Официальное начало обороны Порт-Артура датируется августом 1904-го, когда основные силы русской армии от стратегического объекта отвелись, а мелкие подразделения после тяжелых боев, наоборот, прижались к укреплению. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Но, главным объектом нападения являлась русская военно-морская база-крепость Порт-Артур, которая только отстраивалась и не была готова к длительной обороне. После нападения японского флота на Порт-Артур в ночь с 26 на 27 января 1904 года (ночь с 8 на 9 февраля по н. ст.), которое впоследствии назовут репетицией Перл-Харбора, для Тихоокеанской эскадры в Порт-Артуре сложилась угрожающая ситуация.
Отражен общий штурм Порт-Артура, 26 ноября 1904 г.
Миноносцы держали курс "S. Более того: в подтверждение своих показаний капитан Лукас представил российской миссии сделанную им зарисовку профиля виденных им миноносцев, которые по внешнему езду были похожи на рыбачьи траулеры Архив Внешней политики, яп. N 302. Эти сведения капитана Лукаса подтверждаются показаниями норвежского лоцмана Христиансена, который прибыл в русскую миссию в Христиании в октябре 1904 года и заявил, что он "ночью во время плавания в Северном море между Доггер-Банком и западным берегом Дакии, 19 и 20 минувшего октября видел два подозрительных судна... Не менее важно также и показание шведского механика Лефштрема Lofstrom , который сообщил следующее: "За двое суток до происшествия он был нанят в Whitley Bay, близ Ньюкастля, неизвестным ему японцем отнести какой-то чемодан в пустынное место на берет моря, где японец сел в ожидавшую его шлюпку и переехал на стоявший вблизи двухтрубный миноносец, тотчас же ушедший в море" там же, д. Одновременно два английских матроса, Вильям Беннет и Джордж Уолш, заявили о том, что накануне происшествия к ни обратился неизвестный японец, который пытался их склонить за крупную сумму денег к участию в каком-то опасном предприятии в Северном море, близ Гулля, для чего матросы должны были переодеться рыбаками. Это заявление, проникшее в печать, произвело такой переполох в Лондоне, что английская официозная пресса, боясь разоблачений обвинила матросов в подкупе их русскими агентами. Однако оба матроса энергично отстаивали свое полное бескорыстие и согласились подтвердить свои показания под присягой. В ночь происшествия в Доггер-Банке стояло специальное госпитальное судно "Alpha", на котором, по заявлению доктора Кольмера, находился подозрительный японец, который исчез тотчас же после происшествия, забыв впопыхах некоторые свои вещи и бумаги.
Прибывший 28 октября в Гулль в числе других пострадавший рыбак с погибшей паровой рыбачьей лодки "Grane" подтвердил присутствие перед носовой частью их лодки одного военного судна, а за кормовой частью другого, которые перестреливались так, что их лодка находилась между двух огней. Таким образом, факт присутствия миноносца можно считать установленным, однако это был не русский, а японский миноносец. Даже во французской публикации "Documents Diplomatiques Francais" мы находим указание на то, что "английские рыбаки были возмущены присутствием иностранного судна" "Documents Diplomatiques Francais", p. V, N 396. Весьма знаменательно, что как только строго мотивированное опровержение командования эскадрой появилось в одной из газет, вся английская пресса забила отбой и больше не возвращалась к выдвинутому ею первоначальном у сообщению. Более того: спустя некоторое время на заседании следственной комиссии в Париже английские делегаты заявили, что "рыбаки, несомненно, ошиблись", ибо никакого миноносца не было, а просто утром через это место проходил русский пароход "Камчатка", и они приняли его за миноносец. Но этот новый аргумент был столь неуклюже состряпан, что с головой выдавал истинных организаторов гулльской провокации, т. В самом деле, можно допустить, что "Камчатка" действительно утром 22 октября 1904 года проходила через место происшествия, но ведь речь шла о миноносце, который "оставался на месте всю ночь до утра".
И, наконец, можно ли допустить, чтобы при дневном освещении опытные, старые английские морские волки могли принять такой безобразнейший высокобортный коммерческий пароход, каким была "Камчатка", за вражеский миноносец? В заключение небезынтересно привести следующий факт, еще лишний раз подтверждающий наличие японских миноносцев в Северном море в октябре 1904 года. Один из участников похода эскадры Рожественского, капитан В. Семенов, в своей трилогии "Расплата", представляющей собой дневник событий русско-японской войны 1904 - 1905 годов, рассказывает о следующем, весьма любопытном эпизоде: "... Лежа на койке японского госпиталя в Сасебо, я узнал от товарищей, тоже раненых, но уже поправлявшихся и свободно гулявших по госпиталю, что в соседнем бараке лечится от острого ревматизма японский лейтенант, бывший командир миноносца. В это время в Портсмуте в Америке уже начались переговоры, конечным результатом которых должно было явиться заключение мира на тех иди иных условиях. Это всем было ясно, а потому наш сосед, вероятно, не находил нужным особенно секретничать относительно прошлого. Он открыто заявлял, что нажил свою болезнь за время тяжелого похода из Европы в Японию.
Мы, ваш отряд, тронулись в поход в конце этого месяца. Одновременно со второй эскадрой? Как же мы ничего о вас не знали? Под каким флагом вы были? Когда прошли Суэцкий канал? Конечно, не под японским! Почему вы не знали? Об этом надо спросить вас...
Следом за отрядом адмирала Фалькерзама! Это уж совсем нескромный вопрос! Тем более, что в европейских газетах около того времени октябрь-ноябрь 1904 г. Семенов "Расплата". I, стр. Эти факты, записанные Семеновым, заслуживают особого внимания. Попутно небезынтересно отметить, что дневник Семенова был вскоре же переведен на все европейские языки и им пользовались как авторитетным справочником в английском морском министерстве. Таким образом, совершенно очевидно, что нашумевший "гулльский инцидент" являлся тонко задуманной англо-японской провокацией, цель которой состояла в том, чтобы не допустить русской эскадры на Дальний Восток и тем самым добиться разгрома военно-морских сил России, а стр.
В этой связи заслуживают особенного внимания пометки Вильгельма на секретных донесениях германских дипломатических и военных представителей заграницей. Германский кайзер, несомненно, о многом догадывался, но еще больше звал из весьма конфиденциальных и достоверных источников. Вследствие этого была выдвинута Гулльская рыбачья флотилия и поставлены условия - елико возможно неприемлемые, чтобы иметь основания возможно дольше задержать русских" "Die Grosse Politik". N 6106. В другом из донесений германского посла в Лондоне Меттерниха указывалось: "Русские в неожиданно проявившемся паническом страхе приняли рыбачьи лодки за японские миноносцы", - Вильгельм заметил о Рожественском: "Он безусловно имея перед собой миноносцы под чужим флатом. По всей вероятности, оставшиеся из проданных англичанами японцам" "Die Grosse Politik". N 6101. А в беседе с российским полковником Шебеко, состоявшим при Вильгельме II, 15 ноября 1904 года кайзер сказал: "Адмирал Рожественский иначе не мог и не должен был поступить; виденные с его судов миноносцы должны, безусловно, быть японского происхождения...
Ведь они затем бесследно исчезли. Может быть, даже они японцами и не были куплены, а только взяты для дробного плаванья и для наведения русского огня на английских рыбаков" Красный архив, т. N 442. Вследствие этого... Мы надеемся, что российское правительство сделает это без колебаний, потому что мы не можем допустить, чтобы Балтийский флот вышел из пределов досягаемости без того, чтобы была сделана попытка выполнить наши требования. Это не такой случай, чтобы можно было терпеть дипломатические проволочки" "British Documents". Эти требования, предъявленные с ультимативной форме, были подкреплены Англией угрозой войны. Был отдан приказ по адмиралтейству послать все бронированные крейсеры и эскадренные миноносцы английской средиземноморской эскадры в Гибралтар навстречу русской эскадре и в случае сопротивления преградить ей путь вооруженной силой.
В телеграмме английского адмиралтейства от 27 октября 1904 года командиру Ламаншской эскадры в Гибралтаре были даны следующие инструкции: "Может стать необходимым, чтобы вы задержали Балтийскую эскадру убеждением, если это окажется возможным, силой - если это станет необходимым. Для того чтобы ваши силы были таковы, чтобы не было бесчестием для русских уступить им, мы посылаем вам шесть линейных кораблей, четыре бронированных крейсера и все находящиеся в нашем распоряжении миноносцы из Средиземного моря... В ответ на этот приказ командующий ламаншской эскадрой лорд Чарльз Бересфорд срочно запросил адмиралтейство: "Потопить их или привести в Портсмут? N 6117. Отношения между Россией и Англией в эти дни были настолько напряженными, что война ожидалась с минуты на минуту. Интересно указать, что, требуя задержки российской эскадры в Виго и наказания стр. Если обстрел рыбачьих шхун произошел вследствие общих инструкций, разрешающих такие действия, то нам кажется, что список должен включать лиц, ответственных за издание этих инструкций. Если же, с другой стороны, будет утверждаться, что инструкции были извращены или не выполнены, тогда список должен включать лиц, виновных в таком извращении или неповиновении.
Этот вопрос очень важен, ибо, по слухам, адмирал якобы сказал, что в данных условиях никакое военное судно не могло действовать иначе. Нас, безусловно, будут спрашивать, какие лица задержаны в Виго, и, я надеюсь, что эти сведения будут нам сообщены. Мы, конечно, не будем удовлетворены двумя-тремя офицерами малого чина... В течение всего времени пребывания эскадры Рожественского в Вито русские суда находились на положении арестованных.
Наиболее драматично ситуация складывалась на «Цесаревиче». Взрыв торпеды произошел в кормовой части по левому борту. Лишь своевременно принятое решение о затоплении части отсеков правого борта и героические действия моряков под руководством трюмного механика П. Федорова позволили остановить крен на 18 градусах, не допустив опрокидывания. Поврежденные броненосцы снялись с якоря и попытались войти в гавань, но из-за увеличившейся осадки сели на мель.
Командующий эскадрой вице-адмирал О. Старк далеко не сразу поверил в нападение японцев. По его приказу в 0 ч. Остаток ночи на эскадре прошел беспокойно. Около 5 утра еще раз открывали огонь по подозрительным силуэтам, хотя, согласно официальным японским данным, других атак в ту ночь не предпринималось. Утром 27 января 9 февраля по новому стилю в штабе эскадры поняли, что японцы непременно придут оценить результаты ночной атаки, и отдали распоряжение зарядить все орудия броненосцев и крейсеров фугасными снарядами. И действительно, около 8 ч. Затем появились основные силы японского флота, и начался бой. Начало его складывалось для русских не лучшим образом — после съемки с якоря строй броненосцев нарушился, корабли беспорядочно маневрировали, мешая друг другу.
Противник в 11 ч. Соотношение сил было далеко не в пользу русских: 5 эскадренных броненосцев, 1 броненосный и 4 бронепалубных крейсера против 6, 5 и 4 японских кораблей соответствующих классов. Кроме того, слепящее солнце светило в глаза комендорам. Русские суда двинулись на неприятеля, ведя огонь из носовых орудий, лишь по мере возможности выстроились в кильватерную колонну и, около 11 ч. Адмирал Х.
Новые кадры жуткого нападения с огнеметом в Приморье продолжают шокировать людей Фото: скрин Предыстория: Трешовые "разборки" на парковке попали на видео в элитном районе Владивостока В социальных сетях появились новые жуткие кадры нападения со стрелами и огнемётом в поселке Трудовое в Приморском крае. Женщина получила ранение в шею, она тоже доставлена в медицинское учреждение. Ожоги получил и нападавший — он также находится в больнице.
Региональный Следственный комитет завел уголовное дело. Напомним, ужасные кадры с горящим мужчиной и проткнутой шеей у женщины потрясли все Приморье. В отношении нападавшего мужчины возбуждено уголовное дело, его обвиняют в покушении на убийство, совершенное с особой жестокостью.
Уважаемые читатели!
Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.
Русско-японская война началась 120 лет назад с нападения на Порт-Артур
Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей: Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила Чтобы Ваш комментарий появился на сайте, необходимо соблюдение нескольких очевидных и несложных правил: будьте корректны: будут удалены комментарии оскорбительного, непристойного, клеветнического или содержащего угрозы характера; будьте вежливы: площадка сайта — не место для бранных или нецензурных выражений; сообщения, содержащие их, будут удалены; не разглашайте личной информации: недопустимо использование в сообщениях личных телефонных номеров, адресов, в том числе и адресов электронной почты, а так же ссылок на интернет-ресурсы; не размещайте рекламных сообщений: а если существует такая потребность, разместите рекламу на сайте «БК55» на общих основаниях и за деньги; высказывайтесь по теме, раз уж комментарий относится к конкретному материалу. И хвалить, и ругать старайтесь аргументированно.
Почти вдоль всей ватерлинии корабля тянулся броневой пояс толщиной до 178 мм. Его пушки не были даже прикрыты щитами. Борта не были защищены броней.
Только горизонтальная палуба на уровне ватерлинии была бронированной, что и относило «Варяг» к классу бронепалубных крейсеров. Шансов на победу в бою даже против одного «Асамы» русский крейсер не имел. Единственная надежда была на то, что за счет лучших скоростных качеств «Варяг» сможет прорваться и уйти. Хотя и для этого нужно было немалое везение.
Интернирование предусматривало разоружение крейсера и сдачу его на хранение в нейтральном порту до конца войны. От команды оно требовало только обязательств не участвовать в последующих боевых действиях. То есть все наши моряки гарантированно остались бы живы и здоровы! И при этом даже не в плену.
А оправдание у них было бы самое что ни на есть железное: окруживший враг в несколько раз превосходил силой. И все же русские моряки предпочли интернированию бой! Именно в этом, прежде всего, их подвиг! Между риском бросить тень на свою личную честь, на честь русского Андреевского флага и риском погибнуть, они выбрали путь презрения смерти!
Честь и слава им за это во веки веков! Иностранные военные моряки прекрасно понимали цену поступка русских. Когда «Варяг» и «Кореец» проходили мимо английского, французского и итальянского крейсеров, их команды провожали наши корабли громкими криками «ура! Сам бой длился недолго, около часа.
Огонь русских кораблей был неточным. Дело в том, что попадание одного из японских снарядов в начале боя вывело на «Варяге» из строя дальномерный пост. Но еще более веской причиной стала плохая боевая подготовка команд кораблей Тихоокеанской эскадры, в том числе и комендоров орудий. Войну ожидали, но должным образом к ней не готовились!
Согласно рапортам Руднева и Беляева, удалось добиться попаданий в «Асаму» и некоторые другие японские крейсера. Японцы это отрицают. Кто из них прав — сейчас установить практически невозможно. Наши корабли вели огонь бронебойными снарядами, не создававшими при попадании броского внешнего эффекта.
А японцы на протяжении всей войны стремились скрыть или максимально занизить ущерб, нанесенный им нашим оружием. Так что особо доверять их данным не стоит. Но все же можно уверенно заявить, что упомянутого в рапорте Руднева и растиражированного затем в разных источниках потопления огнем «Варяга» одного из японских миноносцев на самом деле не было. Возможно, наши моряки в него попали и, выдавая желаемое за действительность, решили, что отправили на дно хоть один маленький вражеский корабль.
Японцы стреляли фугасами. Их комендоры в этом бою были явно точнее, добившись трех попаданий восьмидюймовыми снарядами и шести или семи — шестидюймовыми. Все — в «Варяг». На крейсере противник сосредоточил почти весь свой огонь.
Попаданий в «Кореец» не было за исключением одного осколочного от взрыва японского фугаса при ударе о воду. Непосредственно во время боя на «Варяге» погиб один офицер и двадцать два матроса. Позднее скончались еще десять наших моряков из числа нескольких десятков раненых. Попытка прорыва не удалась.
Русские корабли вернулись в порт. Дабы они не достались врагу, совет офицеров решил затопить «Варяг», а «Кореец» взорвать. Что и было сделано. Цена беспечности Россия не смогла в той войне наказать японцев за их коварное нападение.
Однако броненосцы "Ретвизан" и "Цесаревич", а так же крейсер "Паллада" оказались серьезно повреждены и следующие несколько недель провели в ремонте. Куда более известный бой произошел 9 февраля близ корейского города Чемульпо, где находились крейсер "Варяг" и канонерская лодка "Кореец". Корея считалась третьей нейтральной страной, но это мало трогало японцев: они блокировали выход из гавани, и капитан Мураками направил письмо командирам присутствовавших в порту западных военных кораблей, в котором предлагал а по сути, требовал от них сменить место стоянки, чтобы не попасть под удар. Капитан "Варяга", Всеволод Руднев, попросил было англичан, французов и американцев эскортировать русский флот до границ территориальных вод Кореи, но ему было отказано: западные страны не хотели вмешиваться в войну. Руднев принял решение идти на прорыв, что означало бой. Кроме того, он был быстрее японских крейсеров. Однако на войне количество бьет качество, а выход из порта русской эскадре преграждали два броненосных крейсера, четыре бронепалубных крейсера и три миноносца. Руднев не имел четкого плана боя, и начался он странно: например, корабли пытались прорваться, но шли средним ходом, не используя преимущество в скорости. На дистанции в семь километров в 12:20 дня началась артиллерийская дуэль с "Асамой", а спустя несколько минут ее начали поддерживать другие японские корабли. Русский корабль получил девять попаданий, имел поврежденными почти все орудия и пробоину ниже ватерлинии, из-за которой затопило некоторые угольные ямы.
Команда не досчиталась 23-х человек, многие были тяжело ранены. В итоге Руднев принял решение уничтожить корабль, чтобы он не достался врагу. Моряков эвакуировали в Россию, где наградили и встретили как героев. Это объяснялось плохой подготовкой артиллеристов, и на последних учениях "Варяг" также демонстрировал крайне низкую точность стрельбы. Кроме того, историки и военные эксперты отмечают несколько ошибок русского командования??? Доценко В. Например, для прорыва не попытались использовать ночь перед боем. Кроме того, капитан никак не пытался реализовать преимущество в скорости и дополнительно связал крейсер тихоходной канонеркой. Однако в глазах общественности того времени это не имело большого значения: все, включая японцев, были поражены отвагой моряков, вступивших в неравный бой.
Формальный объявление войны между Японией и Россией был выпущен 10 февраля 1904 года, через день после битвы. Атаку, проведенную против непритязательной и неподготовленной нейтральной державы в мирное время, часто сравнивают с атакой 1941 года. Вторая Гаагская конференция принял положения о правах и обязанностях нейтральных держав на суше и на море, [7] [8] запрещающие странам совершать какие-либо враждебные действия против нейтральных стран или лиц, а также требование объявления войны до начала нападения на целевую сторону. В четверг 11 февраля 1904 г. Одна из мин упала на руль корабля, взорвалась, и корабль затонул, что привело к потере 120 человек из 200 экипажа. Енисей также затонул с единственной картой, показывающей положение мин. В Боярин , отправленный для расследования аварии, также подорвался на мине и был заброшен, хотя остался на плаву. Она затонула через два дня после попадания на вторую мину. Адмирал Того снова отплыл из Сасебо в воскресенье, 14 февраля 1904 г. Утром в среду, 24 февраля 1904 года, была предпринята попытка затопить пять старых транспортных судов, чтобы заблокировать вход в Порт-Артур, заперев российский флот внутри. План был сорван Ретвизан, который все еще находился на мели за пределами гавани. В тусклом свете русские приняли старые транспорты за линкоры, и ликующий наместник Евгений Алексеев телеграфировал Царь о его великой морской победе. После того, как дневной свет раскрыл правду, нужно было отправить вторую телеграмму. Во вторник, 8 марта 1904 года, русский адмирал Степан Макаров прибыл в Порт-Артур, чтобы принять командование от несчастного адмирала Старка, подняв таким образом боевой дух русских. Он поднял свой флаг на недавно отремонтированном Аскольд. Утром в четверг, 10 марта 1904 года, русский флот перешел в наступление и атаковал блокирующую японскую эскадру, но без особого успеха. Вечером 10 марта 1904 года японцы предприняли попытку уловки, послав четыре эсминца близко к гавани. Русские проглотили наживку и послали в погоню шесть эсминцев; после чего японцы заминировали вход в гавань и заняли позицию, чтобы заблокировать возвращение эсминцев. Два русских эсминца были потоплены, несмотря на попытки адмирала Макарова прийти им на помощь. Во вторник, 22 марта 1904 г. При Макарове русский флот становился все более уверенным и лучше обученным. В ответ в воскресенье 27 марта 1904 года Таго снова попытался заблокировать Порт-Артур, на этот раз используя еще четыре старых транспорта, заполненных камнями и бетоном. Атака снова не удалась, поскольку транспорты затопили слишком далеко от входа в гавань.
9 февраля - 120 лет назад произошло нападение японского флота на русскую эскадру в Порт-Артуре
Нападение на Порт-Артур в ночь на 26 января — 27 января (9 февраля) 1904 года — японская эскадра без предупреждения напала на российский Порт-Артур. В манифесте Николая бой в Чемульпо не упоминался — только нападение на Порт-Артур. Оборона Порт-Артура — факты о героической защите расположенной на Квантунском полуострове крепости русскими войсками в период войны с Японией. Защитники Порт-Артура потеряли 14 убитых и 71 раненого, японцы, по их данным, имели 3 убитых, раненых – 69 матросов и офицеров. На осаду Порт-Артура была задействована 100-тысячная группировка японских войск и почти весь флот.
Оборона Порт-Артура: от героизма до фальсификаций
В 1898 году Китай заставили уступить России Порт-Артур, находящийся близ границы с Кореей, после чего в этот город провели железнодорожную ветку от Читы. Процесс создания русской крепости Порт-Артур напоминает партию в покер, которую Британия выиграла у России, отчаянно блефуя «Если не займёте вы, займём мы!». Процесс создания русской крепости Порт-Артур напоминает партию в покер, которую Британия выиграла у России, отчаянно блефуя «Если не займёте вы, займём мы!». Для японцев русские там были словно бельмо на глазу, поэтому в ночь с 8 на 9 февраля японская эскадра без предупреждения атаковала Порт-Артур. Нападение на корабли Поздно вечером 26 января 1904 года на рейде Порт-Артура 1-я эскадра Тихого океана подверглись атаке японских миноносцев.
Русско-японская война началась 120 лет назад с нападения на Порт-Артур
Новость о том, что в спальном районе города целенаправленно расстреляли молодого парня на дорогом авто, взбудоражила население и немного напугала. Суть идеи внезапного нападения были в том, чтобы вывести из строя как можно больше русских кораблей и, связав эскадру "хвостом" из изуродованных судов, заставить его надолго остаться в Порт-Артуре. Нападение на порт. Атака порт Артура 1904. Порт-Артур держался как на жизнь, а на смертьРоссии был нужен незамерзающий порт на Тихом океане, и она получила его по итогам японо-китайской войны. Бои на подступах к Порт-Артуру в 1904 г. Русские офицеры ожидают японского нападения на один из фортов во время осады Порт-Артура.
Новости. Омск
Оборона Порт-Артура — факты о героической защите расположенной на Квантунском полуострове крепости русскими войсками в период войны с Японией. Страна и мир - 5 ноября 2023 - Новости Читы - Японский план внезапного нападения предусматривал ночную атаку стоявшей на внешнем рейде Порт-Артура Тихоокеанской эскадры силами десяти истребителей, а затем удар главными силами флота.
Резня в Порт-Артуре (Австралия) - Port Arthur massacre (Australia)
Страна и мир - 5 ноября 2023 - Новости Читы - «Мы по-прежнему убеждены, что спланировали и осуществили это нападение люди, которые не относятся к профсоюзу и трудовому коллективу порта. Нападение на Порт-Артур в ночь на 26 января (8 февраля) — 27 января (9 февраля) 1904 года — японская эскадра без предупреждения напала на российский Порт-Артур[1], что стало началом русско-японской войны. Оборона Порт-Артура — факты о героической защите расположенной на Квантунском полуострове крепости русскими войсками в период войны с Японией.
Отражен общий штурм Порт-Артура, 26 ноября 1904 г.
Как обороняли Порт-Артур: исторические хроники | Нападение на порт. Атака порт Артура 1904. |
Ночное нападение японцев на русский флот в Порт-Артуре – Собор Русского Народа | Тем не менее, на Порт-Артур базировалась 1-я Тихоокеанская эскадра и часть сил Сибирской военной флотилии. |
Японцы вероломно напали на Порт-Артур :: Армия | В 1898 году Китай заставили уступить России Порт-Артур, находящийся близ границы с Кореей, после чего в этот город провели железнодорожную ветку от Читы. |