеком?
Если да, то можем ли мы считать людьми младенцев и людей с тяжелой интеллектуальной инвалидностью? Для меня очевидно, что можем, но, увы, это очевидно не для всех. Что же тогда определяет человечность, если не разум? Умение чувствовать? А как же люди в коме?
Умение любить? А как же миллионы аромантиков и просто людей, которые, как Смит, не понимают или ненавидят понятие «любовь»? Почему общество так часто демонизирует их просто за то, что они чувствуют не так, как «принято»? Это же просто несправедливо! Как видите, понять, кого считать «людьми» — то есть полноценными, заслуживающими все права личностями, — может быть не так уж и просто.
Могут ли люди создать нечто «нечеловеческое»? Даже те «нечеловечные» особенности поведения машин, которые часто рассматриваются персонажами фильмов как доказательство особой жестокости мира машин — вполне себе «человечные». Чем использование мертвых людей для скармливания живым хуже убийства людей нацистами, которые использовали волосы, кожу и жир убитых людей в промышленных целях? Или почему удаление «не приносящих пользу» программ, таких как милая девочка Сати, — более бесчеловечно, чем, скажем, идеи об уничтожении людей с инвалидностью? Вся жестокость в поведении машин унаследована ими из человеческой культуры.
А могло ли быть иначе? Могли ли люди, создавая искусственный интеллект, изобрести нечто совершенно не похожее на себя? Как мне кажется, ответ на этот вопрос — нет, не могли. Большинству людей трудно представить что-то за пределами «матрицы» нашей культуры, а представить и продумать что-то, что совершенно не вписывается в представления о человеческой психике, — и вовсе невозможно. Именно по этой причине большинство инопланетян в фантастике либо непродуманны и изображены просто «странными», либо что бывает гораздо чаще показаны очень человечными и зачастую отличаются от людей из этого же фильма не больше — а то и меньше, — чем представители одной человеческой культуры отличаются от другой.
Нам с древних времен свойственно наделять окружающий мир антропоморфными чертами: от природных культов с говорящими ветрами и реками до приписывания котикам человеческих эмоций. Но еще интереснее эта тема становится, если анализировать ее с религиоведческой позиции.
Прошло более двадцати лет с момента выхода первого фильма, но его по-прежнему обожают миллионы зрителей во всем мире. Фильм задал новые стандарты спецэффектов : например, ввел в моду широкое использование эффекта bullet time — техники комбинированной съемки для создания эффекта «остановки» времени, который до этого применялся в основном в небольших видеороликах.
Но Вачовски стремились к новаторству во всем, стараясь создать не только красивое, но и провокационное, наполненное глубоким смыслом кино. Фильм о нереальности привычного мира старались снять с наименьшим влиянием гендерных и культурных стереотипов. На роль главного героя — Избранного — изначально хотели взять Сандру Буллок или афроамериканца Уилла Смита. Оба варианта бросали вызов представлениям двадцатилетней давности о том, как должен выглядеть спаситель человечества.
Правда, в итоге роль Нео всё же досталась белому мужчине Киану Ривзу, а его возлюбленная Тринити и чернокожий герой Морфеус, несмотря на их значительную роль в сюжете, — только дополнения к главному герою. И всё же особое отличие «Матрицы» — неплохая для своего времени репрезентация дискриминируемых групп. В ней очень много второстепенных чернокожих героев, особенно среди жителей свободного человеческого города Зион. Давайте рассмотрим 8 небанальных тем, лежащих в основе мира сестер Вачовски, и постараемся сделать самостоятельные выводы: как сказали создательницы фильма, они не хотят давать однозначных ответов на вопросы о мироустройстве, но надеются, что их кино заставит зрителей самим о нем подумать.
Текст содержит большое количество спойлеров. Но вы уже должны были посмотреть «Матрицу» 18 раз! Не живем ли мы в матрице? Как вы можете понять, что не спите, если сны бывают удивительно правдоподобны?
Как вы можете быть уверены в своем прошлом или в своем восприятии? Как вы можете отличить, является ли то, что вы видите, реальностью или плодом вашего воображения? Как вы можете доказать, что мы не живем в матрице? Морфеус объясняет Нео, что такое матрица и почему иллюзорный мир может быть невозможно отличить от настоящего Центральная идея сюжета «Матрицы» — мысль о том, что наш мир может быть нереален, а всё, что мы видим вокруг, — созданная машинами симуляция, которую наш мозг воспринимает как реальность.
Нереальность реальности — очень старая идея, мучившая философов на протяжении тысячелетий. Будда Шакьямуни положил похожую идею в основу своего учения, и именно буддизм во многом повлиял на творчество Вачовски. Современный философ Хилари Патнэм в своей книге «Разум, истина и история» 1981 предлагал читателю представить, что его мозг заключен в банку и подключен к компьютеру: как в таком случае понять, что сигналы компьютера — виртуальная реальность — нереальна? Этот образ схож с образным рядом «Матрицы».
Читайте также: Возможно, вы и сами когда-нибудь ставили под сомнение реальность того, что видите перед собой. Просыпались и думали: а что, если моя жизнь ненастоящая, и некое сверхсущество просто играет в меня, как я играю в The Sims на компьютере? Но, увы, на вопрос о реальности или нереальности нашего мира человечество так никогда и не найдет ответа. Когда дело касается таких вопросов, мы часто вступаем в спор, забывая, что не в силах доказать ничего — кроме факта своего мышления.
Как бы иногда ни хотелось убедить себя в обратном, всю свою жизнь мы только верим, ради удобства принимая за реальность то, что видим вокруг себя. Так что один из главных героев фильма Морфеус прав: нам не на что больше опереться, кроме информации, которую ошибочно или верно, кто знает? Как неоднократно подтверждали сами сестры Вачовски, на их работы повлияли идеи французского философа Жана Бодрийяра. Несмотря на то, что позже Бодрийяр раскритиковал «Матрицу» и заявил, что его идеи в фильме во многом переврали, без анализа этих идей рассуждения о философии в трилогии Вачовски были бы неполными.
В начале первого фильма главный герой «Матрицы» Нео открывает книгу «Симулякры и симуляция». Нео хранил и, вероятнее всего, изучал эту книгу как раз в тот период своей жизни, когда начал понимать, что с миром что-то не так, и отчаянно пытался найти ответы, которые помогут ему отличить реальность от иллюзии. Нео достает диск из книги Бодрийяра «Симулякры и симуляция» Бодрийяр утверждает, что мы живем в иллюзорном мире, а многие общепринятые явления называет «симулякрами и симуляцией». К симулякрам философ относит такие социальные явления, как общество потребления, моду и общественное мнение.
Человечество принимает эти явления за реальные, имеющие самостоятельное существование, и подчиняет им свою жизнь, не осознавая, что на самом деле они искусственно созданы культурой и СМИ — и навязаны нам. То есть люди не знают реального положения дел и даже о нем не задумываются. Интересно рассмотреть эту идею Бодрийяра в более широком контексте: еще до появления СМИ и общества потребления существовали определяющие жизнь людей социальные институты, волю которых никто не решался оспаривать. Вспомните такие явления, как деревенские сплетни о городских диковинках, проповеди авторитетных священников в церкви, представления об общественной морали, которые родители вбивали детям в голову.
Матрица в фильме перезагружалась и заново воссоздавалась шесть раз совершенно незаметно для человечества — но в нашем реальном мире тоже менялись «симулякры», контролирующие жизнь людей! Они «перезагружались» снова и снова — сейчас мы называем это «сменой эпох»: скажем, взгляды на любовь и семью в современном западном обществе не похожи те, что были в Древней Греции. Многие фанаты «Матрицы» ожидали, что в финале трилогии окажется: «реальный мир» — тоже матрица. Бодрийяр ожидал, что фильм покажет пересечения «симулякров», а не разделит вселенную фильма на иллюзорный мир, созданный машинами, и «настоящую жизнь» жителей Зиона.
Многие были разочарованы. Но ведь по сути Вачовски показали это пересечение, даже если оно осталось незамеченным для многих критиков. Они продемонстрировали два уровня матрицы. Один — это виртуальная реальность, созданная машинами.
Другой ее уровень не так заметен: это культура, в которой воспитывались персонажи, и особенности их восприятия, сформированные благодаря этой культуре. Не зря в первой части трилогии агент Смит с презрением говорит об иллюзорной жизни, которой живет Нео: престижная работа, налоги и помощь пожилой леди в выносе мусора — всё это происходит в рамках компьютерной симуляции. В третьей, заключительной части, Смит точно с таким же презрением говорит о любви , называя ее столь же искусственной, как и матрица. В каком-то смысле так оно и есть, ведь наши представления о престижной работе или любви — социальные конструкты, целая совокупность необходимых признаков, эмоций и действий, собранные в нашей культуре в одном понятии.
И в каждой культуре под такими «самоочевидными» понятиями понимается разное. Например, в культуре древних греков для описания любви существовало четыре разных слова — поэтому древние греки не смогли бы объединить их в одну концепцию. Так что такие явления, как любовь, истина, семья, которые важны для многих героев «Матрицы», не могут существовать вне нашей культуры, нашей «матрицы» — и они настолько реальны, насколько мы, люди, считаем их реальными но не больше. Определяет ли вера нашу жизнь?
Итак, подавляющее большинство людей не может воспринимать реальность вне рамок культуры, а для того, чтобы понять, что реально, а что нет, мы можем опереться только на сигналы нашего мозга. Так как же мы можем быть уверены в своем восприятии?
Чтобы новости культурного Петербурга всегда были под рукой, подписывайтесь на официальный телеграм-канал « Афиша Plus ».
По теме.
Матрица: Воскрешение (2021)
Вышел первый тизер новой «Матрицы» — трейлер в четверг — Игромания | Смотрите онлайн полностью бесплатно популярный фильм Матрица в хорошем качестве (Full HD). |
Матрица: все части | И в Голливуде вовсю обсуждается старт работы над пятой частью «Матрицы». |
Началась работа над пятой частью фильма «Матрица» | Предположительно, дата выхода Матрица 5 (The Matrix) в России может состояться 8 декабря 2025 года. |
Что происходило в фильмах «Матрица», чем закончилась «Матрица» и как создавалась франшиза | Канобу | В интервью GQ Абдул-Матин II, который сыграл новую версию Морфеуса, намекнул, что четвертая часть «Матрицы» гораздо веселее прошлых. |
Когда происходили события трилогии «Матрица»: полная хронология | Представляем вам список фильмов Матрица все части по порядку. |
Фильмы Матрица все части по порядку
Многие говорят, что «Матрица» – это фильм, который навсегда изменил кинематограф – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, матрица, факты на развлекательном портале После выхода долгожданной 4 части «Матрица: Воскрешение», которую сняла на этот раз только Лана (Лоуренс) Вачовски, фанатам франшизы стало очевидно, что «Перезагрузка» и «Революция» поднимутся в их глазах. Если Матрицу все первые части смотрел уже раз 10, то Воскрешение на один раз.
Появился первый трейлер новой «Матрицы»
Если Матрицу все первые части смотрел уже раз 10, то Воскрешение на один раз. The Matrix. Own It Today. Movies. Затем матрица перезагружается, а война людей против машин приостанавливается. В первой части «Матрицы» есть два фанатика: Морфеус и Сайфер. К примеру, «Чужой» и «Космическая одиссея» очень сильно повлияли на визуальную сторону «Матрицы». Фанаты появившиеся после выхода первой части, с нетерпением ждали продолжения и следили за всеми новостями со съемок.