Подобные новости. Разница в политических взглядах Милюкова и Керенского усугублялась их личной неприязнью друг к другу.
МИЛЮКОВА НОТА
Но противостояние Милюкова и Керенского, закончившееся принятием ноты Милюкова, эти надежды уничтожило. Нота Милюкова — гром среди ясного неба, взрыв негодования, буря возмущений. Энциклопедический словарь Нота Милюкова — Нота Милюкова нота министра иностранных дел Временного правительства в России П. Милюкова правительствам стран Антанты от 18 апреля 1 мая 1917 года, разъясняющая позицию Временного правительства по вопросу войны. Нота Милюкова представляла собой препроводительный документ к Заявлению Временного правительства от 27 марта (9 апреля) 1917 года, в котором излагалась точка зрения руководства страны на участие России в Первой мировой войне. Нота министра иностранных дел П.Н. Милюкова 1 мая (18 апреля) о стремлении Временного правительства продолжать войну "до победного конца" вызвала возмущение. Нота министра иностранных дел П.Н. Милюкова 1 мая (18 апреля) о стремлении Временного правительства продолжать войну "до победного конца" вызвала возмущение.
Нота милюкова о чем кратко
Вследствие тяжёлых поражений, понесённых на западном фронте , а также хозяйственных трудностей и антивоенной революционной агитации в России распространялось резко негативное отношение к продолжению войны. В Декларации заявлялось о «полном соблюдении обязательств, принятых в отношении наших союзников» , и в то же время она содержала демократические пункты, вселявшие уверенность в скорое окончание военных действий отказ от аннексий и контрибуций , утверждение мира на основе самоопределения народов и так далее. Двойственный характер заявлений Временного правительства вызвал беспокойство и недовольство правительств стран Антанты.
Персоналии: Г. Львов, А. Керенский, В. Ленин, Л. Корнилов, Л.
Троцкий, А. В результате февральской революции 1917 г. Параллельно с образованием Временного правительства появились Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Советы и Временное правительство стали органами власти в революционной России. Страна вступила в новый период развития. Могли ли пришедшие к власти политические силы разрешить политические, социальные и экономические противоречия в российском обществе? Первые шаги Временного правительства 2 марта 1917 г.
Председателем стал беспартийный князь Г. Львов 1861—1925. Пост министра иностранных дел занял лидер партии кадетов П. Военным министром стал октябрист А. Гучков 1862—1936. В основном в состав Временного правительства были включены либеральные партии — кадеты и октябристы. Параллельно с работой правительства в Петрограде действовал созданный 27 февраля 1917 г.
Петроградский Совет, в состав которого входили эсеры и меньшевики. Председателем Петросовета был меньшевик Н. Петроградский Совет оказывал давление на Временное правительство и пытался играть важную роль в управлении государством. В войсках создавались выборные солдатские комитеты, подчинённые Советам. Приказ запрещал солдатам исполнять распоряжения командиров, противоречащие позиции солдатских комитетов. В сложившейся ситуации Временному правительству пришлось согласовывать с Петроградским Советом свои действия. В России установилось двоевластие.
Двоевластие — это одновременное существование в России двух центров власти: Временного правительства и Петроградского Совета, представлявших интересы разных слоёв общества. Свержение монархии в России и установление новой власти сопровождалось массовой поддержкой населения. Многие жители Петрограда искренне радовались переменам. Временному правительству было необходимо оправдать возложенные на него ожидания. Первые шаги во внутренней политике были попыткой навсегда порвать с прежним строем. Временное правительство провозгласило свободу печати, собраний, политической деятельности, объявило об амнистии политических заключённых. Вместо полиции общественным порядком стала заведовать милиция.
Также был принят закон, отменивший смертную казнь. Временное правительство сделало шаг в сторону защиты прав национальных окраин России. Были приняты декларации об автономии Финляндии и Украины. Однако уменьшение контроля за окраинами со стороны центра порождало стремление территорий России к отделению. Заседание первого состава Временного правительства. Фотография Якова Владимировича Штейнберга Действия Временного правительства в рабочем вопросе были нерешительными. Оно утвердило закон о фабрично-заводских комитетах и страховании рабочих, однако отказалось ввести на всех предприятиях 8-часовой рабочий день.
Многие требования рабочего класса так и не были услышаны представителями новой власти. Некоторые важные решения Временное правительство приняло в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений. Для всех граждан провозглашались одинаковые права при поступлении на госслужбу, в учебные заведения и при передвижении по территории России. Временное правительство было сразу признано союзниками России по Антанте. Страны Антанты рассчитывали на продолжение войны с Германией и её союзниками при участии России. Временное правительство приняло на себя обязательства Российской империи и начало получать займы от своих союзников. Сложным был продовольственный вопрос.
В связи с усилившимися перебоями поставок хлеба в крупные города России в марте 1917 г.
Временное правительство опубликовало обращение к гражданам, в котором содержится изложение взгляда правительства свободной России на задачи настоящей войны. Министр иностранных дел поручает мне сообщить вам означенный документ и высказать при этом следующие замечания.
Враги наши в последнее время старались внести раздор в междусоюзные отношения, распространяя вздорные сообщения, будто Россия готова заключить сепаратный мир с срединными монархиями. Текст прилагаемого документа лучше всего опровергает подобные измышления. Вы усмотрите из него, что высказанные Временным правительством общие положения вполне соответствуют тем высоким идеям, которые постоянно высказывались вплоть до самого последнего времени многими выдающимися государственными деятелями союзных стран и которые нашли себе особенно яркое выражение со стороны нашего нового союзника, великой заатлантической республики, в выступлениях ее президента.
Правительство старого режима, конечно, не было в состоянии усвоить и разделить эти мысли об освободительном характере войны, о создании прочных основ для мирного сожительства народов, о самоопределении угнетенных национальностей и т.
Позиция Временного правительства по вопросу о войне Во Временном правительстве считали, что революция должна была сохранить прежнее международное положение страны. Основная задача связана с дальнейшей защитой интересов буржуазии. Отечественные капиталистические круги поддерживали идею сближения с лидерами Антанты и критиковали ранее наблюдавшуюся «неискренность» царского правительство по отношению к ним.
Была быстро сформулирована официальная версия Временного правительства, что Февральская революция станет способствовать лучшему ведению войны. Первоначально не предполагались какие-либо сложности в ведении внешней политики, однако, затем стало ясно, что столкновения с лидерами Петросовета по этому вопросу неизбежны. Сразу после прихода к власти в начале марта 1917 года лидеры Петроградского совета заявили о проведении демократического курса, направленного на достижение скорейшего мира без аннексий и контрибуций. Об этом было заявлено на общем собрании Петросовета в актовом зале Морского кадетского корпуса, где был утвержден манифест «Ко всем народам мира».
Подобное мнение диссонировало с наступательной тактикой Н. Милюкова и А. Первый занимал пост министра иностранных дел Временного правительства и был тесно связан с лидерами буржуазных кругов Соединенных Штатов и Великобритании, а второй был военным и морским министром. Несмотря на разное отношение к войне позиция сторон не была непримиримой, так как для обеих сторон было важно удержание фронта здесь и сейчас.
Курс на продолжение войны Еще при нахождении у власти династии Романовых, Милюков вел разработку внешнеполитической программы, соответствующей целям отечественной буржуазии. Фактически были подтверждены обязательства, взятые на себя российской империей. Также Милюков высказал еще несколько важных мыслей: отношения с союзниками станут еще более близкими и прочными; верность договорам и союзникам; решимость биться вместе с союзниками против врага до конца; стремление в короткий срок исправить все ошибки прошлого. Все положения вступали в противоречия с общественными настроениями.
Опаснее же всего было то, что противоречия были и между правящими кругами. По сути это и определило формирование апрельского кризиса. После отправки телеграммы Милюков лично встретился с послами союзников М. Палеологом Франция , А.
Карлотти Италия , Д. Бьюкененом Великобритания. Последний заявил, что его правительство хотело бы быть уверенным, что Временное правительство готово воевать до конца и вернуть дисциплину в армии. Павел Милюков В ответ на пожелания союзников 7 марта 1917 года ряд изданий Петрограда напечатали обращение Временного правительства к россиянам.
В нем подчеркивалось, что власть приложит все силы для обеспечения армии с целью проведения войны до конца. Однако 14 марта эта идиллия стала рушиться. Во время общего собрания Петроградского совета один из докладчиков Ю. Стеклов заявил об империалистическом характере войны со стороны всех участников и о необходимости обращения русских рабочих «взять дело мира в свои руки».
Во многих других выступлениях начала звучать идея того, чтобы Петроградский совет официально объявил о нежелании народа вести войну. По сути с этого момента политическая нестабильность была предопределена и апрельский кризис как противостояние Временного правительства и Петросовета становился вопросом ближайшей перспективы. Докладчики говорили, что они не могут идти за Милюковым и не станут захватывать проливы, которые рабочим попросту не нужны. После этого становилось ясно, что Петросовет подрывает право Милюкова осуществлять заявления сразу от имени всего народа России.
По сути, он был готов бороться с принципами осуществления внешней политики, предложенными новым министром внутренних дел. В тексте принятого манифеста «К народам всего мира» было сказано, что российская демократия призывает европейские народы к совместным действиям в пользу мира. При этом в документе содержалась обнадеживающая для буржуазии фраза о том, что русская революция не даст себя раздавить внешней военной силой. При этом он подчеркнул: «Претендуя на обладание Константинополем и проливами, мы...
Это был первый сигнал, указавший на раскол внутри Временного правительства, руководители которого продемонстрировали, что единства нет, и далее вопрос кризиса, пришедшегося на апрель 1917 года, стал вопросом ближайшей перспективы.
Дипломатия накануне Октябрьской революции
Однако в народе идеи Временного правительства не нашли особой поддержки, а несколько позднее и вовсе едва не явились поводом к гражданской войне. Сложившийся в России режим двоевластия привел к тому, что внешнеполитические решения стали обсуждаться и приниматься на заседаниях министров в контакте с так называемой Комиссией Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. Руководство этой комиссии представляли члены умеренно-социалистических партий. Участвовали в заседаниях и представители Временного правительства, прежде всего дипломатического и финансового ведомств, а иногда и министр-председатель. В исключительных случаях к участию в заседании приглашались представители Временного комитета Государственной думы, которая к тому времени была официально распущена. В начале мая 1917 года было образовано коалиционное правительство. После этого собрания с участием комиссии прекратили свое существование. Предполагалось, что Советы в правительстве представляют министры-социалисты, поскольку именно они составляли подавляющее большинство членов Временного правительства.
Во Временном правительстве первого состава март-май 1917 г. Кроме того, что он являлся конституционным демократом, ранее он был еще и членом Государственной думы 3-го и 4-го созывов. До революции он отлично был знаком не только с курсом внешней политики, но и со многими как российскими, так и зарубежными дипломатами. Была ему знакома и современная внешняя политика. Как и все кадеты, он являлся безусловным сторонником продолжения войны, в которой Россия на тот момент не только достигла больших успехов, но и потеряла множество народа. Между тем уже после революции Милюков понимал, что Россия не в состоянии добиться чего-то лучшего, чем имеющиеся соглашения с Францией и Англией. Особенно его волновали соглашения по поводу Черноморских проливов, которые он и отстаивал в дальнейшем.
Всем членам было предписано явиться на службу к 12 часам следующего дня, причем тут же упоминалось о смене формы с парадных мундиров на пиджаки. Так было решено подчеркнуть демократизм и новое направление работы власти. Первое, что он сделал - посетил прежнего министра Н. Покровского и его товарищей. В ходе разговора с ними Милюков попросил поддержки и сотрудничества в дальнейших делах. А ближе к вечеру того же дня Милюков уже принимал у себя в кабинете дипломатов из стран - союзниц России. Таким образом, была сохранена старая традиция проведения совещания вчетвером.
В дипломатические и консульские представительства России в тот же день направили телеграммы с требованием убрать из деятельности все, что связано с императором. Так, было предписано заменить старые гербы на стенах на новые плакаты без гербов. Также временно решили применять печати без гербов, а имеющиеся гербы в паспортах зачеркивать крестом. Кроме того, было предписано убрать везде фразу со словами «император», «императорское величество» и заменить ее словами «по уполномочию Временного правительства». Сотрудникам разрешили при этом носить ведомственные парадные мундиры и ордена, однако запретили носить придворные мундиры3. Кроме того, в телеграммах, направленных дипломатическим представителям России в зарубежных странах, Милюков отметил свою верность и преданность традициям международной политики прежнего режима. Он понимал, что, несмотря на желание продолжать войну, менять курс внешней политики сейчас нельзя4.
Именно поэтому он так снисходительно отнесся к МИД царского режима. Позднее Милюков будет вспоминать о том, что он не зря остался верен старым традициям внешней политики страны и, более того, гордиться тем, что не уволил никого из прежних сотрудников5. Перемены в штатном составе МИД при Милюкове были минимальными. В основном они коснулись включения в министерство представителей правящей на тот момент партии. Так, товарищем министра иностранных дел вместо Половцева был назначен кадет Б. Нольде - барон, русский дипломат. На службе в МИД - с 1899 года, в июле 1914 - мае 1916 года - управляющий Юрисконсультской частью, в мае 1916 - марте 1917 года - директор Второго департамента, с марта по май 1917 года - товарищ министра иностранных дел.
Образованный при Милюкове Экономический департамент возглавил видный кадет П. После революции в министерстве намечались некоторые перемены в составе, однако они касались в основном смены представителей в мелких монархических странах. При этом в результате все члены сохранили свои посты. Единственным исключением стал посол в США Ю. Бахметев, который ввиду несогласия с курсом нового правительства добровольно ушел в отставку. А в мае 1917 года после апрельского кризиса в отставку ушел и сам Милюков. Кризис же был вызван отсутствием единой позиции относительно взглядов правительства во внешней политике.
Его место занял сахарозаводчик и миллионер М. Терещенко, который возглавлял МИД до 8 ноября 1917 года. Про него многие говорили, что это случайный министр, человек с улицы, который мало что может сделать для внешней политики, хотя в итоге на самом деле все оказалось совсем не так. Действительно, Терещенко близко не был знаком ни со старой, ни с новой внешней политикой России. Не был он лично знаком и с дипломатами зарубежных стран. Все, что его хоть как-то связывало с внешней политикой, - это знание нескольких иностранных языков и работа на посту министра финансов на протяжении двух месяцев. Но впоследствии именно Терещенко оказался тем министром, который, несмотря на различного рода кризисы, не ушел в отставку.
При этом он понимал, что Россия находится в том состоянии, когда срочно что-то нужно менять, если хочется действительно устроить передел мира. Во время работы коалиционного правительства было создано совещание из пяти министров, которое выполняло специальную функцию - предварительное рассмотрение решений по внешней политике. Основную роль в нем играли М. Терещенко, А. Керенский и Н. Церетели представлял блок умеренных социалистов. Пятым был министр-председатель Г.
Последовали кадровые перестановки как в центральном аппарате, так и в заграничных представительствах. Вместо ушедшего Б. Нольде товарищем министра стал А. Петряев, а пост директора Экономического департамента унаследовал ученик П. Струве Н. Начальником Ближневосточного отдела стал А. Некрасов, оба дипломатические чиновники6.
Чрезвычайным послом Временного правительства в Вашингтоне стал глава специальной миссии Б. Посланник в Стокгольме А. Неклюдов согласился принять пост посла в Мадриде, но вскоре покинул этот пост в связи с проблемами со здоровьем. В Мадрид направили М. Неклюдова заменил в Швеции К. Гулькевич, а миссию в Христиании возглавил на правах поверенного в делах Д. В Швейцарию назначили И.
По большому счету это так называемое обновление на самом деле было обычной перестановкой кадрового состава, поскольку несколько лиц поменялись местами. В связи с тем, что в стране царило двоевластие, внешней политикой стали заниматься параллельно два органа. Одним из них по традиции оставался МИД, однако все большую роль во внешней политике начал играть Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов. В состав данного отдела вошли преимущественно либерал-демократы, на тот момент являющиеся меньшевиками. Однако у созданного отдела не было ни полномочий, ни рычагов, при помощи которых он мог бы контролировать деятельность Временного правительства и МИД. Вся работа ограничивалась направлением телеграмм в дипломатические представительства России за рубежом о работе Советов. Несколько позднее еще одним направлением работы отдела стала помощь политическим мигрантам в иностранных государствах, как нейтрально относившихся к России, так и откровенно враждебных.
Впоследствии одной из главных задач отдела стала подготовка к проведению конференции, которая предположительно должна была восстановить Интернационал, рухнувший еще в 1914 году. Планировалось, что именно Интернационал в дальнейшем поможет в борьбе за демократический мир. Так, вместо Второго отдела и Юрисконсультской части были введены Экономический и Правовой отделы. Первый в соответствии с постановлением занимался экономическими вопросами, а также проблемами в сфере почты, телеграфа, мореплавания и различного рода административных союзов, за исключением тех, которые занимались вопросами с капитуляционными государствами. Правовому отделу достались полномочия бывшей Юрисконсультской части. Таким образом, в его сферу вошло решение проблем юридического характера и анализа подготавливаемых документов. Первый департамент был переименован в Департамент внешних дел, при этом его сфера влияния оставалась прежней.
Однако Правовой департамент решал вопросы не со всеми странами. В состав Экономического департамента вошли: директор IV кл. В штате Правового департамента имелись следующие должности: директор IV кл. В каждом из департаментов имелись также должности заведующего регистратурой. Кроме того, выделялись средства для вольнонаемных писцов и обеспечения канцелярии. Апрель 1917 года запомнился и еще одним событием - был реорганизован Отдел денежных переводов и ссуд. Ранее он относился к Первому департаменту, теперь же стал самостоятельным ведомством.
Основной задачей данного отдела являлось предоставление ссуд гражданам России, оставшимся в иностранных государствах и в связи с военным временем или другими обстоятельствами не имеющим возможности вернуться в Россию. Переводы денежных средств производились посредством телеграфа через представительства в Испании и Вене. Обязательным условием для предоставления такой ссуды являлась возможность для получателя вернуть ее. В месяц на одно лицо разрешалось принимать до 100 рублей. Кроме того, в связи с нестабильной финансовой обстановкой ведомство позволило принимать до 300 рублей на семью. Всего, таким образом, за 1917 год было переведено более 18 млн. Еще одним из полномочий этого ведомства было предоставление безвозмездных ссуд малоимущему населению, состоящему из граждан России, находящихся за границей.
Во многом способствовала Апрельскому кризису 1917 г. Источник: Словарь исторических терминов. Милюкова пр-вам стран Антанты от 18 апр. В обстановке подъема революц. Декларация пр-ва от 27 марта 9 апр.
Апрельский кризис 1917 г.. Временное правительство 1917 апрельские кризис. Издание Ноты Милюкова. Александр Петрович Милюков книги. Причины издания Ноты Милюкова. История русской революции Милюков. Милюков история второй русской революции. Политические взгляды Милюкова. Павел Милюков взгляды. Последние новости газета Милюков. Газета последние новости Париж. Газета последние новости Милюкова. Эмигрантская газета «последние новости». Журнал м. Каткова «русский Вестник». М Н катков русский Вестник. Русский Вестник журнал 19 века. Русский Вестник журнал 19 века катков. Милюков п н очерки по истории русской культуры. Милюков очерки по истории. Павел Николаевич Милюков диссертация. Государственное хозяйство Милюков. Павел Милюков мать Мария Аркадьевна. Диссертация п. Газета последние новости. Газета 1920 года. Газета Известия 1920 года. Газета вести Старая. Милюков 1 ноября 1916. Речь Милюкова 1 ноября 1916 в Думе. Речь Милюкова глупость или измена. Нота Милюкова фото. Речь Милюкова Ноты. Следствие Ноты Милюкова. Милюков п. Книга Милюков очерки по истории русской культуры. Из истории русской интеллигенции Милюков. Издание Ноты п. Милюкова год. Кодекс интеллигенции.
Ленина, относящихся к советскому периоду нашей истории, а так же его ярких событиях и личностях. Данный выпуск посвящен первому кризису Временного правительства, "ноте Милюкова". Первая мировая война стала одним из главных катализаторов революционных событий 1917 года в России. Именно под её воздействием в стране обнажились копившиеся десятилетиями глубинные противоречия, пришли в действие опасные разрушительные силы. И наверняка ключ к стабилизации ситуации лежал в немедленном выходе России из войны и сосредоточении всех политических сил на разрешении внутренних проблем.
«Нота Милюкова»
Впервые нота Милюкова была озвучена Милюковым в 1905 году в ходе его выступления перед публикой. Нота министра иностранных дел П.Н. Милюкова 1 мая (18 апреля) о стремлении Временного правительства продолжать войну "до победного конца" вызвала возмущение. Фальшивая нота (чкин). К возбужденным солдатам и матросам из Мариинского дворца никто не выходит, но через некоторое время к ним приезжают члены исполкома Петросовета, чтобы разъяснить ситуацию и убедить демонстрантов, что нота Милюкова — не повод свергать правительство.
Нота Милюкова
Милюков (Министр иностранных дел Временного российского правительства) (1). заявление министра иностранных дел Временного правительства П. Н. Милюкова (1859-1943) 18 апреля (1 мая) 1917 г. государствам Антанты о готовности Временного правительства довести мировую войну до решающей победы. Но противостояние Милюкова и Керенского, закончившееся принятием ноты Милюкова, эти надежды уничтожило.
Смотрите также
- Другие материалы
- Смотрите также
- "Нота Милюкова"
- Позиция Временного правительства по вопросу о войне
- Временное правительство 1917 года: глава и состав, мероприятия
- Апрельский кризис Временного правительства
Апрельский кризис Временного правительства
Главная» Новости» Нота милюкова это опубликованное в апреле 1917 г заявление которое. Нота Милюкова вызвала бурю возмущения, вылившуюся в стихийную демонстрацию с лозунгами «Долой Милюкова!». Нота министра иностр. дел бурж. Врем. пр-ва П. Н. Милюкова пр-вам стран Антанты от 18 апр. (1 мая) 1917, разъяснявшая позицию Врем. пр-ва по вопросу о войне. Нота Милюкова — нота министра иностранных дел Временного правительства России П. Н. Милюкова правительствам стран Антанты от 18 апреля (1 мая) 1917 года.
Нота П.Н. Милюкова от 18 апреля (1 мая) 1917 г. о задачах войны
Нота Милюкова была телеграммой, составленной министром иностранных дел Павлом Милюковым от имени Временного правительства России в апреле 1917 года, важной в апрельский кризисный период между. Подобные новости. Разница в политических взглядах Милюкова и Керенского усугублялась их личной неприязнью друг к другу. 27 марта сего года временное правительство опубликовало обращение к гражданам, в котором содержится изложение взглядов правительства свободной России на задачи настоящей войны. 22 апреля (5 мая) Временное правительство сообщило послам союзных держав, что Нота Милюкова была принята кабинетом единогласно. 3 мая 1917 года: В Петрограде проходят выступления против "Ноты Милюкова", экстренное заседание ЦК РСДРП(б) принимает резолюцию Ленина по вопросу о политическом кризисе.
Позиция Временного правительства по вопросу о войне
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Нота П.Н. Милюкова от 18 апреля (1 мая) 1917 г. о задачах войны
- «Нота Милюкова»
- Литература
- Нота Милюкова от 18 апреля (1 мая) 1917 года
- 100 фактов о 1917. Нота Милюкова - YouTube
МИЛЮКОВА НОТА
На церемонию не пригласили только священников. Писатель Фёдор Сологуб объяснял это так: «Конечно, похороны должны быть гражданскими, вне вероисповедания, так как хоронить придётся людей разных исповеданий, людей верующих и… совершенно равнодушных к вопросам религии. И в этом единении — святость, в нём высшая праведность человеческой души… Мы, косневшие в оковах смрадного быта, их смертью искуплены для… светлого будущего». Погода полностью соответствовала мрачному духу торжества: в Петрограде было холодно, пасмурно, шёл дождь, переходящий в мокрый снег. Вскоре после похорон народные гулянья продолжились. Кризис разразился неожиданно. Утром 20 апреля газеты познакомили читателей с нотой министра иностранных дел Павла Милюкова, которая лишила петроградцев надежд на долгожданный выход из ненавистной войны.
Павел Николаевич Милюков 1859-1943 РИА Новости Милюков заявил, что позиция Временного правительства не даёт никаких оснований думать об ослаблении роли России в общей союзной борьбе и провозглашает всенародное стремление довести мировую войну до победного конца. Одурманенная празднествами толпа отправилась к Мариинскому дворцу, в котором тогда заседало Временное правительство, «спасать революцию». Война или мир? Нота Милюкова, ставшая тяжёлым ударом для Временного правительства и практически подарком судьбы для большевиков, поставила точку в долгом споре относительно выхода из Первой мировой войны.
Нота подписана 18 апреля — в тот день, когда во всем мире, то есть по новому стилю, отмечается день трудящихся, 1 мая, — по решению Петросовета и в российской столице в этот день проходит многотысячная майская демонстрация. Князь Львов присылает текст ноты в Петросовет. Церетели вспоминает, что он распечатывает пакет, читает текст, который «ошеломляет всех присутствующих своим содержанием». Уже на следующий день нота Милюкова опубликована. Возмущению нет предела. Петросовет в ярости — Милюков просто обманул всех, будто понадеявшись, что его уловку никто не заметит. Все обвиняют Керенского в том, что он знал, каков будет текст ноты Милюкова, и одобрил его. Когда утром 20 апреля князь Львов встречается с Церетели для срочных переговоров, поступает известие, что солдаты нескольких полков идут к Мариинскому дворцу, чтобы арестовать Временное правительство. Это неожиданность даже для исполкома Петросовета — все злятся на Милюкова, но никто и не планирует вооруженное восстание. Оказывается, что это привет от Ленина. Нота Милюкова возвращает его, вчера еще политический труп, к жизни. Он и агитаторы-большевики всегда говорили, что Временное правительство — «буржуазное», «империалистическое» и ведет войну в интересах иностранных капиталистов, а не собственного народа. Сообщение Милюкова наконец-то подтверждает их правоту! По совпадению, Временное правительство спасает от ареста Гучков.
Начался первый правительственный кризис, для преодоления которого Милюкову Павлу Николаевичу пришлось выйти в отставку с должности министра иностранных дел. Было образовано первое коалиционное правительство, состав которого пополнился представителями революционных партий. Но в сущности это ничего не изменило: от своих обязательств перед странами Антанты Россия так и не отказалась, а разрешение внутренних вопросов откладывалось до созыва Учредительного собрания. Системный кризис 1917 года продолжал усиливаться.
Милюкова пр-вам стран Антанты от 18 апр. В обстановке подъема революц. Декларация пр-ва от 27 марта 9 апр. Двойственный характер заявлений Врем. В связи с этим Милюков 18 апр.
Литература
- Нота милюкова о чем кратко
- Нота милюкова о чем кратко
- Научных статей по теме не найдено
- МИЛЮКОВА НОТА — История России до 1917 года
- Нота Милюкова от 18 апреля (1 мая) 1917 года