Новости омское воку

Омское воку выпуск 1991, в пакете большего объёма создаётся более стабильная и непочатая хризантема, которая также обладает просьбой к короблению и саморегуляции. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени М. В. Новости Видео Телепрограмма Фильмы Программы Лица. Шойгу осмотрел арсеналы ракетного и артиллерийского вооружения на базах резерва в Омской области. Я выпускник Лен ВОКУ 1977 года.С 84 по 87 служил в ОРБ в ГСВГ вместе с выпускником 84 года вашего училища Новиковым Виктором Николаевичем.

Развалины учебного центра Омского общевойскового командного училища

К 7 июня 1918 г. Но даже в этом классе занятия не успели начаться. Записавшихся на курсы направили на фронт в качестве рядовых бойцов, а часть их просто разошлась по домам. Ещё до эвакуации 1-го Сибирского кадетского корпуса во Владивосток, когда кадет только распустили на летние каникулы, здание корпуса было предоставлено под размещение 1-го Артиллерийского училища, созданного приказом от 1 июня 1919 г.

Начальником училища был назначен полковник Н. Герцо-Виноградский, его помощником по строевой части — полковник Е. Сполатбог, кавалер Георгиевского оружия 1917 , инспектором классов — полковник В.

Коневега, «выдающийся знаток теории артиллерии». Ядром переменного состава училища 240 чел. Много было также недоучившихся юнкеров пехотных училищ и школ прапорщиков и выпускников кадетских корпусов.

Остальные — добровольцы, откомандированные из фронтовых частей. Личный состав подобрался превосходный, политически надёжный и с боевым опытом Гражданской и даже I мировой войн, были среди юнкеров и Георгиевские кавалеры. Однако 1-е Артиллерийское училище дислоцировалось в кадетском корпусе очень недолго.

В Приморье училище сделало свой первый и последний выпуск 31. После передислокации 1-го Артиллерийского училища из Омска кадетский корпус использовался для временного размещения различных воинских частей и учреждений. Часть его, видимо, основная, была отдана под военный госпиталь.

Омск заняли передовые части 5-й красной армии. Вследствие вспышки эпидемии тифа здание кадетского корпуса было передано в распоряжение ЧКтифа — Чрезвычайной комиссии по борьбе с тифом. До начала апреля 1920 года в здании размещался тифозный лазарет.

Омск 1919—1923 г. Ольдерогге , от сил армии адмирала А. Колчака, в конце 1919 года создаются Омские пехотные командные курсы.

При курсах уже 15 января 1920 г. В соответствии с этим приказом курсы стали именоваться: 1-е Сибирские пехотные курсы комсостава РККА. Летом 1920 года курсанты-омичи в составе Отряда особого назначения под командованием начальника и военкома Сибирского областного управления военно-учебными заведениями Сибвуз Корицкого, Николая Ивановича участвовали в разгроме крестьянского восстания «кулацкого мятежа» , охватившего район Кулунды.

В феврале 1921 года курсанты ещё раз вынуждены были прервать учёбу и вновь взяться за оружие — в районе Петропавловска и Ишима вспыхнуло антибольшевистское вооружённое выступление, охватившее обширную территорию от низовьев реки Оби — на севере до городов Акмолинск и Атбасар — на юге. Успешно выполнив поставленные задачи, Образцовый учебный отряд вернулся в Омск. За период боев Отряд взял в плен большое число повстанцев, 7 орудий, 12 пулемётов и до 2500 винтовок и ружей.

Оно и поныне хранится в музее Омского кадетского корпуса Наступление польской армии и Врангеля в 1920 году снова выдвинуло перед Красной Армией задачу вооружённой защиты республики. На фронт направлялись наиболее боеспособные части, в том числе и те, что дислоцировались в Сибири. Для их доукомплектования требовалось значительное количество командных кадров.

Распоряжением Реввоенсовета республики курсы организовали ускоренную подготовку и досрочный выпуск командиров. Многие сразу же направлялись на фронт и участвовали в боях по разгрому поляков и Врангеля на Западе и изгнании интервентов и белогвардейцев на Дальнем Востоке. Первый досрочный выпуск состоялся ещё на месте боев: 28 июля приказом начальника Управления военно-учебных заведений Сибири двадцати трём курсантам, показавшим в ходе боев свою преданность Советской власти, храбрость и умение командовать подразделениями, присвоено звание красных командиров.

В сентябре — ноябре было проведено ещё семь выпусков, давших Красной Армии ещё 120 краскомов. Работу по подготовке командных кадров курсы успешно продолжали и в 1921 году. В конце августа был произведён ещё один, последний выпуск, в войска отправилось 67 человек Накануне Западно-Сибирского восстания школу посетила делегация Коминтерна, она провела с омскими курсантами два дня: 25 и 26 января 1921 года.

В тот же день, в память посещения делегацией, заведение было переименовано в «имени III Коммунистического Интернационала». В школе был создан детский дом, который снабжался за счёт отчислений от курсантского пайка. Школа за период с 1 января по 1 мая 1922 года собрала в пользу голодающих около 6 миллионов рублей, 119 пудов хлеба и муки, 18 пудов крупы, 25 пудов мяса, 4 пуда сахара, 1 пуд масла, 5 пудов сала.

РВСР — 20 г. Владивосток и с присвоением ей наименования «24 пехотные Владивостокские командные курсы». Означенную реорганизацию школ в командные курсы закончить к 1-му августа 1923 года.

Томские пехотные командные курсы 28 декабря 1919 года, один из активных участников борьбы против колчаковского режима, член Томского повстанческого Ревкома Кошкаров, Прохор Ефимович, получив предписание штаба Восточного фронта РККА, издал приказ о формировании Томских пехотных командных курсов, в котором говорилось: «Сего числа на основании предписания помощника Командующего Армиями Восточного фронта я вступил в исполнение должности Политического Комиссара Томских пехотных командных курсов и к формированию таковых приступил. В соответствии с существовавшей в годы иностранной военной интервенции и гражданской войны системой подготовки военных кадров предусматривались курсы трёх ступеней: 1-й ступени — для изучения будущими командирами общеобразовательных дисциплин и основ военного дела; 2-й ступени — для подготовки командиров взводов; 3-й ступени — для подготовки старшего командного состава. Учебная программа на курсах первоначально была рассчитана на четыре месяца, затем срок обучения был увеличен до шести месяцев, а в июле 1920 года срок обучения на курсах был увеличен до года.

Это время состояло из трёх периодов: подготовительный — со сроком учёбы шесть месяцев, специально-военный — четыре месяца и дополнительный — два месяца. Курсы являлись не только учебной, но и строевой частью Красной Армии. Основу их составлял курсантский батальон четырёхротного состава.

При определении требований общего образования будущих курсантов командование курсов исходило из того, что рабочие и крестьяне в условиях самодержавного строя не имели возможности учиться. Поступающие должны были уметь бегло читать и писать, излагать прочитанное без искажения смысла и знать четыре действия с целыми числами и дробями. Лица, имеющие образование в объёме шести классов реального училища или семи классов гимназии, принимались на курсы без вступительных экзаменов.

Наглядное представление о характере требований, предъявляемых к курсантам, даёт объявление, опубликованное в Томске в газете «Знамя революции»: «Рабочие и крестьяне! В Томске открылись пехотные и артиллерийские курсы командного состава Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Прием прошений производится ежедневно с 10 до 2 часов дня в здании духовной семинарии Никитская, 8.

Требуется рекомендация двух советских работников. Образование безразлично. Военком Кошкаров».

С 1 марта 1920 года начались регулярные плановые занятия. За время обучения курсанты должны были освоить: тактику и фортификацию, топографию и уставы, артиллерию и связь, социально-политические и общеобразовательные предметы. Много времени отводилось изучению оружия.

Помимо трехлинейной винтовки образца 1898 года, станкового пулемёта системы Максим, изучались ручные пулемёты Льюиса и Кольта, станковые пулемёты Виккерса, Шварцлозе, Гочкисса, Сен-Этьена, пушки системы Розенберга и Маклена, миномёт «Дюмезиль» и другая техника, которая досталась Красной Армии в качестве военных трофеев от английских, французских, американских и японских империалистов и их ставленников — Колчака, Деникина, Юденича и других. Командный состав 2-х Сибирских пехотных курсов на 12 мая 1920 года насчитывал 30 человек, в основном бывших офицеров: начальника курсов, адъютанта, комбата, 4 командиров рот и 19 командиров взводов, помощников командиров рот. Командиры взводов и помощники командиров рот отвечали за строевое обучение курсантов.

Формирование курсов протекало в период, когда в Томске не было военных специалистов из Красной армии, а были сотни свободных бывших офицеров колчаковской армии. По данным газеты «Знамя революции», в Сибири после разгрома Колчака оставалось не менее 40 тыс. Подбор специалистов осуществлялся по рекомендациям двух коммунистов советских учреждений и профсоюзных организаций, подтверждающих их лояльность к советской власти.

Из 98 преподавателей, прибывших за февраль-август 1920 года, убыло 59 человек. Преподавательский состав курсов первоначально был сформирован из бывших юнкеров учебно-инструкторской школы колчаковской армии. Ими были преподаватели средних школ Томска, имеющие педагогический опыт, мобилизованные на юнкерскую скамью в конце 1919 года.

Избавившись от военной службы, они энергично принялись за работу по организации учебного процесса, составление учебных программ, разработку методов преподавания общеобразовательных предметов взрослым. К концу 1920 г. Среди военных преподавателей один окончил Академию Генштаба, 5 были слушателями военной академии и 3 — бывшими офицерами.

Из числа преподавателей общеобразовательных предметов высшее образование имели 14 человек, шесть человек были со средним образованием и не окончившими среднюю школу, ещё шесть — были преподавателями политграмоты. Передача знамени 25-й Томской пехотной школы знаменщику школы. Кроме того требовалось добиться, чтобы командиры пользовались авторитетом и доверием курсантов, сумели с пользой для дела подчинить их себе.

Это оказалось делом нелёгким. Классовая рознь, неприязнь к угнетателям, веками копившаяся в народе, в годы гражданской войны вылилась в открытую ненависть и непримиримость. И объединение в одном коллективе представителей двух антагонистических классов при условии, что побеждённые, то есть бывшие колчаковские офицеры, должны были командовать своими недавними победителями — командирами и бойцами Красной Армии, долгое время не давало результатов.

Курсанты к таким командирам относились недоверчиво, часто отказывались выполнять приказы, считая их белоофицерской прихотью. А сами командиры часто избегали приказывать, распоряжаться, проявлять командирскую власть. Особенно много хлопот доставляли курсанты — бывшие партизаны, имевшие смутное представление о воинском порядке и дисциплине.

В октябре 1966 года генерал-майору Кравченко И. Выпускник училища 1942 года выпуска капитан Лисиченко Алексей Маркелович 1907—1945. Родился в 1907 году в городе Чимкенте Южно-Казахстанской области. После начала Великой Отечественной войны был призван в армию и направлен на учебу в Алма-Атинское военное пехотное училище, которое окончил в октябре 1942 года с присвоением воинского звания «лейтенант». После окончания училища лейтенант Лисиченко получил направление в действующую армию и убыл в распоряжение Военного Совета Воронежского фронта.

По прибытии к месту прохождения службы был назначен на должность заместителя командира батареи в формирующийся в Липецке 491-й армейский минометный полк РГК. Всего 13 суток понадобилось командованию для того, чтобы завершить формирование полка, и 16 декабря 1942 года приказом командующего Воронежским фронтом было объявлено о поступлении в состав фронта новой боевой единицы. В начале 1943 года полк был направлен в Рамонь, а оттуда — в Тербуны, где и вошел в состав войск 38-й армии. Весь боевой путь лейтенанта старшего лейтенанта, капитана Лисиченко А. И путь этот был отмечен высокими правительственными наградами: к концу войны полк имел почетное наименование Киевского, а на его Боевом Знамени сияли ордена Красного Знамени, Кутузова и Александра Невского.

В июле 1943 года Лисиченко принял под командование 5-ю минометную батарею полка, а с июня 1944 года командовал в его составе 1-м минометным дивизионом. Четырежды удостаивался высоких боевых наград и Алексей Маркелович Лисиченко. Он воевал на Воронежском, 1-м и 4-м Украинских фронтах, дважды был ранен, участвовал в Курской битве, освобождении Украины, Польши, Чехословакии, форсировании Днепра, Буга и других крупных водных преград. К своей первой боевой награде — ордену Отечественной войны II степени, старший лейтенант Лисиченко был представлен за успешно проведенные боевые действия в августе 1943 года в ходе контрнаступления советских войск и освобождения населенных пунктов Сумской области Украины. В трехдневных ожесточенных боях огнем дивизиона уничтожено и частично рассеяно около 2 рот немецких солдат и офицеров, в результате чего соседние подразделения штурмом овладели опорным пунктом и узлом сопротивления немцев Менджижече.

За проявленное мужество и отвагу в боях с немецкими оккупантами достоин правительственной награды орденом Богдана Хмельницкого. Долго шло представление вверх по кадровым ступеням, пока добралось до штаба 38-й армии. Лишь 13 мая 1945 года состоялось награждение, однако наградой капитану Лисиченко стал не орден Богдана Хмельницкого, а орден Красного Знамени — поправки в представление внес лично командующий войсками 38-й армии генерал-полковник Москаленко. Однако получить заслуженную боевую награду капитану Лисиченко А. Там же, на южном городском кладбище был захоронен 27 мая 1945 года.

Семье были переданы на хранение лишь два ордена Отечественной войны и наградные документы фронтовика. Выпускник училища 1943 года выпуска полный кавалер орденов Славы капитан Мамонтов Анатолий Григорьевич. Родился в 1925 году в селе Карабулак Алма-Атинской области. До призыва в ряды Красной Армии работал токарем. С началом Великой Отечественной войны, ученик 8-го класса Анатолий Мамонтов, как и сотни тысяч таких же подростков, встал к станку, заменив ушедшего на фронт отца.

Орджоникидзевская МТС стала для него и трудовой школой, и передним краем борьбы за победу над гитлеровскими захватчиками. В 1943 году Анатолия призывают в Красную Армию и направляют учиться в Алма-Атинское военное пехотное училище, после 6 месяцев напряжённой учёбы, без присвоения офицерского звания, курсантом, вместе со всем личным составом училища был направлен в действующую армию на Курскую дугу. В ходе летнего наступления 1943 года курсант Мамонтов дошёл до Днепра, участвовал в захвате и обороне плацдарма на правом берегу в районе Кременчуга. Под городом Пятихатки был ранен. После выздоровления был направлен в авиацию и зачислен воздушным стрелком в 141-й штурмовой авиационный полк 667-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии.

За короткое время он освоил стрелково-пулеметное вооружение самолёта Ил-2 и вскоре начал вылетать на боевые задания. В первых же воздушных боях Анатолий проявил смелость и находчивость. Кавалер орденов Отечественной войны 1-й и 2-й степени и Славы всех 3-х степеней после войны продолжал службу в одной из авиационных частей Прибалтийского военного округа. Свой богатый опыт умело передавал молодым воинам, вёл большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи. В сентябре 1946 года Алма-Атинское военное пехотное училище было расформировано, курсанты училища были направлены в другие военно-учебные заведения страны.

Через год большая часть командиров и преподавателей училища влилась в состав нового военно-учебного заведения — военно-парашютного училища имени Верховного Совета Киргизской ССР войсковая часть 75021 , созданного в г. Фрунзе в сентябре 1946 года на базе действовавшего в годы войны Фрунзенского военного пехотного училища. Алма-Атинское военно-парашютное училище имени Верховного Совета Киргизской ССР войсковая часть 75021 сентябрь 1946 — май 1959 После окончания Великой Отечественной войны, в начале 1946 года, командованием Воздушно-десантных войск принимается решение о подготовке офицерских кадров и воссоздании специализированного военно-учебного заведения. Для детальной проработки этого вопроса командованием Воздушно-десантных войск назначается рекогносцировочная группа под командованием полковника Н. Юрченко, командира расформированного 7-го отдельного учебного парашютно-десантного полка, расквартированного в г.

Звенигороде Московской области. Группе ставится конкретная задача по поиску базы для будущего военного училища, она направляется в г. Ашхабад Туркменской ССР, затем — в г. Фрунзе Киргизской ССР, где с учетом всех условий, в том числе, и погодно-климатических, была подобрана база для будущего училища. Обустроились на базах расформированных кавалерийского полка и Фрунзенского военного пехотного училища.

Учебно-материальная база пехотного училища, прекратившего свое существование в 1945 г. Военный городок занимал целый квартал в центре города между улиц Токтогула, К. Ворошилова и И. Имелись две казармы, столовые, спортивный городок и тир. Было назначено новое руководство училища, начальником училища был назначен генерал-майор В.

Иванов, заместителем начальника училища — полковник Н. Юрченко, начальником учебного отдела училища — полковник И. В сентябре 1946 года курсанты военно-парашютного училища приступили к занятиям. Большинство курсантов имело за плечами боевой опыт и обучались ранее в пехотных училищах: Ташкентском, Алма-Атинском, Киевском и Фрунзенском. Ветеран Воздушно-десантных войск, бывший начальник учебного отдела училища полковник в отставке Иван Иванович Лисов вспоминал: «Училище создавалось на базе кавалерийского полка и было, естественно, пригодно больше для лошадей, чем для людей, но десантники в любых условиях умели приспосабливаться к жизни, и вскоре конюшни были превращены в учебные классы , залы для укладки парашютов, общежития.

С учетом климатических условий , жить и учиться можно было неплохо, если не считать неистребимого запаха, свойственного конюшне. В начале сентября 1947 года в училище «нагрянул» командующий войсками Туркестанского военного округа Герой Советского Союза генерал армии И. Петров, для которого десантная наука была тайной за семью печатями. Прославленному полководцу Великой Отечественной войны продемонстрировали укладку людских парашютов, предпрыжковую подготовку, а затем — выброс небольшого десанта. Командующий остался доволен.

Однако, неожиданно для начальника училища, заявил: «И все же из Фрунзе курсантам придется уехать». Генерал В. Иванов недоуменно спросил: «Куда? Причина такого решения прояснилась значительно позже. Власти Киргизии, видя, что военный городок обустроился и заметно отличается от неприглядных строений столицы республики, «уломали» И.

Петрова отдать здания в их распоряжение. Вскоре в помещениях бывшего училища разместилась Высшая партийная школа и несколько хозяйственных учреждений. Училище разместилось в казармах расформированного авиационного полка в 13-м военном городке на 70-м разъезде, которые, вместе с аэродромом в своё время, были выстроены военнопленными японцами. Училище было засекреченным и закрытым. Учебный центр училища со стрельбищем был оборудован в сорока километрах от самого училища, в местечке Каскелен.

Училище имело два курса. На первом проходили подготовку начальники парашютно-десантных служб и начальники парашютно-десантного имущества, на втором курсе готовили строевых офицеров. В 1948 году в стенах училища обучались солдаты и сержанты-фронтовики. Для них срок обучения составлял один год десять месяцев. К сентябрю 1949 года, когда училище окончательно сформировало свою структуру и перешло на трехлетний срок обучения, в училище стали принимать и молодежь с «гражданки».

В связи с реформированием Вооруженных Сил СССР, в 1954 году училище было сокращено с шестиротного состава до трехротного, то есть на курсе оставалось по одной роте, был также отменен экстернат. Алма-Ате училище просуществовало почти двенадцать лет с сентября 1947 г. Сделало несколько выпусков офицеров. Родился 17 мая 1924 года в селе Просечье ныне Новодеревенского района Рязанской области в крестьянской семье. После окончания 7 классов, работал в колхозе в селе Александро-Невское ныне посёлок городского типа Александро-Невский того же района.

В Красной Армии с 1942 года. Участник Великой Отечественной войны. В 1947 году окончил Алма-Атинское военно-парашютное училище. Осенью 1956 года в должности командира 3-й роты 108-й гвардейский парашютно-десантный полк, 7-я гвардейская воздушно-десантная дивизия, Воздушно-десантные войска Советской Армии гвардии капитан Николай Харламов принимал участие в венгерских событиях, официально именовавшихся как «подавление контрреволюционного мятежа ». Перед началом боевых действий в Венгрии, полк капитана Николая Харламова дислоцировался в г.

Каунасе Литовской ССР, в начале октября полк был переброшен на аэродром г. Львова, а 3 ноября 1956 года посадочным способом десантирован на аэродром г. Текель, обезоружил охранявшие аэродром венгерские части и обеспечил высадку десантируемых подразделений. После этой задачи капитан Н. Харламов получил приказ силами своей роты занять казармы венгерского сапёрного батальона на улице Юлии в Будапеште.

В этом батальоне влияние контрреволюционных сил было очень большим, на приказ сложить оружие сапёры ответили огнём. Бой за казармы продолжался почти сутки, но боевой приказ был выполнен. Здесь бой был ещё более жестоким, приходилось и прорывать кольцо окружения и спасать экипажи горящих танков. Советские части несли значительные потери убитыми и ранеными. Тем не менее, 7 ноября "Корвин" пал.

Выполняя, поставленную боевую задачу, отважный офицер-десантник с честью и достоинством исполнил свой воинский и интернациональный долг. Возглавляемая им рота нанесла противнику ощутимый урон. Вот выписка из наградного листа капитана Харламова Н. Первым ворвался в казармы противника и за собой повёл личный состав на врагов. В результате умелых действий он сумел сохранить личный состав роты и добиться больших успехов в освобождении целого ряда домов от бандитов.

Рота, которой он командует, пленила 56 повстанцев, разоружила 125 человек, захватила 85 карабинов, 45 автоматов и 42 пистолета». В дальнейшем, полковник Xарламов Н. Скончался 25 марта 1982 года. Долгов Пётр Иванович - старший инструктор-испытатель парашютной техники Научно-исследовательского института Военно-воздушных сил СССР, командир экипажа стратостата "Волга", полковник. Родился 21 февраля 1920 года в селе Богоявленское, ныне село Долгово Земетчинского района Пензенской области , в крестьянской семье.

В 1938 году окончил Мичуринскую профтехшколу и был направлен на работу в Москву. С 1939 года работал шофёром. В 1942 году окончил Шкотовское военное пехотное училище. На фронтах Великой Отечественной войны с января 1945 года в составе воздушно-десантных войск. Старший инструктор-испытатель парашютов полковник Долгов П.

Установил 8 мировых и всесоюзных рекордов, среди которых одиночные мировые рекорды с немедленным раскрытием парашюта - ночью на высоте 12974 метра и днём на высоте 14835 метров. Похоронен на воинском кладбище около станции Чкаловская в черте города Щёлково Московской области. За мужество и героизм, проявленные при испытаниях новых средств спасения экипажей летательных аппаратов, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 декабря 1962 года полковнику Долгову Петру Ивановичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Приказом от Министра обороны СССР от 3 октября 1968 года навечно зачислен в списки личного состава 1-й роты курсантов Рязанского института Воздушно-десантных войск имени генерала армии Маргелова В. Именем Героя названы: село, в котором он родился, улицы в городах Москва и Пенза, один из парков города Долгопрудный Московской области.

В посёлке Чкаловский на доме, в котором жил Герой, установлена мемориальная доска. Родился в г. Новосибирске 4 сентября 1926 года. Воспитание получил в детском доме. В рядах Советской Армии с 1943 года.

В 1955 году окончил Алма-Атинское военно-парашютное училище.

С 2003 года по настоящее время отдел специального назначения возглавляет подполковник внутренней службы Анатолий Викторович Гришакин. В результате была образована новая структура - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия. Большинство бойцов отдела специального назначения награждены различными государственными наградами.

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Минобороны: омское предприятие повысило защищённость бронетехники для СВО

Андрей Мамонтов и Андрей Уланов — выпускники Омского автобронетанкового инженерного института: «Договорились встретиться на 30 лет выпуска, и сегодня у нас здесь место встречи. Омское ВОКУ им. М.В. Фрунзе. Фотографии в альбоме «Омское ВОКУ 1981-1985» ФотоПланеты на Ветераны посетили лечебное учреждение, навестили военнослужащих, пожелали бойцами скорейшего выздоровления и встречи с семьями, возвращения в свои военные части. Министр обороны Сергей Шойгу проверил арсеналы хранения вооружения и выполнение гособоронзаказа в Омской области. Великие славные традиции Омского ВОКУ за более 2-х вековое существование и наличие территоории учебных корпусов и полигонов которые можно восстановить и подготовить в.

Развалины учебного центра Омского общевойскового командного училища

Краткий исторический очерк: Омское ВОКУ - прославленная кузница офицерских кадров (1919-1999 гг.) Недавно stariy_voin выкладывал очередные фото из истории Омского высшего общевойскового дважды краснознамённого командного училища.
Омское ВОКДКУ имени М.В. Фрунзе в 1972 году. Альбом первый.: ru_history — LiveJournal Омское ВОКУ 1-е Омское пехотное училище им. М. В. Фрунзе при Сталине (перед парадным входом статуи Ворошилова и Сталина).
Омское ВОКДКУ имени М.В. Фрунзе в 1972 году. Альбом первый. Шойгу также проверил организацию учебного процесса в Омском автобронетанковом инженерном институте.

Омское высшее общевойсковое командное училище

Много времени отводилось изучению оружия. Помимо трехлинейной винтовки образца 1898 года, станкового пулемета системы Максим , изучались ручные пулеметы Льюиса и Кольта , станковые пулеметы Виккерса, Шварцлозе , Гочкисса , Сен-Этьена, пушки системы Розенберга и Маклена, миномет « Дюмезиль » и другая техника, которая досталась Красной Армии в качестве военных трофеев от английских, французских, американских и японских империалистов и их ставленников — Колчака , Деникина , Юденича и других. В мае 1920 года по ходатайству военкома штаб 5-й армии прислал четырех военспецов, в числе которых был и начальник курсов — Михаил Иванович Шпилев, подполковник РИА , всю Первую мировую войну находившийся на фронте, в окопах. В течение 1920 года 2-е Сибирские командные курсы постоянно находились в состоянии полной боевой готовности. Личный состав курсов, разделенный на две части, посменно дежурил по городу. Корицкого участвовали в разгроме кулацкого мятежа, охватившего район Кулунды. В 1921 году 1-е Сибирские имени III Коминтерна пехотные командного состава курсы РККА были преобразованы в 24-ю Омскую пехотную школу имени Коминтерна, передислоцированную затем в 1924 году во Владивосток и переименованную во Владивостокскую пехотную школу имени Коминтерна. Распоряжением Реввоенсовета республики курсы организовали ускоренную подготовку и досрочный выпуск красных командиров. В общей сложности в войска на должности красных командиров было направлено 107 человек. Приказом Реввоенсовета Республики от 5 февраля 1921 года 2-е Сибирские пехотные курсов были преобразованы в 25-ю, Томскую пехотную школу командного состава РККА, срок учебы в которой определен в три года.

Пехотная школа, как и курсы, состояла из трех пехотных рот и пулеметной команды и была рассчитана на обучение 500 курсантов. Почти прежним остался аппарат управления школы и преподавательский состав. Новым было — разделение курсантов на три класса: старший, младший и подготовительный. Каждый класс соответствовал году обучения. Курсанты первого года обучения находились в подготовительном классе, второго — в младшем, третьего — в старшем, выпускном. С 1932 года при школе открыто ускоренное артиллерийское отделение, начались занятия в группе по подготовке командного состава для железнодорожных войск с шестимесячным сроком обучения. В том же году в штат введено ускоренное пехотное отделение с годичным сроком обучения. В 1933 году ускоренное артиллерийское отделение перешло на нормальный срок обучения. В январе 1934 года в состав Омской школывлились Владивостокская пехотная школа имени Коминтерна и Иркутские курсы подготовки командиров пехоты.

В 1935-м школа перешла на новые штаты и с 1936 года стала называться — Омская объединенная военная школа, готовящая пехотных и артиллерийских командиров. Училище в тот период состояло из двух батальонов, в которых имелось пять рот и одна артиллерийская батарея. Однако уже в 1938 году происходят значительные изменения в штатах в сторону их увеличения. Сокращается срок учебы курсантов до двух лет. Из штатов училища упраздняется артиллерийское отделение. В сентябре 1938 года в училище имелось 10 рот. Еще через год училище развернуто на 4 батальона по 4 роты в каждом. В марте 1940 года часть курсантов 1-го курса отправлена во вновь формируемые Канское и Новосибирское пехотные училища. Оставшиеся курсанты были разбиты на два потока, один из которых должен был выпускаться в октябре 1940 года, второй — в мае 1941 года.

В ноябре 1940 года еще раз изменяется штат. Теперь за основу принята троичная система. Училище состоит из трех курсантских батальонов, по три стрелковых и одной пулеметной роте в каждом. Стрелковые роты состояли из 4 взводов, в пулеметной роте было 3 взвода. В ноябре 1939 года начальником военного училища имени М. Фрунзе был назначен Леонтий Николаевич Гуртьев. Всё для фронта, всё для Победы 23 июня 1941 года, начальником училища был объявлен приказ Наркома Обороны о переходе на сокращенную шестимесячную программу обучения курсантов. Для курсантов был установлен 12-часовой рабочий день — 8 часов учебных занятий и 4 часа самоподготовки. Приказом Народного Комиссара Обороны от 7 июля 1941 года на базе училища создается 2-е Омское военно-пехотное училище, в которое переходит большая часть командиров, политработников, преподавателей.

Произошли организационные изменения и в основном училище, которое приказом НКО с 16 августа получило наименование 1-го Омского военно-пехотного училища имени М. Штатная численность его возросла до 5 батальонов с подготовкой по ускоренной программе военного времени. В августе 1941 года училище проводит первый военный выпуск. Экзамены на командирскую зрелость держали курсанты, прибывшие в училище осенью 1940 года. В октябре — ноябре 1941 года было произведено еще 3 досрочных выпуска. Командирами стрелковых взводов уехали на фронт еще 797 человек. В январе 1942 года завершают шестимесячный курс обучения курсанты июньского набора 1941 года — 344 человека. В тот же период производит свой первый выпуск и 2-е Омское военно-пехотное училище.

Сейчас смотрят.

Главе МО РФ рассказали, как выполняется гособоронзаказ, сообщили о реализации проектов по расширению производственных мощностей для обеспечения войск современными средствами ПВО. Материал подготовили Максим Крюков и Николай Баранов.

В таких условиях живут мобилизованные, которых разместили в поселке Светлом Источник: правительство Омской области Что касается второй базы для мобилизованных в Омске, палаточного лагеря на базе автобронетанкового инженерного института, там запасники занимаются огневой, тактической, военно-инженерной подготовкой. Мы публиковали фото, как выглядит городок в Черемушках. Однако этого не произошло до сих пор.

Омское воку

Вручение дипломов выпускникам Омского ВОКУ имени М.В. Фрунзе, командующим войсками СибВО, генерал-полковником Хомуло. Ветераны посетили лечебное учреждение, навестили военнослужащих, пожелали бойцами скорейшего выздоровления и встречи с семьями, возвращения в свои военные части. Министр обороны Сергей Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на предприятии оборонно-промышленного комплекса в Омской области. Николайчук выпускник Омского ВОКУ 1974 года.

100 лет Омское ВОКУ им. Фрунзе. Омское высшее общевойсковое командное училище. ОВОКДКУ.

Новости. Пользователям. Электронные читальные залы. Годовой праздник Омского ВОКУ Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени М.В. Фрунзе. Гистограмма просмотров видео «1980-1984, Курсантские Годы, Омское Воку» в сравнении с последними загруженными видео. Омское ВОКУ им РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени М. В. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео встреча выпускников 1984 года на 30-летие окончания омского воку 19 июля 2014 года онлайн которое загрузил OmVOKU 27 мая 2015.

Возродить Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознаменное училище им.М.В.Фрунзе

Эффективные инженерные решения позволили повысить качество изготовления продукции и снизить временные показатели ее производства», — подчеркнули там. Защита бронетехники В министерстве отметили, что глава ведомства обратил особое внимание на повышение защищенности экипажей и бронетехники при ее подготовке к отправке в зону проведения спецоперации. Как доложил Шойгу начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-майор Александр Шестаков, все бронемашины доработаны с учетом требований к защищенности, техника уже погружена на железнодорожные платформы и готова к отправке в войска. По его словам, модули комплексной бронезащиты будут отправлены вместе с танками, но установка их на боевые машины ожидается уже в районах сосредоточения войск. Это партия дополнительно к ним», — добавил Шестаков.

Новосибирское высшее общевойсковое командное училище эмблема. Омское высшее общевойсковое командное училище имени м. Знамена Омского высшего общевойскового командного училища.

Боевое Знамя военного училища. Краснознаменное училище. Училища им. Фрунзе полное название. Фото Омское общевойсковое командное училище. Новосибирское общевойсковое командное училище буклет. Омское ВОКУ официальный сайт.

Высшие Орджоникидзевское общевойсковое командное училище.. Орловское высшее военное училище училище связи. Омское ВОКУ им м. Омское ВОКУ 1988г выпуска. Омское высшее командное училище. Орджоникидзевское высшее общевойсковое командное училище Омск. Сибирский кадетский корпус Омск.

Кадетский корпус Омск 1914. Омское танковое училище имени Фрунзе. КВОКУ им. Фрунзе 1986. Выпуск Академии Фрунзе 1990. Омское пехотное училище имени м. Омское ВОКУ здание.

С 2003 года по настоящее время отдел специального назначения возглавляет подполковник внутренней службы Анатолий Викторович Гришакин. В результате была образована новая структура - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия. Большинство бойцов отдела специального назначения награждены различными государственными наградами.

Генералу армии доложили об организации комплексного обслуживания и ремонта бронетанкового вооружения и автомобильной техники, а также о подготовке к отправке этих машин в формируемые воинские подразделения и части. На арсенале хранения ракетного и артиллерийского вооружения глава российского оборонного ведомства проверил организацию регламентного обслуживания и ремонта ракетно-артиллерийского вооружения перед его отправкой подразделениям, принимающим участие в СВО, а также проходящим боевое слаживание в рамках боевой подготовки формируемых подразделений. Главе Минобороны России также сообщили, что на арсеналах и базах резерва существенную помощь в проведении техобслуживания вооружения и военной техники в качестве войсковой стажировки оказывают курсанты Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.

Выпускники Омского ВОКУ передали подарки пациентам военного госпиталя Ростова-на-Дону

Сибирью рождённое. Омскому военному училищу исполнилось 100 лет | АиФ Омск Встреча фронтовиков с курсантами Омского ВОКУ в сентябре 1986 года/Meeting Of Front-line Soldiers.
Офицеры посмертно. К месту гибели курсантов выпускников приносят погоны Министр обороны Сергей Шойгу проверил арсеналы хранения вооружения и выполнение гособоронзаказа в Омской области.
РОИ :: Возродить Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознаменное училище им.М.В.Фрунзе Недавно stariy_voin выкладывал очередные фото из истории Омского высшего общевойскового дважды краснознамённого командного училища.
Возродить Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознаменное училище им.М.В.Фрунзе Затоплена подгорная часть омского Кадетского корпуса вместе с подвалом, возможно, специально.
Омское ВОКДКУ имени М.В. Фрунзе в 1972 году. Альбом первый.: stariy_voin — LiveJournal Фильм про Омское высшее общевойсковое командное училище, снят в 1992 году по заказу начальника Омского ВОКУ.

Омское ВОКУ

  • Курсанты Омского ВОКУ 1981-1985 (фото): rus_scanner — LiveJournal
  • Омское военное училище: история легендарного учебного заведения
  • Необходима авторизация
  • В Омске перед отправкой в ВДВ мобилизованные ведут интенсивную боевую подготовку - МК Омск

Курсанты Омского ВОКУ 1981-1985 (фото)

Омское высшее общевойсковое командное училище это. Омское высшее общевойсковое командное училище и в связи с 50-летием Советской Армии и Военно-Морского Флота наградить орденом Красного Знамени Омское высшее общевойсковое командное Краснознамённое училище имени М.
Выпускники Омского ВОКУ передали подарки пациентам военного госпиталя Ростова-на-Дону Годовой праздник Омского ВОКУ Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени М.В. Фрунзе.

Почему Омское высшее общевойсковое командное училище было имени Фрунзе?

Учебный центр училища со стрельбищем был оборудован в сорока километрах от самого училища, в местечке Каскелен. Училище имело два курса. На первом проходили подготовку начальники парашютно-десантных служб и начальники парашютно-десантного имущества, на втором курсе готовили строевых офицеров. В 1948 году в стенах училища обучались солдаты и сержанты-фронтовики. Для них срок обучения составлял один год десять месяцев. К сентябрю 1949 года, когда училище окончательно сформировало свою структуру и перешло на трехлетний срок обучения, в училище стали принимать и молодежь с «гражданки». В связи с реформированием Вооруженных Сил СССР, в 1954 году училище было сокращено с шестиротного состава до трехротного, то есть на курсе оставалось по одной роте, был также отменен экстернат. Алма-Ате училище просуществовало почти двенадцать лет с сентября 1947 г. Сделало несколько выпусков офицеров. Родился 17 мая 1924 года в селе Просечье ныне Новодеревенского района Рязанской области в крестьянской семье. После окончания 7 классов, работал в колхозе в селе Александро-Невское ныне посёлок городского типа Александро-Невский того же района.

В Красной Армии с 1942 года. Участник Великой Отечественной войны. В 1947 году окончил Алма-Атинское военно-парашютное училище. Осенью 1956 года в должности командира 3-й роты 108-й гвардейский парашютно-десантный полк, 7-я гвардейская воздушно-десантная дивизия, Воздушно-десантные войска Советской Армии гвардии капитан Николай Харламов принимал участие в венгерских событиях, официально именовавшихся как «подавление контрреволюционного мятежа ». Перед началом боевых действий в Венгрии, полк капитана Николая Харламова дислоцировался в г. Каунасе Литовской ССР, в начале октября полк был переброшен на аэродром г. Львова, а 3 ноября 1956 года посадочным способом десантирован на аэродром г. Текель, обезоружил охранявшие аэродром венгерские части и обеспечил высадку десантируемых подразделений. После этой задачи капитан Н. Харламов получил приказ силами своей роты занять казармы венгерского сапёрного батальона на улице Юлии в Будапеште.

В этом батальоне влияние контрреволюционных сил было очень большим, на приказ сложить оружие сапёры ответили огнём. Бой за казармы продолжался почти сутки, но боевой приказ был выполнен. Здесь бой был ещё более жестоким, приходилось и прорывать кольцо окружения и спасать экипажи горящих танков. Советские части несли значительные потери убитыми и ранеными. Тем не менее, 7 ноября "Корвин" пал. Выполняя, поставленную боевую задачу, отважный офицер-десантник с честью и достоинством исполнил свой воинский и интернациональный долг. Возглавляемая им рота нанесла противнику ощутимый урон. Вот выписка из наградного листа капитана Харламова Н. Первым ворвался в казармы противника и за собой повёл личный состав на врагов. В результате умелых действий он сумел сохранить личный состав роты и добиться больших успехов в освобождении целого ряда домов от бандитов.

Рота, которой он командует, пленила 56 повстанцев, разоружила 125 человек, захватила 85 карабинов, 45 автоматов и 42 пистолета». В дальнейшем, полковник Xарламов Н. Скончался 25 марта 1982 года. Долгов Пётр Иванович - старший инструктор-испытатель парашютной техники Научно-исследовательского института Военно-воздушных сил СССР, командир экипажа стратостата "Волга", полковник. Родился 21 февраля 1920 года в селе Богоявленское, ныне село Долгово Земетчинского района Пензенской области , в крестьянской семье. В 1938 году окончил Мичуринскую профтехшколу и был направлен на работу в Москву. С 1939 года работал шофёром. В 1942 году окончил Шкотовское военное пехотное училище. На фронтах Великой Отечественной войны с января 1945 года в составе воздушно-десантных войск. Старший инструктор-испытатель парашютов полковник Долгов П.

Установил 8 мировых и всесоюзных рекордов, среди которых одиночные мировые рекорды с немедленным раскрытием парашюта - ночью на высоте 12974 метра и днём на высоте 14835 метров. Похоронен на воинском кладбище около станции Чкаловская в черте города Щёлково Московской области. За мужество и героизм, проявленные при испытаниях новых средств спасения экипажей летательных аппаратов, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 декабря 1962 года полковнику Долгову Петру Ивановичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Приказом от Министра обороны СССР от 3 октября 1968 года навечно зачислен в списки личного состава 1-й роты курсантов Рязанского института Воздушно-десантных войск имени генерала армии Маргелова В. Именем Героя названы: село, в котором он родился, улицы в городах Москва и Пенза, один из парков города Долгопрудный Московской области. В посёлке Чкаловский на доме, в котором жил Герой, установлена мемориальная доска. Родился в г. Новосибирске 4 сентября 1926 года. Воспитание получил в детском доме. В рядах Советской Армии с 1943 года.

В 1955 году окончил Алма-Атинское военно-парашютное училище. После окончания вуза стал испытателем парашютных систем. Долговым, поднялся на высоту 25 500 метров и совершил прыжок с парашютом. Неофициальный рекорд Андреева по длительности свободного падения 4 мин 30 с , устоял: австрийский парашютист находился в свободном полёте 4 мин 20 с. В общей сложности Евгений Андреев совершил 8 прыжков из стратосферы. В 1985 году Е. Он заслуженный мастер спорта СССР 1963. Жил в посёлке Чкаловский Московской области. Умер 9 февраля 2000 года. Похоронен на кладбище села Леониха Щёлковского района Московской области.

Выпускник училища 1958 года выпуска генерал-полковник Подколзин Евгений Николаевич 18. Родился 18 апреля 1936 г. С 1955 по 1958 года — курсант Алма-Атинского военно-парашютного училища. С 1958 по 1962 год — командир взвода 328-го парашютно-десантного полка, с 1963 по 1967 год — командир транспортно-хозяйственной роты и отдельной разведывательной роты 104-й воздушно-десантной дивизии, с 1968 по 1970 год — командир батальона 80-го парашютно-десантного полка. С 1970 по 1973 год — слушатель Военной академии им. После окончания академии был назначен командиром 331-го парашютно-десантного полка. С 1974 по 1976 год — заместитель командира, с 1976 по 1980 год — командир 106-й воздушно-десантной дивизии. С 1982 по 1986 год — первый заместитель начальника штаба ВДВ, с 1986 по 1991 год — начальник штаба — первый заместитель командующего ВДВ. Командующий Воздушно-десантными войсками с 1991 по декабрь 1996 года. В 1996 году уволен в запас, работал заместителем директора ЗАО «Научно-производственный комплекс реализации проектов конверсии» г.

Москва , являлся членом Совета директоров Центра инвестиционных проектов и программ при Министерстве экономики Российской Федерации. Скончался в ночь на 19 июня 2003 года в московском военном госпитале после перенесённой операции. Похоронен на Троекуровском кладбище Москвы. Лауреат Государственной премии Российской Федерации. Алма-Аты в г. Рязань и влилось в состав Рязанского высшего общевойскового Краснознаменного командного училища со сроком обучения 4 года. Леонтьева, назначенного впоследствии начальником Рязанского высшего общевойскового командного Краснознаменного училища, которое позже было полностью перепрофилировано на подготовку офицеров-десантников. Только 4 апреля 1964 года, к завершению всех выпусков курсантов-пехотинцев, училище заменило свою вывеску на «Рязанское высшее воздушно-десантное командное Краснознаменное училище ». Алма-Ате высшего общевойскового командного училища для подготовки офицерских кадров созданного в годы обострения отношений с Китаем Среднеазиатского военного округа. Начало пути Формирование училища проходило по следующим этапам I.

Создание оперативной группы; II. Комплектование батальона учебного процесса; III. Комплектование офицерскими кадрами и профессорско-преподавательским составом; IV. Комплектование училища курсантами первого и второго курсов. Батальон обеспечения личного состава начал комплектоваться личным составом одновременно с оперативной группой. В январе 1970 года в батальоне уже было 28 солдат и сержантов и две автомашины. В тот период все училище оперативная группа и батальон обеспечения учебного процесса размещались в одной казарме, выделенной командиром полка, на базе которого формировалось училище. Комплектованию училища офицерскими кадрами огромное внимание уделяли командующий войсками САВО генерал армии Лященко Николай Григорьевич, начальник управления кадров округа генерал-майор Андрияшкин Василий Акимович, начальники управлений, отделов и служб округа. Большую помощь в комплектовании училища руководящим составом и преподавателями уделяло управление кадров Сухопутных войск. В училище были назначены начальником училища - полковник Власов Вачакан Рачиевич; заместителем начальника училища - полковник Самохвалов Владимир Андреевич; начальником политического отдела - полковник Федоров Петр Иванович; начальником учебного отдела - полковник Горбунов Анатолий Михайлович; заместителем начальника училища по технической части - подполковник Биховец Михаил Михайлович; заместителем начальника училища по тылу - подполковник Коломиец Иван Елисеевич.

Организационно-штатная структура училища включала в себя управление командование; учебный отдел; политический отдел; отделение кадров; строевое отделение; секретное отделение; техническая часть; служба артиллерийского вооружения; служба материального обеспечения ; финансовое отделение ; основные подразделения четыре батальона курсантов; сборы офицеров запаса ; десять кафедр; подразделения обеспечения батальон обеспечения учебного процесса; автобронетанковая учебная ремонтная мастерская; учебный центр и оркестр училища ; библиотеку. Комплектование училища осуществлялось офицерами из войск и других ВУЗов. В конце февраля 1970 года был издан первый приказ начальника училища о начале работы училища как высшего военно-учебного заведения. Возглавили работу кафедр: Тактики - полковник Михейкин Борис Владимирович, бывший командир полка, участник Великой Отечественной войны и Венгерских событий 1956 года; огневой подготовки - полковник Бухаров Владимир Петрович, до назначения преподававший в Ташкентском ВОКУ; общественных наук - подполковник Костенко Иван Николаевич; материальной части и ремонта - полковник-инженер Харченко Николай Васильевич; эксплуатации бронетанковой техники - подполковник Шавловский Евгений Степанович. Первыми заведующими кафедр стали опытные педагоги, пришедшие из высших учебных заведений г. Алма-Аты: математики - Персидский Сергей Константинович; сопротивления материалов - кандидат технических наук , доцент Ковлер Илья Михайлович; физики - кандидат физико-математических наук, доцент Еремин Юрий Прокофьевич; иностранных языков - Дашевский Борис Исакович. Командиром первого батальона курсантов был назначен подполковник Учуваткин Василий Ефимович, заместителем командира батальона по политической части - майор Тюкин Павел Михайлович. Прибывшие курсанты, вместе со строительным подразделением, приступили к ремонту выделенных помещений и строительству новых. За крайне короткий срок были построены сборно-щитовые здания, в которых разместились кафедры. До июня 1970 года не был окончательно решен вопрос закрепления за училищем участка земли под полевую учебную базу.

Только благодаря невероятным усилиям начальника училища полковника В. Власова и командования САВО , 15 июня 1970 года был решен вопрос передачи земельного участка для строительства учебного центра, после чего началось его ускоренное освоение. Первыми объектами полевой учебной базы стали войсковое стрельбище и огневой городок БМП. По итогам конкурсных вступительных экзаменов был укомплектован первый курс. Второй батальон курсантов был сформирован из 65 выпускников суворовских военных училищ , 33 солдат и сержантов срочной службы и 265 человек гражданской молодежи. Всего на первый курс было зачислено 363 человека. Командиром второго батальона курсантов был назначен полковник Супиев Марс Шарипович, легендарная личность , пользующийся большим авторитетом у курсантов и уважением сослуживцев. Уже к 1 сентября 1970 года начался планомерный учебный процесс в сформированных первом и втором курсантских батальонах. Этот день приказом Министра обороны СССР от 19 декабря 1970 года был утвержден днем сформирования училища. В 1971 году был сформирован 3-й курсантский батальон, в который на 1 курс было зачислено 397 человек.

Командиром третьего батальона курсантов был назначен полковник Лухнов Юрий Иванович, заместителем командира батальона по политической части - майор Руденко Ю. В 1972 году был сформирован 4-й батальон курсантов 2-х ротного состава. В этот батальон было зачислено 224 человека. Командиром четвёртого батальона курсантов был назначен подполковник Овасопян Гарник Андроникович, заместителем командира батальона по политической части - подполковник Кадацкий И. Среди выпускников училища: генерал армии Мираб Кишмария - министр обороны Абхазии , кандидат военных наук; генерал-полковник Алибек Касымов - министр обороны Республики Казахстан 1995-1996 ; генерал-полковник Павел Попов - заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий, заместитель Министра обороны РФ с ноября 2013 г. Суворова , общественно-литературной премии «Светить всегда! Маяковского, Международной литературной премии С. Михалкова «Облака». За свою более чем сорокалетнюю историю училищем подготовлено несколько десятков тысяч высококвалифицированных офицеров, способных на основе полученных в училище теоретических знаний и практических навыков успешно выполнять свои обязанности в войсках. Высокие командирские, морально-психологические и боевые качества проявили выпускники училища, выполняя свой долг в вооруженных конфликтах последних десятилетий в самых различных точках земного шара.

Омское ВОКУ выпуск 191974. Фрунзе 1979. Омское общевойсковое командное училище Фрунзе им. Омское казачье войсковое училище. Здание Омское высшее военно войсковое училище. ДВОКУ 80 лет. Дальневосточная Высшая командная училище. Дальневосточному высшему командному училищу..

Дальневосточное высшее командное училище направления. Киевское общевойсковое командное училище. Киевское ВОКУ им. Фрунзе разведфакультет. Киевское высшее общевойсковое командное училище факультеты. Омское ВОКУ выпуск 1989. Омское ВОКУ 4 батальон. Омское ВОКУ выпуск 1975.

Омское военное общевойсковое командное училище. Орджоникидзевское ВОКУ выпуск 1989 год. ТВОКУ выпуск 1988. Фрунзе 1987. Фрунзе выпуск 1976. Омское военное училище общевойсковое командное училище. Памятник Фрунзе в Омском кадетском корпусе. Омское военное училище имени м в Фрунзе.

Главе МО РФ рассказали, как выполняется гособоронзаказ, сообщили о реализации проектов по расширению производственных мощностей для обеспечения войск современными средствами ПВО. Материал подготовили Максим Крюков и Николай Баранов.

На плацу Омского автобронетанкового инженерного института собрались командиры, преподаватели, курсанты, гражданский персонал и ветераны вуза. На торжественной церемонии присутствовал временно исполняющий обязанностигубернатора Омской области Виталий Хоценко. Успешно завершили учебу 249 выпускников, 29 из них удостоены красного диплома.

Сибирью рождённое. Омскому военному училищу исполнилось 100 лет

Во время мероприятий состоялась презентация книги, посвященной 100-летию создания Омского высшего общевойскового командного училища имени М. В книге освещены все этапы истории учебного заведения, которое было основано в 1813 году как Войсковое казачье училище и готовило офицеров, которые участвовали во всех войнах XIX и XX века. Неоднократно менялось название учебного заведения, но его выпускники на полях сражений неизменно демонстрировали храбрость, сибирскую стойкость, несгибаемость русского духа и верность воинскому долгу.

Очередной выпуск школа произвела 8 августа 1925 года. По своему качественному составу он соответствовал требованиям, предъявляемым к военной школе.

В войска на командные должности был направлен 161 человек. Курсанты, командно-преподавательский состав, рабочие и служащие Омской пехотной школы на траурном собрании в память Народного Комиссара по военным и морским делам Михаила Васильевича Фрунзе, 1 ноября 1925 года обратились в Реввоенсовет СССР с просьбой присвоить школе имя М. Ходатайство личного состава, поддержанное Командующим войсками округа, было удовлетворено. На смену не оправдавшему себя лабораторному методу пришёл лекционно-семинарский, умело сочетавший лекции, практические и классно-групповые занятия.

Серьёзное внимание уделено росту методических навыков будущих командиров. Наряду с лекциями и практическими занятиями стала систематической стажировка в войсках. Летом 1926 года в территориальных частях проходили стажировку 258 курсантов. Всё большее место в жизни курсантов занимал спорт.

Он стал любимым видом их досуга. Особой популярностью пользовался стрелковый спорт. Команды школы на гарнизонных соревнованиях в 1928 году заняли первое место в стрельбе из винтовки на 300 шагов, первое и второе — на 200 шагов. По стрельбе из револьвера «Наган» представители школы завоевали все три призовых места.

В заочном стрелковом конкурсе на первенство округа, проходившем в том же году, команды школы были первыми по всем видам стрельбы. Проводились соревнования по знанию материальной части стрелкового оружия. Часто они организовывались в клубе, куда приглашалась молодёжь предприятий и учебных заведений города. Характерной чертой спортивных соревнований являлось большое количество командных видов борьбы военно-прикладного характера.

Это не случайно. Групповые соревнования не только закаляли будущих защитников Родины физически, не только давали им определённую военную подготовку. Они также воспитывали у них чувство коллективизма, взаимной поддержки и выручки, то есть то, что в первую очередь необходимо в беге. В зимний период культивировались скоростные пробеги взвода на дистанции от 10 до 40 км, броски на лыжах с полной боевой выкладкой на 25 км со стрельбой.

Летом проводились соревнования по командному многоборью. Венцом летних соревнований был марш-бросок в составе взвода на 25 км со стрельбой, по которому курсанты неизменно завоевывали первое место в гарнизонных соревнованиях 1927— 1930 годов. Переходящий приз за этот вид соревнований — знамя Омского окрисполкома — было навечно оставлено в школе и сейчас хранится в музее Омского кадетского корпуса. Успешно выступали курсанты на городских, гарнизонных и окружных соревнованиях и по другим видам спорта.

В 1925 году школа завоевала первые места в округе по футболу, командному пятиборью, командному плаванию на 100 м, эстафете 4X100 м, барьерному бегу, толканию ядра, метанию диска, прыжкам в высоту и бегу на 500 м. В 1928 году лыжники школы заняли все первые места в гарнизоне по лыжным соревнованиям. Летом того же года на общелагерных соревнованиях было завоевано 12 первых мест. В 1932 году начались работы по созданию лагеря.

Партия мелиораторов, назначенная из города, провела осушительные работы. В следующем году построено стрельбище, оборудован спортивный городок. Основные работы к весне 1934 года были закончены, и летний период обучения в том году курсанты провели в своём собственном лагере. С 1932 года при школе открыто ускоренное артиллерийское отделение, начались занятия в группе по подготовке командного состава для железнодорожных войск с шестимесячным сроком обучения.

В том же году в штат введено ускоренное пехотное отделение с годичным сроком обучения. В 1933 году ускоренное артиллерийское отделение перешло на нормальный срок обучения. Омская объединённая военная школа имени М. Фрунзе В январе 1934 года в состав Омской школы влились Владивостокская пехотная школа имени Коминтерна и Иркутские курсы подготовки командиров пехоты.

В 1935 году школа перешла на новые штаты и с 1936 года стала называться — Омская объединённая военная школа имени М. Фрунзе , готовящая пехотных и артиллерийских командиров. В начале ноября 1935 года в школе состоялся очередной, шестнадцатый выпуск. В том году её воспитанники впервые получили первичные звания — лейтенант.

Омское военное училище имени Михаила Васильевича Фрунзе 16 марта 1937 года школа переименована в Омское военное училище имени М. Фрунзе [15]. Училище в тот период состояло из двух батальонов, в которых имелось пять рот и одна артиллерийская батарея. Однако уже в 1938 году происходят изменения в штатах в сторону их увеличения.

Сокращается срок учёбы курсантов до двух лет, упраздняется артиллерийское отделение. В сентябре 1938 года в училище имелось 10 рот. Ещё через год училище развёрнуто на 4 батальона по 4 роты в каждом. В марте 1940 года часть преподавателей, командиров и курсантов 1-го курса отправлена во вновь формируемые Канское и Новосибирское военно-пехотные училища.

Оставшиеся курсанты были разбиты на два потока, один из которых должен был выпускаться в октябре 1940 года , второй — в мае 1941 года. В ноябре 1940 года ещё раз изменяется штат. Теперь за основу принята троичная система. Училище состоит из трёх курсантских батальонов, по три стрелковых и одной пулемётной роте в каждом.

Стрелковые роты состояли из 4 взводов, в пулемётной роте было 3 взвода. Новый набор курсантов, проведённый в августе-ноябре 1940 года , был одним из самых многочисленных. Наряду с увеличением числа курсантов училище в широких масштабах проводило переподготовку командного состава запаса. Только в 1939 году этой формой учёбы было охвачено 320 человек.

Если в 1938 году количество выпускников составляло 129 человек, то в 1939 году — 955, в 1940 году — 948. Только за первую половину 1941 года училище выпустило 790 командиров. Фрунзе 23 июня 1941 года приказом Наркома Обороны училище перешло на сокращённую шестимесячную программу обучения. Для курсантов установлен 12-часовой рабочий день — 8 часов учебных занятий и 4 часа самоподготовки.

Приказом Народного Комиссара Обороны от 7 июля 1941 года на базе училища создаётся 2-е Омское военно-пехотное училище , в которое переходит большая часть командиров, политработников, преподавателей. Произошли организационные изменения и в основном училище, которое приказом НКО с 16 августа получило наименование 1-го Омского военно-пехотного училища имени М. Штатная численность его возросла до 5 батальонов с подготовкой по ускоренной программе военного времени. В августе 1941 года училище проводит первый военный выпуск.

Экзамены на командирскую зрелость держали курсанты, прибывшие в училище осенью 1940 года. В октябре — ноябре 1941 года было произведено ещё 3 досрочных выпуска.

Все это сделали. Теперь надо увеличивать темпы производства», — сказал Шойгу руководству предприятия. Отмечается, что предприятию удалось нарастить объемы производства благодаря расширению мощностей, увеличению численности сотрудников, а также переходу на круглосуточную работу в две смены.

Шойгу заключил, что предприятие выполняет свои задачи по оборонному заказу в полном объеме и исполняет поручения, которые были даны заводу после прошлой проверки.

Помимо этого, глава Минобороны проверил, как организован учебный процесс в Омском автобронетанковом инженерном институте, и обратил внимание, что в рамках производственной практики курсанты ремонтируют бронированную технику, получившую повреждения во время выполнения боевых задач в зоне СВО. Слушатели института уже восстановили и починили десятки таких машин. Кроме того, курсантов обучают применению беспилотных летательных аппаратов. Учебное заведение оснащено современными тренажерами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий