Новости можно ли мусульманам праздновать 8 марта

Можно ли праздновать 8 марта?Его полное имя: Абу Абдуллах Мухаммад. Можно ли отмечать 8 марта в исламе — исторический обзор, взгляды мусульманских ученых и правил о женщинах в исламе. Сюда же можно отнести и празднование дат, которые не имеют к Исламу никакого отношения, к которым кроме 8 марта относятся и празднование «дня валентина», «нового года» и др. muslim_wedding Доказывать мусульманам, что празднование «8 марта» не имеет шариатского основания, не нужно. Как мусульманин я вообще не считаю праздниками ничто из того, что имеет основание не в Исламе, потому что отмечание дней такого рода и превращение их в праздники имеет зороастрийское происхождение.

Муфтий Крганов высказался о праздновании 8 Марта: можно даже мусульманам

Поэтому, когда возникает вопрос о том, почему мусульмане не отмечают 8 марта нужно задаться другим вопросом: а почему мусульмане должны его отмечать? Вопрос о том, можно ли отмечать Международный женский день, 8 марта, в исламе вызывает различные мнения среди верующих. Заместитель главного муфтия Москвы Марат Алимов в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» рассказал, как празднуют 8 марта мусульмане.«В исламе роль женщины очень высока. Можно ли праздновать 8 марта?, Возможно одна из причин почему мусульмане не отмечают 8 марта. Скоро большинство жителей нашей страны будет отмечать Международный женский день — 8 марта. Для нас, мусульман, женщины всегда были и остаются носительницами высоких нравственных качеств, передатчицами мудрости и главными хранительницами домашнего очага.

Отмечать 8 марта - харам или халяль?

Они видят в этом празднике возможность хорошо провести время в кругу семьи и подарить радость женщинам. Тем не менее, другие мусульмане считают 8 марта харам, так как это не является мусульманским праздником. Они возражают против празднования и обмена подарками, считая это несовместимым с их религиозными установками. Христианство В христианстве 8 марта обычно отмечается без религиозного влияния. Христианские церкви могут организовывать тематические службы или молитвы в этот день, но это не является обязательным. Протестантские церкви, особенно в западных странах, признают важность празднования Международного женского дня, чтобы подчеркнуть равенство и уважение к женщинам.

Однако, если празднование сосредоточено на уважении и признании прав женщин, то мусульманки могут участвовать в событиях, которые содействуют укреплению их статуса в обществе и поддержке их прав и достоинства. Содержимое 1 Отношение к женским праздникам в исламе 2 Противоречия между исламскими ценностями и обычаями 8 Марта 3 References: 4 Участие в немусульманском празднике как нарушение традиций 5 Влияние мусульманских религиозных учений на участие в 8 Марта 6 Ислам в фокусе: ответы на горячие вопросы Источник «Почему мусульмане не отмечают 8 марта? На днях Оскар за лучший фильм был вручен мелодраме, в которой идет речь о любви немой девушки к амфибии — морскому человеку. Данный фильм успели прозвать гимном новой политкорректности, согласно которому все имеют право на все: нет черных и белых, мужчин и женщин, гетеро- и гомосексуалов, людей и животных — есть только существа. Теперь миру предложено стирать грани между всем и вся: в нем имеют место разные обезличенные формы жизни, которые могут тянуться друг к другу — стать миром, в котором люди будут говорить о гомосексуализме: «Ну, это хоть между людьми, но зоофилия…» Голливуд, по всей видимости, взял на вооружение ленинский лозунг о том, что важнейшим из всех искусств в деле пропаганды является кино, и по тому, каким фильмам вручаются кинопремии, можно понять какие в мире тенденции существуют сегодня или, что станет мировой тенденцией завтра. Права черных, права ВИЧ-инфицированных, права гомосексуалистов, права черных гомосексуалистов и тд. На этот раз речь идет о любви между видами, популяризация в массах мысли о зоофилии.

Расширение границ «разновидности нормы». Вы, наверное, думаете: «а какое это имеет отношение к 8 марту? Мракобесы, находившиеся у власти, утверждая о том, что говорят от имени Бога и облекая свою ложь в одежды религии, стали возвышать одних людей и унижать других, только лишь по признакам цвета кожи, лишая их права называться человеком; они лишали права на свободу слова или выбора — на основе происхождения человека; лишали женщин прав на наследование, на заработок, на голос, на имущество, порой делая ее саму имуществом мужчины; лишали людей права на знания, сжигая тех, кто осмеливался говорить на белое — белое. Подобные ограничения и запреты, вызывавшие в людях справедливое возмущение, создавали в обществе кипение, что и привело однажды к взрыву. Однако взрыв не может созидать и поэтому его последствия приняли уродливые формы: люди отвернулись от религии в лице церкви, которая мучала и убивала их за то, что утверждала очевидное, а вместе с ней и отвернулась от Бога; утверждая долгожданную свободу они стали разрешать явные мерзости, превратив ее во вседозволенность; ущемляемые на протяжении веков в своих правах женщины стали требовать сверх того, что могут сами выдержать, вымывая из себя свою женскую природу. Борясь с драконом и победив его эти люди сами стали драконом, применяя силу к несогласным и насаждая свои убеждения. Но при чем тут ислам и мусульмане?

Ислам никогда не выступал против религии, но наоборот побуждал людей к познанию нового, провозгласив принцип «Читай! Ислам говорит о том, что лучшими являются те, кто наилучшим образом относятся к своим семьям. Поэтому, когда возникает вопрос о том, почему мусульмане не отмечают 8 марта нужно задаться другим вопросом: а почему мусульмане должны его отмечать? Помимо того, что достаточным для этого основанием является тот факт, что у мусульман существует только два праздника, которые они и отмечают, мусульмане не нуждаются в каком-то определенном дне, чтобы улыбнуться своей женщине и сделать ей подарок. Таким нужно быть всегда. Икрима абу Марьям [islamcivil. Как дела?

Что нового? Вот, хожу в поисках подарков для своих родных и знакомых к 8 марта. А ты уже нашел, что подарить своим женщинам? Я и не искал. Я — мусульманин, хвала Аллаху, и не отмечаю немусульманские праздники. Что плохого в том, чтобы поздравить своих родных, сделать им подарки? Все же это делают… На календаре март, а значит, подобные диалоги будут возникать все чаще по мере приближения к 8 марта.

Многие люди, среди которых немало мусульман, узнав, что кто-то не будет отмечать этот праздник и дарить подарки женщинам, будут в недоумении смотреть на него — кто-то осуждающе, а кто-то с искренним сочувствием: бедный парень, совсем голову потерял из-за своей религии! Как можно не поздравить хотя бы маму?! Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть на истоки празднования 8 марта, с чего все началось. В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Большевики целенаправленно стали прививать празднование этого дня гражданам страны, чтобы таким образом бороться с имевшими среди людей обычаями празднования религиозных, в первую очередь христианских праздников. Однако ряд историков называют иную — религиозную — причину возникновения праздника, согласно которой в намерения Клары Цеткин входило связать историю женского социалистического движения с историей ее народа — евреев. А именно той страницей этой истории, которая рассказывает о Есфирь, жене персидского царя Ксеркса.

Взяв с царя, не знавшего о ее происхождении, обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее врагов, Есфирь предотвратила планировавшиеся «еврейские погромы». Есфирь обратила царский приказ против самих персов, желавших истребить иудеев, в честь чего день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля — начало марта стал праздноваться как праздник Пурима. Дата празднования Пурима в иудейском религиозном календаре является «скользящей». Однако, число празднования Пурима пришедшееся в 1910 году на 8 марта, закрепилось и прижилось. Таким образом, по одной из версий, история этого праздника имеет иудейские корни, так что мусульманам незачем отмечать чужие традиции. В таком случае мусульмане должны поздравлять своих женщин не 8 марта, а быть просто благодарными, что являются мусульманами, ведь именно Ислам дал женщине такие права, о которых она ранее и не мечтала. Ислам в первую очередь объявил, что мужчина и женщина равны друг перед другом по происхождению и получат одинаковый удел за совершенные дела.

И это в то время, когда всерьез рассматривался вопрос, есть ли у женщины душа, а если есть, то она человеческая или как у животных. Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих» Коран. Ислам дал женщине право владеть и распоряжаться своим собственным имуществом, право получать наследство, право голоса. И это в то время, когда женщина сама считалась вещью, собственностью мужчины — сначала она принадлежала отцу, а потом мужу, которые могли в любой момент продать ее или отдать в качестве залога. Мусульманкам не пришлось для этого устраивать митинги и демонстрации. Эти права им были даны их Создателем, Который возвысил их до такого уровня, о котором они раньше и не мечтали.

Традиции в Ночь Мирадж В течение всей ночи в память о вознесении пророка Мухаммада, мусульмане молятся, вспоминая при этом чудеса, исполнением которых он запомнился. В течение ночи принято читать по 5 намазов. Что разрешено делать мусульманам в ночь с 7 на 8 февраля соблюдать пост не обязательно, но приветствуется ; многократно произносить саллаллаху аляйхи ва саллам — восхваление Аллаху.

Ранее историк, москвовед, писатель и главный редактор Telegram-канала «Архитектурные излишества» Павел Гнилорыбов назвал лучшие места столицы для свиданий в канун 8 Марта.

Правда ли, что в странах, где ислам, 8-е марта не принято праздновать?

Вопрос-ответ Можно ли мусульманам отмечать 8 марта? Мнение ученых по этому вопросу различается. Некоторые мусульманские правоведы считают, что отмечать 8 марта, как и другие дни, связанные с неисламскими праздниками, неприемлемо. Однако другие исламские ученые указывают на то, что 8 марта не имеет религиозкого происхождения и может быть отмечен как международный женский день без праздничного характера. Какой подход к отмечанию 8 марта предпочтителен для мусульман? Некоторые мусульмане предпочитают не отмечать 8 марта как праздник, придерживаясь консервативной точки зрения. Другие предпочитают считать этот день всего лишь международным днем женщин без праздничного значения. Индивидуальный подход к этому вопросу зависит от вероисповедания и убеждений конкретного мусульманина. Какие аспекты Ислама могут повлиять на решение о том, можно ли отмечать 8 марта?

Однако, в некоторых консервативных исламских странах, отношение к 8 марта может быть более скептичным из-за связи этой даты с западной культурой и феминизмом. В этих странах, международный женский день может быть воспринят как отдаление от исламской традиции и обычая оставлять женщинам особую роль и позицию в обществе.

В исламе подчеркивается важность уважения, заботы и поддержки женщин в обществе и семье. Женщины имеют равные права и обязанности, но с учетом различий в их ролях и обязанностях. Вместо фокуса на конкретную дату, исламское учение призывает мусульманов быть благодарными и уважительно относиться к женщинам каждый день. Различные точки зрения в исламе на празднование 8 марта Празднование 8 марта в исламе вызывает различные точки зрения среди мусульман. Некоторые признают этот праздник и отмечают его, считая его важным воплощением принципов равенства и уважения к женщинам. Другие же отвергают празднование 8 марта, ссылаясь на религиозные учения и традиции, которые они интерпретируют как запрещающие празднование этого дня. Приверженцы празднования 8 марта в исламе аргументируют свою позицию следующим образом: Праздник позволяет признать женщину в ее важной роли в обществе и подчеркнуть ее достижения и проблемы, с которыми она сталкивается. Празднование 8 марта помогает создать солидарность между женщинами и повысить их общественное положение, особенно в странах, где они сталкиваются с дискриминацией и нарушением прав. Праздник напоминает о необходимости борьбы за равенство полов и поддерживает идею, что женщины имеют те же права и возможности, что и мужчины. Однако, у некоторых мусульман есть обоснованные и религиозные сомнения относительно празднования 8 марта.

Их аргументы включают следующее: Некоторые мусульмане считают, что празднование 8 марта противоречит исламским принципам и традициям, так как предлагает светские идеи равенства полов, которые могут быть в противоречии с исламской учением. Другие полагают, что празднование такого рода событий может стать формой безрассудной и безумной радости, что противоречит концепции умеренности и сдержанности, которые являются важными в исламе. Также существует мнение, что празднование 8 марта может вести к эксплуатации женщин и приводить к их недооценке и присвоению имагинации, которые религия ислам не одобряет. Таким образом, ответ на вопрос о том, можно ли отмечать 8 марта в исламе, зависит от индивидуальных убеждений и толерантности каждого мусульманина.

Борясь с драконом и победив его эти люди сами стали драконом, применяя силу к несогласным и насаждая свои убеждения. Но при чем тут ислам и мусульмане? Ислам никогда не выступал против религии, но наоборот побуждал людей к познанию нового, провозгласив принцип «Читай! Ислам говорит о том, что лучшими являются те, кто наилучшим образом относятся к своим семьям. Поэтому, когда возникает вопрос о том, почему мусульмане не отмечают 8 марта нужно задаться другим вопросом: а почему мусульмане должны его отмечать?

На странно ли, что этот праздник приходится даже на иудейский Пурим день массового убийства персов в истории. Какое-то смешение монотеизма и язычества через историю! Спрашивается, какое отношение данный праздник имеет к мусульманкам? Абсолютно никакое. Кроме того, что через данный праздник осуществляется попытка отдалить женскую часть уммы от Ислама. Казалось бы безобидное действо, всем приятно, дарятся подарки, произносятся хорошие слова в адрес женщин. Странное дело, оказывается для того, чтобы обратить внимание мужчин на прекрасную половину требуется какой -то определённый день. И как должное некоторые мужчины воспринимают кем-то установленное правило поведения. Таки так и хочется спросить, уважаемые, у вас нет других дней, чем день блуда, крови и феминизма? Никто не отрицает великую значимость женщин как одно из прекрасных творений Аллаха, но как принять равенство между полами? И вопрос не в досужих гомофобских рассуждениях, что кто глупее, а кого-то создал Бог умнее. Мы — разные, и в этом прелесть отношений полов. В Коране сказано, что «... Смысл этого аята заключается в том, что именно мужчина ответственен за женщину, на нём лежит обязанность по материальной поддержке её, женщина имеет право наследования и т.

Глава Союза мусульманок России: Международный женский день не запрещен для мусульман

Поэтому мусульмане считают, что отмечать 8 марта в том виде, в котором это делается в западных странах, не соответствует их ценностям и традициям. Однако другие мусульмане считают, что отмечать 8 марта можно, если это не связано с нарушением исламских принципов и относится к проявлению уважения и благодарности к женщинам. 8 марта в Исламе автор: GOVZilla Ислам Можно ли мусульманам или нужно ли отмечать праздник 8 марта и почему?

Можно ли праздновать 8 марта в исламе — совмещение традиций и религиозных позиций

8 марта стал официальным праздником в Советском Союзе с самых первых дней. Традиционный праздник 8 Марта мусульманское духовенство призвало отмечать в кругу семьи и не забывать о любимых женщинах Председатель Духовного собрания мусульман Альбир Крганов высказался о праздновании 8 марта, сообщают РИА Новости. Однако другие мусульмане считают, что отмечать 8 марта можно, если это не связано с нарушением исламских принципов и относится к проявлению уважения и благодарности к женщинам.

Материалы по теме

  • Отмечать 8 марта - харам или халяль?
  • Можно ли праздновать 8 марта в исламе — совмещение традиций и религиозных позиций
  • Почему мусульмане игнорируют 8 марта? (2 фото)
  • Кроме стеба. А как мусульманки отмечают 8 марта?
  • Возможность празднования 8 марта в исламе

Какие памятные дни и праздники можно праздновать, а какие – нет?

Международный день женщин ежегодно отмечается 8 марта в ряде стран мира. Можно ли поздравлять их, праздновать с ними, посещая торжественные церемонии? МОЖНО ЛИ ПРАЗДНОВАТЬ 8 МАРТА? |. Можно ли мусульманам или нужно ли отмечать праздник 8 марта и почему?

8 марта для мусульман

Можно ли с точки зрения Ислама поздравлять немусульман с их религиозными или национальными праздниками? К примеру, считается, что мусульмане не отмечают 8 марта. Можно ли праздновать дни рождения и свадьбы мусульманским способом?

Допустим ли мусульманам праздновать 8 марта?

  • Материалы по теме
  • Материалы по теме
  • Что за праздник Навруз-байрам
  • Можно ли мусульманам праздновать 8 марта?

Почему мусульмане игнорируют 8 марта? (2 фото)

В этот волшебный женский день, поздравляю тебя с праздником 8 марта! Желаю тепла и радости от родных и близких и оптимизма в каждом дне. Пусть твоя красота никогда не проходит, пусть в душе всегда царит вечная весна, а на лице сияет солнечная улыбка и согревает всех нежными лучами. Кто и когда придумал праздник 8 марта? В августе 1910 года известная деятельница германской социал-демократии Клара Цеткин на конференции в Копенгагене предложила учредить Международный день борьбы за женское равноправие и эмансипацию. Почему церковь против 8 марта?

Пожаловаться Есть ли у мусульман праздник 8 Марта женский день: можно ли праздновать?

В Коране, естественно, нет ни единого упоминания об этом празднике. То есть он не одобряется и не порицается исламскими догматами. Поэтому решение о праздновании 8 Марта — женского дня, мусульмане должны принимать самостоятельно. Прежде всего, необходимо опираться на свои принципы и верования.

Некоторые говорят, что это запретно харам. Мнение о том, что запретно поздравлять немусульман с их религиозными и национальными праздниками, может быть проговорено знатоком мусульманского богословия, изучавшим его в границах узкой идеологической направленности, либо человеком, ограниченным в своем анализе Корана и Сунны арабским, например, обществом [1].

Обычно арабские богословы не могут понять в полной мере те проблемы или ситуации, с которыми сталкиваются мусульмане в обществах, где они составляют меньшинство. Именно не могут, потому что они не сталкивались с этим и не имеют возможности взглянуть на Священный Коран и Сунну более широко, объективно, отойдя от укоренившихся арабских стереотипов, парадигм и подойдя к широте смысла священных текстов, являющихся каноном по своей сути и по широте своего смысла не только для арабов, но и для людей вообще [2]. Безусловно, умение выверено и при этом правильно мыслить — результат общения с мусульманами самых разных национальностей на протяжении десятилетий [3] , а также итог постоянной работы с первоисточниками через призму многообразия культур, традиций, быта. Сейчас в Интернете появилось много молодых людей, которые всех без разбора делят на «своих» и «кяфиров». А вот если мы все-таки говорим не о юношеских эмоциях неудачников, подпитывающих свое «я» радикальными словесными формулировками, то, например, в Священном Коране имеются два аята, которые четко определяют границы взаимоотношений мусульман с немусульманами: «Аллах Бог, Господь не запрещает вам [4] [верующие] относиться благородно и справедливо ко всем [невзирая на национальность, убеждения, вероисповедания] [5] , кроме тех, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений и выгоняет вас из домов ваших. Он [Господь миров] запрещает вам иметь близкие дружеские [6] отношения именно с теми, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений или выгоняет вас из домов ваших, а также с теми, кто помогает им в этом.

Кто с такими [притеснителями, деспотами, преступниками] будет иметь близкие дружеские отношения, тот грешен [рано или поздно сам становится таковым, уподобляясь им]» Св. Коран, 60:8, 9. То есть только эти две категории людей не заслуживают благородства в свой адрес за те преступления и разбой, что вершат. А что касается всех остальных, кем бы они ни были по убеждениям и взглядам, хорошие они или плохие, неважно — мы, если считаем себя покорными Творцу а не своим прихотям , обязаны относиться к ним по-доброму и уважительно как минимум — стараться быть таковыми. Тем самым мы покажем самим же себе суть наших душ и сердец: полны ли они сатанинской невоспитанности и грубости, прикрытой красивыми мусульманскими высказываниями, которые лишь на языке, или все-таки маленький светоч веры освещает нас изнутри, помогая отличать в лабиринтах души зло от добра, грешное от праведного. Эти два аята четко очерчивают нормы взаимоотношений.

Когда к мусульманам относятся по-доброму, по-человечески, то они должны отвечать благожелательно, проявлять к этим людям, независимо от их убеждений или вероисповедания, справедливость и благородство. Замечу, что слово «благородство» аль-бирр , употребленное в аяте, обычно используется при характеристике отношения детей к своим родителям. То есть не простое благородство, а искреннее, с душою. Слово это аль-бирр в арабском языке означает также «отказ в пользу другого от того, что ты мог бы получить», а также «предоставление другому большего, чем он заслуживает». То есть на хорошее постараться ответить большим, лучшим. Те же, кто враждует с мусульманами из-за того, что они — «мусульмане», выгоняет их с родных земель и из жилищ, как, например, это произошло в случае с пророком Мухаммадом и его сподвижниками, которые были вынуждены покинуть свои дома после многолетних притеснений и унижений, то такие деспотичные люди не заслуживают хорошего отношения к ним.

Но замечу, например, что когда пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует , примерно через десять лет, вернулся обратно в Мекку с огромным числом сподвижников, он, имея возможность вершить возмездие, никому не отомстил: ни тем, кто убивал, ни тем, кто унижал, ни тем, кто грабил. Спокойно продолжайте жить рядом с нами, как это и было когда-то. Иными словами, для верующего человека защищать себя и свое имущество — обязательство. Это во все времена было делом чести и достоинства. Но мстить, вспоминая былые обиды, — не должно верующим, а тем более пророкам и посланникам Господа. Вернемся к нашей теме.

Могу ли я хорошо отнестись к ней, принять ее? Тепло и радушно прими свою маму! В Священном Коране, например, говорится: «Не спорьте с людьми Писания [иудеями и христианами], кроме как используя лучшее [лучшим может быть и красноречие, и умение где-то промолчать, и уступка, и последние технологии в вопросах просвещения, то есть все то, что способствует взаимопониманию и оставляет положительный след: на грубость ответить мягко и благосклонно, на гнев — терпеливо и сдержанно]. Исключением же [из упомянутого правила] являются тираны притеснители из их числа. Наш Бог и ваш Бог — Один. В этом не должно быть разногласий, хотя бы между представителями небесных религий: Иудаизма, Христианства и Ислама.

Коран, 29:46. В Коране также сказано: «И если бы не защита Всевышнего одних людей другими [если бы не то равновесие, которое периодически устанавливается Творцом на этой Земле для мирного сосуществования людей и возможности дипломатического урегулирования разгорающихся конфликтов], то были бы разрушены и снесены монастыри, церкви, синагоги и мечети, где много упоминается имя Аллаха [имя Единого и Единственного Господа [11] ]. И нет сомнения в том, что Всевышний поможет тому, кто помогает Ему [пророки, несшие Божью проповедь, ученые, продолжавшие дело пророков; праведники и простые верующие, нашедшие свое место в жизни и рационально реализующие предоставленные им возможности, не выходя за границы веры и благочестия]. Коран, 22:40. О пророках Иисусе и Моисее в Коране говорится очень много [12]. Ко всему прочему кораническим текстом явно разрешена для мусульман пища людей Писания, а также женитьба на христианках и иудейках: «[Отныне] стало разрешенным для вас [употреблять в пищу] все хорошее [приятное с точки зрения здорового общечеловеческого восприятия].

Также разрешена вам пища людей Писания, а ваша пища разрешена им. Разрешено вам жениться на благочестивых целомудренных, добродетельных из числа мусульманок и благочестивых целомудренных, добродетельных из числа женщин людей Писания христианках и иудейках , если вы передали им [ценный] свадебный подарок [в качестве безвозмездного дара], желая жениться на них [ощущая ответственность перед созданием семьи на всю оставшуюся жизнь], а не временно увлекаясь не для разврата и не беря их в качестве подруг. Кто отвергает веру, отказывается от нее [от ее основ, постулатов, от Божьих установлений], а до этого был ее носителем, благие дела того [в итоге] теряют всю свою значимость они тщетны. В Судный День он будет из числа проигравших потерпевших крах [если до смерти так и не успеет раскаяться и исправиться]» Св. Коран, 5:5. Любовь и взаимоуважение между супругами — это то, что заповедует Сам Всевышний для полноты и гармонии семейных уз [13].

В Коране образно показано единство и общность супругов: «Они [жены] — одежда для вас, и вы [мужья] — одежда для них» см. Коран, 2:187. Из канонической допустимости брака с христианками и иудейками мы получаем родственные связи с людьми Писания. А родственные связи предписано сохранять и развивать: «Воистину, Аллах Бог, Господь повелевает [вам, о люди] быть справедливыми [14] , благородными [в поступках] и щедрыми к близким родным [хотя бы на доброе слово]» см. Воистину, Господь в полной мере осведомлен о вас [о ваших намерениях, словах, делах, поступках]» см. Кто совершает благое, тому Мы [говорит Господь миров] непременно приумножаем в нем [в данном благом поступке] благо.

Данный факт легко подтверждается взлетом цен на цветы и традиционные подарки. В Махачкале, к примеру, сегодня букеты практически подорожали вдвое. Ажиотаж на цветочном рынке накануне 8 марта объясняется официальными и корпоративными мероприятиями. В руках многих мужчин можно увидеть букеты цветов и подарки, хотя некоторые из них, почему-то, их стыдливо прячут от прохожих.

Традиционно, в канун женского праздника на цветочных рынках резко дорожают цветы, а в подарочных бутиках даже упаковать презент покупателям обходится дороже. По словам продавцов цветов, рост цен закономерен. В праздники можно заработать за несколько дней столько, сколько мы зарабатываем в обычные дни за месяц. В такие даты, как 8 марта, 1 сентября и ко Дню учителя продается даже то, что в другие дни никто бы не купил», — рассказала продавщица цветов.

Сегодня в среднем тюльпаны стоят около 100 рублей за штуку.

Зачем мусульманам не свой 8 марта?

  • Даты мусульманских праздников в 2024 году
  • Могут ли соблюдающие каноны мусульмане отмечать Новруз
  • Роль женщины в исламе
  • Муфтий Крганов: заботиться о женщинах нужно целый год, а не только 8 марта
  • Почему мусульмане не любят праздник 8 марта | ЦентрАзия

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий