Новости ответ на запрос фсс для расчета пособия

В случае, когда корректируем уже отправленный ранее в ФСС больничный лист, необходимо создать новый документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособий и указать в разделе Исправление-код и причину исправлений. Чтобы отправить ответ Фонду социального страхования в 1С: ЗУП, перейдите в раздел «Кадры», выберите пункт «Ответы на запросы ФСС для расчета пособий». Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота (СЭДО).

Что делать если от ФСС пришел запрос для расчета пособия, а сотрудник давно уволен?

2. В «Ответе на запрос ФСС» устанавливаем флаг «Пособие не требуется» и заполняем «Причину отказа». Подобная ошибка может возникать, если в документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия не был указан Входящий запрос. Создать ответ можно создать на основании «Входящего запроса ФСС для расчета пособий», либо на основании документа «Больничный лист». Для назначения и выплаты такого пособия Социальным фондом работодателю необходимо направить ответ на проактивный запрос с указанием кода условия исчисления пособия «47».

Типичные вопросы и ответы на них Фонда социального страхования Российской Федерации

Возможные варианты значения зависят от характера текущей занятости сотрудника и его занятости в двух предыдущих годах. В зависимости от комбинации этих параметров реквизит может принимать одно из значений: Метод назначения и выплаты пособия Метод назначения и выплаты пособия Флаг "Выбор подтверждён застрахованным лицом" Установленная галка Выбор подтверждён застрахованным лицом означает, что работник дал согласие на расчёт и выплату пособия именно этим страхователем. Во Входящем запросе реквизит Выбор подтверждён застрахованным лицом отсутствует. В Ответе на запрос СФР он заполняется только работодателем, который выплачивает пособие.

В счастью, в последние годы ФСС России строго регламентировал правила обработки документации и сроки непосредственной выплаты. Согласно установленным правилам, рассчитываются следующие сроки: Работник подает заявление на пособие и все прилагающиеся документы по месту работы. Прямая обязанность работодателя — передать в региональное отделение ФСС весь комплект документов. Согласно законам, на процедуру подачи документов, страхователю отводится 5 рабочих дней со дня подписания заявления. В свою очередь, ведомство ФСС обязано в течение 10 рабочих дней произвести обработку поданной документации и выплату денежных средств работнику. Если говорить про сроки фактического начисления после статуса «Документ отправлен на оплату», то в среднем они составляют от 3 до 7 дней.

Но это мы говорим про перевод на банковский счет или карту. Есть ситуации, когда работнику переводятся деньги посредством почтового перевода. В таких случаях, выплата может несколько задержаться, а срок напрямую будет зависеть от скорости перечисления денег в почтовое ведомство и даже от графика его работы. При получении платежа через отделение связи, получателю нужно дождаться почтового оповещения о прибытии средств. Отчего возникают задержки Возможен еще один нюанс, когда в реквизитах получателя была допущена ошибка. В таком случае статус «Документ отправлен на оплату» может смениться на «Извещение сформировано».

В таком случае ФСС отсылает извещение об ошибке обратно работодателю, который должен его исправить и выслать обратно.

Документ можно создать из рабочего места Ответы на запросы ФСС для расчета пособий раздел Кадры , из документа Больничный лист. Если ФСС принял ответ на запрос т. В противном случае, необходимо, как и ранее зарегистрировать документ Сведения для реестра прямых выплат ФСС, а затем документ Реестр прямых выплат.

В течение одного календарного дня Пенсионный фонд предоставляет ИНН, КПП и всю нужную информацию об организации, в которой работает сотрудник. После этого ФСС уведомляет работодателя о том, что его сотрудник на больничном. Когда больничный закрыт, ФСС запрашивает у работодателя сведения для расчета пособия: стаж заработок за два расчетных года дополнительных условиях исчисления периодах отстранения от работы без сохранения зарплаты периодах отсутствия на работе Эти данные бухгалтер должен передать в течение трех рабочих дней. Первые три дня временной нетрудоспособности по-прежнему оплачивает работодатель.

Пособие по беременности и родам Основанием для выплаты пособия по беременности и родам тоже служит закрытый ЭЛН. Он размещается в системе сразу закрытым на 140 дней, если рождается один ребенок, и 194 дня, если рождается несколько детей. После этого ФСС обращается за данными для расчёта к работодателю. Бухгалтеру нужно отправлять ответ на запрос не сразу, а после получения от сотрудницы заявления на отпуск по беременности и родам.

Но также работодателю нужно учитывать, что медучреждение может продлить больничный на 16 календарных дней в связи со сложными родами. Тогда, как правило, медучреждение передает продолжение первого больничного. Ни работник, ни работодатель не обязаны об этом сообщать. Далее фонд проверит два вида информации: Через Пенсионный фонд о трудоустройстве родителя или родителей.

Через единую государственную информационную систему соцобеспечения о назначении или неназначении пособия.

Как исправить ответ на запрос фсс в 1с зуп

Сведения о застрахованном лице по уволенному сотруднику имеют сокращённый вид, и некоторые поля недоступны для редактировании. Если есть необходимость внести изменения в сведения, то в документе можно временно очистить поле «Дата увольнения», тогда все поля станут доступны. После внесения изменений достаточно обратно заполнить поле «Дата увольнения» и отправить в ФСС. В случае если после подачи сведений поменялись данные сотрудника например, СНИЛС , необходимо подать новые сведения с исправлениями. Тогда в журнале «Сведения о застрахованном лице ФСС » поле «Состояние» заполнится как «Требуется актуализировать», в поле «Поля требующие актуализации» появится причина необходимости актуализации. Также программа в поле «Осталось дней» покажет, сколько дней остаётся на исправление новых сведений. На данный момент в программе есть неточность в заполнении данных иностранного паспорта, так как номер включает только шесть символов.

Пользователю рекомендуется проверять сообщения ежедневно, чтобы получать актуальную информацию. Открыть сообщение возможно через правый щелчок мыши и выбор в подменю «Изменить». Также из сообщения можно сразу создать документ «Больничный лист», если ЭЛН закрыт медицинской организацией. Обращаем внимание, если на момент открытия ЭЛН в медицинской организации работодатель не подал сведения на застрахованное лицо, то ФСС не сможет отправить уведомление об изменении больничного листа страхователю. Также рассмотрим другие возможные причины, из-за которых программа может не получить сообщения ФСС: Отделение ФСС, в котором зарегистрирован страхователь, пока не готово к получению сведений о застрахованном лице или отправке сообщений об изменении ЭЛН.

Или по кнопке Еще — Настроить список на вкладке «Отбор» проверьте чтобы не было никаких условий. Еще бывает так: бухгалтер компании знает, что работник был на больничном, но по системе социального электронного документооборота не приходят никакие сведения об ЭЛН. В этом случае необходимо проверить, во-первых, верно ли выбраны сертификаты ФСС в настройках отчетности.

В списке отчетов выберите «Уведомление о прекращении отпуска». Если ранее при назначении пособия вы направляли реестр по старой схеме, укажите номер реестра. Обязательно укажите, по какой причине работник выходит из отпуска, а также данные документа, на основании которого прекращаются отпуск и выплата ежемесячного пособия. Можно отфильтровать и отсортировать документы, чтобы на экран выводилась определенная группа. К примеру, только сведения о застрахованном лице или только ответы на запросы. Есть сортировка по ФИО. На следующем шаге система попросит подписать документ. После выбора сертификата будет еще одна проверка — окончательная.

Нажмите кнопку «Подписать и отправить» — и документ уйдет в ФСС. При массовой отправке выберите необходимые документы, пометив их слева галочками. Появится всплывающая кнопка «Отправить». Нажмите ее — и все выбранные документы попадут в ФСС. В момент отправки происходит еще одна проверка — отправляются только документы, которые не содержат ошибок. Если есть ошибки, система выдаст сообщение, что документ не удалось отправить. Нужно исправить и повторить отправку. Документы, которые приходят из фонда, попадают на вкладку «Входящие».

По умолчанию они загружаются сами, если включена настройка автоматического получения. Если настройка отключена или документы не смогли получить из-за отсутствия подходящего сертификата, станет активна кнопка «Загрузить данные из ФСС». Документы можно сортировать по виду, например, оставить на экране только извещения или только запросы недостающих сведений. Есть сортировка по статусу ЭЛН: еще открытые, уже закрытые и т. У входящих документов в графе «Ответ» указана дата, до которой нужно ответить фонду на извещение либо на запрос, а также статус ответа. Если сегодня крайний срок, он будет помечен оранжевым кружочком. А если срок истек — выделен красным. Чтобы отправить ответ на запрос по недостающим сведениям, на вкладке «Входящие» наведите мышку на соответствующий запрос, кликните на него — откроется форма в формате pdf.

Проверьте в ней все предзаполненные фондом данные. Если вы отвечаете в системе Контур. Экстерн, вам сразу откроется форма для редактирования, где нужно заполнить недостающие сведения или исправить то, что неверно. И передать запрос обратно. Если больничный открыт на срок три дня и менее, нетрудоспособность оплачивает работодатель. При этом запрос о предоставлении недостающих сведений вам не придет, поступит только уведомление об ЭЛН об открытии и закрытии. Оплатите первые три дня болезни, в ФСС ничего не отправляйте. Если оплата нужна, выберите «Да», заполните все данные по получателю и сведения для расчета.

Если вы оплачиваете не весь срок больничного к примеру, сотрудник выходил на работу, и ему ставили полные рабочие дни , то в разделе «Расчет пособия» укажите период, за который он должен получить пособие исключив те дни, за которые он получит зарплату. Если нетрудоспособность связана с профзаболеванием или производственной травмой, появится вкладка, где надо указать данные соответствующего акта. В запросе может быть не отражено, что пособие назначено в связи с травмой и профзаболеванием, тогда нужно проставить галочку на ЭЛН самостоятельно. На запрос по ЭЛН в связи с отпуском по беременности и родам, в отличие от ЭЛН по нетрудоспособности, не требуется отвечать в течение трех рабочих дней. Нужно ответить в тот момент, когда работница действительно пойдет в отпуск: бывает так, что листок открыт, а женщина продолжает работать, а за несколько дней до родов пишет заявление на отпуск по БиР. Поэтому в запросе укажите дату, когда фактически она пошла в отпуск, — от этой даты и будет рассчитано пособие. Переданные документы находятся на вкладке «Отправленные». У всех отправленных документов показываются статусы результата отправки: Значок с часами — документ доставлен, но еще не обработан.

Зеленая галочка — документ отправлен, обработан и принят. Красный крестик — обнаружены ошибки. Чтобы посмотреть ошибки, войдите в документ. С правой стороны будет справка об ошибках. Сделайте исправления и отправьте документ еще раз. Если у вас возникнут вопросы по проактивным выплатам, можно обратиться к техподдержке или поискать ответы на вкладке, которая так и называется — «Вопросы по проактивным выплатам». Или перейти в справку Экстерна и почитать о проактивных выплатах, правилах работы с ними. А чтобы узнать подробнее, как подготовиться к работе с проактивными выплатами, а также получить ответы на частые вопросы, посмотрите вебинар, который провели эксперты Контур.

Новая схема взаимодействия организаций, ФСС и медучреждений Специалисты ФСС представили упрощенную схему нового порядка взаимодействий страховщика, страхователей и медучреждений. В общем случае цепочка событий по выплате пособий будет выглядеть так: Медучреждение открывает работнику ЭЛН, информация о нем тут же попадает в ФСС. Это предварительное уведомление, которое не требует ответа со стороны организации. ФСС выплачивает пособие работнику. С 1 января 2022 у работодателей также появится дополнительная обязанность — передавать сведения о застрахованных лицах по своим работникам. Это потребуется делать, как минимум, в 2 случаях: при приеме на работу сотрудника в случае изменения сведений о работнике Описанная схема должна заработать с 1 января 2022 года. Но на текущий момент отсутствуют форматы обмена данными. Что реализовано сейчас, разберем ниже.

По мере выхода обновлений ЗУП 3. Для проактивных выплат предусмотрен переходный период — специалисты ФСС озвучили срок до 1 июля 2022. Единственное, нужно учитывать, что срок отправки Реестров теперь сократился до 3 дней. Срок отправки сведений — 3 рабочих дня. В форме Сведений содержится список сотрудников.

Рассказываем, как будет работать механизм проактивных выплат и что потребуется от бухгалтеров. Читайте раздел « Коротко о проактивных выплатах », если торопитесь.

В нём собрали основную информацию очень коротко. В чём суть механизма проактивных выплат С 01. Изменения коснутся порядка оформления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по рождению и по уходу за ребёнком. Со следующего года вводится проактивный беззаявительный формат выплат. Фонд соцстрахования будет выплачивать деньги не по заявлению сотрудника, а на основании закрытых электронных листков нетрудоспособности ЭЛН. Участие работодателя страхователя в назначении пособий сводится к минимуму. Он должен только отправлять в фонд запрашиваемые документы и сведения о сотруднике, например информацию о стаже, районном коэффициенте и т.

Отвечаем на запрос сведений от ФСС

Для этого в Ответе на запрос ФСС для расчета пособия проставляется галка «Пособие не требуется», в поле «Причина отказа в назначении пособия» нужно отметить, что этот человек никогда не числился в организации. Социальный фонд Российской Федерации. Новости. Социальный фонд Российской Федерации. Новости. работниках вашей организации через систему социального электронного документооборота (СЭДО). После получения Входящего запроса ФСС для расчета пособия работодатель должен в течение трех рабочих дней сформировать и отправить Ответ на запрос ФСС.

Что делать, если в 1С не приходят входящие запросы из СФР

Отправка сведений в ФСС на выплату единовременного пособия при рождении ребенка в "1С:ЗУП 3.1" Выплата пособий: с 4 января 2024 года действуют обновленные правила получения СФР сведений. Ответы на запросы ФСС для расчета пособий В ответах на запросы ФСС для расчета пособий можно отправить сведения для расчета пособий по временной.
«Топ-5» обращений с линии консультации (22.09.2023) В форме «Реестр сведений для выплаты пособий» подготовлен комплект документов для указания данных ЭЛН, расчёта пособий и передачи дополнительных сведений.
ФСС. Как узнать статус выплаты пособий? ФСС на своем сайте разъясняет о взаимодействии по извещениям о предоставлении работодателем недостающих документов для выплаты пособий.

Как с 4 января работодателям работать с Социальным фондом: новые правила

Действовать нужно следующим образом: 1. Узнаем реквизиты свидетельства о рождении. Вручную проставляем реквизиты свидетельства о рождении.

Директора или главбуха компании могут оштрафовать на сумму от 300 до 500 руб. Ответить на запрос нужно в течение трех рабочих дней, как ФСС его отправил п.

Если не заметили запрос и пропустили срок, отправьте ответ как можно раньше. Компания получает запрос от ФСС по сведениям для расчета больничного пособия, как только работник закрывает электронный листок нетрудоспособности. В 2022 году работодатели получают сведения о больничных листах работников в личном кабинете ФСС. Бухгалтеру приходится следить, чтобы не пропустить информацию.

Как ответить на запрос, зависит от того, нужно сотруднику пособие или он работал во время больничного. Что ответить на запрос, если сотруднику нужно пособие Внесите в запрос недостающие сведения и направьте в ФСС. Запрос поступает с предзаполненными сведениями, которые необходимы для расчета пособия.

В Ответе на запрос СФР он заполняется только работодателем, который выплачивает пособие. Если сотрудник выбрал другого работодателя для назначения и выплаты пособия — текущий работодатель отправляет Ответ на запрос СФР с признаком Пособие не требуется. Ещё больше полезных статей и материалов в нашем telegram-канале.

Наши контакты Нужен доступ к Линии консультаций 1С и техподдержке?

Если у Фонда соцстрахования будет достаточно данных для оформления и расчёта пособия, то работодатель просто получит уведомление. В ином случае ФСС запросит недостающую информацию у работодателя матери ребёнка или у работодателя отца, если мать не трудоустроена. Для ответа работодателю даются два рабочих дня с момента получения запроса. Пособие по уходу за ребёнком до достижения им трёхлетнего возраста. Для этой выплаты частично сохраняется заявительный порядок — сотрудник, планирующий уйти в такой отпуск, должен подать работодателю заявление непосредственно на отпуск и заявление на назначение пособия. Далее в течение трёх дней работодатель должен отправить в Фонд социального страхования «Сведения для назначения пособия» в электронном виде.

Только после этого ФСС оформит пособие, сделает расчёт и будет перечислять деньги в течение всего срока отпуска. Обязанности работодателя в связи с введением проактивных выплат Главная обязанность работодателя — своевременно, точно и в полном объёме предоставлять Фонду социального страхования запрошенные им сведения, а в случае с назначением пособия по уходу за ребенком до 3 лет — форму «Сведения для назначения пособия». При устройстве на работу нового сотрудника или изменении сведений о работающем сотруднике работодатель должен подготовить и направить в ФСС форму «Сведения о застрахованном лице». На это отводится три рабочих дня с момента подписания документа сотрудником. Поскольку все сведения и формы представляются в электронном виде, работодатель должен подключиться к СЭДО.

Взаимодействие страхователя и СФР по выплате пособий: новшества-2024

Взаимодействие страхователя и СФР по выплате пособий: новшества-2024 Чтобы назначить выплаты по больничным и декрету, одновременно с сообщением о закрытии листка нетрудоспособности СФР направляет работодателю запрос о предоставлении недостающих сведений, необходимых для расчета.
Проактивные выплаты пособий: что нужно знать работодателям для перехода на новые правила работниках вашей организации через систему социального электронного документооборота (СЭДО).
Работа с СЭДО ФСС в программе 1С:Зарплата и управление персоналом ред. 3.1 работниках вашей организации через систему социального электронного документооборота (СЭДО).

Проактивные выплаты: как это работает

Если ФСС принял ответ на запрос (т.е. пришло подтверждение со статусом "PROCESSED"), то реестр прямых выплат можно не отправлять. В ответе на входящий запрос ФСС обязательно нужно заполнить реквизиты полей "Справка о неполучении пособия от другого родителя". Как отправить сведения о застрахованных лицах в ФСС. Отправить «Ответ на запрос ФСС» с флагом «Пособие не требуется» и причиной отказа. В программе для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия.

Отправка сведений в ФСС на выплату единовременного пособия при рождении ребенка в "1С:ЗУП 3.1"

Зашла на сайт ФСС и обнаружила, что они ещё 12 мая отправляли запрос на работу и те не дали никакого ответа. ФСС –это фонд социального страхования. сведения по выплатам — запрос недостающих сведений из ФСС, ответ на запрос, инициация выплаты, извещение о некорректности, уведомления о ходе выплаты. Для этого в Ответе на запрос ставим галочку Пособие не требуется и в ссылке Причина отказа в назначении пособия указываем причину.

форма ответа на запрос с фсс

С 2022 года появился еще один вид электронного документооборота СЭДО — Социальный электронный документооборот. Рассмотрим настройки обмена данными в программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения». Первый сертификат — страхователя, выданный на организацию, последние два — сертификаты ФСС, которые можно скачать с сайта ФСС. После осуществления настройки изменится наименование гиперссылки на «Включен» Рис. Если в программе уже используется электронный обмен с ФСС РФ, то устанавливать дополнительные сертификаты не нужно. Также указанные сведения направляются работодателем в ФСС и при изменении каких-либо сведений о работнике. При этом обязанность и сроки передачи таких сведений законодательно не установлены. Следует иметь ввиду, что по уволенным в первой половине года сотрудникам также необходимо подать сведения, если это еще не было сделано.

Работодатель в течение трех дней с даты получения информации о закрытии больничного листа должен отправить все необходимые сведения в Фонд социального страхования и подписать эти данные электронной подписью. Обратите внимание, что если больничный лист создан по причине отпуска по беременности и родам, то на вкладке «Начислено» в программе 1С: ЗУП результат не рассчитывается, так как пособие по беременности и родам выплачивается полностью за счет средств Фонда социального страхования.

Практически все необходимые поля и сведения заполнятся автоматически. Проверьте, что в документе отображается корректная информация и нажмите на кнопку «Отправить в фонд».

При этом новая схема тоже работает. Первые три для больничного по-прежнему оплачивает работодатель. В общем случае цепочка событий по выплате пособий выглядит так: 1. Это предварительное уведомление, которое не требует ответа со стороны организации.

В течение 3-х рабочих дней организация обязана ответить на запрос ФСС — направить сведения для расчета пособия. Если на стороне ФСС будут обнаружены проблемы при оформлении пособия, например, указанная банковская карта окажется заблокирована, то в адрес страхователя будет направлено извещение. У работодателя есть пять дней, чтобы дополнить документы. ФСС выплачивает пособие работнику. Электронный сервис предполагает наличие у работодателя довольно высокого уровня автоматизации, так как на своих сайтах ФСС и компании-владельцы сервисов СЭДО объявляют, что «можно подключиться к ЭДО через систему бухгалтерского и кадрового учета.

Со следующего года вводится проактивный беззаявительный формат выплат. Фонд соцстрахования будет выплачивать деньги не по заявлению сотрудника, а на основании закрытых электронных листков нетрудоспособности ЭЛН. Участие работодателя страхователя в назначении пособий сводится к минимуму. Он должен только отправлять в фонд запрашиваемые документы и сведения о сотруднике, например информацию о стаже, районном коэффициенте и т. Взаимодействие ФСС и бизнеса станет полностью электронным. Для этого компании и индивидуальные предприниматели обязаны подключиться к сервису «Социальный электронный документооборот» СЭДО. Сделать это можно с помощью оператора ЭДО , через которого вы сдаёте отчётность. Подробнее о подготовке и переходе на электронный документооборот мы рассказывали в этой статье. Конкретную процедуру передачи сведений от работодателя к ФСС устанавливают Правила, утверждённые постановлением Правительства.

На работе прощёлкали запрос с ФСС

Социальный электронный документооборот с ФСС - «ИнфоСофт» Метод назначения и выплаты пособия изначально определяет СФР и сообщает его во Входящем запросе СФР для расчёта пособия.
Общая информация о проактивных выплатах На основании полученных документом бухгалтером был направлен «Ответ на запрос о недостающих сведениях» с данными для расчета ему суммы выплаты по листу нетрудоспособности самим Фондом.
Сервис электронного документооборота ФСС со страхователями в 1С: Зарплата и управление персоналом Для назначения и выплаты такого пособия Социальным фондом работодателю необходимо направить ответ на проактивный запрос с указанием кода условия исчисления пособия «47».
Ответ на запрос фсс для расчета пособия ошибка - - удалённая помощь с техникой Расчет такой: Дата направления Запроса от ФСС + 1 календарный день + 3 (2) рабочих дня.
Почему ФСС запрашивает дополнительные сведения Для этого в Ответе на запрос ставим галочку Пособие не требуется и в ссылке Причина отказа в назначении пособия указываем причину.

В чём суть механизма проактивных выплат

  • СФР станет запрашивать меньше сведений
  • ФСС. Как узнать статус выплаты пособий?
  • Возможно, вам будет полезно
  • В каких случаях приходят пустые входящие запросы СФР в 1С
  • Данные для назначения больничных за первые 3 дня

Как исправить ответ на запрос фсс в 1с зуп

Также рассмотрим другие возможные причины, из-за которых программа может не получить сообщения ФСС: Отделение ФСС, в котором зарегистрирован страхователь, пока не готово к получению сведений о застрахованном лице или отправке сообщений об изменении ЭЛН. Обмен через СЭДО настроен для нескольких программ. В данном случае уведомления будут приходить в ту программу, в которой первоначально настроили СЭДО. Установлен отбор в списке. Ошибка со стороны программы.

Необходимо проверить зарегистрированные ошибки, 1С постоянно выпускает патчи, если находит ошибки при обмене. После того как больничный лист закрывается со стороны медицинской организации, от ФСС поступает запрос о предоставлении сведений, необходимых для назначения пособия. И работодателю необходимо в течении трёх рабочих дней с даты получения информации о закрытии ЭЛН отправить ответ в ФСС. Чтобы сформировать ответ в программе, сначала регистрируем больничный лист можно создать на основании запроса или сообщения об ЭЛН.

Затем на основании больничного листа или запроса создаём «Ответ на запрос ФСС для расчёта пособия». В случае если больничный лист открыт на период менее четырёх дней, ФСС отправит только сообщения об изменении больничного листа и не будет отправлять запрос о предоставлении сведений для расчёта пособия, так как первые три дня оплачивает сам страхователь. Если сотрудник будет работать, но больничный лист открыт, в ответе на запрос необходимо установить флажок «Пособие не требуется» и заполнить поле «Причина отказа в назначении пособия».

Срок — в течение трех рабочих дней после того, как сотрудник подписал аналогичный документ.

Если инициатива ваша, то передавайте сведения по мере того, как они будут готовы. Сейчас через него ФСС направляет извещения об ошибках или неполноте данных для оформления пособий. В 2022 году по нему работодатели будут обмениваться с фондом такими документами: сведения о застрахованных — при приеме на работу или изменении сведений о работниках; уведомления о страховых случаях — ФСС сообщает о выдаче ЭЛН, закрытии, продлении, аннулировании; сведения по выплатам — запрос недостающих сведений из ФСС, ответ на запрос, инициация выплаты, извещение о некорректности, уведомления о ходе выплаты; квитанции о приеме или форматной ошибке — ФСС сразу же направляет страхователю; информирование о расхождении сведений с данными ПФР — в этом случае работодателю нужно проверить информацию, которую направили в ПФР и ФСС. Подключиться к социальному ЭДО можно в системе, через которую вы подаете отчетность.

Все крупные операторы электронного документооборота уже доработали свою систему под СЭДО. Проактивная схема по видам пособий По каждому пособию установлен свой порядок действий. Разберем стандартные сценарии по видам пособий. Пособие по временной нетрудоспособности.

Все листы нетрудоспособности с 2022 года сделают электронными. Эксперты журнала «Главбух» подготовили инструкцию по работе с электронными больничными. К началу нового года нужно обеспечить прием и оплату электронных больничных, а также сообщить сотрудникам о том, что они теперь только электронные и информировать по возникающим вопросам. Сделать это можно с помощью образца от журнала «Главбух».

Уведомление о переходе на электронные больничные для сотрудников Как теперь работать с больничными Бумажные листки из оборота медорганизаций изымут, но их продолжат выдавать лицам, чьи сведения составляют гостайну. Если сотрудник принесет бумажный больничный, у работодателя будет повод усомниться в его подлинности. В таком случае следует отправить сотрудника в больницу еще раз, чтобы врач выписал ему электронный листок. Медорганизации будут загружать электронные больничные в единую информационную систему ФСС.

Работодатели автоматически день в день получат из ФСС уведомления о том, что их сотрудники открывают больничные. Узнавать, кто и где работает, фонд будет в ПФР. Если в дальнейшем лист нетрудоспособности продлят, закроют или аннулируют, об этом тоже сообщат.

Здесь сохранили заявительный порядок.

Инициатором пособия для ФСС по-прежнему будет работодатель, который направит уведомление о том, что работник написал заявление на отпуск по уходу за ребенком и получение пособия. Однако изменения все же есть. Отпуск по уходу за ребенком может взять не только один из родителей, но и любой другой родственник, причем на разные сроки. Фонду важно, чтобы по одному страховому случаю не было выплачено два пособия, поэтому перед его назначением ФСС будет проверять, не получает ли кто-то уже пособие по уходу за этим ребенком в эти сроки.

Если других получателей нет — ФСС направляет предзаполненный реестр на сотрудника. Работодатель должен будет сообщить в фонд, если сотрудник утратит право на пособие. Что делать, если в сведениях есть ошибка Обнаружив ошибку в сведениях страхователя, ФСС направит извещение о некорректности. Компания должна подтвердить его получение в течение трех рабочих дней.

Если этого не сделать, ФСС вышлет извещение заказным письмом в бумажном виде и оно будет считаться полученным через шесть рабочих дней. В течение пяти рабочих дней после получения работодатель отвечает на запрос по СЭДО в формализованном виде или по электронной почте. Сведения можно скорректировать или подтвердить правильность. Если у Фонда останутся вопросы по ответу работодателя, они будут рассмотрены уже в рамках камеральной проверки.

Если ошибку нашел сам работодатель, он может направить скорректированные сведения в ФСС в любой момент, даже если пособие уже выплачено или вовсе было выплачено до перехода на прямые выплаты. В таком случае есть два варианта: Работодатель повторно направляет в ФСС запрос о недостающих сведениях с указанием признака перерасчета. Работодатель инициирует выплату: указывает получателя, номер листка нетрудоспособности и признак перерасчета. Фонд вновь отправит запрос о недостающих сведениях, на который нужно будет ответить.

Ошибки, допущенные медорганизациями, ФСС будет исправлять сам. Если работодатель такую нашел, он должен сообщить в фонд, который в свою очередь запросит в больнице дубликат и аннулирует старый больничный. Как работодателю взаимодействовать с ФСС, чтобы не платить пособия из своего кармана , читайте в журнале «Главбух».

Больничные листы «на бумаге» вправе предоставлять только медорганизации из специального перечня; Передавать подтверждать в ФСС данные для расчета пособия работодатель будет, получив автоматическое электронное сообщение от ФСС с запросом недостающей информации без участия самого работника; Уведомления о любых изменениях листка нетрудоспособности открыт, продлен, закрыт, аннулирован будут приходить работодателям автоматически. Как ФСС переходят на новый порядок работы Сейчас действует переходный период. Особенности перехода: ФСС уже направляет страхователям «Уведомления об изменении ЭЛН» и «Запросы на предоставление информации», однако предоставлять сведения все еще можно при помощи «Запросов ЭЛН» и «Реестров ФСС»; Во время переходного периода проактивная схема работает наравне с проектом прямые выплаты «Реестрами ФСС» , однако ФСС рекомендует страхователям уже сейчас начинать работать по новой схеме и активно использовать именно документооборот проактивных выплат; Уже не действуют «Подписки страхователя» и «Подписки работника» нет возможности оформить новые подписки и не поступает информация по ранее оформленным ; «Извещения ПВСО» стали частью регламента нового документооборота — ФСС будут запрашивать через «Извещения» информацию, которую нет возможности предоставить через «Ответ на запрос проверки сведений».

Регламент предоставления ответа и подтверждений по «Извещениям» не изменится. Могут ли быть штрафы за работу по схеме прямых выплат? Поскольку сейчас идет переходный период, штрафных санкций за использование «старой» схемы не предусмотрено. Призывы ФСС к использованию проактивных выплат носят лишь рекомендательный характер, никаких документов, регламентирующих штрафные санкции, не утверждалось.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий