Сам музей является по совместительству и библиотекой, и экспозицией места работы Владимира Маяковского. В год 125-летия В.В. Маяковского Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля приглашает совершить выставочное путешествие вместе с поэтом по земному шару. Последний раз экспозицию меняли в 1989 году. Четырехэтажный музей Маяковского прямо у выхода из метро «Лубянка» стал самым заметным музейным долгостроем — его закрыли на реконструкцию еще в 2013 году, буквально за несколько дней назначив туда нового директора.
Пылкий романтик и блестящий актер: в Москве открылась выставка «О разных Маяковских»
Музей Маяковского закроют на реконструкцию летом 2013 года. Летом 2013 года Государственный музей Маяковского в Москве планируют закрыть на реконструкцию и капитальный ремонт. Модераторами выступят Наталия Стрижкова (Музей Москвы) и Мария Кравцова (Артгид). В чем заключается новое осмысление образа и творчества Маяковского в рамках современной музейной экспозиции? Государственный музей В.В. Маяковского, Москва: просмотрите отзывы (22 шт.), статьи и 23 фотографий Государственный музей В.В. Маяковского, одной из 8 420 достопримечательностей Москва, указанных на сайте Tripadvisor. Государственный музей В.В. Маяковского всегда находился в центре внимания – и как модель творческого мира Владимира Маяковского, и как отражение времени, в котором он жил. Сообщество Музеи и выставки Москвы на Государственный музей Владимира Маяковского — музей-квартира поэта Владимира Маяковского, основанный в 1937 году по инициативе Лили Брик как библиотека-музей. Музей Маяковского был единственным работающим на протяжении всего времени обороны Москвы.
В Зарядье к 130-летию со дня рождения Маяковского открыта выставка плакатов «Я — рекламист»
Они бросали вызов и друг другу, и общественности, и времени. Трагический путь Маяковского стал важным мотивом размышлений Булгакова о судьбе литератора вообще и, конечно, о собственной. Экспонаты выставки — прижизненные издания, газетные заметки, афиши и фотографии — выстраивают хронологию взаимоотношений Маяковского и Булгакова и возможную траекторию чтения, которой мог бы последовать Булгаков, вспомнив главные для себя тексты своего оппонента. Выставка создана при участии Музея В.
Однако уже сейчас известно, что кража произошла не в один день и тайно, никаких следов взлома обнаружено не было, поэтому есть основания полагать, что приложили к этому руку и сами сотрудники. На данный момент удалось найти всего две вещи из пятидесяти двух украденных, причем нашлись они за границей. Однако, если бы не капитальный ремонт, который намечается в музее Маяковского, сама кража, возможно, не вскрылась бы и сейчас.
Всем понятно, что капитальный музейный ремонт это совсем не ремонт квартир или единичный отопительный котел, установленный для сохранения экспонатов при аварии центральной отопительной системы. Его необходимость должна рассматриваться не только исходя из чьих-то решений или желаний, смета ремонта должна согласовываться сразу в нескольких инстанциях, обсуждаться сама необходимость ремонта. По поводу же музея Маяковского есть серьезные основания полагать, что на самом деле под видом ремонта планируется вообще закрыть текущую экспозицию. Проверки, затеянные неравнодушными сотрудниками показывают, что необходимость в проведении капитального ремонта здания довольно сомнительна.
Но родство не самое главное. Главным является любовь к личности героя и к его творчеству. Я с большим удовольствием готов устраивать и чаепития, и проводить встречи с замечательными театральными режиссерами, которые ставят пьесы по произведениям Маяковского и о нем самом. Очень признателен Алексею Франдетти, поставившему интересный мюзикл «Маяковский» в Ленкоме, артистам, читающим стихи поэта. Чаепития с такими людьми будут гораздо более правильными. Это станет данью уважения к людям, представляющим творчество Маяковского, относящимся к нему с любовью и уважением.
От музыки к литературе — До Музея Чайковского вы работали в Музее Глинки и Театре Образцова, который тоже во многом является музыкальным. Это случайность или осознанный выбор, связанный с любовью к музыке? В свое время окончил консерваторию по классу скрипки. В настоящий момент мои дети — музыканты. Старший сын — альтист, оканчивает Гнесинку, работает в Центральном военном оркестре. Второй сын учится в колледже искусств в Химках, играет на духовых инструментах. Жена тоже музыкант, но при этом она еще и культуролог, поэтому ее интересы выходят за пределы музыкальной сферы, как и мои. Ведь у меня образование не только музыкальное. Я окончил Академию государственной службы. И до того как перешел в Театр Образцова, девять лет работал в системе госорганов.
Надеюсь, весь этот опыт — как музыкальный, так и управленческий, и музейный, будет востребован и при работе над реэкспозицией Музея Маяковского. Там часто бываю. К слову, в канун моего назначения на пост директора музея в Тушинском парке была представлена выставка к юбилею Владимира Владимировича. А когда я был приглашен на работу в Москву, то, переехав сюда из Саратова, первые три года жил неподалеку от нынешнего временного офиса музея — на Большой Юшуньской улице. Да еще и имя с отчеством у нас с поэтом совпадают. Так что все не случайно улыбается. У пары своих детей не было. Личные вещи поэта достались пасынку Катаняна — Василию Васильевичу Катаняну, тоже режиссеру. А после его смерти — его вдове, искусствоведу Инне Генс. Бездетная Генс умерла в 2014 году.
Пять лет назад у вдовы объявились племянники — Инна и Михаил Генсы, живущие за рубежом. Они заявили свои права на наследие Маяковского, хранящееся в русских музеях и архивах. В 2019 году художница и сын внебрачной дочери поэта Патрисии Томпсон, Роджер, в рамках шоу «Пусть говорят» прошли ДНК-тестирование, которое показало, что они с вероятностью в 92 процента приходятся друг другу кузенами. Собинова и Поволжскую академию государственной службы имени П. С 1999 по 2007 год работал в структурах правительства Саратовской области.
Однако ничего не помогло. В результате весь коллектив музея уволился или был уволен.
Тогдашний директор музея Надежда Морозова обещала, что все будет хорошо — ремонт закончат года за два, а экспозицию соберут вновь. Однако ей не было суждено долго руководить процессом капремонта: видя, что ничего не происходит и, видимо, желая успокоить взволнованную общественность, директором музея в 2014 году назначили Алексея Лобова. Он долго кормил музейный мир обещаниями, но ничего так и не произошло. Сейчас за закрытыми воротами, ведущими в Музей Маяковского на Лубянке, видно, что никаких работ не ведется.
На выставке в Гослитмузее поэт встречает посетителей в девяти образах
Среди них стихотворения, песни, сказки в стихах и фельетоны. Стоимость: 600 руб. Купить билет Интерактивное занятие «А вы могли бы? Поэт был очень азартным человеком, играл во всевозможные игры с нескрываемым удовольствием и, как ни покажется странным, серьезно. Да, он относился к игре серьезно. Одно из его стихотворений называется «А вы могли бы? Маяк, так называли его друзья, словно вызывает на состязание. Принимайте вызов, приходите!
Маяковского в Лубянском проезде. К 130-летию поэта, которое отмечалось в июле этого года, завершить капремонт, длящийся уже более десяти лет, снова не успели. В июле был назначен очередной директор, Владимир Лисенко. На тезку Маяковского Владимира Владимировича возлагают большие надежды. Десять лет назад вокруг здания на Лубянке, где оборвалась жизнь поэта, разгорелся скандал. Было решено разобрать уникальную футуристическую экспозицию. Она представляла собой четырехэтажную инсталляцию и была создана Тарасом Поляковым еще в 1989 году. Сотрудники музея выходили на митинги, писали письма во все инстанции, пытаясь защитить необыкновенную экспозицию. Однако ничего не помогло. В результате весь коллектив музея уволился или был уволен. Надежда Морозова, занимавшая пост директора, обещала , что ремонт закончат примерно за два года, а экспозицию соберут вновь.
Выставка поделена на три раздела. Она познакомит с основными направлениями работы Владимира Маяковского в области рекламы. Первый раздел выставки — политическая реклама времен Первой мировой, совместные работы с Казимиром Малевичем. Здесь же гигиенические агитплакаты 30-х о пользе чистки зубов, смены белья и не только.
Выставка создана при участии Музея В. Благодарим за помощь в организации выставки: Государственный музей архитектуры им. Щусева, Государственную публичную историческую библиотеку, Государственный центральный театральный музей имени А. Бахрушина, Российский государственный архив литературы и искусства и Михаила Шапошникова.
Выставки о Маяковском откроются в музее Есенина
Если Маяковский и не входил в круг постоянного чтения, Булгаков был прекрасно знаком с его творчеством. Пройти мимо одного из ярчайших поэтов было невозможно, и ответов на тексты Маяковского в сочинениях Булгакова немало. Явные соперники, даже неприятели, несмотря на регулярные партии в бильярд и общих знакомых, они были равными друг другу и это соответствие, несомненно, ощущали. Они бросали вызов и друг другу, и общественности, и времени.
Помог близким и с квартирой. Людмила получила жилплощадь от Трехгорной мануфактуры, где проработала 17 лет, устроившись сразу после окончания Строгановского училища.
Поэт внес первоначальную денежную сумму для вступления в кооператив, а также добился установки телефона. В 1972 году по завещанию Людмилы Маяковской квартира была передана музею. Кроме того, фонды музея пополнились документами, письмами, рукописями Маяковских, вещами, привезенными семьей из родной Грузии: альбомами, рисунками, мебелью, выполненной по эскизам отца поэта Владимира Константиновича.
Название выставки отсылает к одноименной статье "О разных Маяковских" 1915 года, написанной самим поэтом, где он провоцирует читателя, называя себя нахалом, циником, извозчиком, рекламистом. Так кем же он был на самом деле? Ответ у каждого посетителя и поклонника Маяковского найдется свой.
Но бесспорно - был он невероятно талантлив, искренен и раним. В залах Гослитмузея Владимир Маяковский раскрывается в девяти образах-темах, развернутых в хронологической последовательности. Первый образ - "нахал в желтой кофте". И главный экспонат здесь, конечно - фрагмент той самой кофты сшитой поэту мамой , которая потом и стала символом футуристического эпатажа. Здесь же первая книга стихов под названием "Я! Следом - образ "человек в облаках".
Не трудно догадаться, что речь здесь о лирике. В центре - легендарные парные кольца Владимира Маяковского и Лили Брик.
Ахматова и М. Цветаева: Я тебя в твоей не знала славе, Помню только бурный твой расцвет… …И еще не слышанное имя Молнией влетело в душный зал, Чтобы ныне, всей страной хранимо, Зазвучать, как боевой сигнал. Маяковский в 1913 году Превыше крестов и труб, Крещенный в огне и дыме, Архангел-тяжелоступ — Здорово, в веках Владимир! Цветаева Сегодня нам отрадно знать, что не только творческое наследие Маяковского, но и рукописи его современников, — все эти драгоценные материалы хранятся в РГАЛИ. Документы только начавшего свое формирование архива — тогда еще Центрального государственного литературного архива — направились в эвакуацию в Саратов, затем в Барнаул.
Весь этот трудный путь вместе с материалами ЦГЛА проделал и фонд Владимира Маяковского, научное описание которого началось только во второй половине 1940-х годов. Красовского продолжалась несколько лет. Крученых, А. Чичерина, Н. Проскурина, А. Ахматовой, Е. Кацмана, Н.
Возродится ли Музей Маяковского?
Новости по теме "музей Маяковского" | Чистит Маяковский» Политехнический музей. Москва. |
У Музея Маяковского новый директор: доведет ли он застывший капремонт до финала? - МК | Два современника, действительно, были очень разными: Есенин воспевал родную природу и опасался подступающей цивилизации – «железного гостя», Маяковский же был истинным поэтом города, не желающим слышать, как Москва «храпит деревнею». |
Маяковский в Москве: что подготовили парки и музеи к 130-летию со дня рождения поэта | Сегодня был последний день музея Маяковского. Чиновники: прогнили трубы – требуется ремонт. |
У Музея Маяковского новый директор: доведет ли он застывший капремонт до финала? | Живопись Маяковского, записки Хлебникова, «Летающий город» будущего и сотня венков на могилу Ленина — в Москве снова открылась выставка к столетию легендарной школы авангарда ВХУТЕМАС. |
В московском музее «Гараж» отрицают обыски
Однако, если бы не капитальный ремонт, который намечается в музее Маяковского, сама кража, возможно, не вскрылась бы и сейчас. Всем понятно, что капитальный музейный ремонт это совсем не ремонт квартир или единичный отопительный котел, установленный для сохранения экспонатов при аварии центральной отопительной системы. Его необходимость должна рассматриваться не только исходя из чьих-то решений или желаний, смета ремонта должна согласовываться сразу в нескольких инстанциях, обсуждаться сама необходимость ремонта. По поводу же музея Маяковского есть серьезные основания полагать, что на самом деле под видом ремонта планируется вообще закрыть текущую экспозицию. Проверки, затеянные неравнодушными сотрудниками показывают, что необходимость в проведении капитального ремонта здания довольно сомнительна. Самые старейшие сотрудники музея Маяковского практически уверены, что намеренно уничтожается созданная Светланой Стрижневой бессменным директором в конце 1980-х годов уникальная экспозиция. Тогда эту экспозицию отметили Государственной премией и признали истинной культурной ценностью.
Представлен на выставке и образ "щен". Вообще-то это имя собаки, найденной Маяковским в Пушкине, но в одном из писем к поэту в марте 1918 года Брик называет его своим "щенком", а месяцем позже Маяковский впервые подписывает письмо ей рисунком песика. Так щен стал ласкательным именем Маяковского. И на выставке можно поразглядывать записки Лиличке, где вместо подписи - собачка. Из редко выставляемых вещиц - 7 из 70 сохранившихся записных книжек Маяковского: хрупкие страницы, исписанные карандашом. Отношение к личности и поэзии Маяковского на протяжении ХХ века было контрастным. Экспозиция затрагивает и тему истории интерпретаций его жизни и творчества. Куратор выставки, заведующая отделом "Музей истории литературы ХХ века", Лариса Алексеева и художник Анна Колейчук в унисон говорят, что хотели показать не академического Маяковского, а живого человека, личность, поэта, который отзывается в сердцах и современных читателей, и в образах современных художников. Он у меня на кончиках пальцев. Мне в семь лет подарили книжку "Маяковский детям", с тех пор мы и не расстаемся". Говоря словами самого Маяковского, которые он писал Брик, "если ты меня любишь, значит ты со мной, за меня, всегда, везде и при всяких обстоятельствах".
Даля: «Маяковский — это блестящий киноактер, художник, стилист, пиарщик, между прочим, автор первых интерактивных проектов. Все эти слова к нему применимы». В соседнем зале — другой Маяковский. Пылкий романтик.
Около восьми месяцев понадобится сотрудникам для установки всей экспозиции. Он добавил, что последний раз экспозицию меняли в 1989 году. С этого времени большая часть инженерных систем здания музея устарели и требовали ремонта, в частности, это касалось системы противопожарной безопасности, вентиляции. Также было необходимо подготовить здание для доступа людей с ограниченными возможностями.
Музей Маяковского: «Квартира в Студенецком переулке»
Портал правительства Москвы | В музее Есенина в Москве открыли выставку о его взаимоотношениях с Маяковским. Фото: Александр Чепрунов / РИА Новости. В музее Есенина в Москве открыли выставку, посвященную 130-летию со дня рождения Владимира Маяковского. |
В Зарядье к 130-летию со дня рождения Маяковского открыта выставка плакатов «Я — рекламист» | свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. |
Музей Маяковского | * * * Фонд поэта под № 336 − «Маяковский Владимир Владимирович» был образован в 1941 году на базе документов Государственного литературного музея и в июле−августе 1941 года. |
Стало известно, когда в Москве откроется Музей Маяковского | Музей Маяковского в Москве планируют открыть после ремонта к 130-летию поэта, рассказал директор музея Алексей Лобов 10 июля в эфире радиостанции «Говорит Москва». |
Музей Маяковского | 19 июля 2023 года в Музее истории российской литературы им. В.И. Даля состоялось в открытие выставки «О разных Маяковских». |
Посетителям столичного музея расскажут о взаимоотношениях Есенина и Маяковского
Государственный музей Владимира Маяковского, который располагался в здании на Лубянском проезде, несколько лет назад был одним из самых посещаемых туристических мест в Москве. Музей Маяковского находится на Лубянском проезде в Москве. Он посвящен жизни и творчеству одной из наиболее выдающихся фигур русского литературно-художественного авангарда – Владимиру Маяковскому. Главное здание музея Государственного музея В.В. Маяковского в Лубянском проезде примет посетителей в 2023 году, в дни 130-летия со дня рождения поэта революции.
Музей Маяковского в Москве откроют к 130-летию писателя
Музей Маяковского, расположенный в Басманном районе Москвы, проведет ряд мероприятий, приуроченных ко Дню памяти поэта, сообщает сайт музея. Новым директором назначен Владимир Лисенко, с 2017 по 2020-й годы руководивший мемориальным музеем-заповедником П. И. Чайковского в Клину. Сегодня был последний день музея Маяковского. Чиновники: прогнили трубы – требуется ремонт.
Выставка «Владимир Маяковский: я — рекламист»
Музей Маяковского | Он стал одним из авторов художественного оформления музея Владимира Маяковского на Лубянке. С 1974 года в здании на Лубянке находится Государственный музей В.В. Маяковского. |
Новости по теме "музей Маяковского" | Официальный сайт Москва, Лубянский проезд, 3/6, стр. 4, станция метро "Лубянка"Основное здание музея закрыто на капитальный рем. |
Музей Маяковского в Москве откроют в 2023 году | В начале мероприятия сотрудники столичного музея В.В. Маяковского возложили цветы к памятнику поэту, установленному в вестибюле одноименной станции метрополитена. «Маяковский пропитан Москвой, а Москва пропитана Маяковским. |
'+obj.error+' | Музей Владимира Маяковского основан в 1937 году по инициативе Лили Брик. |
Экслибрисы к юбилею / / Независимая газета | Директор Государственного музея В.В. Маяковского Алексей Лобов заявил, что главное здание музея в Лубянском проезде примет посетителей в 2023 году, когда будет отмечаться 130-летие со дня рождения поэта. |
Подпишитесь на рассылку
- Подпишитесь на рассылку
- Музей Маяковского в Москве откроют к 130-летию писателя
- JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
- Открытие в Москве музея В.В.Маяковского.КИНОЖУРНАЛ.ХРОНИКА НАШИХ ДНЕЙ 1974
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"
- Музей Маяковского [временно закрыто]
- Программа выставки «О разных Маяковских»
- Газета «Суть времени»
- Газета района Замоскворечье (ЦАО)
Стало известно, когда в Москве откроется Музей Маяковского
Они якобы отсудили какую-то часть личных вещей Маяковского. Насколько обеднели фонды? В настоящий момент все подобные вопросы урегулированы, и эта тема не поднимается. Все осталось в России. Планируете что-то подобное с потомками Маяковского и Лили Брик? Она вместе со своим сыном Роджером передала личные вещи поэта в Москву. Они находятся на Красной Пресне. Конечно, сейчас более сложное время в плане межгосударственного общения, но музей поддерживает связь с Роджером, и к моменту открытия новой экспозиции он будет в числе приглашенных почетных гостей. Установить родство можно только на основании результатов генетической экспертизы. А поскольку Владимир Владимирович был кремирован, то провести такую экспертизу невозможно.
Все потенциальные родственники Маяковского общаются с сотрудниками музея, посещают наши мероприятия. Они для нас в статусе таких же друзей музея, как и многие другие любители творчества Маяковского. В течение долгих лет там работал племянник композитора, затем его дочери. Вот и внуки племянника являются частыми гостями музея. Но родство не самое главное. Главным является любовь к личности героя и к его творчеству. Я с большим удовольствием готов устраивать и чаепития, и проводить встречи с замечательными театральными режиссерами, которые ставят пьесы по произведениям Маяковского и о нем самом. Очень признателен Алексею Франдетти, поставившему интересный мюзикл «Маяковский» в Ленкоме, артистам, читающим стихи поэта. Чаепития с такими людьми будут гораздо более правильными.
Это станет данью уважения к людям, представляющим творчество Маяковского, относящимся к нему с любовью и уважением. От музыки к литературе — До Музея Чайковского вы работали в Музее Глинки и Театре Образцова, который тоже во многом является музыкальным. Это случайность или осознанный выбор, связанный с любовью к музыке? В свое время окончил консерваторию по классу скрипки. В настоящий момент мои дети — музыканты. Старший сын — альтист, оканчивает Гнесинку, работает в Центральном военном оркестре. Второй сын учится в колледже искусств в Химках, играет на духовых инструментах. Жена тоже музыкант, но при этом она еще и культуролог, поэтому ее интересы выходят за пределы музыкальной сферы, как и мои. Ведь у меня образование не только музыкальное.
Я окончил Академию государственной службы. И до того как перешел в Театр Образцова, девять лет работал в системе госорганов. Надеюсь, весь этот опыт — как музыкальный, так и управленческий, и музейный, будет востребован и при работе над реэкспозицией Музея Маяковского.
Тот, что, страдая от разлуки, сравнивал себя с медведем: «Не знаю, плачут ли так медведи, но если плачут, то именно так». В витринах — записные книжки, которые экспонируются впервые. Они скоро появятся в цифровом виде и, может быть, нам станет понятнее, почему в 36 лет поэт сам наступил на бабочку своего поэтиного сердца. Картина дня.
Вы сделаете высокую карьеру.
Вам всё зачтётся. Но нам на год — на два, пока вы подготовите себе замену, надо закрыть этот участок» [12]. Весной 1968 года Воронцов вместе с журналистом Александром Колосковым опубликовал в «Огоньке» статью «Любовь поэта» [13] , в которой противопоставил Лиле Брик другую возлюбленную поэта Татьяну Яковлеву. В вышедшем затем в приложении к «Огоньку» собрании сочинений Маяковского Воронцов убрал все посвящения поэта Лиле Брик. После этого возмущённый Константин Симонов стал добиваться приёма у Леонида Брежнева , и Суслов был вынужден уволить Воронцова с должности своего помощника [12]. Московские власти расселили коммунальную квартиру, чтобы разместить все экспонаты. Официальное открытие Государственного музея Владимира Маяковского состоялось в 1974 году, первым директором назначили искусствоведа Светлану Стрижнёву [5]. В новый музей были возвращены мемориальные вещи поэта, Людмила Маяковская передала в новый музей вещи брата: книги, документы, мебель.
Также Маяковская занималась кураторской работой по созданию первой музейной экспозиции [5] [9]. Музей в основном занимался выставками и организацией мероприятий. Так, в 1971 году там открыли экспозицию «Маяковский — поэт Октября и социалистического строительства». В 1980-е в музее стали организовывать поэтические вечера, посвящённые писателям и кинематографистам. Кроме того, многие советские литераторы принимали участие в организации музейной экспозиции. Мы уже начали свои первые выставки, когда нам казалось, что в рамках достаточно академичной экспозиции надо попробовать говорить языком того времени. И эти выставки убедили нас в том, что этот язык очень понятен и нужен современникам, и даёт немножко другое представление о Маяковском, не совсем то, к которому на протяжении многих десятилетий привыкли наши современники [14]. Директор музея Светлана Стрижнёва о выставках 1970—1980 годов В 1987-м музей открыли после годовой реконструкции, в ходе которой помещения, кроме мемориальной комнаты, оформили по проекту художников Тараса Полякова, Евгения Амаспюра, Ивана Лубенникова , Игоря Обросова.
Пространство создавалось без чертежей, все инсталляции выполнялись по импровизации художников [3] [5] [9] [15]. В результате проведённых работ публичное пространство музея было переоформлено в конструктивистском стиле. Инсталляции повествовали не только о жизни поэта, но и о судьбе русского авангарда. В музее можно было услышать голос поэта, увидеть личные письма Маяковского, книги, фотографии, а также прижизненные издания [16]. Экспозиция — это не место, где человек должен сидеть и изучать; для этого есть библиотеки, архивы. Экспозиция — это то место, где должны бушевать эмоции, где человек должен быть захвачен временем, человеком, его судьбой, его трагедией или его триумфом, это неважно. И потом, для того, чтобы прийти к какому-то выводу, необходимо очень сосредоточенное и серьёзное изучение этих документов, а не просто просмотр в витрине. Светлана Стрижнёва [12] В музее отменены вертикаль и горизонталь, предметы: стулья, столы, водосточные трубы, штыки, бюст Ленина — реалии стихов Маяковского — плавают в невесомости, будто морфемы в смысловом поле, ещё не скреплённые грамматикой и синтаксисом высказывания.
Силу тяготения заменяют пространственные линии — строчки, которые ухватывают смыслы и выстраивают из них пространство так, как строится стих. Всё это будто постоянно движется, куда-то падает, колышется, и есть только одно место во всём этом бурном становлении пространства, которое совершенно спокойно, жёстко, статично и симметрично. От него, собственно, и расходятся все линии — или, точнее, к нему и сходятся. Это комната Маяковского, единственное историческое место в этом музее.
Что интересно, известно о краже стало только сейчас, тогда как по всем данным совершена она была уже достаточно давно. Однако, новые события, произошедшие с музеем, смогли вызвать не меньшие обсуждения и с точки зрения музейных работников, вообще грозят самому существованию музея. Пока следствие решает, каким образом и кем были похищены вещи Маяковского. Однако уже сейчас известно, что кража произошла не в один день и тайно, никаких следов взлома обнаружено не было, поэтому есть основания полагать, что приложили к этому руку и сами сотрудники. На данный момент удалось найти всего две вещи из пятидесяти двух украденных, причем нашлись они за границей.
Однако, если бы не капитальный ремонт, который намечается в музее Маяковского, сама кража, возможно, не вскрылась бы и сейчас. Всем понятно, что капитальный музейный ремонт это совсем не ремонт квартир или единичный отопительный котел, установленный для сохранения экспонатов при аварии центральной отопительной системы.